СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения - Дипломная работа №43332

«Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения» - Дипломная работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ предметной области 5

1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов 5

1.2 Методы автоматического определения тональности текста 10

1.3 Основные методы кластеризации 16

Выводы по первой главе 20

Глава 2. Реализация программного модуля 22

2.1 Системы анализа тональности текста на русском языке 22

2.2 Исходные данные 23

2.3 Программная реализация 26

2.4 Выводы по второй главе 35

Заключение 37

Список литературы 39


Введение

Социальные сети плотно вошли в повседневную жизнь граждан нашей страны. На сегодняшний день ими пользуются 59% россиян старше 18 лет. Самой популярной соцсетью оказалась «ВКонтакте», в декабре 2017 года ее посещали 65% пользователей, на втором месте — «Одноклассники» (63%). Третье и четвертое место заняли Instagram (23%) и Facebook (20%). Далее следуют «Мой мир» (9%), Twitter (7%), «Живой Журнал» (3%) и другие соцсети (1%) [14].

В связи с постоянным ростом количества пользователей социальных сетей, возникает необходимость оценивать эмоциональную окраску сообщений, размещаемых ими в соцсетях.

Количество публикуемых сообщений достигает нескольких тысяч, и очевидно, что их обработка экспертами вручную становится невозможной. В связи с этим широкое распространение получили такие области Computer Science, как Opinion Mining и Sentiment Analysis (от английского sentiment - чувство). Появилась возможность автоматического извлечения мнения, выраженного в тексте. С этой целью применялись методы машинного обучения (Machine Learning), позднее стали появляться методы, основанные на использовании словарей тональных слов (lexicon-based approach).

Так как определение тональности текста способно выявить эмоционально окрашенную лексику и проанализировать мнение автора в отношении объектов, о которых идет речь в сообщении, данный вопрос является актуальным. Он представляет интерес социологов, психологов, а также государственных структур.

Объектом исследования выступают текстовые сообщения, оставленные пользователями социальной сети.

Предметом является анализ эмоциональной окраски сообщений пользователей социальных сетей методами машинного обучения.

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование методов автоматического определения тональности текста, и 3

их применение для разработки программного модуля, который позволяет оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений пользователей социальных сетей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• исследовать области применения, основные задачи и проблемы анализа тональности текста, а также связанные с ним основные понятия;

• проанализировать основные подходы, предназначенные для решения задач сентимент-анализа;

• разработать программный модуль, для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.

Новизна работы заключается в том, что разработанный программный модуль, позволяющий определять эмоциональную окраску сообщений пользователей социальных сетей, предназначен для русскоязычных текстов. В качестве оценки исследования выступают сообщения, содержащие информацию о школе.

Программный модуль реализован на языке программирования Python, это предоставляет возможность протестировать алгоритм на реальных данных и сравнить показатели с классическими алгоритмами классификации, основанными на методах машинного обучения, что определило практическую значимость работы.

Данная работа состоит из двух глав. Первая глава содержит в себе обзор предметной области, рассмотрены различные методы сентимент- анализа. Во второй главе представлен разработанный программный модуль для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Анализ эмоциональной окраски текстов

1.1.1 Основные понятия анализа тональности текстов

Под анализом эмоциональной окраски текста (сентимент-анализом) понимается задача автоматического анализа эмоционально окрашенной лексики и мнений, выраженных в тексте. При проведении анализа эмоциональной окраски текстов предполагают, что информация в сети Интернет, в том числе и в социальных сетях подразделена на два класса: мнения и факты [2]. Наиболее важным понятием в данном случае является понятие мнения.

Мнение — это одно из важнейших проявлений общественного и индивидуального сознания, совокупность связанных меду собой суждений, заключающих в себе скрытое или явное отношение, оценку каких-либо явлений, процессов, событий и фактов действительности [15].

Мнение является центральным понятием практически в любой деятельности человека, оказывая наибольшее влияние на наше поведение. Практически всегда при принятии какого-либо решения человеку важно знать, что об этом думают окружающие. Людям интересно знать мнение пользователей товара перед тем, как совершить покупку. Многие граждане стараются узнать, что думают избиратели по поводу того или иного кандидата перед тем как отдать свое предпочтение на политических выборах, и так далее.

С развитием социальных сетей в сети интернет люди все более стали обращаться к таким ресурсам для принятия решений с учетом мнения общественности.

Мнения подразделяют на два типа: простое мнение и сравнительное.

Простое мнение, обычно, содержит точку зрения его автора о каком-то конкретном объекте. Может быть высказано прямо или неявно.

Объектом анализа тональности текста может быть любая сущность, относительно которой можно выразить мнение в тексте.

Автор мнения - это человек, выражающий свое мнение.

Тональностью (сентиментом) называется эмоциональная окраска, выраженная в тексте. Обычно при сентимент-анализе выделяют три класса эмоциональной окраски: позитивная, нейтральная и негативная [10]. Если в тексте отсутствует эмоциональная составляющая, он считается нейтрально окрашенным.

Таким образом, мнение определяется через кортеж из четырех элементов, (entity, sentiment value, holder, time). В котором entity - это объект, о котором автор (holder) высказал свое мнение (sentiment value) в определенный момент времени (time) [10].

Второй тип мнений - сравнение - это процесс количественного или качественного сопоставления различных свойств (отличий, сходств, недостатков и преимуществ) двух или более объектов в результате которого целью формирования является определенная оценка или мнение для одного из них [3].


Заключение

Анализ тональности текста — это активно развивающая область компьютерной лингвистики, изучение которой дает большие возможности для лингвистических, психологических, социологических исследований.

Целью данной выпускной квалификационной работы являлось исследование методов автоматического определения тональности текста, и их применение для разработки программного модуля, который позволяет оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений пользователей социальных сетей.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

• исследованы и применены в ходе написания выпускной квалификационной работы задачи и проблемы анализа тональности, а также основные понятия, связанные с ним;

• проанализированы и использованы основные подходы для решения задач сентимент-анализа;

• разработан программный модуль, для выявления запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения.

В наше время социальные сети являются популярным средством коммуникации. В них люди высказывают свои мнения о продуктах, услугах, политике и т.д., что делает социальные сети интересными для социологических и маркетинговых исследований. Поэтому тема классификации текстов является актуальной. Методы анализа социальной сети могут также стать шагом к созданию принципиально новых автоматизированных социологических и маркетинговых исследований тональности в конкретной предметной области.

Разработанный программный модуль дает возможность оценивать эмоциональную окраску русскоязычных сообщений в социальных сетях. Так как для обучения использовалась выборка, содержащая в себе 226 834 сообщения различной тематики, это дает возможность оценивать эмоциональную окраску сообщений в различных предметных областях.

Анализ эмоциональной окраски текста дает возможность выявлять запрещенный контент, а также девиантное поведение пользователей социальных сетей, особенно тех, которые публикуют сообщения с негативной эмоциональной окраской.


Список литературы

1. Клековкина, М.В., Котельников, Е.В. Метод автоматической классификации текстов по тональности, основанный на словаре эмоциональной лексики [Текст] // М.В. Клековкина, Е.В. Котельников Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции (RCDL-2012): тр. XIV Всерос. науч. конф. Переславль-Залесский: Изд-во «Университет города Переславль», 2012. С. 118-123.

2. Васильева, А.С. Проблема разработки системы оценки тональности сообщений на украинском языке [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://ds**ce.spbu.rU/bitstream/11701/8117/1/Diplomnaya rabota V asileva 2017.pdf / Васильева Анна Станиславовна; СПбГУ. - Санкт- Петербург, 2017. - 73 с. (дата обращения 12.05.2018г.)

3. Воронина, И.Е., Гончаров, В.А. Анализ эмоциональной окраски сообщений в социальных сетях (на примере сети «вконтакте») // ВЕСТНИК ВГУ. - 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http://www.ves**ik.vsu.ru/pdf/analiz/2015/04/2015-04-21 .pdf / И.Е. Воронина, В.А. Гончаров (дата обращения: 01.06.2018).

4. Воронцов, К.В. Лекции по алгоритмам кластеризации и многомерного шкалирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.c**as.ru/voron/download/Clustering.pdf / К.В. Воронцов (дата обращения 28.10.2018г.)

5. Воронцов, К.В. Математические методы обучения по прецедентам (теория обучения машин) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www.machin**earning.ru/wiki/images/6/6d/V oron-ML-

1.pdf / К.В. Воронцов (дата обращения: 17.12.2018)

6. Карпова, А.Е., Основные методы автоматического определения тональности текста // Вестник магистратуры. — 2018. — №6-4 (81). — С. 36-39. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http://www.magi**erjournal.ru/docs/VM81_4.pdf / А.Е. Карпова (дата обращения 10.12.2018)

7. Карпова, А.Е., Основные методы кластеризации // Вестник магистратуры.— 2018. — №11-3 (86). — С. 27-30. — [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.magi**erjournal.ru/docs/VM86_3.pdf / А.Е. Карпова (дата обращения 10.12.2018)

8. Меньшиков, И.Л., Кудрявцев, А.Г. Обзор систем анализа тональности текста на русском языке // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 140-143. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

https://mo**ch.ru/archive/47/5951/ / И.Л. Меньшиков, А.Г. Кудрявцев (дата обращения: 19.12.2018).

9. Рубцова, Ю.В., Построение корпуса текстов для настройки тонового классификатора // Программные продукты и системы, 2015, №1(109), - С.72-78. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://study.mo**ron.com / Ю.В. Рубцова (дата обращения: 10.06.2018).

10. Харламов, А.А., Ермоленко, Т.В., Жонин, А.А. Моделирование динамики процессов на основе анализа последовательности текстовых выборок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:

http: //iv**on.ru/uploads/article/pdf/IVD 66A Kharlamov.pdf 2047.pdf /

А.А. Харламов, Т.В. Ермоленко, А.А. Жонин (дата обращения: 15.11.2018г.)

11. Чубукова, И. Data Mning [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.i**uit.ru/studies/courses/6/6/lecture/182?page=2 /

И. Чубукова (дата обращения 29.10.2018г.)

12. Чусовлянов, Д.С. Машинное обучение для определения тональности и классификации текстов на несколько классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://doc**ayer.ru/50497921-Nacionalnyy- issledovatelskiy-universitet-vysshaya-shkola-ekonomiki.html / Чусовлянов Дмитрий Сергеевич; НИУ ВШЭ. - Москва, 2014. - 71 с. (дата обращения 13.05.2018г.)

13. Лаборатория статистических исследований Кубанского государственного университета. Кластерный анализ [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: URL: http://www.sta**ab.kubsu.ru/sites/project_bank/claster.pdf (дата обращения 28.10.2018г.)

14. Левада-Центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.lev**a.ru/2018/01/18/polzovatelej-sotssetej-v-rossii-stalo-bolshe/ - Пользователей соцсетей в России стало больше (дата обращения: 10.05.2018г.)

15. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://dic.aca**mic.ru/dic.nsf/enc philosophy/737/%D0%9C%D0%9D%D0%95 %D0%9D%D0%98%D0%95 (дата обращения 01.12.2018г.)

16. Andrew McCallum, Kamal Nigam. A Comparison of Event Models for Naive Bayes Text Classification// In Proc. of the AAAI-98 workshop on learning for text categorization, 1998.

17. Choi, Y., & Cardie, C. (2008). Learning with compositional semantics as structural inference for subsentential sentiment analysis. Proceedings of the Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing, pp. 793-801.

18. Milos Radovanovic, Mirjana Ivanovic. Text mining: approaches and applications// Novi Sad Journal of Mathematics 38(3), 2008, P. 229-233.


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Выявление запрещенного контента и девиантного поведения методами машинного обучения»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
    1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….9
    1.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
    2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
    3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
    3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
    3.2 Анализ результатов исследования….….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков

    49 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7
    1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7
    1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
    Выводы по первой главе….25
    Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
    2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
    2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
    Выводы по второй главе….41
    Заключение….42
    Список литературы…43
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника направленной на подростков с девиантным поведением

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
    1.1 Информационный подход 10
    1.2 Социально-профилактический подход 14
    1.3 Медико-биологический подход 14
    2 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания населения, направленных на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних 19
    2.1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 21
    2.2 Технологии проведения социальной профилактики у подростков с отклоняющимся поведением 29
    Заключение 38
    Список использованных источников 41
    Список использованных терминов 44
  • Дипломная работа:

    Особенности социального взаимодействия девиантных подростков

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие девиантного поведения, виды девиаций….….6
    1.2. Социальное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных исследователей…14
    1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности девиантного поведения подростков…21
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…31
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….34
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….53
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Формирование и развитие корпоративной культуры организации

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
    1. Выбор структурной единицы торговой организации
    магазина «Фамилия» 6
    2. Факторы, оказывающие влияние на покупателей при совершении покупки 14
    3. Товарная политика магазина «Фамилия» и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели 18
    4. Формирование эффективной системы товародвижения в магазине «Фамилия» 26
    5. Оптимальные управленческие решения в организации продаж в магазине «Фамилия» 27
    6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29
    7. Планировка, взаимосвязь и устройство помещений магазина Фамилия 30
    8. Управление товарными запасами в розничной торговой организации 49
    9. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента 54
    11. Расчет эффективности рекламы по стимулированию сбыта товаров 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 9
    1.2 Классификация бросков в баскетболе 15
    1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
    2.1 Организация исследования 42
    2.2 Методы исследования 43
    2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45
    2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49
    2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54
    3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • ВКР:

    Фонд оценочных средств по курсу татарской диалектологии

    53 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3-5
    Беренче бүлек.
    Туган тел укытучылары әзерләүдә “Татар диалектологиясе”
    курсының урыны һәм әһәмияте.6-12
    Икенче бүлек.
    “Татар диалектологиясе” курсы буенча бәяләү чаралары 13-44
    2.1. Тестлар.
    2.2. Контроль эшләр.
    2.3. Күнегүләр.
    2.4. Кейс-мәсьәләләр.
    2.5. Шәхси тикшеренү.
    2.6. Доклад яклау.
    2.7. ppt-презентацияләр.
    2.8. Имтихан сораулары.
    Йомгак.45-46
    Кулланылган әдәбият исемлеге.47-50
  • Курсовая работа:

    Банки и их роль в рыночной экономике

    47 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы 3
    1.1.Банки – особые институты 3
    1.2.Основные операции банков 6
    1.3.Особенности современной банковской системы 11
    Глава II. Состояние банковского сектора Российской Федерации 12
    2.1.Анализ развития банковского сектора 12
    2.2.Развития системы банковского регулирования и банковского надзора в Российской Федерации 32
    Заключение 44
    Литература 46
  • Дипломная работа:

    Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши

    81 страниц(ы) 

    Введение….1
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…7
    1.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …
    1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
    1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
    1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
    1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
    Выводы по первой главе…53
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
    2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
    2.2. Творческий проект….73
    Выводы по второй главе….83
    Заключение…84
    Список использованной литературы….85
  • Дипломная работа:

    Природоохранное обустройство участка жилой зоны с разработкой дома

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 18
    1.1 Обзор библиографических источников
    1.2 Природно-климатические условия строительства
    1.3Инженерно-геологические условия строительства
    2 ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ 21
    2.1 Расчет устойчивости берегового склона
    2.2 Берегоукрепительные работы
    3 АРХИТЕКТУРНО –ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 25
    3.1 Общая часть
    3.2 Система озеленения
    4 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ 28
    5 РАСЧЕТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 29
    5.1Расчет несущей способности ограждающих конструкций
    5.2 Расчет основания мелкозаглубленного фундамента
    5.3 Теплотехнический расчет стены
    5.4Расчет перекрытия по брусьям
    6 ОПИСАНИЕ И ПОЯСНЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ 38
    6.1 Технологическая карта зеленных работ
    7 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 42
    8 РАСЧЕТ СТРОЙГЕНПЛАНА 43
    8.1Потребность во временных зданиях и сооружениях
    8.2 Потребность в складском хозяйстве
    9 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 46
    9.1 Влияние техногенных процессов на химический состав воды
    10.2 Мероприятия по охране окружающей среды
    9.3 Расчет радиуса зоны санитарной охраны

    9.4 Охрана атмосферного воздуха и почвенно-растительного покрова
    9.5 Охрана зеленых насаждений
    10 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 55
    10.1 Обеспечение безопасности труда на объекте проектирования
    10.2 Особенности безопасность труда при выполнении земляных работ
    10.3 Организация рабочих мест
    10.4 Порядок производства земляных работ
    11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 66
    11.1 Расчет сметной стоимости строительства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
  • Контрольная работа:

    Натюрморт из овощей и фруктов с драпировками, контрастными с ними по цвету и светлоте

    11 страниц(ы) 

    Предмет: Живопись
    Класс: 7
    Республиканская Художественная гимназия-интернат
    Студент:
    Учитель: Балберова О. М.
    Цель:
    а) Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; повторить новые методы фактурной акварели; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
    б) Развивающая: Развитие творческого воображения студентов, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
    в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
    воспитывать культуру труда.
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Курсовая работа:

    Номинативные особенности названий земледелия в татарском языке

    69 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре
    § 1. Татар телендә игенчелек атамаларын өйрәнү тарихы һәм чыганаклары….8
    § 2. Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре ….….16
    Икенче бүлек
    Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    § 2. Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә татар игенчелек атамаларын файдалану өчен күнегү үрнәкләре.51
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият.64
  • Дипломная работа:

    Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА
    1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6
    1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
    2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
    2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
    2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
    2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
    2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
    2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
    2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
    Columbus Day….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    БИБЛИОГРАФИЯ….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ