СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследования проблемы социально-психологического тренинга 
 в социальной психологии - Курсовая работа №28185

«Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение ….…3

Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга

в социальной психологии….…5

Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения

2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности ….….10

2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности…14

Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности …17

3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге….17

3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод воздействия

на коммуникативные процессы….….…21

Заключение…26

Библиографический список литературы….29


Введение

О важности и актуальности тренинга свидетельствуют тенденции повышения весомости общения в жизни современного общества.

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми. Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Разработкой данного вопроса занимались Рудестам К., М. Форверг, Петровская Л.А., Макшанов С.И., Большаков В.Ю., Хрящева Н. Ю., Вачков И.В., Зайцева Т. и другие.

По словам Л.А. Петровской «развертывание проблематики социально-психологического тренинга вызвано не модой. Оно позволяет психологии подойти к решению ряда значимых проблем, реально поставленных в различных областях общественной практики. Решение данной проблемы предполагает, в частности, широкую подготовку руководителей к практике управления, в том числе по социально-психологическим вопросам. Большие и очевидные требования к психологической компетентности предъявляет сегодня работа учителя школы, преподавателя вуза, спортивного тренера, врача, профессиональная деятельность которых, реализуется прежде всего в сфере общения».

Становление в нашей стране практики психологических служб, ориентирующих психолога на различные формы активного вмешательства, остро ставит вопрос и об активной психологической подготовке самого специалиста-психолога. Имеется в виду не просто его высокая информированность по психологическим вопросам, теоретическим и методическим, не только подготовка к исследовательской работе, но и готовность к профессиональному оказанию практической психологической помощи. Пока такая форма подготовки в достаточной мере не сложилась. Социально-психологический тренинг представляет направление реального поиска в этом отношении.

Таким образом, повышение коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы является раскрыть сущность социально-психологического тренинга как способа повышения коммуникативной компетентности.

Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить основные проблемы исследования социально-психологического тренинга

2. Рассмотреть особенности социально-психологического тренинга

3. Исследовать методы повышения коммуникативной компетентности

4. Проанализировать влияние социально-психологического тренинга на коммуникативные процессы


Выдержка из текста работы

Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах.

А. Адлер, ученик Фрейда, придавал большое значение социальному контексту развития личности и формированию ее ценностей и жизненных целей: именно группа, по его мнению, оказывает воздействие на цели и ценности и помогает их модифицировать. Адлер создавал центры групповых занятий для больных алкоголизмом, неврозами, людей с сексуальными нарушениями. Он организовал детские терапевтические группы, в которых применялись методы общей дискуссии обсуждения проблем с участием родителей. [19]

Психотерапевтами, использовавшими психоанализ в группе, были Л Уэндер, П. Шильдер, Т. Барроу (он первым предложил термин «групповой психоанализ»), А Вольф (считал более верным термин «анализ в группе», а также ввел альтернативное собрание группы, проводившееся без психотерапевта) и другие. [3] В американской психотерапии психоаналитики активно применяли групповые методы в частной медицинской практике, в отличие от европейских коллег, вынужденных обратиться к групповой психотерапии только во время второй мировой войны ввиду необходимости лечения большого количества пациентов с психическими нарушениями. Стали активно применяться методы эмоционального отреагирования в группе, появилась тенденция к демократизации отношений пациентов и персонала, приведшая к концепции «терапевтического сообщества».


Заключение

Рассмотрев основные проблемы исследования и особенности социально-психологического тренинга, можно сделать следующие выводы:

1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.

2. Активное использование социально – психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально – психологического тренинга составляют лица трёх категорий: а) различного уровня руководители; б) люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в)люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

3.Социально – психологический тренинг не может рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.

4.Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

Итак, обобщив все вышесказанное, можно сказать социально-психологический тренинг позволяет повысить эффективность коммуникативной компетентности.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 376с.

2. Бодалев А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2011.- 256с.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2008.

4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., «Питер», 2005.- 224с

5. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2007.-373с.

6. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2011.

7. Зайцева Т. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.:Речь, М.: Смысл,2012.-80с.

8. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2009.-162с

9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.- СПб.: Изд. Речь,2004.- 256

10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1990.

11. Каган В. Е. Психотерапия для всех и для каждого. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

12. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 2004. № 1. Т. 10. С. 127-136.

13. Кондаурова О. П. Тренинг общения с сотрудниками МОБ. Дис. канд. психол. наук. 2006.

14. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2007

15. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. - СПб.: Образование, 2007.

16. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Издательство «Совершенство», 2008. - 208 с.

17. Мелибурда Е.Л. Я- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2008.- 265с.

18. Новиков Социальная психология М., МПСИ, 2002

19. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 2004- 412с.

20. Психологический словарь - М.: 2000.- 297с.

21. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2005.- 216с.

22. Петровская А. А. Теоретические и методические вопросы социально-психологического тренинга. М., . С. 2008

23. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи, Введение в практическую социальную психологию, под ред.Жукова, Петровской, Соловьевой, М.: изд. Смысл,2006.-150

24. Парыгин Б. Практикум по социально-психологическому тренингу СПб., 2007.

25. Психогимнастика в тренинге // Н. Ю. Хрящевой - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2008


Тема: «Исследования проблемы социально-психологического тренинга в социальной психологии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Управление групповой динамикой в тренинге

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
    2. Групповая динамика в тренинге…6
    3. Этапы работы с группой….8
    Заключение….10
    Список литературы…11
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
    1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
    1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
    1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
    Выводы по Главе I…
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
    2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    Выводы по Главе II…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Социально-психологические тренинги

    21 страниц(ы) 

    1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
    2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.
    3. Тренинг развития навыков активного слушания
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Дипломная работа:

    Особенности психологического времени в структуре самосознания детей 5 – 7 лет

    47 страниц(ы) 

    Глава 1. Индивидуальное время как предмет психологического исследования.
    1.1. Исторический обзор
    1.1. Современные направления в исследовании психологического времени.
    1.3. Время и развитие личности.
    1.4. Анализ феномена психологического времени с позиций системного подхода.
    1.4.1. Определение принципа системности. История системного подхода в психологии.
    1.5. Теория самоорганизующихся систем.
    1.6. Методологическое обоснование исследования. Рабочая гипотеза.
    Глава 2. Практическая часть
    2.1. Описание исследования.
    Анализ и интерпретация результатов
    Анализ беседы с детьми.
    Анализ результатов методики «восприятие себя во времени»
    Модифицированный прием изучения самооценки (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
    1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 7
    1.2 Классификация неблагополучных семей 13
    1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
    Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
    Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
    3.1. Цель и организация исследования 39
    3.2. Методы исследования 39
    3.3. Результаты исследования 40
    3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
    3.3.2. Результаты наблюдения 42
    3.3.3. Результаты беседы 44
    3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
    Заключение …. 55
    Словарь терминов…. 58
    Список использованной литературы …. 60
    Приложения …. 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом предприятия

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
    1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5
    1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9
    1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
    2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
    2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
    3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
    3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83
  • Курсовая работа:

    Основные новообразования личности подростка

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1 Теоретический аспект проблемы подросткового возраста
    1.1 Подростковый возраст как историческое явление…5
    1.2 Теоретические взгляды на период подросткового возраста….7
    ГЛАВА 2.Основные новообразования личности подростка
    2.1.Особенности личности подростка …16
    2.2.Виды взрослости….21
    2.3.Становление самосознания…23
    2.4.Становление идентичности…28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35
    ПРИЛОЖЕНИЕ….36
  • Дипломная работа:

    Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
    1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7
    1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16
    1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27
    2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33
    2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33
    2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40
    Выводы по теоретическому исследованию…49
    Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
    2.1. Организация исследования…50
    2.2. Ход эмпирического исследования…51
    2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71
    Заключение….76
    Список литературы…78
    Приложения….83
  • Курсовая работа:

    Материнский капитал как мера государственной поддержки семей в Российской Федерации (на примере Курской области)

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретико-методологические основы защиты материнства и детства в Российской Федерации….5
    1.1 Семья, ее роль в демографической политике государства….5
    1.2 Материнский капитал как дополнительная форма социальной поддержки семьи….12
    2. Государственная демографическая политика как механизм активизации рождаемости…18
    2.1 Анализ основных тенденций развития рождаемости в Курской области
    2.2Обзор мер, предпринимаемых правительством России по стимулированию рождаемости…24
    3. Исследование эффективности материнского капитала с целью стимулирования рождаемости по Курской области…35
    3.1 Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале….35
    3.2. Анализ эффективности федеральной программы материнского
    капитала в Курской области….39
    Заключение ….44
    Список использованной литературы…47
    Приложение….51
  • Реферат:

    Глобализация мировой экономики: сущность, причины и последствия

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и степень глобализации, мировизации хозяйственных
    процессов.4
    2. Процессы глобализации и положение национальных хозяйств.9
    3. Взаимозависимость и экономическая безопасность.11
    Заключение.17
    Список литературы.18
  • Курсовая работа:

    Учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятии

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты нормативного регулирования учета затрат на предприятии….5
    1.1. Нормативное регулирование учета затрат организации в соответствии с современным законодательством ….5
    1.2. Характеристика счетов для учета затрат организации….12
    Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учета затрат на предприятии.16
    2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия …16
    2.2 Учет прямых затрат организации….21
    2.3 Учет косвенных затрат организации и методы их списания….30
    2.4 Определение фактической себестоимости и отражение затрат организации в бухгалтерской отчетности…34
    Глава 3. Предложения по совершенствованию нормативного регулирования учета затрат на предприятии….39
    3.1 Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат….39
    3.2 Мероприятия по совершенствованию учета затрат…42
    Заключение….48
    Список использованных источников….51
  • Дипломная работа:

    Анализ и пути улучшения финансового состояния предприятия

    85 страниц(ы) 

    В условиях развитого рыночного хозяйства существенно возрастает самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Объективно возрастает необходимость более точного прогнозирования ситуации на рынке и места организации на нем. Такой прогноз становится более точным, если он базируется на результатах оценки финансового состояния организации за прошедшие периоды. Все это повышает роль анализа финансового состояния в оценке производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов любой коммерческой либо производственной организации.
    Источниками анализа финансового состояния предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
    В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
    Показатели финансового состояния характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
    Актуальность исследования заключается в том, что анализ показателей деятельности предприятия является основным и решающим для любого вида производства.
    Объектом исследования – является ООО «Агрохлеб».
    Предметом исследования выступает финансовое состояние ООО «Агрохлеб».
    Цель работы - проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Агрохлеб» и наметить пути их улучшения.
    В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы анализа финансовое состояния предприятия;
    - проанализировать конечные финансовое состояние на примере ООО «Агрохлеб»;
    - наметить пути улучшения финансовое состояния ООО «Агрохлеб».
    Методы исследований, применяемые при выполнении данной работы:
    - горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия;
    - вертикальный (глубинный, структурный) анализ. Предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения;
    - анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
    - факторный анализ. Предполагает оценку влияния отдельных факторов на итоговые финансовые показатели с целью определения причин, вызывающих изменения их значений. При этом может использоваться метод цепных подстановок (элиминирования). Данный метод анализа используется, как правило, при проведении внутреннего финансового анализа;
    При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, в частности таких авторов как Ковалев В. В., Ефимова О.В., Мельник М.В., Банк В.Р., Тараскина А.В.,Савицкая Г.В., периодические издания, а также бухгалтерская отчетность ООО «Агрохлеб» за 2007 - 2009 годы.
  • Курсовая работа:

    Содержание и порядок учета денежных средств

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретико-методологические аспекты учета денежных средств ….5
    1.1.Денежные средства как оборот средств предприятия ….5
    1.2.Бухгалтерские счета, предназначенные для учета денежных средств…8
    1. 3. Нормативное регулирование учета денежных средств…. 13
    Глава 2 Учет денежных средств в МУП «Витафарм»….18
    2.1 Учет кассовых операций…18
    2.2 Учет операций по расчетному счету….26
    2.3 Учетная политика денежных средств и денежных документов….29
    Глава 3. Пути совершенствования использования денежных средств…35
    Заключение…38
    Список использованных источников….41
    Приложения….43
  • Курсовая работа:

    Бухучет расчетов с персоналом по оплате труда

    40 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретический анализ бухучета расчетов с персоналом по оплате труда….5
    1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. Задачи бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда.5
    1.2.Документальное сопровождение учета заработной платы при различных системах оплаты труда.8
    1.3. Аналитический и синтетический учёт расчетов заработной платы.…14
    1.4. Типовая корреспонденция счетов по операциям учета заработной платы
    2. Порядок учёта расчётов по оплате труда с персоналом.19
    2.1. Краткая характеристика производственной структуры предприятия и учетной службы ООО «ГПА» г.Железногорска….19
    2.2.Характеристика системы и форм оплаты труда с персоналом .23
    2.3.Порядок отражения расчетов по оплате труда в финансовой отчетности
    3. Совершенствование форм и системы оплаты труда на предприятии29
    3.1. Внедрение современного программного обеспечения в учетно-расчетную работу предприятия….29
    3.2. Оптимизация системы оплаты труда в ООО «ГПА» г. Железногорска.33
    Заключение .37
    Список использованной литературы.39

  • Курсовая работа:

    Управление таможенными режимами

    42 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Теоретические аспекты управления таможенными режимами….5
    1.1 Понятие и сущность управления таможенной деятельностью.….5
    1.2 Зарубежный опыт управления таможенными режимами ….8
    1.3 Правовое обеспечение управления таможенного режима….13
    2. Методологические аспекты управления таможенными режимами…18
    2.1Сравнительный анализ подходов к управлению таможенными режимами
    2.2 Исследование алгоритма совершенствования управления таможенными режимами….22
    2.3 Оценка методологии управления таможенными режимами….24
    3.Совершенствование управления таможенными режимами в таможен-ном органе…. 28
    3.1. Общая экономическая характеристика таможенного органа….28
    3.2.Анализ управления таможенными режимами в таможенном органе….31
    3.3.Рекомендации по совершенствованию управления таможенными режимами в таможенном органе…36
    Заключение….39
    Список использованной литературы…41