СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Применение компьютерных технологий  в развитии музыкальных способностей учащихся - Дипломная работа №32701

«Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…6

1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6

1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19

Выводы по перовой главе…27

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29

2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29

2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41

Выводы по второй главе….….48

Заключение….50

Список литературы….53

Приложение….57


Введение

Актуальность исследования. Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано традиционное обучение музыке, все большее распространение получают компьютерные технологии, обладающие широким спектром возможностей. Компьютерные технологии открывают новые возможности для расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых и развития музыкальных способностей. Сегодня они необходимы для того чтобы уроки музыки не уступали современности и были ориентированы на современное музыкальное образование, а также создавали условия для подготовки музыкально-развитого человека, владеющего музыкально-компьютерными технологиями.

Для проведения исследования данной работы существенно помогли работы:

 направленные на развитие личности в музыкальной психологии (Л.Л.Бочкарев, В.И.Петрушин, Б.М.Теплов и др.);

 по общей педагогике (Ю.К.Бабанский, П.И.Пидкасистый и др.);

 по методике музыкального обучения и воспитания школьников (Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, Л.Г.Дмитриева, Д.Б.Кабалевский, Г.П.Серегеева, Н.М.Черноиваненко, Л.В.Школяр, и др.);

 направленные на компьютеризацию общего музыкального образования школьников (И.Р.Айдарова, А.О.Бороздин, П.Л.Живакин, И.М.Красильников, С.П.Полозов, Д.М.Юланова и др.).

Тем не менее анализ научных, методических и периодических материалов по использованию музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки показал недостаточную разработанность, а также не изучено их влияние на развитие музыкальных способностей обучающихся. Отсюда нехватка фонда знаний, необходимых для постановки и решения изучаемой проблемы, недостаточная реализация компьютерных технологий на практике в процессе обучения музыке обозначило актуальность выбранной темы. Хотя компьютерные технологии рассматриваются сегодня как педагогическая деятельность учителя по созданию учащимся оптимальных условий на уроках музыки для развития и самореализации потенциальных возможностей и способностей к музыкальной деятельности. Актуальность проблемы, с одной стороны, и ее недостаточная реализация на практике в музыкальной деятельности на уроках музыки, с другой, определили выбор темы исследования: «Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся общеобразовательной школы».

Цель исследования: Теоретически обосновать, экспериментально проверить особенности использования компьютерных технологий на уроках музыки как средств развития музыкальных способностей учащихся.

Объект исследования: развитие музыкальных способностей учащихся.

Предмет исследования: формы и методы использования компьютерных технологий на уроках музыки.

В соответствии с целью исследования нами были определены задачи исследования:

 изучить и проанализировать теоретические основы использования компьютерных технологий на уроках музыки как эффективных средств развития музыкальных способностей учащихся;

 проанализировать особенности развития музыкальных способностей учащихся на уроках музыки;

 раскрыть содержание, формы и методы использования компьютерных технологий на уроках музыки;

 провести педагогический эксперимент и подвести результаты его исследования.

Гипотеза исследования: использование компьютерных технологий на уроках музыки будет способствовать развитию музыкальных способностей учащихся в непринужденной форме, так как они активизируют у них интерес.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров авторов по вопросам использования компьютерных технологий в процессе обучения учащихся музыке.

Базой исследования стала МБОУ Башкирский лицей № 12.

Практическое значимость исследования состоит в том, что разработанные уроки музыки с использованием компьютерных технологий могут быть полезны для студентов и учителей музыки. Также нами были созданы аранжировки к детским песням, которые разучивались детьми в ходе проведенных уроков музыки.

Основными методами исследования стали:

 теоретические (сбор, анализ, обобщение научной и психолого-педагогической литературы);

 эмпирические (тестирование, наблюдение, эксперимент, анализ уроков музыки).

Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся

1.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании

Конец ХХ начало XXI веков – период, который ознаменовался глобальными изменениями как в области способов передачи информации, так и в ее представлении посредством компьютерных и коммуникационных технологий [34]. Анализ современной научной литературы показал, что к проблеме компьютеризации и к вопросам, связанным с данной проблемой с большим интересом обращаются философы, социологи и методологи, считая, что сущность этих явлений может быть понятна во всей полноте и осмыслена лишь на философском уровне.

Развитие компьютерных технологий повлияло на создание и конструирование новых звуков на основе колебательных процессов и вызываемых посредством электрических импульсов. Они повлияли на распространение массового творчества, на создание музыкально-электронных инструментов и музыкально-компьютерных программ, которые вызвали слушательский и исследовательский отклик.

Понятие «компьютерные технологии» появилось почти одновременно с понятиями «информационные технологии» и «новые информационные технологии» в образовании. Хотя эти понятия используются как синонимы, но, в тоже время они существенно различаются, так как компьютерные технологии являются разновидностью информационных технологий и базируются на использовании компьютеров. В связи с их появлением в условиях стремительного развития и расширения зон доступности открытых информационных сетей появляется потребность замены малоэффективной вербальной передачи знаний от воспитателя к воспитаннику, а трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей. Поэтому снижается функциональная значимость традиционных методов обучения. Более того, сама парадигма современного образования аппелирует не к интеллекту в чистом виде, а к внутреннему миру человека и снятию его противоречий между внешней средой и жизнедеятельностью. По этой причине, на наш взгляд, необходима разработка новых методов обучения, способствующих повышению технологической обеспеченности педагога, которая на сегодняшний день остается недостаточной.

Музыкально-компьютерные технологии стали подразделяться на: 1. звукозаписывающие и видеозаписывающие средства музицирования; 2. технологии, направленные на создание звука. Они сосуществуют с техникой и искусством и объединяют в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание.

С 1980-х гг. компьютерные технологии стали активно использоваться в музыкальном образовании. Для этого стали нарабатываться методические концепции применения новых средств и методов, приемов обучения электронным технологиям. Современные исследователи видят предпосылки возрастания роли компьютерных технологий в системе музыкального образования, в художественной практике и в возможности их использования не только в высших и средне-специальных музыкальных образовательных учреждениях, но и в дошкольных и школьных (А.О.Бороздин [7], И.М.Красильников [22], И.Б.Горбунова, Л.Ю.Романенко, С.В.Чибирев [12], Ю.К.Плотников [33], Г.Р.Тараева [40] и другие).

Проблемами компьютеризации системы музыкального образования занимаются И.В. Камышникова, Е.В.Покладова, Ю.Ю.Терентьев, Т.Ф. Шак, Н.Б.Щетинская и другие преподаватели КГУКИ [39]. Они убеждены, что владение новейшими музыкально-информационными технологиями, навыками аранжировки на синтезаторе и компьютере позволит будущему специалисту-музыканту легче адаптироваться к жизненным реалиям, активнее включиться в формирование современной информационной культуры [47]. В связи с этим стали разрабатываться методики, направленные на развитие детей с учетом их возрастных изменений и индивидуальных способностей.

В педагогике накоплен огромный опыт музыкального воспитания и образования в школе, где, как правило, функцию изложения знаний выполняет учитель. Безусловно, раньше в качестве дополнительных источников на уроках музыки использовались книги, учебное телевидение и другие технические средства. А сегодня в ряд дополнительных источников информации и музыкальных инструментов встает компьютер, который может решать также чисто технические задачи, связанные, например, с написанием качественного нотного материала, используя программы нотных редакторов (Noteworthy Composer, Finale и другие).

Наиболее распространенными в музыкальном образовании стали такие компьютерные технологии как:

 демонстрационные программные компьютерные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала;

 имитационные программные компьютерные средства (системы);

 моделирующие программные компьютерные средства, предполагающие использование модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных»), и средства для обучения созданию моделей;

 программы для контроля (самоконтроля), направленные на измерение уровня овладения учебным материалом;

 телекоммуникационные средства - электронная почта, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными;

 учебно-игровые программные средства, которые предназначены для выработки стратегических действий;

 расчетные программы ─ универсальные электронные таблицы, направленные на широкий круг вычислительных задач, или профессиональные пакеты, направленные на конкретные задачи;

 средства поиска информации ─ базы и банки данных;

 пакеты прикладных программ: различные графические, текстовые редакторы и другие средства подготовки, преобразования и переработки различной информации;

 средства разработки программ ─ языки программирования и их оболочки, обеспечивающие современный интерфейс;

 системные программы, обеспечивающие работоспособность компьютера и обслуживание периферийных устройств.

 компьютерные обучающие программы - электронные учебники, тренажеры;

 обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

 музыкально-компьютерные инструменты – синтезаторы, MIDI технологии;

 технологии цифровой обработки звуковых сигналов, акустики, нотографии и нотного издательства, аранжировки и звукорежиссуры;

 компьютерные программы для воспроизведения музыки и демонстрационного показа: музыкальные проигрыватели, энциклопедии, конструкторы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, для пения караоке и другие.

Компьютерные технологии ждали возможности своего появления в музыкальном образовании для того, чтобы войти в ее структуру и резко повысить качество продукции и обучения. Обучение учащихся с использованием компьютерных технологий будет способствовать не только процессу получения новой информации, но и развивать детское творчество, пробуждать познавательный интерес к обучению, вызывать положительные эмоции, способствовать мотивации к учению и вызывать чувство потребности, активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, моделировать различные ситуации и среды, положительно сказываться на художественном развитии ребенка.

Следует отметить, что применение компьютерных технологий в музыкальном образовании эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации обучаемым; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений; на этапе промежуточного и итогового контроля.


Заключение

Таким образом, под музыкальными способностями нами понимается:

 музыкальный слух (чувство лада);

 музыкально-ритмическое чувство;

 способность к музыкально-слуховым представлениям (восприятие).

Музыкальные способности возможно развивать только в процессе активной музыкальной деятельности. Так, в пении, во время слушания музыки, играя на музыкальных инструментах, учащиеся знакомятся с произведениями, учатся понимать их, усваивают знания, приобретают навыки, умения, необходимые для их эмоционально-осознанного восприятия и выразительного исполнения. Поэтому чем разнообразнее и активнее деятельность детей на уроке, тем успешнее может осуществляться развитие их музыкальных и творческих способностей и компонентов познавательной активности - формирование интересов, вкусов, потребностей.

Создать атмосферу творчества на уроках музыки позволяют компьютерные технологии - синтезатора, компьютера, мультимедиа-технологий. Они позволяют оптимизировать процесс обучения в рамках традиционных классных занятий за счет активизации познавательной деятельности учащихся, обеспечивают доступ к качественной информации в области музыкального образования. Все разнообразные формы музыкально-творческой деятельности в условиях применения на уроках музыки современных электронных музыкальных инструментов усложняются, обогащаются и вместе с тем становятся более доступными учащимся, а значит, их музыкальные способности развиваются более широко и интенсивно.

Сравнивая результаты экспериментальных классов с результатами контрольного, можно отметить резкое повышение уровня таких показателей, как музыкальный слух, чувство ритма, интонирование, теоретические знания и импровизация. Более того, нами было выявлено, что повысились: увлеченность детей творческим заданием, проявление инициативы и сотрудничества между детьми при выполнении заданий, побуждение детей к самостоятельности, увеличение объема музыкально-ритмических движений, согласованность и выразительность движений под музыку, более тонкое и дифференцированное восприятие отдельных музыкальных средств и умение связать их с конкретным музыкальным образом. Предпосылками развития музыкального развития является использование музыкально-компьютерных технологий, которые повышают интерес и активную позицию ученика.

Новые, интенсивно меняющиеся технологии обусловили потребность в сфере подготовки специалистов музыкально-компьютерного профиля, владеющих комплексом музыкальных знаний и технологической образованностью, способных вести преподавательскую работу в школах нового типа, а также реализовывать свой творческий потенциал музыканта. Музыкально-компьютерные технологии, динамично развиваясь, определили возможность создания новой профессионально-образовательной творческой среды.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы непрерывного этномузыкального образования.– Уфа: Изд-во БГПУ им. М.Акмуллы, 2006. – 116 с.

3. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В.Асафьев. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1973. – 144 с.

4. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1985. – 208 с.

5. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов / Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. – М.: Академя, 2002. – 416 с.

6. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б.Богоявленская. - Ростов -на- Дону: Изд. РГУ, 1983. - 173с.

7. Бороздин А.О. Караоке на уроке: Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании // Музыка в школе. – 2006. - №5., С. 69

8. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л.Бочкарев; Институт психологии РАН. – М., 1997. – 352 с.

9. Бейзеров, В. Школа и компьютер [Текст] / В.Бейзеров // Педагогика. – 2003. - №6. – С. 109.

10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.4. Детская психология./ Л.С.Выготский, – М.: Педагогика, 1984. – 431 с.

11. Горбунова, И.Б. Моделирование процесса музыкального образования с использованием музыкально-компьютерных технологий / И.Б.Горбунова, Л.Ю.Романенко, С.В.Чибирев // Вестник творчества с использованием. – ИрГТУ, 2013. - № 4 (75). - С. 16-24.

12. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда / И.Б.Горбунова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2004. № 4 (9). С. 123-138.

13. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л.Готсдинер. — М.: МИП «МВ Магистр», 1993. – 192 с.

14. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебник для студ. средних пед. уч. заведений / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 240 с.

15. Живакин П. Синтезатор – это основной элемент общего музыкального образования в будущем // Музыка в школе. – 2005. - №1. – С.4

16. Информатизация учебного процесса и ее влияние на повышение качества образования: материалы российской научно-практической конференции. – Ч.1. – Уфа: Восточный университет, 2006. – 200 с.

17. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

18. Кастельс М. Галактика. Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург, 2004. – С.14.

19. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Г.М.Коджаспирова, К. В. Петров. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 352 с.

20. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А.Коменский // Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. - 472 с.

21. Коротков, А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода / А.М.Коротков // Педагогика. – 2004. - №2. – С.3-10.

22. Красильников И. Основные этапы освоения музицирования на клавишных синтезаторах // Искусство в школе. – 2003. - №4. – С. 23-26.

23. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. — М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

24. Ламаева, Б.В. Философский аспект раскрытия сущности музыкальных способностей / Б.В.Ламаева // Вестник Бурятского государственного университета. - №6. – 2011. – С. 279-282.

25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. - М.: Политиздат. 1975. - 304 с.

26. Лифановский, Б.И. Интернет для музыканта / Б. Лифановский. – М.: Классика-ХХI, 2006. – 213 с.

27. Ломоносова, С.Г. Мультимедийные технологии в практике начального музыкального образования / С.Г.Ломоносова // Культурная жизнь Юга России. - № 2 (40). - 2011. – С. 95-96.

28. Машошина, Г.С. Музыкальная педагогика в век компьютера: некоторые вопросы использования музыкально-компьютерных технологий в детском музыкальном образовании // Новые технологии в музыкальном образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. Е.В.Орлова. – М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. – Вып. 1. – С. 54-60.

29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.

30. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.

31. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. – М.: Изд. центр «ВЛАДОС», 1997. – 384 с.

32. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312 с.

33. Плотников, К.Ю. Музыкально-компьютерные технологии и мониторинг музыкального развития учащихся / К.Ю.Плотников // Вестник ИрГТУ. – №3 (74). - 2013. – С. 213-217.

34. Праздничных, О.Ю. Музыкально-компьютерные технологии как необходимый элемент в современном образовании музыкантов-педагогов / О.Ю.Праздничных, И.А.Смирнов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - СПб., 2007. - N 7(25). - С.103-106.

35. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей / О.П.Радынова. - Часть 2. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 398 с.

36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 705 с.

37. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л.Рубинштейн. - М.: Наука, 1959. - 334 с.

38. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н.Скаткин. - 2 –е изд. - М.: Педагогика, 1984. — 96 с.

39. Стражникова, Т.И. Инновационные технологии обучения в системе музыкального образования: перспективы развития / Т.И.Стражникова // Культурная жизнь Юга России. - № 2 (31). – 2009. – С. 34-36.

40. Тараева, Г.Р. Информационные технологии и музыкальная педагогика / Г.Р.Тараева // Инноватика в музыкальном образовании. - №1(2). – 2009. – С. 214-220.

41. Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В.Тарасова. - М.: Педагогика, 1988.- 176 с.

42. Теория и практика: психология музыкальной деятельности: учебное пособие для студентов музыкальных факультетов высших педагогических учебных заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.; под ред. Г.М.Цыпина. - М: Академия, 2003 - 368 с.

43. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология музыкальных различий / Б.М.Теплов // Избранные психологические труды / Под ред.: М.Г. Ярошевский; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. – 639 с.

44. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей: проблемы индивидуальных различий / Б.М.Теплов. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. – 296 с.

45. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д.Ушинский. – М.: Педагогика, 1989.

46. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие, 2-е изд,, перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320 с

47. Шак, Т.Ф. Медиаграмотность как компонент профессиональной подготовки музыканта / Т.Ф.Шак // Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: м-лы регион. науч.-практ. конф. - Краснодар, 2002. - С. 70-74.

48. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин; Под. ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

49. Яворский, Б.Л. Воспоминания, статьи и письма / Б.Л.Яворский, – М.: Музыка, 1962. – Т.1. – 670 с.


Тема: «Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76
  • Дипломная работа:

    Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
    2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13
    1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13
    1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
    2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
    2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
    2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
    Вывод по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    46 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности…
    1.2. Языковые средства создания образа…
    Выводы по главе 1.
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
    Выводы по главе 2.
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы .….
    3.2. Организация экспериментальной работы….
    3.3. Анализ полученных результатов
    Выводы по главе 3
    Заключение
  • Магистерская работа:

    Организация государственной итоговой аттестации в вузе: нормативно-правовые акты и методическое обеспечение

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 9
    1.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9
    1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
    1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
    1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
    2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
    2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
    2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
    3.1. Пояснительная записка 60
    3.2. Проект 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Контрольная работа:

    Правоведение

    22 страниц(ы) 

    1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
    2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.
    3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?
    Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
    Тема Б.
    1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
    2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
    По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
    3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
    Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
  • ВКР:

    Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству

    208 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучению
    1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
    1.3. Психологическая готовность к родительству
    1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
    Выводы по I главе
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
    Выводы по главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • ВКР:

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ по ИНФОРМАТИКЕ

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5
    1.1. Анализ цифровых образовательных ресурсов по информатике 5
    1.2. Технологии и программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов 14
    1.3. Конкурсные испытания по информатике для школьников. Структура контрольно-измерительных материалов. Анализ заданий 22
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
    2.1. Процесс создания цифровых образовательных ресурсов по информатике для подготовки к ЕГЭ 29
    2.2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
    1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6
    1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10
    1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
    Выводы по главе I ….18
    ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
    2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
    2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
    2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
    2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
    2.4.1. Рифмовки, считалки…32
    2.4.2. Скороговорки….36
    2.4.3. Пословицы и поговорки….38
    2.4.4. Песенный материал…41
    2.4.5. Фонетические игры….43
    2.4.6. Звукоподражательные слова….45
    Выводы по главе II…46
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
    3.1. Критерии анализа учебников…47
    3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
    Выводы по главе III….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…7
    1.1.Текстиль. История развития…7
    1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
    1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
    Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
    2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
    2.2.Разработка макета пособия….32
    2.3. Верстка и подготовка к печати…33
    Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
    3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
    3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
    3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
    Заключение….71
    Литература….…73
    Приложение…77