У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….
1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя….
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования….
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
Введение
Актуальность исследования. В условиях модернизации и информатизации образования учитель информатики должен являться наиболее активным участником данного процесса, поэтому перед профессиональной подготовкой учителя стоит задача формирования не только предметных знаний и умений, но и педагога-исследователя, готового решать актуальные задачи образования современного этапа информатизации образования. Среди данных проблем выделяются следующие: создание методической системы обучения, направленной на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно овладевать знания и умения, осуществлять аналитическую деятельность, а также деятельность по обработке, сбору, хранению, передаче информации; разработка исследовательских, демонстрационных электронных образовательных средств, включая, образовательные программные средства; системы и средства автоматизации процессов обработки учебного материала, в том числе и «виртуального». В решении подобных задач особое значение имеет информационно-аналитическая деятельность, на основе которой учитель информатики и ИКТ сможет решать указанные задачи с помощью моделирования для процесса обучения предметных, информационных, математических, компьютерных и многих других обучающих моделей на основе ИКТ.
Анализ различных источников показал, что проблемы информатизации образования рассмотрены в работах И.В. Роберт; особенности подготовки учителей информатики, в области информационно-аналитической деятельности исследовались Е.А. Ракитиной, Е.С. Гайдамак, В.И.Фоминым и др. Вопросы проектирования и применения цифровых образовательных ресурсов представлены в работах Н.Н.Поярковой, Н.В.Александровой, Д.Н.Грибкова, Н.Е.Сурковой и др.
Таким образом, на основе выявленной актуальности исследования можно сформулировать следующее противоречие между необходимостью развития ИКТ-компетенцией педагога и вооружение ею обучающегося и недостаточным уровнем методической подготовки педагогического коллектива.
Актуальность исследования и недостаточная практическая разработанность определили выбор темы исследования: «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике».
Цель исследования: обоснование и разработка методических рекомендаций по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике и ИКТ на современном этапе информатизации образования.
Объектом исследования является процесс обучения информатики.
Предметом исследования является приемы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике.
Гипотеза исследования заключается в том, организация процесса обучения информатике будет эффективной, если в данном процессе учтены особенности применения информационных технологий; применяются специально смоделированные цифровые образовательные ресурсы.
Исходя из темы, цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать методическую, психолого-педагогическую и научную литературу по проблеме исследования;
2. уточнить сущность и содержание понятия «цифровые образовательные ресурсы», решающие актуальные задачи информатизации образования;
3. определить и охарактеризовать этапы моделирования цифровых образовательных ресурсов;
4. разработать методические рекомендации по моделированию и применению цифровых образовательных ресурсов.
Для решения поставленных цели и задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ нормативных и аналитических материалов (в том числе, анализ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования); наблюдение и анализ результатов деятельности педагогов и обучающихся, наблюдение за ходом процесса обучения, опрос и анкетирование.
Научная новизна исследования заключается в том, что: теоретически обоснована целесообразность использования разработанных цифровых образовательных ресурсов учителями информатики, которое является неотъемлемой частью профессиональных умений педагога.
Практическая значимость исследования: разработанная методика моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя
Изменение человеком окружающего среды повлекло появление и в дальнейшем развитие информационного пространства. На каждом этапе развития общества неизбежно накапливается информация - опыт деятельности человека (которая называется информация первого порядка), а также сведения об опыте обработки и переработки информации (имеет название – информация второго порядка). Накапливаемый опыт жизнедеятельности человека, фиксируется в виде информации, которая служит главной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий. В процессе жизнедеятельности человека его опыт, накапливающийся в большом объеме, включая субъективную и объективную информацию, должен быть зафиксирован, передан и сохранен и для других поколений. Информация первого порядка ( опыт деятельности человека) накапливается в больших количествах, поэтому необходимо решать вопрос: каким образом фиксировать, упорядочивать и передавать информацию. Решение данных вопросов является для человечества обязательным. Это в дальнейшем служит основной предпосылкой зарождения информационных технологий.
Новейшие технологии поддерживают, как производство, так и социальную среду, включая в том числе и передачу информации, обеспечивая развитие информационных потребностей и появление информационных ресурсов. Возможность владения информационными ресурсами, стимулировала развитие новых информационных средств и систем. Новые средства, в свою очередь способствуют появлению новых информационных потребностей. Зарождение информационных технологий и появление компьютерных средств способствуют скачкообразному информационному развитию.
В современном обществе новейшие информационные технологий оказывают огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, в частности и на образования. Педагоги все чаще включают их в свою методическую систему обучения. Однако, процесс информатизации образования не может произойти моментально, он является процессом постепенным и должен проходить непрерывно. В разработанной концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса. На первом этапе: начало массового внедрения средств ИКТ и в частности компьютеров; проводится научно-исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и поиск путей ее оптимального применения для интенсификации процесса образования; происходит осознание сути и необходимости процессов информатизации; происходит подготовка в области ИКТ на всех ступенях образования. На следующем этапе – втором необходимо: освоение педагогами новых методов и форм обучения с применением компьютерной техники; начало разработка и освоение педагогами учебно-методического обеспечения; постановка проблемы пересмотра содержания образования, форм и методов обучения и воспитания. На третьем – заключительном этапе: пересмотр и внесение изменений содержания всех ступеней образования на основе процессов информатизации; смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных ИКТ.
Развитие информационных технологий, информационных ресурсов и , а также средств передачи информации повлияло на возникновение и усовершенствование средств ее фиксации и обработки, что способствовало зарождению и активному развитию компьютерных средства. Такие средства меняют структуру общения. Новые возможности компьютерной техники, которые с каждым годом наращиваются и воспринимаются сегодня в качестве того, что способствует развитию информационной деятельности человека и прогрессивного информационного развития общества. Анализ развития ИКТ и опыта их применения в образовательных целях за рубежом и в нашей стране выявил основные направления их применения в следующих областях: организация учебной деятельности обучающихся по работе с учебной информацией на основе использования технологии мультимедиа, ресурсов телекоммуникационных сетей, технологии связанных с созданием виртуальной реальностью; осуществление конструирования, моделирования и имитации, поддающихся описанию процессов, для создания учебных симуляторов и тренажеров, которые приближают деятельность обучающегося к реальности; разработка виртуальных миров, которые являются схемой или моделью реального мира и позволяют изучать процессы или закономерности для всестороннего анализа обучающимся; автоматизация контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков, соответствующих возрастной категории обучающихся, с применением ИКТ.
Информация в переводе с латинского языка означает сообщение. Существует несколько определений данного понятия, рассмотрим несколько из них: сведения, не зависящие от формы их представления; знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие; сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких; мера сложности структур [33]. Также под информацией понимают структуру окружающего нас мира, способная влиять на процессы. Информационные процессы. Независимо от способа получения и хранения информация имеет единые характеристики. В настоящее время информация наряду с веществом и энергией считается фундаментальным понятием. Свойства информации: информация может накапливаться; информация не обладает свойством сохранения; информация может самоорганизовываться, порождая новую информацию. Накопление, изменения и преобразование информации способствовали трансформации общества и появлению информационного общества - это общество, в котором большинство трудоспособного населения занято производством, хранением, передачей, преобразованием и использованием информации. Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры. (Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.) Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Динамично развивающиеся информационно коммуникационные технологии (ИКТ) и их внедрение в образование, позволяет существенно и эффективно дополнить традиционные средства обучения, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему обучению. Использование цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР — это средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений обучающихся, в организации, проведении и объективности оценки и контроля достижений обучающегося (текущего контроля, самоконтроля), в работе со схемами, графиками, таблицами, условными обозначениями и прочее, в редактировании и форматировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.
Главной целью применения цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы посредством применения ИКТ. Под цифровым образовательным ресурсом понимается – продукт, который используется в образовательных целях и для воспроизведения которого необходим компьютер. Можно выделить следующие основные дидактические цели применения ЦОР: интенсификация всех уровней образовательного процесса за счет применения современных ИКТ (повышение эффективности и качества обучения; усиление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации; повышение активности учебно-познавательно деятельности); развитие личности обучающегося, его подготовка к жизни в информационного общества (формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку и хранение информации и др.).
Технологии мультимедиа полезны для образовательной технологией, с присущими ей качествами гибкости, интерактивности и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные способности и особенности обучающихся все это способствует повышению мотивации. Подобно использованию традиционных учебников, применение мультимедийных средств обучения обогащает процесс учения, а преподавания, если преподаватель представляет информацию, руководит, поддерживает и помогает учащемуся в процессе обучения. Как правило, презентации, с использование изображений или анимации, являются визуально более привлекательными, чем статический текст, и они могут поддерживать необходимый эмоциональный уровень, дополняющий представляемый материал.
Широкое распространение и внедрение ИКТ, напримере ЦОР, в образовательный процесс школы показало, что существуют также проблемы и недостатки при использовании ЦОР. Общим недостатком большинства существующих ЦОР является то, что после их разработки продолжаются исследования сфер внедрения и возможности их практического применения. К сожалению, редки случаи создания ЦОР с заранее определенными свойствами для реализации определенной методики обучения, методических приемов и решения дидактических задач. Разработке ЦОР, как правило, базируется на технологии программной реализации, а не на обучение и помощь обучающемуся. Выявлено множество негативных аспектов применения ЦОР. В частности возможное отсутствие обратной связи, рассеивание внимания, недостаточная доступность, времеемкость и многое другое. Рассеиванию внимания способствуют запутанные и сложные способы представления, которые могут стать причиной отвлечения пользователя от изучаемого материала. Нелинейная структура ЦОР содействует пользователю в следовании по предлагаемым ссылкам, что при неумелом использовании может отвлечь от основного порядка изложения материала. Большие объемы информации, представляемые в мультимедийных приложениях, могут отвлекать внимание в процессе обучения. Недостаточная интерактивность, то есть уровень интерактивного взаимодействия пользователя с мультимедиа-программой остается на достаточно низком уровне, и далек от уровня общения между людьми.
Следующий негативной стороной является – отсутствие обратной связи, так как возможности «обратной связи» с пользователем в мультимедийных обучающих приложениях, как правило, весьма ограничены. Персональный компьютер в большинстве случаев не может заменить очного педагога, а только расширяет его возможности. Обычно, «обратная связь» приложения ограничивается контролем ответов на уровне «правильно-неправильно», и не поддерживает возможности быстрого выбора различных стратегий обучения, и не предоставляет дальнейших объяснений по поводу верного/неверного (ошибочного) ответа. ЦОР не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося – это основная проблема применения ЭОР. Сложность возникает, если у обучающихся и педагога в недостаточной мере сформированы навыками владения ИКТ. Многие учителя, особенно в зрелом возрасте, могли никогда раньше не использовать компьютеры и средства мультимедиа в своей деятельности. Следует уделить внимание их обучению навыкам владения использования ЦОР [25].
Сложность создания учебных материалов – это одна из основных негативных сторон, так как это говорит о трудоемкости и экономических затратах. Так создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста. А так же времеемкость: как использование мультимедиа на уровне конечного пользователя, так и самостоятельное создание и внедрение мультимедийной информации требует достаточно больших затрат времени. Особенно много времени необходимо при создании мультимедийных средств обучения. Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения эффективного дидактического использования учебных мультимедиа материалов программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. При этом мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу применяемых средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с простыми средствами визуализации и редактирования текстов [26].
Таким образом, моделирование и применение ЦОР в образовательном процессе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также совершенствовать инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. Итак, ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения:: экономию времени на уроке; соединение различных технических средств обучения в одном; четкость изложения информации; привлечение большего объема информации; обработка информации в любом виде; установление межпредметных связей с основами информатики, вычислительной техники, физики, изменение отношения у учеников к компьютеру, как к игрушке; повышение уровня наглядности; повышение производительности труда. Отрицательные стороны: ограничения организационного плана; большая подготовительная работа учителя; возрастание зрительной нагрузки на учеников; усложнение процесса концентрации внимания; возможность нарушение взаимодействия педагог-обучающийся.
Заключение
На сегодняшний момент одним из перспективных направлений в преподавании информатики может стать комплексный подход к использованию ЦОР на уроках. Типология ЦОР позволяет с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому процесс формирования ключевых понятий, с другой стороны, самому активно участвовать в этом процессе.
Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
На уроке с использованием ЦОР учитель является организатором всего урока и консультантом. ЦОР не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют характер педагогической деятельности. Введение ЦОР в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю. Таблица с типологией ЦОР показывает, что активная роль ЦОР в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования, что позволяет значительно повысить качество обучения учащихся.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены достоинства и недостатки электронных программ при создании тех или иных ЦОР. Например, кроссворд можно создавать в программе word и excel. Но созданные в разных программах, кроссворды используются для достижения различных образовательных целей: в excel-для закрепления и проверки знаний; в word-как модель для самостоятельного создания учениками аналогичного кроссворда, в целях развития творческого мышления учащихся.
Целесообразно применять ЦОР на различных этапах учебной деятельности. Если их применение педагогически обоснованно, то такие занятия позволяют реализовывать принципы личностно-ориентированного обучения; позволяют готовить учащихся к работе в современных условиях и жизни в информационном обществе; развивают у учащихся образное и алгоритмического мышление; освобождают учителя от емкой работы; оказывают помощь педагогу в организации действенного систематического контроля и обеспечивают объективную оценку деятельности учащихся; воспитывают у учащихся аккуратность и внимательность, помогают формированию логического мышления и памяти; активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяя выйти на более высокий уровень восприятия и усвоения изученного материала и др.
Таким образом, применение ЦОР способствуют повышению мотивации обучающихся к информатике, а также повышению качества обученности. ЦОР позволяют обучающимся добывать новые знания, развивать их коммуникативные умения. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР, так как данные ресурсы способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися при организации работы в команде (группе) и индивидуально. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.
Список литературы
Антопольский, А.Б. Формирование электронного документного пространства и перспективы создания Российской Ассоциаций электронных библиотек // Информационные ресурсы России / А. Б.Антопольский, Т.Майстрович -2005.-№1 .-с.2.
Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: учеб. для индустриально-пед. техникумов и для студентов инженерно-пед. специальностей /В.С.Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 344с.
Березкина, Н.Ю. Электронные информационные ресурсы для науки: из опыта ЦНБ НАН Беларуси// Информационные ресурсы России/ Н.Ю.Березкина.- 2007.- №1.-с.1; с. 11
Богданова, Р.У. Проектирование образовательных программ. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида [Текст]: монография / Р.У.Богданова ; под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: Образование, 1995. – 171с.
Буханцева, Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия / Н.В. Буханцева. - Волгоград : Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с.
Бухаркина, М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. — № 5.
Ветошкин, А.В. Современная гуманитарная академия, «Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Воробьева, С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст]: дис. … д-ра. пед. наук. / С.В.Воробьева. - СПб., 1999. – 460 с.
Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) / Б.А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин, Е.П. Никитин. – Минск: Изд-во МиГУ, 1965. – 248 с.
Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсовh**t://mf.mgpu.r*/main/content/vestnik/Vestnik5/06.
Дмитриев, В.А. Прикладная теория информации. М., 1989.
Дятченко, Л., Тарабаева В. Системные инновационные процессы -основа динамичного развития классического университета // Высшее образование в России. - 2008. - №5. - С. 13-19.
Евсеев, Г.А. и др. Вы купили компьютер. Полное руководство для начинающих в вопросах и ответах.
Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н.Е. Есенина // Информатика и образование. 2006. № 12.
Есенина, Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103-105.
Ефремова, Т.Современный толковый словарь русского языка / Т. Ефремова. – М.: АСТ, Астрель, Харвест. – 1168 с.
Использование технических средств в обучении школьников и их гигиеническая оценка h**t://portaleco.r*/
Кащук, С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностранный язык в школе. – 2006. – № 7. – С. 50-53.
Красношлыкова, О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. // Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103
Кудрявцева, Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.В. Кудрявцева // Иностранный язык в школе. – 2007. – № 4. – С. 49-53.
Кукатова, Г. И. Формирование и продвижение информационных ресурсов универсальной научной библиотекой в социокультурную среду региона // Библиотечное дело - XXI век. Научно-практический сборник. -2006.-№ 2.-С. 85-104
Матвеева, Н.В. Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов средних специальных учебных заведений: учеб.пособие/ Н.В. Матвеева – М. : Среднее профессиональное образование, 2005 – С.19-21.
Наливайко, Т.Е., Сумина Г.Н. Моделирование и эксперимент в контексте образовательного процесса. Учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КГПИ, 1999. 50 с.
Нестерова, Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102-103.
Новик, И.Б. О моделировании сложных систем- М.:Мысль, 1965.-335с.
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.
Симанович, С. В. и др. Специальная информатика: Учебное пособие.
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М.: Министерство образования, 2001.
Сукиасян, Э.Р. Электронные каталоги/ Э.Р. Сукиасян//Библиотека, 2003.-№ 2.-С. 38-41 ;№ З.-С. 31-33., С. 38-41
Сысоев, П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США)/ П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Интернет-журнал "Эйдос". – 2008. – 1 февраля. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2008/0201-8.htm.
Уемов, А.И. Логические основы метода моделирования [Текст] / А.И.Уемов. - М.: Мысль, 1971. – 310 с
Хайцева, Л. Б. Электронные ресурсы и их использование специалистами библиотечной сферы// Научные и технические библиотеки/ Л.Б.Хайцева.-2006.-№3.-с.21-26
Хижняк, Е.А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку/ Е.А. Хижняк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2010. h**t://iteach.stup.ac.r*/node/21
Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки [текст] / Я.Л.Шрайберг, А. И. Земсков.- СПб.: Профессия, 2002.- 247с. ; с. 105
Штофф, В.А. Моделирование и философия [Текст] / В.А.Штофф. - М.: 1986. - С. 52.
Тема: | «Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….61.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13
1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32
2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32
2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….
Заключение….
Список литературы….
-
ВКР:
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСНЫМ ИСПЫТАНИЯМ по ИНФОРМАТИКЕ
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1. Анализ цифровых образовательных ресурсов по информатике 51.2. Технологии и программное обеспечение для создания цифровых образовательных ресурсов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Конкурсные испытания по информатике для школьников. Структура контрольно-измерительных материалов. Анализ заданий 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 29
2.1. Процесс создания цифровых образовательных ресурсов по информатике для подготовки к ЕГЭ 29
2.2. Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
ВКР:
Методика создания и реализация обучающего ресурса «Архитектура ПК»
41 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 5
1.1 . Возможности информационно-коммуникационных технологий и Интернет ресурсов в обучении 51.2 Методика использования интернет ресурсов в учебном процессе 8РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ электронно-образовательных ресурсов по теме «Архитектура ПК» 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА 24
2.1 Обзор систем управления контентом (CMS) 24
2.2 Структура и состав компьютерного обучающего ресурса «Архитектура ПК» 28
2.3 Методика разработки и анализ эффективности использования обучающего интернет ресурса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 40 -
ВКР:
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 51.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Праздник «сабантуй»




-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Актуальные проблемы изучения фразеологии в лингвистическом, когнитивном и культурологическом аспектах1.1Теоретические основы изучения фразеологизмов. 6РазвернутьСвернуть
1.2 Источники происхождения фразеологических единиц . 8
1.3 Фразеологизмы-библеизмы . 10
1.4 Классификация фразеологизмов-библеизмов…. 11
Глава 2. Лингвистические основы изучения русской фразеологии в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
2.1 Фразеология русского языка как предмет изучения в рамках предпрофильной подготовки… 15
2.2 Стилистическая характеристика фразеологизмов с элементами религиозной семантики… 23
2.3 Лингвистическое прогнозирование трудностей усвоения русских фразеологизмов с элементами религиозной семантики учащимися…. 33
Заключение . 39
Библиографический список . 41 -
Курсовая работа:
Интерактивная доска как средство формирования лексических навыков
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….6
1.1. Компьютерные программы при изучении иностранного языка младшими школьниками….….….61.2. Использование презентаций на занятиях по обучению иностранному языку младшими школьниками….8РазвернутьСвернуть
1.3. Интерактивная доска как современное средство формирования лексических навыков ….….….12
Выводы по 1 главе….…17
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….19
2.1. Речевое развитие школьников в условиях реализации ФГОС….19
2.2. Технологии формирования иноязычных лексических навыков….22
2.3 Методические приемы формирования лексических навыков с помощью интерактивной доски….28
Выводы по 2 главе….34
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….35
3.1 Анализ УМК по иностранным языкам….35
3.2 Самостоятельные упражнения с интерактивной доской….39
Выводы по 3 главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….46
ПРИЛОЖЕНИЕ А….….50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…56
-
Дипломная работа:
Особенности бухгалтерского и налогового учета на примере ип
62 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета субъектов малого бизнеса 5
1.1 Бухгалтерский учет в ресторанах 51.2 Налогообложение ресторанного бизнеса 13РазвернутьСвернуть
2 Организационно-технологическая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус» (ИП Сукасян Л.В.) 38
2.1 Общая характеристика кафе-ресторана «Хинкали Хаус». Краткая характеристика «Хинкали Хаус» 38
2.2 Организационно-производственная деятельность кафе-ресторана «Хинкали Хаус» 42
2.3 Договорные отношения кафе-ресторана «Хинкали Хаус» с партнерами и поставщиками услуг (товаров) 44
2.4 Технологии формирования услуг в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 45
3 Особенности бухгалтерского и налогового учёта в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 52
3.1 Финансово-экономическая деятельность «Хинкали Хаус» 52
3.2 Организация финансовых отношений в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 53
3.3 Расчет по единому налогу на вмененный доход в кафе-ресторане «Хинкали Хаус» 55
3.4 Недостатки и пути совершенствования ЕНВД 57
Заключение 60
Список литературы 61
-
Дипломная работа:
Особенности технической подготовки бегунов 15-16 лет на длинные дистанции в секции легкой атлетики
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Особенности бега на длинные дистанции бегунов 15-16 лет в секции легкой атлетике 51.2. Средства и методы подготовки бегунов на длинные дистанции 18РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ техники бега на длинные дистанции 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 32
3.1. Комплекс упражнений, направленный на техническую подготовку у бегунов 15-16 лет, занимающихся в секции легкой атлетике 32
3.2. Результаты исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Дипломная работа:
Профилактика преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних
62 страниц(ы)
Введение….4
Глава I . Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности личности….
1.1. Преступления против половой неприкосновенности личности: понятие, виды….71.2. Половая неприкосновенность личности как объект посягательств….30РазвернутьСвернуть
1.3. Последствия половых преступлений против несовершеннолетних.33
Глава II. Меры защиты несовершеннолетних от преступных деяний.
2.1 . Основные положения Конвенция ООН как основа защиты прав ребенка…36
2.2.Уголовное законодательство России как мера борьбы с половыми преступлениями против несовершеннолетних…40
2.3. Предотвращение и профилактическая работа половых преступлений.44
2.4. Зарубежный опыт, борьбы и профилактика половых преступлений, простив личности несовершеннолетнего….53
Глава III. Проект профилактической работы половых преступлений несовершеннолетних….…56
Заключение….58Список литературы…61
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»
32 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1 Экологический туризм….5
1.1 Определение, виды, объекты. Особенности формирования экологических туров….51.2 Развитие экологического туризма в Австралии….11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Менеджмент - технологии при организации экологических программ….17
2.1 Технологическая документация на озеро Аслыкуль….17
2.2 Экологичность нашего тура….…25
Заключение…. Списоки спользованных источников ….31 -
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 61.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации 6РазвернутьСвернуть
1.2.Принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 21
2.1. Порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 21
2.2. Пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Курсовая работа:
Проектирование локальной вычислительной сети ОАО
53 страниц(ы)
Перечень сокращений и условных обозначений
Введение
1. Описание организации
1.1. Об организации
1.2. Организационная структура1.3. Функциональная структураРазвернутьСвернуть
1.4. Информационная структура
1.5. Внешние информационные взаимодействия
1.6. Техническая оснащенность
1.7. Потребность в ЛВС
2. Выбор проектных решений по структуре ЛВС
2.1. Исходные данные
2.2. Топология сети
2.3. Сетевая технология
2.4. Среда передачи
2.5. Сетевое оборудование
3. Выбор сетевых устройств
3.1. Серверы
3.1.1. Сервер корпоративных баз данных
3.1.2. Файловый сервер
3.1.3. Почтовый сервер
3.1.4. Интернет сервер
3.1.5. Сервер для бухгалтерии
3.1.6. Серверная стойка
3.2. Соединение сегментов сети
3.3. Коммутаторы
3.4. Принтеры
3.5. Медиаконвертер
3.6. Сетевые адаптеры
4. Выбор программных средств
4.1. Программное обеспечение рабочих станций
4.1.1 Операционная система
4.1.2. Антивирусная защита
4.1.3. Офисные программы
4.1.4. Web-браузер
4.1.5. Специализированные программы
4.2. Программное обеспечение серверов
4.2.1. Операционная система
4.2.2. Брандмауэр
4.2.3. ПО сервера бухгалтерии
5. Система адресации для всех участников сети
6. Расчет стоимости оборудования и ПО
Заключение
Список литературы
Приложение