СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Историография реформы высшей школы рф - Курсовая работа №39328

«Историография реформы высшей школы рф» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг….…5

1.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки….5

1.2.Изменения высшего образования в 1990-е гг. Проблемы и противоречия….8

Глава 2. Основные тенденции историографии истории высшего профессионального образования….….11

2.1. Источниковая база исследований по истории высшей школы…11

2.2. Этапы изучения истории высшей школы в дореволюционной России….….14

2.3.Особенности развития советской историографии истории высшего образования….18

2.4.Научные исследования второй половины 1980-х – 1990-х гг….22

Заключение….….28

Список использованной литературы и источников….33


Введение

Актуальность темы исследования определяется поиском новых подходов к развитию высшей школы России на современном этапе. В начале XXI столетия в целом завершился переходный период в истории российского образования, наблюдается общая стабилизация ведущих отечественных вузов. В этих условиях необходимо с учетом исторического опыта определить новые приоритеты в развитии высшей школы, разработать эффективную стратегию подготовки специалистов с высшим образованием, привести вузовскую систему в соответствие с приоритетными задачами развития страны. Высшее и послевузовское образование выступают в качестве одного из важнейших рычагов социальных изменений, поскольку именно интеллектуальная сфера в эпоху НТР определяет социально-экономический и научно-технический прогресс общества. Ведущие мировые державы вступили на рубеже ХХ-ХХ1 вв. в стадию перехода к информационному обществу, в котором впервые в истории человечества знания, образование, прежде всего высшее, востребованы как важнейший элемент развития и прогресса самого общества, всех его подсистем. Кроме того, мировой опыт свидетельствует, что выход из экономического и социального кризиса быстрее и успешнее осуществляется в тех странах, где первостепенное внимание уделяется системе образования и особенно высшей школе. В связи с этим требуется всестороннее переосмыслить исторический опыт развития отечественной высшей школы в период непрерывных реформ второй половины 1980-х-1990-х гг., когда вполне определились мировые тенденции становления инновационной экономики и обусловленные ими внутренние потребности нашей страны. Особый интерес представляет сопоставление исторического опыта разработки и реализации государственной политики в сфере высшего образования в советский и постсоветский период. Только такое сопоставление позволяет выявить причины возникновения многих проблем, решаемых высшей школой сегодня, а также прогнозировать оптимальные пути развития отечественного высшего образования в будущем. На современном этапе перед исследователями стоит задача всесторонней оценки позитивных и негативных сторон развития советской высшей школы, выявления основополагающих факторов, позволивших системе отечественного высшего образования сохранить свой потенциал в сложных условиях 1990-х гг., определения тех тенденций, опираясь на которые общество сможет быстро реформировать вузовскую систему в соответствии с требованиями начавшегося XXI в.

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение основных тенденций в развитии историографии истории высшего профессионального образования СССР и Российской Федерации в период с 1984 по 1999 гг.

Хронологические рамки исследования охватывают период комплексных и масштабных образовательных реформ. Начало преобразований в системе как высшей, так и общеобразовательной школы было вызвано осознанием назревавшего кризиса в развитии отрасли, падением престижа образования. Выбор верхних хронологических рамок исследования определяется завершением переходной эпохи после смены высшего руководства страны в 1999 г., а также началом реорганизации федеральных органов управления образованием на рубеже 1990-х - 2000-х гг.

Исходя из указанной цели исследования, определены следующие конкретные задачи:

- раскрыть особенности процесса реформирования отечественной высшей школы в условиях системных преобразований 1984-1999 гг.;

- показать развитие территориальной структуры и особенности региональной политики в сфере высшего образования;

- исследовать комплекс научных работ по истории отечественного высшего образования, выявить, таким образом, степень изученности проблемы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг.

1.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки

Разрешение накопившихся к середине 1980-х гг. противоречий было весьма сложной задачей, которая требовала выработки продуманной и выверенной стратегии. В исследуемый период особое значение приобрели вопросы законодательного обеспечения непрерывного процесса реформирования системы высшего образования, призванные обеспечить легитимность проводимых преобразований, создать благоприятную законодательную и социальную среду для развития высшей школы на новой основе, оптимизировать переход от старой советской системы к новой общественной модели. Законодательство советского периода о высшем образовании развивалось во многом автономно, без учета мировых достижений и опыта, отраженных в ряде документов международных организаций. В первой половине 1980 гг., по-прежнему особое значение в качестве нормативного источника имели решения съездов и пленумов правящей коммунистической партии. Так как порядок введения в действие конкретного закона мог определяться актом меньшей юридической силы, а именно, постановлением законодательного органа, принявшего закон, постановления Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР считались по Конституции РСФСР подзаконными актами. Тем не менее, в них нередко предусматривались определенные изъятия из закона, ограничения в его применении, особенно в части норм, имеющих обратную силу. Такая практика нарушала установленную Конституцией иерархию нормативных актов и противоречила принципу законности. Таким образом, перед законодателем стояло множество проблем в сфере высшего образования, требующих разрешения, прежде всего в установлении иерархии в источниках правового регулирования. На XXVI съезде КПСС была выдвинута новая программа дальнейшего развития народного образования. В апреле 1984 г. на Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что «реформа создает условия для сопряженного развития всей системы народного образования, включая высшую школу». В апреле 1984 г. было принято Постановление Верховного Совета СССР «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», которое требовало от вузов активного участия в реализации школьной реформы. Этот процесс предполагал перестройку всей деятельности высшей школы: совершенствование комплектования вузов, установление преемственности в обучении, усиление взаимодействия между высшей и средней образовательными и профессиональными школами. Начавшаяся перестройка привнесла немало прогрессивных идей в сферу высшего образования. В частности, в 1986 г. были утверждены новые правила поступления в вузы. На Политбюро ЦК КПСС было предложено пересмотреть основополагающие принципы советской системы и убрать все социально-классовые льготы.38 Из мартовского Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1987 г. «Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране» было видно, что установка, данная XXVII съездом партии, и требования январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по перестройке высшего образования, рассматривали эту работу, как одну из неотложных, важнейших задач ускорения социально-экономического развития страны, современной кадровой политики . Постановление коснулось всех аспектов регулирования высшего образования: перевода студентов из одного вуза в другой, повышения качества обучения, идеологии, учебных планов, расширения студенческого самоуправления, создания государственно-общественных формирований - учебно-методических объединений вузов по родственным специальностям. Через несколько лет учебно-методические объединения (УМО) стали важной общественной силой управления высшим образованием . Специальным Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 марта 1987 г. № 325 Министерству высшего и среднего специального образования СССР было поручено осуществить коренную перестройку учебного процесса и структуры подготовки кадров. Реформирование высшего образования проходило по согласованию с Госпланом СССР, который определял перечень высших учебных заведений, осуществлял регулярную аттестацию вузов, утверждал номенклатуру специальностей .

Предпринимавшиеся во второй половине 1980-х гг. меры по количественному росту специалистов с высшим образованием, созданию новых вузов и введению специальностей, развитию послевузовского образования и системы повышения квалификации часто не отвечали объективным требованиям социально-экономического развития страны. Сложившаяся в советской экономике ситуация порождала обстоятельства, которые способствовали развитию своего рода девальвации высшего образования. Это, в частности, выражалось в том, что в Советском Союзе сложилось неблагополучное положение с использованием инженерно-технических кадров. С 1970 по 1987 гг. с 36% до 42% увеличилась доля получивших инженерное образование в общей численности специалистов с высшим образованием. Эффективность же труда специалистов в промышленности, где инженерно-технические кадры составляют основу, напротив, снизилась на 30-35%. При увеличении численности специалистов в промышленности более чем в 2 раза, национальный доход за тот же период возрос в 1,8 раза.33 Приведённые в разделе факты отрицательно характеризуют качество и уровень подготовки инженерных кадров и свидетельствуют о неэффективности использования специалистов с высшим образованием в СССР. Насыщенность различных отраслей промышленности кадрами с вузовскими дипломами зачастую не оказывала особого влияния на производительность труда, технологическое состояние производства и качество выпускаемой продукции.


Заключение

Таким образом, в середине 1980-х гг. система отечественного образования вступила в чреду непрерывных реформ, которые должны были привести ее в соответствие с международными стандартами и требованиями новой эпохи. При этом отечественной высшей школе пришлось испытать на себе всю противоречивость изменчивого политического курса и усугублявшегося социально-экономического положения, которыми характеризовались перемены в стране. Начальный вектор преобразований (1984-1987 гг.), связанный с попыткой осуществления стратегии ускорения, был исключительно благоприятным для развития высшей школы. В этот период были приняты и начали реализовываться партийно-государственные решения, направленные на её всестороннее совершенствование в соответствии с тенденциями социально-экономического и научно-технического прогресса. Однако первоначальный сценарий развития высшей школы, изложенный в решениях 1984-1987 гг., был существенно откорректирован изменявшейся экономической и политической ситуацией, приведшей в итоге к распаду СССР и выделению самостоятельного российского государства.

Отечественными исследователями проделана большая работа по осмыслению основных тенденций в истории высшего образования. Наиболее значительные достижения, по нашему мнению, заключаются в следующем:

- предложена и обоснована современная периодизация истории отечественной высшей школы;

- высшая школа России рассматривается как социальная система, прошедшая в процессе своей исторической эволюции этапы зарождения, становления, развития;

- на обширном документальном материале осуществлен комплексный анализ элементов отечественной системы высшего образования на каждом из этапов ее эволюции;

- показан личный вклад государственных и общественных деятелей, крупных ученых и педагогов в создание и реформирование высшей школы;

- собраны и систематизированы статистические данные о динамике изменения количества вузов России, а также численности студенчества и преподавателей;

- зафиксированы и описаны характерные особенности внутреннего развития системы высшего образования России;

- сформулированы тенденции функционирования российской системы высшего образования, показаны основные направления ее эволюции.

Однако при этом, как подчеркивалось ранее, период 1984-1999 гг. требует дальнейшего своего изучения. В силу того, что события той эпохи прошли относительно недавно, исследователям ещё предстоит осмыслить широкий круг проблем истории высшего образования в тесной взаимосвязи с переменами социально-экономического, политического и духовного развития страны.


Список литературы

1.Источники:

1.Высшая школа сегодня: цифры и факты. М., 1990.

2.Высшее и профессиональное образование в России: Стат. справ. М.,1998.

3.Высшее образование в России: Стат. справ. М., 1998. Молодежь в СССР. М.: Госкомстат, 1990.

4.Московская городская партийная организация в цифрах. М., 1989.

5.Народное образование и культура в СССР. М„ 1989.

6.Народное образование и культура в СССР. Статистический сб. М.,1988.

7.Народное образование и культура в СССР: Статистич. сб. / Гос. ком. СССР по статистике, Информ.-издат центр. М.: Финансы и статистика, 1989. 432 с.

8.Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 1997 г.: Стат. сб. М. 1998.

2.Литература:

1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Казань: Изд-во казан, ун-та, 1996.

2.Антропова М., Бородина Г., Кузнецова Л., Манке Г., Паранчева Т., Злобина В. Инновации, учебные нагрузки и здоровье детей // Народное образование. 1998. №9-10.

3.Арнольдов А.И. Культура развитого социализма. М.: Политиздат, 1975.

4.Асеев Г. Труд - в воспитательный процесс // Народное образование. 1984. №7.

5.Асмолов А.Г. Прыжки с места // Учительская газета. 1997. 26 августа (№33-34).

6.Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. 1998. №3.

7.Бестужев-Лада И. Школьная реформа: как сдвинуть ее с мертвой точки? // Народное образование. 1990. №5.

8.Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования // Педагогика. 1997. №4.

9.Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора//Педагогика, 1997. №2.

10.Василевский Я.И. Острые проблемы современного высшего образования // Высшее образование в России. 1997. № 1.

11.Васильев В.В Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990.

12.Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. 133с.

13.Великая Октябрьская социалистическая революция и становление советской культуры. 1917-1970. М.: Наука, 1985.

14.Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.П. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. 191 с.

15.Гимпельсон В. От дефицита рабочей силы к безработице // Общественные науки и современность. 1991. № 2.

16.Гирева Л.Д. Партийный комитет и учитель. М.: Политиздат, 1981.

17.Голубева H.A. Роль учительства в решении задач культурной революции на завершающем этапе строительства социализма в СССР // Интеллигенция и социалистическая культурная революция. М., 1986.

18.Гончаров И. Русская школа: воплощение замысла // Народное образование. 1998. №9-10.

19.Гончаров Н.К. Перестройка советской школы. М., 1959

20.Додонов В.И. Ленинское учение о единой, трудовой, политехнической школе и современность. М., 1987.

21.Дьяченко В.К. Переход от группового к коллективному способу обучения и устранение всеобщего школьного кризиса // Начальная школа. 1998. № 10.

22.Кабатченко М.В. Советская школа на новом этапе истории человечества // Советская педагогика. 1990. №5.

23.Кадровый потенциал вузов в условиях реформирования высшей школы. М., 1993.

24.Казакова Р. А., Романкова Л. И. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и проблемы развития. М., 1999.

25.Как реформировать образование // Учительская газета. 1998. 26 августа (№33-34).

26.Калинин А.Д. Народное образование в СССР. М.: Педагогика, 1962.

Статистические материалы

1.Высшая школа сегодня: цифры и факты. М., 1990.

2.Высшее и профессиональное образование в России: Стат. справ. М.,1998.

3.Высшее образование в России: Стат. справ. М., 1998. Молодежь в СССР. М.: Госкомстат, 1990.

4.Московская городская партийная организация в цифрах. М., 1989.

5.Народное образование и культура в СССР. М„ 1989.

6.Народное образование и культура в СССР. Статистический сб. М.,1988.

7.Народное образование и культура в СССР: Статистич. сб. / Гос. ком. СССР по статистике, Информ.-издат центр. М.: Финансы и статистика, 1989. 432 с.

8.Научный потенциал вузов и научных организаций Минобразования России. 1997 г.: Стат. сб. М. 1998.


Тема: «Историография реформы высшей школы рф»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11
    1.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11
    1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
    1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
    2.1. Организация и методы исследования 40
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Государственная политика по реформированию образования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Нарастание кризисных явлений в системе высшего образования СССР на стадии индустриальной модернизации….….9
    1.1.Высшая школа в условиях перемен….….9
    2.2.Новые явления в развитий высшей школы в годы реформ….15
    Глава 2. Изменения в управлении высшей школой….19
    2.1.Управление системой высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям….19
    2.2. Законодательное закрепление изменений в управлении высшей школой….21
    Заключение….…27
    Список использованных источников и литературы….29
  • Практическая работа:

    История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.

    15 страниц(ы) 

    1. Предыстория высшей школы образования в России
    2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования
    3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах
    4. Система высшего педагогического образования в Японии
    5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая
  • Реферат:

    Педагогика высшей школы Великобритании

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Становление педагогики высшей школы в Великобритании 5
    Специфика педагогики высшей школы в Великобритании 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Магистерская работа:

    Управление научно-инновационной деятельностью образовательной организации (на примере бгпу им.м.акмуллы)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
    1.1. Теоретические основы и современные направления научно-инновационной деятельности 8
    1.2. Специфика управления научно-инновационной деятельностью в системе высшего образования 23
    ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ 39
    2.1. Текущее состояние научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы 39
    2.2. Проблемный анализ научно-инновационной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы и перспективы её развития 52
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ) 68
    3.1 Описание проекта 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Поликультурное воспитание в условиях многонациональной школы

    74 страниц(ы) 

    Введе-ние….3
    Глава I Теоретические аспекты проблемы поликультурного вос-питания школьников…8
    1.1. Поликультурное воспита-ние…9
    1.2. Патрио-тизм….16
    1.3. Толерантность….23
    Вывод к главе I….29
    Глава II….31
    2.1.Воспитание патриотизма …31
    2.2. Формирование толерантности в школе….36
    2.3. Итоги экспериментальной работы по формированию толерантности на уроках ИЯ….50
    Вывод к главе II….52
    Заключе-ние…55
    Библиогра-фия….57
    Приложение….60
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом в ООО

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 6
    1.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9
    1.3 Специфика организации труда персонала 15
    1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
    1.5 Управление кадровым резервом 22
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
    2.1 Краткий обзор предприятия 27
    2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая часть 6
    1.1. Анализ методов диагностики 6
    1.2. Теория теста 13
    1.3. Роль информационных технологий в качестве инструмента диагностики 16
    1.4. Особенности психодиагностики детей 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Моделирование программного комплекса 34
    2.1. Техническое задание на разработку программного комплекса 34
    2.2. Сравнительный анализ программных систем психодиагностики 37
    2.3. Анализ основных подходов моделирования 39
    2.4. Структурное моделирование 42
    2.5. Объектное моделирование 47
    2.6. Проектирование базы данных 48
    Выводы по второй главе 49
    Глава III. Реализация программного комплекса 51
    3.1. Расчёт экономической эффективности от применения программного комплекса 51
    3.2. Алгоритм реализации информационной системы 56
    3.3. Создание установщика программного комплекса 65
    3.4. Выводы по третьей главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Дипломная работа:

    Язык религиозных текстов на примере нового завета

    70 страниц(ы) 

    Глава I. Религиозный дискурс как одна из сфер коммуникативного воздействия
    §1. Психолингвистика речевого воздействия
    §2. Языковые средства речевого воздействия
    §3. Религиозный дискурс
    3.1. Сферы функционирования религиозного дискурса
    3.2. Жанровое пространство религиозного дискурса
    Выводы к главе I
    Глава II. Особенности языка религиозных текстов
    §1. Лексические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»
    §2. Синтаксические средства языкового воздействия в текстах «Нового Завета»
    §3. Стилистический анализ текста «Нового Завета»
    Выводы к главе II
    Заключение
    Список литературы
    Методическое приложение
  • ВКР:

    Численные методы в школьном курсе информатики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Психолого-педагогические аспекты 6
    1.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13
    1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
    ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Цели и задачи элективного курса 20
    2.2. Содержание элективного курса 22
    2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
    2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
    2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
    ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
    1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
    ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
    2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    СИГНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ АЛЛЕЛЕЙ ГЕНОВ ЛЕПТИНА (LEP), БЕЛКА Notch1 (NOTCH 1) И ЦИКЛИН-ЗАВИСИМОЙ КИНАЗЫ 4 (CDК4) ПРИ РАКЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАНЦЕРОГЕНЕЗА ПРИ РАКЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 8
    1.1. Роль жировой ткани в опухолевой трансформации 10
    1.2. Генетическая регуляция клеточного цикла при канцерогенезе молочных желез 12
    1.3. Сигнальные пути и взаимодействие белков Leptin, Notch1 и Cdk4 при канцерогенезе молочных желез 15
    1.4. Ген LEP и его продукт 17
    1.4.1. Полиморфизм rs7799039 гена LEP 19
    1.5. Ген NOTCH1 и его продукт 19
    1.5.1. Полиморфизм rs6563 гена NOTCH1 20
    1.6. Ген CDK4 и его продукт 21
    1.6.1. Полиморфизм rs373619077 гена CDK4 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Биохимические методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.2. Молекулярные методы 26
    2.2.2.1. RealTime PCR (ПЦР в реальном времени) 26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция 28
    2.2.2.3. Полиморфизм длин рестрикционных фрагменов (ПДРФ) 29
    2.2.2.4. Электрофорез в полиакриламидном геле 30
    2.2.3. Статистические методы обработки данных 31
    2.2.3.1. Программа SNPstats 31
    2.2.3.2. Таблица сопряженности 2х2 33
    2.2.4. Биоинформатические методы 34
    2.2.4.1. Национальная база данных биотехнологической информации NCBI 34
    2.2.4.2. Анализ межгенных взаимодействий 34
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs6563 гена NOTCH1 37
    3.1.1. SNP-анализ полиморфизма rs6563 гена NOTCH1 с помощью программы «SNPstats» 38
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs7799039 гена LEP 39
    3.2.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs7799039 гена LEP 40
    3.3. Анализ распределения генотипов и аллелей по полиморфному варианту rs373619077 гена CDK4 41
    3.3.1. SNP-анализ полиморфного варианта rs373619077 гена CDK4 42
    3.4. Анализ сочетаний генотипов полиморфных вариантов генов NOTCH1, LEP и CDK4 43
    3.5. Биоинформатический анализ взаимодействия аллелей генов NOTCH1,
    LEP и CDK4 50
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 52
    4.1. Применение материалов выпускной квалификационной работы в программе предмета «Биология» в средней школе 53
    4.2. Разработка урока биологии в 9 классе на тему «Деление клетки. Митоз» 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 73
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67