У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений» - Дипломная работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
Ф. Руттнеру (2006) 24
2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ВЫВОДЫ 50
Список литературы 51
Введение
Исходя из периодической литературы, можно отметить, что экологическая безопасность это состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека, куда можно отнести: право на экологически благоприятную окружающую среду, сохраняющуюся при сбалансированном антропогенном влиянии, т.е. когда уровень нагрузки на природную среду не превышает ее способности к самовосстановлению. Как известно, объектами экологической безопасности, как отраслевой науки, являются геосоциоэкосистемы различных уровней, куда можно отнести: глобальный, национальный или государственный, региональный, уровни различных предприятий. Всей перечисленные уровни подвергаются в той или иной мере экологическим угрозам, под которыми понимают «прогнозируемые последствия или потенциальные сценарии развития событий катастрофического характера, которые обусловлены изменениями состояния окружающей среды и способны нанести вред жизненно важным интересам отдельных людей, общества, государства, мирового сообщества» (http: //center-yf.ru/data/Menedzheru/index.php).
Известно, что основными биологическими составляющими окружающей среды является видовой состав флоры и фауны Земного шара. В связи с резкими изменениями экологической ситуации, вызванные усиленных антропогенным влиянием, можно сделать вывод, что сохранение биоразнообразия флоры и фауны регионов, а также локальных или эндемичных их популяций является основным предметом научного познания экологической безопасности (Еськов Е.К., 2016; Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).
Ряд ученых отмечали, что существует ряд основных приоритетных действий на федеральном уровне по стратегии сохранения «культурного биоразнообразия» (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006). При этом, акцентировалось внимание на проведении исследовательских работ по инвентаризации биоразнообразия и составлению полной библиографии агроресурсов (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).
агропромышленного комплекса (АПК), которая охватывает хозяйства и предприятия непосредственно связанные с освоением и разработкой природных ресурсов, отрасли обрабатывающей и перерабатывающей промышленности, а также производящие средства производства для сельского хозяйства. Пчеловодство, на современном этапе развития и становления представляет одну из основных отраслей, как сельского хозяйства, так и в целом агропромышленного комплекса.
В этой связи, стоит отметить, что в данной структуре сельского хозяйства, как и в других отраслях, существует ряд проблем от решения которых, зависит дальнейшее сохранение и развитие пчеловодства. Сюда, прежде всего, относятся: проблемы бесконтрольного смешивания подвидов (пород или рас) медоносных пчел; распространение различных инфекционных (американский и европейский гнилец, мешотчатый расплод, септицемия, парагнилец и др.), инвазионных (нозематоз, амебиаз, грегариноз, гельминтозы, арахнозы и др.) и незаразных (углеводная дистрофия, нектарный токсикоз, сухой засев и др.) болезней; врагов, вредителей (золотистая щурка, перговая моль, кожееды, шершни и т.д.), снижение резистентности и зимостойкости, сокращение угодий и видового состава энтомофильных культурных и дикорастущих растений, воздействие экотоксикантов различного происхождения и др. (Абдулгазина Н.М. и др., 2015; Абдулгазина Н.М. и др., 2016; Саттаров В.Н. и др., 2011; Саттаров В.Н. и др., 2014а). В настоящее время, множественное воздействие перечисленных факторов приводит к сокращению количества пчелиных семей, что в итоге приводит к трансформации и исчезновению локальных популяций медоносных пчел (Ильясов Р.А. и др., 2017; Каскинова М.Д. и др., 2016; Конусова О.Л. и др., 2009; Корж А.П., Кирюшин В.Е., 2013; Масленникова В.И. и др., 2016; Саттаров В.Н., Иванцов Е.М., Туктаров В.Р., 2010; Саттаров В.Н., 2011; 2012; 2014;
Саттаров В.Н. и др., 2011; Саттаров В.Н. и др., 2014а; Смирнов А.М. и др., 2012; Удалов М.Б. и др., 2010).
В сложившейся ситуации, по мнению ряда специалистов (Смирнов А.М. и др., 2012; Иванцов Е.М., 2016), первостепенной задачей является проведение регулярного мониторинга таксономической оценки медоносных пчел, что позволяет своевременно проводить комплекс селекционно- племенных работ.
Цель работы: оценка породности медоносной пчелы на частных пасеках, расположенных в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан (РБ) и разработать урок для учащихся среднепрофессиональных учреждений.
Были поставлены следующие задачи:
1. Провести выборку и оценить экстерьерные признаки рабочих особей Apis mellifera L на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан;
2. Исследовать и изучить классы морфотипов и ширину волосяной каймы на брюшке Apis mellifera L. на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан;
3. Разработать урок по пчеловодству для учащихся среднепрофессиональных учреждений Республики Башкортостан.
Научная новизна работы. Впервые проведена подробная оценка экстерьерных признаков рабочих особей Apis mellifera L, классов морфотипов и ширины волосяной каймы их на частных пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района Республики Башкортостан.
Теоретическая и практическая значимость работы. Мониторинг морфологических признаков рабочих особей Apis mellifera L. на исследованных пасеках является одним из основополагающих моментов при проведении
инвентаризации породной структуры пчел. Полученные в работе результаты служат основой для разработки экологических мер по сохранению
биоразнообразия медоносных пчел в регионе.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Характеристика объекта и схема исследования
Царство животные, тип членистоногие, надкласс шестиногие, класс насекомые открыточелюстные, отряд перепончатокрылые, род настоящие пчелы, вид медоносная пчела (Apis mellifera L.) (рис. 2.1).
Матка - женская особь, выполняющая единственную функцию по откладке яиц, из которых развиваются все особи сообщества. Полноценная плодная матка откладывает за сутки от 1000 до 2000 яиц, а за сезон 150-200 тыс. шт. Длина тела 20-25 мм. Масса неплодной матки от 150 до 200 мг, плодной - от 200 до 250 мг. По размерам и массе матка превосходит всех особей пчелиной семьи. Тело ее стройное, брюшко выдается за кончики крыльев.
Рабочие пчелы - женские особи с недоразвитыми половыми органами. Развиваются в пчелиных ячейках из оплодотворенных яиц. Рабочие пчелы составляют основную массу пчелиной семьи (до 80-100 тыс.), в которой выполняют разнообразные функции. От количества рабочих пчел зависит сила пчелиной семьи, а, следовательно, использование медосбора и медопродуктивность пчелиной семьи. Тело рабочих пчел короче, чем у матки и трутня и составляет 12-14 мм, масса в среднем 100 мг. Брюшко лишь слегка выдается за кончики крыльев (Кривцов и др., 1999) (рис. 2.1).
Трутнц - особи мужского пола пчелиной семьи. Развиваются из неоплодотворенных яиц и выполняют одну функцию - осеменение пчелиных маток для воспроизводства. Самостоятельно вне пчелиной семьи жить не могут. Тело трутня широкое, неуклюжее, с толстым брюшком; голова крупная, с большими сложными глазами. Длина тела 15-17 мм, масса около 200 мг. У трутней хорошо развиты крылья, но нет жалоносного аппарата, восковых зеркалец, корзиночек на ножках, также недоразвит и хоботок.
А Б
Рис. 2.1 Рабочая пчела
(А - вид спереди (голова); Б - вид сверху)
Работа проводилась в период в 2018 гг. на базе кафедры биоэкологии и биологического образования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Материалом для работы послужили сборы проб рабочих особей Apis mellifera из частных пасек д. Качкарь (2 пчелиные семьи), Туманчино (2 п/с) и Кутушево (2 п/с) Мелеузовского района РБ.
2.2 Методы морфометрической оценки Apis mellifera
Общее количество семей составило 6 шт. или 180 рабочих пчел. Исследования проводились по представленной ниже схеме (рис. 2.2).
В работе применены следующие методы:
• общепринятый морфометрический метод оценки рабочих пчел с
компьютерным анализом данных в программе Microsoft Office Excel, 2007;
• оценка морфотипов рабочих пчел по методу Ф. Руттнера (2006);
• методика оценки волосяной каймы на брюшке рабочих пчел по
Ф. Руттнеру (2006).
При проведении измерений использовали окуляр-микрометр стереоскопического микроскопа МБС-10. Линейные промеры, выполненные в делениях окуляр микрометра, переводили в мм, а индексы выражали в процентах.
Заключение
Основными биологическими составляющими окружающей среды является видовой состав флоры и фауны Земного шара. В связи с резкими изменениями экологической ситуации, вызванные усиленных антропогенным влиянием, можно сделать вывод, что сохранение биоразнообразия флоры и фауны регионов, а также локальных или эндемичных их популяций является основным предметом научного познания экологической безопасности (Еськов Е.К., 2016; Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).
Ряд ученых отмечали, что существует ряд основных приоритетных действий на федеральном уровне по стратегии сохранения «культурного биоразнообразия» (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006). При этом, акцентировалось внимание на проведении исследовательских работ по инвентаризации биоразнообразия и составлению полной библиографии агроресурсов (Моисеева, И.Г., Уханов С.В. и др., 2006).
Сельское хозяйство является важнейшей составной частью агропромышленного комплекса (АПК), которая охватывает хозяйства и предприятия непосредственно связанные с освоением и разработкой природных ресурсов, отрасли обрабатывающей и перерабатывающей промышленности, а также производящие средства производства для сельского хозяйства. Пчеловодство, на современном этапе развития и становления представляет одну из основных отраслей, как сельского хозяйства, так и в целом агропромышленного комплекса.
По мнению ряда специалистов (Смирнов А.М. и др., 2012; Иванцов Е.М., 2016), первостепенной задачей в данной отрасли является проведение регулярного мониторинга таксономической оценки медоносных пчел, что позволяет своевременно проводить комплекс селекционноплеменных работ.
Исследования некоторых морфологических признаков (общепринятая классическая методика) в рамках магистерской диссертации, позволили оценить породную принадлежность Apis mellifera на пасеках в деревнях Качкарь, Туманчино и Кутушево Мелеузовского района. При этом зарегистрирована одна пасека (д. Кутушево), где медоносные пчелы соответствовали требованиям стандарта среднерусского подвида Apis mellifera mellifera L. Например: показатели длины хоботка рабочих пчел на пасеке деревни Кутушево соответствовали стандарту (6,00 - 6,40 мм)
среднерусских пчел: M±m 6,27±0,075, lim 6,16-6,38 мм. На остальных пасеках у пчел, наблюдалось не полное соответствие морфологическим требованиям среднерусского подвида.
В дальнейшем, при оценке разнообразия ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района были зарегистрированы два вида ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей: F - широкая кайма и f - узкая, соответственно. При рассмотрении волосяных поясков в сочетании с морфотипами зарегистрированы три группы: O - f (серая), О - F (серая) и О - f (темная или черная), что в целом подчеркивает наличие процессов гибридизации.
Рассмотренный обзор научно-методической, периодической и монографической литературы, примененная методика исследований и их результаты позволили нам разработать и предложить для реализации занятие по пчеловодству, позволяющие в перспективе сформировать следующие компетенции: общие (ОК 1-8) и профессиональные компетенции (ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.5, ПК 3.1 - 3.5, ПК 4.1 - 4.3). (http://mm**mlz.ru)
Список литературы
1. Абдулгазина Н.М. Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / Н.М. Абдулгазина, М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова и др., // Монография, - М.: Общество с ограниченной
ответсвенностью Товарищество научных изданий КМК, - 2016. - 312 с.
2. Абдуллин М.Ф. Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова, В.А. Вахитов и др., // Монография. - Уфа.: Гилем.-2015. - 307 с.
3. Бородачев, А.В. Сохранение и совершенствование генофонда медоносной пчелы / А.В. Бородачев, Л.Н. Савушкина, В.А. Бородачев // Пчеловодство. - 2015. - №10. - С.13-15.
4. Бородачев, А.В. Организация племенного репродуктора в Тульской области / А.В. Бородачев, Л.Н. Савушкина // Пчеловодство. - 2018. - №5. - С.6-8.
5. Брандорф, А.З. Популяционно-генетическая дифференциация медоносных пчел в Кировской области / А.З. Брандорф, М.М. Ивойлова, Р.А. Ильясов, А.В. Поскряков, А.Г. Николенко // Пчеловодство. - 2012. - №7. - С. 14-16.
+ еще 47 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Характеристика объекта и схема исследования2.2. Методы морфометрической оценки Apis melliferaРазвернутьСвернуть
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
Список литературы
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
Измеряемые морфометрические признаки
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика объекта исследования 15
2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
Список литературы
-
Дипломная работа:
Оценка морфотипов рабочих пчел
62 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика объекта исследований….
2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
ГЛАВА 4. УРОК….
ЛИТЕРАТУРА….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение 3-5
Глава 1. Понятие аффиксации в теоретическом освещении. Роль аффиксации в обогащении словарного состава французского языка 6-9Выводы по главе 1 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Символика цвета в русском и французских языках
2.1. Цвет как лингвистический аспект межкультурой коммуникации 11-13
2.2. Понятие символизма во французской литературе 14-17
2.3. Роль цвета в восприятии человека 18-25
2.4. Анализ цветосемантических эффектов в поэтических произведениях 26- 30
Выводы по главе II 31
Глава 3. Примеры аффиксации на материале толкового словаря
3.1. Анализ цветообозначений, образованных при помощи аффиксации, на материале толкового словаря 32-58
Выводы по главе III 59
Глава 4. Методпродукт 60-62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63-64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65-70
ПРИЛОЖЕНИЕ 71-91
-
Дипломная работа:
Сокращение как интегральный элемент современного английского языка
62 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….61.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….….17
Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
2.1. Типы аббревиатур….…19
2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
Выводы по второй главе….….28
Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
Выводы по третьей главе….….53
Заключение….….54
Список литературы…57
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Футбол как средство физического воспитания 5
1.2. Особенности физического воспитания в летних лагерях 81.3.Средства и методы физического воспитания в летних лагерях 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
-
ВКР:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 61.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.РазвернутьСвернуть
Классификация реалий 12
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
Выводы по главе II 31
ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
Выводы по главе III 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53 -
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Виды памяти 6
1.1. Сенсорная память 7
1.2. Кратковременная память 9
1.3. Долговременная память 111.4. Рабочая память 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристические свойства памяти 14
2.1. Процессы памяти 14
2.2. Качества памяти и её представление 21
2.3. Самооценка памяти 23
2.4. Совершенствование памяти 24
Заключение 28
Литература 30
-
Реферат:
34 страниц(ы)
Биография Сергея Сергеевича Аверинцева
Философ культуры
Аверинцев в нашей истории
Фрагменты из статей Аверинцева
Список используемой литературы
-
ВКР:
СОЗДАНИЕ ВИДЕОКУРСА ДЛЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «3D МОДЕЛИРОВАНИЕ В TlNKERCAD»
35 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОГРАММЕ TINKERCAD 5
1.1. Основные понятия трехмерной графики 51.2. Элементы интерфейса Tinkerca 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ В TINKERCAD 8
2.1. Подробное руководство изменение модели 11
2.2. Моделирование в Tinkercad. Создание простой детали 18
2.3. Создание метрической резьбы 24
2.4. Обучающие видео уроки 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «дифференциальная геометрия»
150 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Основания геометрии 6
§1 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства 7
§2 Простейшие понятия и теоремы евклидовой геометрии (в схеме Вейля) 9§3 Требования, предъявляемые системам аксиом 27РазвернутьСвернуть
§4 Абсолютная геометрия 36
§5 Проблема V постулата. Утверждения эквивалентные V постулату Евклида (относительно АГ) 43
§6 Основные факты геометрии Лобачевского 49
§7 Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Определение параллельных прямых . Основные свойства параллельных и расходящихся прямых (на плоскости Лобачевского) 53
§8 Угол параллельности 56
§9 Непротиворечивость геометрии Лобачевского 58
§10 Модель плоскости Лобачевского 59
§11 Взаимное расположение прямых на модели плоскости Лобачевского 61
Глава 2 Дифференциальная геометрия 73
§1 Топологическое пространство. Топологическое подпространство 73
§2 Гомеоморфизм 77
§3 Понятие линии. Примеры 81
§4 Параметрические уравнения линии. Примеры 83
§5 Гладкие линии. Примеры 86
§6 Касательная к линии 87
§7 Длина дуги. Натуральный параметр 88
§8 Канонический репер линии. Формулы Френе 91
§9 Кривизна линии. Кручение линии. Вычисление кривизны. Кручение кривизны 95
§10 Понятие поверхности. Параметрические уравнения поверхности 99
§11 Гладкие поверхности. Координатные векторы 105
§12 Внутренние уравнения линии на поверхности. Касательная плоскость и нормаль поверхности 109
§13 Первая квадратичная форма поверхности. Приложения первой квадратичной формы 116
§14 Вторая квадратичная форма поверхности 120
§15 Нормальная кривизна. Индикатриса Дюпена 123
§16 Классификация точек на поверхности 128
§17 Главные направления поверхности. Полная и средняя кривизна 130
§18 Линии кривизны. Асимптотические линии 140
§19 Геодезические линии и их свойства 145
§20 Наложимость поверхности 147
Заключение 158
Литература 159
-
Дипломная работа:
Формирование этно-художественной культуры художественная обработка текстиля
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы разработки и создания учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»…71.1.Текстиль. История развития…7РазвернутьСвернуть
1.2. Способы и приемы обработки текстиля.….17
1.3.Особенности композиции в текстиле.….21
Глава II. Этапы работы над созданием учебно-методического пособия «Художественная обработка текстиля»….27
2.1.Подбор материала для создания учебно-методического материала ….27
2.2.Разработка макета пособия….32
2.3. Верстка и подготовка к печати…33
Глава III. Формирование этно-художественную культуру по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе на тему: Приемы обработки текстиля…48
3.1Методические рекомендации по проведению занятий художественным текстилем в педагогическом вузе….…48
3.2. Календарно-тематический план занятий по художественному текстилю в педагогическом вузе….51
3.3.План - конспекты занятий по художественной обработке текстиля….…52
Заключение….71
Литература….…73
Приложение…77
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социализации младших школьников
1.1 Процесс социализации младших школьников….61.2 Особенности развития социальных навыков в младшем школьном возрасте…14РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…20
Глава II . Социально-педагогические условия развития социальных навыков младших школьников в деятельности социального педагога
2.1 Методика работы социального педагога общеобразовательной школы по развитию социальных навыков младших школьников….21
2.2 Описание опыта работы социального педагога по развитию социальных навыков младших школьников….29
Выводы по второй главе…43
Заключение
Список литературы