СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» - Курсовая работа №40061

«Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5

1.1 Понятие и сущность элективного курса 5

1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8

2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13

2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13

2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18

Заключение 22

Список литературы 24


Введение

Выполняя функцию внутрипрофильной специализации обучения, элективные курсы определяются вне системы соответствия со стандартом по базовым и профильным предметам. Многообразие и вариативность подобных курсов, рассмотрение системы элективов с позиций новизны, мотивирующего потенциала, практической значимости для учащихся заставляет педагогов качественно проектировать данный вид курсов, ответственно подходить к созданию учебных программ элективных курсов.

Недостаточной теоретической разработанностью вопроса в отношении исследуемой возрастной группы, а также постоянным спросом на новые программы для элективных курсов - и объясняется актуальность нашего исследования.

Объект – элективные курсы в системе школьного образования.

Предмет – элективный курс по итальянскому языку для старших классов.

Цель исследования – изучить особенности элективных курсов по итальянскому языку для старших классов и разработать элективный курс на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Задачи исследования:

1. Определить понятие и выявить сущность элективного курса;

2. Выделить роль элективного курса в изучении иностранного языка;

3. Разработать элективный курс для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

Первая глава посвящена анализу теоретических аспектов разработки элективного курса. В рамках данной главы были рассмотрены и сопоставлены определения понятия «элективный курс», а также проанализированы задачи элективных курсов. В рамках этой главы были также системы рассмотрены подходы к классификации элективных курсов. Кроме системы того, первая глава содержит краткий обзор имеющихся элективных курсов по итальянскому языку для старших классов.

Вторая глава работы содержит практическую разработку элективного по итальянскому языку для старших классов.

Разрабатываемый курс по итальянскому языку, предназначен для 8года обучения языку и имеет своей целью детям разобраться в грамматике итальянского и познакомить детей с творчеством писателя Умберто Эко, в частности, с его произведением «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Цель исследования – изучить особенности элективных курсов по итальянскому языку для старших классов и разработать элективный курс на основе трактата Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты разработки элективного курса

1.1 Понятие и сущность элективного курса

Внедрение в рамках профильного обучения особых учебных предметов – элективных курсов – вызывает в настоящее время множество вопросов. Не всегда представляется ясным, как разрабатывать эти курсы.

Элективные курсы – это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Эти курсы обязательны для посещения.

К основным задачам элективов относятся [2]:

• «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополненный элективом профильный учебный курс становится в полной мере углубленным;

• развивать содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет развивать и поддерживать интерес к этому предмету, а также получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по этому предмету;

• способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности;

• ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности.

Бывают следующие виды элективов:

• «углубляющие» курсы, помогающие более подробно изучить какой-нибудь раздел или разделы профильного курса;

• «коррекционные» курсы, помогающие учащимся, которые по каким – либо причинам решили сменить профиль, а также готовящие к сдаче ЕГЭ по этому предмету;

• «общекультурные» курсы, направленные на развитие общего кругозора, повышение культурного уровня учащихся;

• «ориентационные» курсы, помогающие в выборе будущей профессии.

Электив не должен дублировать содержание курса из Федерального компонента образования. В рамках электива используются самые разнообразные формы занятий – от традиционных классно – урочных до таких занятий, как лекции, семинары, лабораторные занятия и другие [5].

При оценивании элективов можно использовать следующие варианты:

Зачтено – не зачтено. Зачет ставится, если учащийся справился с заключительным тестом на 70%. В качестве зачетной работы может выступать не только тест, но и презентация результатов работы над проектом.

Рейтинговая система (если она есть в учебном заведении).

В качестве иноязычных элективных курсов И.Л.Бим выделяет три типа курсов филологического профиля [5]:

1. Имеющие ту же предметную направленность, что и профиль, и служащие расширению и углублению профильного курса.

2. Имеющие направленность на изучение другой предметной области средствами иностранного языка.

3. Имеющие прикладной характер и знакомящие учащихся с какой-либо специализированной деятельностью с использованием иностранного языка.

Если рассматривать в качестве цели обучения иностранному языку собственно языковые, речевые, а также социокультурные знания, умения и навыки (что относится к основной задаче филологического профиля), то создаваемые элективные курсы будут относиться к первому типу (имеющему ту же направленность, что и профиль) и будут служить расширению профильной учебной дисциплины, углублять именно филологические знания, навыки и умения и соответствующие способы деятельности. Примерами могут служить такие курсы, как «Известные личности Франции», «Литература и искусство страны изучаемого языка», «Разговорный французский», «Стилистика» и другие.

Если рассматривать изучение иностранных языков как средство для достижения более частной в рамках данного профиля специализированной цели, то элективный курс будет являться уже не только средством углубления и расширения профильной дисциплины, но в гораздо большей степени способом ее модификации, когда профильный предмет (иностранный язык) выступает в качестве средства приобщения к иным областям научного знания. Это может быть и абсолютно новая предметная область – «Основы международного права», и, например, знакомство с общей культурой коммуникации – «Межкультурная коммуникация». В этом случае речь идет о втором типе элективных курсов, имеющих направленность на изучение другой предметной области средствами иностранного языка.

Первые два типа элективных курсов имеют целью развитие универсальных мыслительных операций, формирование общего кругозора. Такие курсы, благодаря своей направленности на расширение научного кругозора учащихся, более универсальны по своей сути, так как в результате могут открыть перед учениками большой спектр возможностей для выбора будущей деятельности.

Третий же тип курсов – это реализация прикладной направленности профильной дисциплины. Практической задачей подобных элективов является более целенаправленное, чем в углубляющих профильный предмет курсах, ознакомление учащихся с основами его предполагаемой деятельности. Курс будет служить тому, чтобы «подстроить» учебный предмет к заданной профессии (например, переводческой, журналистской деятельности).

В последнем типе курсов можно выделить два направления [1]:

- курсы, знакомящие с основами филологических специальностей (например, переводчик, литературный критик, редактор иностранных текстов);

- курсы, знакомящие с основами нефилологических специальностей (международное право, реклама, журналистика).

Особенность второго направления заключается в том, что данные элективные будут характеризоваться более ярко выраженной междисциплинарностью и интегративностью.

разработке элективных курсов надо подходить как можно тщательно и ответственно. С помощью иностранного языка как «межпредметной» учебной дисциплины можно нацелить учащихся на гораздо большее количество профессий.


Заключение

В ходе исследования теоретических аспектов разработки элективных курсов было выявлено, что элективные курсы – это специально организованные краткосрочные курсы, ориентированные на формирование представлений учащегося о широкой группе социально-профессиональных ролей и получение им опыта реализации определенного вида деятельности в какой-либо профессии, обеспечивающие самоопределение учащегося относительно профиля обучения во взаимосвязи с будущей профессиональной деятельностью.

Программа элективного курса - это документ, описывающий условия организации образовательного процесса в рамках одного элективного курса, содержание и образовательные возможности; динамично реализующийся её участниками: детьми и педагогами; ориентированный на создание личностно-развивающих условий, удовлетворяющих потребностям ребёнка в выборе содержания, уровня освоения, варианта прохождения образовательного маршрута.

В рамках представленного исследования, была предложена программа элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике».

Данная программа называется «Найди свой путь» и предназначена для занятий по овладению основами итальянского языка с учащимися 8 класса.

Программа курса рассчитана на 17,5 часов. В структурном отношении программы автор представляет следующие компоненты:

- пояснительная записка;

- цели и задачи курса;

- содержание;

- наиболее эффективные методы проведения занятий;

- требования к выработке умений и навыков учащихся;

- список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.

Курс представляет собой систему занятий, организованную по определённому алгоритму, что не только позволяет учащимся быстро и эффективно усвоить основы итальянского языка, но и формирует у них стимул к самостоятельному развитию языковых умений и навыков. При составлении системы занятий данного курса автор также затрагивает психологические аспекты в обучении иностранным языкам, уделяя внимание такому важному методическому принципу как снятие психологического барьера учащихся.

Таким образом, содержание курса подтверждает главную цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся, которая предполагает совершенствование языковых навыков учащихся, развитие межпредметных связей, повышение уровня общей культуры и повышение мотивации к овладению иностранными языками.

Вышеизложенное определяет актуальность и необходимость проведения с учащимися данного элективного курса.

Настоящая программа рекомендована к использованию в учебном процессе.


Список литературы

1. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 2007.

2. Василевская Д., Завадская С. Итальянский язык: Учебник. – СПБ.: Издательство «Лань», 2011. – 688 с.

3. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения. Профильная школа. - № 3, 2004.

4. Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).

5. Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.

6. Колесников А.А. Как разрабатывать элективные курсы? Интернет-ресурс.

7. Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.

8. Новые государственные стандарты школьного образования. – М.:Астрель:АСТ, 2004.

9. Орлова Е. С. Элективный курс региональной направленности. Иностранные языки в школе. № 9/2010

10. Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.

11. Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.

12. http://www.stud**talian.ru

13. http://www.ital**-citta.com

14. http://www.inter**polyglot.com


Тема: «Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография и творчество Умберто Эко 5
    1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
    1.2 Специфика творчества Умберто Эко 8
    2 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14
    2.1 Общая характеристика произведения 14
    2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
    2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе специальных текстов на уроке английского языка

    65 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
    1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
    1.2 Классификация переводческих трансформаций…10
    1.2.1 Лексические трансформации ….14
    1.2.2 Грамматические трансформации….21
    1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
    Выводы по Главе I ….27
    Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
    2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
    2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
    2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
    Выводы по Главе II .….…50
    Заключение….….54
    Список использованной литературы….56
    Приложение….61
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе на уроке английского языка

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
    1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
    1.2 Классификация переводческих трансформаций…10
    1.2.1 Лексические трансформации ….14
    1.2.2 Грамматические трансформации….21
    1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
    Выводы по Главе I ….27
    Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
    2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
    2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
    2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
    Выводы по Главе II .….…50
    Заключение….….54
    Список использованной литературы….56
    Приложение….61
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
    1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….
    1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…
    1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
    Выводы по Главе I…
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
    2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    Выводы по Главе II…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование венчурного предпринимательства

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
    1.1. Понятие венчурного предпринимательства 4
    1.2. Содержание и формы венчурного предпринимательства 7
    1.3. Процесс формирования венчурного фонда 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
    2.1.Анализ формирования и функционирования венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 18
    2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Мидлэнд-Арт» 22
    2.3. Анализ формирования предпринимательской деятельности на предприятии 26
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
    3.1. Повышение эффективности венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 32
    3.2. Перспективы развития венчурного предпринимательства 37
    3.2.1.Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России 37
    3.2.2. Развитие венчурного предпринимательства в Брянске и Брянской области 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Задача/Задачи:

    Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.

    1 страниц(ы) 

    Задача 1 Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,8Y.
    Определите предельную склонность к потреблению (MPC), предельную склонность к сбережению (МРS), среднюю склонность к потреблению (АРС), среднюю склонность к сбережению (АРS), уровень потребления (С) и уровень сбережения (S), если доход (Y) составляет 50 000 р.
    Решение:
  • Контрольная работа:

    Знакомство дошкольников с сезонными явлениями

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления ознакомления детей с обобщенными представлениями о временах года, ведение календарей природ и погоды 5
    2. Анализ работы по ознакомлению с сезонными явлениями в ДОО (на примере одной возрастной группы ДОО) 10
    3. Планирование работы с детьми по ознакомлению с сезонными явлениями (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО 13
    Практическое задание: 20
    Заключение 28
    Литература 30
    Приложение 1 32
    Приложение 2 37
  • Контрольная работа:

    Право международных договоров

    17 страниц(ы) 

    1. Понятие международного договора. Стороны в международных договорах.
    2. Действие договора в отношении третьих стран
    3. Классификация международных договоров
    4. Равное право на участие в договорах как элемент принципа суверенного принципа государства
    5. Стадии заключения договоров
    6. Оговорки и заявление к договору
    7. Вступление в силу международного договора , его опубликования и его регистрация
    8. Формы договора и его структура
    9. Действия договоров
    10. Недействительность, основания прекращения и приостановления действия договоров
  • Реферат:

    Взгляды мыслителей средневековой Европы на возможность установления всеобщего равенства в государстве

    16 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Основные черты политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества….4
    2. Средневековая юридическая мысль….7
    3.Идея теократического господства в учении Августина Аврелия….…10
    4.Политическое учение Фомы Аквинского…11
    5. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского….14
    Заключение….16
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений со специальным субъектом на примере преступлений против военной службы (по материалам военных судов Российской Федерации)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ НА ПРИМЕРЕ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
    1.1 Особенности квалификационного признака специального субъекта 6
    1.2 Понятие, виды, классификация преступлений против военной службы 11
    2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 20
    ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 20
    2.1 Особенности квалификации преступлений против военной службы 20
    2.2 Проблемы квалификации преступлений против воинских уставных взаимоотношений 28
    2.3 Вопросы разграничения преступлений против военной службы и воинского дисциплинарного проступка 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ 59
  • Контрольная работа:

    Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей

    17 страниц(ы) 

    1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 3
    2. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей 7
    3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате 16
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Конкурентоспособность парфюмерии отечественного производства, реализуемой на рынке г. Санкт-Петербурга в гипермаркете ООО «Лента. Анализ ассортимента. Миссия и цели предприятия.Формирование маркетинговых стратегий.

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….11
    1.1.Отечественная парфюмерная промышленность выходит из глубокого кризиса…11
    1.2. Конкурентоспособность и факторы ее определяющие….….19
    1.2.1.Конкуренция и ее роль в экономическом развитии….19
    1.2.2. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия.25
    1.2.3.Система управления качеством на предприятии….27
    1.2.4.Проблемы конкуренции и ценообразования в рыночной экономике….31
    1.3. Стратегия предприятия- как один из факторов повышения конкурентоспособности…41
    1.3.1. Понятие стратегии предприятия…41
    1.3.2.Требования к эффективной стратегии…42
    1.3.3.Правила разработки эффективной стратегии…42
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАРФЮМЕРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, РЕАЛИЗУЕМОЙ НА РЫНКЕ
    Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ООО «ЛЕНТА»….45
    2.1. Характеристика анализируемого предприятия…45
    2.2. Анализ ассортимента парфюмерии отечественного производства….….45
    2.2.1. Анализ ассортимента парфюмерии «Новая заря»…45
    2.2.2.Ассортимент парфюмерии отечественного производства фирмы «Мирра».48
    2.2.3. Сравнительный анализ продаж парфюмерии отечественного и импортного производства….52
    2.3. Оценка и анализ маркетинговых стратегий на предприятии как необходимый фактор в обеспечении конкурентоспособности предприятия….54
    2.3.1. Миссия предприятия ООО «Лента»…56
    2.3.2. Целевая программа на 2010 гг….57
    2.3.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды….58
    2.4.Анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия как один из факторов конкурентоспособности….…60
    2.4.1. Анализ активов и пассивов предприятия….…60
    2.4.2.Анализ структуры источников формирования капитала….….61
    2.4.3.Анализ платежеспособности предприятия…67
    ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕНТА»….76
    3.1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии ….….76
    3.1.1.Формирование товарной стратегии…76
    3.1.2.Формирования ценовой стратегии….76
    3.1.3.Формирование стратегии распределения….77
    3.1.4.Формирование стратегии продвижения….78
    3.2. Разработка программы маркетинга по реализации маркетинговой стратегии…79
    3.3.Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….….79
    3.3.1. Предупреждение банкротства…79
    3.3.2. Восстановление финансового состояния….….84
    3.4. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества….85
    3.4.1.Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их….86
    3.4.2.Действия, направленные на использование слабостей конкурента…88
    3.4.3.Одновременное наступление на нескольких фронтах….89
    3.4.4.Захват незанятых пространств…89
    3.4.5.Партизанская война….90
    3.4.6.Стратегия упреждающих ударов…91
    3.4.7.Выбор объекта атаки….….93
    3.5.Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества….95
    3.6.Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество….98
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…105
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Реферат:

    Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной деятельности

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной деятельности …4
    Заключение…12
    Список использованных источников….14
  • Реферат:

    Повышение эффективности использования средств предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Финансовый анализ 4
    1.1 Общее понятие о финансовом анализе 4
    1.2 Цель, задачи, основные этапы финансового анализа 8
    2. Повышение эффективности использования средств предприятия 14
    2.1 Понятие, состав и структура основных средств 14
    2.2 Оценка и амортизация основных средств 16
    Заключение 19
    Список литературы 20