СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников. - Контрольная работа №15201

«Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников.» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

1. Общие закономерности психического развития ребенка

2. Понятие о личности и ее развитии в дошкольном возрасте

3. Развитие личности дошкольника в игре

4. Развитие дошкольника в продуктивной деятельности

5. Развитие личности под влияние сказки


Введение

Выдающийся отечественный психолог А. В. Запорожец (1905—1981) внес существенный вклад в разработку целого ряда проблем психологии: генезиса психики, развития и структуры мышления, движения, восприятия, эмоций и др. Его работы оказали огромное влияние на общую, возрастную, педагогическую и медицинскую психологию [2]—[8].

Однако сам А. В. Запорожец всегда придавал первостепенное значение именно детской психологии — проблемам развития психических процессов и личности ребенка. Многие психологические проблемы разрабатывались им не изолированно, а в постоянном творческом диалоге с многолетними коллегами А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным, Д. Б. Элькониным и другими, поэтому некоторые их теоретические положения часто перекликались, а иногда концепция одного из авторов подхватывалась и развивалась другим, а затем уточнялась и дополнялась первым. А. В. Запорожец также широко опирался на материалы экспериментальных исследований своих друзей и сотрудников Т. О. Гиневской, Я. 3. Неверович и других.

В этой работе мы остановимся на представлениях А. В. Запорожца о развитии личности в дошкольном возрасте (от 3 до 6 лет). Эти представления в отличие от других аспектов его творчества (структуры действия, развития восприятия, движения) проанализированы гораздо меньше, а его важные положения до сих пор, по нашему мнению, недостаточно обобщены и систематизированы. Поскольку конкретные вопросы развития личности дошкольника непосредственно вытекают из общих положений о закономерностях психического развития и понимания личности, мы начнем наш анализ именно с них.


Заключение

Проведенный анализ идей А. В. Запорожца о воспитании личности в дошкольном возрасте и представленная нами попытка их систематизации свидетельствует о том, что в его работах имплицитно содержится целостная концепция развития личности ребенка-дошкольника. Хотя в четком виде она нигде не описана в его работах, отдельные положения ее находятся в разных по содержанию статьях и книгах, написанных в разное время: от 30-х ДО 80-х гг. [2]—[7], тем не менее она обладает всеми признаками научной концепции: в ней разработаны представления об источниках и предпосылках развития, намечено представление о структуре личности, указаны и проанализированы психологические механизмы развития личности, рассмотрены основные пути такого развития (игра, продуктивное действие и художественное восприятие), разработаны конкретные психолого-педагогические приемы воздействия на этот процесс и накоплено значительное количество экспериментальных данных. Центральная идея о роли ориентировочной деятельности ребенка в развитии его личности, о ее специальном формировании во внешних формах и последующей интериоризации вводит эту концепцию в единую теоретическую систему А. В. Запорожца, ставит ее в один ряд и связывает с достаточно хорошо описанными им самим концепциями мышления, движения, восприятия и эмоций.

А. В. Запорожец показывал нам уроки подлинного мастерства, безграничной преданности высоким нравственным идеалам, поразительное трудолюбие, непреклонную волю и мужество — все то, что он приписывал своему учителю Л. Курбасу в воспоминаниях о нем.


Список литературы

Арановская Д. М. Зависимость понимания ребенком сказки от ее композиции: Автореф. канд. дис. М. , 1994.

2. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником // Дошкольное воспитание. 1998. № 9.

3. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком литературного произведения: Тезисы докладов на Всесоюзном съезде по дошкольному воспитанию. М. , 1998.

4. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры // сборник МПСИ. 2005.

5. Запорожец А. В. Педагогические в психологические проблемы всестороннего развития и подготовки старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972. № 4.

6. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // сборник МПСИ. 2005.

7. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986.

8. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. 1947. №11.


Тема: «Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников.»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова

    79 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9
    1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
    Выводы по I главе….36
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
    Выводы по II главе….67
    Заключение….70
    Литература…74
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
    1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
    1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
    1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
    Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
    2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
    2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 66
  • Дипломная работа:

    Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
    1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 6
    1.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13
    1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
    Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
    2.1 Описание опыта
    2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
    Заключение 36
    Список использованных источников 40
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.
    1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
    1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
    1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
    1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
    Выводы по I Главе…
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
    2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
    Выводы по II Главе…
    Заключение…
    Cписок литературы….
    Приложения….…
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…
    1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
    действий младших школьников ….
    1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
    Выводы по первой главе ….…
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
    2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
    Выводы по второй главе .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Объективная необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства и его проблемы (на примере МО «Город Железногорск»)

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из составляющих
    социально-экономической системы 7
    1.1 Сущность, понятие и необходимость реформирования
    жилищно-коммунального хозяйства 7
    1.2 Роль реформирования ЖКХ в решении социально-
    экономических проблем 15
    1.3 Роль государства в реформировании жилищно-
    коммунальной сферы 20
    2 Состояние реформирования и модернизация жилищно-
    коммунального хозяйства МО «Город Железногорск» 27
    2.1 Муниципальное образование «Город Железногорск»
    как объект управления 27
    2.2 Состояние и характерные проблемы сферы ЖКХ
    города Железногорск 33
    2.3 Роль территориальных органов управления
    в реформировании ЖКХ 40
    3 Основные направления совершенствования процесса
    реформирования ЖКХ 50
    3.1 Перспективные цели и задачи модернизации
    ЖКХ города Железногорск 50
    3.2 Формирование системы управления жилищным фондом
    и общим имуществом в многоквартирных домах 57
    3.3 Привлечение частного бизнеса к управлению
    и инвестированию в коммунальный комплекс 63
    Заключение 71
    Список литературы 75
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проблемы ответственности юридических лиц

    39 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Понятие, сущность и основания правовой ответственности юридических лиц….5
    1.1.Понятие юридической ответственности….5
    1.2. Виды юридической ответственности….…8
    Глава 2 Юридическая ответственность: основания, обстоятельства, исключающие ответственность….13
    2.1. Основания юридической ответственности….13
    2.2. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность…16
    2.3. Основания освобождения от юридической ответственности.
    Презумпция невиновности.….18
    Глава 3. Некоторые проблемы развития института юридической ответственности в российском праве….22
    3.1. Перспективы развития института юридической ответственности в законодательстве Российской Федерации…22
    3.2 Позитивный и негативный аспекты реализации юридической ответственности….27
    Заключение …37
    Список использованных источников и литературы….39
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Дипломная работа:

    Порядок заключения брака и признания его недействительным

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРАКА В РОССИЙСКОМ
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ….7
    1.1. Развитие и понятие брака в историческом аспекте….7
    1.2. Правовая природа и формы брака….17
    ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА И ПРИЗНАНИЯ ЕГО
    НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ….30
    2.1. Правовые особенности и порядок заключения брака…30
    2.2. Недействительность брака…42
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….74
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )

    96 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….
    1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …
    1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
    1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
    2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
    2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
    2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
    2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
    3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
    3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
    3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
    3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Особенности психического развития человека

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….5
    2. Развитие психики в процессе эволюции….13
    3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
    Заключение…27
    Библиография…29
  • Курсовая работа:

    Факторы адаптации детей в начальной школе

    37 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Социальная адаптация
    1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
    1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
    1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
    1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
    Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
    2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
    2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
    Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
    3.1 Интерпретация основных понятий
    3.2 Методическая часть программы
    3.3. Анализ данных
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Организация учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика

    85 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы организации учета и анализа движения денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
    1.1 Теоретические основы организации учета денежных средств
    1.2 Методика анализа наличия, движения, использования денежных средств
    1.3 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств
    2. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Рудоавтоматика» и состояние его учетной политики
    2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
    2.2 Анализ экономической эффективности производства
    2.3 Учетная политика ОАО «Рудоавтоматика»
    3. Организация учета денежных средств и его совершенствование на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.1 Учет кассовых операций и денежных документов на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.2 Учет безналичных расчетов на ОАО «Рудоавтоматика»
    3.3. Совершенствование учета движения и расходования денежных средств на ОАО «Рудоавтоматика»
    4. Анализ движения денежных средств и разработка предложений по совершенствованию использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
    4.1 Анализ эффективности использования денежных средств
    ОАО «Рудоавтоматика»
    4.2 Анализ денежных потоков и выручки ОАО «Рудоавтоматика»
    4.3 Пути совершенствования использования денежных средств ОАО «Рудоавтоматика»
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование договора ренты

    92 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава 1. Характеристика договора ренты как основания возникновения гражданско-правового обязательства….7
    §1 Понятие и юридическая характеристика договора ренты….7
    §2 Виды договоров ренты: проблемы теории и практики.….20
    Глава 2. Правовое регулирование рентного обязательства….….47
    §1 Основные элементы рентного обязательства….….47
    §2 Нотариальное удостоверение и государственная регистрация
    договора ренты….….….57
    §3 Последствия ненадлежащего исполнения обязательства
    плательщиком ренты… ….68
    Заключение….….….78
    Список используемой литературы….….….….87
  • Курсовая работа:

    Институт представительства в гражданском праве

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая правовая характеристика института представительства в гражданском праве….5
    1.1 Понятие и сущность представительства по действующему российскому гражданскому законодательству….5
    1.2 Отличие представительства от сходных с ним правоотношений…9
    Глава 2. Полномочия представителя. Представительство без полномочий…13
    2.1 Субъекты представительства и юридическая природа их полномочий
    2.2 Представительство без полномочий….17
    Глава 3. Формы и виды представительства в гражданском праве….21
    Заключение…29
    Список использованных источников и литературы….31
    Приложение ….33