СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе - Дипломная работа №32709

«Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 85 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….

Глава 1. Теоретические основы изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…

1.1. Музыкальные предпочтения молодежи….…

1.2. Виды эстрадной музыки….…

1.3. Организация музыкальной студии в средней общеобразовательной школе …

Глава 2. Педагогические условия изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…

2.1. Содержание, формы и средства изучения эстрадной музыки на уроках музыки…

2.2.Опытно-экспериментальная работа изучение музыкальных вкусов студентов.….

Заключение….

Список литературы…


Введение

Актуальность исследования Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей от десяти до двадцати лет живет исключительно ею. Это их страсть. Ничто не возбуждает их так сильно. Они не способны всерьез воспринимать что-нибудь другое. В школе, институте или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке.

Место и роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей определяется многофункциональностью музыкального искусства. Так, в число важнейших функций музыки входит эвристическая, информационная, познавательная, коммуникативная, организаторская, эстетическая и др.

Музыкальная культура – это сложная социальная система, которая включает в себя часть художественной культуры данного общества и представляет совокупность накопленных обществом ценностей музыкального искусства, а также деятельность людей и соответствующих учреждений по производству, сохранению, распределению и потреблению этих ценностей.

Под музыкальной культурой личности подразумевается:

во-первых, индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей;

во-вторых, свойства личности, показателями которых является музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное ее восприятие, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность);

в третьих музыкальная образованность (владение способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, «открытость» к новым музыкальным направлениям, знаниям о современном искусстве, а также устойчивость музыкально-эстетических традиций, художественный вкус, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

Целью данной работы является анализ музыкальной культуры в качестве фактора формирования общечеловеческих ценностей у современного студента в условиях трансформации общества. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи: раскрыть место и роль эстрадной музыкальной культуры в жизни молодежи школьного возраста.

Цель исследования — определение содержания, форм и методов изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе.

Объект исследования — процесс музыкального образования.

Предмет исследования — педагогические условия изучения эстрадной музыки в системе музыкального образования и воспитания.

Цель, объект и предмет исследования обусловили выдвижение и решение следующих задач исследования:

1.На основе изучения педагогической, культурологической, социологической, исторической, искусствоведческой литературы исследовать жанр эстрадной музыки, его появление и развитие в истории музыкальной культуры.

2.Раскрыть содержание, разработать методы и средства изучения эстрадных песен.

3.Проверить эффективность методов и средств изучения эстрадной музыки в процессе опытно-экспериментального исследования.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщения и систематизации теоретического материала, опытно-экспериментальная работа.

Опытно экспериментальной базой явился лицей №107 г. Уфы.

Структура выпускной квалификационной работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе.

1.1. Музыкальные предпочтения молодежи.

Изучение музыкальных вкусов среди населения, на мой взгляд, одна из интереснейших тем. Конец 80-х – 90-е года пик технического прогресса. На рядового зрителя обрушился поток невиданных ранее музыкальных технических возможностей – магнитофоны, стереомагнитофоны, компакт диски и прочее. Необходимое техническое оснащение дает возможность даже не имеющим таланта людям блистать на сцене, как звезды, представляя свои песни. Музыкальные кумиры – кумиры во всем: стиле одежды, стиле прически и даже в стиле жизни. Вот почему важно и необходимо изучать музыкальные вкусы населения. Потому как эти вкусы формируют личность. Но, на мой взгляд, важно проследить становление музыкальных вкусов в нашей стране в 60-70 года. Это время зарождения новой культуры – массовой. Именно она заложила основу современной музыкальной культуры.

60-70-е годы – время оживления эмпирических исследований в области социологии искусства. Причины здесь многообразны: прежде всего усиленное внимание к развитию общественных наук в нашей стране, выразившееся в ряде партийных постановлений. Далее, характерная для гуманитарных дисциплин тенденция к использованию методов точных наук.

И, наконец, само экстенсивное развитие культуры (гигантское распространение средств массовой коммуникации приобщило к культурным ценностям невиданную по масштабам аудиторию) породило естественное стремление реально измерить пульс бытования искусства в народе. Возникло желание выяснить, что же из огромного потока выпускаемых книг, кинофильмов, спектаклей, музыкальных произведений в действительности предпочитается, - а что и кем отвергается и почему это происходит; что и как воспринимается в процессе потребления данного вида искусства, жанра, произведения; каковы факторы, способствующие этому процессу и тормозящие его.

Очевидна необходимость подобных исследований для конкретизации чересчур расплывчато-обобщенного и потому сегодня уже никого, не удовлетворяющего понятия советский слушатель (читатель, зритель), а ведь речь идет о понятиях, образующих фундамент социологии искусства. Но этим результаты эмпирических исследований – в идеале – отнюдь не исчерпываются.

Но и здесь авторы не остаются на чисто статистическом уровне, а осмысливают и обобщают цифровые данные, ибо видят за ними происходящие в жизни процессы. Эмпирическая музыкальная социология в нашей стране находится пока еще в стадии первоначального становления. Она располагает весьма малым количеством надежных фактических данных, ей предстоит период их накопления; еще меньше рабочих гипотез, частных специализированных теорий, базирующихся на фактах или нуждающихся в проверке эмпирическим путем.

После во многом несовершенных опытов 20-х годов (Р. И. Грубер и др.) и длительного периода затишья во второй половине 60-х годов начинают проводиться конкретно-социологические исследования, в той или иной мере затрагивающие вопросы массового потребления музыки.

Среди них заслуживает особого внимания книга уральского социолога В. С. Цукермана "Музыка и слушатель" (М., 1972), в которой предпринята серьезная попытка раскрыть специфику социологического подхода к системе "музыка – слушатель", теоретически обосновать некоторые вопросы методологии конкретного исследования (оценка как инструмент познания эстетических потребностей и ценностных ориентаций). В основе книги – изучение музыкальных вкусов, выявление отношения к различным музыкальным жанрам взрослого населения крупных промышленных городов – Свердловска и Челябинска, причем следует особо подчеркнуть широту охвата материала: результаты анкетных опросов сопоставлялись анализом статистических и других объективных данных (от социально-демографической структуры аудитории (можно указать, например, на поднимаемую в книге мало исследованную проблему "телесмотрения", связываемую авторами с определенным телевизионно-газетным типом повседневной культуры, – проблему, в которой сталкиваются сложные, противоречивые тенденции.

Об интересе к этой проблеме свидетельствуют конкретно-социологические исследования уральских социологов под руководством Л. Н. Когана (см. кн.: Телевизионная аудитория: структура, ориентации, культурная активность. Свердловск, 1973)

концертов и оперных спектаклей до цифр продажи грампластинок, музыкальных инструментов и радиотоваров).

Ценность представляют наблюдения автора над динамикой развития музыкальной культуры населения рассматриваемого региона в 60-е годы, зафиксированные им тревожные факты снижения удельного веса серьезной музыки в общефилармонических концертах, нарастания количества продаваемых пластинок с записями эстрадной музыки в сравнении с серьезной и т.д. Автор приходит к важному выводу: само по себе широчайшее распространение средств воспроизведения музыки (проигрыватель и магнитофон) отнюдь не ведет автоматически к повышению музыкальной культуры народа. Нужны целенаправленные и хорошо скоординированные воспитательные действия.

Значение исследования снижается из-за недостатков методики опросов ("звучащей анкете" предпочтена вербальная форма опроса, о чем см. дальше), слабости теоретических основ (неубедительная дифференциация и классификация музыкального материала; неточное представление о факторах, способствующих полноценному восприятию, и т.д.). В результате возникает сомнение в полной достоверности тех фактических данных, которые получены путем анкетирования (данные анализа объективных материалов, наоборот, никаких сомнений не вызывают).

Одна из фундаментальных и сложных задач, стоящих перед эмпирической музыкальной социологией, – нарисовать реальную картину бытования музыки в нашей стране, иначе говоря, показать, какая музыка какими группами слушателей предпочитается. Сложность задачи заключается в том, что, видимо, отсутствует единое основание для группировки слушателей, для их типологии, – на формирование слушательских групп воздействует множество порой конкурирующих факторов: от социально-демографических (пол, возраст, род деятельности) и социально-культурных (образование, ценностные установки среды, слушательский опыт) до личностно-характерологических, потребность в удовлетворении субъективна, уменьшается значение исследований замкнутых аудиторий - посетителей концерта, музыкального спектакля и т.д. (такие исследования нужны, но в качестве дополняющих, ибо составить общую картину по ним не возможно).

Объектом музыкально-социологического исследования становится все население страны, ибо каждый человек сегодня – фактический слушатель музыки. Оставляя пока в стороне характер, качество, самый уровень восприятия, нельзя все же не признать, что более или менее систематический контакт с самой разнообразной музыкой (о чем дальше) не может не способствовать выработке собственной ориентации в мире звуков, установлению собственной, пусть не всегда осознанной шкалы симпатий и антипатий, которая и должна быть выявлена.

Во-вторых, происходит колоссальное расширение рамок звукового мира, в котором живет сегодня человек. Ежедневно работающие радиостанции, значительная часть вещательного времени которых отведена музыке (вспомним хотя бы о круглосуточной информационно-музыкальной программе "Маяк"), фирмы грампластинок, в несколько меньшей мере телевидение и кино включают в массовый обиход, предназначают массовому слушателю (что и как им воспринимается – вопрос особый) поистине безграничный поток музыки. В этом потоке есть все: от глубокой старины до произведений, созданных буквально вчера, от признанных вершин человеческого гения до шлягера и непритязательной танцевальной мелодии. Правда, большая часть музыкальной продукции МК (массовых коммуникаций), как об этом давно говорят и пишут музыканты, представляет собой развлекательную музыку.

Но и, остающаяся на долю серьезного искусства меньшая часть – если учесть масштаб работы средств МК сама по себе достаточно велика.

Учтем еще одно немаловажное обстоятельство. Музыка звучит не только в качестве самостоятельного субъекта восприятия, она широко и во все увеличивающихся масштабах. Причем серьезная классическая музыка также используется в качестве компонента других искусств, и не только искусств, но и в спорте, в быту, в разнообразнейших сочетаниях с изображением и словом: от музыкальных заставок постоянных радиорубрик до видовых и документальных кинофильмов, от балетных постановок на (а ведь эти потоки суммируются), представляет собой причудливое, невероятно пестрое чередование произведений и фрагментов, принадлежащих различным стилям и жанрам, выполняющих самые разнообразные функции ".

Не менее важна другая сторона рассматриваемого явления. При восприятии музыки через средства МК в какой-то мере размываются и четкие границы многих жанров, основывающиеся – не в последнюю очередь – на различии мест исполнения, исполнительских средств и составов. Для слушателя, лишенного непосредственных контактов с исполняемой музыкой и зрительных впечатлений (радио, механическая запись) , отдаленного от нее в пространстве и во времени, различие, скажем, между оперой, ораторией, симфонией, балетом – особенно если он слушает их не целиком, а фрагментарно (и тем более если он не знаком с сюжетом, текстом) – будет далеко не столь существенно и безусловно, как для слушателя, воспринимающего их в концерте или музыкальном театре. Есть основания полагать, что гораздо большую роль здесь играет разграничение на стилевом и языково-содержательном уровне: различие между старинной и, условно говоря, классической музыкой, привычной и непривычной, остроритмичной, моторной и мелодичной, созерцательной и т.д. Во всяком случае, средства МК снимают ту приподнято-благоговейную атмосферу концертного зала, которая сама возвышает восприятие и в которую столь легко вписывается любая музыка – от Шютца и Могтеверди вплоть до опусов крайнего авангарда", – и, наоборот, ярче обнажают различия самого музыкального материала.

Итак, мы приходим к выводу, что в новых условиях, создаваемых МК, границы слушательской аудитории установить а ргiori невозможно.

" В конце концов и здесь сохраняется возможность выбора – хотя бы в переключении или выключении репродуктора, приемника, телевизора в ситуации резкого неприятия предлагаемого. Но в этом случае, как остроумно заметил А. Моль в своей спорной по общим концепциям, но интересной ценными наблюдениями книге "Социо-динамика культуры" (М., 1973) , как раз пассивность слушателя нередко оказывается решающим фактором, ведущим к "принудительному потреблению", ниспровергательские тенденции, на службу которым ставится круг музыкального потребления, определить на основании каких-либо объективных характеристик, кто на какую музыку ориентирован (что в предыдущую эпоху специализированных помещений и естественного разделения функций между ними, а следовательно, дифференциации аудитории было вполне достижимо).

Разумеется, в области массовых вкусов нет недостатка в разнообразных суждениях и умозаключениях, вроде, например, такого: сегодня происходит дифференциация слушательских групп на две полярные категории – слушателей серьезной и слушателей развлекательной музыки, и между этими категориями весьма мало точек соприкосновения. Но решительность, с которой высказываются подобные суждения не может превратить их в твердо установленные факты, не говоря уже об условности и порой зыбкости критериев деления всей музыки на серьезную и развлекательную.

Дифференциация слушательской аудитории сегодня – сложная проблема, которую не решить без эмпирических работ, без экспериментов и теоретического обсуждения.

Поэтому, с точки зрения Э. Алексеева, приступая к конкретным музыкально-социологическим исследованиям массового музыкального потребления, нужно исходить из приведенных выше положений, которые можно, очень упрощая, кратко изложить в виде тезисов:

1) каждый, сегодня может услышать все;

2) наслушанность человека в мире музыки шире его

осведомленности в этом мире.

В зародившейся музыкальной массовой культур социологи 60-70 годов уже отмечали резкий упад интереса к классической серьезной музыке, возросшие потребности слушателя (зрителя) к музыкальным исполнениям. Это связано и с пришедшими с Запада новыми культурами и с техническими возможностями (телевидение, радио). Изучение музыкальных вкусов населения продолжается.

Основными социальными институтами, которые влияют на духовное развитие современной молодежи являются – семья, школа, социум. Поэтому для понимания места и значения музыки в жизни современного студента, необходимо иметь представление о музыкальных вкусах и предпочтения школьника. Именно в раннем возрасте закладываются качества, которые, впоследствие, определяют восприятие мира в целом и музыкальной культуры, в частности.

В информационную базу исследования вошли результаты авторских социологических исследований, проведенных на базе школ городов Казани, Набережные Челны, Нижнекамск, Лениногорск, а также школ сельской местности Республики Татарстан в период с 2002 по 2004 год. Выборочная совокупность составила 1200 человек. Из них: городских детей – 74,6%, сельских – 25, 4%. Распределение по национальности: татары – 49%, русские – 44,3%, другой национальности – 6,7%. Предельная ошибка репрезентативности составляет 5%.

Школьникам был задан вопрос: «Какую музыку предпочитают Ваши родители?» (см. табл. 1). Из приведенной таблицы видно, что родители предпочитают популярную и современную эстрадную музыку. Дома звучит музыка эстрадная, развлекательного характера, которая исполняется на эстраде, по радио, ТВ. Народную и классическую музыку родители отводят на второй план. Это свидетельствует о том, что необходимо искать новые пути в пропаганде лучших образцов народного и классического музыкального наследия. Важная роль в этом процессе на современном этапе принадлежит СМИ, средствам рекламы и PR (паблик рилейшнз).

Анализ отношения школьников к музыкальным жанрам подтверждает, что ведущее место у них занимает развлекательная музыка. Большинство опрошенных школьников привлекает рок-музыка – хип-хоп, поп, рэп и др. музыкальные направления. По их мнению, рок-музыка помогает поднять настроение, она легко запоминается, в ней бьется пульс нашего времени. Дети в младшем школьном возрасте предпочитают классическую музыку, потому что в начальных классах на уроках звучит много музыкальной классики (Бетховен, Шуман, Чайковский, Прокофьев, Кабалевский и др.).

С возрастом музыкальные приоритеты подростков меняются в сторону увлечения музыкой развлекательного характера (см. табл.2), поэтому необходимо преодолевать односторонность музыкальных предпочтений молодежи, т.е. «коэффициент однообразия». Повысить уровень культуры молодежи не может одна рок-культура. Необходимо разнообразие музыкальных направлений.

Из полученных данных, очевидно, что популярность рока (ему отдали предпочтение 45,2% респондентов всех возрастов) основывала на его способности прямого физиологического воздействия на эмоции слушателей.

На вопрос: «Ваши любимые виды искусства?» – школьники на первое место поставили кино (67,8%) и музыку (67,4%), на второе – литературу (23,6%), а на третье – театр (20,3%), далее – живопись (12%), архитектура (7,5%). Полученные нами результаты, что музыка сегодня обгоняет другие виды искусства по плотности функционирования, а, следовательно, и по «объему» потребления, подтверждаются данными других социологов [1,2].

Доступность, широкое распространение музыки с помощью современных технических средств массовой коммуникации, эмоциональная выразительность музыкального языка создают благоприятные условия для освоения личностью музыкальных ценностей.

Восприятие происходит в процессе слушания музыки: все сочиняемые музыкальные произведения предназначаются для восприятия, и их дальнейшая судьба зависит от аудитории слушателей.

В среднем школьном возрасте (11-14 лет) на процесс музыкального восприятия влияет предшествующий музыкальный опыт, который зависит от качества прослушанного музыкального материала. Углубленная эмоциональная отзывчивость на музыку формируется позже и является характерной особенностью уже юношеского возраста, когда достигается определенная гармоничность восприятия и осмысления с достаточно разумными и самостоятельными оценочными суждениями. С возрастом у детей все больше проявляется различие в музыкальном восприятии в условиях систематического и целенаправленного музыкального воспитания.

Главным и определяющим фактором формирования общечеловеческих ценностей является музыкальный образовательный уровень. С его повышением возрастает общий культурный уровень личности, а также знание нотной грамоты. Отсюда и более высокий интерес детей к серьезной музыке. Другое дело, что само изучение нотной грамоты есть следствие повышенного интереса к музыке в целом. На вопрос: «Знаете ли Вы нотную грамоту?» - дети ответили следующим образом (см. табл. 3). Изучение нотной грамоты – один из действенных механизмов влияния музыкальной культуры на общую культуру, в том числе и на общечеловеческие ценности. Наше исследование показало, что дети, знающие нотную грамоту, предпочитают классическую музыку (46,4 %), и народную (43,0 %), а дети, которые не знают нотной грамоты (73,6%) (см. табл.3), предпочитают эстрадную музыку. Нотная грамота – это основа музыкальной культуры, она дает благоприятные условия для формирования и роста музыкальной образованности детей.

Хоровое пение, и прежде всего репертуар, является одним из основных механизмов, влияющих на формирование общечеловеческих ценностей молодежи. Прикосновение к бессмертным музыкальным произведениям, а тем более их активное художественное освоение, несет в себе эстетический заряд. По данным исследования - петь любят большинство подростков, особенно в младшем школьном возрасте (82,3%), потому что в этом возрасте они активны и с удовольствием участвуют в школьной самодеятельности и посещают музыкальные кружки.

Большое влияние на формирование общечеловеческих ценностей школьной молодежи имеет и самостоятельное приобщение к музыкальной культуре, которое переходит затем в самовоспитание. Самовоспитание как осознанное действие проявляется уже в подростковом возрасте. В качестве одной из форм самостоятельного приобщения школьников к серьезной музыке можно использовать записи (музыкальные дневники). Прослушивание и посещение концертов классической музыки способствует духовному обогащению подростка. По результатам данного исследования наибольший процент слушателей концертов симфонической, хоровой и другой классической музыки составляют дети в возрасте 7-10 лет (14,4%), затем с возрастом происходит изменение в сторону уменьшения их количества среди слушателей этой музыки.

Для определения потребностей школьной молодежи в музыке был задан вопрос: «Каково место музыки в Вашей жизни?». Подавляющее большинство (90 %) респондентов ответили: «Не представляю свою жизнь без музыки», и только 9,9 % - «Я ей мало уделяю внимания». Это подтверждает, что музыка глубоко проникла во внутренний мир каждого человека, независимо от его музыкальных предпочтений.

Решающую роль в формировании общечеловеческих ценностей, играет семья, отношение к музыке в семье. Пример родителей – основополагающий фактор влияния на подрастающее поколение. Озабоченность большинства семей в современной ситуации проблемой материального благополучия негативно сказывается на воспитании детей, но семья всегда оказывала и будет оказывать большое влияние на ребенка. На вопрос: «Кто влияет на Ваши взгляды в окружающем мире?» - 70 % детей ответили – «родители», 19 % - «школа», остальные назвали другие источники влияния (друзья, родственники и т.д.).


Заключение

Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у школьной молодежи часто не востребована. У молодежи срабатывает закон влияния «толпы»: «Что слушают другие, то буду слушать и я». Таким образом, еще одним фактором влияния музыкальной культуры на формирование общечеловеческих ценностей у школьной молодежи является мода и престиж.

Анализ целей обращения студентов к музыке позволил выделить ряд функций музыки в жизни молодежи. Так, если в группе музыкантов прежде всего доминирует эстетическая, познавательная, гедонистическая, энергизирующая, эмоционально-регулирующая и мотивационная функции, то в группе немузыкантов ведущие позиции занимают развлекательная и коммуникативная функции, затем гедонестическая, эмоционально-регулирующая, мотивационная, и только потом – познавательная и эстетическая функции музыки.

Таким образом музыка для современных студентов, в настоящее время, в большей своей массе – еще один способ развлечения и фоновое, практически бессодержательное, сопровождение жизни. Но в некоторых случаях музыка носит и познавательный характер и выступает как часть жизненной философии.


Список литературы

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: Автореф. дисс. канд. социол. наук. - Казань, 1998.

3. Жижина М.В. Проблема социальной психологии личности. – Саратов, 2006

4. Верная А. Статья «Субкультуры». (Интернет-сайт Анастасии Верной), М., 2006.

5. Кон И.С. Социология молодежи. М., 1988.

6. Некоторые вопросы теории и практики изучения массовых музыкальных вкусов - Э Алексеев " Вопросы социологии искусства"1979

7. Сохор А. Социология и музыкальная культура, М. 1975

8. Конен В. Пути американской музыки. - 2-е изд. - М., 1965. - С.3-156.

9. Дунаевский И.О. Назревшие вопросы легкой музыки // Советская музыка. - 1955. - С.14-25.


Тема: «Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Технологии изучения джазовой музыки в школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
    1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….7
    1.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
    2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….66
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
  • Дипломная работа:

    Использование современной музыки башкирских композиторов

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….36
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….47
    Глава II. Педагогические условия использования произведений современных башкирских композиторов в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….….….59
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….67
    Список литературы….….77
    Приложение….….84
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 11
    1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24
    ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
    2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
    2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
    3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
    3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 101
  • Дипломная работа:

    Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….6
    1.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6
    1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
    Выводы по первой главе…26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
    2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….52
  • Творческая работа:

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года

    255 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ….3
    РАЗДЕЛ I.
    ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
    Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5
    Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7
    Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
    Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
    Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
    Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
    Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
    Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34

    РАЗДЕЛ II.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
    Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
    Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
    Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
    Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
    Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
    Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
    Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
    Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
    Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
    Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
    Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
    Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
    Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
    Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
    Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
    Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
    Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
    Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
    Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
    Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
    Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
    РАЗДЕЛ III.
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
    Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
    Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
    Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
    Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
    Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
    Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
    Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
    Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
    Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
    Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
    Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
    Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
    Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
    Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
    Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
    Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
    Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
    Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
    РАЗДЕЛ IV.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
    Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
    Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
    Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
    Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
    Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
    Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
    Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
    Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
    Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
    Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
    Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
    Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
    Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
    Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
    Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
    РАЗДЕЛ V.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
    Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
    Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
    Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
    Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
    Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
    Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
    Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
    Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
    Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
    Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
    Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
    Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
    Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
    Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
    РАЗДЕЛ VI.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
    Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
    Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
    Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
    Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
    Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
    Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
    Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
    Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
    Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
    Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
    Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
    Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
    Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
    Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
    Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
    Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
    Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
    Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
    Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
    Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
    Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
    Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
  • ВКР:

    Реализация дифференцированного подхода в школьном курсе информатики

    137 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Сущность и виды дифференцированного обучения и их характеристики 6
    1.2. Значение дифференциации обучения и проблемы её реализации. . 15
    1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики 23
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНФОРМАТИКИ 28
    2.1. Анализ сложившейся ситуации по применению дифференцированного подхода к обучению на уроках информатики 28
    2.2. Методические рекомендации по дифференцированному подходу к обучению на различных этапах урока информатики 30
    2.3 Опытно-экспериментальная работа по апробированию методических приёмов дифференцированного обучения на этапе закрепления нового материала в информатике 38
    Выводы по второй главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ЛИТЕРАТУРА 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
  • Курсовая работа:

    Конфликтность в подростковом возрасте

    46 страниц(ы) 


    Введение 11
    Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
    1.1 Личностные особенности подростка 14
    1.2 По‭‬нятие, сущно‭‬сть и причины ко‭‬нфликто‭‬в 22
    1.3 Конфликты подросткового возраста 34
    Выводы по первой главе 38
    Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
    2.1 Организация и методы исследования….40
    2.2 Анализ результатов исследования 42
    Выводы по второй главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….
    1.1. Пейзаж лирикаһы….
    1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….
    1.3. Мөхәббәт лирикаһы…
    1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.…
    II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….
    2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.
    2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….….
    2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….….
    ЙОМҒАҠЛАУ….
    ӘҘӘБИӘТ….….….
  • Контрольная работа:

    Международная стандартизация в области управления документацией

    14 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Понятие международной стандартизации 4
    2. Международная организация по стандартизации (ИСО) 7
    3. Международные стандарты на метаданные 10
    Заключение 12
    Список использованных источников и литературы 14
  • ВКР:

    Реализация методических особенностей использования компьютерной техники на уроках технологии

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
    1.1. Метод проектов в образовательном процессе школы 11
    1.2. Использования тестовой технологии в процессе обучения 21
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 25
    2.1. Аспекты использования информационных технологий в предметной области «Технология» 25
    2.2. Разработка электронных материалов для сопровождения уроков по предмету «Технология» 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности инвестиционных проектов

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
    1.1. Бизнес план стоматологической клиники 6
    1.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13
    1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
    1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
    1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
    1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
    2. Расчет ставки дисконтирования 26
    3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
    4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
    4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
    4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
    Заключение 52
    Список литературы 54