СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников - Дипломная работа №34459

«Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9

1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9

1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….

1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….…14

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…19

2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…19

2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников….22

2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….…40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51

ЛИТЕРАТУРА….53


Введение

Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как духовно-нравственный кризис, не случайно проблема духовности личности обозначена одной из важнейших общенаучных проблем в законах Российской Федерации «Об образовании», в Национальной доктрине образования Российской Федерации и Федеральной программе развития образования, программе «Шаг в будущее» и др.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

Актуальность исследования. В современном мире успешность формирования «человечного человека» во многом определяется преодолением совершенно очевидной дисгармонии между интеллектуальным и духовно-нравственным развитием человека. Возникает важная задача образования: обеспечение развитых духовных потребностей, в которых движущая сила целенаправленной деятельности личности проявляется на основе переживания высшего смысла предназначения своей жизни.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Духовность, по мнению Л. П. Буевой, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию.

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на просветительскую деятельность по нравственному воспитанию.

Обогащение духовных потребностей личности, раскрепощение духовных сил человека в процессе воспитания и активного участия в переустройстве жизни исследовали в начале века философы и педагоги Н. А. Бердяев, Н. Ф. Каптерев, П. А. Флоренский, К. Д. Ушинский и др. Современные авторы исследуют сущность и закономерности развития духовной сферы общества и ее влияния на формирование духовного мира личности с позиции светского толкования (И. В. Бужина, Т. Г. Исакова, М. М. Мукамбаева, Л. Н. Паукова, Л. С. Романова). Тема создания духовной общности учителя и ученика занимает центральное место в работах Ш. А. Амонашвили, И. П. Иванова, В. А. Караковско-го, В. А.Сухомлинского, В. Г. Рындак и др.

Проблема духовно-нравственного совершенствования человека в философском контексте отражена в трудах H.A. Бердяева, J1.H. Толстого, B.C. Соловьева и др. Отдельные концептуальные основы исследуемой проблемы разработаны в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов, психологов по вопросам духовно-нравственного воспитания (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, A.C. Макаренко, А. Маслоу, К. Роджерс, В.А. Сухомлинский, В. Франкл и др.). Различные аспекты нравственного воспитания подрастающего поколения раскрыты в трудах Е.В. Бондаревской, Н.И. Болдырева, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, E.H. Щурковой и др. Психологические аспекты данной проблемы исследуют работы Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Калимуллина Р.Х. и др.

В результате изучения проблемы выявлены противоречия:

- между необходимостью в знаниях о процессе формирования духовных потребностей школьников на различных этапах жизненного развития и недостатком теоретических и практических разработок о сущности этого процесса;

- между имеющимися в УДО резервами по формированию духовных потребностей школьников и недооценкой значимости адекватного этой задаче управления образовательным процессом;

- между потенциальными возможностями УДО в формировании духовных потребностей школьников и недостаточной обоснованностью эффективных педагогических условий осуществления данного процесса.

- сензитивностью младшего школьника к духовно-нравственному воспитанию и недооценкой в педагогической деятельности этой самоценной для воспитательного воздействия возрастной ступени;

Цель исследования: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Объект исследования – процесс духовно – нравственного воспитания младших школьников.

Предмет исследования - педагогические условия эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

На основе анализа философской, психологической, педагогической литературы, научных исследований и результатов практической деятельности сформулирована гипотеза исследования, положенная в основу опытно-экспериментальной работы: эффективности процесса духовно-нравственного воспитания младших школьников повысится, если:

- учитывается своеобразие духовно-нравственного воспитания младших школьников;

- обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы духовно-нравственного воспитания младших школьников;

- разработаны критерии, показатели, позволяющие отслеживать динамику развития уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников результативность духовно-нравственного воспитания младших школьников;

- учитывается и последовательно реализуется совокупность основных взаимосвязанных педагогических условий, определяющих эффективность и своеобразие духовно-нравственного воспитания младших школьников на основе системного подхода.

Для достижения цели с учетом выявленных противоречий и сформулированной гипотезы были определены задачи исследования:

1. Дать характеристику сущности духовно-нравственного воспитания младших школьников.

2. Определить критерии, показатели и уровни сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников.

3. Теоретически обосновать и апробировать совокупность педагогичсеких условий эффективности духовно-нравственной воспитанности младших школьников.

Методологической основой исследования послужили концептуальные положения теории развития личности в деятельности УДО (А. К. Бруднов, В. А. Горский, А. Я. Журкина, С. В. Сальцева, А. Б. Фомина, Н. И. Фуникова, А. И. Щетинская); отечественные и зарубежные философские, психолого-педагогические, культурологические теории духовного развития личности (Н.A. Бердяев, Б. П. Вышеславцев, В. В. Зеньковский); исследования о сущности и структуре духовных потребностей личности (П. С. Ершов, Ю. П. Вяземский, П.B. Симонов, Ю. В. Самойлова, Ф. Ш. Терегулов, Ш. Ш. Хайрулин, В. А. Черкасов, Ю. В. Шаров), идеи взаимодействия общества и человека, его всестороннего развития, положение о приоритете традиционных ценностей как части общечеловеческих в содержании духовно-нравственного воспитания, ведущая роль созидательной деятельности в формировании личности, идеи гуманизма и подлинной демократии, принципы индивидуализации и альтруизма.

Методы исследования:

-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование;

-опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно – нравственное воспитание младших школьников.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что раскрыты основные характеристики ведущих понятий исследования «духовность»; уточнены особенности совершенствования содержания деятельности учреждений дополнительного образования по формированию духовных потребностей школьников; обоснованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования духовных потребностей школьников в деятельности учреждения дополнительного образования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе эксперимента была создана и реализованы «Уроки духовности» для учащихся младших классов. В исследовании содержатся рекомендации, позволяющие определить общую направленность и конкретную методику организации уроков духовности, комплекс диагностических методик оценки развития эмоциональной, интеллектуальной и действенной сфер для отслеживания результатов духовно-нравственного воспитания младшего школьника. Результаты могут быть использованы в практике учреждений дополнительного образования города; его выводы послужат основой для практических рекомендаций по совершенствованию содержания деятельности ОУ по формированию духовно-нравственных потребностей школьников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Ход, содержание и результаты экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

С целью экспериментальной проверки общей гипотезы исследования нами была организована специальная экспериментальная работа, которая проводилась в младших классах МАОУ СОШ №97 г.Уфы. Исследованием было охвачено 2 экспериментальных и 2 контрольных класса с общим числом 110 младших школьников. Для получения достоверных данных, мы проводили экспериментальную работу с одним и тем же контингентом учащихся в течение учебного года.

Подготовка к экспериментальной работе включала в себя следующие основные элементы: а) уточнение гипотезы, определение задач и содержания экспериментальной работы; б) разработка комплексного научно-методического обеспечения для участников эксперимента по данной проблеме; в) подбор творческой группы учителей начальных классов, их теоретическая и практическая подготовка к проведению экспериментальной работы; г) изучение состава учащихся контрольных и экспериментальных классов.

Специального отбора детей в экспериментальные классы не проводились. Учителями-экспериментаторами стали учителя 1-2 категории, имеющие высшее образование, которые в своих личностных, педагогических целях использовали разработанные нами комплексное научно-методическое обеспечение. Контрольные классы не оставались без нашего внимания, мы поддерживали постоянные контакты с учителями и младшими школьниками, проводились срезы уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности учащихся.

Изучая опыт работы педагогов, мы пришли к выводу, что основным условием успеха их работы являются глубокие знания теории и методики духовно-нравственного воспитания младших школьников. Поэтому для оказания методической помощи учителям начальных классов, участвующим в эксперименте, мы организовывали семинары, практикумы, на которых давались рекомендации по экспериментальной работе. Также проводилась следующая работа:

1) знакомство с темой исследования, с его рабочей гипотезой, с планом намечаемого эксперимента и основными моментами его методики;

2) обсуждение хода и результатов экспериментальной работы, диагностика уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников;

3) семинары и практикумы по проблеме исследования.

В процессе занятий с учителями начальных классов нами использовались такие упражнения, как: моделирование педагогического общения педагогов с детьми, общение воспитанников между собой; ролевые игры, методы тестирования и анкетирования, обсуждение методики разрешения типичных педагогических ситуаций, а также посещение и анализ воспитательных мероприятий в начальной школе.

В ходе опроса учителя-экспериментаторы отметили, что проводимая методическая работа по теме исследования заставила их пересмотреть свое отношение к проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников, в большей степени контролировать свое поведение, поступки, которым могут подражать младшие школьники. По мнению учителей, самым сложным в организации деятельности детей является их недостаточная методическая подготовка. Совершенствование духовно-нравственного воспитания младших школьников в общеобразовательном учреждении находится в прямой зависимости от уровня развития духовно-нравственной и общей культуры учителя. Эффект формирования духовно-нравственной воспитанности младших школьников в основном обусловлен тем, насколько нравственные ценности воспринимаются педагогом как жизненно-необходимые.

Констатирующий этап экспериментальной работы был проведен во всех экспериментальных и контрольных классах, в ходе него осуществлялись: обоснование и разработка критериев, показателей и уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников; определение исходного уровня сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников.

Констатирующий эксперимент проводился при соблюдении следующих требований: а) наличие равных общих условий для экспериментальных и контрольных классов; б) обучение по одинаковым образовательным программ; в) однородность контингента обучаемых во всех классах; г) проведение эксперимента в естественных условиях педагогического процесса; д) объективность оценок результатов воспитания.

В ходе исследования мы выделили критерии духовно-нравственной воспитанности младших школьников. В научной литературе под критерием оценки воспитанности понимают признак, мерило, на основании которого производится оценка чего-либо. Критерий оценки воспитанности – признак, по которому можно судить об уровне воспитанности человека, оценить результаты воспитательной деятельности. Мы выделяем в качестве критериев духовно-нравственной воспитанности младших школьников: когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческий.

Каждый из выделенных критериев включает ряд показателей, отражающих их наиболее существенные стороны, качественные и количественные характеристики. Показатели конкретизируют содержание критерия.

Показателями духовно-нравственной воспитанности младших школьников по когнитивному критерию выступают: полнота и объем нравственных знаний и знаний о духовно-нравственных ценностях; степень интереса к этим знаниям.

Показателем духовно-нравственной воспитанности младших школьников по эмоционально-ценностному критерию является: степень развития эмоционального отношения к нравственно значимым ценностям, их личностного принятия.

Поведенческий критерий можно оценить по следующему показателю: наличие практического опыта готовности следовать принятым духовно-нравственным ценностям в поведении; степень способности оценить поведение свое и окружающих с позиции следования духовно-нравственным ценностям.

В ходе констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы изучалась специфика формирования духовно-нравственной воспитанности младших школьников.

Под уровнем понимается отношение каких-либо высших и низших ступеней развития структур определенных объектов или процессов. Как отмечает Ю.А. Конаржевский, переход с одного уровня на другой характеризуется следующим:

1) усложнением развития элементов, приводящим к усложнению структуры;

2) созданием более совершенной структуры с последующим развитием элементов до уровня развития структуры;

3) одновременным совершенствованием элементов и структуры.

Мы выделили три уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников: низкий, средний и высокий. Дадим их характеристику.

Высокий уровень. На этом уровне младшие школьники проявляют сравнительно глубокие и разносторонние нравственные знания и знания о нравственных ценностях, применяют их на практике. Имеют устойчивый интерес к этим знаниям и их изучению. Проявляют понимание значимости нравственных ценностей, убеждены в необходимости следовать в жизни и личностно принятым нравственным ценностям. Проявляют устойчивое эмоциональное отношение к нравственно значимым ценностям. Имеют практический опыт готовности следовать принятым нравственным ценностям в окружающих, могут ее мотивировать во всех ситуациях, типичных для воспитанников.

Средний уровень. Учащиеся на этом уровне проявляют недостаточно разносторонние нравственные знания и знания о нравственных ценностях, не всегда применяют их на практике. Интерес к изучению и пополнению этих знаний не устойчив, часто проявляется под педагогическим воздействием. В большинстве случаев проявляют понимание значимости нравственных ценностей, необходимости следовать в жизни личностно принятым нравственным ценностям. Не устойчивое эмоциональное отношение к нравственно значимым ценностям. В большинстве случаев следуют принятым нравственным ценностям в реальном поведении. Дают правильную оценку поступков своих и окружающих, могут ее мотивировать во всех ситуациях, типичных для воспитанников. Способны к правильной оценке поведения, но в отдельных случаях при непосредственном руководстве взрослых.

Низкий уровень. У учащихся на этом уровне нравственные знания и знания о нравственных ценностях отрывочны и бессистемны. Не проявляют интерес к этим знаниям и их изучению, отсутствует понимание значимости нравственных ценностей. Имеют не сложившиеся убеждения в необходимости следовать в жизни нравственным ценностям. Присутствует нейтральное отношение к нравственно значимым ценностям. Имеют незначительный практический опыт готовности следовать нравственным ценностям в реальном поведении. Не умеют мотивировать и правильно оценить поведение, о самооценки поступков уклоняются.

В исследовании уровни сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников мы определяли с помощью диагностики.

Диагностика духовно-нравственной воспитанности младших школьников – это оценочная процедура, направленная на обнаружение изменений в существенных показателях духовно-нравственной воспитанности младших школьников и причин, вызывающих эти изменения. Полученные данные в ходе диагностики сопоставляются с исходными (начальными) характеристиками показателей духовно-нравственной воспитанности младших школьников, разница между ними определяет результативность процесса духовно-нравственного воспитания младших школьников. На основании изучения делаются предварительные прогнозы, планируется система работы духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Сущность диагностики духовно-нравственной воспитанности младших школьников состоит в том, чтобы:

1) обнаружить и изучить изменения состояния духовно-нравственной воспитанности младших школьников;

2) определить уровень сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников;

3) увидеть норму или отклонения в духовно-нравственной воспитанности младших школьников;

4) установить причины, определяющие выявленное отклонение в состоянии духовно-нравственной воспитанности младших школьников;

5) установить эффективность педагогического взаимодействия в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Для обеспечения объективности и сравнимости информации, в экспериментальной работе проводились исследования духовно-нравственной воспитанности младших школьников (с 1 по 4 классы) с использованием неизменяемых критериев, показателей духовно-нравственной воспитанности младших школьников. Мы разработали «Диагностическую программу изучения уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников». Она в краткой и доступной форме определяла критерии, показатели, признаки для распознания и выявления уровней сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников.

В процессе изучения духовно-нравственной воспитанности младших школьников использовались общие методы педагогической диагностики: наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, экспертная оценка, изучение творчества воспитанников, изучение круга общения, интересов учащихся, содержания их досуга, социометрические методы и др.

На констатирующем этапе экспериментальной работы нами был определен исходный уровень сформированности духовно-нравственной воспитанности младших школьников, поскольку достоверность полученных результатов работы в значительной степени зависит от начальных исходных параметров. Уровень сформированности духовно- нравственной воспитанности младших школьников мы определили методом срезового обследования. Как известно, под срезом в педагогической литературе обычно понимается совокупность нулевых и контрольных ответов, характеризующих условия и состояние, в котором находится исследуемый объект. Средствами среза служила «Диагностическая программа изучения уровней сформированности духовно- нравственной воспитанности младших школьников».

Анализ полученных результатов показал, что наблюдалось большое сходство данных во всех экспериментальных и контрольных классах (таблица 1).


Заключение

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

В младшем школьном возрасте невозможно сформировать духовность, как мировоззрение, хотя по своей природе, не на сознательном уровне ребенок вполне ощущает свою нераздельную связь с миром. В связи с этим мы полагаем, что в период детства у детей необходимо формировать основы духовности, то есть закладывать фундамент духовному развитию.

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.

Нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, например, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

Для изучения уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся в современной психолого-педагогической диагностике применяются различные методики, которые в сочетании с психологическими средствами изучения личности образуют комплексы, позволяющие получить целостное представление о воспитанности учащегося на данный момент. В нашей работе мы приводим пример такого комплекса, широко используемый современными педагогами и психологами.

Периодическая диагностика и оценка качества духовно-нравственного воспитания учащихся позволяет повысить его эффективность, вовремя исправить допущенные ошибки, скорректировать недочеты. Это очень важно для каждого педагога, который реально заботится о том, какую личность он воспитает для общества, какие ценности будут отстаивать его воспитанники, став взрослыми людьми. Формирование духовно-нравственного воспитания происходит в процессе положительной, эмоционально окрашенной познавательной деятельности, социально значимом творчестве и духовном общении.

Таким образом, образование детей в общеобразовательном учреждении является той сферой, которая, обладая самоценностью, в первую очередь, ориентирована на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира; на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта нового поколения и создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.


Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2. Адамбаев Б. Народная мудрость. Алма-Ата: Книга, 1976. - 320 с.

3. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение,1985-448 с.

4. Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. / С.Ф. Анисимов.— М.: Мысль, 1988.-253 с.

5. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

7. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

8. Бахтина О. Б. Теория и практика образования в современном мире: — СПб.: Реноме, 2013. — С. 81-83.

9. Бердяев Н.А. Самопознание. Судьба России, смысл творчества, назначение человека. М., 1989. - 395 с.

Бердяев, Н.А. О назначении человека./ Н.А. Бердяев. – М: 1993. с.62-65.

10. Богашев А. Духовно – нравственное воспитание молодежи [Текст] /А. Богашев //Воспитание школьников.М.,2008.-№9.-10-14.c.

11. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

12. Выготский Л.С. Педология подростка. – М: 1929, 1930.

13. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. – 221 c.

14. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977.- 376с.Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)/ В.П. Зинченко -М: Гардарики, 2002, стр.402с.

15. Каирова А.И., Богданова О.С. «Азбука нравственного воспитания» - М.: 2009. – 54 с.

16. Калимуллин Р.Х. Добрые деяния – основа развития духовности, нравственности молодёжи [Текст]: монография / Р.Х. Калимуллин. .- Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 180 с.

17. Калимуллин Р.Х. Духовно-нравственное воспитание - путь к развитию толерантности // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 11, часть 5. — С. 1035-1039.

18. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

19. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

20. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. – Т.5. – М.: Просвещение, 1976. – 231c.

21. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.

22. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.

23. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

24. Розина О.В. Духовно-нравственное воспитание и образование в современной школе// Наука и Слово. –М. 2006. - №3.

25. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-Киев,1972-137с.

26. Уледов, А.К. Духовное обновления общества./ А.К. Уледов. – М., 1990.

27. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1986.- 371с.

28. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.: ООО «Издательство ACT»,2003. - 694 с. - (Philosophy).

29. Ильичёва И.М. Духовность в зеркале философско-психологических учений (от древности до наших дней). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 208 с. (Серия «Библиотека студента»).

30. Иоанн Златоуст. Полн. Собр. Творений Св. Иоанна Златоуста. Т. 1-12. СПб., 1897-1906.

31. Казначеев В.П. Здоровье нации, просвещение, образование. М. - Кострома: Костромской гос. педагог, университет, 1996. - 248 с.

32. Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство. Сб. Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. - 414 с.

33. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.- 144 с.

34. Кант И. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 4.1. М.: Наука, 1965. - С. 261262.

35. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.:Наука, 1993.80с.

36. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

38. tulaschool.r*›teachers/57/1228/ Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС.

39. h**t://festival.1september.r*/articles/212640/ "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".


Тема: «Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …8
    1.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8
    1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
    Выводы по первой главе….…27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
    2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
    Выводы по второй главе ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45
  • Дипломная работа:

    Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1 Сущность основных категорий проблемы исследования ….….7
    1.2 Исследование проблем духовно-нравственного воспитания в российской и зарубежной педагогической науке….19
    1.3 Проектирование программы духовно-нравственного воспитания школьников: практические подходы и проблемы….26
    Вывод по первой главе…. 41
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
    2.1 Организационные основы проектирования программы духовно-нравственного воспитания младших школьников…
    2.2 Проектирование целей, задач, ценностных установок, направлений, ожидаемых результатов, программы мониторинга духовно-нравственного воспитания младших школьников: результаты эксперимента….
    Вывод по второй главе ….71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования

    53 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 3
    1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования 3
    1.2. Исследование проблем методического сопровождения духовно-нравственного воспитания в российской педагогической науке 5
    1.3.Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в российском общем образовании: практические подходы 8
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17
    2.1. Содержание методического сопровождения духовно-нравственного воспитания младших школьников 17
    2.2.Результаты педагогического эксперимента 23
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Воссоздание образа помещика XIX века на основе произведений Н.В. Гоголя

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Жизнь помещиков XIX века….5
    §1. Бытовая сторона жизни помещиков XIX века….5
    §2. Нравственный облик помещика XIX века….12
    §3. Социальный портрет помещика XIX века….15
    Глава II. Типологические черты дворянства в изображении Н.В. Гоголя…19
    §1. Исторический портрет средствами литературоведения…19
    §2. Лексические средства создания образа помещика XIX века в
    произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
    Никифоровичем»….23
    §3. Литературные средства создания образа помещика XIX века
    в произведениях Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» и
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»….26
    Заключение….34
    Список литературы…. 37
  • Дипломная работа:

    Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта: методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Психологическое мастерство Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 7
    1.1. Место саги о Форсайтах в творческом развитии Джона Голсуорси» 7
    1.2. Эволюция образа Сомса Форсайта 15
    1.3. Психологизм Джона Голсуорси в изображении Сомса Форсайта 20
    Выводы по главе I 27
    Глава II. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней школе на уроках иностранного языка 29
    2.1. Особенности интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 29
    2.2. Методические рекомендации по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения 35
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Конспект занятия по интерпретации художественного текста на уроках английского языка на среднем этапе обучения на примере произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» 43
    Выводы по главе III 50
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 60
  • ВКР:

    Лингвостилистические особенности англоязычных научных текстов и работа с научной литературой в средней общеобразовательной школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6
    1.1 Об особенностях англоязычного научного текста 6
    1.2 Функции и признаки текстов научного стиля 11
    1.3 Разновидности текстов научного стиля 18
    Выводы по главе 1 21
    2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ 22
    2.1 Лексические особенности текстов научного стиля 22
    2.2 Грамматические особенности текстов научного стиля 30
    2.3 Стилистические особенности текстов научного стиля 34
    Выводы по главе 2 42
    3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 43
    3.1 Работа над чтением на уроках английского языка 43
    3.2 Разработка урока по работе с англоязычным научным текстом 48
    Выводы по главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Курсовая работа:

    Разработка учебно-методического пособия по языку HTML

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    УРОК №1. WEB-САЙТЫ И WEB-СТРАНИЦЫ 4
    УРОК №2. ВСТАВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 10
    УРОК №3. ТЕМА: «СПИСКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 14
    УРОК №4. ТЕМА: «ФОРМЫ НА WEB-СТРАНИЦАХ» 16
    УРОК №5. ТЕМА: «ТАБЛИЦЫ» 21
    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25
    КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 27
    СКРИНШОПЫ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 33
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях….….6
    1.1. Общая характеристика техники бега на короткие дистанции.6
    1.2.Общая характеристика скоростно-силовых качеств.12
    1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15 лет . 18
    1.4. Методика развития скоростно-силовых качеств . 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…31
    ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.33
    2.1. Методы исследования.33
    2.2. Организация исследования.36
    ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.37
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание физических качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции….37
    3.2.Результаты исследования.40
    3.3.Обсуждение результатов исследования.44
    ВЫВОДЫ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. Современные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ….
    1.1. Российская модель документооборота: ее особенности, проблемы функционирования….
    1.2. Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления….
    ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района…
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
    2.2. Анализ документационного обеспечения управления…
    ГЛАВА 3. Совершенствование документационного обеспечения управления в МУП «Землемер»….
    3.1. Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления….
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Номинативные особенности названий земледелия в татарском языке

    69 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре
    § 1. Татар телендә игенчелек атамаларын өйрәнү тарихы һәм чыганаклары….8
    § 2. Татар телендә игенчелек атамаларының номинатив үзенчәлекләре ….….16
    Икенче бүлек
    Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре
    § 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    § 2. Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә татар игенчелек атамаларын файдалану өчен күнегү үрнәкләре.51
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият.64
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Курсовая работа:

    Молодая семья как объект социальной помощи

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Молодая семья: понятие и основные проблемы 3
    1.1. Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития 3
    1.2. Проблемы молодых семей. 7
    2. Особенности социальной помощи молодой семьей 11
    2.1.Формы и методы социальной помощи молодой семьей 11
    2.2. Структура и задачи социальной работы с молодыми семьями 17
    Литература 22