У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Биография и творчество Умберто Эко 5
1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
1.2 Специфика творчества Умберто Эко 8
2 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14
2.1 Общая характеристика произведения 14
2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Настоящая работа представляет собой анализ трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» в плане проблемы средневекового искусства. Поскольку Умберто Эко как творческая личность совмещает в своей деятельности несколько ролей (философа, семиотика, критика культуры, романиста, журналиста, преподавателя и пр.) и пишет в различных «жанрах», работа имеет междисциплинарный характер; при этом, в качестве центральной дисциплины выбрана литература.
«Голос» итальянской философии в последнее время слышен в России все чаще, что связано с появлением у нас переводов ведущихпредставителей современной итальянской философской мысли: П.Аббаньяно, Дж. Ваттимо, Дж. Джентиле, Б. Кроче, У. Эко и др. Тем неменее, на российской философской «сцене» итальянская философскаямысль играет довольно скромную роль.' Скорее всего, такая ситуацияобусловлена тем, что «переводческий конвейер» в нашей странеработает с перебоями, в результате чего многие тексты, давно изученныев Европе, у нас появляются с большим опозданием, в значительной степени потеряв актуальность и интерес для научной публики. Одна из фигур, возникших с существенной задержкой в поле зрения русскоязычного читателя - это итальянский семиотик, писатель и философ Умберто Эко. Для русскоязычного читателя У. Эко может стать проводником в итальянскую культуру, осветить многие ее стороны, поэтому изучение его творчества - задача в России очень актуальная.
В России имя Умберто Эко впервые громко прозвучало в 1988 г. в связи с выходом в свет русского перевода романа «Имя розы», в то время как в западных странах об итальянском интеллектуале заговорили с 1962 года, после появления его первой книги «Открытое произведение» (Opera aperta). Таким образом, широкому российскому читателю Эко стал известен прежде всего как писатель-романист.
Цель представленного исследования – изучение проблемы искусства Средневековья в трактате У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».
Объект исследования - трактат У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».
Предмет исследования – категория искусства в средневековой эстетике.
Достижение поставленной цели подразумевает решение ряда задач:
1. Изучить биографические данные У. Эко;
2. Выявить особенности творчества У. Эко;
3. Охарактеризовать трактат У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
4. Исследовать проблему искусства Средневековья рассмотренную в трактате У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».
Структура работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Выдержка из текста работы
1 Биография и творчество Умберто Эко
1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко
Умберто Эко - очень яркая и энергичная личность, постоянно расширяющая свое интеллектуальное пространство, Эко не любит долго засиживаться на одном месте; он то и дело переключается с одной темы исследования на другую, что создает массу сложностей для его биографов и критиков. Возможно, это одна из главных причин того, что нет более или менее подробной биографии данного автора, не говоря уже о всестороннем исследовании его творчества. Однако тот факт, что подобные работы необходимы, не вызывает сомнения.
Эко не слишком откровенничает по поводу своей биографии, и факты, связанные с его жизнью, можно лишь маленькими порциями «выцеживать» из его статей и романов. Так, в романе «Имя розы» можно увидеть «развертку» философских интересов Эко, из романа «Маятник Фуко» - узнать о его юности, а из последнего на сегодняшний день романа Умберто Эко («Таинственное пламя царицы Лоаны») можно почерпнуть значительное количество подробностей о довоенных годах жизни автора [10].
Умберто Эко родился 5 января 1932 года в городе Алессандрия, на северо-западе Италии (Пьемонт). Этот город-крепость был основан в1168 году во время борьбы Лиги ломбардских городов и папыАлександра III против императора Фридриха II (Барбароссы). Алессандрия неоднократно оказывалась вовлеченной в события, влиявшие на судьбу Италии. Как отмечает С.Д. Серебряный, «человек, родившийся в Алессандрии, не может не иметь особого чувства истории и историчности» и «можно сказать, что человеку, родившемуся в городе с таким «знаковым» (и семантически многослойным) именем, было народу написано заниматься семиотикой, наукой о знаках» [5].
В 1954 году Умберто Эко окончил философский факультет Туринского университета, написав дипломную работу о Фоме Аквинском. Эта работа впоследствии была опубликована под названием «Эстетическая проблематика у Святого Фомы» (II problema estetico in San Tommaso, 1956) и с некоторыми изменениями и дополнениями переиздана как «Эстетическая проблематика у Фомы Аквинского» (II problema estetico in Tommaso d'Aquino, 1970).
С 1955 года молодой Умберто Эко начинает работать на телевидении в качестве редактора культурных программ на РАИ. Это позволяет ему узнать индустрию масс-медиа изнутри и познакомиться со многими итальянскими интеллектуалами. В 1958-59 годах Эко занимается Джеймсом Джойсом и вместе с композитором Лучано Берио подготавливает передачу, посвященную «Улиссу» Джойса в ходе которой одна из глав романа воспроизводилась на английском, итальянском и французском языках, и тексты накладывались друг на друга на манер фуги - английский на английский, затем английский на французский и так далее. Так Эко продемонстрировал свое умение экспериментировать, и свое звание экспериментатора он подтвердит еще неоднократно [2].
В 1959 году на свет появляется его вторая значительная публикация под названием «Развитие средневековой эстетики» (Sviluppo dell'estetica medievale), представляющая собой часть коллективной работы «Моменты и проблемы истории эстетики» (I momenti е problemi di storia deU'estetica), которая позже была переиздана под названием «Искусство и красота в средневековой эстетике» (Arte е bellezza nell'estetica medievale, 1987). В том же 1959 году Эко оставляет работу на телевидении и переходит на место редактора и консультанта в издательстве Валентино Бомпиани." Эко несет ответственность за серии эссеистики по философии, социологии и семиотике.
Параллельно с этим Умберто Эко регулярно публикуется в таких периодических изданиях, как «Верри» (Verri), «Манифесто» (Manifesto), «Коррьере делла Сера» {Corriere della Sera), «Ривиста ди Эстетика» (Rivista di Estetica), «Инконтри музикали» (Incontri musicali), Литературное приложение к «Таймс» (Times Literary Supplement) и других. Эко сразу зарекомендовал себя как талантливый журналист, изящно работающий с информацией и умеющий обнаруживать интересные темы [6].
Опыт журналиста позволил Эко достичь определенной гибкости при работе с информацией, изучить механизмы потребительского рынка и выявить его слабые и сильные стороны - все эти знания пригодятся Эко впоследствии, когда он предложит в качестве «товара» свои романы.
В начале шестидесятых Эко пробует свои силы в качестве преподавателя. С 1962 по 1964 гг. он читает лекции по эстетике в Туринском университете, а с 1963 по 1964 - работает в Милане. Эко сразу показал свое умение находить общий язык со студентами.
Активное общение с молодыми специалистами часто побуждало Эко уточнять и корректировать свою позицию. Например, во введении к книге «Теория семиотики» (А Theory of Semiotics) он пишет, что не смог бы прийти к результатам, отраженным в книге, без полемики со своими студентами.
Кроме того, с 1971 года Эко начал преподавать в университете Болоньи, где с 1975 он возглавил кафедру «молодой» науки семиотики (здесь он продолжал работать до конца жизни: с 1999 г. он возглавляет Итальянский институт гуманитарных наук при университете г. Болонья и там же преподает).
В 80-ые годы Эко раскрывает в себе талант писателя-романиста, что обернулось больщой неожиданностью для тех, кто привык к Эко- семиотику, Эко-журналисту и Эко-преподавателю. Однако, вне сомнения, нельзя это назвать случайностью - для Эко настало время проверить на практике весь багаж накопленных теоретических построений [7].
Заключение
Итак, теория искусства, вне всякого сомнения, составляет наименее исследованную область истории средневековой эстетики: в самом деле, мнение людей Средневековья относительно искусства (ars) (если не принимать во внимание различные характерные отклонения, причины которых выявляет кропотливый анализ) отвечало классической интеллектуалистской доктрине человеческого делания. Кажется, что такие определения, как искусство есть прямой смысл совершаемого (ars est recta ratio factibilium) или же искусство – это первейшее из действий и мыслей, воплощенных в действительности, не имеют определенного автора. От каролингов и до Дунса Скота Средневековье повторяло и пересказывало их, исходя прежде всего из Аристотеля и классической традиции – Цицерона, стоиков, Мария Викторина, Исидора Севильского и Кассиодора [].
В процитированных определениях заключены два основных элемента: познание (ratio, cogitatio) и создание (faciendi, factibilium). На них и основано учение об искусстве. Искусство – это знание тех правил, благодаря которым могут создаваться различные вещи. Эти правила априорны и объективны – в этом Средневековье было единодушно. Искусство (ars) называется так, потому что оно устанавливает пределы (arctat), – говорит со свойственной ему этимологической свободой Кассиодор, несколько веков спустя ему вторит Иоанн Солсберийский. Кассиодор и Исидор Севильский напоминают, что ars связано также с греческим aretes, – способностью создавать нечто, и эта virtus operativa есть свойство практического интеллекта. Искусство описывается глаголом «создавать», а не «делать»: делание связано с моралью и управляется (virtus) добродетелью благоразумия – разумом правильного делания (recta ratio agibilium). Есть некое соответствие между искусством и благоразумием, говорят теологи, но устремленное ко благу благоразумие руководит практическим суждением в тех случаях, когда оно необходимо. Искусство же связано с созданием конечного продукта, оно оперирует материалами реальными (например, при ваянии) или ментальными (в логике или риторике). Искусство стремится создать благое произведение (bonum operis), и для искусного ремесленника важно сделать хороший меч, но совершенно безразлично, будет он употреблен для целей благородных или же преступных. Стало быть, интеллектуализм и объективизм являются двумя аспектами средневековой доктрины искусства. Искусство является наукой {искусство без знания есть ничто —arssinescientianihilesf) создания предметов в соответствии с их собственными законами. Искусство есть не выражение, но созидание, действие, направленное на достижение поставленной цели.
Список литературы
1. Андреев Л. Художественный синтез и постмодернизм //Вопросы литературы.-2001.- №1.- с.3-38
2. Гаспаров М.Л. Стиль поломанной стилизации. // Новое литературное обозрение. 2004, № 70.
3. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Флинта, Паука, 2000. 248 с.
4. Козлов С. [Рец. на кн.] Умберто Эко. Lector in fabula. Интерпертативное сотрудничество в повествовательных текстах // Современная художественная литература за рубежом. 1982. № 1. С. 101- 105.
5. Корнев В.В. Постмодернизм - это гуманизм? (Философские парадоксы творчества Умберто Эко) // Философские дескрипты. Барнаул, 2001. С. 108-120.
6. Костюкович Е.А. Умберто Эко и его роман // Литературная газета. М., 24 авг. 1988. № 34. С. 15.
7. Крупенина Е. В. Философская проблематика в романах Умберто Эко. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.03 / Е. В. Крупенина ; РГГУ. М., 2005. 145 с.
8. Лотман Ю. Выход из лабиринта //Эко У. Имя розы. - М: Книжная палата, 1989.- с.468-481.
9. Ребеккини Д. Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике. // Новое литературное обозрение. 2006. № 80.
10. Серебряный С.Д. Умберто Эко: от Фомы Аквинского до Джеймса Джойса // Реальность и субъект. СПб., 2001. № 4. С. 55-56.
11. Скрипник К. Д., Штомпель Л. А., Штомпель О. М. Умберто Эко. Ростов н / Д: издательский центр «МарТ», 2006. 112 c.
12. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник / Научн. ред. и составители И.Н. Ильин, Е.А. Цурганова. М.: Интрада - ИНИОН, 2016. 317 с.
13. Травина Е. Умберто ЭКО // Реальность - фантазия, в которую верят. Вопросы литературы. 1996 №5
14. Усманова А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Мн.: Пропилеи, 2000.
15. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике / Пер. с итал. А.П. Шурбелева. СПб.: Алетейа, 2003. 256 с.
Тема: | «Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24 -
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Курсовая работа:
Фирменный стиль студии красоты
23 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Студия красоты как направление деятельности 5
1.1.Деятельность салона красоты: основные направления 51.2. Анализ дизайнерских решения других салонов красоты 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Разработка фирменного стиля студии красоты 15
2.1. «Встречают по одежке». Дизайнерская концепция салона красоты 15
2.2. «Совершенство в деталях» 18
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду….8
1.1. Задачи и содержание обучения в средней группе….91.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе….11РазвернутьСвернуть
1.3. Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе….12
2. Принципы обучения детей декоративному рисованию….15
3. Методы обучения декоративной деятельности….16
4. Методика обучения детей декоративному рисованию….20
5. Декоративное рисование в средней группе детского сада…24
6. Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада….29
Заключение….31
Список используемой литературы….33
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Совершенствование системы оценки работы персонала торгово-производственного холдинга ООО Варнитол
86 страниц(ы)
Введение
1. Анализ существующей практики оценки работы персонала
1.1. Общая характеристика ООО «ВАРНИТОЛ»1.2. Отечественный и зарубежный опыт оценки работы персоналаРазвернутьСвернуть
1.3. Место системы оценки работы персонала в общей системе управления персоналом
2. Разработка проекта по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
2.1. Анализ действующей системы оценки работы персонала Общества
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
2.3. Разработка системы оценки работы управленческих кадров
3. Применение усовершенствованной системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
3.1. Потенциальные выгоды от применения предлагаемой системы оценки работы персонала Общества
3.2. Экономическая эффективность системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
3.3. Пути оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Характеристика работника
Приложение 2. Аттестационный лист. Форма, используемая в Обществе в настоящее время
Приложение 3. Аттестационный лист. Форма рекомендуемая для применения в ООО «ВАРНИТОЛ»
Приложение 4. Анкета «Уровень менеджмента» -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
2. Психологические стили и типы лидерства 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
-
Контрольная работа:
Информационные системы в сфере экономики. Семинар
15 страниц(ы)
1. Поясните особенности информационной политики в соответствии с законодательством России.
2. Перечислите информационное обеспечение (технологии, системы, процессы, информационная среда) которое используется в процессе ведения учета (бухгалтерского, налогового, управленческого) на предприятии при принятии управленческих решений.3. Дайте краткий сравнительный анализ системам ведения документооборота в процессе автоматизации делопроизводства и учета (управленческого, налогового, бухгалтерского).РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Штраф, как вид уголовного наказания и преступления террористического характера
18 страниц(ы)
Задание 1
1. Штраф как вид уголовного наказания.
2. Проблемы исчисления штрафа
3. Предложения по устранению выявленных проблем4. Проблемы регламентации штрафа в особенной части УК РФРазвернутьСвернуть
Задание 2
1. Преступления террористического характера
2. Признаки преступлений террористического характера
3. Критерии отнесения преступлений к террористическим посягательствам
4. Проблемы применения террористических преступлений на практике -
Реферат:
Средневековая философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии
15 страниц(ы)
Введение…
1. Средневековая философия как синтез двух традиций:
христианского откровения и античной философии…2. Полемика реализма и номинализма….РазвернутьСвернуть
3. Сущность и существование….
4. Номиналистическая критика томизма:
приоритет воли над разумом…
5. Человек — образ и подобие бога….
6. Отношение к природе в средние века….
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 5
1.1 Предпосылки создания Декрета 51.2 Необходимость централизации архивных фондов 10РазвернутьСвернуть
2 Разработка и принятие декрета, его особенности и значение 13
2.1 Разработка и принятие Декрета 13
2.2 Основные положения Декрета 21
3 Роль декрета в развитии архивов 30
3.1 Значение Декрета 30
3.2 Архивы на современном этапе 33
Заключение 39
Список литературы 40
-
Курсовая работа:
Диспетчерская централизация системы Луч
17 страниц(ы)
1 Задание на курсовую работу… 3
2 Расчетная часть
2.1 Построение сигнала ТУ ДЦ системы “Луч”…. 4
2.2 Схема разделителя фаз…. 62.3 Схема узла модуляции…. 8РазвернутьСвернуть
2.4 Схема узла ВТУ… 9
2.5 Схема шифратора Ш-ТУ…. 11
2.6 Схема узла КРМ… 13
2.7 Расчет кодовой линии данного участка…. 15
2.8 Диаграмма уровней сигнала ТУ и ТС…. 16
3 Список используемой литературы…. 18 -
Контрольная работа:
Задания по экономике (4 шт). Вариант 19.
13 страниц(ы)
Задание № 1. 3
Задание № 2. 4
Задание № 3. 6
Задание № 4. 10
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Сон и бодрствование…3
2. Перенос кислорода кровью….14
3. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы…17Список источников….22РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов на макроуровне
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАКРОУРОВНЕ 4
1.1. Состав финансовых ресурсов на макроуровне 41.2. Источники формирования финансовых ресурсов и направления их использования 6РазвернутьСвернуть
1.3. Государственный бюджет как основа формирования финансовых ресурсов государства 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА МАРКОУРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ РФ 13
2.1. Краткая характеристика субъекта - Российская Федерация и основные экономические показатели 13
2.2. Анализ и оценка динамики финансовых ресурсов России 14
2.3.Развитие мировой экономики в долгосрочной перспективе 19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ 26
3.1. Первый этап социально-экономического развития Российской Федерации 26
3.2. Второй этап социально-экономического развития Российской Федерации 28
3.3. Третий этап социально-экономического развития Российской Федерации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41