СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам - Дипломная работа №42495

«Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам» - Дипломная работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМ 7

1.1. Способ получения 9

1.1.1. Химический способ получения 9

1.1.2. Биохимический способ получения 10

1.2. Химические свойства спиртов 11

1.2.1. Взаимодействие спиртов с щелочными металлами 12

1.2.2. Замещение гидроксильной группы спирта галогеном 12

1.2.3. Дегидрогенизация спиртов 12

1.2.4. Окисление 13

1.2.5. Образование сложных эфиров из спиртов 14

1.3. Физические свойства спиртов 16

1.3.1. Температура кипения 16

1.3.2. Воспламеняемость спиртов 16

1.3.3. Растворимость в воде и органических растворителях 17

1.4. Использование спиртов 17

1.5. Влияние спиртов на живые организмы 18

Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 25

2.1. Объект исследования 25

2.1.1. Классификация Chlorella vulgaris 25

2.1.2. Морфология клетки Chlorella vulgaris 25

2.1.3. Размножение Chlorella vulgaris 26

2.1.4. Полезные свойства Chlorella vulgaris 27

2.1.5. Устойчивость Chlorella vulgaris 28

2.2. Материалы исследования 29

2.3. 3. Разработка методики 30

2.4. Статистическая обработка 32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 35

ВЫВОДЫ 42

ЛИТЕРАТУРА


Введение

В настоящее время культура Chlorella vulgaris является лучшим и доступным биологическим объектом для использования ее в научных целях. Данная культура имеет множество преимуществ, которые делают ее превосходным кандидатом для исследования по сравнению с другими биологическими объектами. Водоросли Chlorella vulgaris произрастают по всему земному шару, кроме мест, где климатические условия являются экстремальными для данной культуры. Это делает ее доступным биологическим объектом. Хлорелла не прихотлива и для развития ее морфологических признаков достаточно наличие воды с макроэлементами и микроэлементами, света для фотосинтеза, кислорода и углекислого газа. В благоприятных условиях хлорелла размножается достаточно быстро, что делает ее прекрасным кандидатом для роль тест-объекта при биотестировании (Гайсина, Кабиров, 2016). Благодаря таким свойствам Chlorella vulgaris хорошо изучена, что позволило использовать ее в биотехнологии, в косметологии, медицине и в других отраслях. Культура является источником природных белков, углеродов, жиров, а также различных витаминов, пигментов и ферментов.

Суспензия культуры нашла широкое применение в животноводстве (Богданов, 2007). Ее добавляют в рацион животных для восполнения дефицита аминокислот, витаминов, ненасыщенных жирных кислот, макроэлементов и микроэлементов. Клетки данной культуры имеют свойство аккумулировать из воды различные химические элементы, причем коэффициенты их накопления достаточно высоки и поэтому их используют как биологические очистители. Также при изучении водорослей была выявлена реакция хлореллы на широкий спектр токсикантов. К ним относятся различные гербициды, пестициды, соли различных металлов, фосфаты. Зеленые водоросли имеют способность улучшать физиологическую активность и развитие растений, поэтому, их используют как стимулятор для растений.

Но влияние спиртов на водоросли до сих пор не была изучена. Поэтому в данной работе проводился эксперимент по влиянию этанола и изопропанола на культуру Chlorella vulgaris Beijer.

Цель исследования: Изучить влияние растворов этанола и изопропанола на морфометрические характеристики Chlorella vulgaris.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) Разработка методики определения воздействия растворов этанола и изопропанола на морфометрические характеристики Chlorella vulgaris;

2) Изучить влияние растворов этанола и изопропанола на размер клетки Chlorella vulgaris;

3) Изучить влияние растворов этанола и изопропанола на состояние протопласта клетки Chlorella vulgaris;

4) Выявить LD100 влияния растворов этанола и изопропанола на Chlorella vulgaris.

Апробация работы и публикация:

По результатам исследования опубликована статья:

Хабирова З.Р., Суханова Н.В. Устойчивость Chlorella vulgares Beiger. в водно-спиртовом растворе// Современные аспекты изучения экологии растений: материалы VII Международной молодежной конкурс- конференции. - Уфа: ООО «Первая типография», 2019. 82-86 с.

Структура работы: работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы. Работа иллюстрирована рисунками, таблицами, список литературы включает 59 наименований.

Данная работа выполнена на базе лаборатории «Биотехнология микроорганизмов» и лаборатории «Экология водорослей имени Л. С. Хабибуллиной» Центра развития компетенций БГПУ им. Акмуллы «Фундаментальные исследована атомных, супрамолекулярных и биологических систем в естественно-научном образовании» естественно-географического факультета БГПУ им. М. Акмуллы.

Выражаю благодарность за помощь в выполнении исследований научному руководителю Сухановой Наталье Викторовне.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Спирты - органические вещества, молекулы которых содержат в себе одну или более функциональных гидроксильных групп. Эти группы соединяются углеводородным радикалом (Габриелян и др.2002). Спирты являются обширным и очень разнообразным классом органических соединений: они широко распространены в природе, имеют важнейшее промышленное значение и обладают исключительными химическими свойствами.

Так как класс спиртов очень большой, то способы разделения их разнообразны. При делении спиртов по категориям учитывается признак, который взят за основу:

1. Количества гидроксильных групп ОН в молекуле спирта:

а) одноатомные спирты. Они имеют одну гидроксильную группу ОН. К ним относятся метанол СН3ОН, этанол С2Р5ОН, пропанол С3Н7ОН.

б) многоатомные спирты. Содержат более одной гидроксильной группы. К таким спиртам относятся этиленгликоль НО-СН2-СН2-ОН, глицерин НО-СН2-СН(ОН)-СН2-ОН и пентаэритрит С(СН2ОН)4.

2. По типу атома углерода, с которым связана гидроксильная группа:

а) Первичные спирты. ОН-группа связана с первичным атомом углерода (связан только с одним углеродным атомом). Первичным называют атом углерода, связанный всего с одним углеродным атомом. К таким спиртам относятся этанол С2Р5ОН, пропанол С3Н7ОН и др.

б) на вторичные спирты, у которых ОН-группа связана с вторичным атомом углерода. К ним относятся вторичный бутанол.

CH3

I

H3C-CH2- C - OH - вторичный бутанол

I

H

в) на третичные спирты, у которых ОН-группа связана с третичным атомом углерода. К ним относятся третичный бутанол и пентанол:

CH3

I

H3C- C - OH - третичный бутанол

I

СНз

CH3

I

H3C—CH2— C - OH - третичный пентанол

I

СНз

У многоатомных спиртов, содержащих две или более ОН-групп, могут присутствовать, одновременно как первичные, так и вторичные ОН- группы, например глицерин или ксилит:

H2C — СН — CH2 H2C — CH — CH — CH — CH2

I I I

OH2 OH OH

глицерин I I I I I

OH OH OH OH OH

ксилит

3. По строению органических групп, которые связаны ОН-группой, спирты делятся:

а) на предельные спирты;

б) на непредельные спирты, у которых гидроксильная группа “примыкает” к двойной связи, т.е. связана с атомом углерода, участвующим одновременно в образовании двойной связи (Еремин и др., 2008; Рудзитис и др., 2012).


Заключение

1. Разработана методика определения воздействия растворов этанола и

изопропанола в концентрациях: 0,01%; 0,05%; 0,1%; 0,2; 0,5%; 1%; 2%; 3% на морфометрические характеристики Chlorella vulgaris.

2. Изучение влияния растворов этанола и изопропанола на размер клеток Chlorella vulgaris показало, что все изученные концентрации приводят к уменьшению размеров клеток водоросли по сравнению с контролем. Отличия в размерах клеток достоверны по критерию Стьюдента с учетом заданного уровня значимости (Р = 0,05).

3. Изучение влияния растворов этанола и изопропанола на состояние протопласта клетки Chlorella vulgaris показало отхождение протопластов от клеточной стенки и обесцвечивание клеток Chlorella vulgaris.

4. Выявлены LD100 растворов этанола и изопропанола на культуру Chlorella vulgaris. LD100 этанола для Chlorella vulgaris составила 3%, LD100 изопропанола - 2%. Изопропанол показал более высокую токсичность по отношению к культуре Chlorella vulgaris, чем этанол.


Список литературы

1. Абукаева А.Х., Сафиуллина Л.М. Современные аспекты изучения экологии растений: материалы V Международной молодежной

дистанционной конкурс-конференции. - Уфа: Мир печати, 2017 4-6 с.

2. Алопина Н.О., зам. начальника отдела технологии переработки продукции пчеловодства и апитерапии ГУБНИЦ по пчеловодству и апитерапии, кандидат медицинских наук, журнал "Пчеловодство и апитерапия" №3 / 2005

3. Барышева Е.С., Судакова Э.А. Изучение влияния этанола на активность каталазы, структуру геномной ДНК и морфофункциональное состояние тканей крыс-самок в эксперименте. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» № 2015

4. Богданов Н.И. Суспензия хлореллы в рационе сельскохозяцственных животных. Пенза, 2-е изд. перераб. и доп., 2007 16 с.

5. Бубнов Ю. Н. Аллилбораны. Принципы реагирования и применение в органическом синтезе // Вестник Московского университета: Серия 2. Химия, 2005. - Т. 46. - № 3. 140-144 с.

+ еще 54 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние различных экологических факторов на рост и развитие одноклеточной зеленой водоросли chlorella vulgaris

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОДОРОСЛЕЙ 6
    1.1. Особенности Chlorella vulgaris 10
    1.2. Влияние реакции среды на развитие микроорганизмов 17
    1.3. Влияние тяжелых металлов на развитие микроорганизмов 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Объект исследования 27
    2.2. Материалы исследования 29
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕАКЦИИ СРЕДЫ И СОЛЕЙ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ CHLORELLA VULGARIS 37
    3.1. Оценка влияния реакции среды на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 38
    3.2. Оценка влияния солей тяжелых металлов на морфологию клеток СЫогеПа vulgaris 44
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ЛИТЕРАТУРА 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
    1.1. Удобрения 6
    1.1.1. Органические удобрения 7
    1.1.2. Минеральные удобрения 10
    1.1.3. Бактериальные удобрения 15
    1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
    1.1.5. Пестициды 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
    2.1. Предмет исследований 26
    2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
    2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
    2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
    2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
    2.6. Статистическая обработка данных 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
    ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Влияние температуры на морфометрические показатели микроскопических водорослей цианобактерии экстремальных местообитаний

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Температура как экологический фактор 6
    1.2. Характеристика местообитаний 11
    1.3. Описание видов 22
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 29.
    2.1. Характеристика образцов 29
    2.2. Методика проведения эксперимента. 30.
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Влияние высоких температур на Chlorella vulgaris, Scotiellopsis rubescens, Nostoc sp 31
    3.2. Влияние низких температур на Nostoc sp, Chlorella vulgaris 67
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
    ПРИЛОЖЕНИЕ 94
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • ВКР:

    Отражение лингвострановедческих особенностей системы образования сша в романе с. майер «сумерки» и их изучение на занятиях по английскому языку в средней школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
    1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук
    1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изучения
    1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
    Выводы по главе I
    Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
    РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
    2.1. Общая характеристика школьного образования США
    2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
    Выводы по главе II
    Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
    3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
    3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
    3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
    Выводы по главе III
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции

    38 страниц(ы) 

    1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
    1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _5
    2 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7
    2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
    2.1.1 Предельные параметры турбины_12
    2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
    3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
    3.1 Оценка диаметров ступеней_15
    4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
    4.1 Устройство и работа подогревателя_18
    4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
    4.2.1 Общие требования_23
    4.2.2 Корпус_24
    4.2.3 Днище_24
    4.2.4 Фланцы_24
    4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
    4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
    4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
    4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
    4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
    4.5 Требования к персоналу_28
    4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
    4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
    4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
    4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
    4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
    4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
    4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
    4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
    4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
    4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
    4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
    4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
    4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
    4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
    4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
    5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
  • Дипломная работа:

    Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • ВКР:

    Управление подготовкой к олимпиадам в условиях центра «академия математики»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
    1.1 Инновационная деятельность центра «Академия математики» в дополнительном образовании школьников 9
    1.2 . Методическое сопровождение занятий в Центре «Академия математики» 18
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА «АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ» 24
    2.1. Методическое сопровождение подготовки к олимпиадам по математике 24
    2.2. Организация занятий по теме «Комбинаторика» 28
    2.3. Организация занятий по теме «Теория графов» 36
    2.4. Организация занятий по теме «Принцип Дирихле» 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Контрольная работа:

    Элементы теории погрешностей

    12 страниц(ы) 

    A1. Элементы теории погрешностей.
    A2. Элементы теории погрешностей.
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….6
    1.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6
    1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
    1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
    школы….12
    Выводы по первой главе….18
    Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
    2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
    2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
    Выводы по второй главе….37
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия

    65 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
    § 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.
    § 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.
    Икенче бүлек.
    Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
    Өченче бүлек.
    Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
    татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
    § 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
    туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
    § 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
    мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.
    Йомгак.
  • Дипломная работа:

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
    1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
    1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
    1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
    Выводы по главе 1….23
    Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
    2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
    2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
    Выводы по главе 2…35
    Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
    3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
    3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
    3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….56
    Список использованной литературы….59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Развитие словообразования в онтогенезе 6
    1.2 Характеристика детей с ЗПР 12
    1.3 Особенности словообразования у дошкольников с ЗПР 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2.Эксперементальное изучение навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 23
    2.1 Цель, задачи и методика исследования 23
    2.2 Анализ результатов исследования 24
    2.3 Методические рекомендации по развитию навыков словообразования у дошкольников с ЗПР 42
    Выводы по главе 2 47
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 1 57
    Приложение 2 66