СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании - Дипломная работа №42525

«Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Характеристика объекта и схема исследования

2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera

2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа

2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera

2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .

2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .

2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Краткая характеристика территории исследования

3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

Список литературы


Введение

На современном этапе развития научной и практической деятельности человека термин экологическая безопасность, раскрывает аспекты сохранения, как биосферы в целом, так и человека, как индивидуума. В данном случае сохранение рассматривается с точки зрения различных угроз, возникающих, прежде всего, в результате антропогенных и природных воздействий. В современном обществе человека определяющими являются отрицательные факторы, вызванные влиянием самого же человека.

В научном направлении, как экологическая безопасность, существуют различные методы и методологии, позволяющие проводить мониторинг, исследовать возможные результаты воздействия, разрабатывать природоохранные мероприятия, имеющие теоретическую и практическую значимость в жизни человека. Стоит отметить, что экологическую безопасность необходимо рассматривать не только на глобальном (мировом) уровне, но и региональном (административная единица) и локальном уровнях, соответственно.

По сведениям специалистов, объектами научного и практического мониторинга при исследованиях в области экологической безопасности являются: атмосферный воздух, вода, почва, климат, разнообразие флоры, фауны, человек и т.д. В тоже время, на наш взгляд, с учетом техногенной нагрузки, одним из важных аспектов в системе экологической безопасности является охрана окружающей среды, включающая проведение мониторинга, инвентаризации, оценки состояния популяций, представителей фауны регионов (Алтухов Ю.П., 2003).

В этой связи, Моисеева И.Г., Уханов С.В. и др. (2006) в своей монографии отмечали, что на территориях, населенных разным населением с богатыми животноводческими традициями, утрата «местных», или аборигенных пород - это, прежде всего, потеря основы традиционного животноводства, привычного образа жизни, культуры. Аборигенные группы животных - неотъемлемая часть культуры, самобытности и образа жизни коренных народов.

На территории Казахстана сосредоточено множество агроэкологических зон. Для этих зон необходимы различные животные, адаптированные к местным условиям, способные приносить в этих условиях качественную, а порой уникальную продукцию. Как отмечают некоторые специалисты пчеловодству Казахстана около 200 лет. Они отмечают, что данная отрасль на территории современного Казахстана появилось в конце XVIII века, когда на Алтай (в том числе в современную Восточно-Казахстанскую область) завезли медоносных пчел из других мест. В дальнейшем примерно в середине XIX века территория Усть- Каменогорска стала родоначальником применения современного рамочного улья.

Цель работы - исследовать морфологические признаки медоносных пчел на пасеке около района Кирпичный и Заречный, Актюбинской области Казахстана.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Провести выборку и оценить экстерьерные признаки рабочих особей Apis mellifera L на частных пасеках в городе Актобе районах Кирпичный и Заречный Республики Казахстан;

2. Исследовать и изучить классы морфотипов Apis mellifera L. на частных пасеках в городе Актобе районах Кирпичный и Заречный Республики Казахстан;

3. Разработать урок по представленной методологии, в рамках зоологии, позволяющий учащимся формировать некоторые компетенции.

Научная новизна. Впервые проведена подробная оценка морфологических признаков Apis mellifera на частной пасеке в окрестностях города Актобе Актюбинской области Казахстана.

Теоретическая и практическая значимость работы. Проведенные изыскания в области морфологии медоносных пчел являются основой для проведения инвентаризации их породных признаков, что, в тоже время, является основой для разработки в регионе селекционно-племенных программ по сохранению чистопородных популяций и их дальнейшего разведения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFERA

Макаров Ю.И. с соавторами писали (1999), что в соответствии с действующим законодательством о природных ресурсах Российской Федерации и охране окружающей среды формируется и развивается единая государственная система экологического мониторинга страны, основными составляющими которой считаются агрономический и лесной мониторинг, в рамках экологического. Как указывают авторы, проведение экологического мониторинга позволяет раскрыть объективную картину биосферы, меняющуюся в последние десятилетия в результате вышеперечисленных факторов. На наш взгляд, в данном направлении одним из основополагающих моментов является проведение количественной и качественной инвентаризации видов флоры и фауны регионов.

Массовая гибель пчел, наблюдаемая в последнее время, вызывает особую озабоченность пчеловодов во всем мире. Во многих случаях предполагается, что это результат взаимодействия многих факторов, но решение, прежде всего, заключается в проведении регулярного мониторинга (Корж А.П., Кирюшин В.Е., 2013).

По мнению некоторых авторов, число биотических факторов, влияющих на медоносную пчелу, намного превышает число абиотических. Однако, с учетом техногенного прогресса и увеличения способности человека манипулировать популяциями животных, основным фактором, конечно же является абиотический (Масленникова В.И. и др., 2016).

Р.А. Ильясов с соавторами (2017, 2017а) выделяют семь причин смертности семей пчел Apis mellifera mellifera, к которым, по их сведению, относятся: обработка пестицидами энтомофильных культур, опыляемых медоносными пчелами; применение сильнодействующих антибиотиков для лечения инфекционных заболеваний пчел, которые приводят к снижению их адаптированности и иммунитета; распространение паразитических заболеваний пчел; поражение нозематозом, вызываемым микроспоридиями рода Nosema; внутривидовая гибридизация; неблагоприятные факторы окружающей среды (Ильясов Р.А. и др., 2017; 2017а).

Е.М. Иванцов резюмируя исследования ряда авторов (Саттаров В.Н., 2000, 2007, 2011, 2014; Биглова Л.Ф., 2013; Брагазин А.А., 2013, 2015, Саттаров В.Н., Туктаров В.Р. и др., 2014, 2014а, 2014b; Абдулгазина Н.М. и др., 2016;

Абдуллин М.Ф. и др., 2015; Бородачев А.В. и др., 2015; Бородачев А.В., Савушкина Л.Н., 2018; Брандорф А.З. и др., 2012; Скворцов А.И. и др., 2018, 2018а; Газизов Р.И., 2007; Газизова Н.Р. и др., 2018; Земскова Н.Е., 2015, 2015а; Конусова О.А. и др., 2009; Юмагужин Ф.Г., 2014), отмечал, что перенос

биологического материала (или интродукция) Apis mellifera из одних природно-климатических зон и регионов в другие, с целью повышения продуктивности и увеличения опылительной деятельности, способствовала и способствует процессам гибридизации (метизация). В результате в ареалах локальных популяций среднерусского подвида (или породы) сформировались и, на сегодняшний день, распространяются пчелы различных генетических и фенотипических форм, возможно характеризующиеся как переходные группы в эволюционном процессе (Иванцов Е.М., 2016).

На основе литературных и экспериментальных данных Е.М. Иванцов (2016), писал, что формирующиеся в природных ареалах медоносных пчел помеси имеют не известную биологическую субстанцию, которая в результате отрицательного экологического влияния проявляется в виде морфологических изменений и мутаций. Автор указывал, что в перспективе, данная ситуация, приводит к полному нарушению жизненных свойств и признаков, как отдельных особей, так и структур популяций Apis mellifera в целом (Иванцов Е.М., 2016).

Ильясов Р.А. с соавторами (2008), ссылаясь на сведения зарубежных исследователей, писали: «Естественный ареал Apis mellifera L. охватывает всю Африку, Европу и Ближний Восток. Отличительная черта вида - значительная внутривидовая дифференциация и на данный момент общепризнано существование 25 подвидов. Только один подвид, Apis mellifera mellifera L. (темная европейская, темная лесная, она же среднерусская), освоил лесостепную и лесную зоны Северной Европы, что делает его ценным для пчеловодства северных стран» (Ильясов Р.А. и др., 2008).

С учетом актуальности сохранения таксономической чистоты медоносных пчел, Ильясов Р.А. с соавторами (2008), отмечал, что в результате непрерывного ввоза пчел с южных, в северные и центральные регионы, произошла массовая гибридизация аборигенных пчел (среднерусских). К сожалению, данные процессы охватили не только территорию России, но и другие страны, которые являются поставщиками племенного материала некоторых пород пчел, например: в Германии массовый ввоз Apis mellifera carnica в 40-х гг. XIX в. привел почти к замене местных пчел Apis mellifera mellifera (Ильясов и Руттнер). Аналогичная ситуация произошла и на большей части территории скандинавских стран и Британских островов, где сейчас разводят Apis mellifera ligustica и Apis mellifera carnica (Ильясов Р.А. и др., 2008).


Заключение

Проведенный обзор литературы по теме диссертации позволяет отметить, что на пасеках большинства стран преобладают метизированные формы Apis mellifera, которые возникли в результате антропогенного влияния (неконтролируемый завоз и обмен биологическим материалом: пчелиные пакеты и семьи, плодные и неплодные матки, процессы кочевки). Однако, не смотря на представленные факты, по сведениям ученых на территориях некоторых стран и государств сохраняются локальные популяции таксономически «чистых» подвидов пчел.

Исходя из доступной литературы, можно отметить, что на территории Республики Казахстан, прежде всего, стоит отметить, что она расположена в Центральной Азии и на ее территории выделяют пять природноклиматических зон - лесостепь, степь, полупустыня, пустыня, вертикальная зональность или поясность. Каждая зона отличается индивидуальной характеристикой климата, почв, фауны и флоры (Вилесов Е.Н. и др., 2009), что обусловливает существование разнообразных медоносных угодий, на базе которых размещаются стационарные и кочевые пасеки (Риб Р.Д., 2004).

Таким образом, на территории Казахстана, не смотря на некоторые изыскания, проведенные и проводимые в области пчеловодства, вопрос таксономической оценки Apis mellifera остается до конца не изученным и, конечно же, здесь наблюдаются такие же процессы гибридизации, вызванные, прежде всего, антропогенным влиянием.

Оценка разнообразия фенотипической структуры пчел позволила зарегистрировать три класса морфотипа 1R, 2R и О. Первая группа (класс 1R) характеризовалась наличием на кутикуле одного желтого кольца, следующая группа (класс 2R) была представлена особями с двумя желтыми кольцами на брюшке. Последняя группа пчел, согласно методике, отнесена к классу О (полностью темная кутикула, без коричневых или желтых уголков).

При обработке цветовых оттенков пчел в классе морфотипа О были выявлены некоторые отличия. В пробах выделялись группа пчел, характеризующихся классом О с темным оттенком и серой, соответственно. Доля встречаемости их, в группе О, которая составляла в общей численности 48,7 %, составила: О темная (От) - 24 пчелы или 32,9 %; О серая (Ос) - 49 или 67,1 %.

Анализ коэффициентов вариации значений морфометрических признаков медоносных пчел, выявил, что некоторые из них в выборке характеризуются более высокими значениями коэффициента (табл. 3.1 и рис. 3.6). По данным признакам, можно судить о некоторой неоднородности пчел, что подтверждается значительным разбросом значений вокруг средних показателей.

При этом, наиболее выделяются признаки № 4 (кубитальный индекс), 6 (ширина 4-го тергита), 9 (длина воскового зеркальца), 10 (ширина воскового зеркальца), соответственно.

Проведя анализ данных, можно заключить, что локальные исследования морфологических признаков медоносных пчел на изученных пасеках Казахстана, выявили процессы гибридизации. Факторами создавшейся ситуации, на наш взгляд являются процессы интродукции пчел. С учетом результатов проведенных исследований и исторических аспектов, касающихся становления и развития пчеловодческой отрасли в Казахстане необходимо в перспективе провести оценку «чистоты» популяций пчел во всех областях и разработать мероприятия по их сохранении и разведении.

Рассмотренный обзор научно-методической, периодической и монографической литературы, примененная методика исследований, а также их результаты позволили нам разработать и предложить для реализации занятий (урока) для студентов биоэкологических направлений высших учебных заведений позволит реализовать широкий спектр компетенций, в перспективе позволяющих решать ряд вопросов, касающихся экологической безопасности.


Список литературы

1. Абдулгазина, Н.М Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / Н.М. Абдулгазина, М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова и др., // Монография. - М.: Общество с ограниченной ответственностью Товарищество научных изданий КМК. - 2016. - 321 с.

2. Абдуллин, М.Ф. Темная лесная пчела Apis mellifera mellifera L. Республики Башкортостан / М.Ф. Абдуллин, М.В. Бакалова, В.А. Вахитов и др., // Монография. - Уфа.: Гилем. - 2015. - 307 с.

3. Алпатов, В.В. Породы медоносной пчелы / В.В. Алпатов // М. - МОИСП. - 1948. - 183 с.

4. Алтухов Ю.П. Генетические процессы в популяциях. - 3-е изд. - М.: ИКЦ «Академкнига, 2003. - 431с.

5. Биглова, Л.Ф. Морфологическая оценка Apis mellifera популяции лесостепной природно-сельскохозяйственной зоны Республики Башкортостан: дис канд. биол. наук: 06.02.01 / Биглова Лиана Фанисовна. — Уфа, 2013. — 21 с.

+ 49 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования научно-исследовательских компетенций будущих учителей изобразительного искусства 9
    1.1. Цель и задачи формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 9
    1.2. Понятие о научно-исследовательских компетенциях будущих учителей изобразительного искусства 14
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 18
    ГЛАВА II. Методика организации процесса формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 29
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня научно-исследовательских компетенций студентов художественно-графического факультета 29
    2.2. Методика формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно-педагогического образования 38
    2.3. Методы и приемы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов-художников 46
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложение 64-93

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Особенности планирования физической подготовки и методы развития физических качеств у
    футболистов 5
    1.2. Понятие и сущность физического развития 13
    1.3. Возрастные особенности футболистов 7-9 лет 16
    1.4. Влияние занятий футболом на физическое состояние футболистов 7-9 лет 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у футболистов 7-9 лет в секции 31
    3.2. Результаты исследования 34
    ВЫВОДЫ 46
  • Отчет по практике:

    Программирование арифметических формул.Оконный ввод-вывод информации на VBA

    13 страниц(ы) 

    Лабораторная работа №7. 2
    Ход работы 4
    Задание 1. 4
    Задание 2. 5
    Задание 3. 6
    Задание 4. 7
    Задание 5. 8
    Контрольные вопросы. 9
    Вывод. 11
  • Дипломная работа:

    Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
    1.1. Кельтская культура и история…. 5
    1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11
    1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
    ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
    2.1. Методы исследования…. 30
    2.2. Организация исследования….…. 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
    ВЫВОДЫ….….… 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 50
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «геометрия» для студентов направления «прикладная математика и физика»

    75 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Комплексные числа в тригонометрической и показательной форме. 5
    Глава 2. Алгебраические системы 12
    Глава 3. Линейные отображения. 20
    Глава 4. Группы аффинных преобразований и их подгруппы 28
    Глава 5. Плоскости и прямые в пространстве. 47
    Глава 6. Поверхности второго порядка. 65
    Заключение 74
    Список литературы 75
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств борцов с применением подвижных игр

    43 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика этапов подготовки борцов 6
    1.2. Специализированные подвижные игры в подготовке юных борцов вольного стиля 11
    1.3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 23
    2.1. Организация исследования 23
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 26
    3.1. Обоснование применения усовершенствованной методики воспитания физических качеств юных борцов с использованием подвижных игр 26
    ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 29
    4.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 36
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31
  • Дипломная работа:

    Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»

    60 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
    1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 7
    1.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9
    1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
    1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
    2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
    2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
    2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
    2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
    2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
    2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
    2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
    3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
    Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
    Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
    Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
    Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
    Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
    Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
    Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
    Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
    Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
    Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52