У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6
1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6
1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
Выводы по перовой главе…27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
Выводы по второй главе….….48
Заключение….50
Список литературы….53
Приложение….57
Введение
Актуальность исследования. Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано традиционное обучение музыке, все большее распространение получают компьютерные технологии, обладающие широким спектром возможностей. Компьютерные технологии открывают новые возможности для расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых и развития музыкальных способностей. Сегодня они необходимы для того чтобы уроки музыки не уступали современности и были ориентированы на современное музыкальное образование, а также создавали условия для подготовки музыкально-развитого человека, владеющего музыкально-компьютерными технологиями.
Для проведения исследования данной работы существенно помогли работы:
направленные на развитие личности в музыкальной психологии (Л.Л.Бочкарев, В.И.Петрушин, Б.М.Теплов и др.);
по общей педагогике (Ю.К.Бабанский, П.И.Пидкасистый и др.);
по методике музыкального обучения и воспитания школьников (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.Г.Дмитриева, Д.Б.Кабалевский, Г.П.Серегеева, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр, и др.);
направленные на компьютеризацию общего музыкального образования школьников (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, П.Л.Живакин, И.М.Красильников, С.П.Полозов, Д.М.Юланова и др.).
Тем не менее анализ научных, методических и периодических материалов по использованию музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки показал недостаточную разработанность, а также не изучено их влияние на развитие музыкальных способностей обучающихся. Отсюда нехватка фонда знаний, необходимых для постановки и решения изучаемой проблемы, недостаточная реализация компьютерных технологий на практике в процессе обучения музыке обозначило актуальность выбранной темы. Хотя компьютерные технологии рассматриваются сегодня как педагогическая деятельность учителя по созданию учащимся оптимальных условий на уроках музыки для развития и самореализации потенциальных возможностей и способностей к музыкальной деятельности. Актуальность проблемы, с одной стороны, и ее недостаточная реализация на практике в музыкальной деятельности на уроках музыки, с другой, определили выбор темы исследования: «Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся общеобразовательной школы».
Цель исследования: Теоретически обосновать, экспериментально проверить особенности использования компьютерных технологий на уроках музыки как средств развития музыкальных способностей учащихся.
Объект исследования: развитие музыкальных способностей учащихся.
Предмет исследования: формы и методы использования компьютерных технологий на уроках музыки.
В соответствии с целью исследования нами были определены задачи исследования:
изучить и проанализировать теоретические основы использования компьютерных технологий на уроках музыки как эффективных средств развития музыкальных способностей учащихся;
проанализировать особенности развития музыкальных способностей учащихся на уроках музыки;
раскрыть содержание, формы и методы использования компьютерных технологий на уроках музыки;
провести педагогический эксперимент и подвести результаты его исследования.
Гипотеза исследования: использование компьютерных технологий на уроках музыки будет способствовать развитию музыкальных способностей учащихся в непринужденной форме, так как они активизируют у них интерес.
Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров авторов по вопросам использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся музыке.
Базой исследования стала МБОУ Башкирский лицей № 12.
Практическое значимость исследования состоит в том, что разработанные уроки музыки с использованием компьютерных технологий могут быть полезны для студентов и учителей музыки. Также нами были созданы аранжировки к детским песням, которые разучивались детьми в ходе проведенных уроков музыки.
Основными методами исследования стали:
теоретические (сбор, анализ, обобщение научной и психолого-педагогической литературы);
эмпирические (тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ уроков музыки).
Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся
1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании
Конец ХХ начало XXI веков – период, который ознаменовался глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и в ее представлении посредством компьютерных и коммуникационных технологий [34]. Анализ современной научной литературы показал, что к проблеме компьютеризации и к вопросам, связанным с данной проблемой с большим интересом обращаются философы, социологи и методологи, считая, что сущность этих явлений может быть понятна во всей полноте и осмыслена лишь на философском уровне.
Развитие компьютерных технологий повлияло на создание и конструирование новых звуков на основе колебательных процессов и вызываемых посредством электрических импульсов. Они повлияли на распространение массового творчества, на создание музыкально-электронных инструментов и музыкально-компьютерных программ, которые вызвали слушательский и исследовательский отклик.
Понятие «компьютерные технологии» появилось почти одновременно с понятиями «информационные технологии» и «новые информационные технологии» в образовании. Хотя эти понятия используются как синонимы, но, в тоже время они существенно различаются, так как компьютерные технологии являются разновидностью информационных технологий и базируются на использовании компьютеров. В связи с их появлением в условиях стремительного развития и расширения зон доступности открытых информационных сетей появляется потребность замены малоэффективной вербальной передачи знаний от воспитателя к воспитаннику, а трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей. Поэтому снижается функциональная значимость традиционных методов обучения. Более того, сама парадигма современного образования аппелирует не к интеллекту в чистом виде, а к внутреннему миру человека и снятию его противоречий между внешней средой и жизнедеятельностью. По этой причине, на наш взгляд, необходима разработка новых методов обучения, способствующих повышению технологической обеспеченности педагога, которая на сегодняшний день остается недостаточной.
Музыкально-компьютерные технологии стали подразделяться на: 1. звукозаписывающие и видеозаписывающие средства музицирования; 2. технологии, направленные на создание звука. Они сосуществуют с техникой и искусством и объединяют в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание.
С 1980-х гг. компьютерные технологии стали активно использоваться в музыкальном образовании. Для этого стали нарабатываться методические концепции применения новых средств и методов, приемов обучения электронным технологиям. Современные исследователи видят предпосылки возрастания роли компьютерных технологий в системе музыкального образования, в художественной практике и в возможности их использования не только в высших и средне-специальных музыкальных образовательных учреждениях, но и в дошкольных и школьных (А.О.Бороздин [7], И.М.Красильников [22], И.Б.Горбунова, Л.Ю.Романенко, С.В.Чибирев [12], Ю.К.Плотников [33], Г.Р.Тараева [40] и другие).
Проблемами компьютеризации системы музыкального образования занимаются И.В. Камышникова, Е.В.Покладова, Ю.Ю.Терентьев, Т.Ф. Шак, Н.Б.Щетинская и другие преподаватели КГУКИ [39]. Они убеждены, что владение новейшими музыкально-информационными технологиями, навыками аранжировки на синтезаторе и компьютере позволит будущему специалисту-музыканту легче адаптироваться к жизненным реалиям, активнее включиться в формирование современной информационной культуры [47]. В связи с этим стали разрабатываться методики, направленные на развитие детей с учетом их возрастных изменений и индивидуальных способностей.
В педагогике накоплен огромный опыт музыкального воспитания и образования в школе, где, как правило, функцию изложения знаний выполняет учитель. Безусловно, раньше в качестве дополнительных источников на уроках музыки использовались книги, учебное телевидение и другие технические средства. А сегодня в ряд дополнительных источников информации и музыкальных инструментов встает компьютер, который может решать также чисто технические задачи, связанные, например, с написанием качественного нотного материала, используя программы нотных редакторов (Noteworthy Composer, Finale и другие).
Наиболее распространенными в музыкальном образовании стали такие компьютерные технологии как:
демонстрационные программные компьютерные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала;
имитационные программные компьютерные средства (системы);
моделирующие программные компьютерные средства, предполагающие использование модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных»), и средства для обучения созданию моделей;
программы для контроля (самоконтроля), направленные на измерение уровня овладения учебным материалом;
телекоммуникационные средства - электронная почта, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными;
учебно-игровые программные средства, которые предназначены для выработки стратегических действий;
расчетные программы ─ универсальные электронные таблицы, направленные на широкий круг вычислительных задач, или профессиональные пакеты, направленные на конкретные задачи;
средства поиска информации ─ базы и банки данных;
пакеты прикладных программ: различные графические, текстовые редакторы и другие средства подготовки, преобразования и переработки различной информации;
средства разработки программ ─ языки программирования и их оболочки, обеспечивающие современный интерфейс;
системные программы, обеспечивающие работоспособность компьютера и обслуживание периферийных устройств.
компьютерные обучающие программы - электронные учебники, тренажеры;
обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
музыкально-компьютерные инструменты – синтезаторы, MIDI технологии;
технологии цифровой обработки звуковых сигналов, акустики, нотографии и нотного издательства, аранжировки и звукорежиссуры;
компьютерные программы для воспроизведения музыки и демонстрационного показа: музыкальные проигрыватели, энциклопедии, конструкторы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, для пения караоке и другие.
Компьютерные технологии ждали возможности своего появления в музыкальном образовании для того, чтобы войти в ее структуру и резко повысить качество продукции и обучения. Обучение учащихся с использованием компьютерных технологий будет способствовать не только процессу получения новой информации, но и развивать детское творчество, пробуждать познавательный интерес к обучению, вызывать положительные эмоции, способствовать мотивации к учению и вызывать чувство потребности, активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, моделировать различные ситуации и среды, положительно сказываться на художественном развитии ребенка.
Следует отметить, что применение компьютерных технологий в музыкальном образовании эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации обучаемым; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений; на этапе промежуточного и итогового контроля.
Заключение
Таким образом, под музыкальными способностями нами понимается:
музыкальный слух (чувство лада);
музыкально-ритмическое чувство;
способность к музыкально-слуховым представлениям (восприятие).
Музыкальные способности возможно развивать только в процессе активной музыкальной деятельности. Так, в пении, во время слушания музыки, играя на музыкальных инструментах, учащиеся знакомятся с произведениями, учатся понимать их, усваивают знания, приобретают навыки, умения, необходимые для их эмоционально-осознанного восприятия и выразительного исполнения. Поэтому чем разнообразнее и активнее деятельность детей на уроке, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальных и творческих способностей и компонентов познавательной активности - формирование интересов, вкусов, потребностей.
Создать атмосферу творчества на уроках музыки позволяют компьютерные технологии - синтезатора, компьютера, мультимедиа-технологий. Они позволяют оптимизировать процесс обучения в рамках традиционных классных занятий за счет активизации познавательной деятельности учащихся, обеспечивают доступ к качественной информации в области музыкального образования. Все разнообразные формы музыкально-творческой деятельности в условиях применения на уроках музыки современных электронных музыкальных инструментов усложняются, обогащаются и вместе с тем становятся более доступными учащимся, а значит, их музыкальные способности развиваются более широко и интенсивно.
Сравнивая результаты экспериментальных классов с результатами контрольного, можно отметить резкое повышение уровня таких показателей, как музыкальный слух, чувство ритма, интонирование, теоретические знания и импровизация. Более того, нами было выявлено, что повысились: увлеченность детей творческим заданием, проявление инициативы и сотрудничества между детьми при выполнении заданий, побуждение детей к самостоятельности, увеличение объема музыкально-ритмических движений, согласованность и выразительность движений под музыку, более тонкое и дифференцированное восприятие отдельных музыкальных средств и умение связать их с конкретным музыкальным образом. Предпосылками развития музыкального развития является использование музыкально-компьютерных технологий, которые повышают интерес и активную позицию ученика.
Новые, интенсивно меняющиеся технологии обусловили потребность в сфере подготовки специалистов музыкально-компьютерного профиля, владеющих комплексом музыкальных знаний и технологической образованностью, способных вести преподавательскую работу в школах нового типа, а также реализовывать свой творческий потенциал музыканта. Музыкально-компьютерные технологии, динамично развиваясь, определили возможность создания новой профессионально-образовательной творческой среды.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы непрерывного этномузыкального образования.– Уфа: Изд-во БГПУ им. М.Акмуллы, 2006. – 116 с.
3. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В.Асафьев. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.
4. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
5. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов / Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. – М.: Академя, 2002. – 416 с.
6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б.Богоявленская. - Ростов -на- Дону: Изд. РГУ, 1983. - 173с.
7. Бороздин А.О. Караоке на уроке: Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании // Музыка в школе. – 2006. - №5., С. 69
8. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л.Бочкарев; Институт психологии РАН. – М., 1997. – 352 с.
9. Бейзеров, В. Школа и компьютер [Текст] / В.Бейзеров // Педагогика. – 2003. - №6. – С. 109.
10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.4. Детская психология./ Л.С.Выготский, – М.: Педагогика, 1984. – 431 с.
11. Горбунова, И.Б. Моделирование процесса музыкального образования с использованием музыкально-компьютерных технологий / И.Б.Горбунова, Л.Ю.Романенко, С.В.Чибирев // Вестник творчества с использованием. – ИрГТУ, 2013. - № 4 (75). - С. 16-24.
12. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда / И.Б.Горбунова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2004. № 4 (9). С. 123-138.
13. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л.Готсдинер. — М.: МИП «МВ Магистр», 1993. – 192 с.
14. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студ. средних пед. уч. заведений / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с.
15. Живакин П. Синтезатор – это основной элемент общего музыкального образования в будущем // Музыка в школе. – 2005. - №1. – С.4
16. Информатизация учебного процесса и ее влияние на повышение качества образования: материалы российской научно-практической конференции. – Ч.1. – Уфа: Восточный университет, 2006. – 200 с.
17. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.
18. Кастельс М. Галактика. Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург, 2004. – С.14.
19. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Г.М.Коджаспирова, К. В. Петров. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
20. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А.Коменский // Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. - 472 с.
21. Коротков, А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А.М.Коротков // Педагогика. – 2004. - №2. – С.3-10.
22. Красильников И. Основные этапы освоения музицирования на клавишных синтезаторах // Искусство в школе. – 2003. - №4. – С. 23-26.
23. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. — М.: Эксмо, 2009. — 176 с.
24. Ламаева, Б.В. Философский аспект раскрытия сущности музыкальных способностей / Б.В.Ламаева // Вестник Бурятского государственного университета. - №6. – 2011. – С. 279-282.
25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Политиздат. 1975. - 304 с.
26. Лифановский, Б.И. Интернет для музыканта / Б. Лифановский. – М.: Классика-ХХI, 2006. – 213 с.
27. Ломоносова, С.Г. Мультимедийные технологии в практике начального музыкального образования / С.Г.Ломоносова // Культурная жизнь Юга России. - № 2 (40). - 2011. – С. 95-96.
28. Машошина, Г.С. Музыкальная педагогика в век компьютера: некоторые вопросы использования музыкально-компьютерных технологий в детском музыкальном образовании // Новые технологии в музыкальном образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. Е.В.Орлова. – М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. – Вып. 1. – С. 54-60.
29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.
30. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.
31. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – 384 с.
32. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312 с.
33. Плотников, К.Ю. Музыкально-компьютерные технологии и мониторинг музыкального развития учащихся / К.Ю.Плотников // Вестник ИрГТУ. – №3 (74). - 2013. – С. 213-217.
34. Праздничных, О.Ю. Музыкально-компьютерные технологии как необходимый элемент в современном образовании музыкантов-педагогов / О.Ю.Праздничных, И.А.Смирнов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - СПб., 2007. - N 7(25). - С.103-106.
35. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П.Радынова. - Часть 2. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 398 с.
36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 705 с.
37. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л.Рубинштейн. - М.: Наука, 1959. - 334 с.
38. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н.Скаткин. - 2 –е изд. - М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
39. Стражникова, Т.И. Инновационные технологии обучения в системе музыкального образования: перспективы развития / Т.И.Стражникова // Культурная жизнь Юга России. - № 2 (31). – 2009. – С. 34-36.
40. Тараева, Г.Р. Информационные технологии и музыкальная педагогика / Г.Р.Тараева // Инноватика в музыкальном образовании. - №1(2). – 2009. – С. 214-220.
41. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В.Тарасова. - М.: Педагогика, 1988.- 176 с.
42. Теория и практика: психология музыкальной деятельности: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.; под ред. Г.М.Цыпина. - М: Академия, 2003 - 368 с.
43. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология музыкальных различий / Б.М.Теплов // Избранные психологические труды / Под ред.: М.Г. Ярошевский; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 639 с.
44. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: проблемы индивидуальных различий / Б.М.Теплов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. – 296 с.
45. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д.Ушинский. – М.: Педагогика, 1989.
46. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320 с
47. Шак, Т.Ф. Медиаграмотность как компонент профессиональной подготовки музыканта / Т.Ф.Шак // Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: м-лы регион. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2002. - С. 70-74.
48. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин; Под. ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
49. Яворский, Б.Л. Воспоминания, статьи и письма / Б.Л.Яворский, – М.: Музыка, 1962. – Т.1. – 670 с.
Тема: | «Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 91.2. Компьютерные системы, их классификация 16РазвернутьСвернуть
1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
1.5. Классификация педагогических программных средств 20
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
2.2. Звукозапись 26
2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
2.5. Программные средства обучения музыки 33
2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
3.2. Результаты исследования 58
3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
3.4.Творческий проект и его описание….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…61.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6РазвернутьСвернуть
1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
Выводы по первой главе….31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
Выводы по второй главе….…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
ПРИЛОЖЕНИЕ….68
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…81.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8РазвернутьСвернуть
1.2 Компоненты творческих способностей…16
1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах
86 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
1.2 Речевая культура или речевое поведение….101.3 Понятие «норма» и «узус» 13РазвернутьСвернуть
1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Понятие деловой культуры 25
2.2 Нормы делового поведения англичан 30
2.3 Нормы делового поведения американцев 33
2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
66 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6РазвернутьСвернуть
1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15
1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания
2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27
2.2. Организация исследования…30
Выводы по 2 главе….43
Заключение…44
Список литературы….46
Приложения….….50
-
Магистерская работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 111.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11РазвернутьСвернуть
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Дипломная работа:
Авторская песня как средство духовного воспитания подростков
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….71.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
Выводы….35
ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
Выводы….55
ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
Выводы….….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
ПРИЛОЖЕНИЯ….88
-
ВКР:
48 страниц(ы)
Введение
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства
1.1. История графического искусства
1.2. Пейзаж в графическом искусстве1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графикеРазвернутьСвернуть
Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)
2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»
2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,
перо)
2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8
1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 81.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22
2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22
2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38
3.1. Общие вопросы защиты прав 38
3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение….3
§ 1. Методы научного познания.4
§2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
§3. Анализ контекста поэтики….§ 4.Проблема адекватности интерпретации….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Использованная литература…
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Художестволы тексты тӘржемӘлӘҮ ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы уҠыу процессында Ҡулланыу
78 страниц(ы)
Инеш.6
I БҮЛЕК. ТЕЛ ШӘХЕСЕ ҺӘМ УНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯЛА УРЫНЫ….….7
1.1. Лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы.141.2. Тел шәхесе төшөнсәһе һәм өйрәнелеү тарихы.22РазвернутьСвернуть
II БҮЛЕК. “ТУҒАНДАР ҺӘМ ТАНЫШТАР” РОМАНЫНДА ТЕЛ ШӘХЕСЕ БУЛАРАҠ ЖӘЛИЛ КЕЙЕКБАЕВ….23
2.1. Жәлил Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында тел шәхесе булараҡ анализлауҙа лексик-грамматик саралар…23
2.1.1. Лексик саралар….33
2.1.2. Морфологик саралар….…36
2.1.3. Синтаксик саралар….38
2.2. Тел шәхесе булараҡ Ж.Ғ. Кейекбаевтың “Туғандар һәм таныштар” романында лингвокогнетив тел картинаһы….….42
III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ….43
3.1. Лингвокультурологияның уҡытыу процесында ҡулланылыуы…49
3.2 Башҡорт теле дәрестәрендә Ж. Кейекбаевты тел шәхесе булараҡ өйрәнеү ….63
ЙОМҒАҠЛАУ .66
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.73
-
Курсовая работа:
Философские основы становления личности и роли в нем самооценки
39 страниц(ы)
Введение 3
Понятие личности 4
Структура личности 7
Формирование индивидуальных способностей как становление личности. 11Личность в философии З.Фрейда 15РазвернутьСвернуть
Философские основы личности Э.Фромма 22
Философское направление в теории личности: Д. Келли. 24
Гуманистические основы становления личности 28
Оценка самоактуализации 31
Самооценка в становлении личности. Поведенческая теория личности 31
Понятие проблемы личности в философии 33
Заключение 37
Литература 39