У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
1.1. Удобрения 6
1.1.1. Органические удобрения 7
1.1.2. Минеральные удобрения 10
1.1.3. Бактериальные удобрения 15
1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
1.1.5. Пестициды 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
2.1. Предмет исследований 26
2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
2.6. Статистическая обработка данных 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение
Применение удобрений в сельском хозяйстве имеет важное значение для повышения урожайности и пищевой ценности сельскохозяйственных культур.
Удобрение это - химическое или природное вещество, которое вносят в почву для увеличения ее плодородия (Словарь по географии, 2015).
При неверном внесении удобрений в почву нарушаются агрохимические и гигиенические регламенты, вследствие чего происходит загрязнение земли, накопление удобрений в почве, растениях, тем самым возникает токсическое воздействие на организм человека. В зависимости от химического состава различают удобрения азотные, калийные, известковые, фосфорные, микроудобрения, бактериальные, комплексные и др. Загрязнение природной среды агрохимическими средствами оказывает многостороннее отрицательное воздействие (Николайкин, 2012).
Важнейшим средством улучшения питания сельскохозяйственных культур является использование органических и минеральных удобрений, однако в современных условиях стало ясно, что, свободно применяя химические соединения в сельскохозяйственном производстве, человечество наносит вред глобального масштаба. В продуктах питания накапливаются нитраты, нитриты, пестициды, гербициды и другие вещества отрицательно действующие на здоровье населения планеты. Они опасны тем, что приводят к развитию множества заболеваний, прежде всего - аллергического характера. Накопление в почве химических соединений, применяемых в производстве, обуславливает резкое ухудшение ее плодородия вне зависимости от климатических условий и типов почвы. Ухудшение плодородия ведет к снижению урожаев, вследствие чего вносится все больше минеральных удобрений для обеспечения продуктивности
сельскохозяйственных культур. Эти действия приводят к большему снижению уровня плодородия, что вынуждает снова увеличивать дозы минеральных удобрений.
Как обеспечить высокую продуктивность сельскохозяйственных культур и защитить растения от различных болезней - вопрос который сейчас стоит перед человечеством. Считается, что биологические препараты - это альтернатива минеральным удобрениям, а также химическим протравителям семян и фунгицидам.
В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства и резкого повышения антропогенного воздействия на окружающую среду, в частности, на почвенный покров, значительно возрастает роль биологических факторов повышения плодородия почв и их рекультивации. Большую роль в этом может сыграть умелое использование и регулирование развития почвенной биоты, постоянной и существенной составляющей которой являются водоросли (Вассер и др.,1989; Хабибулина, 2011).
Способность зеленых водорослей улучшать физиологическую активность и развитие растений дает перспективы использования их на практике (Grzesik1, Romanowska-Duda, 2015; Кабиров 2016). Важным моментом является также то, что биологические препараты позволяют получать экологически чистую продукцию.
Целью данной работы является оценка воздействия Chlorella vulgaris Beijer. на биоморфологические характеристики тепличных культур.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. оценить влияние суспензии Chlorella vulgaris на энергию
прорастания и всхожесть семян перца овощного;
2. изучить влияние суспензии Chlorella vulgaris на развитие
проростков перца овощного;
3. проанализировать морфологическое развитие побега, плодоношение;
4. разработать методику практического применения суспензии Chlorella vulgaris для тепличных культур.
Работа выполнена на базе Центра развития компетенций БГПУ им. Акмуллы «Фундаментальные исследования атомных, супрамолекулярных и биологических систем в естественно-научном образовании» в лабораториях «Биотехнологии микроорганизмов» и «Экологии водорослей имени Л.С. Хабибуллиной» естественно-географического факультета БГПУ
им. М. Акмуллы, а также в теплице приусадебного хозяйства в районе станции Юматово Уфимского района Республики Башкортостан.
По результатам исследования опубликована статья:
Олейникова Д.В., Суханова Н.В. Использование суспензии Chlorella vulgaris Beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур// Сборник материалов VII международной молодежной конкурс-конференции - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. - С. 67-72.
Работе присвоено 3 место в конкурсе VII международной молодежной конкурс-конференции «Современные аспекты изучения экологии растений»
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1.1. Удобрения
Постоянный рост населения и спроса на продовольствие, а также постоянное сокращение посевных площадей на душу населения способствуют неуклонной интенсификации применения удобрений во всем мире.
С 1995 по 2005 год население в мире увеличилось на 14%, а площадь пахотных земель - только на 0,4%. Как пишет Алтухов А. И., в 1960 году на гектар пашни приходилось двое жителей планеты, в 2002 году - четверо, а в 2015 году один гектар должен был прокормить шесть человек.
Почвы содержат природные запасы питательных веществ, но эти запасы в основном находятся в формах, недоступных для растений, и лишь незначительная часть высвобождается каждый год в результате биологической активности или химических процессов. Это высвобождение является слишком медленным, чтобы компенсировать удаление питательных веществ сельскохозяйственным производством и удовлетворять потребности сельскохозяйственных культур. Поэтому удобрения предназначены для дополнения питательных веществ, уже присутствующих в почве (Jen-Hshuan Chen, 2006).
Естественный круговорот азота, фосфора, калия, других питательных для растений соединений, не может восполнить потерь этих биоэлементов, уносимых из почвы с урожаем.
Среди материалов, используемых в сельском хозяйстве, наиболее широко используются удобрения. Исходя из производственного процесса, их можно условно разделить на три типа: химические, органические и биоудобрения. Каждый вид удобрений имеет свои преимущества и недостатки. Эти преимущества необходимо интегрировать для достижения оптимальной эффективности каждого вида удобрений и обеспечения сбалансированного управления питательными веществами для роста культур (Jen-Hshuan Chen, 2006).
Удобрения условно разделяют по их происхождению на следующие.
1.1.1. Органические удобрения
Органические удобрения, состоящие из органических веществ животного, растительного и промышленно-бытового происхождения разной степени разложения. Формы этих удобрений разнообразны. Самые распространенные из них - это навоз, птичий помет, торф, сидераты, солома и т.д.
Животный навоз и осадки сточных вод являются основными органическими удобрениями и последние могут содержать примеси тяжелых металлов. Эти тяжелые металлы могут накапливаться в почве при повторном внесении удобрений. Кадмий (Cd) является наиболее опасным тяжелым металлом, поскольку он может влиять на здоровье человека. Другими тяжелыми металлами являются мышьяк (As), хром (Cr), свинец (Pb), ртуть (Hg), никель (Ni) и ванадий (V) (Mortvedt, 1996).
Осадки сточных вод - отличаются высокой влажностью, их собирают в крупных городах на очистных сооружениях, они нуждаются в обеззараживании и очищении от вредных примесей. Концентрация питательных компонентов сточных вод зависит от состава и технологии получения.
Навоз - представляет собой смесь твердых и жидких выделений животных. Химический состав и удобрительная ценность навоза зависит от вида животного, кормов, количества подстилки, способа хранения навоза. Значительно богаче питательными элементами конский и овечий навоз, чем навоз крупного рогатого скота и свиней (Минеев, 2004).
Торф - это растительная масса, которая в условиях избыточного увлажнения и недостатка воздуха подверглась разложению. Тип торфа определяет видовой состав растительности и расположение болота. В качестве удобрения используются только виды торфа богатые питательными веществами (Ягодин и др., 2002).
Птичий помет - это местное, концентрированное и быстродействующее органическое удобрение. В его составе встречается до 50% аммиачного азота в бесподстилочном виде и до 10 % - в подстилочном виде. Вид птиц, качество кормов, способ хранения и технология содержания птиц оказывают влияние на химический состав удобрения.
Заключение
1. Энергия прорастания семян Перца овощного сорта Кубышка при обработке суспензией хлореллы концентрации KL 0 6 кл/мл среды составила на 16% больше, чем у контрольных образцов, а энергия прорастания семян, обработанных суспензией концентрации 2x1 0 6 кл/мл среды больше на 12%. Всхожесть семян, обработанных суспензией в концентрации 2x1 0 6 на 6% больше, чем у контрольных образцов, а всхожесть семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 2%.
2. Суспензия хлореллы оказала положительное влияние на развитие проростков перца овощного. Так, длина корня семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 7% больше, чем у контрольных
образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 4%. Длина стебля семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 6% больше, чем у контрольных образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 2%. Количество боковых корней у семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 8% больше, чем у контрольных образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 5%.
3. Цветение, у опытной группы началось на месяц раньше в сравнении с контрольной. За весь период подсчёта количество цветков опытной группы оказалось на 71% больше, чем у контроля. Также, у опытной группы количественный урожай был на 44% больше, чем у контрольной группы. За весь период плодоношения суммарный вес плодов, полученный с опытной группы превысил контрольную группу на 12%.
4. Разработана методика практического применения суспензии Chlorella vulgaris для тепличных культур, которая включает в себя: проращивание в хлопковой ткани, которая у опытных образцов была пропитана в суспензии, а у контрольных образцов в среде Болда и выращивание проводилось в теплице с подкормкой опытной группы по 1000 мл на корень раствором суспензии Chlorella vulgaris, предварительно, за сутки до полива, разведенной в воде -1,5 л суспензии на 20 л воды. Контрольные образцы растений обрабатывали также приготовленным раствором питательной среды Болда.
Список литературы
1. AlgaeBase. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.al**ebase.org/search/species/detail/?species id=27676&sk=0&from=r esults (дата обращения: 15.07.18).
2. Becker. E. Micro-algae as a source of protein. Biotechnology Advances. 2008 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.scien**direct.com/science/article/pii/S073497500600139X2via%3Dih ub (дата обращения: 20.05.18).
3. Christina Bock, Lothar krienitz, Thomas Proschold. Taxonomic
reassessment of the genus Chlorella (Trebouxiophyceae) using molecular signatures (barcodes), including description of seven new species. 2011. https://www.f**tea.cz/pdfs/fot/2011/02/04.pdf (дата обращения: 06.07.18).
4. Cornet, J. F.: Le technoscope: les photobioreacteurs. Biofutur, 176, 1 - 10 (1998).
5. Francisco Prieto Garcia1, Sandra Y. Cortes Ascencio, John C. Gaytan Oyarzun, Alejandra Ceruelo Hernandez, Patricia Vazquez Alavarado. Pesticides: classification, uses and toxicity. Measures of exposure and genotoxic risks
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМ 7
1.1. Способ получения 9
1.1.1. Химический способ получения 91.1.2. Биохимический способ получения 10РазвернутьСвернуть
1.2. Химические свойства спиртов 11
1.2.1. Взаимодействие спиртов с щелочными металлами 12
1.2.2. Замещение гидроксильной группы спирта галогеном 12
1.2.3. Дегидрогенизация спиртов 12
1.2.4. Окисление 13
1.2.5. Образование сложных эфиров из спиртов 14
1.3. Физические свойства спиртов 16
1.3.1. Температура кипения 16
1.3.2. Воспламеняемость спиртов 16
1.3.3. Растворимость в воде и органических растворителях 17
1.4. Использование спиртов 17
1.5. Влияние спиртов на живые организмы 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 25
2.1. Объект исследования 25
2.1.1. Классификация Chlorella vulgaris 25
2.1.2. Морфология клетки Chlorella vulgaris 25
2.1.3. Размножение Chlorella vulgaris 26
2.1.4. Полезные свойства Chlorella vulgaris 27
2.1.5. Устойчивость Chlorella vulgaris 28
2.2. Материалы исследования 29
2.3. 3. Разработка методики 30
2.4. Статистическая обработка 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 35
ВЫВОДЫ 42
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 171.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Объект исследования 27
2.2. Материалы исследования 29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5Глава II Материалы и методы исследования 17РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и методы исследования 17
2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
Выводы 42
Литература 43
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Разработка фирменного стиля ресторана
44 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Сведения из истории возникновения фирменного стиля 6
Глава 2. Теоретические вопросы создания фирменного стиля 112.1. Основные понятия фирменного стиля 11РазвернутьСвернуть
2.2. Компоненты фирменного стиля 15
2.3.Значение репутации в деятельности ресторана 22
Глава 3. Создание творческого проекта и разработка дизайна 30
3.1. Изучение условий ресторана 30
3.2. Разработка концепции дизайна, ход работы 31
3.3. Заключительный этап в создании дизайн проекта 32
Заключение 34
Литература 36
Приложение 38
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
1.1 Понятие “навык” 61.2 Понятие “лексические навыки” в структуре языка 8РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности психологического развития младших школьников 13
Выводы по главе 1 16
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 17
2.1 Цель и задачи развития иноязычных лексических навыков на младшем этапе обучения 17
2.2 Коммуникативные игры в обучении иностранному языку….…21
2.3 Использование иноязычных коммуникативных игр для развития лексических навыков на младшем этапе обучения 25
Выводы по главе 2 30
Глава III. СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 31
3.1 Анализ УМК по английскому языку для начального этапа обучения 31
3.2 Применение коммуникативных игр для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка в МОБУ ООШ с.Родина 36
3.3 Результаты обучения иноязычных лексических навыков обучающихся третьего класса в МОБУ ООШ с.Родина 40
Выводы по главе 3 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИССОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
ОСНОВЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ Fl STUDIO НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
60 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Теоретические основы работы в FL Studio в школе
1.1 Урок информатики в школе сегодня….6
1.2 Программа FL Studio…10ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ FL STUDIO….РазвернутьСвернуть
2.1 Методические особенности работы с детьми в программе FL Studio
2.2 План-конспект урока….39
2.3 Описание творческого проекта…46
Заключение….55
Список использованной литературы….56
-
Курсовая работа:
Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные задачи и методы осуществления управления финансами 5
2. Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования 73. Финансовый контроль 24РазвернутьСвернуть
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Шпаргалка:
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»
179 страниц(ы)
Предисловие….4
Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
вопросов содержательной линии «Политика» .6Раздел 2. Практические задания и задачи по освоениюРазвернутьСвернуть
вопросов содержательной линии «Право»….27
2.1. Вопросы теории государства и права…27
2.2. Вопросы конституционного права….41
2.3. Вопросы гражданского права….67
2.4. Вопросы семейного права… 75
2.5. Вопросы трудового права…. 92
2.6. Вопросы процессуального права…. 95
2.7. Вопросы экологического права…105
2.8. Вопросы международного права….107
Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 91.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16РазвернутьСвернуть
1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
3.1. Организация и методы исследования 38
3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
Выводы по главе 3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Дипломная работа:
Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 71.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
-
Дипломная работа:
Формирование текстовых компетенций младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…81.1 Понятие текста, его признаков….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды текстов (по типу, по стилю, по жанру)…11
1.3. Особенности восприятия текста младшими школьниками ….23
Вывод по первой главе….….…26
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА….28
2.1. Программные требования к текстовым компетенциям учащихся 4-го класса ….28
2.2. Формирование текстовых компетенции учащихся 4-го класса на уроках русского языка ….30
2.3. Организация работы по формированию текстовых компетенции учащихся 4-го класса….45
Вывод по второй главе….….57
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….58
3.1. Общий анализ результатов мониторинга письменных работ учащихся по русскому языку в четвертых классах, обучающихся по программе «Школа России» и «Школа 2100»….58
3.2. Сравнительный анализ программ «Школа 2100» и «Школа России» по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
ЛИТЕРАТУРА….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….80
-
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
1.1. Теория компьютерного тестирования 9Введение в теорию тестирования 9РазвернутьСвернуть
Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
1.2. Теория факторного анализа 28
Применение факторного анализа 28
Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
Методика факторного и компонентного анализов 47
1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
Дидактические единицы 55
Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ЛИТЕРАТУРА 68