СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психические нарушения при онкопаталогии - Реферат №41974

«Психические нарушения при онкопаталогии» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Виды психических расстройств при онкопатологии 4

2 Психические расстройства при отдельных видах рака 10

3 Психиатрические аспекты лечения рака 12

4 Психиатрическое лечение при онкологии 13

Заключение 17

Список литературы 18


Введение

Тема представленной работы – психические расстройства при онкопатологии.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В онкологии, по-прежнему, остаются актуальными проблемы психоэмоционального состояния пациентов. Это объясняется тем, что для большинства больных и их семей слово «рак» является синонимом обречённости, своего рода смертным приговором, поскольку среди людей широко распространено мнение, что рак - болезнь неизлечимая. Онкологические, как и все другие тяжёлые заболевания, у многих больных вызывают психологический хронический стресс. Имеющиеся в научной литературе сведения о влиянии последнего на онкологических больных свидетельствуют о том, что не только течение заболевания, но и социально-психологическая реабилитация больного, возвращение его к активной полноценной жизни в семье и обществе, - во многом зависит от его отношения к болезни и позиции, направленной на борьбу с недугом.

Цель исследования: изучение психопатологической симптоматики у больных, страдающих злокачественными новообразованиями.


Выдержка из текста работы

1 Виды психических расстройств при онкопатологии

Рак и психические расстройства всегда идут вместе. Основными такими расстройствами, сопровождающими онкологических пациентов, являются тревожные и аффективные расстройства. Они обусловлены

• теми изменениями метаболизма, которые вызваны самой болезнью (гиперкальцемия, анемия, дефицит В12, электролитный дисбаланс обуславливают депрессивный синдром)

• изменением восприятия собственного тела в связи с болезнью

• хроническим стрессом

• социальной изоляцией

• наличием преморбидных личностных особенностей

Чаще всего у онкологических больных обнаруживаются тревожные расстройства. Речь идет о патологической, а не нормальной ситуативной тревоге. Патологическая тревога чаще принимает форму

• телесных недугов (соматизация в виде болевого синдрома, тошноты, рвоты, тремора, мышечной слабости и пр.)

• чрезмерное употребление медикаментов

• прием алкоголя

• угнетение функций ЦНС, в первую очередь когнитивных

Обычно патологическая тревога возникает в связи с продвинутой стадией заболевания, неопределенностью прогноза, назначенными лечебно-диагностическими процедурами.

Преморбидные и коморбидные психические расстройства, конечно же, отягощают лечение и ухудшают прогноз.

К большому сожалению, специалисты-онкологи недооценивают влияние психических расстройств тревожного и аффективного плана на прогноз и лечение основного заболевания. Еще меньше они осознают разницу между психологическими проблемами и психическими расстройствами. Повышение уровня знаний врачей-специалистов в этой области позволяет увеличить эффективность лечебных интервенций за счет определенной настороженности и своевременной диагностики с последующей адекватной коррекцией клиническим психологом и, при необходимости, психотерапевтом.

Ранний скрининг поведенческих и/или психологических/психических расстройств положительно сказывается на качестве оказания медицинской помощи, снижает страдания пациента, а также организационные операционные издержки.

Существуют исследования, показывающие, что в течение года после постановки диагноза РМЖ у 50% женщин выявляется клинически подтвержденная депрессия или патологическая тревога, или оба расстройства одновременно. Проводилось множество исследований влияния этого факта на выздоровление или смертность. Данные исследований противоречивы.

Безусловно, депрессия ведет к плохому контролю болевого синдрома, низкому комплаенсу и снижению стремления проведения поддерживающей жизнь терапии. При этом трудно однозначно утверждать, что депрессия ведет к сокращению жизни пациентов.


Заключение

Итак, психические расстройства различной степени при онкологической патологии — частое явление, наблюдаемое как онкологами, хирургами, гинекологами, так и психиатрами и психологами. Онкологический процесс выступает для психической деятельности в, двух важных аспектах.

С одной стороны (психогенной), диагноз заболевания, традиционно причисляемого к группе неизлечимых и, как следствие, повышенно значимых, превращает один лишь факт заболеваемости в серьезную психическую травму, способную сформировать психические нарушения психогенно-реактивного характера.

С другой стороны (соматогенной), онкологическая патология может рассматриваться как крайний, один из наиболее тяжелых в соматическом плане фактор, с комплексом психической и физической астении, истощением, существенно влияющим на психическую деятельность и формирующим соматогенные психические расстройства.

Резюмируя, следует сказать, что онкологические заболевания и психическое состояние пациентов имеют двухканальную связь. С одной стороны, онкологическая патология провоцирует появление разнообразных психических переживаний (от донозологических до выраженных клинических психопатологических), с другой стороны, в появлении онкологических заболеваний, а также вероятности излечения от них существенна роль психологического преморбида и типов психического реагирования на заболевание.


Список литературы

1. Арпентьева М.Р. Жизнеутверждение и нравственно-психологические аспекты здоровья и болезней. Калуга: КГУ, 2017.

2. Арпентьева М.Р. Клинико-психологическое консультирование в развитии жизнеутверждающего потенциала личности. Клин. и медицинская психология: исследования, обучение, практика. 2016; 1 (11). http://m**psy.ru/climp

3. Вагайцева М.В., Чулкова В.А., Карпова Э.Б., Леоненкова С.А. Психологические исследования в онкологии. Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Психология. 2015; 8 (3): 28–35.

4. . Ганич М.К. Психологические факторы, влияющие на возникновение и течение онкологического заболевания. Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2016; 2: 77–80. 8. Демин Е.В., Гнездилов А.В., Чулкова В.А. Психоонкология: становление и перспективы развития. 2015; 57 (1): 86–91.

5. Жаринов Г.М., Некласова Н.Ю., Богомолов О.А., Анисимов В.Н. Влияние некоторых психологических и социальных факторов на течение и результаты лечения онкологических больных. Практическая онкология. 2016; 17 (4): 256–70.

6. Зельнер В. Психика и рак. Могут ли психосоциальные факторы вызывать рак или оказывать влияние на течение онкологического заболевания? Консультативная психология и психотерапия. 2015; 1: 24–39.

7. Зотов П.Б. Суицидальное поведение онкологических больных. Отношение врачей-онкологов. Суицидология. 2015; 4 (5): 18–25.

8. Иванов С.В. Вальдоксан при терапии умеренных и тяжелых депрессий непсихотического уровня в амбулаторной и госпитальной практике. Психиатрия и психофармакотерапия. 2019; 6: 15–9.

9. Иванов С.В. Депрессивные расстройства в онкологии (обзор). Журн. неврологии и психиатрии. 2015; 11. Вып. 2; с. 104–9. /

10. Кайгородова Н.З., Любимова О.М., Петрова В.Д., Парамонова О.В. Некоторые психологические характеристики онкобольных в связи с особенностями психокорекционной работы. Известия Алтайского гос. ун-та. 2015; 2 (2, 82): 22–6.

+ еще 16 источников


Тема: «Психические нарушения при онкопаталогии»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
    1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….6
    1.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11
    1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
    Выводы по первой.
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
    2.1 Организация и методы исследования .….…24
    2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Курсовая работа:

    Виды нарушений развития, их причины и механизмы

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
    1.1 Виды нарушений развития 6
    1.2 Причины нарушений развития 9
    1.3 Механизмы нарушений развития 12
    Выводы по главе 1 20
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
    2.1 Организация и методы исследования 21
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Контроль проекта: цель, сущность, основные и вспомогательные процессы. Этапы контроля.

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы контроля хода реализации проекта
    1.1 Сущность, цели и содержание контроля хода реализации
    проекта….5
    1.2 Методы контроля хода реализации проекта….9
    Глава 2. Анализ реализации и контроля проектов на примере ООО «Лента»
    2.1 Организация работы по реализации проектов на предприятии….12
    2.2 Анализ реализации нового проекта….18
    2.3 Контроль проекта….40
    Заключение….….45
    Список использованных источников….46
    Приложения
  • Реферат:

    Основополагающие допущения составления финансовой отчетности. Раскройте их экономический смысл

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание принципов формирования отчетности в Росси и МСФО 4
    2 Экономический смысл основополагающих допущений 10
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Проект развития бройлерного птицеводства в регионе

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические и методологические основы применения методов инвестиционного проектирования 5
    1.1 Состояние бройлерного птицеводства в России 5
    1.2 Оценка эффективности инвестиционных проектов в АПК 9
    Глава 2 Краткая информация об инвестиционном проекте и объекте 14
    2.1 Общая характеристика деятельности производственного предприятия 14
    2.2 Анализ финансовых показателей предприятия 17
    Глава 3 Предложения по разработке и оценке инвестиционного проекта и их обоснование 24
    3.1 Описание и обоснование проекта 24
    3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта 26
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Трудовые книжки

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы 5
    1.1 История трудовой книжки 5
    1.2 Понятия трудовой книжки 8
    1.3 Общие положения 11
    2. Практическая часть 15
    2.1 Оформление и ведение трудовых книжек 15
    2.2 Оформление сведений о работе 21
    2.3 Практика кадровых служб 25
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения
  • Реферат:

    Национальные интересы и глобальная взаимозависимость: современный подход

    24 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие и предпосылки развития глобализационных процессов….5
    2. Влияние глобализации на национальную экономику….12
    3. Национальные интересы и глобальная взаимозависимость….17
    Заключение….21
    Список используемых источников….23
  • Реферат:

    Разработка антикризисной стратегии

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность антикризисной стратегии 5
    2 Виды антикризисных стратегий 11
    3 Процесс разработки антикризисной стратегии 14
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Тревожность младшего школьника и ее причины. Проявления тревожности.

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте….5
    2. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста….11
    3. Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста….15
    Заключение….18
    Список литературы….20
  • Контрольная работа:

    Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции

    9 страниц(ы) 

    1. Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции 3
    2. Задача 5
    3.Тестовые задания 8
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Методы управления сотрудниками патрульно постовой службы полиции Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 5
    1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы
    1.2 Виды и назначение патрульно-постовых нарядов полиции 9
    2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО –ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 11
    2.1 Методы управления патрульно-постовой службы полиции 11
    2.2 Контроль за деятельностью патрульно-постовой службы полиции 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Сущность и основные формы приватизации в России и странах СНГ

    34 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Понятие приватизации.
    1.2.Негативный потенциал приватизации.
    1.2.Приватизация в устоявшейся экономике.
    1.3.Приватизация в переходный период.
    Глава 2. Цели приватизации.
    2.1.Построить новое общество.
    2.2.Реструктуризация экономики.
    2.3.Текущие (фискальные) цели.
    2.4.Повышение экономической эффективности приватизируемых объектов.
    2.5.Реструктуризация предприятий.
    2.6.Барьеры эффективности на государственном предприятии.
    Глава 3. Подходы (принципы), методы, способы, правила и формы приватизации.
    3.1.Подходы к приватизации.
    3.2.Методы и способы приватизации.
    3.3.Правила приватизации.
    3.4.Процедура передачи собственности.
    3.5.Приватизация- компонент системы экономической трансформации общества.
    Заключение.
    Использованная литература.