СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений - Дипломная работа №42530

«Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16

2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16

2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17

2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19

2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20

2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20

2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по

Ф. Руттнеру (2006) 24

2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26

3.1. Краткая характеристика территории исследования 26

3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28

3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33

3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38

4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38

4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

ВЫВОДЫ 50

Список литературы 51


Введение

Исходя из периодической литературы, можно отметить, что экологическая безопасность это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека, куда можно отнести: право на экологически благоприятную окружающую среду, сохраняющуюся при сбалансированном антропогенном влиянии, т.е. когда уровень нагрузки на природную среду не превышает ее способности к самовосстановлению. Как известно, объектами экологической безопасности, как отраслевой науки, являются геосоциоэкосистемы различных уровней, куда можно отнести: глобальный, национальный или государственный, региональный, уровни различных предприятий. Всей перечисленные уровни подвергаются в той или иной мере экологическим угрозам, под которыми понимают «прогнозируемые последствия или потенциальные сценарии развития событий катастрофического характера, которые обусловлены изменениями состояния окружающей среды и способны нанести вред жизненно важным интересам отдельных людей, общества, государства, мирового сообщества» (http: //center-yf.ru/data/Menedzheru/index.php).

Известно, что основными биологическими составляющими окружающей среды является видовой состав флоры и фауны Земного шара. В связи с резкими изменениями экологической ситуации, вызванные усиленных антропогенным влиянием, можно сделать вывод, что сохранение биоразнообразия флоры и фауны регионов, а также локальных или эндемичных их популяций является основным предметом научного познания экологической безопасности (Еськов Е.К., 2016; Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).

Ряд ученых отмечали, что существует ряд основных приоритетных действий на федеральном уровне по стратегии сохранения «культурного биоразнообразия» (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006). При этом, акцентировалось внимание на проведении исследовательских работ по инвентаризации биоразнообразия и составлению полной библиографии агроресурсов (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006). 

агропромышленного комплекса (АПК), которая охватывает хозяйства и предприятия непосредственно связанные с освоением и разработкой природных ресурсов, отрасли обрабатывающей и перерабатывающей промышленности, а также производящие средства производства для сельского хозяйства. Пчеловодство, на современном этапе развития и становления представляет одну из основных отраслей, как сельского хозяйства, так и в целом агропромышленного комплекса.

В этой связи, стоит отметить, что в данной структуре сельского хозяйства, как и в других отраслях, существует ряд проблем от решения которых, зависит дальнейшее сохранение и развитие пчеловодства. Сюда, прежде всего, относятся: проблемы бесконтрольного смешивания подвидов (пород или рас) медоносных пчел; распространение различных инфекционных (американский и европейский гнилец, мешотчатый расплод, септицемия, парагнилец и др.), инвазионных (нозематоз, амебиаз, грегариноз, гельминтозы, арахнозы и др.) и незаразных (углеводная дистрофия, нектарный токсикоз, сухой засев и др.) болезней; врагов, вредителей (золотистая щурка, перговая моль, кожееды, шершни и т.д.), снижение резистентности и зимостойкости, сокращение угодий и видового состава энтомофильных культурных и дикорастущих растений, воздействие экотоксикантов различного происхождения и др. (Абдулгазина Н.М. и др., 2015; Абдулгазина Н.М. и др., 2016; Саттаров В.Н. и др., 2011; Саттаров В.Н. и др., 2014а). В настоящее время, множественное воздействие перечисленных факторов приводит к сокращению количества пчелиных семей, что в итоге приводит к трансформации и исчезновению локальных популяций медоносных пчел (Ильясов Р.А. и др., 2017; Каскинова М.Д. и др., 2016; Конусова О.Л. и др., 2009; Корж А.П., Кирюшин В.Е., 2013; Масленникова В.И. и др., 2016; Саттаров В.Н., Иванцов Е.М., Туктаров В.Р., 2010; Саттаров В.Н., 2011; 2012; 2014;

Саттаров В.Н. и др., 2011; Саттаров В.Н. и др., 2014а; Смирнов А.М. и др., 2012; Удалов М.Б. и др., 2010).

В сложившейся ситуации, по мнению ряда специалистов (Смирнов А.М. и др., 2012; Иванцов Е.М., 2016), первостепенной задачей является проведение регулярного мониторинга таксономической оценки медоносных пчел, что позволяет своевременно проводить комплекс селекционно- племенных работ.

Цель работы: оценка породности медоносной пчелы на частных пасеках, расположенных в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан (РБ) и разработать урок для учащихся среднепрофессиональных учреждений.

Были поставлены следующие задачи:

1. Провести выборку и оценить экстерьерные признаки рабочих особей Apis mellifera L на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан;

2. Исследовать и изучить классы морфотипов и ширину волосяной каймы на брюшке Apis mellifera L. на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан;

3. Разработать урок по пчеловодству для учащихся среднепрофессиональных учреждений Республики Башкортостан.

Научная новизна работы. Впервые проведена подробная оценка экстерьерных признаков рабочих особей Apis mellifera L, классов морфотипов и ширины волосяной каймы их на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан.

Теоретическая и практическая значимость работы. Мониторинг морфологических признаков рабочих особей Apis mellifera L. на исследованных пасеках является одним из основополагающих моментов при проведении

инвентаризации породной структуры пчел. Полученные в работе результаты служат основой для разработки экологических мер по сохранению

биоразнообразия медоносных пчел в регионе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Характеристика объекта и схема исследования

Царство животные, тип членистоногие, надкласс шестиногие, класс насекомые открыточелюстные, отряд перепончатокрылые, род настоящие пчелы, вид медоносная пчела (Apis mellifera L.) (рис. 2.1).

Матка - женская особь, выполняющая единственную функцию по откладке яиц, из которых развиваются все особи сообщества. Полноценная плодная матка откладывает за сутки от 1000 до 2000 яиц, а за сезон 150-200 тыс. шт. Длина тела 20-25 мм. Масса неплодной матки от 150 до 200 мг, плодной - от 200 до 250 мг. По размерам и массе матка превосходит всех особей пчелиной семьи. Тело ее стройное, брюшко выдается за кончики крыльев.

Рабочие пчелы - женские особи с недоразвитыми половыми органами. Развиваются в пчелиных ячейках из оплодотворенных яиц. Рабочие пчелы составляют основную массу пчелиной семьи (до 80-100 тыс.), в которой выполняют разнообразные функции. От количества рабочих пчел зависит сила пчелиной семьи, а, следовательно, использование медосбора и медопродуктивность пчелиной семьи. Тело рабочих пчел короче, чем у матки и трутня и составляет 12-14 мм, масса в среднем 100 мг. Брюшко лишь слегка выдается за кончики крыльев (Кривцов и др., 1999) (рис. 2.1).

Трутнц - особи мужского пола пчелиной семьи. Развиваются из неоплодотворенных яиц и выполняют одну функцию - осеменение пчелиных маток для воспроизводства. Самостоятельно вне пчелиной семьи жить не могут. Тело трутня широкое, неуклюжее, с толстым брюшком; голова крупная, с большими сложными глазами. Длина тела 15-17 мм, масса около 200 мг. У трутней хорошо развиты крылья, но нет жалоносного аппарата, восковых зеркалец, корзиночек на ножках, также недоразвит и хоботок. 

А Б

Рис. 2.1 Рабочая пчела

(А - вид спереди (голова); Б - вид сверху)

Работа проводилась в период в 2018 гг. на базе кафедры биоэкологии и биологического образования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Материалом для работы послужили сборы проб рабочих особей Apis mellifera из частных пасек д. Качкарь (2 пчелиные семьи), Туманчино (2 п/с) и Кутушево (2 п/с) Мелеузовского района РБ.

2.2 Методы морфометрической оценки Apis mellifera

Общее количество семей составило 6 шт. или 180 рабочих пчел. Исследования проводились по представленной ниже схеме (рис. 2.2).

В работе применены следующие методы:

• общепринятый морфометрический метод оценки рабочих пчел с

компьютерным анализом данных в программе Microsoft Office Excel, 2007;

• оценка морфотипов рабочих пчел по методу Ф. Руттнера (2006);

• методика оценки волосяной каймы на брюшке рабочих пчел по

Ф. Руттнеру (2006).

При проведении измерений использовали окуляр-микрометр стереоскопического микроскопа МБС-10. Линейные промеры, выполненные в делениях окуляр микрометра, переводили в мм, а индексы выражали в процентах.


Заключение

Основными биологическими составляющими окружающей среды является видовой состав флоры и фауны Земного шара. В связи с резкими изменениями экологической ситуации, вызванные усиленных антропогенным влиянием, можно сделать вывод, что сохранение биоразнообразия флоры и фауны регионов, а также локальных или эндемичных их популяций является основным предметом научного познания экологической безопасности (Еськов Е.К., 2016; Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).

Ряд ученых отмечали, что существует ряд основных приоритетных действий на федеральном уровне по стратегии сохранения «культурного биоразнообразия» (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006). При этом, акцентировалось внимание на проведении исследовательских работ по инвентаризации биоразнообразия и составлению полной библиографии агроресурсов (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).

Сельское хозяйство является важнейшей составной частью агропромышленного комплекса (АПК), которая охватывает хозяйства и предприятия непосредственно связанные с освоением и разработкой природных ресурсов, отрасли обрабатывающей и перерабатывающей промышленности, а также производящие средства производства для сельского хозяйства. Пчеловодство, на современном этапе развития и становления представляет одну из основных отраслей, как сельского хозяйства, так и в целом агропромышленного комплекса.

По мнению ряда специалистов (Смирнов А.М. и др., 2012; Иванцов Е.М., 2016), первостепенной задачей в данной отрасли является проведение регулярного мониторинга таксономической оценки медоносных пчел, что позволяет своевременно проводить комплекс селекционноплеменных работ.

Исследования некоторых морфологических признаков (общепринятая классическая методика) в рамках магистерской диссертации, позволили оценить породную принадлежность Apis mellifera на пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района. При этом зарегистрирована одна пасека (д. Кутушево), где медоносные пчелы соответствовали требованиям стандарта среднерусского подвида Apis mellifera mellifera L. Например: показатели длины хоботка рабочих пчел на пасеке деревни Кутушево соответствовали стандарту (6,00 - 6,40 мм)

среднерусских пчел: M±m 6,27±0,075, lim 6,16-6,38 мм. На остальных пасеках у пчел, наблюдалось не полное соответствие морфологическим требованиям среднерусского подвида.

В дальнейшем, при оценке разнообразия ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района были зарегистрированы два вида ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей: F - широкая кайма и f - узкая, соответственно. При рассмотрении волосяных поясков в сочетании с морфотипами зарегистрированы три группы: O - f (серая), О - F (серая) и О - f (темная или черная), что в целом подчеркивает наличие процессов гибридизации.

Рассмотренный обзор научно-методической, периодической и монографической литературы, примененная методика исследований и их результаты позволили нам разработать и предложить для реализации занятие по пчеловодству, позволяющие в перспективе сформировать следующие компетенции: общие (ОК 1-8) и профессиональные компетенции (ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.5, ПК 3.1 - 3.5, ПК 4.1 - 4.3). (http://mm**mlz.ru)


Список литературы

1. Абдулгазина Н.М. Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / Н.М. Абдулгазина, М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова и др., // Монография, - М.: Общество с ограниченной

ответсвенностью Товарищество научных изданий КМК, - 2016. - 312 с.

2. Абдуллин М.Ф. Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова, В.А. Вахитов и др., // Монография. - Уфа.: Гилем.-2015. - 307 с.

3. Бородачев, А.В. Сохранение и совершенствование генофонда медоносной пчелы / А.В. Бородачев, Л.Н. Савушкина, В.А. Бородачев // Пчеловодство. - 2015. - №10. - С.13-15.

4. Бородачев, А.В. Организация племенного репродуктора в Тульской области / А.В. Бородачев, Л.Н. Савушкина // Пчеловодство. - 2018. - №5. - С.6-8.

5. Брандорф, А.З. Популяционно-генетическая дифференциация медоносных пчел в Кировской области / А.З. Брандорф, М.М. Ивойлова, Р.А. Ильясов, А.В. Поскряков, А.Г. Николенко // Пчеловодство. - 2012. - №7. - С. 14-16.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методика проведения исследования
    2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
    Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
    Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
    Измеряемые морфометрические признаки
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
    1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
    1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
    1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
    Выводы по первой главе 44
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
    2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
    2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
    2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 76
  • Дипломная работа:

    Влияние выпаса на флору петрофитных степных опушек на южной границе природного парка «кандры-куль»

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЛОРЫ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Общая характеристика Туймазинского административного райна
    1.2. Климат
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф
    1.4. Гидрология
    1.5. Почвообразующие породы и почвы
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ВЫПАСА НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Влияние выпаса на травяные сообщества
    2.2. Влияние выпаса различных видов скота и других фитофагов на растительность
    2.3. Особенности пастбищной дигрессии
    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВЫПАСА НА ФЛОРУ ПЕТРОФИТНЫХ СТЕПНЫХ ОПУШЕК НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»
    3.1. Методика сбора и обработки материала
    3.2. Систематический состав сообществ петрофитной степи
    3.3. Спектр жизненных форм сообществ петрофитной степи
    3.4. Биогеографическая структура сообществ петрофитной
    3.5. Экологический спектр флоры
    3.6. Фитосоциологический спектр сообществ петрофитной степи
    3.7. Хозяйственная характеристика флоры
    3.7.1. Редкие виды растений петрофитных степных опушек, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Использование групповых форм учебной деятельности при обучении математике

    38 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Формы организации учебной деятельности на уроке….5
    §1. Фронтальная форма организации учебной деятельности….….5
    §2. Индивидуальная форма организации учебной деятельности….6
    §3. Групповая форма организации учебной деятельности….8
    3.1. Групповая работа….….8
    3.2. Организация урока общения с использованием групповой работы….13
    Глава 2. Групповая работа учащихся на уроке как средство
    уровневой дифференциации….….16
    Заключение….30
    Список литературы…31
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Астрономические наблюдения

    17 страниц(ы) 


    1. Описание программы Starcalc…
    2. Краткое описание телескопа системы Максютова….
    3. Заключение….
    4. Литература….
  • Дипломная работа:

    Изучение жанрового своеобразия пьесы у.шекспира «ричард iii» на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Литературный жанр и его разновидности
    1.1. Понятие «жанр» в литературоведении….5
    1.2. Трагедия как литературный жанр….10
    1.3. Историческая хроника как литературный жанр….17
    Выводы по главе I….21
    Глава II. Жанровое своеобразие пьесы У. Шекспира «Ричард III»
    2.1. Проблематика произведения «Ричард III» У.Шекспира ….22
    2.2. Жанровая специфика произведения….30
    Выводы по главе II….35
    Глава III Изучение произведения У.Шекспира «Ричард III» на факультативных занятиях в старших классах
    3.1 Факультативные занятия как вид внеклассной работы….37
    3.2 План занятия «Жанровая специфика пьесы У.Шекспира «Ричард III» для X класса средней школы»….46
    Выводы по главе III….55
    Заключение….57
    Литература….60
    Приложение …63
  • Дипломная работа:

    Пути повышения эффективности обучения математики в школе на основе использования новых информационных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….6
    1.1. Характеристика технологий обучения….6
    1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
    1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
    Выводы….44
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
    2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
    2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
    Выводы…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58
  • Курсовая работа:

    Техника художественной росписи ткани

    42 страниц(ы) 

    Введение…. … 3
    Глава I. Краткие сведения из истории росписи тканей….….5
    1.1. Развитие набойки….5
    1.2. Искусство батика….7
    Глава II. Технология выполнения батика…9
    2.1. Оборудование, инструменты, материалы….9
    2.2. Основные способы росписи тканей….16
    2.3. Холодный батик….17
    2.4. Горячий батик….…19
    2.5. Свободная роспись….21
    Глава III. Композиция….…25
    3.1. Колорит….…32
    3.2. Спектр. Цветовой круг…34
    Глава IV. Описание творческой части …. 35
    4.1. Предпроектный анализ ….…. .35
    4.2. Содержание композиции ….36
    4.3. Ход работы над проектом ….….37
    Заключение ….….38
    Список использованной литературы ….39
    Приложение ….41
  • Дипломная работа:

    Мәгърифәтче Г.Исхакый повестьларында хатын-кыз язмышын чагылдыру үзенчәлекләре

    70 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Мәгърифәтче Г.Исхакый повестьларында хатын-кыз язмышын чагылдыру үзенчәлекләре.
    1.1. «Кәләпүшче кыз» (1900) повестенда Камәр язмышының бирелеше.
    1.2. «Очрашу яки Гөлгыйзар» (1903) әсәрендә хатын-кыз язмышы….

    II бүлек. Г.Исхакыйның унынчы еллардагы иҗатында хатын-кыз язмышын яктырту үзенчәлекләре….….
    2.1. «Остазбикә» (1910) әсәрендә Сәгыйдә язмышы.

    III бүлек. Мөһаҗирлек чорында язылган «Көз» (1923) повестенда хатын-кыз язмышының бирелеше….….

    IV бүлек. Гаяз Исхакый иҗатын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.

    ЙОМГАК ….
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….….…
  • Дипломная работа:

    СИГНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ АЛЛЕЛЕЙ ГЕНОВ ЛЕПТИНА (LEP), БЕЛКА Notch1 (NOTCH 1) И ЦИКЛИН-ЗАВИСИМОЙ КИНАЗЫ 4 (CDК4) ПРИ РАКЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10
    1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
    1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
    1.4. Ген LEP и его продукт 17
    1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
    1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
    1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
    1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
    1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Биохимические методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.2. Молекулярные методы 26
    2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
    2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
    2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
    2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
    2.2.3.1. Программа SNPstats 31
    2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
    2.2.4. Биоинформатические методы 34
    2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
    2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
    3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
    3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
    3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
    3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
    3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
    3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
    LEP и CDK4 50
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
    4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
    4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73