У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….
1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя….
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования….
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
Введение
Актуальность исследования. В условиях модернизации и информатизации образования учитель информатики должен являться наиболее активным участником данного процесса, поэтому перед профессиональной подготовкой учителя стоит задача формирования не только предметных знаний и умений, но и педагога-исследователя, готового решать актуальные задачи образования современного этапа информатизации образования. Среди данных проблем выделяются следующие: создание методической системы обучения, направленной на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно овладевать знания и умения, осуществлять аналитическую деятельность, а также деятельность по обработке, сбору, хранению, передаче информации; разработка исследовательских, демонстрационных электронных образовательных средств, включая, образовательные программные средства; системы и средства автоматизации процессов обработки учебного материала, в том числе и «виртуального». В решении подобных задач особое значение имеет информационно-аналитическая деятельность, на основе которой учитель информатики и ИКТ сможет решать указанные задачи с помощью моделирования для процесса обучения предметных, информационных, математических, компьютерных и многих других обучающих моделей на основе ИКТ.
Анализ различных источников показал, что проблемы информатизации образования рассмотрены в работах И.В. Роберт; особенности подготовки учителей информатики, в области информационно-аналитической деятельности исследовались Е.А. Ракитиной, Е.С. Гайдамак, В.И.Фоминым и др. Вопросы проектирования и применения цифровых образовательных ресурсов представлены в работах Н.Н.Поярковой, Н.В.Александровой, Д.Н.Грибкова, Н.Е.Сурковой и др.
Таким образом, на основе выявленной актуальности исследования можно сформулировать следующее противоречие между необходимостью развития ИКТ-компетенцией педагога и вооружение ею обучающегося и недостаточным уровнем методической подготовки педагогического коллектива.
Актуальность исследования и недостаточная практическая разработанность определили выбор темы исследования: «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике».
Цель исследования: обоснование и разработка методических рекомендаций по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике и ИКТ на современном этапе информатизации образования.
Объектом исследования является процесс обучения информатики.
Предметом исследования является приемы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике.
Гипотеза исследования заключается в том, организация процесса обучения информатике будет эффективной, если в данном процессе учтены особенности применения информационных технологий; применяются специально смоделированные цифровые образовательные ресурсы.
Исходя из темы, цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать методическую, психолого-педагогическую и научную литературу по проблеме исследования;
2. уточнить сущность и содержание понятия «цифровые образовательные ресурсы», решающие актуальные задачи информатизации образования;
3. определить и охарактеризовать этапы моделирования цифровых образовательных ресурсов;
4. разработать методические рекомендации по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов.
Для решения поставленных цели и задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ нормативных и аналитических материалов (в том числе, анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования); наблюдение и анализ результатов деятельности педагогов и обучающихся, наблюдение за ходом процесса обучения, опрос и анкетирование.
Научная новизна исследования заключается в том, что: теоретически обоснована целесообразность использования разработанных цифровых образовательных ресурсов учителями информатики, которое является неотъемлемой частью профессиональных умений педагога.
Практическая значимость исследования: разработанная методика моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя
Изменение человеком окружающего среды повлекло появление и в дальнейшем развитие информационного пространства. На каждом этапе развития общества неизбежно накапливается информация - опыт деятельности человека (которая называется информация первого порядка), а также сведения об опыте обработки и переработки информации (имеет название – информация второго порядка). Накапливаемый опыт жизнедеятельности человека, фиксируется в виде информации, которая служит главной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий. В процессе жизнедеятельности человека его опыт, накапливающийся в большом объеме, включая субъективную и объективную информацию, должен быть зафиксирован, передан и сохранен и для других поколений. Информация первого порядка ( опыт деятельности человека) накапливается в больших количествах, поэтому необходимо решать вопрос: каким образом фиксировать, упорядочивать и передавать информацию. Решение данных вопросов является для человечества обязательным. Это в дальнейшем служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.
Новейшие технологии поддерживают, как производство, так и социальную среду, включая в том числе и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и появление информационных ресурсов. Возможность владения информационными ресурсами, стимулировала развитие новых информационных средств и систем. Новые средства, в свою очередь способствуют появлению новых информационных потребностей. Зарождение информационных технологий и появление компьютерных средств способствуют скачкообразному информационному развитию.
В современном обществе новейшие информационные технологий оказывают огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, в частности и на образования. Педагоги все чаще включают их в свою методическую систему обучения. Однако, процесс информатизации образования не может произойти моментально, он является процессом постепенным и должен проходить непрерывно. В разработанной концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса. На первом этапе: начало массового внедрения средств ИКТ и в частности компьютеров; проводится научно-исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и поиск путей ее оптимального применения для интенсификации процесса образования; происходит осознание сути и необходимости процессов информатизации; происходит подготовка в области ИКТ на всех ступенях образования. На следующем этапе – втором необходимо: освоение педагогами новых методов и форм обучения с применением компьютерной техники; начало разработка и освоение педагогами учебно-методического обеспечения; постановка проблемы пересмотра содержания образования, форм и методов обучения и воспитания. На третьем – заключительном этапе: пересмотр и внесение изменений содержания всех ступеней образования на основе процессов информатизации; смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных ИКТ.
Развитие информационных технологий, информационных ресурсов и , а также средств передачи информации повлияло на возникновение и усовершенствование средств ее фиксации и обработки, что способствовало зарождению и активному развитию компьютерных средства. Такие средства меняют структуру общения. Новые возможности компьютерной техники, которые с каждым годом наращиваются и воспринимаются сегодня в качестве того, что способствует развитию информационной деятельности человека и прогрессивного информационного развития общества. Анализ развития ИКТ и опыта их применения в образовательных целях за рубежом и в нашей стране выявил основные направления их применения в следующих областях: организация учебной деятельности обучающихся по работе с учебной информацией на основе использования технологии мультимедиа, ресурсов телекоммуникационных сетей, технологии связанных с созданием виртуальной реальностью; осуществление конструирования, моделирования и имитации, поддающихся описанию процессов, для создания учебных симуляторов и тренажеров, которые приближают деятельность обучающегося к реальности; разработка виртуальных миров, которые являются схемой или моделью реального мира и позволяют изучать процессы или закономерности для всестороннего анализа обучающимся; автоматизация контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков, соответствующих возрастной категории обучающихся, с применением ИКТ.
Информация в переводе с латинского языка означает сообщение. Существует несколько определений данного понятия, рассмотрим несколько из них: сведения, не зависящие от формы их представления; знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие; сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких; мера сложности структур [33]. Также под информацией понимают структуру окружающего нас мира, способная влиять на процессы. Информационные процессы. Независимо от способа получения и хранения информация имеет единые характеристики. В настоящее время информация наряду с веществом и энергией считается фундаментальным понятием. Свойства информации: информация может накапливаться; информация не обладает свойством сохранения; информация может самоорганизовываться, порождая новую информацию. Накопление, изменения и преобразование информации способствовали трансформации общества и появлению информационного общества - это общество, в котором большинство трудоспособного населения занято производством, хранением, передачей, преобразованием и использованием информации. Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.) Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Динамично развивающиеся информационно коммуникационные технологии (ИКТ) и их внедрение в образование, позволяет существенно и эффективно дополнить традиционные средства обучения, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему обучению. Использование цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР — это средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений обучающихся, в организации, проведении и объективности оценки и контроля достижений обучающегося (текущего контроля, самоконтроля), в работе со схемами, графиками, таблицами, условными обозначениями и прочее, в редактировании и форматировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
Главной целью применения цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы посредством применения ИКТ. Под цифровым образовательным ресурсом понимается – продукт, который используется в образовательных целях и для воспроизведения которого необходим компьютер. Можно выделить следующие основные дидактические цели применения ЦОР: интенсификация всех уровней образовательного процесса за счет применения современных ИКТ (повышение эффективности и качества обучения; усиление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации; повышение активности учебно-познавательно деятельности); развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в информационного общества (формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку и хранение информации и др.).
Технологии мультимедиа полезны для образовательной технологией, с присущими ей качествами гибкости, интерактивности и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные способности и особенности обучающихся все это способствует повышению мотивации. Подобно использованию традиционных учебников, применение мультимедийных средств обучения обогащает процесс учения, а преподавания, если преподаватель представляет информацию, руководит, поддерживает и помогает учащемуся в процессе обучения. Как правило, презентации, с использование изображений или анимации, являются визуально более привлекательными, чем статический текст, и они могут поддерживать необходимый эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал.
Широкое распространение и внедрение ИКТ, напримере ЦОР, в образовательный процесс школы показало, что существуют также проблемы и недостатки при использовании ЦОР. Общим недостатком большинства существующих ЦОР является то, что после их разработки продолжаются исследования сфер внедрения и возможности их практического применения. К сожалению, редки случаи создания ЦОР с заранее определенными свойствами для реализации определенной методики обучения, методических приемов и решения дидактических задач. Разработке ЦОР, как правило, базируется на технологии программной реализации, а не на обучение и помощь обучающемуся. Выявлено множество негативных аспектов применения ЦОР. В частности возможное отсутствие обратной связи, рассеивание внимания, недостаточная доступность, времеемкость и многое другое. Рассеиванию внимания способствуют запутанные и сложные способы представления, которые могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала. Нелинейная структура ЦОР содействует пользователю в следовании по предлагаемым ссылкам, что при неумелом использовании может отвлечь от основного порядка изложения материала. Большие объемы информации, представляемые в мультимедийных приложениях, могут отвлекать внимание в процессе обучения. Недостаточная интерактивность, то есть уровень интерактивного взаимодействия пользователя с мультимедиа-программой остается на достаточно низком уровне, и далек от уровня общения между людьми.
Следующий негативной стороной является – отсутствие обратной связи, так как возможности «обратной связи» с пользователем в мультимедийных обучающих приложениях, как правило, весьма ограничены. Персональный компьютер в большинстве случаев не может заменить очного педагога, а только расширяет его возможности. Обычно, «обратная связь» приложения ограничивается контролем ответов на уровне «правильно-неправильно», и не поддерживает возможности быстрого выбора различных стратегий обучения, и не предоставляет дальнейших объяснений по поводу верного/неверного (ошибочного) ответа. ЦОР не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося – это основная проблема применения ЭОР. Сложность возникает, если у обучающихся и педагога в недостаточной мере сформированы навыками владения ИКТ. Многие учителя, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения использования ЦОР [25].
Сложность создания учебных материалов – это одна из основных негативных сторон, так как это говорит о трудоемкости и экономических затратах. Так создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста. А так же времеемкость: как использование мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание и внедрение мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо при создании мультимедийных средств обучения. Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения эффективного дидактического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу применяемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами визуализации и редактирования текстов [26].
Таким образом, моделирование и применение ЦОР в образовательном процессе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также совершенствовать инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. Итак, ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения:: экономию времени на уроке; соединение различных технических средств обучения в одном; четкость изложения информации; привлечение большего объема информации; обработка информации в любом виде; установление межпредметных связей с основами информатики, вычислительной техники, физики, изменение отношения у учеников к компьютеру, как к игрушке; повышение уровня наглядности; повышение производительности труда. Отрицательные стороны: ограничения организационного плана; большая подготовительная работа учителя; возрастание зрительной нагрузки на учеников; усложнение процесса концентрации внимания; возможность нарушение взаимодействия педагог-обучающийся.
Заключение
На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.
Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
На уроке с использованием ЦОР учитель является организатором всего урока и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю. Таблица с типологией ЦОР показывает, что активная роль ЦОР в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения учащихся.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены достоинства и недостатки электронных программ при создании тех или иных ЦОР. Например, кроссворд можно создавать в программе word и excel. Но созданные в разных программах, кроссворды используются для достижения различных образовательных целей: в excel-для закрепления и проверки знаний; в word-как модель для самостоятельного создания учениками аналогичного кроссворда, в целях развития творческого мышления учащихся.
Целесообразно применять ЦОР на различных этапах учебной деятельности. Если их применение педагогически обоснованно, то такие занятия позволяют реализовывать принципы личностно-ориентированного обучения; позволяют готовить учащихся к работе в современных условиях и жизни в информационном обществе; развивают у учащихся образное и алгоритмического мышление; освобождают учителя от емкой работы; оказывают помощь педагогу в организации действенного систематического контроля и обеспечивают объективную оценку деятельности учащихся; воспитывают у учащихся аккуратность и внимательность, помогают формированию логического мышления и памяти; активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяя выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения изученного материала и др.
Таким образом, применение ЦОР способствуют повышению мотивации обучающихся к информатике, а также повышению качества обученности. ЦОР позволяют обучающимся добывать новые знания, развивать их коммуникативные умения. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР, так как данные ресурсы способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися при организации работы в команде (группе) и индивидуально. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.
Список литературы
Антопольский, А.Б. Формирование электронного документного пространства и перспективы создания Российской Ассоциаций электронных библиотек // Информационные ресурсы России / А. Б.Антопольский, Т.Майстрович -2005.-№1 .-с.2.
Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: учеб. для индустриально-пед. техникумов и для студентов инженерно-пед. специальностей /В.С.Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 344с.
Березкина, Н.Ю. Электронные информационные ресурсы для науки: из опыта ЦНБ НАН Беларуси// Информационные ресурсы России/ Н.Ю.Березкина.- 2007.- №1.-с.1; с. 11
Богданова, Р.У. Проектирование образовательных программ. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида [Текст]: монография / Р.У.Богданова ; под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: Образование, 1995. – 171с.
Буханцева, Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия / Н.В. Буханцева. - Волгоград : Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с.
Бухаркина, М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. — № 5.
Ветошкин, А.В. Современная гуманитарная академия, «Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Воробьева, С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст]: дис. … д-ра. пед. наук. / С.В.Воробьева. - СПб., 1999. – 460 с.
Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б.А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин, Е.П. Никитин. – Минск: Изд-во МиГУ, 1965. – 248 с.
Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсовh**t://mf.mgpu.r*/main/content/vestnik/Vestnik5/06.
Дмитриев, В.А. Прикладная теория информации. М., 1989.
Дятченко, Л., Тарабаева В. Системные инновационные процессы -основа динамичного развития классического университета // Высшее образование в России. - 2008. - №5. - С. 13-19.
Евсеев, Г.А. и др. Вы купили компьютер. Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах.
Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. 2006. № 12.
Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103-105.
Ефремова, Т.Современный толковый словарь русского языка / Т. Ефремова. – М.: АСТ, Астрель, Харвест. – 1168 с.
Использование технических средств в обучении школьников и их гигиеническая оценка h**t://portaleco.r*/
Кащук, С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностранный язык в школе. – 2006. – № 7. – С. 50-53.
Красношлыкова, О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. // Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103
Кудрявцева, Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
Кукатова, Г. И. Формирование и продвижение информационных ресурсов универсальной научной библиотекой в социокультурную среду региона // Библиотечное дело - XXI век. Научно-практический сборник. -2006.-№ 2.-С. 85-104
Матвеева, Н.В. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов средних специальных учебных заведений: учеб.пособие/ Н.В. Матвеева – М. : Среднее профессиональное образование, 2005 – С.19-21.
Наливайко, Т.Е., Сумина Г.Н. Моделирование и эксперимент в контексте образовательного процесса. Учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КГПИ, 1999. 50 с.
Нестерова, Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
Новик, И.Б. О моделировании сложных систем- М.:Мысль, 1965.-335с.
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.
Симанович, С. В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие.
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М.: Министерство образования, 2001.
Сукиасян, Э.Р. Электронные каталоги/ Э.Р. Сукиасян//Библиотека, 2003.-№ 2.-С. 38-41 ;№ З.-С. 31-33., С. 38-41
Сысоев, П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2008/0201-8.htm.
Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования [Текст] / А.И.Уемов. - М.: Мысль, 1971. – 310 с
Хайцева, Л. Б. Электронные ресурсы и их использование специалистами библиотечной сферы// Научные и технические библиотеки/ Л.Б.Хайцева.-2006.-№3.-с.21-26
Хижняк, Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. h**t://iteach.stup.ac.r*/node/21
Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки [текст] / Я.Л.Шрайберг, А. И. Земсков.- СПб.: Профессия, 2002.- 247с. ; с. 105
Штофф, В.А. Моделирование и философия [Текст] / В.А.Штофф. - М.: 1986. - С. 52.
Тема: | «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….61.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….
Заключение….
Список литературы….
-
ВКР:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ по ИНФОРМАТИКЕ
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1. Анализ цифровых образовательных ресурсов по информатике 51.2. Технологии и программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Конкурсные испытания по информатике для школьников. Структура контрольно-измерительных материалов. Анализ заданий 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
2.1. Процесс создания цифровых образовательных ресурсов по информатике для подготовки к ЕГЭ 29
2.2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
ВКР:
Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»
41 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 51.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24
2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24
2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28
2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40 -
ВКР:
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 51.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Праздник «сабантуй»




-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Локализация в сфере перевода компьютерных игр
1.1 Понятие локализации 5
1.2 Локализация в переводческом процессе 81.3 Компьютерная игра как феномен современной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.4 Особенности локализации компьютерных игр 14
1.5 Распространенные ошибки при локализации 23
Выводы по главе 1 30
Глава II. Анализ переводческих решений при локализации компьютерной игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
2.1 Классификационные характеристики игры The Elder Scrolls 5: Skyrim 32
2.2 Переводческие решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 33
2.3 Локализационные решения The Elder Scrolls 5: Skyrim 37
Выводы по главе II 43
Заключение 44
Список литературы 46 -
Курсовая работа:
Краткая история формирования татарских народных говоров южного урала
33 страниц(ы)
КЕРЕШ 4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 7
КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ 7
ФОРМАЛАШУНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ 7ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11РазвернутьСвернуть
КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ ТУРЫНДА КЫСКАЧА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ 11
§ 1. УРТА ДИАЛЕКТНЫҢ МИНЗӘЛӘ СӨЙЛӘШЕ 11
ЙОМГАК 26
БИБЛИОГРАФИЯ 28
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 101.2 Техническая подготовка футболистов 23РазвернутьСвернуть
1.3 Технико-тактические действия в футболе 44
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ 58
2.1 Организация исследования 58
2.2 Методы исследования 58
2.3 Выявление эффективных условий и методов для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 60
2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 62
2.5 Разработанная методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 65
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ. 69
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 69
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 70
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73
ВЫВОДЫ 74
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 -
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: общенаучные основы 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности вокального воспитания младших школьников 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 24
2.1. Содержание, формы и методы музыкально-певческого воспитания детей в общеобразовательной школе 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 30
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Лабораторная работа:
Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154
42 страниц(ы)
1. Изучить технологию обслуживания двигателя Д –30КУ – 154;
2. Изучить технологию обслуживания гидросистемы самолета Ту – 154М;3. Изучить технологию обслуживания реверсивного устройства самолетаРазвернутьСвернуть
Ту – 154М.
4. Изучить технологию обслуживания масляной системы самолета Ту – 154М
5. Изучить технологию обслуживания шасси самолета Ту – 154М;
6. Сделать выводы по данной лабораторной работе. -
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния диалогической речи у детей младшего школьно возраста
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1. Современные исследования проблемы развития диалогической речи 7РазвернутьСвернуть
1.2. Развития диалогической речи в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития диалогической речи учащихся задержкой психического развития 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Результаты исследования уровня развития диалогической речи у младших школьников c задержкой психического развития и без нарушений развития 31
2.3. Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей посредством игр-драматизаций 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
ВКР:
67 страниц(ы)
Введение 2
Концептуализация проблемной области 5
1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 111.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
Методы и модели отображения онтологий 25
2.1 Методы отображения онтологий 25
2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
Выводы по второй главе 43
Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
3.1 Постановка задачи 44
3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
Выводы по третьей главе 61
Заключение 62
Список литературы 64
-
Курсовая работа:
Социально-экономические факторы рождаемости населения в Российской Федерации: региональный анализ
52 страниц(ы)
Введение
Глава I.
Демографический фактор рождаемости в РФ
Глава II.
Экономический фактор рождаемости в РФГлава III.РазвернутьСвернуть
Социальный фактор рождаемости в РФ
Глава IV.
Расселенческий фактор рождаемости в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «математический анализ»
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228