У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка антикризисной стратегии» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Понятие и сущность антикризисной стратегии 5
2 Виды антикризисных стратегий 11
3 Процесс разработки антикризисной стратегии 14
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Современные представления об антикризисном управлении рассматривают кризис не только как ситуацию, требующую немедленного преодоления, полностью согласующегося с принципами актуального стратегического управления в его реализационной части, но и как явление, ориентированное на ломку старого и развития новое, то есть положительное, по существу. Стратегичность антикризисного управления в современных новых экономических условиях обусловлена объективностью кризиса, а также целями и задачами управления социально-экономических систем любого уровня и свойственной развитию опасности возникновения кризисных явлений на фоне происходящих событий во внешней среде. Поэтому при современном состоянии отечественной экономики актуален вопрос внедрения в деятельность российских предприятий на постоянной основе кризисного менеджмента, что позволит сформировать эффективную стратегию управления предприятием в кризисных ситуациях. В связи с вышеизложенным тема работы - разработка антикризисной стратегии - актуальна.
Цель исследования: изучение специфики разработки антикризисной стратегии организации.
Согласно поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность антикризисной стратегии;
2. Выделить виды антикризисных стратегий;
3. рассмотреть этапы разработки антикризисной стратегии;
Объектом исследования – деятельность организации.
Предмет исследования - теоретико-методологические и практические аспекты формирования эффективной антикризисной стратегии на предприятии.
Теоретической базой исследования выступают научные труды, учебники, периодические издания, монографии отечественных и зарубежных ученых по исследуемой тематике (Адонина С.Т., Баринова В.А. Воронкова Д.К., Глебовой А.О., Епифановой И.В., Ковалевской А.В., Кушнира Н.Б., Морозова Е.Ю., Шкоды В.В. и других)
Выдержка из текста работы
1 Понятие и сущность антикризисной стратегии
Четкое определение кризисного состояния всегда приводило к полемике среди практиков и ученых, поскольку не каждая негативная ситуация в деятельности предприятий приводит к кризису. Поэтому целесообразно сначала рассмотреть сущность этого понятия «кризис», которое является одним из наиболее сложных, имеющее много содержательных оттенков интерпретаций и различных характеристик.
«Кризис» (от греческого krisis - поворотный пункт, решение, выход) - это резкий крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние; затруднительное положение [Дмитриев, с. 41]. По мнению Василенко В.А. кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), что угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде [Василенко, с 19].
Элементами, присущими большинству кризисных явлений, называют: во- первых. угрозу организации, во-вторых, эффект неожиданности и. в-третьих, короткое время для принятия решения. По Веннету С. Дж. кризис - это процесс трансформации, когда старая система уже не может больше функционировать [Веннет, с. 33]. поэтому четвертым элементом является необходимость целесообразности изменений.
Всю совокупность факторов, способных привести предприятие к экономическому кризису, можно разделить на две группы:
- внешние по отношению к предприятию, на которые оно не влияет или его влияние ограничено;
- внутренние, возникающие в результате деятельности самого предприятия.
2 Виды антикризисных стратегий
Анализ источников показал, что у различных исследователей существуют множество разнообразных классификаций видов антикризисных стратегий. Однако в обобщенном варианте их можно представить в виде трех основных видов (Таблица 3).
Таблица 3 Обобщенный вариант разновидностей антикризисной стратегии
По аналогии с предыдущей классификацией также выделяются следующие антикризисные стратегии [4, с. 187-194]:
▪ Стратегии восстановления (направлены на ликвидацию последствий кризиса и возврат к докризисному уровню продаж, производства или прибыли).
▪ Стратегии сокращения расходов (ориентированы на краткосрочные цели и быстрое достижение результата).
▪ Стратегии поворота (подразумевают значительные изменения, направленные на ликвидацию слабых сторон организации, проявившихся во время кризиса).
▪ Стратегии выхода (применяются, когда выход из спада невозможен и направлены на минимизацию потерь).
Кроме этого, встречается также классификация антикризисных стратегий по функциональному признаку [13, с. 370]:
1. Производственная антикризисная стратегия, включающая улучшение качества продукции, изменение структуры предприятия и ассортимента производимой продукции, повышение экономической эффективности производства;
2. Кадровая антикризисная стратегия, включающая внедрение новых методов управления, улучшение потенциала человеческих ресурсов в компании, повышение квалификации работников и смену руководства организации при необходимости;
3. Финансовая антикризисная стратегия, включающая оптимизацию структуры капитала, улучшение системы учета расходов, контроль издержек и оптимизацию прибыли. В отдельную категорию также можно выделить маркетинговые антикризисные стратегии [10, с. 16]:
1. Стратегия возвращения компании на рынок с известным этому рынку товаром;
2. Стратегия развития рынка, предполагающая наращивание сбыта на новых рынках;
3. Стратегия разработки товаров, предполагающая создание принципиально новых товаров или модернизацию старых;
4. Стратегия диверсификации, осуществляемая путем оптимизации товарного ассортимента и введения нового вида продуктов;
5. Стратегия ухода с рынка, применяемая в случае ликвидации предприятия.
3 Процесс разработки антикризисной стратегии
Успех антикризисного управления во многом зависит от того, насколько правильно сформулирована антикризисная стратегия. Формирование стратегии антикризисного управления предполагает использование системы методов предварительной диагностики финансового состояния, что направлено на внедрение возможной защиты от банкротства (Рисунок 2).
На разработку стратегии выхода из кризисной ситуации (принятие соответствующих управленческих решений) в антикризисном управлении влияют такие факторы, как:
1) категория проблемы:
2) условия выполнения управленческих решений;
3) достаточность исходной (первичной) информации;
4) достоверность информации;
5) масштаб проблемы;
6) техническое оснащение.
В антикризисном управлении решающее значение имеет сама стратегия управления, где главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанных с устранением причин, способствующих возникновению кризиса. Для того чтобы определить стратегию деятельности предприятия необходимо провести структурно-морфологический анализ кризисной ситуации (Рисунок 3), который состоит из ряда этапов.
Заключение
По результатам исследования теоретико-методические аспекты разработки антикризисной стратегии предприятия выделены главные положения.
Антикризисная стратегия - это комплекс действий на соответствующий период времени, позволяющий предприятию преодолеть кризисные явления и сместить свои позиции на рынке. Основная задача антикризисной стратегии - оптимизация работы предприятия в условиях спада, снижения основных финансовых показателей деятельности и угрозы для банкротства.
Формирование стратегии антикризисного управления предполагает использование системы методов предварительной диагностики финансового состояния, что направлено на внедрение возможной защиты от банкротства. В антикризисном управлении решающее значение имеет сама стратегия управления, где главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанных с устранением причин, способствующих возникновению кризиса.
Итогом рассмотрения видов антикризисных стратегий и этапов их разработки стал вывод, что в период кризисных явлений компания может пойти тремя основными путями.
Во- первых, компания может начать изменения в организации, направленные на наращивание и расширение деятельности или её переориентацию.
Во-вторых, компания может отказаться от рискованных инициатив и остаться в состоянии относительной стабильности.
В-третьих, организация может применить стратегию отхода.
Не существует универсального метода для оценки эффективности антикризисной стратегии предприятия. Поэтому в качестве оценки автор видит наиболее целесообразным использовать комплексный подход, используя ряд показателей для каждой из составляющих антикризисной стратегии.
Список литературы
1. Адонин С.Т. Теоретические подходы к построению системы антикризисного управления предприятием // Экономический анализ. — 2021. — №8. Часть2.-С. 19-22.
2. Асатурова Ю.М. Разработка комплексного подхода для анализа финансово-экономической деятельности предприятия Ю.М. Асатурова И Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2018. - Т.11. №1.-С.222-225.
3. Баринов В. А. Антикризисное управление: учебное пособие / ред. В. А. Баринов. - М.: ИД «ФБК-Пресс». 2020. - 488 с.
4. Белошкурский М.В. Некоторые особенности диагностики кризисного состояния предприятия // Актуальные проблемы экономики. - 2018. -№3 (45).-С. 85-89.
5. Бехтина, О.Е. Антикризисная стратегия: особенности разработки и реализации [Текст] / О. Е. Бехтина // Вестник ВУиТ. – 2017. – №2. – С. 31-35.
6. Борисова С.Г. Антикризисное управление организацией: особенности, диагностика, выбор стратегии [Текст] / С. Г. Борисова, В. С. Толмачева // Вестник Московского государственного университета печати – 2016. – №3. – С. 13-17.
7. Василенко В.А. Антикризисное управление предприятием: учеб, пособие. М.: ЦУЛ. 2020. - 504 с.
8. Венетт С. Дж. Информирование о рисках в организации с высокой надежностью: включение риска APHIS PPQ в процесс принятия решений. - Мичиган: Информация и обучение UMI Proquest. 2019.-301 с.
9. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия Под ред. Н.В. Войтоловского. А.П Калининой. И.И. Мазуровой. - СПб.: ПИТЕР. 2019. - 576 с.
10. Воробьева О. Стратегические аспекты антикризисного управления [Электронный ресурс]. - URL: http:/. donduet .edu.ua (дата обращения: 19.03.2024).
11. И. Воронков Д.К. Управление стратегическими изменениями по инновационному развитию предприятия // Вестник Московского государственного университета. - 2019. - № 6. - Т. 3 - С. 7-11.
12. Гавриленко Т.В. Механизм обеспечения антикризисной деятельности компании // International scientific journal. - 2021. - №8. - С.101- ЮЗ.
13. Глебова А.О. Формирование системы антикризисного управления на предприятии А.О. Глебова. А.А. Конзерская // Экономические науки: «Молодой ученый». - 2019. - № 11 (26). Часть 2. - С. 35-40.
14. Дмитриев И. А. Внедрение антикризисного управления на промышленных предприятиях: монография И.А. Дмитриев. К.А. Горова. Е.А. Мельниченко. - Харьков: ХНАДУ. 2018. - 285 с.
15. Договорная база ООО «ССУ-7 Тюменьспецстрой» за 2019-2021 гг.
16. Епифанова И.В. Сущность антикризисного управления предприятия И Экономика и общество. Экономика и управление предприятиями - 2019. - Вып. № 2. - С. 265-269.
17. Жданов В.В. Антикризисная диагностика организации // Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство. - 2021. - 123 с.
18. Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. - М.: Поматур. 2018.-208 с.
19. Иванова А.С. Теоретическая основа применения антикризисных стратегий на предприятии Экономическое пространство. - 2018. - №113. - С.147-157.
20. Кирич Н.Б. Антикризисная стратегия - условие стабильного развития предприятия // Н.Б. Кирич. Н.Е. Юрик И Устойчивое развитие экономики. - 2020. - №4. - С.40-47.
21. Ковалевская А.В. Конспект лекций по дисциплине «Антикризисное управление предприятием». - Харьков: ХНУМХ им. А. М. Бекетова. 2019. - 140 с.
22. Копа М.В. Обобщение подходов к определению сущности антикризисного управления .// Управление риском. - 2020. - №21. - С. 164-166.
23. Короткова 3. М. Антикризисное управление: учебник Под ред. Э. М. Короткова. Москва: ИНФРА-М. 2020. - 432 с.
24. Костецкий В. С. Формирование стратегии антикризисного управления предприятием И Экономический анализ: со. науч, стир каф. экон, анализа и статистики Терноп. нац. экон, ун-та. Тернополь. - 2019. - №8(2). - С. 208-211.
25. Крутик А.Б. Антикризисный менеджмент: превентивные методы управления. СПб.: Питер. 2021. - 430 с.
26. Лигоненко Л.О. Антикризисное управление предприятием: учебник. - Киев: нац. торг.-эконом, ун-т. 2020. - 824 с.
27. Лутицкая Ж.С. Методы анализа внешней среды антикризисной стратегии взаимодействия производственного предприятия с ее элементами // Бизнес - Информ. - 2020. - № 9. - С. 86-90.
28. Маршалова А.С. Антикризисная политика: приоритеты и принципы реализации / А.С. Маршалова. А.С. Новоселова. Г.Д. Ковалева // Вестник КузГТУ. - 2018. - №3 (115). - С.11-19.
29. Морозов Е.Ю. Антикризисные меры в системе управления предприятием И Государство и регионы. Серия: Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 3. - С. 114-120.
30. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник. - М.: Высш.шк. 2021.-429 с.
31. Стешенко О.Д. Антикризисное управление в условиях пандемии // Вестник экономики транспорта и индустрии. Менеджмент и маркетинг. - 2020. -№70-71.-С. 75-82.
32. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой: /Под ред. Градова А.П. Кузина Б.И. и др. - СПб.: Специальная литература. 2021. - 512 с.
33. Сыч О. А. Дискриминантный анализ и его применение в прогнозировании банкротства предприятия И Молодой ученый. - 2017. - № 2. - С. 333 -339.
34. Терентьева О.В. Основные составляющие механизма безопасности антикризисной деятельности на предприятии. - URL: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=l&z=3998 (дата обращения: 18.11.2022).
35. Уткин Э.А. Антикризисное управление / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-вэ ЭКМОС. 2017. - 400 с.
36. Фрум О.Л. Методический подход к выявлению внутренних кризисов развития предприятия // Экономика продовольственной отрасли. - 2021.-№4(12).-С. 16-20
Тема: | «Разработка антикризисной стратегии» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.
32 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии1.2. Разработка маркетинговой стратегииРазвернутьСвернуть
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ внешней среды организации
2.3. Организационная структура управления
2.4. SWOT – анализ
Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список литературы
Приложение -
Курсовая работа:
Антикризисная маркетинговая политика предприятия
44 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия….51.1 Сущность и виды антикризисной маркетинговой политики предприятия….5РазвернутьСвернуть
1.2 Цели маркетинговой стратегии в антикризисном управлении….11
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «ЮТК»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия….27
3 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия как один из аспектов совершенствования деятельности…32
Заключение….39
Список использованной литературы….42
Приложения….44
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 71.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность стратегии фирмы 4
2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11
3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
Реферат:
Кадровое обеспечение антикризисного управления
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие и сущность антикризисного управления 4
2. Кадровая политика в условиях кризиса 11
Заключение 17
Список литературы 18 -
Курсовая работа:
Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга
46 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…61.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9РазвернутьСвернуть
1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
2.3 Анализ емкости рынка….24
2.4 Разработка матрицы БКГ….25
2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
3.1. Производственная стратегия….29
3.2 Кадровая стратегия…32
3.3. Финансовая стратегия….33
3.4. Маркетинговая стратегия…34
3.5. Продуктовая стратегия…38
Заключение….40
Список использованных источников….43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
15 страниц(ы)
1. Категориальный анализ: экология, экологическое мировоззрение, экологическая ниша, синэкология.
2. У большинства детей 5-6 лет уже сформировано отрицательное отношение к ядовитым грибам, растениям, что выражается в определениях «плохие», «злые», «ненужные». Объясните это явление. Выскажите свое отношение к утверждению, что к любым грибам нужно относиться бережно.3. Оформите буклет по одной из предложенных тем. Предварительно изучите теоретические аспекты проблемы, методы и приемы ее реализации в практической деятельности с детьми дошкольного возраста. Отберите и структурируйте содержание информации. Обратите внимание на оформление.РазвернутьСвернуть -
Отчет по практике:
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора
28 страниц(ы)
1. Условия для развития словаря детей младшего дошкольного возраста средствами малого фольклора 3
2. Использование фольклора в различных режимных моментах для развития словаря в группе младшего возраста 93. Конспекты занятий направленных на развитие словаря детей младшего возраста 16РазвернутьСвернуть
4. Перспективный план по развитию словаря в младшем возрасте 27
Список литературы 29
-
Реферат:
Налогообложение и оформление командировочных расходов
14 страниц(ы)
Введение
1.Порядок оформления направления работников в командировку
2.Порядок возмещения расходов, понесенных работником в связи с командировкойРасходы на проездРазвернутьСвернуть
Расходы на наем жилого помещения
Суточные
3.Расходы на командировки в целях налогообложения прибыли
Расходы на проезд
Расходы по найму жилого помещения
Суточные
4.Расходы на командировки в целях налогообложения НДФЛ, ЕСН
Суточные
Расходы на проезд
Расходы по найму жилого помещения
5.Начисление налогов и страховых взносов на суммы возмещения командировочных расходов
Литература
-
Контрольная работа:
Кейс – ситуация «Взросление». Вариант 8
12 страниц(ы)
Кейс-ситуация «Взросление»…3
Вывод…6
Список литературы….9
Приложение 1 «Каталог техник и приемов»….….11
-
Отчет по практике:
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Знакомство с пожарной частью….4
2.Организационная структура ПЧ…5
3.Должностные обязанности сотрудников пожарной части….….9Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….16
-
Реферат:
Контрольная работа «Налогово-бюджетная система
20 страниц(ы)
Вопрос №4.Характеристика федеральных налогов РФ.
Вопрос №17.Бюджетный контроль. Меры ответственности за бюджетные правонарушения.Задача №23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Реферат:
Исторические аспекты становления управления морским транспортом
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Управление морским транспортом на этапе национализации 4
2. Управление морским транспортом в условиях рыночных отношений 9Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
33 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе1.1 Понятие и значение стадии подготовки дела к судебному разбирательствуРазвернутьСвернуть
1.2 Цели и задачи стадии подготовки дела к судебному разбирательству
Глава 2. Содержание стадии подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
2.1 Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
2.2 Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
Глава 3. Предварительное судебное заседание и его место в рамках стадии подготовки дела к судебному разбирательству
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
Экологическое воспитание и образование
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экологического образования и воспитания 5
2. Организация экологического образования, воспитания 8Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 14 -
Дипломная работа:
Товароведная и органолептическая оценка качества вареных колбас
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Значение в питании и пищевая ценность варёных колбас 5
1.2 Сырье и производство вареных колбас основного вида 61.2.1 Сырье 6РазвернутьСвернуть
1.2.2 Производственные процессы 11
1.4 Упаковка, маркировка, хранение вареных колбас 21
1.5 Идентификация и фальсификация колбас вареных 24
1.5.1 Идентификация колбас вареных 24
1.5.2 Фальсификация колбас вареных 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Методика оценки качества вареных колбас 27
2.2 Органолептическая оценка качества вареных колбас 28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 1 38
Приложение 2 39