У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении» - Дипломная работа
- 93 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7
1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
2.1. Программа опытной работы 39
Анализ результатов опытной работы 55
Выводы по второй главе 60
Заключение 63
Список литературы 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Введение
Отклонения в поведении детей – одна из центральных социально-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов негативно влияет на образ жизни детей и подростков, вызывая, в частности, нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми.
В XXI веке по-прежнему наиболее злободневными проблемами человечества остаются террор, насилие, преступность. Бездумное тиражирование сюжетов насилия средствами массовой информации в значительной степени деформирует общественное сознание, подрывая психическое здоровье нации. Наиболее уязвимой частью общества является подрастающее поколение. В последние 10 лет дети и подростки значительно чаще потребляют информацию, связанную с насилием, в компьютерных играх, видеофильмах, музыкальных текстах, что вызывает особую тревогу у специалистов и общественности. Регулярное потребление негативной информации, связанной с насилием, нарушает эмоциональное развитие детей и подростков, в частности, формирование эмпатии, приводит к размыванию понятий добра и зла.
Значительные трудности для российских исследователей представляет отсутствие отечественных или адаптированных зарубежных стандартизированных опросников, позволяющих быстро и надежно оценивать распространенность различных аспектов психического нездоровья больших популяций детей, включая антисоциальные и агрессивные тенденции. В целом агрессиология находится на стадии становления. Так, в России издано считанное количество монографий по детской агрессии, написанных психологами и психиатрами.
Современный мир динамичен, быстр, нестабилен и, вместе с тем, весьма озлоблен. Общество постоянно диктует ценностные ориентиры и качественные характеристики, которыми должен быть наделен представитель социума. Быстро развивающаяся социальная реальность, заставляет человека быть энергичным, мобильным, целеустремленным и напористым. Эти качества, в конечном итоге, могут сделать индивида жестоким и агрессивным. Информационные агентства все чаще рассказывают нам о случаях жестокости людей по отношению друг к другу. Эта проблема носит глобальный характер и активно обсуждается в мировой прессе, на интернет форумах, телевизионных передачах, где подчеркивается, что агрессивность и жестокость молодеет. Довольно часто общественностью поднимаются вопросы, которые касаются случаев детской жестокости не только по отношению к животным, но и к сверстникам. Подобные случаи ужасают выбором способов издевательства в отношении детей друг другу. Такое поведение приводит к тому, что дети перестают адекватно общаться и взаимодействовать с окружающими людьми, теряют связь с социальной действительностью и, как следствие, пользуются нежелательными формами социализации. Таким образом, агрессивность в детском возрасте нарушает процесс благоприятной социализации, поэтому профилактика агрессивного поведения младших школьников является актуальной и требующей особого внимания.
Агрессивное поведение детей - это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема. Агрессивные дети драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками и педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводя их в состояние трудно контролируемого возбуждения. Кроме того, агрессивность, став устойчивой личностной чертой, негативно сказывается на процессах личностного развития и социализации этих детей в последующих возрастных периодах.
Работа психолога в школе строится по запросам администрации школы, учителей, родителей учащихся, которая в основном обуславливается диагностикой и коррекцией. Мы считаем, что именно социальному педагогу следует заниматься профилактикой агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Мы полагаем, что именно в младшем школьном возрасте необходимо использовать социально-педагогическую профилактику агрессивного поведения, так как в подростковом возрасте она будет не столь эффективна. В контексте нашей работы мы рассмотрим наиболее эффективные методы по предупреждению одной из форм девиантного поведения – агрессивного поведения младших школьников.
Цель исследования – выявить наиболее эффективные методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Гипотеза исследования – социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении будет эффективной, если:
• она организуется на основе профилактической программы;
• организовывается при взаимодействии со школьным психологом и учителем начальных классов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятия «агрессивность», «агрессивное поведение» и причины агрессивного поведения младших школьников.
2. Охарактеризовать методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
3. Разработать и реализовать программу профилактики агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения младших школьников.
Предмет исследования – эффективные методы работы социального педагога общеобразовательного учреждения по профилактике агрессивного поведения младших школьников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• классические и модернистские теории фрустрации – агрессии (А. Реан, Д. Ричардсон, К. Лоренц, Л. Берковиц);
• теории социального изучения личности (А. Бандура, А. Басс, И. Фурманов);
• теория социально-педагогической деятельности (В. Бочарова, Н. Бабкин, К. Липский, З.А. Галагузова, А.В. Мудрик).
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, изучение и обобщение передового социально-педагогического опыта, обобщение независимых характеристик, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, опытная работа.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы по социально-педагогической профилактике агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Опытная база исследования: МОУ СОШ №19 им.Б.И Северинова Кировского района городского округа г.Уфа.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем публикации части материала Выпускной квалификационной работы на V Международной научно-практической конференции «Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании» (Акмуллинские чтения) 17 декабря 2010 года. А также осуществлялась путем публикации на Всероссийская студенческой научно-практической конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения
Агрессия (от лат.- aggredi - нападать) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. Оно издавна бытует в европейских языках, однако значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала 19 века агрессией считалось любое активное поведение как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось и стало более узким [24,с.5].
М.Ю. Михайлина понимает под агрессивностью поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного обращения [36,с.9].
А.А. Реан считает что агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, тогда как агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей, животному [49,с.7].
По мнению А.Г. Долговой агрессия – проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу. Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей. Агрессивное поведение – мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям[15,с.5].
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам (одушевленные и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха и подавленности) [34,с.8].
Специфика активности человека состоит в том, что она постоянно протекает во взаимодействии с другими людьми или предметами. И помимо природных законов, в силу вступают законы социальной жизни, иногда закрепленные в виде жестких предписаний, а чаще в виде нравственных норм, допускающих вариативность отношений.
Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность [46,с.61].
Агрессивность - это устойчивая черта личности, проявляется в готовности к агрессивному поведению.
В. Клайн считает, что в агрессивности есть и «определенные здоровые черты», которые могут оказаться полезными для общественной жизни. Это- настойчивость, инициатива, упорство. В достижении цели стремление к победе, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам и победителям [42,с.63].
Таким образом, агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации. С другой стороны, агрессия расценивается как зло, как поведение, противоречащее позитивной сущности людей.
Агрессивные действия - это проявление агрессивности как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Если же агрессивность является личностной чертой, то мы имеем дело с агрессией, как формой поведения данной личности[24,с.12].
Агрессивные действия могут выступать в качестве:
• средства достижения цели;
• способ психологической разрядки;
• способ удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении [19,с.21].
Агрессивное поведение – специфическая форма действий человека, характерная демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому лицу или группе лиц, коим субъект стремится причинить ущерб. Может варьироваться по степени интенсивности и форме проявления: от демонстрации неприязни и недоброжелательства – до словесных оскорблений (агрессия вербальная) – и до применения грубой силы (агрессия физическая)[15,с.31].
А.Г. Долгова выделяет следующие виды агрессии:
• физическую - проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого – либо лица, либо наносящие вред предметам (ребенок дерется, касается, ломает, швыряет предметы и т.п);
• вербальную – выражающуюся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других);
• косвенную – непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников и т.п.)[15,с.6].
Существует несколько уровней агрессии:
1 – нетерпеливый, надоедливый ребенок (управляемая агрессия);
2 – аффектный, упрямый ребенок (вербальная агрессия);
3 – угрожающий ребенок и возникновение ущерба (вербальная агрессия и первые проявления физической агрессии с самооценкой происходящего и нежеланием на самом деле со стороны ребенка «заходить слишком далеко»);
4 - ребенок, переходящий все границы (дети обращают свой гнев на неодушевленные предметы);
5 - нападающий ребенок (вербальные угрозы и реальная физическая агрессия без жестокости и серьезных телесных повреждений);
6 - ребенок, применяющий насилие [20,с.31].
Наиболее привычными внешними проявлениями агрессии являются: конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы, применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в деструктивных фантазиях, уходе от контактов, бездействие с целью навредить кому-либо, причинении вреда себе и самоубийстве.
Е.В. Змановская в диагностических целях предлагает использовать следующую шкалу интенсивности и направленности агрессивных проявлений:
• нулевой уровень – субнормальная агрессия – полное отсутствие агрессивных действий, даже в случае необходимости самозащиты;
• первый уровень – нормальная агрессия – отсутствие агрессии в привычных и безопасных ситуациях; адекватное использование агрессии в ситуациях; адекватное использование агрессии в ситуациях реальной угрозы для самозащиты; сублимирование агрессии в деятельности и в стремлении к успеху; отсутствие деструктивности;
• второй уровень – умеренно-защитная агрессия - умеренное проявление агрессии в привычных ситуациях вследствие воображаемой угрозы со стороны окружающих людей (без реальной опасности); неадекватное использование агрессии в критических ситуациях; небольшая степень деструктивности, в том числе аутодеструкции;
• третий уровень – гипертрофированная агрессия – высокая частота и сила агрессивных реакций даже по небольшому поводу; выраженная степень деструкции – опасности для окружающих;
• четвертый уровень – брутальная агрессия – чрезмерно частые или сверхсильные агрессивные реакции, сопровождающиеся разрушением предметов или насилием по отношению к окружающим; данное поведение не адекватно ситуации; оно представляет высокую угрозу для жизни окружающих или самого человека [20, с.43].
Современные исследования в этой области рассматривают агрессию и агрессивность с различных позиций:
1.Теория инстинкта (З.Фрейд, К.Лоренц) предполагает агрессивное поведение как неотъемлемое свойство всех живых существ, реализующееся в борьбе за жизнь.
2.Теория побуждения подразумевает, что для осуществления агрессивного поведения необходим внешний стимул.
3. Теория смещенной агрессии утверждает, что для реализации агрессии выбирается заведомо безобидный объект, что всегда расширяет рамки агрессии, проецируя ее вовне: например, если вас обидит сильный, то значительно проще отыграться на тех, кто слабее вас, чем вступать с ним в борьбу.
4. Когнитивная (познавательная) теория (Л.Берковец) предполагает наличие своего рода когнитивно-аффективного маховика. В этом случае характер интерпретации человеком чьих-либо действий оказывает решающее влияние на его эмоции и поведение. В свою очередь, негативные аффективные реакции ведут к смещению познавательных процессов. Например, если вы сочтете, что коллега умышленно обрызгал вашу блузку чернилами, это возмутит вас. Вы будете впредь настороженно относиться ко всем его действиям. Возможно, это позволит вам заметить немало провоцирующего в его поведении, и, не желая оставаться в долгу, вы тоже совершите агрессивный поступок.
5. Теория социального научения (А.Бандура) рассматривает агрессивное поведение как совокупность ранее усвоенных моделей поведения. Например, в раннем детстве ребенок в песочнице усваивает, что в драке со сверстниками куда легче добиться соблюдения своих прав, а то и навязать им свои правила игры, чем без драки. Подросток после просмотра фильма о войне обращает внимание, что нарочито грубый тон офицера, отдающего приказы, помог решить важную боевую задачу. Теории социального научения рассматривают агрессивное поведение как реакцию на соответствующую социальную обстановку. Теория подразумевает, что изменение социальных условий автоматически меняет и характер агрессивного поведения, возможно устраняя его целиком[36,с.9-10].
Исследователи В.И. Моросанова и М.Д. Гаралева представляют следующие психологические подходы к пониманию агрессивного поведения личности и его возможной регуляции[38,с.46] (Таблица 1).
Таблица 1.
Различные психологические подходы к пониманию агрессивного поведения личности и его возможной регуляции
Подходы Представления Регуляция
Психоаналитический Форма проявления врожденного инстинкта стремления к смерти (Танатос) Отсутствует
Этологический Врожденная реакция организма Отсутствует
Терия А. Басса Агрессивное поведение обусловлено свойствами темперамента Возможна со значительными ограничениями
Теория помыслов к агрессии (в модификации - модель новых когнитивных связей) Л. Берковица В первоначальном виде - реализация потенциальной «готовности к агрессии». В итоговой модификации - внешняя реакция на негативное воздействие при итерпретации его как неприятного. Возможна со значительными ограничениями
Психосоциальный подход (Э.Эриксон) Форма поведения лиц с негативной и спутанной идентичностью Возможна
Теория экзистенциальных потребностей Э. Фромма Два вида агрессии: доброкачественная (биологически адаптивное поведение,являющееся реакцией на угрозу витальным интересам) и злокачественная (не обусловлена биологической адаптацией, деструктивное поведение) Возможна
Структурно-динамический подход к агрессии Г. Амона Первоначально конструктивная агрессия как «Я-функция», которая может стать деструктивной вследствие специфических групподинамических влияний окружающего мира, составляет ядро психической болезни Возможна с ограничениями
Теория фрустрации (Д.Долард, Н. Миллер) Следствие фрустрации Возможна
Социально-когнитивный подход (А. Бандура, Дж. Роттер) Специфическая форма социального поведения, выступающего следствием действия усвоенной индивидом агрессивной модели поведения социально значимого окружения Возможна
Социально-перцептивный подход (А.А Реан) Поведение, в основе которого лежат устойчивые особенности мировосприятия (потенциально агрессивное восприятие, агрессивная интерпретация) Возможна
Феноменологический (К. Роджерс) Аномальная форма человеческого поведения, не сообразующаяся с истинной природой человека Возможна
Теория социального влияния Дж. Тедеши Принудительная форма социального влияния Возможна
Теория переноса возбуждения Зильманна Результат возбуждения, которое испытывает индивид Возможна
Теория поля К. Левина Фнкция жизненного пространства личности Возможна
Социально-дефицитарный (Л.М. Семенюк, И.А. Фурманов) Форма поведения личности, являющаяся следствием деформации семьи и дефицита позитивного воздействия на развивающуюся личность Возможна
Таким образом, мы рассмотрели понятия «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», «агрессивные действия». Также мы рассмотрели различные теории и подходы к пониманию агрессивного поведения, виды агрессивного поведения. У каждого автора свой взгляд на сущность агрессивного поведения: кто-то считает, что это форма проявления врожденного инстинкта стремления к смерти, кто-то понимает, как форму поведения лиц с негативной и спутанной идентичностью, некоторые считают, что это функция жизненного пространства личности. Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что большинство авторов придерживаются точки зрения, что агрессивное поведение – это отклонение от нормы.
Заключение
Данная работа посвящена исследованию проблем агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, разработке и апробации программы профилактики агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы.
Мы проанализировали такие понятия как: «агрессивность», «агрессивное поведение». Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, тогда как агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей, животному. Агрессивное поведение – специфическая форма действий человека, характерная демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому лицу или группе лиц, коим субъект стремится причинить ущерб. Может варьироваться по степени интенсивности и форме проявления: от демонстрации неприязни и недоброжелательства – до словесных оскорблений (агрессия вербальная) – и до применения грубой силы (агрессия физическая).
Мы выделили следующие причины агрессивного поведения детей:
1.Заболевание центральной нервной системы.
2.Агрессивность как средство психологической защиты.
3.Агрессивность как следствие нарушения семейного воспитания.
4.Нарушенная исследовательская активность ребенка.
5. За агрессивность принимают что-то другое.
Далее мы охарактеризовали такие методы и формы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников как: убеждение, стимулирование, внушение, требование, тренинг, игра, различные упражнения.
Мы разработали и реализовали программу профилактики агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении. Проверка эффективности разработанной программы осуществлялась в ходе опытной работы на базе МОУ СОШ №19 им.Б.И Северинова.
На первом этапе опытной работы была проведена первичная диагностика младших школьников, с целью выявления исходного уровня агрессивности. Используя диагностический инструментарий, мы выявили, что в 3А классе достаточно часто происходят драки и потасовки, а также учащиеся 3А класса обзывают друг друга и ссорятся.
Результаты диагностического этапа послужили основанием к разработке и внедрению программы профилактики агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении. Целью, разработанной нами программы, являлось предупреждение агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении.
В ходе этапа реализации программы были проведены занятия по профилактике агрессивного поведения с младшими школьниками 3А класса. Программа реализовывалась в такой форме как занятие, такими методами как игра, упражнение, беседа, убеждение, стимулирование, внушение.
Проведенные занятий с учащимися показали положительные результаты, которые доказываются повторной диагностикой учащихся. Уровень агрессивного поведения снизился, этому также свидетельствуют беседы с учителем начальных классов, психологом школы и социальным педагогом, которые отметили, что дети перестали ругаться, обзывать друг друга, уменьшилось количество драк и потасовок. Дети стали играть в такие игры как «Петухи» и «Рано-рано два барана», а также им очень понравилось упражнение «Обезьяна и зеркало».
Таким образом, в результате теоретического анализа и опытной работы поставленная цель достигнута, задачи решены, выдвинутая гипотеза подтверждена.
Осуществленная в рамках исследования теоретическая и опытная работа не исчерпывает всего круга проблем, связанных с агрессивным поведением младших школьников, она скорее обозначает проблемы, требующие дальнейшего теоретического анализа и научно-методического обеспечения. Заслуживает внимания определение новых условий профилактики агрессивного поведения, выявления новых методов работы социального педагога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С.Практическая психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова.-М.: Согласие, 2001.-546 с.
2. Агрессия у детей и подростков [Текст] / под ред.Н.М. Платоновой.-М.:Речь,2006.-336 с.
3. Алфимова, М.В, Трубников, В.И. Психогенетика агрессивности [Текст] / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
4. Бабкин, Н.И. Основы социальной работы [Текст] / Н.И. Бабкин, П.Д. Павленок, А.И. Яковлев.-М.:Сфера, 1997.-345 с.
5. Баркер, Р. Фрустрация. Конфликт. Защита. [Текст] / Р. Баркер // Вопросы психологии. – 1991.-№6.-С.34-37.
6. Басс, А. Основы психодиагностики [Текст] / А. Басс.- М.: Академия, 1996.-378 с.
7. Бережкова, Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника : дис. . канд. психол. наук. - СПб., 2003. - 149 c.
8. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]/Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
9. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2001.-452с.
10. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика [Текст] / В.Г. Бочарова.-М.:Академия,1994.-346с.
11. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон.-СПб.: Питер, 2001.-236 с.
12. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика [Текст] / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.-М.:КноРус, 2010.-240с.
13. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст]: Учебно-методический комплекс/ Е.В. Гребенкин.-Ростов –на-Дону:Феникс, 2006.- 235с.
14. Данилина, Т.А. Социализация агрессивных детей [Текст]/ Т.А. Данилина.- М.: Айрис - пресс, 2008.-140 с.
15. Долгова, А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста [Текст]: практ. пособие / А.Г. Долгова.- М.: Генезис, 2009.- 216 с.
16. Еникопов, С.Н. Дети и психология агрессии [Текст]/ С.Н. Еникопов // Школа здоровья.- 2008 г.-№3.-С.51-53.
17. Зайцева, И.А. Коррекционная педагогика [Текст] / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин.- Ростов –на –Дону: МарТ, 2002.-304 с.
18. Зимелева, З.А. Агрессивное поведение младших школьников и личность родителей [Текст] / З.А. Зимелева // психологическая наука и образование.-2001.-№4.-С.24-32.
19. Зимина, И.С. Детская агрессивность [Текст]/И.С. Зимина// Педагогика.-2003.-№5.-С.73-76.
20. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Змановская.-СПб.: Питер, 2011.-352 с.
21. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин.- СПб.: Питер,2000.- 512 с.
22. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
23. Ковалев, П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения [Текст] / П. Ковалев. - СПб.: Питер, 1996.- 283 с.
24. Ковальчук, А.В. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков[Текст] /А.В. Ковальчук, Н.Г. Рукавишникова, Д.Н. Журавлев.- Ярославль: Ярославльский государственный педагогический университет, 2004.-116 с.
25. Колосова, Л. Детская агрессия [Текст] /Л. Колосова.-СПб.: Питер, 2004.-224 с.
26. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] : учеб. пособие для высших учебных заведений / И.С. Кон.-М.: Апрель Пресс, 2003.-634с.
27. Копчёнова, Е.Е. Особенности агрессивности в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.Е. Копчёнова // Психолог в школе.-2000.-№2.-С.149-153.
28. Королева, Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения [Текст]: Практическое пособие / Е.В. Королева. – М.: Аркти, 2006. – 80 с.
29. Кэмпбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка [Текст]/ Р. Кемпбелл. - СПб.: Питер, 2000. – 302 с.
30. Липский, И.А. Социальная педагогика [Текст] / И.А. Липский.-М.:Сфера, 2001.-320с.
31. Лоренц, К. Агрессия [Текст] /К. Лоренц.-М.: Просвещение, 1995.-354с.
32. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг [Текст]/ Г.И. Марасанов.— М.: Когито-Цент, 2001.- 251с.
33. Масагутов, Р.М. Детская и подростковая агрессия: психопатологические и социально-психологические аспекты [Текст] / Р.М. Масагутов. – Уфа: УГНТУ: БГМУ, 2002.-101с.
34. Мещеряков, Б.Г.Большой психологический словарь [Текст] /Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.- СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.- 666 с.
35. Мижериков, В.А. Словарь-справочник по педагогике [Текст]/ В.А. Мижериков.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-448с.
36. Михайлина, М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа [Текст]: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. М.Ю. Михайлина.- Волгоград: Учитель, 2009.-116 с.
37. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознание, лечение, профилактика [Текст] / Ю.Б, Можгинский. - М.: Когито-Центр, 2006 .- 179 с.
38. Моросанова, В.И, Гаралева, М.Д. Индивидуальные особенности и саморегуляция агрессивного поведения [Текст]/ В.И. Моросанова, М.Д. Гаралева // Вопросы психологии.-2009.-№6.-С.45-47.
39. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик.- М.: Академия, 2001.-239с.
40. Налчаджян, А.А. Этнопсихологическая защита и агрессия [Текст] / А.А. Налчаджян. – Ереван: Изд-во АН АрмССР, 2000.-263 с.
41. Налчаджян, А.А. Агрессивность человека [Текст]/ А.А. Налчаджян.- СПб.: Питер, 2007.- 734 с.
42. Новейший психологический словарь[Текст] Ростов- на- Дону: Феникс, 2005.-639 с.
43. Норватова-Богавер, С. Психология личности и межличностных отношений [Текст] / С. Норватова-Богавер.-М.:Приор, 2009.-476с.
44. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова.-М.:Сфера, 2005.-480с.
45. Оклендер, В. Окна в мир ребенка [Текст]:/В. Оклендер. - М.: Класс, 2000.-358с.
46. Осницкий, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся [Текст] /А.К. Осницкий // Вопросы психологии.-1994.- № 3.- С.61-68.
47. По материалам XI студенческой научной конференции, Сургутский государственный педагогический университет[Электронный ресурс].-2007.- Режим доступа:w*w.URL:h**t:// eduhmao.r*/.- (15.10.2010).
48. Развитие семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся бех попечения родителей: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: Материалы участников открытой городской науч.- практ. конф., г.уфа, 2009 г./ Издат. Компания Астарта.- Уфа, 2009.-130 с.
49. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] /А.А. Реан // Психологический журнал.-1996.-№5.-С.67.
50. Романов, А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей [Текст]/ А.А. Романов. - М.:Фолиум,2005.-156с.
51. Сенько, Т.В. Истоки агрессивного поведения детей [Текст]/ Т.В. Сенько.- Минск: Минск,2002.-187 с.
52. Смирнова, Е.О, Хузеева, Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности [Текст]/ Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-25.
53. Смирнова, Е.О. Агрессивные дети [Текст]/ Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание.- 2003.-№4.- С. 62-67.
54. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 342 с.
55. Сосновский, Б.А. Психология: учебник для педагогических вузов [Текст] Б.А. Сосновский.- М.: Высшее образование, 2008.- 660с.
56. Социальная педагогика [Текст] / под общ.ред. М.А. Галагузовой.-М.: владос, 2000.- 460с.
57. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция [Текст]: практ. пособие / И.А. Фурманов.- СПб.: Речь, 2007.- 265 с.
58. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность:100 ответов на родительские «почему?» [Текст] /С.Ю. Чижова. - Ярославль: Академия развития и др.,2001.-306с.
59. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
60. Шалимова, Г.А. Психодиагностика эмоциональной сферы личности [Текст]: практич. пособие / Г.А. Шалимова.-М.:АРКТИ, 2006.-232 с.
61. Шамраева, О, Михайлова, М. Нам нужны правила?! Психологическое занятие для младших подростков [Текст] / О. Шамраева, М.Михайлова // Школьный психолог.-2007.-№22.-С.41-47.
62. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / П.А. Шептенко.– М.: Академия, 2002. – 208 с.
Тема: | «Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Курсовая работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Агрессивное поведение школьников 8
1.1 Понятия «агрессия» и «агрессивное поведение школьников» 81.2 Причины агрессивного поведения школьников 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Профилактика агрессивного поведения младших школьников 15
2.1 Сущность работы по профилактике агрессивного поведения младших школьников 15
2.2 Программа «Профилактика агрессивного поведения младших школьников» 16
2.3 Методические материалы по реализации Программы 21
2.3.1 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Если добрый ты…» 21
2.4 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 32
2.4.1 Общий портрет агрессивного ребенка 32
2.4.2 Индивидуальная программа профилактики агрессивного поведения младшего школьника 33
2.5 Работа по коррекции агрессивности младших школьников 36
2.6 Общие рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников 42
2.6.1 Правила игры с агрессивными детьми 44
Заключение 45
Библиографический список 48
-
Курсовая работа:
Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
Заключение….….….….14
Список использованных источников….….….….15
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников
58 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….…14
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…19
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…19
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников….22
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
ЛИТЕРАТУРА….53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Профессиограмма директора организации.




-
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 91.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9РазвернутьСвернуть
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Курсовая работа:
Медицинская реабилитация больных с окклюзионными поражениями нижних конечностей
24 страниц(ы)
Вопросы патофизиологии и патоморфологии….3
Клинико-инструментальные методы исследования, контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий….…6Классификация….…11РазвернутьСвернуть
Цель и задачи реабилитации….13
Программы реабилитации больных с хронической ишемией нижних конечностей….…13
- медикаментозная реабилитация….….14
- лечебная физкультура и массаж….….15
- физиотерапевтические методы ….….….20
- рефлексотерапия….….21
- бальнеотерапевтические методы….….21
- психосоциальная реабилитация….….….26
- санаторно-курортное лечение….….33
Использованная литература….35
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
3.2. Результаты апробации 55
Выводы по третьей главе 81
Заключение 82
Список литературы 83
-
Дипломная работа:
Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 61.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
Выводы по 3 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ….61.1. Специфика исполнительской деятельности старших дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2.Типология и особенности музыкально-дидактических игр в системе дошкольного воспитания…12
Выводы по первой главе…26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….28
2.1. Этапы педагогической технологии развития исполнительских умений старших дошкольников….28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….33
Выводы по второй главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
ПРИЛОЖЕНИЯ….52
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Контрольная работа:
Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения
22 страниц(ы)
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н. Толстого 4
2. Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого 123. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные особенности маленьких рассказов. 16РазвернутьСвернуть
4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей. «Умная роль» рассказов Л.Н. Толстого. 18
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста 20
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
Выводы по первой главе….31
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
Выводы по второй главе….50
Заключение….52
Список литературы….56