СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогика высшей школы Великобритании - Реферат №40759

«Педагогика высшей школы Великобритании» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Становление педагогики высшей школы в Великобритании 5

Специфика педагогики высшей школы в Великобритании 10

Заключение 17

Список литературы 18


Введение

В последней четверти XX века в мире произошли кардинальные перемены, обусловленные общими процессами глобализации и демократизации, которые отразились на фундаментальных основах развития образования. Главным из них стало подписание в мае 1998 года Сорбонской декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, заложившей основы «Болонского процесса» и создания Зоны европейского высшего образования.

Национальные системы образования Европы и России вступили в эпоху непрерывного реформирования, главной целью которого является повышение качества образования и усиление его практической направленности. Для реализации этих задач современному обществу требуется учитель нового социокультурного типа, не только обладающий инновационным научным мышлением, индивидуальным стилем педагогической деятельности, способностью к рефлексии и потребностью в постоянном самообразовании, но и готовый к принятию творческих практических решений и созданию новых ценностей.

Особую значимость в подготовке такого педагога приобретает практикоориентированное образование, представляющее собой динамично развивающееся направление в системе высшего профессионального образования. Его приоритетность обозначена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (2002), национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010), закреплена в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012) и подтверждена в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (2013).

В подобных условиях особую актуальность приобретают сравнительно-педагогические исследования, изучающие передовой зарубежный опыт инновационного образования. Определенный научный интерес в связи с этим вызывает Великобритания, где за последнее десятилетие появился целый ряд принципиально новых подходов к профессиональной подготовке учителя.


Выдержка из текста работы

Старейшие университеты, оставаясь единственными в Великобритании на протяжении более чем шестисот лет, заложили прочный фундамент и многие традиции британского высшего образования [8]. Известно, что первые учреждения высшего образования получили название университеты (от латинского ипмвтШЬвт - «весь, полный») [7, с. 687]. История их становления и развития восходит к монастырским и кафедральным (епископальным) школам, получившим широкое распространение в средневековой Европе [6, с. 72]. Церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. Основное внимание в них уделялось изучению Библии, а также трудов таких римских философов, как, например, Катон и Сенека. Подавляющее число церковных школ ограничивалось рудиментарным образованием. Так, в школах монахов-бенедиктинцев учили началам грамоты, пению псалмов, соблюдению религиозных ритуалов. В программу школ монахов-капуцинов входили, кроме религиозного знания, письмо, счет, пение, начала астрономии [2, с. 131].

Церковные школы, в которых давалось повышенное образование, исчислялись единицами. Несколько таких школ было в конце VIII в. в Англии, Ирландии и Шотландии. В церковных школах повышенного образования обучали по программе «семи свободных искусств», которая включала в себя следующие дисциплины: грамматику с элементами литературы, диалектику (философию), риторику (включая историю), географию с элементами геометрии, астрономию с элементами физики, музыку, арифметику [10, с. 84]. Вся программа имела две ступени: низшую -тривиум (состоящий из грамматики, риторики и диалектики) и высшую - квадривиум (включающий арифметику, географию, астрономию, музыку).


Заключение

Университетское образование в Великобритании со времен возникновения первых университетов всегда находилось на вершине образовательной пирамиды. На университет возлагаются большие надежды в плане проведения социальных, экономических и национальных программ развития. В связи с этим университет и процесс обучения в нем находятся в центре внимания многих исследователей. С самого своего возникновения основное предназначение университетов состояло в распространении высокого уровня знания, в воспитании элиты общества, в развитии культуры мышления и деятельности, распространении культурных ценностей. Поскольку в человеке при рождении не заложена система ценностей, основанная на культурных особенностях и традициях как родной страны, так и зарубежных стран, то необходимо ее формировать в процессе развития. Это одна из образовательных проблем, с которыми университеты сталкивались и сталкиваются в разные периоды своего развития. Университетская проблематика, как правило, включает исторические исследования своего становления, а также сравнительные исследования университетского образования в разные периоды времени.

Ученые констатируют тот факт, что образование на Британских островах, как и повсюду в Европе, началось с желания познать библейскую истину, поэтому чтение и толкование Библии, церковные песнопения, понимание чина богослужения были единственными стимулами к открытию первых средневековых учебных заведений. Таким образом, знания и образование пришли на землю бриттов вместе с христианством. Еще во времена раннего Средневековья Британия была известна как «остров святых старцев и школяров». Этой древней славой Британия обязана монахам, которые основывали монастыри, а при них – школы.


Список литературы

1. Барбарига А. А., Федорова Н. В. Британские университеты': учеб. пособие для студ. пед. институтов. - М.: Высшая школа, 1979. - 127 с.

2. Джуринский А. Н. Зарубежная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гардарики, 2008. - 383 с.

3. Игнатович Ю. В. История английских университетов. - СПб., 1861. - 128 с.

4. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: пер. с фр. / общ. ред. Ю. Л. Бессмертного. - М.: Издательская группа Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. - 376 с.

5. Суворов Н. С. Средневековые университеты. - М., 1898. – 256 с.

6. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 351 с.

7. Ушаков Д. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Аделант, 2013. - 800 с.

8. Цейкович К. Н. Университетское образование в Великобритании. - М., 1976. - 23 с.

9. University of Oxford [сайт]. URL: http://www.*x.ac.uk (дата обращения 30.10.14).

10. История систем образования и воспитания: от древнейших цивилизаций до нового времени: учебно-методические материалы по истории педагогики / авт.-сост. М. Р. Кудаев, Ф. Н. Апиш. - Майкоп: Аякс, 2008 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ady*net.ru/sites/default/files/block_1.doc/

11. Проскуровская И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале истории английских университетов) // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 2 (6). - С. 71-81.


Тема: «Педагогика высшей школы Великобритании»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Историография реформы высшей школы рф

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг….…5
    1.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки….5
    1.2.Изменения высшего образования в 1990-е гг. Проблемы и противоречия….8
    Глава 2. Основные тенденции историографии истории высшего профессионального образования….….11
    2.1. Источниковая база исследований по истории высшей школы…11
    2.2. Этапы изучения истории высшей школы в дореволюционной России….….14
    2.3.Особенности развития советской историографии истории высшего образования….18
    2.4.Научные исследования второй половины 1980-х – 1990-х гг….22
    Заключение….….28
    Список использованной литературы и источников….33
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11
    1.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11
    1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
    1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
    2.1. Организация и методы исследования 40
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Реферат:

    Педагогика высшей школы Грузии

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Педагогика высшей школы Республики Грузии 5
    Заключение 10
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Государственная политика по реформированию образования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Нарастание кризисных явлений в системе высшего образования СССР на стадии индустриальной модернизации….….9
    1.1.Высшая школа в условиях перемен….….9
    2.2.Новые явления в развитий высшей школы в годы реформ….15
    Глава 2. Изменения в управлении высшей школой….19
    2.1.Управление системой высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям….19
    2.2. Законодательное закрепление изменений в управлении высшей школой….21
    Заключение….…27
    Список использованных источников и литературы….29
  • Дипломная работа:

    Проблема формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе

    100 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарные дисциплины 8
    1.1 Понятие и основы преподавания социально-гуманитарных дисциплин 8
    1.2 Анализ предметно-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетентности при преподавании социально-гуманитарных дисциплин 26
    1.3 Проблема формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 37
    Выводы по главе 54
    2. Анализ формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 57
    2.1 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности 57
    2.2 Технология формирования коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности социально-гуманитарных дисциплин 73
    2.3 Методические рекомендации по формированию коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 97
    Выводы по главе 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ 120

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ реализации гепатопротекторов в аптечной организации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты исследования гепатопротекторных препаратов 6
    1.1 Понятие о гепатопротекторах 6
    1.2 Классификация гепатопротекторных средств 9
    Глава 2 Исследование реализации гепатопротекторов в аптечной организации «Диафарм Плюс» 16
    2.1 Изучение ассортимента гепатопротекторных средств, имеющихся в данной аптеке 16
    2.2 Анализ изучения реализации гепатопротекторных средств на примере аптечной сети «Диафарм Плюс» ИП Гультяева И.Л. 23
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому менеджменту с решениями

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАЧИ 3
    1.Выбрать наиболее доходный вариант вложения капитала и определить сумму дополнительного чистого дохода. 3
    2. Рассчитать сумму первоначального вклада. 4
    3.Рассчитать минимальное значение процентной ставки. 5
    4. Рассчитать индекс цен и сумму дополнительного вложения капитала. 5
    5.Рассчитать коэффициент риска и выбрать наименее рискованный вариант вложения капитала. 6
    6. Рассчитать годовую сумму арендной платы. 7
    7.Рассчитать сумму платежа по лизингу. 7
    8. Рассчитать необходимые показатели и проанализировать влияние объема выручки на уровень себестоимости хозяйственного субъекта. 8
    9. Рассчитать минимальный объем продажи продукции в рублях и в единицах с точки зрения самоокупаемости. 9
    10.Рассчитать коэффициент платежеспособности и дать оценку состоянию и динамике платежеспособности хозяйственного субъекта за отчетный период. 9
    11. Рассчитать необходимые показатели, проанализировать фондоотдачу основных фондов и определить величину экономии (дополнительной потребности) капитальных вложений в результате увеличения (уменьшения) фондоотдачи средств, вложенных в основные фонды 10
    12. Рассчитать необходимые показатели и произвести факторный анализ рентабельности капитала хозяйствующего субъекта. В процессе анализа определить степень влияния на уровень рентабельности капитала следующих факторов: 11
    13. Определить плановую величину финансовых ресурсов на квартал. 13
    14. Рассчитать необходимые показатели и выбрать наиболее выгодный вид вложения капитала. 14
    15. Рассчитать необходимые показатели и выбрать наиболее выгодный вид вложения капитала. Критерием выбора является максимум приведенной прибыли. 15
    Использованная литература 16
  • Контрольная работа:

    Особенности учета у индивидуального предпринимателя

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1 Порядок ведения кассовых операций ИП
    Вопрос 2 Нормативно-правовая база деятельности ИП
    Вопрос 3 Системы налогообложения ИП (общий режим)
  • Контрольная работа:

    Модели банковского регулирования и надзора (институциональные модели регуляторов)

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность банковского регулирования и надзора 4
    2 Мировые модели банковского регулирования и надзора 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Статистический анализ устойчивости предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Теоретические основы статистического анализа устойчивости предприятия 3
    1.1. Устойчивость предприятия: понятие, сущность и виды 3
    1.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия и статистические методы их анализа 8
    Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ООО Мясокомбинат «Агротэк» 15
    2.1. Анализ уровня и динамики показателей финансовой устойчивости предприятия 15
    2.2. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия 27
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 38
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
    1.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
    1.2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РОССИИ 10
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
    1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
    1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Планирование рекламной компании

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ 5
    1.1.Понятие планирования и значение рекламы 5
    1.2.Виды и размещение рекламы 8
    1.3.Эффективность рекламной деятельности 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 23
    2.1. Краткая характеристика предприятия компьютерный салон «Никс» 23
    2.2. Анализ экономических показателей предприятия 25
    2.3. Анализ существующей рекламной деятельности на предприятии ООО «НИКС» 28
    ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ КОМПЬЮТЕРНЫЙ САЛОН «НИКС» 34
    3.1. Планирование рекламных мероприятий на предстоящий год 34
    3.2. Расчет затрат на рекламу и экономическая эффективность 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Контрольная работа:

    Денежная система РФ (понятие, элементы, правовые основы)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие денежной системы, ее элементы 4
    2. Правовые основы денежной системы РФ 8
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в военное время

    15 страниц(ы) 

    1. Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в военное время 3
    2. Порядок информирования населения об угрозе возникновения стихийных бедствий 6
    3. Виды вооруженных Сил и роды войск 8
    4. Вероятное число людей, попавших в зону заражения, - 2000. Обеспеченность населения противогазами 90%, люди приняли сигнал оповещения и находятся в здании. 13
    5. Рассчитать необходимое количество транспорта (марка автомобиля ЛиАз-5256) для эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих и членов их семей в количестве 120 человек. 14
    Список используемой литературы 15