У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Лексические и грамматические трансформации при переводе на уроке английского языка» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
1.2 Классификация переводческих трансформаций…10
1.2.1 Лексические трансформации ….14
1.2.2 Грамматические трансформации….21
1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
Выводы по Главе I ….27
Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
Выводы по Главе II .….…50
Заключение….….54
Список использованной литературы….56
Приложение….61
Введение
Современное языкознание изучает множество проблем, и важное место среди них занимает переводческая деятельность. Перевод – это довольно древний вид человеческой деятельности; с появлением в истории человечества общностей людей, говорящих на разных языках, появились и так называемые «билингвы», которые облегчали общение между этими коллективами. Таких устных переводчиков называли «толмачами», а с возникновением письменности к ним присоединились и письменные переводчики, которые работали с различными текстами официального, религиозного и делового характера. С ранних времён переводу отводилась важнейшая миссия, которая заключалась в общении людей. По мере распространения письменных переводов люди открывали для себя культурные достижениям других народов, появилась возможность взаимодействия и взаимообогащения литератур и культур.
Теоретическую сторону перевода развивали сами же переводчики, которые стремились сохранить и обобщить свой собственный опыт. Так, к примеру, еще в Античные времена переводчики широко обсуждали проблему того, насколько близок должен быть перевод к оригиналу. Известно, что в переводах Библии и других работ священного характера преобладало буквальное копирование оригинала, что порой приводило к неясности или даже полному непониманию текста перевода. По этой причине позднее некоторые переводчики пытались теоретически объяснить, почему переводчику следует дать свободу в отношении оригинала и позволить воспроизводить не слово, а смысл или даже общее впечатление от оригинала. Именно эти первые высказывания о целях переводчика дают толчок к теоретическим спорам нашего времени о том, можно ли позволять буквальный или вольный перевод, о необходимости сохранить в переводе функционально-стилистическое соответствие оригиналу.
Говоря об эквивалентности перевода, следует подчеркнуть, что переводчик-профессионал всегда будет в полной мере стремиться к практической информационной эквивалентности перевода подлиннику. Но несмотря на это любой перевод практически никогда не будет абсолютной копией текста оригинала. Понятие эквивалентности перевода оригиналу носит весьма относительный характер. Можно перечислить целый ряд факторов, влияющих на степень сближения с оригиналом, таких как профессионализм переводчика, особенности языков и культур, время создания оригинала и перевода, способы перевода и др.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главной целью перевода является достижение адекватности. Другими словами, адекватный, или по-другому, эквивалентный перевод – это перевод, который создается на таком уровне, которой был бы необходим и достаточен для того, чтобы реципиент языка перевода получил необходимую информацию при соблюдении норм языка перевода. Согласно А.В. Федорову, адекватностью является «исчерпывающая передача смыслового содержания подлинника и полное функционально-стилистическое соответствие ему» [Фёдоров 1983: 54].
Что касается других ученых, они дают следующее определение адекватного перевода: адекватным можно назвать перевод, который верно передает смысл и динамику текста оригинала. Фраза «передает смысл» может значить, что перевод доносит до читателя или слушателя идентичную информацию, что и в исходном тексте. Следует подчеркнуть, что нельзя допускать искажения или изменения этой информации, а также её объёма. Для того, чтобы перевод «передал динамику» исходного текста, необходимо, во-первых, стремиться использовать в тексте перевода наиболее естественные и живые языковые структуры. Во-вторых, нужно быть уверенным в том, что в конечном итоге адресат перевода легко сможет понять это сообщение. Другими словами, реципиент языка перевода должен воспринимать текст так же естественно и легко, как и носитель языка.
Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что процесс перевода представляет собой куда большее, чем простую замену единиц одного языка единицами другого языка. Можно утверждать обратное: перевод является довольно-таки сложным процессом, который не исключает трудности, которые необходимо преодолевать переводчику. В данном случае на помощь переводчику приходят такие широко используемые переводческие приёмы, как трансформации. Возникновение необходимости использования переводческих трансформаций объясняется различиями языковых систем. Например, различные грамматические категории, различия в лексико-грамматических классах слов, различия синтаксических структур. Другими словами, переводческие трансформации необходимы для того, чтобы передать необходимую информацию текста оригинала с соблюдением соответствующих норм языка перевода.
Таким образом, актуальность исследования связана с анализом средств достижения адекватности при переводе текстов, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности.
Объектом исследования являются примеры статей, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности.
Предметом исследования являются лексические, грамматические и лексико-грамматические приёмы перевода, наиболее характерные для текстов статей нефтегазовой индустрии.
Цель нашего исследования заключается в изучении поведения трансформаций в процессе перевода текстов, относящихся к сфере нефтегазового бизнеса.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
раскрыть понятие эквивалентности при переводе;
дать определение и общую характеристику трансформаций при переводе;
проанализировать классификации переводческих трансформаций;
отобрать фактический материал исследования;
проанализировать переводческие трансформации и выявить их частотность;
разработать урок по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля.
Материалом исследования послужили оригинальные статьи, взятые из электронных версий англоязычных газет и журналов, таких как The Independent (Великобритания), Yahoo! News (Канада), SunSentiel (США), BBC (Великобритания), Asia Times online (Китай), OpEdNews.com (США), Reuters, UPI.com (Великобритания), AlterNet (США), и их переводы, представленные на сайте «Переводика» [http://perevodika.ru/]. Методы исследования – метод сплошной выборки, описательный метод, элементы статистического анализа.
При изучении теоретического материала по теме нашего исследования мы опирались на работы следующих авторов: Вилен Наумович Комиссаров, Яков Иосифович Рецкер, Лев Константинович Латышев, Леонид Степанович Бархударов.
Цель и задачи исследования обусловили структуру ВКР, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы перевода, дали определение переводческой трансформации, рассмотрели различные классификации приемов перевода, а также описали лексические, грамматические и лексико-грамматические (комплексные) трансформации.
Во второй главе представлены результаты практического исследования текстов англоязычных статей нефтегазового бизнеса и их переводов на русский язык с точки зрения лексических, грамматических и лексико-грамматических трансформаций. Кроме того, была разработан урок по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля.
В заключении приводятся выводы исследования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ЛИНГВИСТИКЕ
1.1 Понятие эквивалентности при переводе
Успешным является такой перевод, который имеет высокую степень эквивалентности на языке перевода. Отсюда следует, что главной задачей современных переводчиков является достижения эквивалентности. По мнению С. И. Ожегова «эквивалентный» – значит вполне равноценный чему-нибудь в каком-нибудь отношении [Ожегов 1949: 658]. В.С. Виноградов же под термином «эквивалентность» понимал «сохранение относительного равенства содержательной, смысловой, стилистической, семантической и функционально-коммуникативной информации, содержащейся в тексте оригинала и перевода» [Виноградов 2001: 18]. Другими словами, эквивалент – это что-то равнозначное другому и вполне способное его заменить.
Термин «эквивалентность» и «адекватность», с одной стороны, рассматриваются как синонимы, с другой стороны, противопоставляются. Так, к примеру, В. Н. Комиссаров разграничивает понятия «эквивалентный» и «адекватный» перевод. По его мнению, термин «адекватный перевод» имеет более широкое значение и приравнивается к хорошему переводу, т. е. переводу, который практически в полной мере обеспечивает необходимую полноту межъязыковой коммуникации.
Главной задачей переводчика при достижении адекватности является грамотное использование различных переводческих трансформаций, с той целью, чтобы текст перевода с наибольшей точностью передавал смысл содержания, который находится в тексте оригинала, соблюдая при этом соответствующие нормы языка перевода [Федоров 1993]. По мнению того же автора, под адекватностью перевода можно понимать исчерпывающую передачу содержания смысла подлинника и их полное функционально-стилистическое соответствие друг другу [Федоров 2008].
Следует подчеркнуть, что случаи полной эквивалентности вполне возможны, но, как показывает практика, встречаются они в относительно простых коммуникативных условиях и в текстах с довольно узким диапазоном функциональных характеристик. Другими словами, чем сложнее и противоречивее требования, которые предъявляются к переводу, тем меньше вероятность того, что переводчику удастся создать текст, полностью отражающий текст оригинала. Можно сказать, что и понятия эквивалентности и адекватности обладают оценочно-нормативным характером. Только эквивалентность ориентирована на результаты перевода, т. е. насколько он соответствует параметрам оригинала, создаваемым в межъязыковой коммуникации. Адекватность же, так сказать, отвечает за условия, в которых протекает межъязыковой коммуникативный акт, к которым можно отнести детерминанты, фильтры и стратегию перевода. Иначе говоря, эквивалентность отвечает за соответствие конечного текста оригиналу, а адекватность отвечает за соответствие процесса перевода данным условиям коммуникации. Между адекватностью и эквивалентностью существует также ещё одно различие. Под полной эквивалентностью подразумевается исчерпывающая передача коммуникативного инварианта текста оригинала. В данном случае речь идёт о максимальных требованиях, которые предъявляются к переводу. Что же касается адекватности, то она опирается на реальную практику перевода, которая, как часто бывает, не допускает в полной мере передачи всего коммуникативного содержания текста. Адекватности свойственен тот факт, что решение, которое принимает переводчик, часто упирается в компромисс и ради передачи главного переводчику приходится идти на жертвы, т. е. перевод претерпевает потери. Кроме того, в процессе вторичной коммуникации очень часто видоизменяется и сама коммуникативная цель. За этим в свою очередь, как известно, следуют отступления от полной эквивалентности текста оригинала и перевода. Из этого следует такое требование, что адекватность должна носить оптимальных характер. Иначе говоря, перевод должен оптимально следовать и соответствовать определённого рода задачам и условиям. Возможны даже случаи, при которых некоторые части текста являются неэквивалентными по отношению друг к другу, а перевод всё же выполнен в той или иной степени адекватно. Рассмотрим четыре концепции эквивалентности, которые выделяются в переводоведении.
1. Концепция формального соответствия. Суть данной концепции состоит в передаче в процессе перевода всего, что поддаётся передачи (сюда даже может относиться и структура текста подлинника). Преобразованиям подвергаются только те элементы текста оригинала, которые никак нельзя воспроизвести напрямую. Такого рода практика имела место изначально при переводе текстов, которые имеют особое священное (сакральное) значение.
2. Концепция нормативно-содержательного соответствия. Перед переводчиками этого направления стояла цель выполнения следующих двух требований – передача практически всех значимых элементов содержания текста оригинала, а также соблюдение нормы языка перевода.
3. Концепция полноценного перевода. Следует отметить, что авторами данной концепции являются А. В. Фёдоров и Я. И. Рецкер. Авторы выделяют следующие качества, которыми должен обладать адекватный перевод: полная передача смыслового содержания текста, передача содержания текста средствами равнозначными, т. е. которые выполняют функцию, аналогичную выразительной функции языковых средств текста оригинала.
4. Концепция динамической эквивалентности. Данное понятие впервые появилось в работах Юджина Найды. Это понятие имеет что-то общее с понятием эквивалентности, который выделил отечественный исследователь А. Д. Швейцер. Согласно этой концепции, сравнению подлежат не два текста, а реакции рецепиентов-носителей разных языков. По мнению Швейцера, содержание текста, которое нужно передать, состоит из четырёх значений: денотативного, синтаксического, коннотативного и прагматического.
Рассмотрим требования, которые, по мнению Л. К. Латышева, должны предъявляться к тексту оригинала и тексту перевода. Во-первых, у обоих текстов должны быть относительно равнозначные коммуникативно-функциональные свойства. Во-вторых, текст оригинала и текст перевода должны быть максимально аналогичны друг другу в семантическом и структурном плане. И наконец, в-третьих, при наличии всех компенсирующих отклонениях между текстом оригинала и перевода не должны возникать расхождения и различия в плане семантическом и структурном. Как считает сам Лев Константинович, концепция динамической эквивалентности является чуть ли ни лучшей основой для создания положений современной теории перевода относительно переводческой эквивалентности. Автор объясняет это тем, что именно она позволяет объяснить многие переводческие приёмы, которые и обеспечивают эквивалентный перевод.
Заключение
Данная работа посвящена исследованию английских статей из сферы нефтегазовой промышленности и их переводов на русский язык с точки зрения особенностей использования лексических, грамматических и лексико-грамматических приёмов перевода.
Главная цель перевода – достижение адекватности. Адекватным является перевод, который был бы достаточным и необходимым передачи плана содержания, при условии, что соблюдается план выражения. Основной задачей переводчика на пути к достижению адекватности – профессионально суметь применить различные переводческие приёмы. Всё это необходимо, для того, чтобы текст перевода более точно передавал всю информацию, которая заключена в тексте оригинала, при условия соблюдении всех самых важных норм языка перевода.
Существует разнообразные трансформации, но всё же большинство теоретиков описывают три основных типа: лексические, грамматические и лексико-грамматические приёмы перевода.
Проанализировав классификации разных авторов, мы выделили восемь типов лексических трансформаций: транскрипция, транслитерация, калькирование, конкретизация, генерализация, модуляция, а также приемы опущения и добавления. Лексические трансформации обусловлены лексическими несовпадениями – различиями семантических структур языков, т.е. несовпадением значений слов, различной сочетаемости или отсутствие слов соответствующего значения в языке, на который делается перевод, или из-за различий в употреблении слов.
Что же касается грамматических трансформаций, то главной причиной их применения при переводе являются различия в грамматическом строе разных языков. В переводоведении различают два вида трансформаций: перестановка и замена.
Среди лексико-грамматических трансформаций выделяют антонимический перевод, экспликацию и компенсацию.
Исследование переводческих приёмов перевода показало, что вышеназванные трансформации используются как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Анализ фактического материала позволил нам сделать следующие выводы:
1. Наиболее частотной лексической трансформацией является добавление, которое составляет 22,5% от общего числа лексических трансформаций. Наименее частотным примером лексической трансформации являются генерализация и конкретизация (примерно по 5%).
2. Наиболее частотной грамматической трансформацией является замена (74%), а наименее частотным является перестановка, на долю которого приходится 26% от общего числа грамматических трансформаций.
3. Наиболее частотной лексико-грамматической трансформацией является экспликация, что составляет 62% от общего числа; на долю антонимического перевода приходится 38% случаев лексико-грамматических трансформаций, тогда как примеров компенсации нами обнаружено не было.
В методической части нашего исследования мы разработали урок по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля с целью реализации потребностей овладения и использования иностранного языка как средства коммуникации в современной, образовательной и социокультурной областях.
Вышеперечисленные выводы отвечают поставленным задачам данной работы и указывают на необходимость дальнейших исследований текстов сферы нефтяной и газовой промышленности, а также их переводов на русский язык с точки зрения применения различных лексических, грамматических и лексико-грамматических трансформаций.
Список литературы
1. Алексеева И.С. Введение в переводоведение – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
2. Алексеева И.С. Текст и перевод. Вопросы теории – М.: Межд. отношения, 2006. – 184с.
3. Англо-русский словарь / сост.: Л.В. Минаева, И.В. Нечаев – М.: Медиа, 2006. – 630с.
4. Англо-русский и русско-английский словарь: 150 000 слов и выражений / сост. Мюллер В.К. – М.: Эксмо, 2008. 1200с. – (Библиотека словарей Мюллера).
5. Арнольд и.В. Основы лингвистических исследований. Учебное пособие. – М.: Высш.школа, 1991. –140с.
6. Бархударов Л.С. Язык и перевод – М.: ЛКИ, 2008. – 240с.
7. Борисова Л.И. Лексико-стилистические трансформации в англо-русский в переводах. – М.: ВЦП, 1981. –168с.
8. Бреус Е.В. Теория и практика перевода с английского на русский: учеб. пособие – М.: УРАО, 2003. – 104с.
9. Бреус, Е.В. Теория и практика перевода с английского на русский. [Электронный ресурс] / Е.В. Бреус. – www.twirpx.com
10. Бродский М.Ю. – Современные тенденции при обучении переводу: прыжок в мир технологий // Языковое образование сегодня – векторы развития: материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: УГПУ, 2010. С. 27-30.
11. Вине Ж.-П., Дарбельне Ж. Технические способы перевода.//Вопросы теории и практики перевода в зарубежной лингвистике – М., 1978. – С.157-167.
12. Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). — М.: Издательство института общего среднего образования РАО, 2001. — 224с.
13. Виноградов В.С. Перевод: Общие и лексические вопросы [Текст]/ В.С. Виноградов – М.: КДУ, 2004. – 234с.
14. Голикова Ж. А. Перевод с английского на русский. – М., 2003. – 187с.
15. Горосиди Е.К. – Современные информационные технологии на уроках английского языка // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: материалы международной научно-практической конференции. Уфа: БГПУ, 2007. С.191-194
16. Каде О. Проблемы перевода в свете теории коммуникации // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике: Сборник стаей. – М.: Межд. Отношения, 1998. –С. 69-90.9.
17. Казакова Т.А. Практические основы перевода. English – Russiаn. Учебное пособие – СПб.: Издательство «Союз», – 2006. – 320с.
18. Комиссаров В.Н. Теория перевода: учебник для институтов и факультетов иностранных языков– М.: Высшая школа, 1994. – 253с.
19. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение – М., 2001. – 188с.
20. Крупнов В.Н. Курс перевода: английский язык/ Под ред. проф. Л.С. Бархударова – М.: Академия, 2009. –232с.
21. Латышев Л.К. Курс перевода: эквивалентность перевода и способы ее достижения – М., 1981. – C.101-107.
22. Латышев Л. К., Семенов А. Л. Перевод: теория, практика и методика преподавания – М.: Академия, 2003. – 192с.
23. Левицкая Т.Р., Фитерман А.М. Теория и практика перевода с английского на русский – М., 1963. – 287с.
24. Львовская З.Д. Теоретические проблемы перевода – М.: Высшая школа, 2008. – 258с.
25. Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода – М.: Московский Лицей, 1996. – 298с.
26. Миньяр-Белоручев Р.К. Как стать переводчиком?/Ответственный редактор М.Я.Блох. – М.: Готика, 1999. – 163с.
27. Нелюбин Л.Л. Токовый переводоведческий словарь. – М., 2001 –260с.
28. Николаева Н.П. – использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку // Языковое образование сегодня – векторы развития: материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: УГПУ, 2010. С. 27-30.
29. Новый англо-русский словарь / сост. Мюллер В.К. – М.: Русский язык, 2003. – 7-е изд. – 880с.
30. Перевод и переводоведение: Материалы конференции – Уфа, 1997.
31. Рецкер Я. И. Теория перевода и переводческая практика – М.: РВалент, 2007. – 216с.
32. Робинсон Д. Как стать переводчиком: Введение в теорию и практику перевода – СПб.: Кудиц-Образ, 2005. – 301с.
33. Русский толковый словарь/ сост.: О.С. Ахманова, З.С. Выготская. – М.: Русский язык, 1997. – 786с.
34. Слепович В.С. Курс перевода – Минск: Тетра Системс, 2004. – 318с.
35. Словарь английских дефиниций – [Электронный ресурс] – http://www.ldo**online.com
36. Словарь англо-русский Мультитран – [Электронный ресурс] –
37. Соколова Л.А., Трофимова Е.П. Калевич Н.А. Грамматические трудности перевода – М.: Высшая школа, 2008. – 204с.
38. Сокрокина Л.В. – Лексически трансформации в процессе перевода // Проблемы лингвистики, методики обучения ИЯ и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: материалы II международно-практической конференции. Уфа: БГПУ, 2009. С. 259-262.
39. Толковый словарь Ефремовой Е.А. [Электронный ресурс] – http://www.efr**ova.info
40. Толковый словарь русского языка / сост.: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: Азбуковник, 2007. – 5-е изд. – 944с.
41. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. [Электронный ресурс] – http://www.ozh**ov.com
42. Толстой С.С. Основы перевода с английского на русский язык. – М.: Наука, 1999. – 178с.
43. Федоров А.В. Основы общей теории перевода: учебное пособие для ин-тов и фак. иностр. яз – М.: Высшая школа, 1993. – 378с.
44. Федоров А.В. Введение в теорию перевода – СПб.: ИД Филология-Три, 2008. – 416с.
45. Чужакин А., Палажченко П. Мир перевода, или великий поиск взаимопонимания – М.: Р. Валент, 1999. – 250с.
46. Швейцер А.Д. Теория перевода: статус, проблемы, аспекты – М.: Наука, 1988. – 253с.
47. ABBY-lingvo [Электронный ресурс] – http://lingvo-online.ru
48. Baker M. In other words: a course book in a translation – L.&NY.: Routledge, 1992. – 317p.
49. Longman Dictionary of contemporary English – L.: Pearson, 2009. – 2082p.
50. Macmillan essential dictionary (for English learners) – L: Macmillan education, 2014. – 861p.
51. Macmillan Phrasal verbs Plus dictionary – Bloomsbury Publishing Plc 2005 and Black Publishers Ltd 2005. – 763p.
52. Muller V.K. English-Russian dictionary – М.: Эксмо, 2010. – 1200p.
53. Nida E. The Theory and Practice of Translation – Leiden : Brill, 1974. – 220p.
Список источников фактического материала:
1. "Russia plunges into Cuban oil exploration"
(SunSentiel, США - 15 июня 2014 г.) http://per**odika.ru/articles/24830.html
2. "North Sea oil industry 'close to collapse'" (“BBC”, Великобритания - 18 декабря 2014 г.)
http://per**odika.ru/articles/26643.html
3. "Russia's oil tsar unbowed after BP breakdown" (“Yahoo! News”, Канада - 20 мая 2011 г.)
http://pere**dika.ru/articles/18710.html?sphrase_id=3062427
4. "Iraq's oil auction hits the jackpot " (“Asia Times online ”, Китай - 16 декабря 2009 г.)
http://pere**dika.ru/articles/12180.html?sphrase_id=3062466
5. "Oil Price Manipulation: A Weapon for the «Prevailing World Order»"
(“OpEdNews.com”, США - 13 марта 2004 г.) http://pere**dika.ru/articles/3530.html?sphrase_id=3062466
6. "ENI leads Libya oil race; Russia, China may lose out" (“Reuters”, Великобритания - 22 августа 2011 г. )
http://per**odika.ru/articles/19502.html?sphrase_id=3062466
7. "Libya warns against illegal oil sales" (“UPI.com ”, США - 13 марта 2015 г.)
http://per**odika.ru/articles/26957.html?sphrase_id=3062466
8. "Saudi Arabia's Oversupply of Oil Has Little to Do With Economics and Everything to Do With Politics"
(“AlterNet”, США - 03 марта 2016 г.)
http://pere**dika.ru/articles/845425.html?sphrase_id=3062466
9. "Exclusive: U.S. weighs financial sanctions to hit Venezuela's oil revenue - sources"
(“Reuters”, Великобритания - 22 июля 2017 г.)
http://pere**dika.ru/articles/1195622.html?sphrase_id=3062466
10. "Iraqi oil supply was considered to be 'vital' to British interests"
(“The Independent”, Великобритания - 20 апреля 2011 г.) http://pere**dika.ru/articles/18438.html?sphrase_id=3062466
Тема: | «Лексические и грамматические трансформации при переводе на уроке английского языка» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….61.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
Выводы по главе 1….26
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
2.2. Классификация игр….….35
2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
Выводы по главе 2….46
ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
Выводы по главе 3 ….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
-
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
1.1. Понятия образа и образности…1.2. Языковые средства создания образа…РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1.
Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
Выводы по главе 2.
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
3.1. База проведения экспериментальной работы .….
3.2. Организация экспериментальной работы….
3.3. Анализ полученных результатов
Выводы по главе 3
Заключение
-
Дипломная работа:
Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языкаРазвернутьСвернуть
1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
2.2 Песня на уроке английского языка
2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СТИЛЬ РЕЧИ 6
1.1 Понятие письменной коммуникации и ее особенности 61.2 Лексические особенности неформальной письменной коммуникации 8РазвернутьСвернуть
1.3 Грамматические особенности неформальной письменной речи 13
1.4 Интернет и его признаки 15
Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ НЕФОРМАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ 21
2.1 Анализ неформальной письменной интернет-коммуникации на примере текстов блогов в социальных сетях 21
2.2 Анализ неформальной письменной комуникации Интернет чатов 29
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НЕФОРМАЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 34
3.1 Ознакомление обучающихся с отдельными особенностями неформального Интернет-письма на английском языке 34
3.2 Примеры упражнений по использованию текстов неформальной письменной Интернет-коммуникации на уроках английского языка 39
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Ономастика уфы на материалах русскоязычных журналов рб




-
Дипломная работа:
Татар телендӘ тӘм белдерҮче сыйфатлар
58 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
ЙОМГАК 51
-
Дипломная работа:
Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?
-
Дипломная работа:
Методика изучения движения и подобия плоскости
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПЛОСКОСТИ 4
1.1. Движения 4
1.2. Свойства движений. 4
1.3. Аналитическое выражение движения 81.4. Классификация движений 10РазвернутьСвернуть
1.4.1. Параллельный перенос 10
1.4.2. Аналитическое выражение параллельного переноса 12
1.4.3. Поворот 13
1.4.4. Аналитическое выражение поворота. (каноническое) 14
1.4.5. Осевая симметрия (Отражение) 16
1.4.6. Аналитическое выражение осевой симметрии 16
Глава 2. ПОДОБИЯ ПЛОСКОСТИ 18
2.1. Гомотетия 18
2.2. Аналитическое выражение гомотетии 19
2.3. Свойства гомотетии 19
2.4. Подобные преобразования 22
2.5. Аналитическое выражение подобного преобразования 25
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
3.1. Задачи по теме: «Движения» 26
3.2. Задачи по теме: «Подобия» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Реферат:
Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения
14 страниц(ы)
Предмет, задачи лингвокраеведения 3
Основные понятия, дефиниции лингвокраеведения 6
Лингвистическое краеведение в школе 10
Литература 13
-
Курсовая работа:
Психолингвистический анализ рекламы
31 страниц(ы)
Психолингвистический анализ рекламы 2
Введение 4
Глава I. Феномен рекламы с точки зрения психолингвистики 71.1. Место рекламного текста в психолингвистике. Классификация рекламных сообщений 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности рекламы 14
1.3. Лингвистические особенности журнальной рекламы 17
Глава II. Механизмы воздействия рекламных текстов на сознание людей 22
2.1. Понятие языкового сознания 22
2.2. Особенности восприятия рекламных сообщений языковой личностью 26
Заключение 30
Литература 32
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 111.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 27
7 страниц(ы)
Ввод исходных данных запланируем в форме диалога: данные нужно будет вводить с клавиатуры при появлении соответствующего запроса на экране монитора после запуска программы.Спланируем вид таблицы с результатами расчёта для алгоритмаРазвернутьСвернуть
Результаты табулирования программы
-
Контрольная работа:
Бухгалтерский учет В25. Назначение и формирование учетной политики организации
26 страниц(ы)
1. Назначение и формирование учетной политики организации 3
2. Объекты бухгалтерского учета и их классификация 92. Документация хозяйственных операций 13РазвернутьСвернуть
3. Практическая часть 18
4. Список литературы 26