У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение ….…3
Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
в социальной психологии….…5
Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10
2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14
Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17
3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17
3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия
на коммуникативные процессы….….…21
Заключение…26
Библиографический список литературы….29
Введение
О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.
Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми. Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.
По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения».
Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.
Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга
2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга
3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности
4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы
Выдержка из текста работы
Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах.
А. Адлер, ученик Фрейда, придавал большое значение социальному контексту развития личности и формированию ее ценностей и жизненных целей: именно группа, по его мнению, оказывает воздействие на цели и ценности и помогает их модифицировать. Адлер создавал центры групповых занятий для больных алкоголизмом, неврозами, людей с сексуальными нарушениями. Он организовал детские терапевтические группы, в которых применялись методы общей дискуссии обсуждения проблем с участием родителей. [19]
Психотерапевтами, использовавшими психоанализ в группе, были Л Уэндер, П. Шильдер, Т. Барроу (он первым предложил термин «групповой психоанализ»), А Вольф (считал более верным термин «анализ в группе», а также ввел альтернативное собрание группы, проводившееся без психотерапевта) и другие. [3] В американской психотерапии психоаналитики активно применяли групповые методы в частной медицинской практике, в отличие от европейских коллег, вынужденных обратиться к групповой психотерапии только во время второй мировой войны ввиду необходимости лечения большого количества пациентов с психическими нарушениями. Стали активно применяться методы эмоционального отреагирования в группе, появилась тенденция к демократизации отношений пациентов и персонала, приведшая к концепции «терапевтического сообщества».
Заключение
Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:
1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий: а) различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.
3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.
4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.
Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 376с.
2. Бодалев А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2011.- 256с.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2008.
4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Питер», 2005.- 224с
5. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2007.-373с.
6. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2011.
7. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.:Речь, М.: Смысл,2012.-80с.
8. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2009.-162с
9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256
10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.
11. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
12. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 2004. № 1. Т. 10. С. 127-136.
13. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2006.
14. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2007
15. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. - СПб.: Образование, 2007.
16. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Издательство «Совершенство», 2008. - 208 с.
17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2008.- 265с.
18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002
19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 2004- 412с.
20. Психологический словарь - М.: 2000.- 297с.
21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 216с.
22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., . С. 2008
23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,2006.-150
24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 2007.
25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2008
Тема: | «Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Управление групповой динамикой в тренинге
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
2. Групповая динамика в тренинге…6
3. Этапы работы с группой….8Заключение….10РазвернутьСвернуть
Список литературы…11
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Контрольная работа:
Социально-психологические тренинги
21 страниц(ы)
1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.3. Тренинг развития навыков активного слушанияРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…35
-
Дипломная работа:
Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет
47 страниц(ы)
Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
1.1. Исторический обзор
1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.1.3. Время и развитие личности.РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
1.5. Теория самоорганизующихся систем.
1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Описание исследования.
Анализ и интерпретация результатов
Анализ беседы с детьми.
Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
-
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 71.2 Классификация неблагополучных семей 13РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
3.1. Цель и организация исследования 39
3.2. Методы исследования 39
3.3. Результаты исследования 40
3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
3.3.2. Результаты наблюдения 42
3.3.3. Результаты беседы 44
3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
Заключение …. 55
Словарь терминов…. 58
Список использованной литературы …. 60
Приложения …. 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней средеСледующая работа
Социально- психологические проблемы исследования личности




-
Курсовая работа:
Публичное обещание награды: проблемы, теория и практика
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Гражданско-правовая характеристика, понятие и признаки публичного обещания награды…51.1Общие положения и элементы публичного обещания награды….5РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и признаки публичного обещания награды….10
Глава 2. Обязательство в связи с публичным обещанием награды….….12
2.1 Публичное обещание награды без объявления конкурса….12
2.2 Публичное обещание награды по результатам конкурса….15
Глава 3. Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса, практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды
3.1 Проблемы публичного обещания награды и публичного конкурса.….18
3.2 Практика ведения судами дел связанных с публичным обещанием награды…23
Заключение….34
Список использованных источников ….36
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение…
1.Понятие значение и сущность уголовного закона…
2. Действие уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц…3. Толкование уголовного закона…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список литературы…
Приложение… -
Дипломная работа:
Особенности закрепления прав и обязанностей работников в трудовом договоре (контракте)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ
§1.Трудовой договор—основа правоотношений работника и работодателя.8§2. Работник как сторона трудового договора: его права и обязанности.18РазвернутьСвернуть
§3. Работодатель как сторона трудового договора: его права и обязанности.36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ-ВА ПО РАЗДЕЛУ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
§1. Законодательство о правах работников.54
§2. Законодательство об ответственности сторон трудового договора.62
§3.Совершенствование трудового договора по реализации трудовых правоотношений.71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
ПРИЛОЖЕНИЕ…87
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение .3
1. Эмоциональная сфера человека .5
1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.72. Эмоции как регуляторРазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
3.Регуляция эмоциональных состояний.23
Заключение .29
Список литературы .32
-
Курсовая работа:
Управленческие решения и процесс их принятия в менеджменте
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Сущность управленческих решений 5
1.2. Методология и методы принятия и управленческих решений 72. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯРазвернутьСвернуть
2.1 Подходы к принятию управленческих решений.….15
2.2Анализ и принятие управленческих решений в организации.….….21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ в ГУ«Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Железногорске»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Курсовая работа:
Бухучет расчетов с персоналом по оплате труда
40 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретический анализ бухучета расчетов с персоналом по оплате труда….5
1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. Задачи бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда.51.2.Документальное сопровождение учета заработной платы при различных системах оплаты труда.8РазвернутьСвернуть
1.3. Аналитический и синтетический учёт расчетов заработной платы.…14
1.4. Типовая корреспонденция счетов по операциям учета заработной платы
2. Порядок учёта расчётов по оплате труда с персоналом.19
2.1. Краткая характеристика производственной структуры предприятия и учетной службы ООО «ГПА» г.Железногорска….19
2.2.Характеристика системы и форм оплаты труда с персоналом .23
2.3.Порядок отражения расчетов по оплате труда в финансовой отчетности
3. Совершенствование форм и системы оплаты труда на предприятии29
3.1. Внедрение современного программного обеспечения в учетно-расчетную работу предприятия….29
3.2. Оптимизация системы оплаты труда в ООО «ГПА» г. Железногорска.33
Заключение .37
Список использованной литературы.39
-
Курсовая работа:
Особенности психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение ….3
1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….52. Развитие психики в процессе эволюции….13РазвернутьСвернуть
3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
Заключение…27
Библиография…29
-
Дипломная работа:
Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ НЕ ВСТУПИВШИХ ВЗАКОННУЮ СИЛУ1.1. Становление и развитие института обжалования в зарубежных странах и в России….10РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретические и правовые основы обжалования ….31
ГЛАВА 2. ВИДЫ СУДЕБНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
2.1. Понятие, сущность и виды аппеляционного производства….46
2.2. Правовая природа кассационного производства….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….94
-
Дипломная работа:
Проблемы усыновления детей - граждан России иностранными гражданами
104 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Общая характеристика усыновления: понятие, правовая природа, история развития законодательства усыновления иностранными гражданами1.1. Общая характеристика отношений, порождаемых усыновлениемРазвернутьСвернуть
и их правовая природа.9
1.2. Развитие законодательства, регулирующего вопросы иностранного усыновления (на примере России, США).17
1.2.1. Развитие российского законодательства об усыновлении.17
1.2.2. Развитие законодательства об усыновлении в США.42
Глава II. Проблемы усыновления детей - граждан России
иностранными гражданами на территории Черноземья
2.1. Состояние работы по усыновлению детей-граждан России иностранными
гражданами. Правовое положение организаций, занимающихся
иностранным усыновлением на территории России.51
2.2. Правовые последствия усыновления детей-граждан России
иностранными гражданами.58
2.3. Основания и правовые последствия отмены усыновления детей -
граждан России иностранными гражданами.75
Заключение.92
Список использованной литературы. .96
Приложение. 104
-
Дипломная работа:
Институт компенсации морального вреда
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Общие положения компенсации морального вреда 7
§1. Возникновение и развитие института компенсации морального вреда в России. 7§2. Понятие морального вреда. 16РазвернутьСвернуть
§3. Основания компенсации морального вреда. 21
§4. Определение размера компенсации морального вреда. 25
Глава ІІ. Особенности правового регулирования отношений по компенсации морального вреда. 36
§1. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда при посягательствах на жизнь и здоровье. 36
§2. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда при посягательствах на честь, достоинство и деловую репутацию 39
§3. Особенности правового регулирования компенсации морального вреда по Закону РФ «О защите прав потребителей». 46
Заключение 57
Список литературы 62
Приложение №1…. 68