У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 6
1.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
Введение
Актуальность исследования. В современном информационном обществе возрастают потребности человека в общении и взаимодействии с другими людьми. Это является актуальной проблемой, так как формирование личности, которая способна организовать межличностное взаимодействие, решить различные коммуникативные задачи, обеспечивает ей успешную адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Проблеме развития игры как коммуникативных навыков посвящены работы ученых А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, А.Н. Леонтьева.
Уже с момента рождения, ребенок вступает в контакты с окружающими людьми, которые впоследствии преобразуются и усложняются. В дошкольном возрасте ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных возможностях. Согласно взглядам отечественных ученых (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) общение выступа-ет в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, а также, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Важно отметить, что общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.
От уровня развития коммуникативных навыков зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе. Исследователи отмечают, что недостаточная степень коммуникативной готовности детей приводит к трудностям, которые сложно преодолеваются и имеют серьёзные последствия в процессе образования и воспитания в дошкольной организации.
В период старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра. Изучением особенностей сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте занимались многие ученые: Д.Б. Эль-конин, А.П. Усова, Д.В. Менджерицкая. Тема развития сюжетно-ролевой игры является актуальной и в наше время, так как игра определяет развитие всех сторон личности ребенка. Как утверждал Л.С. Выготский: игра является источником развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Именно в данном виде деятельности ребенок раскрывает себя, развивает навыки коммуникации и активно реализует их во взаимодействии с окружающими.
Цель дипломной работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать программу развития коммуникативных навыков старших дошкольников на основе игровой деятельности.
Объект исследования: коммуникативные навыки.
Предмет исследования: развитие коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: развитие коммуникативных навыков старших дошкольников будет успешным при условии разработки специальной программы на основе сюжетноролевой игры, с учетом возрастных особенностей детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста.
2. Проведение комплексной диагностики и определение уровня развития коммуникативных навыков старших дошкольников.
3. Разработка и апробация программы по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников.
4. Оценка эффективности разработанной программы.
Теоретико-методологическая основа исследования является деятельностный подход в лице таких отечественных ученых, как Г.М. Андреева и А.А. Леонтьев; концепция М.И. Лисиной, Рузской и Репиной о взаимосвязи общения и коммуникативной деятельности дошкольника; исследования Л.Я. Лозован, в которых коммуникативные навыки рассматриваются как личностные качества ребенка, необходимые для общения и взаимодействия; концепция детской игры Д.Б. Эльконина.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа по развитию коммуникативных навыков может быть полезна воспитателям, психологу, родителям и всем заинтересованным лицам в работе со старшими дошкольниками.
Структура дипломной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1 Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста
Общение имеет большое значение в становлении личности дошкольника. Без него невозможно полноценное развитие ребенка, формирование психических функций и психических процессов. В коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста происходит расширение круга общения, изменяется содержание структурных компонентов общения, совершенствуются его средства, основным из которых становится речь.
Развитие коммуникативных навыков дошкольников - это развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия ребенка с окружающими. Оно основано на таких особенностях личности дошкольника, как: желание вступить во взаимодействие, способность слышать и сопереживать собеседнику, умение поставить себя на место другого, считаться интересами и замыслами сверстников.
О.А. Санькова считает, основой успешной адаптации человека в каждой общественной среде является высокий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому их формирование должно осуществляться с самого раннего возраста [41].
Такие ученые, как Я.Л. Коломинский, А.В. Мудрик, Е.Г. Савина, определяют коммуникативные навыки, как единство личностных качеств ребенка, необходимых для организации процесса взаимодействия в конкретной социальной среде. Поэтому они проявляются в осознанных коммуникативных действиях и в умении строить свое поведение в соответствии с задачами общения, требованиями ситуации и особенностями собеседника.
По мнению Л.Я. Лозован, коммуникативные навыки представляют со-бой индивидуально-психологические свойства личности ребенка, обеспечивающие ей условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной информационной, перцептивной, интерактивной деятельности на основе субъект-субъектных отношений [30].
Коммуникативные навыки, по мнению ученого, являются необходимым условием для развития личности ребенка и проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми. Сформированность данных навыков является субъективным условием эффективности социализации личности в обществе и самостоятельного осуществления дошкольниками информационной, перцептивной, интерактивной деятельности. Важно отметить, что в основе формирования и развития коммуникативных навыков лежит идея личностно-деятельностного подхода.
По мнению Е.О. Смирновой: «Коммуникативные навыки – это осмысленные действия ребенка (на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности), а также способность правильно строить свое поведение, управлять им согласно целям общения [44].
В представленном выше определении можно выделить два момента:
- коммуникативные навыки - это собственно осмысленные коммуникативные действия детей, основывающиеся на системе знаний и достигнутых умений и навыков;
- коммуникативные навыки - это способность детей управлять своим поведением, употреблять самые разумные приемы и способы действий в решении различных коммуникативных задач.
В своих исследованиях А.А. Бодалев, Л.Я. Лозован и Е.Г. Савина вы-деляют в структуре коммуникативных умений три компонента: информационно-коммуникативный, интерактивный, перцептивный. Л.Р. Мунирова предложила классификацию коммуникативных умений, разделив их на группы:
1) Информационно-коммуникативные умения - состоят из умений вступать в процесс общения (выражать просьбы, приветствия, вежливое обращение, дружественный разговор); умений ориентироваться в выборе партнера и различных ситуациях общения (соблюдать правила культуры общения, начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, понять ситуацию, намерения, мотивы общения собеседника); умений сопоставлять средства вербального и невербального общения (употреблять в общении жесты, мимику, эмоционально и содержательно выражать мысли, получать и транслировать информацию о себе и других вещах, использовать рисунки, таблицы, схемы).
Заключение
Коммуникативные навыки - это индивидуально-психологические свойства личности ребенка, обеспечивающие ей условия для личностного развития, социальной адаптации, самостоятельной информационной, перцептивной, интерактивной деятельности на основе субъект-субъектных отношений (Л.Я. Лозован). Структурными компонентами коммуникативных навыков являются: информационно-коммуникативный (умение принимать информацию, умение передавать информацию), интерактивный (умение взаимодействовать с партнером, готовность к взаимодействию, адаптированность в коллективе) и перцептивный компоненты (восприятие другого, восприятие межличностных отношений).
Проблемой общения и развития коммуникативных навыков в до-школьном возрасте занимались такие ученые, как Л.Я. Лозован, А.А. Бода-лев, Е.Г. Савина, Е.О. Смирнова, М.И. Лисина, Т.А. Репина.
Развитие коммуникативных навыков дошкольников - это развитие способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружающими, в процессе которого ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. Данное направление является основным в социально-личностном развития ребенка.
В старшем дошкольном возрасте коммуникативная активность ребенка направлена как на сверстника, так и на взрослого. В системе делового и игрового взаимодействия доминирующие позиции занимает сверстник, а в системе познавательного – взрослый. К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть такими коммуникативными навыками, как: умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому.
Ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте является сюжетно-ролевая игра, в которой дети знакомятся с поведением и взаимо-отношениями взрослых людей, являющимися образцом для их поведения. Также, в процессе игры ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими людьми, проис-ходит развитие речи. Данная проблема освящена в работах отечественных ученых: Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой.
Нами было проведено исследование по выявлению уровня развития коммуникативных навыков старших дошкольников. На этапе констатирующего диагностирования мы использовали такие методики, как:
- метод наблюдения по схеме Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой;
- методика «Рукавички» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной;
- методика контекстного общения со взрослым Е.Е. Кравцовой;
- методика «Да и нет не говорите» Е. Е. Кравцовой.
В результате исследования было выявлено:
- 25% детей имеют низкий уровень инициативности в совместной деятельности со сверстником, что так же может говорить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти к ним подход; 17,5% детей имеют низкий уровень чувствительности к воздействию сверстника;
- в 5% случаев можно отметить низкий уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества при взаимодействии со сверстниками;
- 7,5% детей имеют низкий уровень сформированности способности к пониманию ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия;
- в 25% случаев наблюдается низкий уровень сформированности контекстного общения дошкольника со взрослыми, что свидетельствует о неразвитости произвольности в общении со взрослыми.
Исходя из полученных данных, нами была разработана и реализована программа по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры. Данная программа была направлена на: развитие способов сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявление во взаимодействии инициативы и активности, развитие умения выражать свою мысль. В программе использовались такие методы развития коммуникативных навыков старших дошкольников, как: сюжетно-ролевая игра, игра-фантазирование, игра-драматизация.
Контрольный эксперимент, проводившийся с детьми, имеющими низ-кий и средний уровень развития коммуникативных навыков, позволил про-следить динамику изменений в коммуникативной сфере дошкольников.
У детей был повышен:
- повысился уровень инициативности детей в совместной деятельности;
- значительно повысился уровень сформированности действий по организации и осуществления сотрудничества;
- произошли изменения в использовании детьми в общении невербальных средств;
- повысился уровень контекстного общения со взрослыми.
Также, эффективность применения данной программы была подтверждена методами обработки данных и качественными изменениями в поведении детей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась – развитие коммуникативных навыков старших дошкольников является успешным при разработке программы с использованием сюжетно-ролевой игры.
Список литературы
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социаль-ная психология ХХ столетия: Теоретические подходы, 2011, с.75.
2. Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство соци-ального развития старших дошкольников: Детский сад, 2011, № 1.
3. Бабаева Т.И. Михайлова З.А. Игра и дошкольник. Развитие детей стар-шего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник. СПб.: Дет-ство-пресс, 2012.
4. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников М., 2010.
5. Булычева А.И., Варенцова Н.С., Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мо-заика-Синтез, 2014.
6. Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у стар-ших дошкольников. М.: Аркти. 2011.
7. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной куль-туры ребенка. М. 2012.
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение. 2013.
9. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология. М., 2014, с. 294.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Про-свещение, 2011, с. 96.
11. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет: учебное пособие. М., 2005.44 с.
12. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М.: Просвещение.2010.
13. Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у стар-ших дошкольников: Практический журнал. Воспитатель дошкольного обра-зовательного учреждения № 5. 2010.
14. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и орга-низация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возрас-та. М.: Центр педагогического образования.2013.
15. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2014.
16. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возрас-та. Развитие познавательных процессов. М. : Просвещение.2011.
17. Иовлева Т.Е. Особенности становления межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте. М., 2012.
18. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб: Речь, 2013. с.144.
19. Клюева Н.В. Общение: дети 5-12 лет. М., 2012.
20. Когут А.А. К вопросу диагностики коммуникативной деятельности стар-ших дошкольников: Человек и образование №4, 2012.
21. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. М. 2011.
22. Коссаковская Е.А. Игрушка. М.: Просвещение, 2012.
23. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольно-го возраста. Ростов-на-Дону, 2015.
24. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 2010.
25. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М. 2011.
26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза и общение. М., 2012.
27. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. М.,2011.
28. Лисина, М.И. Общение детей со взрослым и сверстником: общее и различное.М., 2013.
29. Литовкина А.В., Еремина О.Н., Хайминова А.В. Психологические осо-бенности общения детей старшего дошкольного возраста: Молодой ученый. №21. 2015.
30. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школь-ников. 2011.
31. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2013.
32. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в дет-ском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. М., 2012.
33. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной иг-ры: Дошкольное воспитание.№4.2011.
34. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2010. с.200.
35. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве: Психологический журнал,№5, 2011.
36. Мясищев В. Н. Психология отношений. М.:Модэк, 2011.
37. Нижегородцева Н.В., Щадриков В.Д. Психолого - педагогическая готов-ность ребенка к школе. М.: Владос, 2012.
38. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 2011.с.586.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком. 2011. с. 720.
40. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М., 2012.
41. Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений: Среднее профессиональное образование, № 10, 2011.с. 21-22.
42. Смирнова Е.О., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития, М. 2013.
43. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети М.: Эксмо, 2010. с.176.
44. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2012.
45. Снегирева Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников: Методические рекомендации. М., 2012.
46. Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. М.: Просвещение, 2011.
47. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 2013.
48. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей: До-школьное воспитание. №7, 2011. с.322.
49. Чеснокова Е.Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошколь-ников: Практический журнал, № 9, 2014
50. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2015.
51. Швайко Г.С. Игры и игровых упражнения для развития речи. М.:Просвещение, 2013.
52. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка- дошкольни-ка. М.: Просвещение, 2011.
53. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2013. с.368.
54. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. М.,2010.
Тема: | «Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1 Содержание программ по формированию первичных представлений о народах мира 9РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности проведения интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по I главе 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Описание этапов и методик исследования формирования первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2 Разработка программы по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов по формированию первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста 42
Выводы по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Собственный капитал коммерческого банка
44 страниц(ы)
Введение…2
Глава 1 Определение собственных средств (капитала) банка
1.1 Понятие и функции капитала банка….41.2 Структура капитала банка….7РазвернутьСвернуть
1.3 Достаточность капитала банка….9
1.4 Собственные средства (капитал) банка…11
Глава 2. Управление собственным капиталом банка
2.1 Нормативные требования к размеру собственных средств банка….18
2.2 Содержание управления капиталом банка….20
2.3 Внутренние источники прироста собственных средств….23
2.4 Внешние источники прироста собственных средств ….25
Глава 3 Глава 3 Анализ баланса банка (на примере ОАО АКБ «Металлинвестбанк»
3.1 Краткая характеристика банка…29
3.2 Структура баланса банка….30
Заключение….
-
Реферат:
Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР
24 страниц(ы)
1) Введение 3
2) Отечественные паровозы 4
3) Отечественное паровозостроение 14
4) Основные предприятия паровозостроения 185) Заключение 20РазвернутьСвернуть
6) Список литературы 21 -
Реферат:
Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Компетентности здорового образа жизни у школьников как психолого-педагогическая проблема 6
2 Психолого-педагогические основы компетентности учащихся в области здорового образа жизни 93 Подходы к формированию компетенции здорового образа жизни 14РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Договор об оказании юридических услуг в гражданском праве
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Договор оказания юридических услуг: сущность, предмет, требования 5
1.1. Понятие и сущность договора об оказании юридических услуг 51.2. Предмет договора 6РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к качеству услуг 7
1.4. Порядок оказания услуг 9
1.5. Цена оказываемых услуг и порядок расчетов 12
1.6. Ответственность сторон 14
Глава 2. Особенности договора оказания юридических услуг в гражданском праве РФ 16
2.1. Существенные условия договора оказания юридических услуг 16
2.2. Основные особенности договора оказания юридических услуг 17
Глава 3. Проблемы исполнения договора оказания юридических услуг и предложения по совершенствованию его правового регулирования 20
3.1. Проблемы исполнения договора оказания юридических услуг 20
3.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования договора об оказании юридических услуг в гражданском праве 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Контрольная работа:
Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения.
22 страниц(ы)
1. Общение и его функции. Цели, виды, уровни общения 3
2. Игры и задания для развития коммуникативной функции у детей дошкольного возраста 9
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
Договор аренды зданий и сооружений: общие положения
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие положения о договоре аренды 5
1.1. Понятие договора аренды 5
1.2. Содержание договора аренды и особенности аренды зданий и сооружений 10Глава II. Особенности правового регулирования договора аренды зданий и сооружений 15РазвернутьСвернуть
2.1. Регистрация договора аренды зданий и сооружений 15
2.2. Причины изменений и расторжения договора аренды 20
2.3. Судебная практика рассмотрения дела по договору аренды зданий и сооружений 25
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 30
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….61.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
приобщения их к материалам уголовного дела….45
Заключение.….57
Список используемых источников и литературы ….60
-
Реферат:
Влияние дивестиций на стоимость компании
10 страниц(ы)
Введение 3
Влияние дивестиций на стоимость компании 4
Заключение 9
Список литературы 10 -
Контрольная работа:
Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работа
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие коллектива сотрудников как элемента педагогической системы исправительных учреждений…42.Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций….7РазвернутьСвернуть
Задача….…14
Список использованной литературы….….17
-
Реферат:
Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности
17 страниц(ы)
Введение….…3
1.Понятие муниципального управления….….5
2. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности.….93.Эффективность принятия управленческих решений вРазвернутьСвернуть
системе муниципального управления….…13
Заключение…16
Список используемой литературы….17