СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий - Магистерская работа №43487

«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий» - Магистерская работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 9

1.2 Классификация бросков в баскетболе 15

1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42

2.1 Организация исследования 42

2.2 Методы исследования 43

2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45

2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49

2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53

ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54

3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54

3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56

3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61

ВЫВОДЫ 62

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65


Введение

Актуальность. В концепции развития школьного спорта главной задачей является определить обеспечение массовости и конкурентоспособности школьных команд. Именно поэтому возникла необходимость оптимизации учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию за счет использования инновационных средств, методов и организационных форм спортивной тренировки.

Показатель постоянства и качества игры сборной школьной команды баскетболистов на площадке является их технико-тактическая подготовленность. Одним из необходимых условий совершенствования технико-тактической подготовленности баскетболистов школьных команд является интеграция основных и вспомогательных средств спортивной тренировки, основанная на использовании в учебно-тренировочном процессе метода опосредованной наглядности, зарекомендовавшего себя как высокоэффективное интерактивное тренировочное средство.

С психологической точки зрения познавательная активность - это мера умственного усилия, которая направлена на создание познавательного интереса, она отражает такую составляющую мотивационной сферы личности субъекта, как направленность. Уровень познавательной активности характеризует потребностно-мотивационную сторону жизнедеятельности индивида, направленную на конструирование и активное использование когнитивной модели реальности. Познавательный интерес указывает на эмоциональное предпочтение познавательной деятельности перед другими видами деятельности. Познавательная активность как свойство личности субъекта, проявляется в деятельности.

В основе любой спортивной деятельности баскетболистов и на всех возрастных этапах развития лежит познавательная активность. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация учебно-тренировочного процесса.

Отмечая важность проведенных в этой области научных исследований, следует заметить, что проблема технико-тактической подготовки баскетболистов освещена недостаточно: остаются в тени организационно-методические условия опосредованной наглядности.

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий, является актуальной.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса технико-тактической

подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий будет проходить более эффективно:

- если будут выявлены эффективные средства и методы совершенствования технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий;

- в разработанную методику будут включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия, подсчет идет с программами подсчета выполненных тактических заданий различными средствами интерактивных технологий.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов 16-17 лет, направленный на совершенствование технико-тактических действий средствами интерактивных технологий.

Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, которая будет направлена на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать методику, направленную на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

3. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики по повышению тактической подготовленности во время совершенствования спортивной подготовки.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); теория и методика баскетбола (Д. И. Нестеровский, Портнов Ю.М.).

Научная новизна исследования.

В содержание разработанной методики включены упражнения, которые направлены на проектирование процесса технико-тактической подготовки квалифицированных баскетболистов с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые соревновательным методом с программами подсчета выполненных тактических интерактивных технологий.

Определена эффективность методики, направленной на проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе сборных команд субъектов федераций, секций по баскетболу, спортивных школ, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий.

На защиту выносятся следующие положения.

- в разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения, применяя сетевые технологии и электронные ресурсы для осуществления педагогического взаимодействия в образовательном процессе, методом сопряженного воздействия, выполняя упражнения в условия введения ограничения времени выполнения упражнения, пространственных условий его выполнения.

- реализация разработанной методики повышает уровень технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта» (Уфа, 2018, 2019). Тема доклада «Совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий».

База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа РБ. В них приняли участие баскетболисты 16-17 лет тренировочной группы третьего года обучения.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа в течение 2018-2020 г.г.

Первый этап (сентябрь 2018 г. - сентябрь 2020 г.) - проводился поиск литературы по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике баскетбола, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки баскетболистов.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.

Второй этап (октябрь 2020 - ноябрь 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа РБ, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 баскетболистов, экспериментальную группу составили 10 баскетболистов.

Методы: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики.

Третий этап (декабрь 2020 г.) - осуществлялись нами математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.

Методы: методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 75 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 110 источников. Работа иллюстрирована 10 таблицами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет

По возрастной периодизации возраст 16 лет относят к старшему школьному. Для более точной оценки развития рекомендуют наряду с календарным (паспортным) возрастом учитывать так называемый биологический возраст. Это связано с тем, что для каждого организма характерны только ему присущие темпы развития. Именно поэтому сроки отдельных возрастных этапов биологического развития не всегда совпадают с календарным возрастом. Биологический возраст оценивается по комплексу показателей: физическому развитию (рост, вес и т.д.), срокам окостенения скелета («костный возраст»), степени половой зрелости и др [21].

На отдельных этапах возрастного развития дети характеризуются специфическими особенностями высшей нервной деятельности.

Возраст 16 лет у мальчиков относят к концу подросткового - началу юношеского. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высокого уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности. Повышается уровень аналитико-синтетической деятельности коры большого мозга, усиливается функция обобщения, возрастает роль словесных сигналов, уменьшается латентный период на словесный раздражитель. Усиливается внутреннее торможение, нервные процессы становятся более уравновешенными. Заканчивается формирование электрической активности коры большого мозга, в возрасте 16-17 лет деятельность ее является достаточно зрелой.

Заканчивает нивелироваться гормональный дисбаланс, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, улучшается условия деятельности ЦНС. Нейроны становятся более зрелыми, увеличивается синтез нуклеиновых кислот, метаболизм нервных клеток, возрастает роль лобных областей коры, завершается специализация различных отделов коры большого мозга в восприятии и оценке информации, межполушарная интеграция и, как следствие, оптимизируется ВНД. Уменьшаются латентные периоды реакций на словесный раздражитель, усиливается внутреннее торможение.

Сердце юношей на 10-15% больше по объёму и массе, чем у девушек; пульс реже на 6-8 уд. /мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление [15].

В возрасте 17 лет улучшается память, и ВНД достигает своего совершенства, организм считается созревшим.

Особенности обмена веществ и энергии юношей 17 лет состоит в том, что значительная доля образующейся энергии идет на пластические процессы. Следовательно, во время спортивной деятельности, расход энергии связан, не только с необходимостью восполнить ее источники, но и с процессами роста и развития. Главной особенностью обмена веществ и энергии является преобладание анаболизма над катаболизмом, что продолжается до восемнадцати лет. Особенности обмена веществ требуют соответствующего питания. В раннем онтогенезе несбалансированное или недостаточное питание ведет к замедлению развития мозга и даже к уменьшению числа нейронов и клеток нейролгии. Причем в последующем эти изменения не компенсируются - у этих лиц снижена память и способность ко всем видам обучения, в результате чего страдает интеллект в целом [18].

Характерной особенностью белкового обмена растущего организма является положительный азотистый баланс (ретенция азота). Дневная потребность белков в данном возрасте у юношей составляет 64 г белка животного происхождения и 42 г - растительного.

Особенностью обмена жиров является их высокая степень окисления, поэтому жиры мало откладываются в депо. Потребность организма в жирах в 17 лет составляет 20 г жиров растительного происхождения и 80 г - животного.

Поскольку углеводы являются не только энергетическим, но и пластическим материалом, то потребность растущего организма в углеводах на единицу массы тела больше, чем у взрослых. Дневная потребность углеводов составляет 420 г.


Заключение

1. Из анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время упражнения технико-тактической подготовки баскетболистов используются по-разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, без применения интерактивных технологий, на современном этапе развития баскетбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

2. Результаты проведенного анкетирования тренеров свидетельствуют о том, что у баскетболистов 16-17 лет ведущим физическим качеством баскетболистов, являются скоростно-силовые способности, По мнению опрашиваемых, совершенствовать технико-тактическую подготовку юношей 16-17 лет в баскетболе помогут специально-подготовительные упражнения. Для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе следует применять сетевые технологии и электронные ресурсы для осуществления педагогического взаимодействия в образовательном процессе. Для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе используют метод сопряженного воздействия.

3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе. В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия: передачи мяча с учетом выбора ситуации, броски по кольцу в цель по заданию, броски по кольцу при различном расположении игрока, броски по кольцу с оценкой конкретной ситуации (стоя спиной к кольцу, с закрытыми глазами), жонглирование двумя мячами (каждый мяч ловить и подбрасывать двумя руками сбоку от себя попеременно: один - справа, другой - слева), ведение мяча с переводом за спиной, ведение мяча на максимальной скорости в сочетании с остановками, поворотами, бросками с места и в прыжке.

4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей тестов баскетболистов свидетельствуют о том, что результаты тестирования выше в конце педагогического эксперимент в данном показатели выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05. Результаты тестов баскетболистов 16-17 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.

5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей тестов баскетболистов свидетельствуют о том, что результаты тестов в конце эксперимента выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05. Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия во всех тестах (р<0,05).


Список литературы

1. Акилов, М.В. Анализ соревновательной деятельности спортсменов с позиций психолого-педагогической деятельности

2. Акилов // Методологические аспекты теории спорта. - Алма-Ата: Казах. ИФК, 1992. - С. 31-85.

3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т.В. Алейникова. - Ростов н/д: Феникс, 2007. - 285 с.

4. Алексанянц, Г.Д. Спортивная морфология: учебное пособие для вузов по направл. 032100 - «Физкультура» и спец. 032101 - «Физкультура и спорт» / Г.Д. Алексанянц и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 92 c.

5. Альходжали, Р.Ф. Возрастная динамика специальной подготовленности баскетболисток: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.04 / Альходжали Рихаб Фауаз. - М., 1990. - 23 с.

+ еще 105 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание быстроты движений на уроке физической культуры в среднем школьном возрасте

    67 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. Обзор литературных источников….
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет.
    1.2. Особенности двигательной деятельности детей среднего школьного возраста ….
    1.3. Методы и средства воспитания быстроты движений ….
    ГЛАВА II. Методы и организация исследования….
    2.2. Методы исследования….
    2.3. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение….
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….….….
    ВЫВОДЫ….….
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
    1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
    1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
    1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
    2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
    2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
    ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
    3.1. Описание проекта 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Дифференциальные уравнения в биологии

    40 страниц(ы) 

    1. Дифференциальные уравнения 4
    1.1. Введение 4
    1.2. Модель сезонного роста 6
    1.3. Модель межвидовой конкуренции. 16
    1.5. Метод вариации постоянных для дифференциальных уравнений второго порядка 22
    1.4 Взаимодействие хищник – жертва 26
    Глава 2. Математические модели в биологии 29
    Построение моделей 29
    Выживание и вымирание видов 31
    Генетика и закон Харди — Вайнберга 36
    Литература 39
  • Доклад:

    Современное рыночное хозяйство

    15 страниц(ы) 

    1. Рыночная экономика как хозяйственная система. Понятие рынка условия его формирования.
    2. Товарное производство – основа рыночной экономики. Товар, его свойства. Деньги, их функции. Закон стоимости.
    3. Категория стоимости и полезности. Теория «трудовой стоимости» и теория «предельной полезности»
    Список литературы
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 8. (БирГСПА)

    7 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 8
  • Дипломная работа:

    Лексические поля времени и пространства в языковой художественной картине мира И. С. Тургенева

    123 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Теоретические основы исследования времени и пространства
    §1. Классификация картин мира….
    §2. Пространство в языкознании и философии….
    §3.Время в языкознании и философии….
    Выводы….
    Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира И.С. Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Центр лексического поля пространства….
    §2. Периферия лексического поля пространства
    Выводы….
    Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева (на материале повестей «Ася», «Первая любовь»)…
    §1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира И.С.Тургенева….
    §2. Центр лексического поля времени…
    § 3. Пограничная зона лексического поля времени….
    § 4. Периферия лексического поля времени….
    Выводы….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Список сокращений….
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Составление программы с использованием языка Pasсal

    19 страниц(ы) 

    §1.Алгоритм решения задачи. 7
    §2.Программа. 8
    §3.Результаты. 10
    §4.Описание используемых операторов. 11
    §5.Литература. 19
  • Магистерская работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличного
    исполнительного органа юридического лица 6
    1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
    ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
    2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
    2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
    3.1 Описание проекта 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Доклад:

    Предпринимательская способность и предпринимательская доход

    22 страниц(ы) 

    1. предприниматель
    2. предпринимательство
    3. организационно-экономической формы (предприятия)
    4. виды предприятия
    5 .их преимущество и недостаток
    6.предпринимательская способность
    7.предпринимательская доход
    8.Формы предпринимательства