СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике) - Курсовая работа №39941

«Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5

2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Эстетика Средних Веков изучалась и изучается многими учеными самых различных предметов – языковых, исторических, культурологических, и научных направлений. При этом существуют два значения средневековой эстетики – широкое и узкое. В широком смысле, она включает в себя эстетику всех народов, живших в Средние Века: западноевропейских, Византии, Древней и Средневековой Руси и пр. Средне-вековая эстетика в своем узком смысле имеет более узкое региональное значение. Это – эстетическое мировосприятие западноевропейских народов V-XIV вв. При этом средневековая эстетика народов Западной Европы делиться по хронологическим периодам и направлениям. С точ-ки зрения хронологии, существует раннее Средневековье (V-X вв.) и позднее Средневековье (XI-XIV вв.). С точки зрения научных направле-ний, ученые выделяют искусствоведческое и философско-богословское направление. С точки зрения хронологии, Средневековье соотносимо с феодализмом. Поэтому на средневековую эстетику наложила свой отпечаток, как общественная иерархия, так и религия.

Целью данной работы является анализ эстетического мировосприятия Средневековья в работе великого итальянского ученого Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике». В данной работе будет проанализирована эстетика средневековья в узком смысле, в первую очередь, ее искусствоведческое направление. В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:

- выявить основные идеи Умберто Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья;

- проанализировать критику взглядов Умберто Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья.

Объектом исследования данной работы является эстетика средневековья. Предмет исследования данной работы – взгляды Умберто Эко об эстетике Средневековья.

Методологическая база исследования содержит как общенаучные, так и частнонаучные методы: диалектический, описательный, системный и сравнительно-правовой.

Источниковедческой базой работы является работа великого итальянского ученого Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Структура работы определена в соответствии с ее целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средне-вековья

Прежде чем анализировать основные идеи Умберто Эко, скажем несколько слов о нем самом и о его книге «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Великий итальянский писатель и ученый Умберто Эко родился 5 января 1932 г. Он знаменит не только своими романами, самыми известными из которых являются «Имя розы» (1980 г.), «Маятник Фуко» (1988 г.), «Остров накануне» (1995 г.), «Баудолино» (2000 г.), но и научными трудами. Умберто Эко является выпускником университета в городе Турине, доктором философских наук, профессором семиотики Болонского университета. Он – почетный профессор ведущих мировых университетов, а также академик многих академий (Международная академия философии искусств, Академия наук Болоньи, Академия миро-вой культуры Парижа). Неоднократно становился лауреатом различных международных премий. Кавалер многих орденов, в том числе, и орде-на почетного легиона.

Книгу «Искусство и красота средневековой эстетики» Умберто Эко написал в самом начале своей научной карьеры. Интересной является история ее написания. После того, как он получил заказ на написание части учебника, которым, по своей сути, и является эта книга, Умберто Эко призвали служить в итальянскую армию. Но, лейтенант, который являлся непосредственным командиром Умберто Эко, проявил к нему необъяснимое и особое расположение. Он предоставил ему время для того, чтобы он мог заниматься в библиотеке, выделил отдельную комнату и пишущую машинку. При этом, Умберто Эко настолько серь-езно занялся средневековой эстетикой, что умудрился как-то раз потерять свою винтовку, чуть не попав за это под трибунал.

Книга Умберто Эко «Искусство и красота средневековой эстетики» имеет очень необычную судьбу. Как уже отмечалось выше, она является главой из академического учебника по эстетике в 4-х томах. Автор дол-жен был проследить, как изменяется и развивается идея Прекрасного в философской теории Средних Веков в период, начиная после того мо-мента, когда распространялись идеи раннего христианства и заканчивая временем, когда возникает светская культура, связанная с Бокаччо и Данте. Таким образом, Умберто Эко должен был, всего лишь, подробно проанализировать схоластику, но он пошел гораздо дальше. Он актуализировал исторические процессы, проведя очевидные и неочевидные параллели с текущей исторической реальностью, и проанализировав все особенности средневекового мироощущения. Именно поэтому текст увлекает, ошеломляет и даже интригует читателей. При этом, Умберто Эко не только анализирует средневековые понятия о чувственной и сверхчувственной красоте, красоты пропорций, символов, света и т.д. Он делает предположение о том, как именно все эти понятия способны воспринять наши современники.

Анализируя эстетическое восприятие Средневековья, с позиций Умберто Эко, в первую очередь, следует отметить, что он развенчивал многие традиционные, на то время, представления, о мировосприятии человечества, в первую очередь, эстетическом, того времени.

Но при этом, в первую очередь, он соглашается с тем, что эстетическое мировосприятие Средневековья, как земля на трех китах (по средневековым представлениям) базируется на эстетике Древнего Мира, в первую очередь, античной.

Проблематика эстетики Средних Веков получило свое наследство от эстетического мировосприятия античной эпохи. Но, при этом, происходит их художественная обработка и развитие, в ней происходит осознание взаимосвязей человека, окружающего его мира, и божественного начала. На эстетическое восприятие средневековья, конечно же, оказывает влияние библейская и святоотеческая традиция. В тоже время, и наследие прошлого, и влияние религии, художественно и творчески перерабатывается в рамках определенного философского контекста, который задает склонное к систематизации самобытное сознание. В результате, и возникает самобытное, ни на что не похожее, эстетическое мировосприятие Средних Веков.

В основе эстетического восприятия античностью окружающего мира, как известно, лежит природное начало. Это традиция восприятия перешла и в средневековую эстетику. Таким образом, по мнению У. Эко, культура Средневековья является не размышлением об окружающем мире, а, в какой-то мере, комментарием к определенным культурным традициям.

Но опора на античные традиции и эстетическое мировосприятие на основе природы – не является единственным аспектом эстетики Средних Веков. Вместе с тем искусство и культура той эпохи устремлены к реальности во всех ее проявлениях. Таким образом, красота в средневековой эстетике не является отвлеченным понятием, она опирается на конкретный опыт ее создававшего.

И все же, по Умберто Эко, эстетика Средневековья это, прежде всего, умозрительная красота, нравственная гармония, метафизическое сияние, понимание которой, при этом, неотделимо от менталитета и чувствительности этой эпохи. Но, все-таки, при этом, красота не является каким-то отвлеченным теоретическим понятием. Она включает в себя и красоту чувственную, красоту искусства и природы. Реальное и отвлеченное переплеталось: красота вещей включала в себя и чувственную, и метафизическую составляющую. На эстетику Средневековья, на восприятие красоты с чувственных позиций оказывали влияние вкусы художников и любителей искусства. С другой стороны, доктринальные толкования того времени защищали позиции церкви и пытались утвердить приоритет «духовного» над «чувственным».

Умберто Эко высказывает решительное мнение о том, что трактовать эстетическое мировосприятие Средних Веков как полное отрицание чувственности нельзя: «Усматривать в Средневековье эпоху моралистического отрицания чувственно прекрасного означает не только поверхностное знание средневековых текстов, но и полное непонимание сред-невекового менталитета» .


Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Прежде всего, следует отметить, что Умберто Эко, анализируя эстетическое мировосприятие в Средние Века, выделяет влияние античности на эстетику Средневековья, с одной стороны, и религиозного начала с другой. При этом рождается новый философский контекст, придающий средневековой эстетике оригинальное направление.

От античности в средневековую эстетику пришло природное начало. Но в основе эстетики Средневековья лежит не природное, а чувственное. При этом, на нее оказывают влияние не только религиозные воззрения, но и взгляды людей искусства.

Оригинальным у Умберто Эко является анализ взглядов на эстетику мистиков – средневековых церковников и монахов. С одной стороны, они шельмуют и критикуют, так называемую, чувственную красоту, провозглашая приоритет духовной красоты. С другой стороны, во всей этой критике «телесного и низменного» проявляется и проскальзывает восхищение «излишествами» и всей этой телесной красотой. Отрицание ими роскоши и излишеств в строках их научных трудов, компенсируется тем, что «между строк» они признают все это. Но, в первую очередь, ими поется гимн духовной красоте.

Отвечая на вопрос об автономности, по своей сути, средневекового искусства, Умберто Эко не дает однозначного ответа на этот вопрос, но при этом склоняясь, все же, к отрицательному мнению на этот счет. И, самое главное, религия жизни, религия красоты, и просто религия в эстетическом восприятии мира Средних Веков не отделены друг от друга.

Описание Умберто Эко средневековой эстетики имело революционное значение для науки. Тем не менее, многие выдвинутые им теоретические положения являются дискуссионными. Так, например, Жак Ле Гофф, анализируя средневековье с позиций исторической антропологии, отмечает, что экономические и социальные отношения в эту эпоху являются базисом и для средневековой эстетики. При этом, именно религия, а не античность лежит в основе всех эстетических процессов.

Жак Ле Гофф отрицает воспевание клириками (пусть даже между строк) чувственного начала. Только религия и Божественное Откровение являются основами для отображения ими текущей реальности.

Жак Ле Гофф не только критикует теории Умберто Эко. Он вслед за ним считает, что Средние Века и современность взаимосвязаны между собой. Наличие устойчивых ментальных связей, корни современного эстетического восприятия мира в средневековой эстетике – все это, несомненно, имеет место.

В средневековье также имеет место и выделение различных субкультур. На эстетическое восприятие мира свое влияние также оказывают влияние и различные периоды Средних Веков, и различные виды искусства.

Умберто Эко внес большой вклад в такие науки как история и культурология, анализируя эстетическое восприятие Средних Веков.


Список литературы

1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.

2. Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. – М., 1999.

3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., 2002.

4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1988.

5. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М.: Иностранная литерату-ра, 1960.

6. Де Болье Мари. Жак Ле Гофф и история становления Группы исто-рической антропологии Средневекового Запада. // Вопросы исто-рии. 2004. №1.

7. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философии образования. Ростов-на-Дону, 2000.

8. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5-и томах. Т.1. Античность. Средние века. Возрождение. М.: Изд. Ака-демии художеств СССР, 1962.

9. История эстетической мысли. Т.1. Древний мир. Средние века в Ев-ропе / Под ред.М. Ф. Овсянникова. М.: Искусство, 1982.

10. Каган М. С. Философия культуры. Санкт-Петербург: Нева, 1996.

11. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1997.

12. Панофски Э. Идея: к истории понятия в теориях искусства от антич-ности до классицизма. Санкт-Петербург: изд. Аксиома, 1999.

13. Суворина И.М. Нравственно-эстетические ценности в истории сред-невековой философии и образования. // Исторические, философские, политические и юридические науки. Культурология и искусствове-дение. 2008. №6.

14. Умберто Эко. Искусство и красота в средневековой эстетике. – Санкт-Петербург, 2004.

15. Шелюто В.М. Проблема сакрального в эстетики Средневековья. // Культурология. 2012. №5.

16. Яковлев Е.Г. Эстетика. Искусствознание. Религиоведение. – М.: КД «Университет», 2003.


Тема: «Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография и творчество Умберто Эко 5
    1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
    1.2 Специфика творчества Умберто Эко 8
    2 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14
    2.1 Общая характеристика произведения 14
    2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Дипломная работа:

    Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов

    59 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…8
    1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8
    1.2. История развития итальянской оперной школы….21
    1.3. Оперные композиторы Италии….32
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
    2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.9
    1.1. Психолого-педагогические проблемы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе художественного образования.9
    1.2. История становления и развития русского народного танца как предмета обучения.15
    1.3. Русские народные танцы и их специфика.22
    Выводы по первой главе.31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.32
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца .32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.36
    Выводы по второй главе.41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ.50
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ организации ООО Шоу Тех Проект

    21 страниц(ы) 

    1. Обоснование актуальности работы
    2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
    3. Анализ системы управления: субъект, объект управления, связи, внешняя среда
    4. Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТ
    5. Проанализируйте жизненный цикл организации, организационные кризисы. Какие законы организации проявляются.
    6. Определите миссию и стратегию организации.
    7. Разработайте проект реорганизации (в основе изменения структуры и культуры организации)
    8. Выводы и предложения
    9. Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Курсовая работа:

    Обучение письменной речи как цель и как средство обучения иностранному языку (на материале итальянского языка)

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы обучения письменной речи как цели и средства обучения иностранному языку 6
    1.1 Письмо как вид речевой деятельности 6
    1.2 Значение обучения письменной речи на иностранном языке 10
    Глава 2 Методологические основы обучения письменной речи на иностранном языке 15
    2.1 Технологии обучения письменной речи на иностранном языке 15
    2.2 Варианты видов работы при обучении письменной речи на итальянском языке 19
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    1. Общая информация о компании 3
    2. Динамика показателей статей финансовой отчетности ООО «Массимо Дути» 4
    3. Коэффициентный анализ ООО «Массимо Дути» 8
    4. Расчет показателей рентабельности ООО «Массимо Дути» 12
    5. Вывод о финансовых возможностях для дальнейшего развития ООО «Массимо Дути» 13
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Представление и методы обработки знаний в интеллектуальных системах, основанных на формальных логических системах представления знаний

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).
    а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.
    Пусть А –студенты;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
    Пусть А –студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – сдача экзамена
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
    Пусть А – студент;
    В – участие в экзамене по французскому языку
    С – весна 2001
    Тогда высказывание выглядит следующим образом:
    г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
    Пусть А – лучшая оценка по греческому языку;
    В – лучшая оценка по французскому;
    Тогда:
    д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
    Пусть:
    А – человек, рожденный в Великобритании;
    В – каждый из родителей является британский гражданин или британский резидент
    С - британский гражданин по рождению;
    Тогда:
    е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
    Пусть:
    А – политические деятели;
    В – введение в заблуждение
    С – люди;
    Тогда:
  • Курсовая работа:

    Значение и порядок судебного разбирательства

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Общие условия судебного разбирательства 5
    1.1. Основные условия осуществления судебного разбирательства 5
    1.2 Общие условия судебного разбирательства 7
    2 Глава. Структура судебного разбирательства 20
    2.1 Подготовительная часть судебного разбирательства и судебное следствие 20
    2.2 Прения сторон и последнее слово подсудимого 23
    2.3 Постановление приговора 25
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 31
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности организации и совершенствование товарной политики ОАО «Брянскпиво

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…6
    1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….6
    1.2. Анализ финансовых результатов на предприятии….9
    1.3.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….14
    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ….….16
    2.1.Анализ факторов внешней среды дальнего окружения….….16
    2.2.Анализ факторов внешней среды ближнего окружения….18
    2.3. Анализ внутренней среды организации….25
    2.4. SWOT-анализ фирмы….29
    РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ….31
    3.1.Миссия и цели организации….31
    3.2. Выбор эталонной и конкурентной (маркетинговой) стратегии….34
    РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….….37
    4.1. План-маркетинг предприятия…38
    4.2. Стратегии развития предприятия ОАО «Брянскпиво»….39
    4.3.Оценка лояльности потребителей пива к торговой марке «Брянскпиво»….51
    4.4.Финансовая стратегия предприятия ОАО «Брянскпиво»….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
    Приложение 1
  • Контрольная работа:

    Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права 3
    2. Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный участок 7
    3. Задача 13
    Список литературы 15
  • Реферат:

    История появления математики в Индии

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Появление математики в Индии 4
    2 Основные особенности и элементы математики Индии 7
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Основные методы и принципы физического воспитания

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Принципы физического воспитания….….5
    2. Методы физического воспитания…12
    Заключение …20
    Список используемой литературы….21