У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 11
1.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15
1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2. Характеристика методов исследования 24
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
Заключение 53
Выводы 55
Литература 57
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях интенсивного развития информационных технологий исследование проблемы гаджетозависимости у подростков в России приобретает особую значимость (Горобец и соавт., 2017). Понятие гаджетозависимость (электронная зависимость) представляет собой зависимость от электроники, и, следовательно, включает такие зависимости как: компьютерная, зависимость (игровая, интернет-зависимость, зависимость от социальных сетей), телефонная зависимость (Арестова, 2012).
Необходимо отметить, что число пользователей современных мобильных телефонов, планшетов и гаджетов стремительно растёт. Так, например, в 1984 году пользователей мобильной связи было всего около 300 тыс. человек, в 2003 году их стало более чем 1,2 млрд, а на данный момент насчитывается уже 7 млрд. Согласно данным аналитической компании GSMA Intelingence, число активных sim-карт на земле превысило 7,2 млрд и продолжает расти в пять раз активнее, чем количество людей (Кузнецова, 2016).
Очень быстро гаджеты стали играть важную роль и в жизни современных подростков, оказывая существенное влияние на их поведение, ценностные ориентации и установки, развлечения, социальную и познавательную активность. Молодёжь уже трудно представить без гаджетов, главными достоинствами, которых являются обеспечение быстрой и доступной связи, удобный поиск информации, наличие обучающих функций (Максимов, 2018). Психологи констатируют, что современная молодёжь разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять своё время мобильным телефоном, компьютером в любой его форме повлияла на то, что подросткам стало не интересно общаться друг с другом: им не о чём разговаривать, нечего обсуждать или о чём-то спорить (Гаврилова, 2016). Гаджетзависимость среди подростков - это одна из актуальных проблем современного общества (Кузьменко, 2018).
По оценкам экспертов, вскоре в развитых странах гаджет-зависимость выйдет на первое место по числу людей, которые ей страдают, опередив курение и алкоголизм. Для обозначения этой зависимости даже появилось специальное слово - фаббинг, образованное от английских слов phone (телефон) и snubbing (пренебрежение). Если переводить дословно, это означает пренебрежение собеседником в пользу телефона. Особенно это явление проявляется среди подростков (Гайдученок, 2018). Кроме того, гаджеты оказывают негативное влияние на физическое и психическое здоровье организма (Гаврилова, 2016).
Цель исследования: оценить распространённость нехимических форм зависимостей среди школьников, а также определить индекс зрительного утомления у пользователей гаджетами.
Задачи исследования:
- изучить литературу по рассматриваемой проблеме;
- оценить уровень компьютерной зависимости старшеклассников;
- оценить уровень игровой зависимости;
- оценить уровень мобильной зависимости;
- провести количественную оценку субъективных компонентов зрительного утомления, а также оценить индекс зрительного утомления у пользователей гаджетами;
- разработать и внедрить тренинг-интенсив для профилактики гаджетозависимости.
Объект исследования. Учащиеся 9-11 классов МБОУ ДСОШ №2 п.г.т.Джалиль Сармановского района Республики Татарстан.
Предмет исследования: нехимические формы зависимости, а также субъективные компоненты зрительного утомления у пользователей гаджетами.
Методы исследования: Диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и соавт. (2005, 2006); исследование игровой зависимости по методике Такера (2010, 2014); исследование мобильной зависимости (Как выявить зависимость ., 2014); оценка субъективных компонентов зрительного утомления, расчёт индекса зрительного дискомфорта по методике Г.А.Сорокина (1998).
Научная новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобные исследования не проводились, а также комплексным изучением индекса зрительного дискомфорта и распространённости нехимических зависимостей среди учащейся молодёжи.
Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, с целью профилактики возникновения различных нехимических зависимостей и зрительного утомления у пользователей гаджетами.
Апробация результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы были апробированы во время проведения классных часов в 9-11 классах, на которых проводился тренинг- интенсив направленный на мотивацию школьников к различным занятиям по интересам, как один их методов профилактики интернет- и гаджет- зависимости, а также проводилось знакомство с универсальными упражнениями для снятия усталости глаз.
Результаты исследования опубликованы в международном научно-практическом журнале «Форум молодых учёных» № 6 (34) 2019.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа объёмом 63 страницы состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов собственных исследований, заключения, выводов и списка использованной литературы, включающей 61 наименование, в т.ч. 5 иностранных источников.
Работа иллюстрирована 7 таблицами, 17 рисунками.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей
В наш век цифровые технологии настолько широко и прочно вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. В частности, хочется сказать о гаджетах, которые так сильно повлияли на нашу жизнь (Исаев, 2017). Гаджет в переводе с английского означает (gadget - приспособление) - приспособление или электронное устройство, выполняющее ряд определённых функций (Захарченко и соавт., 2008). К современным гаджетам можно отнести: смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и другие технические устройства (Кошкина и соавт., 2017).
Научно-технический прогресс, который к концу ХХ столетия набрал невероятную скорость, стал очевидной и закономерной базой для создания современных гаджетов, без которых человек уже практически не может жить. Новейшие разработки в сфере создания устройств, прочно закрепились в нашей жизни и стали тем «мостом», который соединил уже имеющиеся научные технологии и идеи будущих проектов. Все сферы общественной и промышленной деятельности получили дополнительные возможности развития. Можно уже сейчас с уверенностью заявить, что в недалёком будущем человек уже не сможет полноценно жить без гаджетов и Интернета (Смирнов и соавт., 2015).
Несомненно, гаджеты значительно упрощают жизнь современного человека. С их помощью можно выполнять бесчисленное количество действий, среди которых можно выделить возможности для: самообразования; полезного времяпровождения; работы; познания мира; общения (Федотова, 2018).
Как плюсы у гаджетов имеются и свои минусы, которые оказывают влияние на физическое и психологическое состояние человека. К негативному влиянию современных устройств наиболее подвержены представители молодого поколения, в силу психологических особенностей этого возраста, а именно отсутствия как таковой заботы о собственном здоровье.
Круглосуточное пребывание за дисплеем несёт реальную угрозу как физическому (заболевания позвоночника, сердечно-сосудистой системы и т.д.), так и психическому здоровью (формирование психической зависимости от Интернета и компьютерных игр) (Смирнов и соавт., 2015).
Одной из негативных сторон чрезмерного пользования гаджетами, являются различные нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. Пользователь вынужден длительнее время, сохранять относительно неподвижное положение, что оказывает негативное влияние на позвоночник, это способствует его искривлению. Поза, в которой находится пользователь, является вынужденной, так как напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи. С каждым годом увеличивается количество подростков с деформациями позвоночника. По данным статистики, каждый второй старшеклассник страдает различными формами искривления осанки. Это связано с тем, что экраны современных устройств заставляют направлять взгляд вниз. При наклоне головы вперёд нагрузка на позвоночник значительно увеличивается, и в нем возрастает напряжение, что приводит не только к развитию сколиоза, но и нарушениям мозгового кровообращения (Иванча, 2016).
Заключение
На сегодняшний день трудно представить подростка без гаджета и профиля в социальной сети. Естественно, что самое адаптивное к изменениям поколение быстро полюбило сеть «Интернет». Если в младшем школьном возрасте родители ещё могут контролировать «зависание» детей в сети, их странички, контент, который они просматривают, то в подростковом возрасте эта задача становится труднее. Подростки нуждаются в общении со сверстниками, а всемирная паутина позволяет это делать 24 часа в сутки в неограниченном объёме, ещё и предлагает различные способы: от простых текстовых сообщений до видео с различными масками. Ведущая деятельность в подростковом возрасте - это личностное общение, поэтому подростки больше всего подвержены киберкоммуникативной зависимости. Так как в организме подростка начинаются гормональные изменения в связи с половым созреванием, а эмоциональное состояние очень резко и ярко меняется даже от малейшего раздражителя. В этом возрасте для подростка очень важно мнение сверстников, их принятие в «группу», поэтому они постоянно выкладывают фотографии, пишут громкие посты, снимают ролики, чтобы их заметили (Николаева, 2019).
Не меньшую распространённость среди подростков имеет компьютерная зависимость. Одной из причин формирования игровой компьютерной зависимости у подростка является жажда приключений, которые подросток может получить в различных компьютерных играх. Другой причиной может стать детская безнадзорность (Хамутских, 2014). Родители занимаются только решением своих проблем, а на ребёнка у них совсем не остаётся времени. Как правило, такие родители не будут интересоваться успехами в школе, чувствами и переживаниями ребёнка. И поэтому дети таких родителей имеет полную свободу действий, и как правило, они предоставлены сами себе. Так же причиной игровой компьютерной зависимости могут стать постоянные ссоры между родителями. Как правило, в таких семьях царит эмоциональное или психологическое напряжение. Ещё одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников (Красильников, 2008).
Для подросткового возраста характерен поиск себя в мире. Работа в домах культуры, спортивные секции, художественные кружки, дополнительное образование, факультативы способствуют уменьшению запаса свободного времени и увеличивают количество заданий, которые требуют, не только времени, но и занимают внимание подростка. Временное или частичное трудоустройство молодого человека поможет найти ему своё предназначение в жизни. Большое значение имеет коррекция отношений внутри семьи. Формирование гармоничных взаимоотношений в семье, доверительные отношения между родителями и детьми, общие интересы всех членов семьи является неотъемлемой частью полноценного развития подростка (Чернов, 2015).
Использование гаджетов подвергает опасности здоровье подростков, т.к. отсутствует как таковая организация рабочего места, следовательно, шея находится в согнутом положении, руки находятся в фиксированном положении, спина изогнута. Все вышесказанное ведёт к нагрузке на мышцы, удерживающие верхний отдел позвоночника, вследствие чего возникают боли в шее, плечевом поясе, отдающие в руки, иногда до самой кисти. Так же используя гаджеты, подросток подвергает опасности и органы зрения, при этом вред от нестационарных ПЭВМ проявляется быстрее и ярче, чем от компьютера. Дело в том, что подростки часто пользуются гаджетами на ходу, в транспорте, а к мерцанию экрана устройства добавляются и общая вибрация, и тряска. Нагрузка на глаза увеличивается, вызывая синдром компьютерного зрения, который проявляется сухостью, утомлением, жжением, потерей чёткости изображения, что провоцирует развитие близорукости (Хакимова, 2016).
Список литературы
1. Азарова, Е.А. Деструктивные формы семейного воспитания, актуальные проблемы современности, преступления последних времён: духовно-нравственный и криминофамилистический аспекты [Текст] /Е.А.Азарова. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2005. - С.230.
2. Айбазова, Л.Б. Изучение компьютерной зависимости у подростков
[Текст]/Л.Б.Айбазова// - Комсомольск-на-Амуре.: Амурский научный вестник. - 2016, №2. -С.6-13.
3. Апрелев, А.Е. Медико-социальные показатели распространённости миопии у студентов [Текст] /А.Е.Апрелев, Н.П.Сетко, Р.В.Пашинар, А.М.Исеркепова //Медицинский вестник Башкортостана. -2017. - № 2 (68). - С.20-23.
4. Арестова, О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия [Текст] /О.Н.Арестова, Л.Н.Бабанин, А.Е.Войскунский // Вести Московского Университета. Серия Психология - 2012. - №4. - С.14-20.
5. Белоглазова, Л.А. Игромания как феномен отчуждённой реальности [Текст] /Л.А. Белоглазова //Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2012. - №4, том 8. - С. 99-102.
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
Заключение…
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы
111 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организацииполикультурного образования 11РазвернутьСвернуть
1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
старшего школьника 31
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
Выводы по второй главе 100
Заключение 101
Список использованной литературы 102
Приложения
-
Дипломная работа:
Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
Выводы по первой главе 27
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
Выводы по второй главе 62
Заключение 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Отчет по практике:
14 страниц(ы)
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3
По дисциплине: “Информационные технологии ”
Лабораторная работа №3 3
Ход работы 4Контрольные вопросы 9РазвернутьСвернуть
Вывод проделанной лабораторной работе 13
-
Дипломная работа:
Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта
107 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические исследования по проблеме формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….71.1. Лингвистические основы формирования навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта….7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта…10
1.3. Основные направления коррекционной работы по формированию навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…18
Вывод по 1 главе….28
Глава 2. Экспериментальное исследование состояния навыков словообразования у детей с нарушением интеллекта….30
2.1. Организация исследования…. 30
2.2. Констатирующий эксперимент… 31
2.3. Анализ констатирующего эксперимента….35
Вывод по 2 главе…. 37 Глава 3. Формирование навыков словообразования у школьников с нарушением интеллекта…38
3.1. Формирующий эксперимент….38
3.2. Контрольный срез…. 49
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов исследования….52
Вывод по 3главе…52 Заключение… 53 Литература….54Приложение.
-
Курсовая работа:
Разработка маркетингового обеспечения
28 страниц(ы)
Введение….3
1 Методика исследования рынка….5
2 Разработка товарной политики…10
3 Каналы распределения и товародвижение…154 Оценка конкурентоспособности….17РазвернутьСвернуть
5 Разработка системы ФОССТИС….22
Заключение…25
Список использованных источников….28
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа
255 страниц(ы)
Предисловие…7
Глава I. Методика изучения числовых систем….8
§1. Методика изучения делимости целых чисел…81.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разностиРазвернутьСвернуть
и произведения….8
1.2. Деление с остатком….12
1.3. Делители….15
1.4. Простые числа….16
1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
1.6. Основная теорема арифметики….18
1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
1.8. Алгоритм Евклида…26
1.9. Выберем наименьшее….31
1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
§2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
2.3. Ограниченность последовательности….43
2.4 Предел числовой последовательности…46
§3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
3.6 Решение уравнений…62
3.7 Задачи с параметрами….63
§4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
Глава II. Методика изучения функций…77
§1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
§ 2. Методика изучения сложной
2.1. Определение сложной функции….96
2.2. Свойства сложной функции….99
§3. Методика изучения обратной функции…112
3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
§4. Методика изучения тригонометрических функций….134
4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
выражений….145
4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
4.10. Классификация уравнений….206
4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
§5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
5. 2. Степень с рациональным показателем….260
5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
§1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
1.1. Опорные знания….294
1.2. Показательные уравнения….296
1.3. Логарифмические уравнения….297
1.4. Тригонометрические уравнения…300
1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
§2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
2.1. Решение иррациональных уравнений….317
2.2. Решение иррациональных неравенств….322
2.3. Обобщенный метод интервалов…325
§3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
§4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
§5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
5.1 Опорные знания …342
5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
с параметрами….361
5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
5.7. Уравнения высших степеней ….377
§6. Методика изучения функциональных уравнений…386
6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
§7. Системы алгебраических уравнений….432
§8. Классические неравенства в задачах….444
8.1. Неравенство Бернулли….444
8.2. Неравенство Коши….445
8.3. Неравенство Гюйгенса….449
8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
8.5. Неравенство Иенсена….455
§9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
§1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
§2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
применений….470
2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
2.3. Мгновенная скорость движения…472
2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
2.5. Применение производной к исследованию функций…483
2.6. Другие приложения производной…490
Глава V. Первообразная и интеграл….500
§1. Методика формирования понятия первообразной….500
§2. Область определения первообразной…503
§3. Методика изучения интеграла….505
3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
3.3 Свойства определенного интеграла….512
Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
Литература.….551
-
Дипломная работа:
Интерактивный метод обучения английскому языку в школе
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМ У ЯЗЫКУ
1.1. Общее понятие о методах интерактивного обучения1.2. Принципы интерактивного метода обучения английскому языкуРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Особенности огранизации урока английского языка основываясь на принципы интерактивного метода
2.2. Активизация процесса обучения английскому языку учащихся 7-8 классов обще образовательной школы
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков на уроке английского языка
3.2. Модифицированная методика использования интерактивного метода на уроках английского языка
3.3. Анализ данных динамики уровня сформированности лексических навыков учащихся после внедрения модифицированной методики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
О росте целой функции в полосе
26 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
1.1 Порядок и тип целой функции….….5
1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….51.3 Понятие верхней плотности….….6РазвернутьСвернуть
Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
2.1 Преобразование Абеля….….7
2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
3.1 Постановка первой задачи….….18
3.2 Постановка второй задачи….….….21
Заключение ….…23
Литература ….…25
-
Магистерская работа:
Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства
210 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….131.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
Выводы по первой главе .….….….85
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
Выводы по второй главе….….153
Заключение….….154
Список литературы….….159
Приложения .….…186
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 81.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей-школьников
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…. 6
1.1. Возрастные особенности школьников 13-14 лет ….…. 61.2. Сенситивные периоды для развития физических качеств … 20РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние физической нагрузки на организм школьников . 22
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ . 27
2.2. Методы исследования ….… 27
2.3. Организация исследования …. 31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕ-НИЕ.….32
3.1. Обсуждение результатов исследования 32
3.2. Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников 39
ВЫВОДЫ ….….….…. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 52