У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формы и методы социальной защиты детства» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации 5
2. Формы и методы реализации социальной защиты детства 11
Заключение 16
Список литературы 18
Введение
Актуальность исследования. Отношение к детям в мировом сообществе определяется международными социально-правовыми стандартами защиты детей: Декларацией прав ребенка (1959), Конвенцией ООН «О правах ребенка» (1989) и другими документами, ключевые положения которых направлены на обеспечение полноценной жизни детей в обществе. В современном мире социальная защита детства рассматривается в ряду важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, государства. Право ребенка на социальную защиту стало одним из социально-экономических прав и свобод личности и зафиксировано в Конституциях большинства цивилизованных стран.
Для России, реформирующей все сферы общественной жизни, значимость проблемы социальной защиты детства особенно очевидна.
Положение детей осложняется незнанием родителями, специалистами по социальной работе, педагогами и другими специалистами основ правового регулирования социальной защиты детства.
Между тем, решение проблем детства невозможно вне связи с обществом, государством. Ведущая роль здесь принадлежит формирующейся государственной политике защиты детства, способной обеспечить взаимодействие всех институтов социализации - семьи, дошкольных и школьных учреждений, социальных служб различной функциональной направленности и других социальных институтов в области защиты прав, удовлетворения потребностей и интересов детей.
Система социальной защиты детства в современной России – это интегрированная совокупность основных направлений, принципов, субъектов и объектов, форм, методов и материальной базы социальной защиты детей.
Для решения проблем подростков и оказания им социальной помощи и защиты в стране создана сеть служб помощи детям и подросткам. Эти службы способствуют развитию ребенка, семьи. С их помощью ребенок, преодолевая кризис, выходит на новую ступень личностного развития, получая новые пути решения проблем и новые возможности.
К сожалению, существуют проблемы в функционировании социальных служб, которые мешают эффективно удовлетворить эту общественную потребность. Для оптимизации деятельности данных служб важно своевременно учесть и проанализировать проблемы их функционирования, значительно препятствующие их эффективной работе, а также разработать методику оценки эффективности и качества услуг, предоставляемых учреждениями социальной работы.
Объектом исследования является социальная защита детства.
Предмет исследования – формы и методы реализации социальной защиты детства.
Цель работы: теоретически обосновать проблему социальной защиты детства и определить ее формы и методы.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать современную систему социальной защиты детства в Российской Федерации;
2. Выявить формы и методы реализации социальной защиты детства.
Выдержка из текста работы
1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации
Проблема социальной защиты детства привлекает сегодня повышенное внимание. При этом понятие «социальная защита» в большинстве научных источников трактуется по-разному. В этой связи возникает необходимость уточнения основных базовых понятий.
Анализируя содержание понятия «социальная защита детства», необходимо учитывать, что оно должно соответствовать содержанию двух составляющих его понятий: «социальная защита» и «детство». Поэтому целесообразно рассмотреть их по отдельности.
Термин «социальная защита» введен в научный оборот сравнительно недавно. Ранее в этой сфере отношений использовалось понятие «социальное обеспечение». На мой взгляд, правильно согласиться с мнением М. Федоровой, которая предлагает определить социальную защиту как систему мер, направленных на предотвращение, смягчение и ликвидацию последствий социально рисковых ситуаций посредством обеспечения достойного уровня и качества жизни [4, с. 21].
На этом основании ученый приходит к выводу о том, что социальное обеспечение - это только часть социальной защиты, поскольку она предполагает не только социально-экономическую сторону. Социальная защита должна включать в себя, помимо экономической, и защиту психологическую, правовую и ряд других защит. Одним из аргументов в
пользу данной точки зрения является ее законодательное закрепление в Конституции Российской Федерации (ст.7) [1, с. 5].
Словарь русского языка определяет защиту как нечто, что служит обороной от кого-либо (чего-либо) неприятного, враждебного, опасного, а обеспечение - как предоставление достаточных материальных средств к жизни [2, с. 193].
По сути, социальная защита – это совокупность законодательных, экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан [3, с. 37].
Сравнительный анализ приведенных выше определений понятия «социальная защита» позволяет сделать вывод о том, что предоставление материальных средств может служить формой защиты, но защита сама по себе этим не исчерпывается. Защита может быть направлена не только на материальную компенсацию неблагоприятных последствий, но и на предотвращение тех событий, которые их влекут.
Второе понятие, которое представляет важность для целей моего исследования – это понятие «детство».
Заключение
Социальная защита детства состоит в том, чтобы с помощью организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических средств, форм и методов осуществлять поддержку и помощь ребенку с целью удовлетворения его потребностей и интересов. Но, к сожалению, у разных детей разные потребности и учесть их все очень сложно. Объектом социальной защиты детства в широкой трактовке являются все дети, т.е. несовершеннолетние, которые в соответствии с Декларацией прав ребенка нуждаются в специальной охране и заботе.
В функционировании системы социальной защиты детства определяющую роль играют ее субъекты. Ведущую роль среди этих субъектов занимают организации, учреждения, социальные институты общества, к которым относятся: государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной власти; сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей; органы управления предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и т.д., а также трудовые коллективы, профсоюзы.
Средства массовой информации также выступают в роли субъектов социальной защиты детства. СМИ пропагандируют и распространяют опыт социальной защиты детства, зачастую выступают в качестве инициаторов и организаторов благотворительных акций в защиту детства. Но на наш взгляд, главнейшим субъектом социальной защиты детства была и будет семья — важнейший институт социализации ребенка. В Семейном кодексе закреплены права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64), определены основы правовой защиты детей от насилия в семье (ст. 77) [3, с. 45].
В интересах развития системы социальной защиты детства Правительством РФ разработаны и продолжают разрабатываться специальные целевые программы и подпрограммы. Эти программы и подпрограммы готовятся, рассматриваются, реализуются усилиями нескольких министерств и ведомств (образования, труда и социального развития, здравоохранения, внутренних дел РФ и экономического блока). Однако, все эти программы не в полной мере охватывают детей, а лишь направлены на определенную их категорию. Наиболее характерной тенденцией развития российской системы социальной защиты детства является переход от светской системы социального обеспечения всех детей, т.е. их максимального охвата социальными благами преимущественно за счет государства, к адресной системе социальной защиты конкретных детей, находящихся в наиболее неблагоприятной ситуации. Формы и методы реализации социальной защиты детства являются ее основными структурными компонентами [4, с. 48].
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Мартин, 2008. – 48 с.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Стереотип, 2000. – 768 с.
3. Зарембо Т.Ф., Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты.- М.: Академия, 2001. – 192 с.
4. Федоров М.Ю. Право социального обеспечения.- Новосибирск. Сибирская академия государственной службы, 1997
5. Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен.- М.: ДОМ, 1998
+ еще 14 источников
Тема: | «Формы и методы социальной защиты детства» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Формы и методы социальной защиты детства
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Формы и методы социальной защиты детства…4
Заключение….13
Список используемых источников…14
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 71.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7РазвернутьСвернуть
1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Социальная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
79 страниц(ы)
Введение … 4
Теоретические аспекты социальной защиты в Российской Федерации 6
Сущность и принципы социальной защиты населения …. 6Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты …. 19РазвернутьСвернуть
Анализ системы социальной защиты на примере муниципального образования «город Екатеринбург»…27
Оценка деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты на исследуемой территории…. 27
Анализ реализации муниципальных программ и проектов в сфере социальной защиты населения на исследуемой территории …41
Рекомендации по совершенствованию социальной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург»…59
Проблемы организации социальной защиты населения на муниципальном уровне…. 59
Предложения по совершенствованию системы социальной защиты населения …. 62
Заключение…. 70
Список использованных источников…. 74
-
Курсовая работа:
Система социальной защиты населения: зарубежный опыт и специфика России
34 страниц(ы)
Введение….….….…
ГЛАВА I Теоретические основы социальной защиты населения …
1.1 Понятие и сущность социальной защиты.….….….1.2 Формы социальной защиты населения….….РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы социальной защиты населения….….
1.4 Социальная политика как инструмент регулирования экономики.
ГЛАВА II Зарубежный опыт социальной защиты.…
ГЛАВА III Пути совершенствования социальной защиты в России.…
Заключение….…
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Контрольная по криминологии. Вариант 1
9 страниц(ы)
1. Криминологический анализ преступности и особенности осуществления ее предупреждения в мегаполисе (на примере г. Москвы).Практическое задание.РазвернутьСвернуть
2. Вычислите коэффициент преступности за период 2016-2021 гг. в статистическом ряду.
-
Реферат:
10 страниц(ы)
Введение
• 1 История бодибилдинга
o 1.1 Ранние годы
1.1.1 Евгений Сандов
1.1.2 Первое крупномасштабное соревнование по бодибилдингу в Америке 1.1.3 Известнейшие культуристы начала XX векаРазвернутьСвернуть
o 1.2 1950—1960-е годы
o 1.3 1970-е годы — настоящее время
1.3.1 Использование анаболиков
1.3.2 Всемирная федерация бодибилдинга
1.3.3 Бодибилдинг как олимпийский вид спорта
• 2 Культуризм в СССР и России
• 3 Разновидности культуризма
o 3.1 Профессиональный бодибилдинг
o 3.2 Натуральный бодибилдинг
o 3.3 Женский бодибилдинг
• 4 Рост мышц
o 4.1 Тренинг
o 4.2 Питание
4.2.1 Приемы пищи
4.2.2 Белки
4.2.3 Углеводы
o 4.3 Отдых
o 4.4 Перетренированность
• 5 Бодибилдинг в массовой культуре
o 5.1 Фильмы про бодибилдинг
Примечания
Литература
-
Курсовая работа:
Конфликты в подростковом возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы изучения конфликтов в подростковом возрасте….5
1.1. Понятие конфликта….51.2 Типы конфликтов в подростковом возрасте….6РазвернутьСвернуть
1.3 Проблема конфликта в подростковом возрасте….9
2. Исследование особенностей межличностных конфликтов
среди подростков….….18
2.1. Методическое обеспечение и организация исследования….….18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей
межличностных конфликтов подростков…19
Заключение….….25
Список использованной литературы….….28
Приложение….30
-
Контрольная работа:
Религиозное понимание права. Божественный закон.
14 страниц(ы)
Введение 3
Религиозное понимание права 5
Заключение 14
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Сущность власти, руководства, лидерства.
11 страниц(ы)
Власть: понятие, виды 3
Сущность руководства, стили руководства 6
Понятие лидерства 9
Список литературы 12
-
Реферат:
Понятие и сущность феномена вождизма
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и генезис феномена вождизма 4
2 Специфика и критерии вождизма как политического явления 93 Характеристика организации власти при политике вождизма 13РазвернутьСвернуть
4 Вождизм в отечественной истории 19
Заключение 24
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
Общие условия предварительного расследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. 6
2. Система общих условий предварительного расследования и их правовая регламентация. 103. Характеристика статуса следователя как органа предварительного расследования 21РазвернутьСвернуть
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 -
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Сон и бодрствование…3
2. Перенос кислорода кровью….14
3. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы…17Список источников….22РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе
27 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса Северо-Западного федерального округа 82. Проблемы безопасности гостиничного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе 15РазвернутьСвернуть
Выводы и рекомендации 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Поведенческие аспекты управления
1.1 Групповая динамика.4
1.2 Конфликты.9
Глава 2. Организационно- поведенческий анализ деятельности ЗАО « Иркутскпромстрой»2.1 Общая характеристика предприятия.14РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ системы стратегического планирования.20
2.3 Анализ организации реализации стратегии.23
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия.24
2.5 Оценка системы процедур контроля на предприятии.26
2.6 Анализ руководства на предприятии.34
2.7 Анализ организационного поведения.36
Глава 3. Управление эффективностью системы менеджмента организации
3.1 Принятие управленческого решения.39
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совершенствованию.40
Заключение.44
Список используемой литературы.45