СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике - Дипломная работа №39313

«Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике» - Дипломная работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….6

1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6

1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13

1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32

2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32

2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49


Введение

Актуальность исследования. В условиях модернизации и информатизации образования учитель информатики должен являться наиболее активным участником данного процесса, поэтому перед профессиональной подготовкой учителя стоит задача формирования не только предметных знаний и умений, но и педагога-исследователя, готового решать актуальные задачи образования современного этапа информатизации образования. Среди данных проблем выделяются следующие: создание методической системы обучения, направленной на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно овладевать знания и умения, осуществлять аналитическую деятельность, а также деятельность по обработке, сбору, хранению, передаче информации; разработка исследовательских, демонстрационных электронных образовательных средств, включая, образовательные программные средства; системы и средства автоматизации процессов обработки учебного материала, в том числе и «виртуального». В решении подобных задач особое значение имеет информационно-аналитическая деятельность, на основе которой учитель информатики и ИКТ сможет решать указанные задачи с помощью моделирования для процесса обучения предметных, информационных, математических, компьютерных и многих других обучающих моделей на основе ИКТ.

Анализ различных источников показал, что проблемы информатизации образования рассмотрены в работах И.В. Роберт; особенности подготовки учителей информатики, в области информационно-аналитической деятельности исследовались Е.А. Ракитиной, Е.С. Гайдамак, В.И.Фоминым и др. Вопросы проектирования и применения цифровых образовательных ресурсов представлены в работах Н.Н.Поярковой, Н.В.Александровой, Д.Н.Грибкова, Н.Е.Сурковой и др.

Таким образом, на основе выявленной актуальности исследования можно сформулировать следующее противоречие между необходимостью развития ИКТ-компетенцией педагога и вооружение ею обучающегося и недостаточным уровнем методической подготовки педагогического коллектива.

Актуальность исследования и недостаточная практическая разработанность определили выбор темы исследования: «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике».

Цель исследования: обоснование и разработка методических рекомендаций по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике и ИКТ на современном этапе информатизации образования.

Объектом исследования является процесс обучения информатики.

Предметом исследования является приемы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике.

Гипотеза исследования заключается в том, организация процесса обучения информатике будет эффективной, если в данном процессе учтены особенности применения информационных технологий; применяются специально смоделированные цифровые образовательные ресурсы.

Исходя из темы, цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:

1. проанализировать методическую, психолого-педагогическую и научную литературу по проблеме исследования;

2. уточнить сущность и содержание понятия «цифровые образовательные ресурсы», решающие актуальные задачи информатизации образования;

3. определить и охарактеризовать этапы моделирования цифровых образовательных ресурсов;

4. разработать методические рекомендации по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов.

Для решения поставленных цели и задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ нормативных и аналитических материалов (в том числе, анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования); наблюдение и анализ результатов деятельности педагогов и обучающихся, наблюдение за ходом процесса обучения, опрос и анкетирование.

Научная новизна исследования заключается в том, что: теоретически обоснована целесообразность использования разработанных цифровых образовательных ресурсов учителями информатики, которое является неотъемлемой частью профессиональных умений педагога.

Практическая значимость исследования: разработанная методика моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики.

Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

1.1 Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя

Изменение человеком окружающего среды повлекло появление и в дальнейшем развитие информационного пространства. На каждом этапе развития общества неизбежно накапливается информация - опыт деятельности человека (которая называется информация первого порядка), а также сведения об опыте обработки и переработки информации (имеет название – информация второго порядка). Накапливаемый опыт жизнедеятельности человека, фиксируется в виде информации, которая служит главной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий. В процессе жизнедеятельности человека его опыт, накапливающийся в большом объеме, включая субъективную и объективную информацию, должен быть зафиксирован, передан и сохранен и для других поколений. Информация первого порядка ( опыт деятельности человека) накапливается в больших количествах, поэтому необходимо решать вопрос: каким образом фиксировать, упорядочивать и передавать информацию. Решение данных вопросов является для человечества обязательным. Это в дальнейшем служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.

Новейшие технологии поддерживают, как производство, так и социальную среду, включая в том числе и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и появление информационных ресурсов. Возможность владения информационными ресурсами, стимулировала развитие новых информационных средств и систем. Новые средства, в свою очередь способствуют появлению новых информационных потребностей. Зарождение информационных технологий и появление компьютерных средств способствуют скачкообразному информационному развитию.

В современном обществе новейшие информационные технологий оказывают огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, в частности и на образования. Педагоги все чаще включают их в свою методическую систему обучения. Однако, процесс информатизации образования не может произойти моментально, он является процессом постепенным и должен проходить непрерывно. В разработанной концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса. На первом этапе: начало массового внедрения средств ИКТ и в частности компьютеров; проводится научно-исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и поиск путей ее оптимального применения для интенсификации процесса образования; происходит осознание сути и необходимости процессов информатизации; происходит подготовка в области ИКТ на всех ступенях образования. На следующем этапе – втором необходимо: освоение педагогами новых методов и форм обучения с применением компьютерной техники; начало разработка и освоение педагогами учебно-методического обеспечения; постановка проблемы пересмотра содержания образования, форм и методов обучения и воспитания. На третьем – заключительном этапе: пересмотр и внесение изменений содержания всех ступеней образования на основе процессов информатизации; смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных ИКТ.

Развитие информационных технологий, информационных ресурсов и , а также средств передачи информации повлияло на возникновение и усовершенствование средств ее фиксации и обработки, что способствовало зарождению и активному развитию компьютерных средства. Такие средства меняют структуру общения. Новые возможности компьютерной техники, которые с каждым годом наращиваются и воспринимаются сегодня в качестве того, что способствует развитию информационной деятельности человека и прогрессивного информационного развития общества. Анализ развития ИКТ и опыта их применения в образовательных целях за рубежом и в нашей стране выявил основные направления их применения в следующих областях: организация учебной деятельности обучающихся по работе с учебной информацией на основе использования технологии мультимедиа, ресурсов телекоммуникационных сетей, технологии связанных с созданием виртуальной реальностью; осуществление конструирования, моделирования и имитации, поддающихся описанию процессов, для создания учебных симуляторов и тренажеров, которые приближают деятельность обучающегося к реальности; разработка виртуальных миров, которые являются схемой или моделью реального мира и позволяют изучать процессы или закономерности для всестороннего анализа обучающимся; автоматизация контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков, соответствующих возрастной категории обучающихся, с применением ИКТ.

Информация в переводе с латинского языка означает сообщение. Существует несколько определений данного понятия, рассмотрим несколько из них: сведения, не зависящие от формы их представления; знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие; сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких; мера сложности структур [33]. Также под информацией понимают структуру окружающего нас мира, способная влиять на процессы. Информационные процессы. Независимо от способа получения и хранения информация имеет единые характеристики. В настоящее время информация наряду с веществом и энергией считается фундаментальным понятием. Свойства информации: информация может накапливаться; информация не обладает свойством сохранения; информация может самоорганизовываться, порождая новую информацию. Накопление, изменения и преобразование информации способствовали трансформации общества и появлению информационного общества - это общество, в котором большинство трудоспособного населения занято производством, хранением, передачей, преобразованием и использованием информации. Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.) Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.

Динамично развивающиеся информационно коммуникационные технологии (ИКТ) и их внедрение в образование, позволяет существенно и эффективно дополнить традиционные средства обучения, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему обучению. Использование цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР — это средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений обучающихся, в организации, проведении и объективности оценки и контроля достижений обучающегося (текущего контроля, самоконтроля), в работе со схемами, графиками, таблицами, условными обозначениями и прочее, в редактировании и форматировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

Главной целью применения цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы посредством применения ИКТ. Под цифровым образовательным ресурсом понимается – продукт, который используется в образовательных целях и для воспроизведения которого необходим компьютер. Можно выделить следующие основные дидактические цели применения ЦОР: интенсификация всех уровней образовательного процесса за счет применения современных ИКТ (повышение эффективности и качества обучения; усиление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации; повышение активности учебно-познавательно деятельности); развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в информационного общества (формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку и хранение информации и др.).

Технологии мультимедиа полезны для образовательной технологией, с присущими ей качествами гибкости, интерактивности и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные способности и особенности обучающихся все это способствует повышению мотивации. Подобно использованию традиционных учебников, применение мультимедийных средств обучения обогащает процесс учения, а преподавания, если преподаватель представляет информацию, руководит, поддерживает и помогает учащемуся в процессе обучения. Как правило, презентации, с использование изображений или анимации, являются визуально более привлекательными, чем статический текст, и они могут поддерживать необходимый эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал.

Широкое распространение и внедрение ИКТ, напримере ЦОР, в образовательный процесс школы показало, что существуют также проблемы и недостатки при использовании ЦОР. Общим недостатком большинства существующих ЦОР является то, что после их разработки продолжаются исследования сфер внедрения и возможности их практического применения. К сожалению, редки случаи создания ЦОР с заранее определенными свойствами для реализации определенной методики обучения, методических приемов и решения дидактических задач. Разработке ЦОР, как правило, базируется на технологии программной реализации, а не на обучение и помощь обучающемуся. Выявлено множество негативных аспектов применения ЦОР. В частности возможное отсутствие обратной связи, рассеивание внимания, недостаточная доступность, времеемкость и многое другое. Рассеиванию внимания способствуют запутанные и сложные способы представления, которые могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала. Нелинейная структура ЦОР содействует пользователю в следовании по предлагаемым ссылкам, что при неумелом использовании может отвлечь от основного порядка изложения материала. Большие объемы информации, представляемые в мультимедийных приложениях, могут отвлекать внимание в процессе обучения. Недостаточная интерактивность, то есть уровень интерактивного взаимодействия пользователя с мультимедиа-программой остается на достаточно низком уровне, и далек от уровня общения между людьми.

Следующий негативной стороной является – отсутствие обратной связи, так как возможности «обратной связи» с пользователем в мультимедийных обучающих приложениях, как правило, весьма ограничены. Персональный компьютер в большинстве случаев не может заменить очного педагога, а только расширяет его возможности. Обычно, «обратная связь» приложения ограничивается контролем ответов на уровне «правильно-неправильно», и не поддерживает возможности быстрого выбора различных стратегий обучения, и не предоставляет дальнейших объяснений по поводу верного/неверного (ошибочного) ответа. ЦОР не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося – это основная проблема применения ЭОР. Сложность возникает, если у обучающихся и педагога в недостаточной мере сформированы навыками владения ИКТ. Многие учителя, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения использования ЦОР [25].

Сложность создания учебных материалов – это одна из основных негативных сторон, так как это говорит о трудоемкости и экономических затратах. Так создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста. А так же времеемкость: как использование мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание и внедрение мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо при создании мультимедийных средств обучения. Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения эффективного дидактического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу применяемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами визуализации и редактирования текстов [26].

Таким образом, моделирование и применение ЦОР в образовательном процессе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также совершенствовать инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. Итак, ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения:: экономию времени на уроке; соединение различных технических средств обучения в одном; четкость изложения информации; привлечение большего объема информации; обработка информации в любом виде; установление межпредметных связей с основами информатики, вычислительной техники, физики, изменение отношения у учеников к компьютеру, как к игрушке; повышение уровня наглядности; повышение производительности труда. Отрицательные стороны: ограничения организационного плана; большая подготовительная работа учителя; возрастание зрительной нагрузки на учеников; усложнение процесса концентрации внимания; возможность нарушение взаимодействия педагог-обучающийся.


Заключение

На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.

Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

На уроке с использованием ЦОР учитель является организатором всего урока и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.

Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю. Таблица с типологией ЦОР показывает, что активная роль ЦОР в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения учащихся.

В выпускной квалификационной работе рассмотрены достоинства и недостатки электронных программ при создании тех или иных ЦОР. Например, кроссворд можно создавать в программе word и excel. Но созданные в разных программах, кроссворды используются для достижения различных образовательных целей: в excel-для закрепления и проверки знаний; в word-как модель для самостоятельного создания учениками аналогичного кроссворда, в целях развития творческого мышления учащихся.

Целесообразно применять ЦОР на различных этапах учебной деятельности. Если их применение педагогически обоснованно, то такие занятия позволяют реализовывать принципы личностно-ориентированного обучения; позволяют готовить учащихся к работе в современных условиях и жизни в информационном обществе; развивают у учащихся образное и алгоритмического мышление; освобождают учителя от емкой работы; оказывают помощь педагогу в организации действенного систематического контроля и обеспечивают объективную оценку деятельности учащихся; воспитывают у учащихся аккуратность и внимательность, помогают формированию логического мышления и памяти; активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяя выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения изученного материала и др.

Таким образом, применение ЦОР способствуют повышению мотивации обучающихся к информатике, а также повышению качества обученности. ЦОР позволяют обучающимся добывать новые знания, развивать их коммуникативные умения. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР, так как данные ресурсы способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися при организации работы в команде (группе) и индивидуально. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.


Список литературы

1. Антопольский, А.Б. Формирование электронного документного пространства и перспективы создания Российской Ассоциаций электронных библиотек // Информационные ресурсы России / А. Б.Антопольский, Т.Майстрович -2005.-№1 .-с.2.

2. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: учеб. для индустриально-пед. техникумов и для студентов инженерно-пед. специальностей /В.С.Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 344с.

3. Березкина, Н.Ю. Электронные информационные ресурсы для науки: из опыта ЦНБ НАН Беларуси// Информационные ресурсы России/ Н.Ю.Березкина.- 2007.- №1.-с.1; с. 11

4. Богданова, Р.У. Проектирование образовательных программ. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида [Текст]: монография / Р.У.Богданова ; под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: Образование, 1995. – 171с.

5. Буханцева, Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия / Н.В. Буханцева. - Волгоград : Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с.

6. Бухаркина, М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. — № 5.

7. Ветошкин, А.В. Современная гуманитарная академия, «Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.

8. Воробьева, С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст]: дис. … д-ра. пед. наук. / С.В.Воробьева. - СПб., 1999. – 460 с.

9. Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б.А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин, Е.П. Никитин. – Минск: Изд-во МиГУ, 1965. – 248 с.

10. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсовhttp://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/Vestnik5/06.

11. Дмитриев, В.А. Прикладная теория информации. М., 1989.

12. Дятченко, Л., Тарабаева В. Системные инновационные процессы -основа динамичного развития классического университета // Высшее образование в России. - 2008. - №5. - С. 13-19.

13. Евсеев, Г.А. и др. Вы купили компьютер. Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах.

14. Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. 2006. № 12.

15. Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103-105.

16. Ефремова, Т.Современный толковый словарь русского языка / Т. Ефремова. – М.: АСТ, Астрель, Харвест. – 1168 с.

17. Использование технических средств в обучении школьников и их гигиеническая оценка http://portaleco.ru/

18. Кащук, С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностранный язык в школе. – 2006. – № 7. – С. 50-53.

19. Красношлыкова, О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. // Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103

20. Кудрявцева, Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007. – № 4. – С. 49-53.

21. Кукатова, Г. И. Формирование и продвижение информационных ресурсов универсальной научной библиотекой в социокультурную среду региона // Библиотечное дело - XXI век. Научно-практический сборник. -2006.-№ 2.-С. 85-104

22. Матвеева, Н.В. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов средних специальных учебных заведений: учеб.пособие/ Н.В. Матвеева – М. : Среднее профессиональное образование, 2005 – С.19-21.

23. Наливайко, Т.Е., Сумина Г.Н. Моделирование и эксперимент в контексте образовательного процесса. Учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КГПИ, 1999. 50 с.

24. Нестерова, Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.

25. Новик, И.Б. О моделировании сложных систем- М.:Мысль, 1965.-335с.

26. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.

27. Симанович, С. В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие.

28. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М.: Министерство образования, 2001.

29. Сукиасян, Э.Р. Электронные каталоги/ Э.Р. Сукиасян//Библиотека, 2003.-№ 2.-С. 38-41 ;№ З.-С. 31-33., С. 38-41

30. Сысоев, П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm.

31. Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования [Текст] / А.И.Уемов. - М.: Мысль, 1971. – 310 с

32. Хайцева, Л. Б. Электронные ресурсы и их использование специалистами библиотечной сферы// Научные и технические библиотеки/ Л.Б.Хайцева.-2006.-№3.-с.21-26

33. Хижняк, Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. http://it**ch.stup.ac.ru/node/21

34. Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки [текст] / Я.Л.Шрайберг, А. И. Земсков.- СПб.: Профессия, 2002.- 247с. ; с. 105

35. Штофф, В.А. Моделирование и философия [Текст] / В.А.Штофф. - М.: 1986. - С. 52.


Тема: «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 52
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    59 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • ВКР:

    ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ по ИНФОРМАТИКЕ

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5
    1.1. Анализ цифровых образовательных ресурсов по информатике 5
    1.2. Технологии и программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов 14
    1.3. Конкурсные испытания по информатике для школьников. Структура контрольно-измерительных материалов. Анализ заданий 22
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
    2.1. Процесс создания цифровых образовательных ресурсов по информатике для подготовки к ЕГЭ 29
    2.2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • ВКР:

    Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»

    41 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5
    1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 5
    1.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8
    1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24
    2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24
    2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28
    2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35
    Заключение 38
    Список используемой литературы 40
  • ВКР:

    Реализация метапредметного подхода в обучении информатике с применением дистанционных образовательных технологий

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 5
    1.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
    2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
    2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ фразеологических единиц с компонентом «числительное» и их изучение на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 6
    1.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8
    1.3. Классификация фразеологических единиц 14
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
    1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
    1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
    1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
    Выводы по главе П 35
    ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
    3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
    3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
    3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
    Выводы по главе III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    Приложение 59
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 72

    23 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Эпистолярий с. т. аксакова. семейная переписка

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Особенности эпистолярия как литературного жанра….6
    Выводы по первой главе…12
    ГЛАВА II. Семейная переписка С.Т. Аксакова….….14
    Выводы по второй главе….43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…48
    ПРИЛОЖЕНИЕ….51
  • Дипломная работа:

    Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект

    64 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 7
    1.2. Терминология как наука 9
    1.3. Понятие термина 11
    1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
    1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
    Выводы по первой главе 21
    ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
    2.1. Функция создания «научного колорита» 25
    2.2. Функция создания художественного образа 30
    2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
    2.4. Термины-эпонимы 39
    2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Шпаргалка:

    Мировая экономика

    42 страниц(ы) 

    1.Определение мирового хозяйства 2
    2. Формирование и развитие. 3
    3.Субъекты мирового хозяйства. 4
    4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5
    5.Классификация по оуовню дохода. 5
    6.Международное разделение труда (МРТ) 6
    7.Глобализация 7
    8.Население и трудовой ресурс. 8
    9. Природно-ресурсный потенциал 9
    10. Природные ресурсы России 9
    11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
    12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
    13. Основные признаки развивающихся стран. 12
    14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
    15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
    16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
    17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
    18.Сельское хозяйство 15
    19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
    20. Международные экономические отношения 16
    21. Мировые рынки 17
    22.Международная торговля 18
    23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
    24.Ценообразование в мировой торговли 20
    25.Ценообразование на рынке труда 21
    26. Гос.регулирование мировой торговли 22
    27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
    28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
    29.ВТО и ее роль регулирования. 25
    30.Мировой рынок услуг 26
    31.Международный туризм 27
    32.Международный рынок технологий 29
    33. Международная миграция капитала 30
    34.Прямые иностранные инвестиции 31
    35.Иностранные инвестиции 32
    36.Классификация СЭЗ 33
    37.Международный рынок рабочей силы 35
    38. Интеграция 36
    40.Россия в системе современных международных отношений. 40
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение, курса «математика» (алгебра и геометрия) для направления «профессиональное обучение, профиль информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии »

    88 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
    §1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
    1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 7
    1.2. Пoляpныe кoopдинaты 8
    1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
    1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
    §2. Пpямaя линия. 12
    2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
    2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
    2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
    2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
    §3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
    3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
    3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
    §4. Кривые второго порядка. 18
    4.1. Окружность 18
    4.2. Эллипс 21
    4.3. Гипербола 23
    4.4. Парабола 28
    ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
    §5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
    5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
    5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
    5.3. Общее уравнение плоскости 35
    5.4. Угол между плоскостями 37
    5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
    5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
    5.7. Общее уравнение прямой 41
    ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
    §6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
    6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
    6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
    6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
    6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
    6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
    §7. Oпpeдeлитeли 48
    7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
    7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
    7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
    7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
    §8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
    8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
    8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
    8.3.Метод Гаусса 62
    8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
    8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
    с 𝑛 ннeизвeстными 70
    8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
    ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
    §9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
    9.1. Пoнятиe вeктopa 73
    9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
    9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
    9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
    9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
    §10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
    10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
    10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
    10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
    10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
    10.5. Смешанное произведение векторов 84
    Заключение 87
    Литература 88
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….
  • ВКР:

    Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 4
    1.1 Реализация ФГОС на уроках информатики 4
    1.2 Самостоятельная работа учащихся на уроках информатики 20
    Вывод по первой главе: 30
    ГЛАВА 2 . МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 32
    2.1 Виды нестандартных уроков их методы реализации 32
    2.2 Разработка нестандартного урока по информатике 39
    Вывод по второй главе: 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Курсовая работа:

    Английские препозитивные атрибутивные словосочетания в текстах разных жанров и способы их перевода

    45 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Особенности препозитивных атрибутивных словосочетаний.….5
    1.1 Атрибутивные словосочетания. Их особенности….….5
    1.2 Двучленные словосочетания. Семантические особенности….10
    1.3 Многочленные словосочетания. Семантические особенности….14
    1.4 Препозитивные атрибутивные словосочетания. Техника их перевода….17
    Выводы по I главе.….….21
    Глава II. Практический аспект анализа и перевода препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров.….….22
    2.1 Особенности употребления препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….22
    2.2 Перевод препозитивных атрибутивных словосочетаний в текстах разных жанров….27
    Выводы по II главе….37
    Заключение….….….39
    Библиографический список….…41
  • ВКР:

    Ихтионимы и их использование на уроках татарского языка

    59 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.4
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ТАТАР ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ ИХТИОНИМНАР.8
    1.1 Балыклар турында гомум мәгълүмат.8
    1.2 Кайбер ихтионимнарга тарихи-чагыштырма анализ.14
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.19
    2.1 Лексикологиядә атау принциплары.19
    2.2 Балыкчылык лексикасы төркемнәре.21
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПЛӘРДӘ ТУГАН ТЕЛ ӨЙРӘНҮ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ.24
    3.1 Урта мәктәпләрдә татар теле программасында лексикология бүлеге.24
    3.2 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен күнегү үрнәкләре.31
    3.3 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен тест үрнәкләре.43
    ЙОМГАК.53
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ