СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение произведений французских композиторов - Дипломная работа №32708

«Изучение произведений французских композиторов» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….

Глава 1. Историко-теоретические основы использования музыки композиторов «Французской шестерки» в общеобразовательной школе….

1.1. Основные эстетические тенденции в музыкальном искусстве начала ХХ века…

1.2. Творчество композиторов группы «Шести»….

Глава 2. Педагогические условия использования музыки композиторов «Шестерки» в общеобразовательной школе….

2.1. Содержание, формы и методы использования музыки композиторов французской шестерки….

2.2. Педагогический эксперимент….

Заключение…


Введение

Актуальность исследования Французская музыка в эстетическом воспитании детей всегда имело позитивное начало. Это отмечалось еще в 16 веке, когда на первый план выходила музыка не композиторов – соотечественников, а музыка зарубежных композиторов.

Во Франции идея первичности, т. е. основополагающей роли французской музыки, заключалась в самобытном складе французской музыкальной культуры. Поддержание лучших традиций французской музыки всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в школах существует возможность целенаправленного воспитания детей и одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.

Французская музыка является не самым доступным видом музыкальной деятельности детей. При этом воспитательные и развивающие возможности осознаются не в полной мере и мало используются в учебно-воспитательном процессе на уроках музыки. Данная проблема на протяжении многих лет остается актуальной и привлекает внимание все большего круга музыкантов-педагогов, ученых разных специальностей, потому что французская музыка обладает огромным и интересным многообразием видов и жанров.

О французской музыке на уроках музыки говорил видный ученый и педагог Д. Б. Кабалевский, чьи труды не теряют своей актуальности, и по сей день. Также к данной проблеме обращались Э. А. Абдулин, авторы региональных программ для общеобразовательной школы Н.Г.Ямалетдинова, и Р.Х.Хусаинова и др.

Понимание методологии педагогического процесса основано, прежде всего, на доскональном знании проблем детей в слушании и знании французской музыки, на осознанном применении незыблемых методов работы. Классификация приемов работы с детьми в этом смысле не случайна. Каждый момент работы, будь то знакомство с произведениями или его художественный образ, имеет собственное место в последовательности работы педагога. Смещение процесса работы означает не только нарушение, но и, как следствие, ставит в зависимость от непродуманных решений музыкально-воспитательный процесс, который, безусловно, важен в эстетическом развитии детей.

Методические принципы в работе с детьми, как известно, имеют свою специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их интересы. Отзывчивость души ребенка очень непосредственна и непредсказуема. Уроки музыки должны приносить радость детям. Учитель музыки должен быть им учителем, воспитателем и просто другом, чтобы поддержать интерес детей.

Произведения французских композиторов должны отличатся по стилистической и жанровой направленности, которые несут определенную ценность, и знакомство с ними может повысить интерес к французской музыке в целом.

Франция всегда была важным культурным центром европейской музыки и кино. Самое раннее французское влияние на западную музыку можно найти в записях Церкви христиан с 8 по 10 век нашей эры. Французская музыка, доминирующая в искусстве и музыке в Европе в средние века, внесла большой вклад в развитие европейской музыки во всех его формах. Франция выпустила несколько легендарных композиторов в области классической музыки, включая известного пианиста и композитора Мориса Равеля, Клода Дебюсси и Гектора Берлиоза.

Французы также внесли огромный вклад в развитие современной западной музыки, в том числе джазовой музыки. Французский вклад в джазовую музыку включает в себя работы цыганского гитариста Джанго Рейнхардта, и его напарника, скрипача Стефаном Граппелли. Джаз по-прежнему очень популярен во Франции.

Французы очень любят музыку и танцы. Хотя половина всех музыкальных альбомов купленных во Франции это британские или американские группы, французы также имеют свои собственные оригинальные французские песни.

Музыка Франции также в значительной степени зависит от стиля принесеннщго выходцами из Африки, Латинской Америки и Азии. Современная западная поп-музыка повлияла на музыку во Франции в значительной мере, и страна увидела рост популярности французского рока, хип-хопа и поп-исполнителей. Новое поколение популярной музыки во Франции, объединяет звуки Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки. Среди популярных современных композиторов во Франции такие имена как Оливье Мессиан и Пьер Булез.

Цель нашего исследования: поиск путей для организации уроков по французской музыке, воспитание и развитие у детей интереса к музыке Западной Европы, в частности музыке Франции.

Объект исследования: процесс музыкального образования в старших классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: использование произведений французских композиторов на уроке музыки.

В своей работе мы исходили из следующей гипотезы: изучение произведений французских композиторов на уроке музыки будет успешным в случае:

- использования проблемно-поискового метода обучения;

- комплексного изучения произведений французских композиторов в различных видах музыкальной деятельности;

- целостности теоретико-практической творческой деятельности;

- познания школьниками музыки через творческую деятельность.

В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи исследования:

1. Изучить историю и развитие французской музыки конца 19 –середины 20-го веков;

2. Изучить творчество французских композиторов группы «Шести» и подобрать репертуар для школы;

3. Определить содержание, формы и методы уроков по французской музыке в старших классах;

4. Обобщить и проанализировать передовой педагогический опыт педагогов-музыкантов и разработать на их основе педагогические условия использования произведений французских композиторов группы «Шести» в старших классах.

Методологическую основу исследования составляют: философское учение о роли музыкального искусства в нравственно-эстетическом воспитании, о роли духовных ценностей образования (Сократ, Платон, Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо); этико-психологические аспекты влияния музыки на человека; учение о роли искусства в духовном развитии личности(М.С. Каган, Ю.У. Фохт-Бабушкин); теория целостности познания музыкального искусства (Ю.В.Борев, М.С.Каган, Д.Б.Кабалевский, С.М.Каргапольцев); принципы природосообразности, культуросообразности, народности воспитания и психолого-педагогического воспитания (С.Д.Поляков, С.Ю.Курганов); психологическая теория развития личности, учение о музыкальном восприятии, музыкально-педагогическое учение о развитии творческих и музыкальных способностей ребенка (Р.Г.Кадыров, В.И.Петрушин); концепция интеграции, гуманизации и гуманитаризации образования (С.В.Девятова, В.И.Купцов) .

При решении поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: прямое и косвенное наблюдение, самонаблюдение, анализ педагогической практики, педагогический эксперимент (формирующий и констатирующий), статические методы (анкета, тестирование, собеседование) и другие.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы


Выдержка из текста работы

Глава 1. Историко-теоретические основы использования музыки композиторов «Французской шестерки» в общеобразовательной школе

1.1. Основные эстетические тенденции в музыкальном искусстве начала ХХ века.

Имена выдающихся зарубежных композиторов современности становятся все более известными в нашей стране. Многое в их творчестве находит живой отклик у слушателя. Естественно, что сложные явления и процессы, наблюдающиеся ныне в музыкальной жизни Запада, привлекают к себе внимание не только специалистов, но и широких кругов любителей музыки.

Как известно, музыковедческая литература 30-40-х ХХ столетия нередко страдала догматической узостью, пережитками вульгарного социологизма, что весьма ограничивало кругозор читателя. Теперь не изоляция от духовных ценностей стран мира определяла отношение к западноевропейской культуре, не воздвижение китайской стены, а вдумчивое осознание, критический анализ явлений искусства. Но понять, не, тоже самое, что принять, объяснение идей еще не означает солидарности с ними. Мы знаем, что гуманистический идеал в творчестве прогрессивных композиторов Запада нередко противоречив, отягощен проявлениями религиозного сознания, пессимизмом, ослаблен недостатком исторической перспективы.

Бурная художественная жизнь Парижа первой трети 20-го века, интернациональная, очень пестрая и свободная в отношении эстетических идей породила множество артистических кружков и группировок. Среди них появилась так называемая французская «шестерка»: Мийо, Дюрей, Онеггер, Тайефер, Орик, Пуленк. Воображение и вкус композиторов этой группы воспитаны были атмосферой парижских артистических кафе и художественных салонов, выставок новой живописи, литературно – поэтических кружков, сенсационных театральных премьер 20-х годов.

Рассматриваемый период совпадает с острейшими социальными и политическими конфликтами в жизни страны, с тяжелыми военными испытаниями, с годами национального унижения под гнетом гитлеровских оккупантов, с героической борьбой патриотов, участников движения Сопротивления. Все это, естественно, наложило отпечаток и на художественную деятельность в стране, нашло отражение и в музыкальном творчестве.

Искусство всегда выражает свою эпоху. Это с наибольшей рельефностью проявляется в художественной литературе, изобразительном искусстве, театре, кино. Менее ощутимы эти связи в музыке — искусстве относительно более далеком от конкретной образности выражения идей и

«вещественности» мира. И все же важнейшие жизненные явления эпохи, ее господствующая идеология находят свое воплощение в музыке.

Поздний романтизм. Начало 20-го века (1900-1910-е гг.) прошло под знаком последнего расцвета и одновременно кризиса романтической музыкальной культуры. Признаки его особенно заметны в австро-немецкой культуре, историческом центре музыкального романтизма. Рихард Штраус (1864-1949), Густав Малер (1860-1911).

В музыке Р. Штрауса и Г. Малера мы видим последнее проявление возвышенного, героического стиля, тесно связанного с традициями 19 века: симфониями Л. ван Бетховена, песнями и инструментальными сочинениями Ф. Шуберта, симфоническими поэмами Ф. Листа, музыкальными драмами Р. Вагнера. И Штраус, и Малер прославились мастерским, изобретательным использованием огромного позднеромантического симфонического оркестра. Творчество этих композиторов начала века представляет блестящую галерею романтических героев – ярких, немного самовлюбленных. Вместе с тем, Р. Штраус в своей опере «Саломея» по одноименной пьесе Оскара Уайльда открывает целую галерею откровенно порочных персонажей – героев музыки начала ХХ столетия.

По старой романтической традиции Р. Штраус и Г. Малер в своих произведениях противопоставляют идеализированный мир своей души (и мир души своих героев) пошлости и косности мещанского быта и буржуазной эстетики, лицемерию общественной морали. Однако вера в высшие идеалы дается многим из художников этого времени с большим трудом – в душевном мире героев вместо чистых и возвышенных чувств обнаруживаются низменные страсти, болезненные страхи и фантазии, ужас, безысходность. Музыкальный образ окружающей действительности приобретает откровенно гротесковый характер (за счет введения «фальшиво» звучащих гармоний, примитивно-пошловатых ритмов, неблагозвучных, резких инструментальных тембров и т.п.). Идеализированная откровенность романтической музыки сменяется пугающими и шокирующими откровениями, часто эротического характера. Художник выставляет напоказ тайны своей внутренней жизни, которые обычно принято скрывать.

Музыка подобного рода не случайно процветает в Вене начала ХХ столетия. Именно здесь приобрела большую популярность психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда. Психоаналитический сеанс становился способом познания истины, сокровенных тайн души и бытия. Позднеромантический художник – фигура мистическая, он претендует на то, чтобы быть пророком, и пророчества его часто носят мрачный, апокалипсический характер. Увлечение спиритизмом, оккультными учениями, в том числе восточными, мистической философией также весьма свойственно художникам этого исторического типа.

Отмеченные особенности по-разному и в разной мере проявились в творчестве композиторов старшего поколения (Р. Штраус, Г. Малер) и младшего (так называемая Нововенская школа: А. Шенберг и его ученики А. Берг и А. Веберн).

Экспрессионизм. Арнольд Шенберг (1874-1951) стал одним из композиторов, кардинально повлиявших на музыкальные направления ХХ века. Его первые произведения – струнный секстет «Просветленная ночь» (1899) и симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда» (1903) – еще несут в себе тенденции постромантизма.

Прошедший век, несчастный и прекрасный, подверг человечество тяжелейшим испытаниям, но и одарил его потрясающими сокровищами. ХХ столетие – эпоха научно-технической революции. ХХ век – это также великолепный взлет искусства, блистательный расцвет многих национальных школ, целая плеяда гениальных художников.

Многие произведения, написанные в ХХ веке, весьма сложны. Их полноценное восприятие требует от слушателя высокой музыкальной и шире того – художественной культуры. Проникнуть в замысел современных произведений, понять, что волновало их авторов, к чему они стремились, можно только познакомившись с эволюцией, которую претерпело музыкальное искусство на протяжении своей долгой истории, изучив различные направления и школы, стили и техники композиции.

Музыкальная культура конца 19-го – начала 20-го века – один из так называемых переломных моментов в истории. Рассматривая этот период в истории зарубежной музыки, вновь убеждаешься в том, что действительно различные культурно-исторические ряды сосуществуют в ней.

С одной стороны, в конце 19-го столетия продолжалось творчество композиторов, выдвинувшихся в середине или в последней трети века, опиравшихся на традиционные основы музыкального искусства и тесно связанных с наследием своих предшественников. Такими композиторами были Венсанд, Энди и Габриэль Форе, итальянец Джакомо Пуччини, немец Макс Регер, англичанин Воан-Уильямс, чех Леош Яначек, норвежец Эдвард Григ, финн Ян Сибелиус, датчанин Карл Нильсен.

Все названные композиторы развивали – естественно каждый по-своему – традиции великих предшественников. Одни продолжали линию национально-романтическую, тесно связанную с новым претворением фольклора, народного эпоса. У других преобладал углубленный психологизм, обращение к духовному миру современного человека.

Порой художников такого склада пытались охарактеризовать как «консерваторов», «традиционалистов». Однако, как сказал поэт, «лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье…». На расстоянии прошедших десятилетий все явственнее вырисовываются черты музыкального новаторства композиторов, принадлежащих к этой «ветви» в искусстве на рубеже 19–20 столетий. Их поиски нового не носили радикального характера, но, тем не менее, они ощущаются в образном строе сочинений, в средствах музыкальной выразительности. Новаторские устремления органически сочетаются у таких авторов с неизменным тяготением к традиционной крупной музыкальной форме, к традиционной логике функционально-гармонических связей.


Заключение

Актуальность темы в современной практике преподавания музыки в общеобразовательных школах, знакомство детей с импрессионизмом почти не осуществляется. Между тем, сочинения композиторов импрессионистического направления с их яркой, красочной звуковой палитрой и живописно-зримыми, запоминающимися образами могли бы быть более активно задействованы в школьном обучении. Они способны не только привлечь внимание учащихся к одному из интереснейших историко-художественных течений в искусстве, но и всячески стимулировать детскую творческую фантазию.

Безусловно, импрессионизм – понятие, достаточно сложное, и детальное полное раскрытие его школьниками не является обязательным. Но абсолютно проходить мимо него в процессе обучения было бы неверно, поскольку останется неосвещенным значительный этап исторического развития в музыке, ведущий к постижения современного искусства. Поэтому соприкосновение с музыкальным импрессионизмом, хотя бы в плане формирования общего представления о нем, нам видится необходимым.


Список литературы

1. Айдарова И.Р. Музыкальный калейдоскоп // ж. Музыка и электроника. – №2, 2008. – с.21 0,15 п.л.

2. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка: программа учебного курса / И.Р. Айдарова; Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2007. – 32 с.

3. Алиев, Ю.Б. Дидактические аспекты художественного образования. Современная дидактика: теория – практика / под. науч. ред. И.Я.Лернера, И.К.Журавлева. – М.: ИТП и МИО РАО, 1993. – с.231-288.

4. Алпатова А.С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научно-методических статей. – М., 2004 –

121 с.

5. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. - 2003. С. 33-35.

6. Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

7. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

8. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.вузов / В.И.Загвязинский, Р.А.Атаханов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 297 с.

9. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст]: кн. для учителя / Д.Б.Кабалевский. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.

10. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – №

11. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. –1999. – № 4.

12. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н-Д: ТЦ «Учитель», 2001.

13. Музыкальное образование в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А.Школяр, Е.Д.Критская и др.; под ред. Л.В.Школяр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 230 с.


Тема: «Изучение произведений французских композиторов»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе

    85 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.
    1.1. Из истории хорового исполнительства….….7
    1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
    1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
    Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
    Заключение….77
    Список литературы…79
    Приложение….….82
  • Дипломная работа:

    Использование современной музыки башкирских композиторов

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….36
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….47
    Глава II. Педагогические условия использования произведений современных башкирских композиторов в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….….….59
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….67
    Список литературы….….77
    Приложение….….84
  • Дипломная работа:

    Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов

    59 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…8
    1.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8
    1.2. История развития итальянской оперной школы….21
    1.3. Оперные композиторы Италии….32
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
    2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
    1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….11
    1.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27
    1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
    ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
    II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
    II.2. Эксперимент и его результат….59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Применение современных педагогических технологий в обучении математике

    115 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике
    1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6
    1.2. Технология обучения….….13
    1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
    1.4. Интегральная технология….29
    1.5.Технология учебных циклов….39
    1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
    1.7.Коллективный способ обучения…46
    1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
    1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
    2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
    Глава II Разработки уроков
    2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
    2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
    2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
    2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
    2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
    2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
    2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
    Заключение….114
    Литература….117
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Мусульманские традиции в архитектуре мечетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3

    ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32

    ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
    §1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
    Приложение …. 68
  • Дипломная работа:

    Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
    §1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7
    §2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • ВКР:

    Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии

    83 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш.
    Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
    Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
    2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
    2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
    Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
    3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
    3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
    Йомгак.
    Кулланылган әдәбият.
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Отчет по практике:

    База данных в Access

    12 страниц(ы) 

    Предметная область информационной системы: Производство.
    Минимальный список характеристик:
    - код изделия, название изделия, является ли типовым;
    - код, название, адрес и телефон предприятия, выпускающих продукцию;
    - год выпуска и объем выпуска данного изделия предприятием
    Данная работа выполняется в приложении Microsoft Access, которое входит в прикладной пакет MS Office 2000, на примере создания базы данных "Производство микросхем памяти". Созданная программа обладает рядом достоинств и особенностей. Вот лишь часть из них:
    1. Полная автоматизация всех расчётов
    2. Простой и быстрый способ ввода или удаления наименования микросхемы
    3. Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопоч-ными формами
    4. Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным запросам
    5. Наличие подробного описания предназначения и работы программы.
    Цель работы:
    Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.
    Информационная модель
    1. Структура базовых таблиц БД "Производство микросхем памяти"
    В каждой таблице базы данных «Микросхемы памяти» хранятся сведения конкретной категории; например, в таблице «Микросхемы памяти» хранятся сведения о микросхемах. Сведения о микросхемах разбиты на отдельные факты. Каждый такой факт хранится в отдельном поле; например, в поле «Микросхема» хранятся названия микросхем, в поле «Тип ПЗУ» хранятся сведения о типе постоянного запоминающего устройства.
    Для каждого поля задан тип данных, определяющий тип сведений, которые могут хра-ниться в этом поле. Поле «Наименование товара» имеет тип данных «Текстовый», поскольку в этом поле хранятся названия. Поле «Количество выводов» имеет тип данных «Числовой», поскольку в нем хранятся числа. Для того чтобы узнать тип данных поля, нужно открыть таблицу в режиме конструктора.
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение законодательного органа государственной власти субъекта российской федерации на примере госудаственного собрания - курултая республики башкортостан

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Современное регулирование делопроизводства законодательных органов власти субъектов Российской Федерации 7
    1.1. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации 7
    1.2. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения законодательных органов субъектов Федерации 21
    1.3. Нормативно-правовое регулирование документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 25
    ГЛАВА II. Состояние и Особенности документационного обеспечения деятельности Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 30
    2.1. Регламентация видов правовых документов и порядка их оформления в законодательстве Республики Башкортостан 30
    2.2. Система делопроизводства и документооборота Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 32
    2.3. Правила хранения документов в Государственном собрании - Курултая Республики Башкортостан 34
    ГЛАВА III. Направления совершенствования системы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан 38
    3.2. Организация совершенствование обработки и хранения документов 39
    3.3. Совершенствование документационного обеспечения деятельности законодательного органа власти Республики Башкортостан на основе процессов автоматизации 44
    Заключение 46
    Список использованных источников и литературы 50
  • Дипломная работа:

    Дистанционное управление учебным процессом

    76 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 6
    1.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6
    1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
    1.3. Протокол Remote Desktop 9
    1.4. Вопросы безопасности 10
    1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
    Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
    2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
    2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
    2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
    2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
    Заключение 71
    Литература 73
    Электронные ресурсы 76
  • Дипломная работа:

    Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
    1.1. Понятие и виды документооборота в органах внутренних дел 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации 14
    1.3. Организация электронного документооборота в органах внутренних дел 21
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    2.1. Система электронного документооборота. Система межведомственного электронного документооборота 26
    2.2. Информационная безопасность в органах внутренних дел. Электронная подпись 32
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    3.1. Анализ проблем и пробелов в органах внутренних дел на пути перехода к электронному документообороту 42
    3.2. Рекомендации и пути решения проблем, возникающих в органах внутренних дел при переходе к системе электронного документооборота.48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ГЛОССАРИЙ 64