У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
Список литературы….
Введение
Формирование гражданина нового Башкортостана является важнейшей частью государственной политики в республике, направленной на улучшение всех сторон общественной, социально-экономической, культурной жизни.
Школьное образование призвано реализовывать специфическое содержание и методы формирования гражданина нового Башкортостана в пространстве и средствами национальной структуры (материальной и духовной).
Обращение к духовному опыту человечества, к национальной культуре способствует нравственно-эстетическому и художественному воспитанию школьников, обогащая их эмоциональный и духовный потенциал, развивая чувства взаимопонимания дружбы и сотрудничества, раскрывая творческие способности и потребности современных школьников.
Проблема изучения национальной музыкальной культуры является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы – насыщения ее духом высокого национального музыкального искусства. Уровень знания национальной музыкальной культуры школьниками нашей республики ограничивается рамками программ музыкальной и общеобразовательной школ.
В сложном процессе духовного становления личности, ее мировоззрения, нравственных убеждений, духовной культуры значительная роль принадлежит народной мудрости, национальной культуре, отечественной истории, языку и искусству, которые стимулируют творческие начала в человеке, формируют его способности и духовно-нравственную культуру.
Актуальность данной проблемы обусловила тему исследования: «Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Цель исследования – педагогические условия использования национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Объект исследования – процесс музыкального образования в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – содержание, формы и методы использования национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать имеющиеся исторические наработки в области национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
2. Проследить процесс педагогического потенциала национальной музыки республики Башкортостан.
3. Разработать педагогический эксперимент по организации изучения национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Теоретико-методологической базой исследования явились труды, в которых анализируются проблемы воспитания, нравственных качеств школьников, их ценностных установок (К.Н. Вентцель, Г.Н. Волгов, П.Ф. Каптерев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий); понимания ценностей в искусстве (Ю.Б. Бореев, Э.Т. Ардаширова, А.И. Щербаков); определения музыкально-педагогических аспектов ценностных ориентаций (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, С.С. Балашов, Д.Б. Кабалевский, С.К. Каргапольская, И.В. Кошмина, Н.А. Терентьева); идеи о роли народного искусства педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, К. Насыри, В.Ф. Одоевского, М. Уметбаева, И.Я. Яковлева; работы исследователей-этнопедагогов современного этапа – Б.Ф. Афанасьева, К.Ш. Ахиярова, Г.Н. Волкова, Р.Г. Гарданова, Т.К. Исхакова, З.Д. Киекбаевой, Ю.З. Кутлугильдиной, 3.Г. Нигматова, С.И. Рахимовой, А.М. Сафина, Н.Х. Халитовой, А.Ф. Хинтибидзе; проблемы формирования личности учителя музыки стали идеи развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.И. Фельдштейн), личности учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки (В.А. Сластентин), философские аспекты проблемы гуманитаризации профессионального образования (Р.М. Асадуллин, Б.М. Бин-Бад, В.С. Хазиев, Э.Ш. Хамитов).
Методы исследования:
1) теоретический анализ научной и методической литературы;
2) изучение опыта учителей;
3) беседа;
4) наблюдение за работой учащихся на уроках музыки;
Практическая значимость исследования: данная работа может быть рекомендована к использованию на уроках музыки в общеобразовательных школах республики.
База исследования: МОБУ СОШ №15 города Ишимбай.
Структура работы: Введение, Две главы, Заключение, Список литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитания детей
Национальная музыка – это оригинальный и разнообразный пласт музыкального, народного и композиторского творчества, богатейшей песенной и инструментальной культуры.
Формирование духовной культуры личности с помощью искусства имеет классические традиции. Основы эстетического воспитания средствами музыкального искусства зародилось еще в IV – V вв. до н.э., начиная с памятников древнеиндийской культуры, с древнеиндийских, древнегреческих религиозных источников – Библии, Корана и других письменных памятников.
Идеи античных мыслителей получили глубокое теорико-практическое развитие в трудах ученых-педагогов прошлых столетий и современности, начиная с эпохи античности и кончая серединой XX века [5]. В исследованиях Л.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.И.Гердера, Э.Жак-Далькроза, З.Кодай, К.Орфа, К.Д.Ушинского, А.Ф.Лосева, В.И.Соловьева, Л.Н.Толстого и ряда других исследователей и педагогов идея использования музыкального искусства, как средства нравственно-эстетического воспитания получило свое отражение:
– в создании целостной теории массового музыкального образования и воспитания;
– в определении содержания нравственно-эстетического воспитания;
– в разработке принципов построения систем всеобщей детской практики;
– в определении цели, задач, приемов и средств музыкально-эстетического воспитания и образования.
Античное учение об этносе музыки, разработанное древними авторами, сменилось под влиянием риторики учением об аффектах, согласно которому, музыка "изображает" человеческие чувства (аффекты) и управляет ими. Теория аффектов основывалась на признании несомненной связи между выразительными средствами музыки (гармония, ритмика и др.) и вызываемыми им эмоциями (аффектированными состояниями).
В становлении теории аффектов большую роль сыграли виднейшие мыслители: Д.Царлино, развивший теорию античных ладов, а также выдвинувший положение об единстве музыки и слова, теории и практики; В.Галилей, утверждавший, что цель музыки в выражении душевных движений; Р.Декарт, обосновавший аффективную природу музыки; А.Кирхер, рассмотревший связь музыки с аффектами; И.Маттезон, Ф.В.Марпург, И.И.Кванц, И.Г.Вальтер и др., давшие собственные классификации аффектов, вызываемых музыкой, среди которых радость, страсть, любовь, страдание, гнев, прощение, страх, надежда, бодрость, изумление, сострадание, милосердие и др.
В дальнейшем теория аффектов перерастает в концепцию выразительно-эмоциональной сущности музыки, отличающей ее от изобразительных искусств и представленной в XIX веке так называемой эстетикой чувств; (А.В.Амброс и др.), на рубеже XIX-XX вв. перерожденной в музыкальную герменевтику (Г.Кречмар, А.Шеринг и др.), а впоследствии – в так называемую новую музыкальную герменевтику (К.Дальхауз и др.), решающую различные теоретические проблемы и, в том числе, ценности и оценки музыки на основе идей о неотрывности музыкального содержания от сознания.
В мировой педагогической практике имеет опыт создания систем всеобщего практического музыкально-эстетического воспитания детей и юношества (Венгрия, Австрия, Германия и др.). Основой систем служит традиции национального музыкального фольклора.
Идея всеобщего музыкально-эстетического воспитания детей в нашей стране разрабатывалась на протяжении XX века такими прогрессивными деятелями искусства и культуры, учеными и педагогами, как А.Г.Рубинштейн, А.Т.Гречанинов, Б.В.Асафьев и другие. В детской национальной музыке эти исследователи видели возможности культурного образования народа и развития таких личностных характеристик, как патриотизм и эстетическое чувство.
Влияния музыкально-эстетического воспитания на успешное психологическое развитие ребенка отмечалось А.С.Макаренко, В.Н.Мясищевым, Н.А.Ветлугиной, Н.И.Сац, Д.Б.Кабалевским и многими другими.
Как известно, музыкальная письменность, связанная с буквенными обозначениями звуков, также зародилась в Древней Греции, что еще раз подтверждает мысль о том, какую огромную воспитательную роль отводили древние греки музыке.
В средние века отношение к искусству определялось догматами церкви, неприемлющей гедонистичности и элитарности эстетической мысли античности. Для средневекового аскетичного мировоззрения всякая красота обсуждалась и воспринималась как обман, скрывающий истину. Однако, отвергая античные эстетические идеалы и провозглашая единомыслие, нравственность, церковь все же не отрицала чудотворность воздействия музыкального искусства. При всей аскетичности отношение отцов церкви к искусству не исключало естественной человечности.
В системе воспитания были широко представлены детские песни – как сами по себе, так и в качестве необходимых составных частей игр, сказок, хороводов. Бродячие музыканты включали эти песни в свой репертуар, способствуя тем самым их сохранению и передачи последующим поколениям.
Заключение
Каждый народ отличается от других народов мира своими национальными особенностями и ценностями. Эти особенности еще ярче и выпуклее проявляются в ряде областей, из которых самой возвышенной и значительной является культура и ее важная ветвь – музыка. Без сомнения, народ, который смог сохранить и уберечь свою древнюю историю и высокую культуру, имеет как прошлое, так и будущее. Поэтому, мы должны стараться не растерять свои ценности, музыку, национальные особенности, уберечь их в любую эпоху.
После завоевания башкирским народом независимости и суверенитета, обращение его к своим корням – историческим, культурным, музыкальным, их сохранение, изучение, исследование стало насущно необходимым и актуальным.
Издавна башкирский народ славится своей музыкальностью и поэтическим складом души, красивые мелодические песни башкир обращают на себя внимание выразительными интонациями и тонким психологизмом.
Использование башкирских народных песен является необходимой частью педагогического процесса: изучение национальной музыкальной культуры, музыкальных традиций народа, воспитания на этих традициях чувства гордости за национально-художественные богатства, за историю этноса.
Школа, как образовательное учреждение, должна выпускать из своих стен в жизнь человека, знающего и умеющего ценить культуру и искусство своего народа, на деле является образным полем искусства.
Использование современных музыкальных технологий в педагогической практике помогает раскрыть все богатств музыкально-культурного наследия башкирского народа, помогает, донести до широкой аудитории всю красоту и разнообразие башкирского музыкального фольклора, народная музыка и ее современное прочтение таит в себе колоссальные художественные возможности, развивает вкус и утверждает высокие нравственные ценности.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б Теоретические и методические основы музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1982.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М., 2004.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада – к начальной школе. Воронеж., 1998.
4. Алкин М.С. Методика музыкального воспитания в подготовительных классах общеобразовательной Башкирской школы / учебник на башкирском языке. Уфа, 1993.
5. Античная музыкальная эстетика: вступит. очерк и собрание текстов проф. А.Ф. Лосева / ред. В.П.Шестаков. М.:Музгиз, 1960.
6. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе
7. «Музыка и пение». М.: 1983. 224с.
8. Арчажникова Л.Г. Пофессия – учитель музыки: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. 111с.
9. Ахияров К.Ш. Народная педпгогика и современная школа. Уфа., 2000.
10. Ахияров К.Ш., Кашапова Л.М. Национальная музыкальная культура в школе: теория и практика: Монография. Уфа 1998. 141 с.
11. Балалар фольклоры, Уфа, 1994.
12. Башкирское народное творчество. Эпос Уфа 1978.
13. Баймурзина В.И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность. – Уфа, 1998.
14. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б., Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.
15. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. Уфа. 1989.
16. Вершинин. В.Н. «Домашнее воспитание» – книга для учителей, воспитателей, родителей – Чебоксары, «Клио», 1998., с.138.
17. Вильданов Г. Башкирские этнографические материалы (Башкорт айлыгы. 1928, №6.
18. Галин С. / Народное образование, №6, 2000.
19. Гаскаров Ф.А. Башкирские танцы. – Уфа, 1958.
20. Давлеткулов А.Х. Проблемы художественно-эстетического осмысления истории этноса в башкирском эпосе. Уфа, 1998.
21. Дмитреева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 2000.
22. Кабалевский Д.Б. Музыка в школе // Искусство и школа. М., 1981
23. Кашапова Л.М. Народная педагогика. Программа спец. курса / БИРО – Уфа, 1998.
24. Кашапова Л.М. Роль музыкально-эстетического воспитания в формировании отношения школьников к жизни. Программа спецкурса. Уфа, 1995.
25. Кашапова Л.М. Содержание формы и методы использования национальной музыкальной культуры в общеобразовательной школе. Дис. Канд. Пед. наук – Уфа, 1996.
26. Кашапова Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика. Уфа, 2004.
27. Концепция Государственной программы «Народы Башкортостана»: Проект / АН РБ; УНЦ РАН; ОНУ и МАЭ. Уфа, 1998. 189с. Материалы и исследования по истории и этнологии Башкортостана. №3).
28. Кузеев Р.Г. Очерки исторической этнографии башкир. Уфа, 1957., Ч.1, 184 с.
29. Мухамедьянов С.А. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников с использованием прогрессивных идей башкирской народной педегогики. Дис. Канд. Пед. наук – Уфа , 1995.
30. Нагаева Л.И. Танцы восточных башкир. – М.Наука, 1981. 126с.
31. Нагаева Л.И. Башкирская народная хореография. – Уфа, 1995. 144 с.
32. Нагаева Л.И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи. – Уфа, 1999. 136 с.
33. Назаров П.С. Башкиры о башкирах. / Современник 1893., Т.99, №11.
34. Назаров П.С. К этнографии башкир / этнографическое обозрение 1980., №1, С – 167.
35. Нефедов Ф.Д. Движение среди башкир перед пугачевским бунтом / Башкирия в русской литературе – Уфа, 1964., Т.2, С.116.
36. Ожегов С.Ч. Словарь русского языка. 1994. 618 с.
37. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: 2001. 362 с.
38. Программа по музыке для общеобразовательной школы (с поурочной методической разработкой): 4 класс / Сост. Э.Б. Абдуллин и др. под науч. рук. Д.Б. Кабалевского. М.: Просвещение, 1982. 175 с.
39. Программа и методические материалы по курсу «Музыка» для 1-8 классов «Национальная музыкальная культура» / Сост. Л.М. Кашапова. Уфа, 1998.
40. Программа по музыке для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Сост. Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова. Уфа, 2000.
41. Программа развития образования Республики Башкортостан на 1993-1998 гг. Уфа, 1993.
42. Разумный В.А. Клуб и эстетическое воспитание в семье. Мин. Культ. СССР. ВНМЦГИКПР, М.: 1988., с.10.
43. Рождественская Е.Л. Образовательные ресурсы этичности. Уфа, 2000.
44. Руденко С.И. Башкиры: башкирско-этнографический очерк. М.: Наука, 1955., 394 С.
45. Рыбаков С.Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта. СПБ., 1897., 330 С.
46. Сафин В.Ф. К вопросу о массовой и национальной культуре // Ватандаш, 1998, № 9.
47. Советский энциклопедический словарь / под ред. Прохорова А.М. изд. 4. М.: Советская энциклопедия, 1989., 1206 с.
48. Сулейманов Р. Башкирское Народное музыкальное искусство. 3 том. Лирико-драматические песни и напевы. Уфа, 2005.
49. Сулейманов Р. Жемчужины народного творчества Урала, Уфа 1995.
50. Султангареева Р.А. Культ предков в обрядовом фольклоре башкир / Башкорт фольклоры. Уфа 1995., В.2, С 83-93.
51. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Педагогика, 1983. 217 с.
52. Толковый словарь русского языка / Сост. Махмутова М.И., Текучинский А.В., Шанский Н.М. Л.: Просвещение, 1982. 383 с.
53. Философский энциклопедический словарь / Сост. Прохоров А.М., изд. 2. М.: Советская энциклопедия, 1989., 576 с.
54. Флоринский В.И. Башкирия и башкиры. Путевые заметки / Вестник Европы 1874., №2.
55. Фольклористика в Советской Башкирии. Уфа, 1974.
56. Фоменко М.П. Башкирская народная песня. Уфа 1976., 112 с.
57. Чистяков Л.В. Народные традиции и фольклор. М.Наука. 1986г.
58. Шабашов.Л.В. Цели, содержание проведение музыкальных праздников в школе // Музыкальное воспитание в школе, 1970.
Тема: | «Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
-
Реферат:
Финансы и бюджетно-налоговая система Республики Башкортостан
25 страниц(ы)
Введение….3
I. Министерство финансов Республики Башкортостан….4
1.1. Общие положения…4
1.2. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в сфере бюджета и финансов….51.3. Основные задачи и функции Министерства финансов РБ….6РазвернутьСвернуть
1.4. Права Министерства финансов Республики Башкортостан.9
II. Социально-экономическое положение Республики
Башкортостан….11
III. Состояние финансовой системы Республики Башкортостан.16
Заключение….23
Список использованных источников и литературы….25
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
Дипломная работа:
Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан
99 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теория и практика изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан в образовательном процессе ….1.1.Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора ….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности фольклорных коллективов Республики Башкортостан…. 1.3.Анализ учебных программ.
Глава II. Педагогические условия изучения фольклорных традиций на примере фольклорного ансамбля «Йешлек».
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклорных традиций ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Заключение ….…
Список литературы …
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
-
Дипломная работа:
Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников1.1 Музыкальные компьютерные программы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
2.2 Эксперимент и его результаты….62
Заключение….68
Список использованной литературы….71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе




-
ВКР:
Хәсән сарьян иҗатында язмыш мәсьәләсе
40 страниц(ы)
Кереш.3
I бүлек
Хәсән Сарьян иҗатына кыскача күзәтү.6
“Язмыш” турында төшенчә.10
II бүлек
Хәсән Сарьян иҗатында язмыш мәсьәләсе.13II.1. "Бер ананың биш улы" әсәрендә язмыш мәсьәләсе.14РазвернутьСвернуть
II.2. "Егет язмышы" әсәрендә язмыш мәсьәләсе.
Кушымта.
Йомгак.
Әдәбият исемлеге.
-
Курсовая работа:
Медицинская реабилитация больных с окклюзионными поражениями нижних конечностей
24 страниц(ы)
Вопросы патофизиологии и патоморфологии….3
Клинико-инструментальные методы исследования, контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий….…6Классификация….…11РазвернутьСвернуть
Цель и задачи реабилитации….13
Программы реабилитации больных с хронической ишемией нижних конечностей….…13
- медикаментозная реабилитация….….14
- лечебная физкультура и массаж….….15
- физиотерапевтические методы ….….….20
- рефлексотерапия….….21
- бальнеотерапевтические методы….….21
- психосоциальная реабилитация….….….26
- санаторно-курортное лечение….….33
Использованная литература….35
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов
112 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 61.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
Выводы по I главе….…. 47
Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
2.1. Описание выборки и методов исследования…49
2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
Выводы….68
Заключение….70
Литература….74
Приложение ….78
-
Дипломная работа:
Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
1.1. Сущность электронных обучающих программ 61.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
2.3. Техническое задание 31
2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
Заключение 51
Список литературы 53
Электронные ресурсы 55
Приложения 56
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9РазвернутьСвернуть
1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
76 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….…15
Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
2.4. Риторические фигуры….33
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
Заключение….48
Библиографический список….….52
Приложение….60
-
Курсовая работа:
Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей
48 страниц(ы)
Введение….3
§1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7§2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23РазвернутьСвернуть
§3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
Заключение….….43
Список литературы….…45
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 61.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17РазвернутьСвернуть
1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
Выводы по Главе 1 35
Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
Выводы по Главе 2 69
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
Выводы по Главе 3 96
Заключение 98
Список использованной литературы: 102
-
Дипломная работа:
Совершенствование организации занятий оздоровительным плаванием с детьми школьного возраста
63 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 8
1.1. Характеристика оздоровительного плавания и его влияние на организм человека 81.2. Теоретико-методологические основы применения современных обучающих технологий в плавании 12РазвернутьСвернуть
1.3. Специфические особенности и технологии начального обучения плаванию 18
1.4. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1. Характеристика базы, организации и методы исследования 32
2.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 49
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложения 58