СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы) - Реферат №39445

«Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)» - Реферат

  • 200 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1.Сущность стратегии фирмы 4

2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.

Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жесткости, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке и иных так называемых внешних факторов, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, т.е. его производственными и финансовыми ресурсами.

Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.

Цель представленной работы – исследование этапов разработки хозяйственных стратегий фирмы на примере конкретной фирмы.

Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:

1. Определение сущности стратегии фирмы;

2. Изучить подходы к классификации стратегий фирмы;

3. Выделить этапы разработки хозяйственных стратегий на примере сельскохозяйственного предприятия.

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.


Выдержка из текста работы

3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия

В различных литературных источниках касающихся вопросов стратегического планирования существует два противоположных взгляда, касающихся стратегии. В одних источниках говорится о том, что стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Другие источники транслируют стратегию как долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. Обычно в стратегическом планировании направление деятельности выбирается по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, или же ис-пользуют результаты, полученные с помощью SWOT анализа предприятия [1].

В нашем случае для оценки конкурентоспособности организации остановимся на результатах, полученных с помощью метода анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ).

Рыночные возможности во многом определяют стратегию организации. В матрице SWOT образуются четыре поля (рис. 1):

I поле включает стратегии, использующие сильные стороны для реализации возможностей, появившихся на рынке.

II поле - стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

III поле - стратегии, минимизирующие слабости организации, используя возможности ситуации.

IV поле - стратегии, минимизирующие слабости организации и угрозы внешней среды.


Заключение

Говоря о сущности стратегии можно сделать выводы, о том, что данное понятие характеризует комплексный всесторонний план долгосрочных действий с учетом особенностей внутреннего потенциала и прогнозов изменения внешней среды.

Таким образом, применение стратегия, как организационного элемента дает ряд преимуществ, определяя вектор развития, при этом отсекает лишние проекты не входящие в концепцию стратегии, консолидируя силы на достижение долгосрочных перспектив. Применение стратегии в практике работы субъекта подразумевает учет внешних факторов, что позволяет более эффективно адаптироваться к ним. Стратегия способствует реализации миссии предприятия и является одним из центральных инструментов управления в разделе функции планирования и контроля деятельности.


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. - 344 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: учебник / — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Экономистъ, 2005. С — 206.

3. Курченков В. В., Фетисова О. В., Чигарева Т. В. Экспансия сетевых компаний на региональном потребительском рынке: тенденции и последствия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, — 2013, — № 1, — с.83.

4. Сёмин А.Н. Агромаркетинг: концепция развития / А.Н. Сёмин, В.П. Неганова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1997. - 216 с.

5. Сёмин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: вопросы теории и практики / А.Н. Сёмин, Г.В. Астратова. - Екатеринбург: Изд-во Уральской государственной сельскохозяйственной академии, 1999. - 366 с.

6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С. А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998. С — 139


Тема: «Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 200
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 1
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 1
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 1
    1.4. Ресурсы предприятия 1
    1.4.1. Основные фонды 1
    1.4.2. Оборотные средства 1
    1.4.3. Персонал 1
    1.5. Организация и оплата труда 1
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 1
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 1
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 1
    2.2. Анализ финансового состояния 1
    2.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 1
    2.4. Пути совершенствования деятельности предприятия общественного питания 1
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1
    3.1. Исходные положения и характеристики 1
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 1
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 1
    3.4. Подсистема «Складской учет» 1
    3.5. Постановка задачи «Удаленный доступ» 1
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 1
    3.5.2. Информационная база задачи 1
    3.5.3. Алгоритм задачи 1
    3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Удаленный доступ» 1
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
    ПРИЛОЖЕНИЯ….60
  • Дипломная работа:

    Теоретические аспекты и проблемы формирования бренда (на примере конкретной организации)

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ бренда 13
    1.1. Анализ понятия «бренд» 13
    1.2. Составляющие бренда 32
    1.3. Значение бренда предприятия 37
    2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ (ТОРГОВОЙ МАРКОЙ) 41
    2.1. Бренды на российском рынке 41
    2.2. Управление детским брендом «Лего» 49
    3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ БРЕНДА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ «ЛЕГО» 56
    3.1. Тенденции развития бренда «Лего» 56
    3.2. Проблемы развития бренда «Лего» 64
    3.3. Перспективы развития бренда «Лего» 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Дипломная работа:

    Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП паспортно визовая служба

    106 страниц(ы) 

    Задание на выполнение выпускной квалификационной работы….….3
    Отзыв руководителя….…4
    Рецензия специалиста….….….5
    Введение….….….6
    Глава 1. Понятие и содержание маркетинга как эффективного рычага управления
    1.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга, как составляющей стратегического управления бизнесом….11
    1. 2. Понятие маркетингового исследования, его функции, задачи и методология….26
    1.3. Методологический подход к организации маркетинговой деятельности фирмы на разных стадиях ее жизненного цикла…33
    Глава 2. Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы
    2.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований и инструментах маркетинга для достижения стратегических и текущих целей фирмы….….40
    2.2. Организация маркетинговой деятельности фирмы для достижения целей с учетом стадии жизненного цикла….57
    2.3. Технологии проведения тематических и целевых маркетинговых исследований….…64
    Глава 3. Особенности применения маркетинговых технологий для обеспечения динамичного развития фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП «ПВС», проблемы и возможные пути их решения
    3.1. Организация работы фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП "ПВС", меры необходимые для обеспечения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе её развития….….70
    3.2. Особенности подбора маркетинговых технологий для реализации стратегии фирмы….73
    3.3. Роль персонала в развитии маркетинговых технологий фирмы….77
    Заключение….83
    Список использованной литературы….88
    Приложения….90
  • Курсовая работа:

    Инновационные изменения в стратегии предприятия на примере

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Инновационные изменения в стратегии предприятия 5
    1.1Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 5
    1.2. Значение выбора стратегии 6
    1.3.Методы выбора инновационной стратегии 7
    1.4.Роль инновационной стратегии в антикризисном управлении. 10
    1.5.Инновационная активность и изменчивость внешней среды 11
    1.6.Система целей и инновационная стратегия 13
    1.7.Антикризисный план. Стратегия и потенциал управления. 14
    II. Организационно-экономическая характеристика 17
    предприятия ООО «Окно». Юридический статус предприятия, историческая справка, производственные мощности, сырье и поставки, положение на рынке, организационная структура.
    2.1.Организационная структура предприятия 20
    2.2.Размеры предприятия, его специализация. 21
    2.3.Комплексная оценка всесторонней интенсификации 22
    2.4. Комплексная оценка финансово-экономического состояния. 24
    III. Примеры инновационных изменений в стратегии на примере ООО «Окно». 27
    Выводы и рекомендации. 30
    Литература 32

  • Курсовая работа:

    Анализ выполнения стратегии предприятия на примере

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ….….
    1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии….
    1.2 Выбор подхода к реализации стратегии….
    1.3 Оценка результатов реализации стратегии предприятий….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Управленческие решения в туризме

    39 страниц(ы) 

    1) Ознакомьтесь с представленным материалом. Выделите наиболее яркие моменты поведенческих действий менеджеров различных. Подчеркните их.
    1.9 Социальное управление. Особое внимание к нуждам людей, размеренный темп работы.
    9. 9 Командное управление. Выполнение работы силой коллектива, высокая производительность.
    5. 5 Производственное управление. Эффективное сочетание заботы о людях и производстве.
    1 9. Примитивное управление. Минимум усилий.
    9. 1 Авторитарное управление. Жесткое управление и ущемление прав персонала.
    2) Структурируйте выделенные характеристики поведенческих действий менеджеров различных типов в табличном формате.
    Наименование Характеристика типа руководства в решетки ГРИД
    9.1 Максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать.
    1.9 Минимальная забота о производстве (1 балл) и максимальная забота о людях (9 балов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.
    1.1 Минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.
    5.5 Это теория руководителя с философией “золотой середины”. В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.
    9.9 Высокий уровень заботы о производстве синтезирован с высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

    Тип управления Характеристика типа управления
    Патернализм Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.
    Оппортунизм Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.
    Фасадизм Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.

    3) Выполните практические задания, представленные после лекционного материала
  • Реферат:

    Транспортная инфраструктура. Станции технического обслуживания автомобилей

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Станции технического обслуживания: понятие, виды 5
    2 Особенности организации станции технического обслуживания 8
    3 Основные принципы и требования к проектированию СТОА 12
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Диагностика и тактика при осложнениях сахарного диабета

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ О САХАРНОМ ДИАБЕТЕ И ЕГО ОСТРЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ
    1.1.Эпидемиология сахарного диабета и его острых осложнений
    1.2.Классификация
    1.3.Этиопатогенез острых осложнений сахарного диабета
    1.4.Факторы риска острых осложнений сахарного диабета
    1.5.Клиника острых осложнений сахарного диабета
    1.6.Диагностика острых осложнений сахарного диабета и прогноз
    ГЛАВА 2. ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ САХАРНОГО ДИАБЕТА
    2.1.Показания к госпитализации
    2.2.Тактика фельдшера СМП при кетоацидотической коме
    2.3.Тактика фельдшера СМП при гипогликемической коме
    2.4.Тактика фельдшера СМП при гиперосмолярной коме
    2.5.Тактика фельдшера СМП при лактатацидотической коме
    2.6.Фармакокинетика и фармакодинамика препаратов, применяемых при лечении острых осложнений сахарного диабета
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПАЦИЕНТАМ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Г.Г. Ягода первый нарком Обновленного НКВД

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Биография Г.Г.Ягоды(1891-1938) 4
    2. Функции органов милиции после 1934г. 11
    3. Борьба с уголовной преступностью в 30-е годы 15
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Платежная матрица.Метод цепных подстановок

    16 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Типы задач принятия управленческих решений 3
    Вопрос 2. Искусство и наука прогнозирования 9
    Вопрос 3. Метод цепных подстановок 12
    Вопрос 4. Платежная матрица 12
    Список литературы 16
  • Доклад:

    Управление имиджем предприятия (слайды, презентация)

    10 страниц(ы) 

    Понятие имиджа
    Маркетинг организации
    Методы управления имиджем
    Создание имиджа
    Закладка фундамента
    Внешний имидж
    Внутренний имидж
    Неосязаемый имидж
    Создание положительного имиджа
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров 6
    1.1. Обеспечение питанием пассажиров 6
    1.2. Нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров 9
    1.3 Порядок предоставления пассажирам бортового питания 12
    Глава 2. Организация бортового питания пассажиров с учетом персональных предпочтений АО «Аэромар» 20
    2.1 Общая характеристика АО «Аэромар» 20
    2.2 Организация бортового питания с учетом класса обслуживания АО «Аэромар» 29
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Контрольная работа:

    Современная молодежь: социальный портрет

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Краткая характеристика понятия «молодежь» 5
    2 Социальные характеристики современной молодежи 7
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика предприятия (туристическое агентство)

    11 страниц(ы) 

    I. Характеристика предприятия.
    II. Характеристика факторов микросреды предприятия
    III. Характеристика факторов макросреды
    IV SWOT-Анализ
  • Курсовая работа:

    Формирование стратегии фирмы ( с графиками)

    59 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
    1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 4
    1.1.1. Факторы макросреды 5
    1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
    1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
    1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
    Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
    2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
    2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
    2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
    2.1.3. Стратегия ценообразования 25
    2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
    2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
    Заключение 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59