У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
Список литературы….
Введение
Формирование гражданина нового Башкортостана является важнейшей частью государственной политики в республике, направленной на улучшение всех сторон общественной, социально-экономической, культурной жизни.
Школьное образование призвано реализовывать специфическое содержание и методы формирования гражданина нового Башкортостана в пространстве и средствами национальной структуры (материальной и духовной).
Обращение к духовному опыту человечества, к национальной культуре способствует нравственно-эстетическому и художественному воспитанию школьников, обогащая их эмоциональный и духовный потенциал, развивая чувства взаимопонимания дружбы и сотрудничества, раскрывая творческие способности и потребности современных школьников.
Проблема изучения национальной музыкальной культуры является одним из основных факторов гуманизации жизни современной школы – насыщения ее духом высокого национального музыкального искусства. Уровень знания национальной музыкальной культуры школьниками нашей республики ограничивается рамками программ музыкальной и общеобразовательной школ.
В сложном процессе духовного становления личности, ее мировоззрения, нравственных убеждений, духовной культуры значительная роль принадлежит народной мудрости, национальной культуре, отечественной истории, языку и искусству, которые стимулируют творческие начала в человеке, формируют его способности и духовно-нравственную культуру.
Актуальность данной проблемы обусловила тему исследования: «Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Цель исследования – педагогические условия использования национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Объект исследования – процесс музыкального образования в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – содержание, формы и методы использования национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать имеющиеся исторические наработки в области национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
2. Проследить процесс педагогического потенциала национальной музыки республики Башкортостан.
3. Разработать педагогический эксперимент по организации изучения национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников.
Теоретико-методологической базой исследования явились труды, в которых анализируются проблемы воспитания, нравственных качеств школьников, их ценностных установок (К.Н. Вентцель, Г.Н. Волгов, П.Ф. Каптерев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий); понимания ценностей в искусстве (Ю.Б. Бореев, Э.Т. Ардаширова, А.И. Щербаков); определения музыкально-педагогических аспектов ценностных ориентаций (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, С.С. Балашов, Д.Б. Кабалевский, С.К. Каргапольская, И.В. Кошмина, Н.А. Терентьева); идеи о роли народного искусства педагогов-просветителей прошлого: М. Акмуллы, М. Бикчурина, К. Насыри, В.Ф. Одоевского, М. Уметбаева, И.Я. Яковлева; работы исследователей-этнопедагогов современного этапа – Б.Ф. Афанасьева, К.Ш. Ахиярова, Г.Н. Волкова, Р.Г. Гарданова, Т.К. Исхакова, З.Д. Киекбаевой, Ю.З. Кутлугильдиной, 3.Г. Нигматова, С.И. Рахимовой, А.М. Сафина, Н.Х. Халитовой, А.Ф. Хинтибидзе; проблемы формирования личности учителя музыки стали идеи развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.И. Фельдштейн), личности учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки (В.А. Сластентин), философские аспекты проблемы гуманитаризации профессионального образования (Р.М. Асадуллин, Б.М. Бин-Бад, В.С. Хазиев, Э.Ш. Хамитов).
Методы исследования:
1) теоретический анализ научной и методической литературы;
2) изучение опыта учителей;
3) беседа;
4) наблюдение за работой учащихся на уроках музыки;
Практическая значимость исследования: данная работа может быть рекомендована к использованию на уроках музыки в общеобразовательных школах республики.
База исследования: МОБУ СОШ №15 города Ишимбай.
Структура работы: Введение, Две главы, Заключение, Список литературы.
Выдержка из текста работы
Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитания детей
Национальная музыка – это оригинальный и разнообразный пласт музыкального, народного и композиторского творчества, богатейшей песенной и инструментальной культуры.
Формирование духовной культуры личности с помощью искусства имеет классические традиции. Основы эстетического воспитания средствами музыкального искусства зародилось еще в IV – V вв. до н.э., начиная с памятников древнеиндийской культуры, с древнеиндийских, древнегреческих религиозных источников – Библии, Корана и других письменных памятников.
Идеи античных мыслителей получили глубокое теорико-практическое развитие в трудах ученых-педагогов прошлых столетий и современности, начиная с эпохи античности и кончая серединой XX века [5]. В исследованиях Л.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.И.Гердера, Э.Жак-Далькроза, З.Кодай, К.Орфа, К.Д.Ушинского, А.Ф.Лосева, В.И.Соловьева, Л.Н.Толстого и ряда других исследователей и педагогов идея использования музыкального искусства, как средства нравственно-эстетического воспитания получило свое отражение:
– в создании целостной теории массового музыкального образования и воспитания;
– в определении содержания нравственно-эстетического воспитания;
– в разработке принципов построения систем всеобщей детской практики;
– в определении цели, задач, приемов и средств музыкально-эстетического воспитания и образования.
Античное учение об этносе музыки, разработанное древними авторами, сменилось под влиянием риторики учением об аффектах, согласно которому, музыка "изображает" человеческие чувства (аффекты) и управляет ими. Теория аффектов основывалась на признании несомненной связи между выразительными средствами музыки (гармония, ритмика и др.) и вызываемыми им эмоциями (аффектированными состояниями).
В становлении теории аффектов большую роль сыграли виднейшие мыслители: Д.Царлино, развивший теорию античных ладов, а также выдвинувший положение об единстве музыки и слова, теории и практики; В.Галилей, утверждавший, что цель музыки в выражении душевных движений; Р.Декарт, обосновавший аффективную природу музыки; А.Кирхер, рассмотревший связь музыки с аффектами; И.Маттезон, Ф.В.Марпург, И.И.Кванц, И.Г.Вальтер и др., давшие собственные классификации аффектов, вызываемых музыкой, среди которых радость, страсть, любовь, страдание, гнев, прощение, страх, надежда, бодрость, изумление, сострадание, милосердие и др.
В дальнейшем теория аффектов перерастает в концепцию выразительно-эмоциональной сущности музыки, отличающей ее от изобразительных искусств и представленной в XIX веке так называемой эстетикой чувств; (А.В.Амброс и др.), на рубеже XIX-XX вв. перерожденной в музыкальную герменевтику (Г.Кречмар, А.Шеринг и др.), а впоследствии – в так называемую новую музыкальную герменевтику (К.Дальхауз и др.), решающую различные теоретические проблемы и, в том числе, ценности и оценки музыки на основе идей о неотрывности музыкального содержания от сознания.
В мировой педагогической практике имеет опыт создания систем всеобщего практического музыкально-эстетического воспитания детей и юношества (Венгрия, Австрия, Германия и др.). Основой систем служит традиции национального музыкального фольклора.
Идея всеобщего музыкально-эстетического воспитания детей в нашей стране разрабатывалась на протяжении XX века такими прогрессивными деятелями искусства и культуры, учеными и педагогами, как А.Г.Рубинштейн, А.Т.Гречанинов, Б.В.Асафьев и другие. В детской национальной музыке эти исследователи видели возможности культурного образования народа и развития таких личностных характеристик, как патриотизм и эстетическое чувство.
Влияния музыкально-эстетического воспитания на успешное психологическое развитие ребенка отмечалось А.С.Макаренко, В.Н.Мясищевым, Н.А.Ветлугиной, Н.И.Сац, Д.Б.Кабалевским и многими другими.
Как известно, музыкальная письменность, связанная с буквенными обозначениями звуков, также зародилась в Древней Греции, что еще раз подтверждает мысль о том, какую огромную воспитательную роль отводили древние греки музыке.
В средние века отношение к искусству определялось догматами церкви, неприемлющей гедонистичности и элитарности эстетической мысли античности. Для средневекового аскетичного мировоззрения всякая красота обсуждалась и воспринималась как обман, скрывающий истину. Однако, отвергая античные эстетические идеалы и провозглашая единомыслие, нравственность, церковь все же не отрицала чудотворность воздействия музыкального искусства. При всей аскетичности отношение отцов церкви к искусству не исключало естественной человечности.
В системе воспитания были широко представлены детские песни – как сами по себе, так и в качестве необходимых составных частей игр, сказок, хороводов. Бродячие музыканты включали эти песни в свой репертуар, способствуя тем самым их сохранению и передачи последующим поколениям.
Заключение
Каждый народ отличается от других народов мира своими национальными особенностями и ценностями. Эти особенности еще ярче и выпуклее проявляются в ряде областей, из которых самой возвышенной и значительной является культура и ее важная ветвь – музыка. Без сомнения, народ, который смог сохранить и уберечь свою древнюю историю и высокую культуру, имеет как прошлое, так и будущее. Поэтому, мы должны стараться не растерять свои ценности, музыку, национальные особенности, уберечь их в любую эпоху.
После завоевания башкирским народом независимости и суверенитета, обращение его к своим корням – историческим, культурным, музыкальным, их сохранение, изучение, исследование стало насущно необходимым и актуальным.
Издавна башкирский народ славится своей музыкальностью и поэтическим складом души, красивые мелодические песни башкир обращают на себя внимание выразительными интонациями и тонким психологизмом.
Использование башкирских народных песен является необходимой частью педагогического процесса: изучение национальной музыкальной культуры, музыкальных традиций народа, воспитания на этих традициях чувства гордости за национально-художественные богатства, за историю этноса.
Школа, как образовательное учреждение, должна выпускать из своих стен в жизнь человека, знающего и умеющего ценить культуру и искусство своего народа, на деле является образным полем искусства.
Использование современных музыкальных технологий в педагогической практике помогает раскрыть все богатств музыкально-культурного наследия башкирского народа, помогает, донести до широкой аудитории всю красоту и разнообразие башкирского музыкального фольклора, народная музыка и ее современное прочтение таит в себе колоссальные художественные возможности, развивает вкус и утверждает высокие нравственные ценности.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б Теоретические и методические основы музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 1982.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М., 2004.
3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада – к начальной школе. Воронеж., 1998.
4. Алкин М.С. Методика музыкального воспитания в подготовительных классах общеобразовательной Башкирской школы / учебник на башкирском языке. Уфа, 1993.
5. Античная музыкальная эстетика: вступит. очерк и собрание текстов проф. А.Ф. Лосева / ред. В.П.Шестаков. М.:Музгиз, 1960.
6. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе
7. «Музыка и пение». М.: 1983. 224с.
8. Арчажникова Л.Г. Пофессия – учитель музыки: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. 111с.
9. Ахияров К.Ш. Народная педпгогика и современная школа. Уфа., 2000.
10. Ахияров К.Ш., Кашапова Л.М. Национальная музыкальная культура в школе: теория и практика: Монография. Уфа 1998. 141 с.
11. Балалар фольклоры, Уфа, 1994.
12. Башкирское народное творчество. Эпос Уфа 1978.
13. Баймурзина В.И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность. – Уфа, 1998.
14. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б., Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М., 2002.
15. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. Уфа. 1989.
16. Вершинин. В.Н. «Домашнее воспитание» – книга для учителей, воспитателей, родителей – Чебоксары, «Клио», 1998., с.138.
17. Вильданов Г. Башкирские этнографические материалы (Башкорт айлыгы. 1928, №6.
18. Галин С. / Народное образование, №6, 2000.
19. Гаскаров Ф.А. Башкирские танцы. – Уфа, 1958.
20. Давлеткулов А.Х. Проблемы художественно-эстетического осмысления истории этноса в башкирском эпосе. Уфа, 1998.
21. Дмитреева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 2000.
22. Кабалевский Д.Б. Музыка в школе // Искусство и школа. М., 1981
23. Кашапова Л.М. Народная педагогика. Программа спец. курса / БИРО – Уфа, 1998.
24. Кашапова Л.М. Роль музыкально-эстетического воспитания в формировании отношения школьников к жизни. Программа спецкурса. Уфа, 1995.
25. Кашапова Л.М. Содержание формы и методы использования национальной музыкальной культуры в общеобразовательной школе. Дис. Канд. Пед. наук – Уфа, 1996.
26. Кашапова Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика. Уфа, 2004.
27. Концепция Государственной программы «Народы Башкортостана»: Проект / АН РБ; УНЦ РАН; ОНУ и МАЭ. Уфа, 1998. 189с. Материалы и исследования по истории и этнологии Башкортостана. №3).
28. Кузеев Р.Г. Очерки исторической этнографии башкир. Уфа, 1957., Ч.1, 184 с.
29. Мухамедьянов С.А. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников с использованием прогрессивных идей башкирской народной педегогики. Дис. Канд. Пед. наук – Уфа , 1995.
30. Нагаева Л.И. Танцы восточных башкир. – М.Наука, 1981. 126с.
31. Нагаева Л.И. Башкирская народная хореография. – Уфа, 1995. 144 с.
32. Нагаева Л.И. Башкирские народные праздники, обряды и обычаи. – Уфа, 1999. 136 с.
33. Назаров П.С. Башкиры о башкирах. / Современник 1893., Т.99, №11.
34. Назаров П.С. К этнографии башкир / этнографическое обозрение 1980., №1, С – 167.
35. Нефедов Ф.Д. Движение среди башкир перед пугачевским бунтом / Башкирия в русской литературе – Уфа, 1964., Т.2, С.116.
36. Ожегов С.Ч. Словарь русского языка. 1994. 618 с.
37. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: 2001. 362 с.
38. Программа по музыке для общеобразовательной школы (с поурочной методической разработкой): 4 класс / Сост. Э.Б. Абдуллин и др. под науч. рук. Д.Б. Кабалевского. М.: Просвещение, 1982. 175 с.
39. Программа и методические материалы по курсу «Музыка» для 1-8 классов «Национальная музыкальная культура» / Сост. Л.М. Кашапова. Уфа, 1998.
40. Программа по музыке для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Сост. Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова. Уфа, 2000.
41. Программа развития образования Республики Башкортостан на 1993-1998 гг. Уфа, 1993.
42. Разумный В.А. Клуб и эстетическое воспитание в семье. Мин. Культ. СССР. ВНМЦГИКПР, М.: 1988., с.10.
43. Рождественская Е.Л. Образовательные ресурсы этичности. Уфа, 2000.
44. Руденко С.И. Башкиры: башкирско-этнографический очерк. М.: Наука, 1955., 394 С.
45. Рыбаков С.Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта. СПБ., 1897., 330 С.
46. Сафин В.Ф. К вопросу о массовой и национальной культуре // Ватандаш, 1998, № 9.
47. Советский энциклопедический словарь / под ред. Прохорова А.М. изд. 4. М.: Советская энциклопедия, 1989., 1206 с.
48. Сулейманов Р. Башкирское Народное музыкальное искусство. 3 том. Лирико-драматические песни и напевы. Уфа, 2005.
49. Сулейманов Р. Жемчужины народного творчества Урала, Уфа 1995.
50. Султангареева Р.А. Культ предков в обрядовом фольклоре башкир / Башкорт фольклоры. Уфа 1995., В.2, С 83-93.
51. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Педагогика, 1983. 217 с.
52. Толковый словарь русского языка / Сост. Махмутова М.И., Текучинский А.В., Шанский Н.М. Л.: Просвещение, 1982. 383 с.
53. Философский энциклопедический словарь / Сост. Прохоров А.М., изд. 2. М.: Советская энциклопедия, 1989., 576 с.
54. Флоринский В.И. Башкирия и башкиры. Путевые заметки / Вестник Европы 1874., №2.
55. Фольклористика в Советской Башкирии. Уфа, 1974.
56. Фоменко М.П. Башкирская народная песня. Уфа 1976., 112 с.
57. Чистяков Л.В. Народные традиции и фольклор. М.Наука. 1986г.
58. Шабашов.Л.В. Цели, содержание проведение музыкальных праздников в школе // Музыкальное воспитание в школе, 1970.
Тема: | «Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
65 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыкиРазвернутьСвернуть
1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Список литературы
-
Реферат:
Финансы и бюджетно-налоговая система Республики Башкортостан
25 страниц(ы)
Введение….3
I. Министерство финансов Республики Башкортостан….4
1.1. Общие положения…4
1.2. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в сфере бюджета и финансов….51.3. Основные задачи и функции Министерства финансов РБ….6РазвернутьСвернуть
1.4. Права Министерства финансов Республики Башкортостан.9
II. Социально-экономическое положение Республики
Башкортостан….11
III. Состояние финансовой системы Республики Башкортостан.16
Заключение….23
Список использованных источников и литературы….25
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
Дипломная работа:
Педагогические условия изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан
99 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теория и практика изучения фольклорных традиций Республики Башкортостан в образовательном процессе ….1.1.Историко-теоретические основы изучения фольклорных традиций башкирского музыкального фольклора ….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности фольклорных коллективов Республики Башкортостан…. 1.3.Анализ учебных программ.
Глава II. Педагогические условия изучения фольклорных традиций на примере фольклорного ансамбля «Йешлек».
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклорных традиций ….
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты ….
Заключение ….…
Список литературы …
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
-
Дипломная работа:
Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников1.1 Музыкальные компьютерные программы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
2.2 Эксперимент и его результаты….62
Заключение….68
Список использованной литературы….71
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе




-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Подсистемы мирового хозяйства. Критерии их выделения 3
2. Международная миграция рабочей силы 6
Литература 17
-
Курсовая работа:
Базы Данных в среде Borland Delphi
42 страниц(ы)
Введение 5
1 Описание предметной области и постановки задачи 6
1.1 Требование к разработке 6
1.2 Постановка задачи 62 Теоретические основы разработки баз данных 7РазвернутьСвернуть
2.1 Определения 7
2.2 Триггеры 10
2.3 Хранимые процедуры 10
2.4 Администрирование баз данных 12
3 Проектирование базы данных 13
3.1 Концептуальная модель базы данных 14
3.2 Реляционная модель базы данных 15
3.3 Структура базы данных 17
3.4 Процесс нормализации баз данных 19
3.4 Обоснование наличия НФ 20
4 Программная реализация базы данных 21
4.1 Используемые триггеры 21
5 Руководство пользования программой 24
5.1 Описание программы 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 30
-
Курсовая работа:
Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad 4
WordPad 4
Программа WordPad 4
Настройка окна WordPad 6Форматирование текста 6РазвернутьСвернуть
Печать 6
Технология работы 7
Типы файлов, используемые редактором WordPad 9
2. Интерфейс и создание документа в текстовом редакторе WordPad 11
Текстовый процессор WordPad 11
Настройка параметров печатной страницы 11
Настройка параметров абзаца 13
Настройка параметров шрифтового набора 13
Интерфейс WordPad 15
WordPad: Внедрение специальных объектов 17
Продолжение работы в редакторе Wordpad. Вызов графического редактора Paint 18
Вставка рисунка редактора Paint в текст редактора Wordpad. 20
Заключение 21
Литература 25
-
Дипломная работа:
Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».
49 страниц(ы)
Введение 1
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.1. Предметная область исследования 3
1.2. Постановка задачи 91.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13РазвернутьСвернуть
1.4. Техническое задание на проектирование. 16
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
2.2. Построение контекстной диаграммы 23
2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
Вывод 35
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1. Выбора средств разработки 36
3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
Вывод 46
Заключение 47
-
Курсовая работа:
Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 71.1. Задачи и задания как средства активизации мыслительной деятельности на занятиях 7РазвернутьСвернуть
1.2. Вопросы и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся 10
1.3. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях 13
Глава 2. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 19
2.1. Задание, как средство активизации мыслительной деятельности на занятиях по дизайну. Конспект урока «Составление интерьера комнаты» 19
2.2. Коллективная практическая работа «Дизайн школьной площадки» 23
2.3. Конспект урока на тему дизайн объемной композиции «Бумагопластика» 26
Заключение 28
Литература 29
Приложения 30
-
Дипломная работа:
Особенности перевода метафоры в публицистических текстах
49 страниц(ы)
Введение…3
Глава I Теоретические аспекты проблем перевода метафоры в публицистических текстах….….….….….61.1 Понятие публицистического стиля ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие метафоры….….….….….…10
1.3 Виды и классификации метафоры ….….…11
1.4 Способы перевода метафор в публицистике ….…15
Глава II Анализ перевода метафор в англоязычных публицистических текстах….…28
2.1 Прием сохранения аналогичного метафорического образа или
дословный перевод….29
2.2 Прием добавления/опущения ….….34
2.3 Прием замены эквивалентной метафорой…37
2.4 Прием структурного преобразования….….….….….…43
2.5 Прием традиционного соответствия….45
Заключение….47
Список использованной литературы…48
-
ВКР:
Хәсән сарьян иҗатында язмыш мәсьәләсе
40 страниц(ы)
Кереш.3
I бүлек
Хәсән Сарьян иҗатына кыскача күзәтү.6
“Язмыш” турында төшенчә.10
II бүлек
Хәсән Сарьян иҗатында язмыш мәсьәләсе.13II.1. "Бер ананың биш улы" әсәрендә язмыш мәсьәләсе.14РазвернутьСвернуть
II.2. "Егет язмышы" әсәрендә язмыш мәсьәләсе.
Кушымта.
Йомгак.
Әдәбият исемлеге.
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 6
1.1. Понятие концепта 6
1.2. Понятие концептосферы 11Выводы по главе 1 22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» 23
2.1 Понятие лингвистического сознания 23
2.2 Основные методы исследования лингвистического сознания 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «РУССКИЕ» В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ 40
3.1 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе публицистических текстов 40
3.2 Исследование концепта «русские» в лингвистическом сознании американцев на основе данных проведенного ассоциативного эксперимента 49
3.3 Методические рекомендации по изучению концепта «русские» в английском лингвистическом сознании для формирования иноязычной компетенции у школьников 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 63