СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы) - Реферат №39445

«Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)» - Реферат

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1.Сущность стратегии фирмы 4

2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.

Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.

Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.

Цель представленной работы – исследование этапов разработки хозяйственных стратегий фирмы на примере конкретной фирмы.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Определение сущности стратегии фирмы;

2. Изучить подходы к классификации стратегий фирмы;

3. Выделить этапы разработки хозяйственных стратегий на примере сельскохозяйственного предприятия.

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.


Выдержка из текста работы

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Другие источники транслируют стратегию как долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. Обычно в стратегическом планировании направление деятельности выбирается по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, или же ис-пользуют результаты, полученные с помощью SWOT анализа предприятия [1].

В нашем случае для оценки конкурентоспособности организации остановимся на результатах, полученных с помощью метода анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ).

Рыночные возможности во многом определяют стратегию организации. В матрице SWOT образуются четыре поля (рис. 1):

I поле включает стратегии, использующие сильные стороны для реализации возможностей, появившихся на рынке.

II поле - стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

III поле - стратегии, минимизирующие слабости организации, используя возможности ситуации.

IV поле - стратегии, минимизирующие слабости организации и угрозы внешней среды.


Заключение

Говоря о сущности стратегии можно сделать выводы, о том, что данное понятие характеризует комплексный всесторонний план долгосрочных действий с учетом особенностей внутреннего потенциала и прогнозов изменения внешней среды.

Таким образом, применение стратегия, как организационного элемента дает ряд преимуществ, определяя вектор развития, при этом отсекает лишние проекты не входящие в концепцию стратегии, консолидируя силы на достижение долгосрочных перспектив. Применение стратегии в практике работы субъекта подразумевает учет внешних факторов, что позволяет более эффективно адаптироваться к ним. Стратегия способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 344 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: учебник / — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Экономистъ, 2005. С — 206.

3. Курченков В. В., Фетисова О. В., Чигарева Т. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, — 2013, — № 1, — с.83.

4. Сёмин А.Н. Агромаркетинг: концепция развития / А.Н. Сёмин, В.П. Неганова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1997. - 216 с.

5. Сёмин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: вопросы теории и практики / А.Н. Сёмин, Г.В. Астратова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1999. - 366 с.

6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С. А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998. С — 139


Тема: «Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 200
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 1
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 1
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 1
    1.4. Ресурсы предприятия 1
    1.4.1. Основные фонды 1
    1.4.2. Оборотные средства 1
    1.4.3. Персонал 1
    1.5. Организация и оплата труда 1
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 1
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 1
    2.2. Анализ финансового состояния 1
    2.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 1
    2.4. Пути совершенствования деятельности предприятия общественного питания 1
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1
    3.1. Исходные положения и характеристики 1
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 1
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 1
    3.4. Подсистема «Складской учет» 1
    3.5. Постановка задачи «Удаленный доступ» 1
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 1
    3.5.2. Информационная база задачи 1
    3.5.3. Алгоритм задачи 1
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 1
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
    ПРИЛОЖЕНИЯ….60
  • Дипломная работа:

    Теоретические аспекты и проблемы формирования бренда (на примере конкретной организации)

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ бренда 13
    1.1. Анализ понятия «бренд» 13
    1.2. Составляющие бренда 32
    1.3. Значение бренда предприятия 37
    2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ (ТОРГОВОЙ МАРКОЙ) 41
    2.1. Бренды на российском рынке 41
    2.2. Управление детским брендом «Лего» 49
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ БРЕНДА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ «ЛЕГО» 56
    3.1. Тенденции развития бренда «Лего» 56
    3.2. Проблемы развития бренда «Лего» 64
    3.3. Перспективы развития бренда «Лего» 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Дипломная работа:

    Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП паспортно визовая служба

    106 страниц(ы) 

    Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….….3
    Отзыв руководителя….…4
    Рецензия специалиста….….….5
    Введение….….….6
    Глава 1. Понятие и содержание маркетинга как эффективного рычага управления
    1.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга, как составляющей стратегического управления бизнесом….11
    1. 2. Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология….26
    1.3. Методологический подход к организации маркетинговой деятельности фирмы на разных стадиях ее жизненного цикла…33
    Глава 2. Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы
    2.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований и инструментах маркетинга для достижения стратегических и текущих целей фирмы….….40
    2.2. Организация маркетинговой деятельности фирмы для достижения целей с учетом стадии жизненного цикла….57
    2.3. Технологии проведения тематических и целевых маркетинговых исследований….…64
    Глава 3. Особенности применения маркетинговых технологий для обеспечения динамичного развития фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС», проблемы и возможные пути их решения
    3.1. Организация работы фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС", меры необходимые для обеспечения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе её развития….….70
    3.2. Особенности подбора маркетинговых технологий для реализации стратегии фирмы….73
    3.3. Роль персонала в развитии маркетинговых технологий фирмы….77
    Заключение….83
    Список использованной литературы….88
    Приложения….90
  • Курсовая работа:

    Инновационные изменения в стратегии предприятия на примере

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Инновационные изменения в стратегии предприятия 5
    1.1Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 5
    1.2. Значение выбора стратегии 6
    1.3.Методы выбора инновационной стратегии 7
    1.4.Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении. 10
    1.5.Инновационная активность и изменчивость внешней среды 11
    1.6.Система целей и инновационная стратегия 13
    1.7.Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления. 14
    II. Организационно-экономическая характеристика 17
    предприятия ООО «Окно». Юридический статус предприятия, историческая справка, производственные мощности, сырье и поставки, положение на рынке, организационная структура.
    2.1.Организационная структура предприятия 20
    2.2.Размеры предприятия, его специализация. 21
    2.3.Комплексная оценка всесторонней интенсификации 22
    2.4. Комплексная оценка финансово-экономического состояния. 24
    III. Примеры инновационных изменений в стратегии на примере ООО «Окно». 27
    Выводы и рекомендации. 30
    Литература 32

  • Курсовая работа:

    Анализ выполнения стратегии предприятия на примере

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ….….
    1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии….
    1.2 Выбор подхода к реализации стратегии….
    1.3 Оценка результатов реализации стратегии предприятий….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Свобода вероисповедания

    28 страниц(ы) 

    1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 2
    2. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО СОЦИАЛЬНЫМ КОНЦЕПЦИЯМ И ПРОГРАММАМ РОССИЙСКИХ КОНФЕССИЙ 7
    3. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО СОВЕТСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 8
    4. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
    5. ТЕРПИМОСТЬ К ИНАКОМЫСЛЯЩИМ И ИНАКОВЕРУЮЩИМ 20
    6. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ АКТАМ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Реферат:

    Проблемы выявления и расследования преступлений

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблемы расследования убийств, сопряженных с расчленением трупа потерпевшего 5
    2. Проблемы выявления и расследования преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, пересылкой либо сбытом оружия и боеприпасов 9
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Сущность японского менеджмента

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    2. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
    2.1. Современные методы японского управления -
    2.2. Поведение работника в организации 15
    2.3. Управление трудовыми ресурсами 20
    3. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ 23
    3.1. Особенности управления персоналом -
    3.2. Система пожизненного найма 26
    3.3. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Дипломная работа:

    Пассивные операции коммерческого банка «Стройкредит

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ….8
    1.1. Источники ресурсной базы….….8
    1.1.1.Собственные средства коммерческих банков….8
    1.1.2. Депозитные средства….11
    1.1.3. Недепозитные источники ресурсной базы….….16
    1.1.3.1. Межбанковский кредит и кредиты Центрального банка РФ….….16
    1.1.3.2. Общие требования к характеристике сущности кредита как экономической категории….18
    1.1.3.3.Структура кредита….20
    1.2. Управление источниками….27
    1.2.1. Коммерческий банк и его организационное устройство…27
    1.2.2. Принципы деятельности коммерческих банков….34
    1.2.3. Функции коммерческих банков…37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАССИВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «СТРОЙКРЕДИТ»….…41
    2.1. Общая характеристика банка «Стройкредит»….41
    2.2. Анализ динамики и структуры собственных средств…46
    2.3. Анализ динамики и структуры привлеченных средств….48
    2.3.1. Анализ активов и пассивов банка….49
    2.3.2. Анализ кредитных ресурсов БФ банка «Стройкредит»….50
    2.4. Оценка устойчивости ресурсной базы банка….….55
    2.4.1. Качество активов по степени риска….55
    2.4.2. Анализ достаточности капитала БФ банка «Стройкредит»….56
    2.4.3.Анализ нормативов ликвидности банка…57
    2.4.4.Анализ финансовых результатов деятельности банка….60
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ БАНКА….68
    3.1. Защита банков от риска….68
    3.1.1. Текущие тенденции к привлечению дополнительного капитала….71
    3.1.2. Планирование удовлетворения потребностей в дополнительном капитале….72
    3.2. Стратегии управления ликвидными средствами….81
    3.2.1.Стратегия управления ликвидностью через управление активами (или трансформация активов)….81
    3.2.2. Стратегия управления заемными ликвидными средствами (пассивами).83
    3.2.3.Рекомендации по управлению ликвидностью….….85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….94
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода юридической лексики

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие юридического перевода 5
    2 Сложности юридического перевода 10
    3 Способы перевода юридической лексики 20
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Реферат:

    Могилёвщина - Памятники истории

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. Лесная 4
    2. Салтановка 9
    3. Советская площадь 1 1
    3.1. Мемориальный комплекс «Борцам за советскую власть» 13
    3.2 Мемориальная доска в память о провозглашении советской власти 14
    3.3 Мемориальная доска в память о пребывании в городе Н.В. Крыленко 14
    3.4 Обелиск на братской могиле хановских красных партизан 14
    3.5 Бюст первого председателя ЦИК БССР, председателя центрального бюро КП(б) Беларуси А.Ф. Мясникова 16
    3.6 Бюст председателя ВЦИК РСФСР М.И.Калинина 16
    3.7 Мемориальные доски о пребывании М.И. Калинина на Могилёвщине 17
    3.8 Мемориальная доска памяти Серго Орджоникидзе 17
    4. Буйническое поле 18 4.1 Обелиск воинам 388-го стрелкового полка. 20
    5. Землянка и памятный знак на месте совещания партийно-советского актива Могилёвской области с участием маршалов Советского Союза К.Е. Ворошилова и первого секретаря ЦК КП(б)Б П.К. Пономаренко 21
    6. Памятник защитникам города на Днепре 24
    7. Памятник бойцам и командирам батальона милиции 24
    8. Мемориальная доска на здании, где располагался штаб 172-ой стрелковой дивизии 25
    9. Памятник советским воинам, замученным гитлеровскими варварами в лагере смерти 26
    10. Знак памяти о Константине Симонове 27
    11. Ленино 27
    12. Заключение 30
    13. Литература 33
  • Контрольная работа:

    Фондовая биржа и ее деятельность

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность ценных бумаг 4
    2. Сущность понятия фондовой биржи 7
    3. Деятельность фондовой биржи 10
    Заключение 14
    Список используемой литературы 15
  • Контрольная работа:

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

    17 страниц(ы) 

    1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 3
    2. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей 7
    3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате 16
    Список литературы 18
  • Задача/Задачи:

    Решение задач. Экономика предприятия.

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Норма времени на изготовление одного изделия - 2 часа. Рабочие выполняют нормы выработки на 110%. В цехе 22 станка, режим работы каждого станка - 259 дней, в две смены по 8 часов каждая. Плановые потери рабочего времени составляют 4%. Определите производственную мощность цеха.
    Задача 2
    Производственная себестоимость изделия - 290 тыс. руб., непроизводственные расходы - 5%, рентабельность продукции -16%, НДС - 18%.
    Определите отпускную цену продукции.
    Задача 3
    Реализация проекта, предусматривающего затраты в размере 20000$ должна дать чистый поток наличности, имеющий следующую структуру: 5000, 7000, 9000, 11000, 15000, 18000, 25000. Определите, как изменятся NPV, PI, IRR, если последний приток наличности снизится до 12000$?
    Задача 4
    Объем продаж организации составляет 15 тыс. шт. Цена единицы изделия - 20 руб., общие постоянные затраты на весь выпуск - 45 000 руб., удельные переменные затраты - 14 руб.
    Определите валовую и чистую прибыль, чистую рентабельность продаж и продукции.
    Задача 5
    Среднесписочная численность работников организации за год составила 215 чел. В течение года уволились по собственному желанию 5 чел., уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 чел., ушли на пенсию 2 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения организации 3 чел. Определите коэффициент выбытия кадров.
    Задача 6
    Фирма рассматривает возможность финансирования трех проектов, денежные потоки которых представлены в таблице:
    Период Проект Y Проект Z Проект W
    0 -18000 -16000 -5000
    1 6000 5000 2000
    2 8000 7000 4000
    3 10000 9000 6000
    NPV 3785.54 3049.29 5470.50
    PI 1.14 1.12 2.02
    IRR 2.5 2.6 1.9
    Определите: NPV, PI, IRR для этих проектов при норме дисконта 8%.
  • Контрольная работа:

    Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие креативности 4
    2. Креативность как инструмент мотивации к обучению 7
    3. Методы креативного обучения 11
    Заключение 15
    Список литературы 16