СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур - Дипломная работа №42498

«Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6

1.1. Удобрения 6

1.1.1. Органические удобрения 7

1.1.2. Минеральные удобрения 10

1.1.3. Бактериальные удобрения 15

1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18

1.1.5. Пестициды 19

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26

2.1. Предмет исследований 26

2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26

2.3. Методика культивирования микроводоросли 31

2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32

2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33

2.6. Статистическая обработка данных 34

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36

ВЫВОДЫ 46

ЛИТЕРАТУРА 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 53


Введение

Применение удобрений в сельском хозяйстве имеет важное значение для повышения урожайности и пищевой ценности сельскохозяйственных культур.

Удобрение это - химическое или природное вещество, которое вносят в почву для увеличения ее плодородия (Словарь по географии, 2015).

При неверном внесении удобрений в почву нарушаются агрохимические и гигиенические регламенты, вследствие чего происходит загрязнение земли, накопление удобрений в почве, растениях, тем самым возникает токсическое воздействие на организм человека. В зависимости от химического состава различают удобрения азотные, калийные, известковые, фосфорные, микроудобрения, бактериальные, комплексные и др. Загрязнение природной среды агрохимическими средствами оказывает многостороннее отрицательное воздействие (Николайкин, 2012).

Важнейшим средством улучшения питания сельскохозяйственных культур является использование органических и минеральных удобрений, однако в современных условиях стало ясно, что, свободно применяя химические соединения в сельскохозяйственном производстве, человечество наносит вред глобального масштаба. В продуктах питания накапливаются нитраты, нитриты, пестициды, гербициды и другие вещества отрицательно действующие на здоровье населения планеты. Они опасны тем, что приводят к развитию множества заболеваний, прежде всего - аллергического характера. Накопление в почве химических соединений, применяемых в производстве, обуславливает резкое ухудшение ее плодородия вне зависимости от климатических условий и типов почвы. Ухудшение плодородия ведет к снижению урожаев, вследствие чего вносится все больше минеральных удобрений для обеспечения продуктивности

сельскохозяйственных культур. Эти действия приводят к большему снижению уровня плодородия, что вынуждает снова увеличивать дозы минеральных удобрений.

Как обеспечить высокую продуктивность сельскохозяйственных культур и защитить растения от различных болезней - вопрос который сейчас стоит перед человечеством. Считается, что биологические препараты - это альтернатива минеральным удобрениям, а также химическим протравителям семян и фунгицидам.

В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства и резкого повышения антропогенного воздействия на окружающую среду, в частности, на почвенный покров, значительно возрастает роль биологических факторов повышения плодородия почв и их рекультивации. Большую роль в этом может сыграть умелое использование и регулирование развития почвенной биоты, постоянной и существенной составляющей которой являются водоросли (Вассер и др.,1989; Хабибулина, 2011).

Способность зеленых водорослей улучшать физиологическую активность и развитие растений дает перспективы использования их на практике (Grzesik1, Romanowska-Duda, 2015; Кабиров 2016). Важным моментом является также то, что биологические препараты позволяют получать экологически чистую продукцию.

Целью данной работы является оценка воздействия Chlorella vulgaris Beijer. на биоморфологические характеристики тепличных культур.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. оценить влияние суспензии Chlorella vulgaris на энергию

прорастания и всхожесть семян перца овощного;

2. изучить влияние суспензии Chlorella vulgaris на развитие

проростков перца овощного;

3. проанализировать морфологическое развитие побега, плодоношение;

4. разработать методику практического применения суспензии Chlorella vulgaris для тепличных культур.

Работа выполнена на базе Центра развития компетенций БГПУ им. Акмуллы «Фундаментальные исследования атомных, супрамолекулярных и биологических систем в естественно-научном образовании» в лабораториях «Биотехнологии микроорганизмов» и «Экологии водорослей имени Л.С. Хабибуллиной» естественно-географического факультета БГПУ

им. М. Акмуллы, а также в теплице приусадебного хозяйства в районе станции Юматово Уфимского района Республики Башкортостан.

По результатам исследования опубликована статья:

Олейникова Д.В., Суханова Н.В. Использование суспензии Chlorella vulgaris Beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур// Сборник материалов VII международной молодежной конкурс-конференции - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. - С. 67-72.

Работе присвоено 3 место в конкурсе VII международной молодежной конкурс-конференции «Современные аспекты изучения экологии растений»


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

1.1. Удобрения

Постоянный рост населения и спроса на продовольствие, а также постоянное сокращение посевных площадей на душу населения способствуют неуклонной интенсификации применения удобрений во всем мире.

С 1995 по 2005 год население в мире увеличилось на 14%, а площадь пахотных земель - только на 0,4%. Как пишет Алтухов А. И., в 1960 году на гектар пашни приходилось двое жителей планеты, в 2002 году - четверо, а в 2015 году один гектар должен был прокормить шесть человек.

Почвы содержат природные запасы питательных веществ, но эти запасы в основном находятся в формах, недоступных для растений, и лишь незначительная часть высвобождается каждый год в результате биологической активности или химических процессов. Это высвобождение является слишком медленным, чтобы компенсировать удаление питательных веществ сельскохозяйственным производством и удовлетворять потребности сельскохозяйственных культур. Поэтому удобрения предназначены для дополнения питательных веществ, уже присутствующих в почве (Jen-Hshuan Chen, 2006).

Естественный круговорот азота, фосфора, калия, других питательных для растений соединений, не может восполнить потерь этих биоэлементов, уносимых из почвы с урожаем.

Среди материалов, используемых в сельском хозяйстве, наиболее широко используются удобрения. Исходя из производственного процесса, их можно условно разделить на три типа: химические, органические и биоудобрения. Каждый вид удобрений имеет свои преимущества и недостатки. Эти преимущества необходимо интегрировать для достижения оптимальной эффективности каждого вида удобрений и обеспечения сбалансированного управления питательными веществами для роста культур (Jen-Hshuan Chen, 2006).

Удобрения условно разделяют по их происхождению на следующие.

1.1.1. Органические удобрения

Органические удобрения, состоящие из органических веществ животного, растительного и промышленно-бытового происхождения разной степени разложения. Формы этих удобрений разнообразны. Самые распространенные из них - это навоз, птичий помет, торф, сидераты, солома и т.д.

Животный навоз и осадки сточных вод являются основными органическими удобрениями и последние могут содержать примеси тяжелых металлов. Эти тяжелые металлы могут накапливаться в почве при повторном внесении удобрений. Кадмий (Cd) является наиболее опасным тяжелым металлом, поскольку он может влиять на здоровье человека. Другими тяжелыми металлами являются мышьяк (As), хром (Cr), свинец (Pb), ртуть (Hg), никель (Ni) и ванадий (V) (Mortvedt, 1996).

Осадки сточных вод - отличаются высокой влажностью, их собирают в крупных городах на очистных сооружениях, они нуждаются в обеззараживании и очищении от вредных примесей. Концентрация питательных компонентов сточных вод зависит от состава и технологии получения.

Навоз - представляет собой смесь твердых и жидких выделений животных. Химический состав и удобрительная ценность навоза зависит от вида животного, кормов, количества подстилки, способа хранения навоза. Значительно богаче питательными элементами конский и овечий навоз, чем навоз крупного рогатого скота и свиней (Минеев, 2004).

Торф - это растительная масса, которая в условиях избыточного увлажнения и недостатка воздуха подверглась разложению. Тип торфа определяет видовой состав растительности и расположение болота. В качестве удобрения используются только виды торфа богатые питательными веществами (Ягодин и др., 2002).

Птичий помет - это местное, концентрированное и быстродействующее органическое удобрение. В его составе встречается до 50% аммиачного азота в бесподстилочном виде и до 10 % - в подстилочном виде. Вид птиц, качество кормов, способ хранения и технология содержания птиц оказывают влияние на химический состав удобрения.


Заключение

1. Энергия прорастания семян Перца овощного сорта Кубышка при обработке суспензией хлореллы концентрации KL 0 6 кл/мл среды составила на 16% больше, чем у контрольных образцов, а энергия прорастания семян, обработанных суспензией концентрации 2x1 0 6 кл/мл среды больше на 12%. Всхожесть семян, обработанных суспензией в концентрации 2x1 0 6 на 6% больше, чем у контрольных образцов, а всхожесть семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 2%.

2. Суспензия хлореллы оказала положительное влияние на развитие проростков перца овощного. Так, длина корня семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 7% больше, чем у контрольных

образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 4%. Длина стебля семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 6% больше, чем у контрольных образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 2%. Количество боковых корней у семян, обработанных суспензией в концентрации 2x на 8% больше, чем у контрольных образцов, а у семян, обработанных суспензией концентрации 1x больше на 5%.

3. Цветение, у опытной группы началось на месяц раньше в сравнении с контрольной. За весь период подсчёта количество цветков опытной группы оказалось на 71% больше, чем у контроля. Также, у опытной группы количественный урожай был на 44% больше, чем у контрольной группы. За весь период плодоношения суммарный вес плодов, полученный с опытной группы превысил контрольную группу на 12%.

4. Разработана методика практического применения суспензии Chlorella vulgaris для тепличных культур, которая включает в себя: проращивание в хлопковой ткани, которая у опытных образцов была пропитана в суспензии, а у контрольных образцов в среде Болда и выращивание проводилось в теплице с подкормкой опытной группы по 1000 мл на корень раствором суспензии Chlorella vulgaris, предварительно, за сутки до полива, разведенной в воде -1,5 л суспензии на 20 л воды. Контрольные образцы растений обрабатывали также приготовленным раствором питательной среды Болда.


Список литературы

1. AlgaeBase. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.al**ebase.org/search/species/detail/?species id=27676&sk=0&from=r esults (дата обращения: 15.07.18).

2. Becker. E. Micro-algae as a source of protein. Biotechnology Advances. 2008 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

https://www.scien**direct.com/science/article/pii/S073497500600139X2via%3Dih ub (дата обращения: 20.05.18).

3. Christina Bock, Lothar krienitz, Thomas Proschold. Taxonomic

reassessment of the genus Chlorella (Trebouxiophyceae) using molecular signatures (barcodes), including description of seven new species. 2011. https://www.f**tea.cz/pdfs/fot/2011/02/04.pdf (дата обращения: 06.07.18).

4. Cornet, J. F.: Le technoscope: les photobioreacteurs. Biofutur, 176, 1 - 10 (1998).

5. Francisco Prieto Garcia1, Sandra Y. Cortes Ascencio, John C. Gaytan Oyarzun, Alejandra Ceruelo Hernandez, Patricia Vazquez Alavarado. Pesticides: classification, uses and toxicity. Measures of exposure and genotoxic risks

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМ 7
    1.1. Способ получения 9
    1.1.1. Химический способ получения 9
    1.1.2. Биохимический способ получения 10
    1.2. Химические свойства спиртов 11
    1.2.1. Взаимодействие спиртов с щелочными металлами 12
    1.2.2. Замещение гидроксильной группы спирта галогеном 12
    1.2.3. Дегидрогенизация спиртов 12
    1.2.4. Окисление 13
    1.2.5. Образование сложных эфиров из спиртов 14
    1.3. Физические свойства спиртов 16
    1.3.1. Температура кипения 16
    1.3.2. Воспламеняемость спиртов 16
    1.3.3. Растворимость в воде и органических растворителях 17
    1.4. Использование спиртов 17
    1.5. Влияние спиртов на живые организмы 18
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 25
    2.1. Объект исследования 25
    2.1.1. Классификация Chlorella vulgaris 25
    2.1.2. Морфология клетки Chlorella vulgaris 25
    2.1.3. Размножение Chlorella vulgaris 26
    2.1.4. Полезные свойства Chlorella vulgaris 27
    2.1.5. Устойчивость Chlorella vulgaris 28
    2.2. Материалы исследования 29
    2.3. 3. Разработка методики 30
    2.4. Статистическая обработка 32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 35
    ВЫВОДЫ 42
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
    1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
    1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 17
    1.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Объект исследования 27
    2.2. Материалы исследования 29
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
    3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
    3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ЛИТЕРАТУРА 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
    1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 9
    1.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16
    1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
    Глава 2. Объект и методы исследования 25
    2.1. Характеристика объекта исследования 25
    2.2. Характеристика методов исследования 26
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
    3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
    3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
    3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
    3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
    Заключение 52
    Выводы 53
    Литература 55
  • Дипломная работа:

    Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыки
    1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
    Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 5
    1.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плавании
    1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы исследования 24
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28
    3.2. Результаты исследований 33
    3.3. Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
  • ВКР:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДИКАЦИИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Предикативность в языкознании 5
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки 5
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий 16
    1.3. Глубинная и поверхностная структура 21
    2. Дискурс как лингвистическая категория 32
    2.1. Дискурс: основные понятия 32
    2.2. Особенности научного дискурса 36
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
    ГЛАВА II. ПРЕДИКАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 42
    1. Характеристика предикативных конструкций 42
    2. Предикативные структуры научно-технического текста 55
    3. План урока по грамматике на среднем этапе обучения английскому языку 61.
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации среднего профессионального образования: практика регулирования

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СИСТЕМОЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности управления системой образования в современных условиях
    1.2 Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования
    1.3 Условия эффективного формирования правовой компетентности руководителя образовательной организации среднего профессионального образования
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Создание эффективной системы управления профессиональной образовательной организацией
    2.2 Локальное регулирование системы управления профессиональной образовательной организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Курсовая работа:

    Выявление особенностей идиоматичности в английской педагогической лексике

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект исследования идеоматичности в английской педагогической лексике 6
    1.1. Сущность понятия идиоматичность 6
    1.2. Специфика английской педагогической лексики 12
    Глава 2. Анализ английской педагогической лексики с точки зрения ее идеоматичности 24
    2.1. Метафора в английской педагогической лексике 25
    2.2. Метонимия в английской педагогической лексике 31
    Заключение 36
    Список использованных источников 39
  • Дипломная работа:

    Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах

    89 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Официально-деловой стиль в системе функциональных стилей современного русского литературного языка
    §1. История формирования русского делового письма 3
    §2 Основные особенности официально-делового стиля современного русского литературного языка
    2.1. Язык и стиль документов
    2.2. Стандартизация устойчивых сочетаний в официально-деловом стиле
    2.3. Унификация языка деловых бумаг
    2.4. Экстралингвистические особенности служебных документов
    §3. Типы деловых документов и особенности их структуры
    Глава II. Модели устойчивых сочетаний в современных деловых документах
    §1. Устойчивые сочетания в документах, выражающих побуждение к действию
    §2. Устойчивые сочетания в документах, выражающих информирование адресата
    §3. Устойчивые сочетания в документах, придающих юридический статус какому-либо событию
    §4. Устойчивые сочетания в документах, решающих конфликтные ситуации
    §5. Устойчивые сочетания в документах, инициирующих, поддерживающих деловые отношения
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5
    1.2. Понятие и виды физической подготовки спортсменов 7
    1.3. Развитие специальных физических качеств, необходимых для игры в футбол 10
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы исследования 24
    2.2. Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 27
    3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на воспитание специальных физических качеств у футболистов 12-13 лет, занимающихся футболом в секции 27
    3.2. Результаты исследования 30
    3.3. Обсуждение результатов исследования 33
    ВЫВОДЫ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
    ПРИЛОЖЕНИЕ 45
  • Дипломная работа:

    Разработка алгоритма и программы автоматизированного определения интервала заколонного перетока в зумпфе нагнетательных скважин

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕРМОМЕТРИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ГИС 4
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО ПОЛЯ В ЗУМПФЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ 6
    2.1 Теплоотдача в подстилающие пласт породы 6
    2.2 Теория температурных полей с учетом радиальной теплопроводности пород 10
    2.2.1 Нестационарное распределение температуры 11
    2.2.2 Стационарное распределение температуры 15
    2.3 Влияние сезонных изменений температуры закачиваемой воды на распределение температуры в зумпфе нагнетательной скважины 19
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗКЦ В ЗУМПФЕ 23
    3.1 Методика определения интервала ЗКЦ вдоль негерметичного цементного кольца в зумпфе нагнетательных скважин 23
    3.2 Примеры определения ЗКЦ в зумпфе нагнетательных скважин 31
    3.3 Алгоритм работы программы 37
    3.4 Экспериментальные результаты 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Жизнь и творчество кураиста ишмуллы дильмухаметова

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
    1.1 Детские годы будущего артиста.6
    1.2 Первые шаги в мир искусства.7
    1.3 Ишмулла Дильмухаметов – артист Башкирского академического театра драмы.8
    1.4 Период работы в Башкирской государственной филармонии.10
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСКИЕ ИДЕИ ИШМУЛЛЫ ДИЛЬМУХАМЕТОВА
    2.1 Ишмулла Дильмухаметов – композитор, исполнитель, либреттист.13
    2.2 Башкирский курай покоряет Европу.26
    2.3 Имя Ишмуллы Дильмухаметова – в народной памяти.28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.33
    ПРИЛОЖЕНИЕ (мелодии в исполнении И.Дильмухаметова).
  • Дипломная работа:

    Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    1.1. Пейзаж как компонент художественного текста
    1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведении
    1.3. Классификация типов пейзажных описаний
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
    2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
    2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
    2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
    ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
    3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ