У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды» - Дипломная работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
Выводы по главе I 32
Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
2.1. Организация экспериментальной работы 33
2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
Выводы по главе II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение
Разнообразный опыт использования цифровых технологий успешно применяется в современном высшем образовании. Определяющими факторами являются глобальные и локальные законодательные тенденции: стратегии цифрового экономического развития европейских, американских и азиатских стран; планы цифрового (электронного) экономического развития Российской Федерации до 2035 года. ;
Стратегия развития информационного общества России (до 2030 года); внедряются новые виды профессиональной деятельности, например, сформулирован профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифрового потенциала населения — цифровой куратор" [7]. Учебные заведения оснащаются компьютерной техникой, расширяется доступ в Интернет, а учителя проходят подготовку в области информационно-коммуникационных технологий, что привело к расширению организации образовательной деятельности (электронное, гибридное, мобильное обучение; Zhixin Профессиональный атлас показывает тенденцию быстрых изменений в человеческой деятельности [1]. В частности, в сфере образования прогнозируется, что спрос на такие профессии, как координатор онлайн-образовательной платформы, ведущий, репетитор и разработчик образовательных траекторий, возрастет. Такие специальности требуют междисциплинарных знаний, сверхпрофессиональных навыков и умений, в том числе навыков и умений, связанных с умением использовать электронную информацию и образовательную среду.
В мае 2018 года Президент России Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Развитие национального проекта "Образование" - одна из задач, поставленных президентом. Одной из целей проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней образования. Организация подготовки школьной жизнедеятельности в такой образовательной среде является одной из основных задач, необходимых для подготовки будущих учителей. Новый Федеральный национальный стандарт высшего образования (3++) 44.04.01 "Преподавание и образование" (уровень магистратуры) в области подготовки кадров [15] устанавливает общепрофессиональную компетенцию ОПК-3 – способность проектировать и организовывать совместную и индивидуальную учебную и образовательную деятельность студентов, в том числе студентов со специальными образовательными потребности. Для организации совместного и индивидуального обучения и образовательной деятельности учащихся необходима соответствующая образовательная среда.
Содержание и требования зафиксированы в нормативных документах (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (2008) [3], федеральные национальные образовательные стандарты (дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование), в письме Министерства Российской Федерации "Об обеспечении безопасности образовательных учреждений" N03-1572[4], федеральный закон и закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ[1], Ориентируют образовательные организации на необходимость создания безопасной образовательной среды, в котором будет комфортно всем участникам образовательного процесса. Цифровая образовательная среда (DSP) – это цифровое пространство, состоящее из набора открытых информационных систем, объединяющих всех участников образовательного процесса - руководство школы, учителей, учащихся и их родителей. Основной целью федерального проекта "Цифровая образовательная среда" проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней образования.
Проблемой готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды заинтересовались такие ученные как, В.П. Иванов, А.Э.Павловская. А.Р. Мусалимова .
На сегодняшний день данная проблема актуальна так как в формате дистанционного обучения всем преподавателям образования требуется знание икт компетенций и умение работать с цифровой образовательной средой и важно чтобы данная среда была безопасной.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Объект исследования: формирование готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Предмет исследования: проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Цель исследования: спроектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Гипотеза исследования: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ будет успешным, если:
- проектирование содержания профессиональной подготовки студентов вуза будет производиться на основе модели его будущей профессиональной педагогической деятельности
- В качестве основных используются методы, моделирующие содержание предметной деятельности, осуществляемой в цифровой образовательной среде;
- Учебная деятельность студентов строится как поэтапная совместная самостоятельная работа, направленная на разрешение проблемных ситуаций в условиях группового общения при участии преподавателя;
- проектирование осуществляется на основе мониторинга уровня готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды на основе выявленных критериев и показателей ИЛИ с использованием разработанного критериально-диагностического инструментария;
Задачи исследования:
1. На основе анализа теоретической, психолого-педагогической и специальной (ИКТ) литературы раскрыть значение терминов безопасная цифровая образовательная среда, готовность, цифровая образовательная среда
2. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
3. Разработать методические рекомендации проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды.
В процессе исследования используются следующие методы для проверки предложенной гипотезы и решения проблем:
Теоретичекие: теоретический анализ литературы, опыта деятельности, синтез, абстрагирование;
Эмпирические: проектирование, педагогический эксперимент анализ продуктов учебно-познавательной деятельности обучающихся, тестирование, метод экспертных оценок.
Теоретико-методологической основой исследования являются: Теоретические основы исследования составляют:
исследования в сфере сравнительной педагогики, позволяющие выявить научные доводы и основные методы компаративистских исследований (Е.И. Бражник, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, И.Р. Луговская, З. А. Малькова и др.);
работы, представляющие идеи инновационных процессов педагогической практики и образования (Е.А. Алисов, Е.И. Артамонова, М. В. Богуславский, Е.Н. Землянская, Е.С. Куракина, Л.Е. Осипенко и др.);
исследования, определяющие возможности ИКТ в социализации и социальном воспитании учащихся в киберпространстве (Е.П. Белинская, С. В. Бондаренко, М. В. Воропаев, В. А. Плешаков и др.) и их влияние на развитие личности (В.В. Алмаева, С.В. Бондаренко, М.В. Воропаев, Н. В. Гафурова, Ю. И. Кривов, Л.С. Кругликова, Д.В. Лифинцев, С. В. Панюкова, В. И. Петрищев, В.А. Плешаков, В.В. Пустовойтов, И. В. Роберт, Г.К. Селевко, Т.И. Танцева, А.В. Федоров, Д. И. Фельдштейн, Ю.Н. Усов и др.);
Методологические основы исследования составляют:
– общенаучный системный подход (В.Г. Афанасьев, В.И. Загвязинский, М. С. Каган, В.В. Краевский и др.), предполагающий анализ цифровой среды во взаимосвязи с тенденциями развития образования как целостной системы, являющейся органичной частью общества и отражающей происходящие в нем перемены;
– компетентностный подход (И.А. Зимняя, В.А. Козырев, О.Е. Лебедев, Н.Ф. Радионова, Г.К. Селевко, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской и др.), позволяющий рассмотреть организацию образовательной практики через целевую ориентацию учебного процесса на формирование компетентностей обучающихся.
База исследования – ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы 44.03.04 Профессиональное обучение «Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии».
ЭТАПЫ ЭКСПЕРЕМНТА
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (введение
2 этап проведение формирование
3 анализ результатов
Апробация работы.
Положения и результаты нашей работы обсуждались на заседании кафедры педагогики и социальной педагогики.
К тому же это все обождалось на следующих конференциях:
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Части моей диссертации могут быть использованы в проектировании процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Практическая значимость материалы могут быть использованы в реальной педагогической практике при формировании готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Положение выносимые на защиту
1. безопасная цифровая образовательная среда – это …., готовность- это…. , цифровая образовательная среда
2. педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды:
- проектирование содержания профессиональной подготовки студентов вуза будет производиться на основе модели его будущей профессиональной педагогической деятельности
- В качестве основных используются методы, моделирующие содержание предметной деятельности, осуществляемой в цифровой образовательной среде;
- Учебная деятельность студентов строится как поэтапная совместная самостоятельная работа, направленная на разрешение проблемных ситуаций в условиях группового общения при участии преподавателя;
- проектирование осуществляется на основе мониторинга уровня готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды на основе выявленных критериев и показателей ИЛИ с использованием разработанного критериально-диагностического инструментария;
3. Критерии и показатели готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды:
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен (1.1. КР 1)
Разнообразный опыт использования цифровых технологий успешно применяется в современном высшем образовании. Определяющими факторами являются глобальные и локальные законодательные тенденции: стратегии цифрового экономического развития европейских, американских и азиатских стран; планы цифрового (электронного) экономического развития Российской Федерации до 2035 года. ;
Стратегия развития информационного общества в России (до 2030 года); национальный план развития образования (до 2020 года). Внедряются новые виды профессиональной деятельности. Например, был сформулирован профессиональный стандарт "Консультант—цифровой куратор в области развития цифрового потенциала населения" [7]. Учебные заведения оснащаются компьютерной техникой, расширяется доступ в Интернет, а учителя проходят обучение в области ИКТ, что привело к расширению организации образовательной деятельности (электронное, гибридное, мобильное обучение; интеллектуальное обучение). Новый профессиональный атлас показывает быстро меняющуюся тенденцию человеческой деятельности [1]. В частности, в сфере образования прогнозируется, что спрос на такие профессии, как координатор онлайн-образовательной платформы, ведущий, репетитор и разработчик образовательных траекторий, возрастет. Такие специальности требуют междисциплинарных знаний, сверхпрофессиональных навыков и умений, в том числе навыков и умений, связанных с умением использовать электронную информацию и образовательную среду. Профессиональные стандарты педагогической деятельности в России определяют навыки учителей в использовании электронного обучения, цифрового образования и информационных ресурсов для организации учебной, исследовательской и проектной деятельности учащихся по мере необходимости [8].
Зарубежная литература также подчеркивает передовой характер современного образования. В частности, в европейском ежегодном отчете "Горизонт" указывалось, что "образовательная экосистема должна быть достаточно гибкой, чтобы поддерживать будущие практики" [14, с. 2].
Для развития профессионалов и экспертов также необходимо создать в электронной информационно-образовательной среде набор условий, отражающих различные уровни (системы) взаимодействия субъектов - конкретные практические способности, способность общаться с другими, представление о широком социальном фоне их деятельности, способность прогнозировать последствия. Что определяет, готовы ли старшеклассники создавать безопасную цифровую образовательную среду для решения образовательных проблем?
Согласно классическим законам философии и педагогики, мы можем предположить, что старшеклассники готовы использовать обширные возможности электронной информации и образовательной среды для решения образовательных задач, что является условием для дальнейшего переноса соответствующих методов деятельности в контексте решения профессиональных задач. Эта идея подробно воплощена в персональной информационно-образовательной среде, или концепции развития персональной образовательной среды [5; 10], когда речь идет о переходе от использования такой среды как средства решения образовательных задач к ее применению для решения профессиональных задач и качественному переходу задач личностного и профессионального саморазвития [4]. Что для этого делает образование? Одним из ответов является расширение пространства возможностей для освоения образовательных программ и стимулирования самообразования с помощью электронных сред, электронного и гибридного обучения. В этой связи наиболее важным является то, что выпускники должны не только овладеть передовыми информационными инструментами, но и овладеть образовательными стратегиями, такими как самостоятельное обучение [2]; обучение, основанное на опыте [3]; совместное обучение [12]. Сегодня необходимо проектировать образовательные ресурсы, в том числе электронные, таким образом, чтобы основные требования будущей профессиональной деятельности отражались в учебной деятельности студентов.
В контексте электронной среды речь идет о цифровых инструментах для образовательной деятельности. Например, А. А. Ахаян и А. Н. Сазонова указали, что в современном образовательном пространстве взаимодействие достигается с помощью специальных инструментов - современных технических средств [9]. Т. Н. Носкова предложила концепцию средств ИКТ для профессиональной деятельности учителей, которая включает три группы: инструменты, предназначенные для представления и организовать разработку тематического контента; инструменты для организации онлайн-образовательных обменов; инструменты для управления учебно-познавательной деятельностью и образовательным взаимодействием в электронной среде [6].
Исследователь Дж. Харт опубликовал ежегодный рейтинг цифровых инструментов для образования (Top Tools for Learning), который объединяет инструменты в несколько групп: образовательные, социальные, личные и профессиональные инструменты, а также инструменты разработки контента [15]. Если рассматривать этот аспект более широко, то, несомненно, в условиях развития цифровой экономики учителям потребуется освоить более широкий спектр цифровых инструментов - большие данные в образовательном анализе, Интернет вещей, искусственный интеллект, виртуальные
Использование новых инструментов в будущей профессиональной деятельности поможет студентам научиться действовать в условиях информационной неопределенности и избыточности, а также непосредственно осваивать новые вещи в процессе решения квазипрофессиональных задач. В электронной среде создаются условия для овладения видами деятельности, необходимыми в процессе непрерывного образования: сотрудничество, командная работа, критический анализ информации, распределенная сетевая деятельность, взаимопомощь, обмен опытом, рефлексия, способность самостоятельно ставить цели или переопределять цели, предлагаемые извне.
1.2. Современные методы проектирования процесса формирования подготовки старшеклассников к созданию безопасной цифровой образовательной среды (1.2. kr1)
Подготовка в широком смысле трактуется как согласие и желание осуществлять какую-либо деятельность [11]. В психологии в этом случае выделяют множество факторов: ранее приобретенные установки, знания, навыки, способности и мотивацию к деятельности, которые человек готов реализовать и применить в данный конкретный момент [13]. На основе деятельностного метода и с учетом конкретных обстоятельств личной деятельности в электронной информационно-образовательной среде может быть предложена следующая структура подготовки учащихся к решению образовательных задач, включающая несколько аспектов:
* Мотивация (интерес к содержанию деятельности в электронной среде, владение цифровыми инструментами, понимание практической значимости цифровых инструментов, используемых при решении различных типов задач — образование, профессия, жизнь-);
•Аспекты деятельности (независимость, направление действий членов группы, предпочтение действий, основанных на шаблонах, направление творчества и сложности, желание открывать что-то новое, потребность во взаимной помощи);
• Аспекты управления и самоуправления образовательной деятельностью (самоорганизация, направление наивысшего балла, позиция в рейтинге, содержательная рефлексия, необходимость обратной связи с преподавателем, понимание важности электронных рабочих наборов, необходимость совместной сетевой деятельности)
Здесь мы рассматриваем метод изучения подготовки студентов к решению образовательных задач в электронной среде, основанный на анализе их самооценки. Для получения данных был подготовлен вопросник, который включал вопросы по всем трем аспектам вышеупомянутых приготовлений. Существует несколько репрезентативных форм этих проблем. В большинстве опросов респондентам предлагалось определить важность того или иного аспекта их деятельности в электронной среде в единицах из пяти баллов. Исходя из характеристик выбора студентов, вопросы с несколькими ответами были проанализированы отдельно. В целом, использование цифровых инструментов в образовательной практике не является чем-то новым для респондентов, поскольку в процессе преподавания многих дисциплин преподаватели первого курса предоставляют студентам различные задания, которые могут быть выполнены с использованием соответствующих цифровых инструментов и интернет-сервисов: совместное редактирование онлайн-документов, использование смарт-карт для проектных планирование, создание личного веб-сайта или блога в виде электронного портфолио. Поэтому, имея некоторый опыт, студенты могут достаточно полно оценить свои предпочтения и готовность.
Опрос был проведен М. Количество студентов, участвующих в программе начального бакалавриата БГПУ им. Акмулы, составляет 40 человек.
В ходе исследования было высказано предположение, что студенты могут иметь разные профили подготовки к использованию электронной среды для решения образовательных задач. Эти профили основаны на мотивации, деятельности и функциях компонентов управления. Вообще говоря, учащиеся начальных классов не в полной мере подготовлены к использованию возможностей электронной среды для выполнения продуктивных решений образовательных задач. Хотя эта гипотеза, очевидно, "очевидна", важно глубоко изучить и проработать все аспекты готовности, особенно при проектировании среды электронного образования, вы можете выбрать свою личную образовательную траекторию и скорректировать содержание и тип образовательной деятельности.
Заключение
Составление цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная надобность, потому что среднее учебное заведение несет особенную цель, которая заключается подготовке со всех сторон развитого выпускника, владеющего важным набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации подразумевает комплект ИКТ-инструментов, внедрение коих надлежит одевать системный порядок и удовлетворяет притязаниям ФГОС к формированию критерий реализации ведущей образовательной программки исходного совместного, главного совместного и среднего совместного образования, содействует достижению обучающимися планируемых личных, метапредметных, предметных итогов изучения.
Не считая такого, цифровая образовательная среда образовательной организации обязана замерзнуть единственным местом коммуникации для всех членов образовательных отношений, действующим инвентарем управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Этим образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и оживленно развивающаяся с учетом передовых веяний модернизации образования система действенного и комфортабельного предоставления информационных и коммуникационных предложений, цифровых инструментов объектам процесса изучения.
Сообразно притязаниям федеральных муниципальных образовательных стереотипов к условиям реализации образовательной программки, ЦОС ОО подключает в себя:
эффективное управление образовательной организацией с внедрением передовых цифровых инструментов, передовых устройств финансирования;
информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
техническое обеспечение;
программные инструменты;
обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
отображение образовательного процесса в информационной среде;
компоненты на бумажных носителях;
компоненты на CD и DVD.
ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
При выборе программного обеспечения для формирования ЦОС ОО и разработке локальных актов, регламентирующих ее работу, необходимо руководствоваться следующими документами:
1. Доктрина информационной безопасности РФ.
2. Свободное программное обеспечение в госорганах.
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.
4. Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации[3].
5. Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)».
6. Распоряжение от 17 декабря 2010 г. № 2299-р «О плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения (2011–2015 годы)».
7. В соответствии со стандартом ГОСТ принят формат офисных документов ODF.
Исходя из экономической целесообразности, а также во исполнение указа президента РФ “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 7 мая 2018 г. № 204, можно сделать вывод о том, что в основу функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации следует положить работу со свободно-распространяемым и отечественным программным обеспечением.
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:
Таблица 1. Основные компоненты ЦОС образовательной организации
в соответствии с требованиями ФГОС
№ п/п Основные компоеннты Удовлетворение требованиям ФГОС
1. Официальный сайт школы Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
2. Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
3. Электронный журнал Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.
4. Электронный календарь Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.
5. Система электронного документооборота Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
6. Система дистанционного обучения для учащихся Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.
7. Корпоративный портал Обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.
8. Система поддержки пользователей компьютерной техники Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.
Важным критерием при формировании ЦОС является доступ ко всем сервисам через браузер и мультиплатформенность используемых инструментов, что обеспечивает гибкость настройки, мобильность и удобство в работы для всех участников образовательного процесса.
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации — это смелый шаг к проектированию “Цифровой школы”, “Современной цифровой образовательной среды”, о которых говорит Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования”, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.
Список литературы
1. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс] URL: http://atla**00.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).
2. Гордиенко М. Г. Самоуправляемое обучение как многоаспектный компонент непрерывного образования взрослых // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 15–154.
3. Леденева А. В. Стратегия развития профессиональной активности обучающегося // Вестник ЧГПУ. 2016. № 7. С. 82–86.
4. Новые условия становления специалиста XXI века: монография. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 102 с.
5. Носкова Т. Н. Персональная сетевая среда образовательной деятельности студента // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Сборник материалов Международной научной конференции: к 20-летию НИИ НПО Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. С. 123–127.
6. Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Яковлева О. В. ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога: сравнительный анализ российского и европейского опыта // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 25–45.
7. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта “Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)”». [Электронный ресурс] URL: http://www.ga**nt.ru/products/ipo/prime/ doc/56665220/ (дата обращения: 03.01.2019).
8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». [Электронный ресурс] URL: http://profs**ndart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?E
9. Слепухин А. В. Использование персональной образовательной среды в процессе индивидуализации смешанного обучения студентов // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 195–205.
10. Толковый словарь Ушакова онлайн. [Электронный ресурс] URL: https://ushakov**ctionary.ru/ (дата обращения: 03.01.2019).
11. Фрайссин Ж. Обучение в цифровых сетях: кооперативное обучение, коллаборативное обучение и педагогические инновации // Непрерывное образование: XXI век. 2016. № 4 (16). С. 119–135.
12. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013. [Электронный ресурс] // Сайт «Академик» / URL: http://psychol**y_pedagogy.academic.ru/19183/ (дата обращения 03.01.2019).
13. Horizon Report 2017. Higher Education Edition. [Электронный ресурс] URL: http://cdn.n**c.org/ media/2017-nmc-horizon-report-he-EN.pdf (дата обращения: 03.01.2019).
14. Top Tools for Learning 2018. [Электронный ресурс] http://c4**t.co.uk/ (дата обращения: 03.01.2019).
Тема: | «Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…91.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
Выводы по главе 1….15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
в аспекте ведущих методологических подходов….18
2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
2.3. Результаты диагностического среза….39
Выводы по главе 2….42
Заключение….56
Список литературы…68
Приложения….….75
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя….РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования….
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….61.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
ВКР:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ по ИНФОРМАТИКЕ
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1. Анализ цифровых образовательных ресурсов по информатике 51.2. Технологии и программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Конкурсные испытания по информатике для школьников. Структура контрольно-измерительных материалов. Анализ заданий 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
2.1. Процесс создания цифровых образовательных ресурсов по информатике для подготовки к ЕГЭ 29
2.2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Формирование готовности детей к обучению в среднем звене
49 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 91.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация психологического исследования 22
2.2. Методы психологического исследования 23
2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
Вывод по третьей главе 47
Заключение 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Разработка мобильного приложения для мониторинга сервера
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА СЕРВЕРОВ 8
1.1 Понятие мониторинг серверов 81.2 Процесс мониторинга сетевого узла и работы сокета 9РазвернутьСвернуть
1.3 Обзор аналогов разрабатываемого ПО 10
1.4 Обоснование выбора языка и средств разработки 11
Выводы по первой главе 14
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА 15
2.1 Техническое задание 15
2.2 Проектируемые диаграммы 17
Выводы по второй главе 23
Глава 3. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ 24
3.1 Программная реализация Android приложения 27
3.2 Тестирование и внедрение приложения 38
3.3 Руководство пользователя 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»
255 страниц(ы)
Введение….
Часть I. Лекция 1. …
Тема 1. Матрицы ….….
1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….Лекция 2…РазвернутьСвернуть
1.3. Обратимые матрицы….
1.4. Элементарные матрицы….
1.5. Вычисление обратной матрицы….
Лекция 3,4,5….
Тема 2. Векторные системы….….
2.1. Определение векторного пространства….
2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
2.4. Эквивалентные системы векторов….
2.5. Понятие базиса системы векторов….
2.6. Ранг конечной системы векторов…
Лекция 6,7 .….
2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
2.10. Ступенчатые матрицы…
Лекция 8,9,10 .…
2.11. Метод Гаусса….
2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
Лекция 11,12 .….
2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
2.16. Понятие транспонированной матрицы….
2.17. Условия обратимости матрицы….
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Лекция 13,14,15…
Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
3.4. Понятие алгебры….
3.5. Гомоморфизмы алгебры….
Тема 4. Группы, кольца, поля….….
4.1. Понятие группы…
4.2. Понятие подгруппы….
4.3. Гомоморфизмы групп….
4.4. Кольца…
4.5. Простейшие свойства колец…
4.6. Критерий подкольца….
4.7. Поля…
Лекция 16 .….
4.8. Подстановки….
4.9. Четные и нечетные подстановки….
4.10. Знак подстановки…
Лекция 17,18,19…
Тема 5. Поле комплексных чисел….…
5.1. Комплексное расширение поля….
5.2. Поле комплексных чисел….
5.3. Понятие сопряженного числа….
5.4. Модуль комплексного числа….
5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
5.7. Корни n-й степени из 1….
5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
Лекция 20,21,22 ….
Тема 6. Определители….
6.1. Определение определителя….
6.2. Свойства определителей….
6.3. Определители второго и третьего порядков….
6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
6.5. Вычисление определителей….
Лекция 23 ….….
6.6. Определитель произведения матриц….
6.7. Формула обратной матрицы…
Лекция 24 ….….
6.8. Правило Крамера….
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
Приложение 2. Метод математической индукции….
Часть II . Лекция 25,26….
Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
7.1. Определение векторного пространства ….
7.2. Свойства векторных пространств….
7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
7.3.(а) Свойства подпространств…
7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
7.4. Сумма подпространств…
7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
Лекция 27,28,29….
7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
7.10. Изоморфизм векторных пространств….
7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
7.12. Векторные многообразия. Свойства…
7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
Лекция 30,31,32….
Тема 8. Линейные отображения…
8.1. Определение линейного отображения…
8.2. Свойства линейных операторов….
8.3. Ядро и базис линейного оператора….
8.4. Операции над линейными операторами….
8.5. Матрица линейного оператора…
8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
Лекция 33,34,35….
8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
8.10. Способ нахождения собственных векторов…
8.11. Собственные подпространства….
8.12. Операторы с простым спектром…
8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
Лекция 36,37…
8.14. Понятие о линейной алгебре…
8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
полем F….…
8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
Лекция 38,39,40,41….
Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
9.2. Ортогональная система векторов…
9.3. Процесс ортогонализации…
9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
9.5. Евклидовы пространства….
9.6. Ортонормированный базис….
9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
Заключение….
Литература…
-
Дипломная работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….61.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
Выводы по главе I ….18
ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
2.4.1. Рифмовки, считалки…32
2.4.2. Скороговорки….36
2.4.3. Пословицы и поговорки….38
2.4.4. Песенный материал…41
2.4.5. Фонетические игры….43
2.4.6. Звукоподражательные слова….45
Выводы по главе II…46
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
3.1. Критерии анализа учебников…47
3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
Выводы по главе III….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Разработка сайта для адаптации иностранцев бгпу им. м. акмуллы
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 71.1. Понятие информационной образовательной среды 7РазвернутьСвернуть
1.2. Условия адаптации иностранцев в образовательной среде высшего учебного заведения 15
1.3. Требования к оформлению и содержанию информационного портала высшего учебного заведения 22
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Практические аспекты изучения информационной образовательной среды высшего учебного заведения 34
2.1. Стартовое диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 34
2.2. Разработка информационного портала для адаптации иностранцев БГПУ им. М. Акмуллы 46
2.3. Контрольное диагностическое исследование уровня адаптации иностранцев в высшем учебном заведении 50
Выводы по Главе 2 59
Глава 3. Методические аспекты формирования информационной образовательной среды высшего учебного заведения 62
Заключение 69
Список литературы 75
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 61.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
Вывод по разделу 1 18
Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
Вывод по разделу 2 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 58
-
Курсовая работа:
Дидактическая роль технического рисунка в обучении учащихся черчению
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Связь «Дидактики» и «Методики преподавания черчения» 5
1.1. Предмет методики черчения 5
1.2. Необходимость преподавания черчения в средней школе 61.3. Задачи преподавания черчения в средней школе 8РазвернутьСвернуть
1.4. Планирование уроков по черчению 9
1.5. Типы уроков 11
1.6. Роль технического рисунка в обучении черчению 15
1.7. Методические рекомендации к теме «Технический рисунок» 16
Глава II. Практическая часть 18
2.1.Методика обучения техническому рисунку 18
2.2 приемы выполнения технического рисунка 21
2.3.План – конспект урока 23
2.3.Тест на тему: «Чтение и выполнение технических рисунков » 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
-
Дипломная работа:
Использование творческих заданий на основе межпредметных связей
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….1.1. Развитие креативности младших школьников на уроке музыки как психолого-педагогическая проблема…РазвернутьСвернуть
1.2. Межпредметные связи на уроках музыки ….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ….
2.1. Содержание, формы и методы развития креативности младших школьников на уроке музыки на основе межпредметных связей …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
74 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 41.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10РазвернутьСвернуть
1.2. Организация документационного обеспечения 14
1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21
1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23
Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29
2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29
2.2. Работа с входящими документами 31
2.3. Работа с исходящими документами 33
2.4. Работа с внутренними документами 36
2.5. Контроль исполнения документов 37
2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39
2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42
2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47
Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52
3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52
3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57
Заключение 65
Библиографический список 67
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе
85 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….….6
Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….61.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27РазвернутьСвернуть
1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
Заключение….….66
Список литературы….….….….70
Приложение ….….76
-
Доклад:
Рынок производственных ресурсов. распределение доходов.
12 страниц(ы)
1.Особенности спроса и предложения на производственные ресурсы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции:a) Рынки производственных ресурсов рассматриваются в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.РазвернутьСвернуть
b) Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда.
c) Особенности конкурентного рынка на ресурсы в условиях современной конкуренции.
2.Рынок труда и заработная плата:
2.1.Рынок труда.
2.2.Заработная плата.