СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследования проблемы социально-психологического тренинга 
 в социальной психологии - Курсовая работа №28185

«Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение ….…3

Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга

в социальной психологии….…5

Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения

2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10

2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14

Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17

3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17

3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия

на коммуникативные процессы….….…21

Заключение…26

Библиографический список литературы….29


Введение

О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми. Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.

По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения».

Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.

Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.

Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга

2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга

3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности

4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы


Выдержка из текста работы

Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах.

А. Адлер, ученик Фрейда, придавал большое значение социальному контексту развития личности и формированию ее ценностей и жизненных целей: именно группа, по его мнению, оказывает воздействие на цели и ценности и помогает их модифицировать. Адлер создавал центры групповых занятий для больных алкоголизмом, неврозами, людей с сексуальными нарушениями. Он организовал детские терапевтические группы, в которых применялись методы общей дискуссии обсуждения проблем с участием родителей. [19]

Психотерапевтами, использовавшими психоанализ в группе, были Л Уэндер, П. Шильдер, Т. Барроу (он первым предложил термин «групповой психоанализ»), А Вольф (считал более верным термин «анализ в группе», а также ввел альтернативное собрание группы, проводившееся без психотерапевта) и другие. [3] В американской психотерапии психоаналитики активно применяли групповые методы в частной медицинской практике, в отличие от европейских коллег, вынужденных обратиться к групповой психотерапии только во время второй мировой войны ввиду необходимости лечения большого количества пациентов с психическими нарушениями. Стали активно применяться методы эмоционального отреагирования в группе, появилась тенденция к демократизации отношений пациентов и персонала, приведшая к концепции «терапевтического сообщества».


Заключение

Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:

1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.

2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий: а) различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.

4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 376с.

2. Бодалев А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2011.- 256с.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2008.

4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Питер», 2005.- 224с

5. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2007.-373с.

6. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2011.

7. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.:Речь, М.: Смысл,2012.-80с.

8. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2009.-162с

9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256

10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.

11. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

12. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 2004. № 1. Т. 10. С. 127-136.

13. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2006.

14. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2007

15. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. - СПб.: Образование, 2007.

16. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Издательство «Совершенство», 2008. - 208 с.

17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2008.- 265с.

18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002

19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 2004- 412с.

20. Психологический словарь - М.: 2000.- 297с.

21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 216с.

22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., . С. 2008

23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,2006.-150

24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 2007.

25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2008


Тема: «Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Управление групповой динамикой в тренинге

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
    2. Групповая динамика в тренинге…6
    3. Этапы работы с группой….8
    Заключение….10
    Список литературы…11
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
    1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
    1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
    1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
    Выводы по Главе I…
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
    2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    Выводы по Главе II…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Социально-психологические тренинги

    21 страниц(ы) 

    1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
    2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.
    3. Тренинг развития навыков активного слушания
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
    1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 7
    1.2 Классификация неблагополучных семей 13
    1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
    Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
    Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
    3.1. Цель и организация исследования 39
    3.2. Методы исследования 39
    3.3. Результаты исследования 40
    3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
    3.3.2. Результаты наблюдения 42
    3.3.3. Результаты беседы 44
    3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
    Заключение …. 55
    Словарь терминов…. 58
    Список использованной литературы …. 60
    Приложения …. 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социально- психологические проблемы исследования личности

    28 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
    1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.5
    1.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10
    2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
    2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
    2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
    2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
    Заключение .28
  • Курсовая работа:

    Учет текущих операций и расчетов

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
    1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….5
    1.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11
    1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
    1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
    2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
    2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
    3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
    Заключение… 37
    Список использованных источников…. 40
  • Курсовая работа:

    Сущность опеки и попечительства

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА….5
    1.1 Сущность опеки и попечительства…5
    1.2 Нормативно–правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства….12
    ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА….16
    2.1 Опекуны и попечители, их права и обязанности…16
    2.2 Права лиц, находящихся под опекой и попечительством….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….27
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности

    100 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА I. Законодательные основы и общетеоретические аспекты предпринимательской деятельности….9
    §1.Правовая природа и признаки предпринимательской деятельности…9
    § 2. Развитие института индивидуального предпринимательства в историческом аспекте….23
    § 3. Правовое регулирование деятельности граждан-предпринимателей….34
    ГЛАВА II. Индивидуальный предприниматель в системе субъектов предпринимательских и иных правоотношений….42
    § 1.Гражданско – правовой статус индивидуального предпринимателя….42
    §2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя - налогоплательщика….50
    §3.Индивидуальный предприниматель, как субъект трудовых правоотношений…71
    Заключение….….83
    Список литературы….….88
  • Курсовая работа:

    Аналитическая основа и роль государственного регулирования кризисных ситуаций

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Аналитическая основа антикризисного регулирования…5
    1.1. Взаимосвязь государственного и микроэкономического антикризисного регулирования ….5
    1.2. Функции антикризисного регулирования…9
    2. Роль государственного регулирования кризисных ситуаций….17
    2.1. Государственное регулирование кризисных ситуаций…17
    2.2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций….18
    2.3. Нормативно-законодательная деятельность….21
    Заключение ….28
    Список используемых источников…30
    Приложения….32
  • Курсовая работа:

    Методы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России….5
    1.1 Понятие и правовые основы малого предпринимательства…5
    1.2. Формы и методы (способы) государственного регулирования предпринимательства, сложившиеся в России…11
    Глава 2. Анализ состояния и развития деятельности предприятия малого бизнеса в условиях современной системы государственного регулирования на примере Курской области…18
    2.1 Оценка влияния системы государственного регулирования на развитие бизнеса предприятия….18
    2.2 Проблемы государственного регулирования развития предпринимательства в Курской области…23
    Глава 3 Перспективы развития предпринимательства в условиях совершенствования системы государственного управления …25
    3.1. Основные направления развития предпринимательства в условиях
    совершенствования системы государственного управления….25
    3.2 Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области…28
    Заключение….32
    Список литературы …35
  • Курсовая работа:

    Представительство в суде

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Понятие и значение представительства….….….6
    1.1 Субъекты представительства….….7
    1.2 Полномочия представителя ….9
    2.Основания возникновения представительства….11
    2.1 Виды представительства ….12
    2.2 Представительство в арбитражном суде ….….14
    3. Доверенность. Форма доверенности. Виды….….17
    3.1 Удостоверение доверенностей ….20
    3.2 Срок доверенности ….….21
    3.3. Передоверие….22
    3.4 Прекращение доверенности и его последствия.23
    Заключение….….26
    Список используемой литературы ….27
  • Курсовая работа:

    Проблемы применения неустойки в гражданском праве

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Обязательства в гражданском праве: понятия способов обеспечения исполнения обязательств….6
    1.1 Понятие способов обеспечения обязательств….6
    1.2. Понятие, основные характеристики и правовая природа неустойки….7
    1.3. Функция неустойки и ее классификация….11
    2. Некоторые актуальные проблемы практического применения неустойки
    2.1 Сущность, проблемы применения неустойки и ее современное понимание…18
    2.2 Неустойка – как способ обеспечения исполнения обязательств….31
    Заключение…39
    Список использованных источников ….40
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия ОАО МГОК

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
    1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5
    1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8
    1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
    2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
    2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
    2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
    2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
    2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
    2.6 Анализ прямой заработной платы….30
    3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
    Приложения….39
  • Дипломная работа:

    Уголовно –правовая характеристика действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом
    наркотических средств…10
    1.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных с
    незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или
    их аналогов….10
    1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16
    1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27
    Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43
    2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43
    2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50
    2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64
    Заключение….75
    Список литературы ….80