СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения - Дипломная работа №43332

«Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения» - Дипломная работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ предметной области 5

1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5

1.2 Методы автоматического определения тональности текста 10

1.3 Основные методы кластеризации 16

Выводы по первой главе 20

Глава 2. Реализация программного модуля 22

2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22

2.2 Исходные данные 23

2.3 Программная реализация 26

2.4 Выводы по второй главе 35

Заключение 37

Список литературы 39


Введение

Социальные сети плотно вошли в повседневную жизнь граждан нашей страны. На сегодняшний день ими пользуются 59% россиян старше 18 лет. Самой популярной соцсетью оказалась «ВКонтакте», в декабре 2017 года ее посещали 65% пользователей, на втором месте — «Одноклассники» (63%). Третье и четвертое место заняли Instagram (23%) и Facebook (20%). Далее следуют «Мой мир» (9%), Twitter (7%), «Живой Журнал» (3%) и другие соцсети (1%) [14].

В связи с постоянным ростом количества пользователей социальных сетей, возникает необходимость оценивать эмоциональную окраску сообщений, размещаемых ими в соцсетях.

Количество публикуемых сообщений достигает нескольких тысяч, и очевидно, что их обработка экспертами вручную становится невозможной. В связи с этим широкое распространение получили такие области Computer Science, как Opinion Mining и Sentiment Analysis (от английского sentiment - чувство). Появилась возможность автоматического извлечения мнения, выраженного в тексте. С этой целью применялись методы машинного обучения (Machine Learning), позднее стали появляться методы, основанные на использовании словарей тональных слов (lexicon-based approach).

Так как определение тональности текста способно выявить эмоционально окрашенную лексику и проанализировать мнение автора в отношении объектов, о которых идет речь в сообщении, данный вопрос является актуальным. Он представляет интерес социологов, психологов, а также государственных структур.

Объектом исследования выступают текстовые сообщения, оставленные пользователями социальной сети.

Предметом является анализ эмоциональной окраски сообщений пользователей социальных сетей методами машинного обучения.

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование методов автоматического определения тональности текста, и 3

их применение для разработки программного модуля, который позволяет оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений пользователей социальных сетей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• исследовать области применения, основные задачи и проблемы анализа тональности текста, а также связанные с ним основные понятия;

• проанализировать основные подходы, предназначенные для решения задач сентимент-анализа;

• разработать программный модуль, для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.

Новизна работы заключается в том, что разработанный программный модуль, позволяющий определять эмоциональную окраску сообщений пользователей социальных сетей, предназначен для русскоязычных текстов. В качестве оценки исследования выступают сообщения, содержащие информацию о школе.

Программный модуль реализован на языке программирования Python, это предоставляет возможность протестировать алгоритм на реальных данных и сравнить показатели с классическими алгоритмами классификации, основанными на методах машинного обучения, что определило практическую значимость работы.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава содержит в себе обзор предметной области, рассмотрены различные методы сентимент- анализа. Во второй главе представлен разработанный программный модуль для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов

1.1.1 Основные понятия анализа тональности текстов

Под анализом эмоциональной окраски текста (сентимент-анализом) понимается задача автоматического анализа эмоционально окрашенной лексики и мнений, выраженных в тексте. При проведении анализа эмоциональной окраски текстов предполагают, что информация в сети Интернет, в том числе и в социальных сетях подразделена на два класса: мнения и факты [2]. Наиболее важным понятием в данном случае является понятие мнения.

Мнение — это одно из важнейших проявлений общественного и индивидуального сознания, совокупность связанных меду собой суждений, заключающих в себе скрытое или явное отношение, оценку каких-либо явлений, процессов, событий и фактов действительности [15].

Мнение является центральным понятием практически в любой деятельности человека, оказывая наибольшее влияние на наше поведение. Практически всегда при принятии какого-либо решения человеку важно знать, что об этом думают окружающие. Людям интересно знать мнение пользователей товара перед тем, как совершить покупку. Многие граждане стараются узнать, что думают избиратели по поводу того или иного кандидата перед тем как отдать свое предпочтение на политических выборах, и так далее.

С развитием социальных сетей в сети интернет люди все более стали обращаться к таким ресурсам для принятия решений с учетом мнения общественности.

Мнения подразделяют на два типа: простое мнение и сравнительное.

Простое мнение, обычно, содержит точку зрения его автора о каком-то конкретном объекте. Может быть высказано прямо или неявно.

Объектом анализа тональности текста может быть любая сущность, относительно которой можно выразить мнение в тексте.

Автор мнения - это человек, выражающий свое мнение.

Тональностью (сентиментом) называется эмоциональная окраска, выраженная в тексте. Обычно при сентимент-анализе выделяют три класса эмоциональной окраски: позитивная, нейтральная и негативная [10]. Если в тексте отсутствует эмоциональная составляющая, он считается нейтрально окрашенным.

Таким образом, мнение определяется через кортеж из четырех элементов, (entity, sentiment value, holder, time). В котором entity - это объект, о котором автор (holder) высказал свое мнение (sentiment value) в определенный момент времени (time) [10].

Второй тип мнений - сравнение - это процесс количественного или качественного сопоставления различных свойств (отличий, сходств, недостатков и преимуществ) двух или более объектов в результате которого целью формирования является определенная оценка или мнение для одного из них [3].


Заключение

Анализ тональности текста — это активно развивающая область компьютерной лингвистики, изучение которой дает большие возможности для лингвистических, психологических, социологических исследований.

Целью данной выпускной квалификационной работы являлось исследование методов автоматического определения тональности текста, и их применение для разработки программного модуля, который позволяет оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений пользователей социальных сетей.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

• исследованы и применены в ходе написания выпускной квалификационной работы задачи и проблемы анализа тональности, а также основные понятия, связанные с ним;

• проанализированы и использованы основные подходы для решения задач сентимент-анализа;

• разработан программный модуль, для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.

В наше время социальные сети являются популярным средством коммуникации. В них люди высказывают свои мнения о продуктах, услугах, политике и т.д., что делает социальные сети интересными для социологических и маркетинговых исследований. Поэтому тема классификации текстов является актуальной. Методы анализа социальной сети могут также стать шагом к созданию принципиально новых автоматизированных социологических и маркетинговых исследований тональности в конкретной предметной области.

Разработанный программный модуль дает возможность оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений в социальных сетях. Так как для обучения использовалась выборка, содержащая в себе 226 834 сообщения различной тематики, это дает возможность оценивать эмоциональную окраску сообщений в различных предметных областях.

Анализ эмоциональной окраски текста дает возможность выявлять запрещенный контент, а также девиантное поведение пользователей социальных сетей, особенно тех, которые публикуют сообщения с негативной эмоциональной окраской.


Список литературы

1. Клековкина, М.В., Котельников, Е.В. Метод автоматической классификации текстов по тональности, основанный на словаре эмоциональной лексики [Текст] // М.В. Клековкина, Е.В. Котельников Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции (RCDL-2012): тр. XIV Всерос. науч. конф. Переславль-Залесский: Изд-во «Университет города Переславль», 2012. С. 118-123.

2. Васильева, А.С. Проблема разработки системы оценки тональности сообщений на украинском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ds**ce.spbu.rU/bitstream/11701/8117/1/Diplomnaya rabota V asileva 2017.pdf / Васильева Анна Станиславовна; СПбГУ. - Санкт- Петербург, 2017. - 73 с. (дата обращения 12.05.2018г.)

3. Воронина, И.Е., Гончаров, В.А. Анализ эмоциональной окраски сообщений в социальных сетях (на примере сети «вконтакте») // ВЕСТНИК ВГУ. - 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http://www.ves**ik.vsu.ru/pdf/analiz/2015/04/2015-04-21 .pdf / И.Е. Воронина, В.А. Гончаров (дата обращения: 01.06.2018).

4. Воронцов, К.В. Лекции по алгоритмам кластеризации и многомерного шкалирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.c**as.ru/voron/download/Clustering.pdf / К.В. Воронцов (дата обращения 28.10.2018г.)

5. Воронцов, К.В. Математические методы обучения по прецедентам (теория обучения машин) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www.machin**earning.ru/wiki/images/6/6d/V oron-ML-

1.pdf / К.В. Воронцов (дата обращения: 17.12.2018)

6. Карпова, А.Е., Основные методы автоматического определения тональности текста // Вестник магистратуры. — 2018. — №6-4 (81). — С. 36-39. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http://www.magi**erjournal.ru/docs/VM81_4.pdf / А.Е. Карпова (дата обращения 10.12.2018)

7. Карпова, А.Е., Основные методы кластеризации // Вестник магистратуры.— 2018. — №11-3 (86). — С. 27-30. — [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.magi**erjournal.ru/docs/VM86_3.pdf / А.Е. Карпова (дата обращения 10.12.2018)

8. Меньшиков, И.Л., Кудрявцев, А.Г. Обзор систем анализа тональности текста на русском языке // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 140-143. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

https://mo**ch.ru/archive/47/5951/ / И.Л. Меньшиков, А.Г. Кудрявцев (дата обращения: 19.12.2018).

9. Рубцова, Ю.В., Построение корпуса текстов для настройки тонового классификатора // Программные продукты и системы, 2015, №1(109), - С.72-78. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://study.mo**ron.com / Ю.В. Рубцова (дата обращения: 10.06.2018).

10. Харламов, А.А., Ермоленко, Т.В., Жонин, А.А. Моделирование динамики процессов на основе анализа последовательности текстовых выборок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http: //iv**on.ru/uploads/article/pdf/IVD 66A Kharlamov.pdf 2047.pdf /

А.А. Харламов, Т.В. Ермоленко, А.А. Жонин (дата обращения: 15.11.2018г.)

11. Чубукова, И. Data Mning [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.i**uit.ru/studies/courses/6/6/lecture/182?page=2 /

И. Чубукова (дата обращения 29.10.2018г.)

12. Чусовлянов, Д.С. Машинное обучение для определения тональности и классификации текстов на несколько классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://doc**ayer.ru/50497921-Nacionalnyy- issledovatelskiy-universitet-vysshaya-shkola-ekonomiki.html / Чусовлянов Дмитрий Сергеевич; НИУ ВШЭ. - Москва, 2014. - 71 с. (дата обращения 13.05.2018г.)

13. Лаборатория статистических исследований Кубанского государственного университета. Кластерный анализ [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: URL: http://www.sta**ab.kubsu.ru/sites/project_bank/claster.pdf (дата обращения 28.10.2018г.)

14. Левада-Центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.lev**a.ru/2018/01/18/polzovatelej-sotssetej-v-rossii-stalo-bolshe/ - Пользователей соцсетей в России стало больше (дата обращения: 10.05.2018г.)

15. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://dic.aca**mic.ru/dic.nsf/enc philosophy/737/%D0%9C%D0%9D%D0%95 %D0%9D%D0%98%D0%95 (дата обращения 01.12.2018г.)

16. Andrew McCallum, Kamal Nigam. A Comparison of Event Models for Naive Bayes Text Classification// In Proc. of the AAAI-98 workshop on learning for text categorization, 1998.

17. Choi, Y., & Cardie, C. (2008). Learning with compositional semantics as structural inference for subsentential sentiment analysis. Proceedings of the Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing, pp. 793-801.

18. Milos Radovanovic, Mirjana Ivanovic. Text mining: approaches and applications// Novi Sad Journal of Mathematics 38(3), 2008, P. 229-233.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
    1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….9
    1.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
    2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
    3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
    3.2 Анализ результатов исследования….….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника направленной на подростков с девиантным поведением

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
    1.1 Информационный подход 10
    1.2 Социально-профилактический подход 14
    1.3 Медико-биологический подход 14
    2 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних 19
    2.1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 21
    2.2 Технологии проведения социальной профилактики у подростков с отклоняющимся поведением 29
    Заключение 38
    Список использованных источников 41
    Список использованных терминов 44
  • Дипломная работа:

    Особенности социального взаимодействия девиантных подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6
    1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
    1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Счетная Палата Российской Федерации

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи Счетной палаты РФ 4
    Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7
    Заключение 10
    Список использованной литературы 11
  • Дипломная работа:

    Глаголы расположения и проявления в рекламном туристическом дискурсе

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. Глагол в лексической системе русского языка 7
    1.1 Лексика как система 7
    1.2 Понятие лексико-семантической группы 10
    1.3 Классификация глаголов 13
    1.4 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака 16
    Выводы по ГЛАВЕ 1 19
    ГЛАВА II. Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в рекламном туристическом дискурсе 20
    2.1 Понятие дискурса в лингвистике 20
    2.1.1 Определение дискурса 20
    2.1.2 Проблемы типологии дискурса 22
    2.2 Рекламный туристический дискурс (РТД) 26
    2.2.1 Рекламный дискурс 27
    2.2.2 Туристический дискурс 28
    2.2.3 Особенности РТД 30
    2.3 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в РТД. 31
    2.3.1 Роль глагола в РТД 31
    2.3.2 Глаголы расположения в пространстве РТД 36
    2.3.3 Глаголы проявления признака в РТД 43
    Выводы по ГЛАВЕ II 48
    ГЛАВА III. Анализ переводческих решений на примере текстов туристических сайтов 49
    3.1 Понятие переводческой трансформации. Виды переводческих трансформаций 49
    3.2 Анализ переводческих трансформаций при переводе глаголов расположения в пространстве и проявления признака с английского на русский язык в текстах РТД 55
    Выводы по ГЛАВЕ III 63
    Заключение 64
    Список литературы 67
    Приложение 1 70
    Приложение 2 71
    Приложение 3 73
    Приложение 4 75
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Государственно-исламские отношения в россии

    59 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Ислам в России…7
    1.1. Принятие ислама народами России….7
    1.2. Ислам в Российской империи….13
    1.3. Ислам в Советском Союзе…24
    1.4. Ислам в современной России….30
    Глава 2. Государственно-исламские отношения….36
    2.1. Реализация государственной политики в области свободы совести в современной России.36
    2.2. Отношение мусульман России к государству….…42
    Заключение ….56
    Список литературы….…. 58
  • Контрольная работа:

    Конфиденциальный документ в банке

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие конфиденциального документа 4
    2. Конфиденциальное делопроизводство в банке 6
    3. Учет и хранение конфиденциальных документов 7
    4. Исходящая и входящая конфиденциальная корреспонденция 8
    5. Номенклатура и уничтожение конфиденциальных дел 10
    6. Проверка наличия конфиденциальных документов 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Задача/Задачи:

    Задания школьной олимпиады по математике

    5 страниц(ы) 

    1. Найти все натуральные числа m, при которых дробь равна целому числу.
    2. Решить уравнение .
    3. Известно, что в ABC ∠A = 2∠C, сторона ВС на 2см больше стороны АВ, а АС = 5см. Найти АВ и ВС.
    4. Решить систему неравенств:
    5. Делится ли на 61?
    6. При каких значениях а разность корней уравнения равна 3?
    7. Сумма десяти первых членов арифметической прогрессии равна 140, а произведение . Найти прогрессию, если она является возрастающей.
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Использование фразеологических единиц с ономастическим компонентом

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1. Фразеология как наука 7
    1.2. Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 16
    Выводы по главе I. 26
    ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНОМАСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ 27
    2.1. Ономастика как раздел лингвистики 27
    2.2. Классификация фразеологизмов английского языка 31
    2.3. Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с ономастическим компонентом с их эквивалентом в русском языке 38
    2.4. Возможности использования изученного лингвистического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 43
    Выводы по главе II 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48