СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников - Дипломная работа №42504

«Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6

1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 11

1.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15

1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18

Глава 2. Объект и методы исследования 24

2.1. Характеристика объекта исследования 24

2.2. Характеристика методов исследования 24

Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32

3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32

3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34

3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35

3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37

3.5. Разработка тренинг-интенсива 47

Заключение 53

Выводы 55

Литература 57


Введение

Актуальность исследования. В современных условиях интенсивного развития информационных технологий исследование проблемы гаджетозависимости у подростков в России приобретает особую значимость (Горобец и соавт., 2017). Понятие гаджетозависимость (электронная зависимость) представляет собой зависимость от электроники, и, следовательно, включает такие зависимости как: компьютерная, зависимость (игровая, интернет-зависимость, зависимость от социальных сетей), телефонная зависимость (Арестова, 2012).

Необходимо отметить, что число пользователей современных мобильных телефонов, планшетов и гаджетов стремительно растёт. Так, например, в 1984 году пользователей мобильной связи было всего около 300 тыс. человек, в 2003 году их стало более чем 1,2 млрд, а на данный момент насчитывается уже 7 млрд. Согласно данным аналитической компании GSMA Intelingence, число активных sim-карт на земле превысило 7,2 млрд и продолжает расти в пять раз активнее, чем количество людей (Кузнецова, 2016).

Очень быстро гаджеты стали играть важную роль и в жизни современных подростков, оказывая существенное влияние на их поведение, ценностные ориентации и установки, развлечения, социальную и познавательную активность. Молодёжь уже трудно представить без гаджетов, главными достоинствами, которых являются обеспечение быстрой и доступной связи, удобный поиск информации, наличие обучающих функций (Максимов, 2018). Психологи констатируют, что современная молодёжь разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять своё время мобильным телефоном, компьютером в любой его форме повлияла на то, что подросткам стало не интересно общаться друг с другом: им не о чём разговаривать, нечего обсуждать или о чём-то спорить (Гаврилова, 2016). Гаджетзависимость среди подростков - это одна из актуальных проблем современного общества (Кузьменко, 2018).

По оценкам экспертов, вскоре в развитых странах гаджет-зависимость выйдет на первое место по числу людей, которые ей страдают, опередив курение и алкоголизм. Для обозначения этой зависимости даже появилось специальное слово - фаббинг, образованное от английских слов phone (телефон) и snubbing (пренебрежение). Если переводить дословно, это означает пренебрежение собеседником в пользу телефона. Особенно это явление проявляется среди подростков (Гайдученок, 2018). Кроме того, гаджеты оказывают негативное влияние на физическое и психическое здоровье организма (Гаврилова, 2016).

Цель исследования: оценить распространённость нехимических форм зависимостей среди школьников, а также определить индекс зрительного утомления у пользователей гаджетами.

Задачи исследования:

- изучить литературу по рассматриваемой проблеме;

- оценить уровень компьютерной зависимости старшеклассников;

- оценить уровень игровой зависимости;

- оценить уровень мобильной зависимости;

- провести количественную оценку субъективных компонентов зрительного утомления, а также оценить индекс зрительного утомления у пользователей гаджетами;

- разработать и внедрить тренинг-интенсив для профилактики гаджетозависимости.

Объект исследования. Учащиеся 9-11 классов МБОУ ДСОШ №2 п.г.т.Джалиль Сармановского района Республики Татарстан.

Предмет исследования: нехимические формы зависимости, а также субъективные компоненты зрительного утомления у пользователей гаджетами.

Методы исследования: Диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и соавт. (2005, 2006); исследование игровой зависимости по методике Такера (2010, 2014); исследование мобильной зависимости (Как выявить зависимость ., 2014); оценка субъективных компонентов зрительного утомления, расчёт индекса зрительного дискомфорта по методике Г.А.Сорокина (1998).

Научная новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобные исследования не проводились, а также комплексным изучением индекса зрительного дискомфорта и распространённости нехимических зависимостей среди учащейся молодёжи.

Практическое значение. Полученные данные могут быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, с целью профилактики возникновения различных нехимических зависимостей и зрительного утомления у пользователей гаджетами.

Апробация результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы были апробированы во время проведения классных часов в 9-11 классах, на которых проводился тренинг- интенсив направленный на мотивацию школьников к различным занятиям по интересам, как один их методов профилактики интернет- и гаджет- зависимости, а также проводилось знакомство с универсальными упражнениями для снятия усталости глаз.

Результаты исследования опубликованы в международном научно-практическом журнале «Форум молодых учёных» № 6 (34) 2019.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа объёмом 63 страницы состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов собственных исследований, заключения, выводов и списка использованной литературы, включающей 61 наименование, в т.ч. 5 иностранных источников.

Работа иллюстрирована 7 таблицами, 17 рисунками.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей

В наш век цифровые технологии настолько широко и прочно вошли в нашу жизнь, что нам уже трудно представить мир без них. В частности, хочется сказать о гаджетах, которые так сильно повлияли на нашу жизнь (Исаев, 2017). Гаджет в переводе с английского означает (gadget - приспособление) - приспособление или электронное устройство, выполняющее ряд определённых функций (Захарченко и соавт., 2008). К современным гаджетам можно отнести: смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и другие технические устройства (Кошкина и соавт., 2017).

Научно-технический прогресс, который к концу ХХ столетия набрал невероятную скорость, стал очевидной и закономерной базой для создания современных гаджетов, без которых человек уже практически не может жить. Новейшие разработки в сфере создания устройств, прочно закрепились в нашей жизни и стали тем «мостом», который соединил уже имеющиеся научные технологии и идеи будущих проектов. Все сферы общественной и промышленной деятельности получили дополнительные возможности развития. Можно уже сейчас с уверенностью заявить, что в недалёком будущем человек уже не сможет полноценно жить без гаджетов и Интернета (Смирнов и соавт., 2015).

Несомненно, гаджеты значительно упрощают жизнь современного человека. С их помощью можно выполнять бесчисленное количество действий, среди которых можно выделить возможности для: самообразования; полезного времяпровождения; работы; познания мира; общения (Федотова, 2018).

Как плюсы у гаджетов имеются и свои минусы, которые оказывают влияние на физическое и психологическое состояние человека. К негативному влиянию современных устройств наиболее подвержены представители молодого поколения, в силу психологических особенностей этого возраста, а именно отсутствия как таковой заботы о собственном здоровье.

Круглосуточное пребывание за дисплеем несёт реальную угрозу как физическому (заболевания позвоночника, сердечно-сосудистой системы и т.д.), так и психическому здоровью (формирование психической зависимости от Интернета и компьютерных игр) (Смирнов и соавт., 2015).

Одной из негативных сторон чрезмерного пользования гаджетами, являются различные нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата. Пользователь вынужден длительнее время, сохранять относительно неподвижное положение, что оказывает негативное влияние на позвоночник, это способствует его искривлению. Поза, в которой находится пользователь, является вынужденной, так как напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи. С каждым годом увеличивается количество подростков с деформациями позвоночника. По данным статистики, каждый второй старшеклассник страдает различными формами искривления осанки. Это связано с тем, что экраны современных устройств заставляют направлять взгляд вниз. При наклоне головы вперёд нагрузка на позвоночник значительно увеличивается, и в нем возрастает напряжение, что приводит не только к развитию сколиоза, но и нарушениям мозгового кровообращения (Иванча, 2016).


Заключение

На сегодняшний день трудно представить подростка без гаджета и профиля в социальной сети. Естественно, что самое адаптивное к изменениям поколение быстро полюбило сеть «Интернет». Если в младшем школьном возрасте родители ещё могут контролировать «зависание» детей в сети, их странички, контент, который они просматривают, то в подростковом возрасте эта задача становится труднее. Подростки нуждаются в общении со сверстниками, а всемирная паутина позволяет это делать 24 часа в сутки в неограниченном объёме, ещё и предлагает различные способы: от простых текстовых сообщений до видео с различными масками. Ведущая деятельность в подростковом возрасте - это личностное общение, поэтому подростки больше всего подвержены киберкоммуникативной зависимости. Так как в организме подростка начинаются гормональные изменения в связи с половым созреванием, а эмоциональное состояние очень резко и ярко меняется даже от малейшего раздражителя. В этом возрасте для подростка очень важно мнение сверстников, их принятие в «группу», поэтому они постоянно выкладывают фотографии, пишут громкие посты, снимают ролики, чтобы их заметили (Николаева, 2019).

Не меньшую распространённость среди подростков имеет компьютерная зависимость. Одной из причин формирования игровой компьютерной зависимости у подростка является жажда приключений, которые подросток может получить в различных компьютерных играх. Другой причиной может стать детская безнадзорность (Хамутских, 2014). Родители занимаются только решением своих проблем, а на ребёнка у них совсем не остаётся времени. Как правило, такие родители не будут интересоваться успехами в школе, чувствами и переживаниями ребёнка. И поэтому дети таких родителей имеет полную свободу действий, и как правило, они предоставлены сами себе. Так же причиной игровой компьютерной зависимости могут стать постоянные ссоры между родителями. Как правило, в таких семьях царит эмоциональное или психологическое напряжение. Ещё одной причиной побега в виртуальную реальность становится физическое, эмоционально психологическое насилие со стороны одноклассников или сверстников (Красильников, 2008).

Для подросткового возраста характерен поиск себя в мире. Работа в домах культуры, спортивные секции, художественные кружки, дополнительное образование, факультативы способствуют уменьшению запаса свободного времени и увеличивают количество заданий, которые требуют, не только времени, но и занимают внимание подростка. Временное или частичное трудоустройство молодого человека поможет найти ему своё предназначение в жизни. Большое значение имеет коррекция отношений внутри семьи. Формирование гармоничных взаимоотношений в семье, доверительные отношения между родителями и детьми, общие интересы всех членов семьи является неотъемлемой частью полноценного развития подростка (Чернов, 2015).

Использование гаджетов подвергает опасности здоровье подростков, т.к. отсутствует как таковая организация рабочего места, следовательно, шея находится в согнутом положении, руки находятся в фиксированном положении, спина изогнута. Все вышесказанное ведёт к нагрузке на мышцы, удерживающие верхний отдел позвоночника, вследствие чего возникают боли в шее, плечевом поясе, отдающие в руки, иногда до самой кисти. Так же используя гаджеты, подросток подвергает опасности и органы зрения, при этом вред от нестационарных ПЭВМ проявляется быстрее и ярче, чем от компьютера. Дело в том, что подростки часто пользуются гаджетами на ходу, в транспорте, а к мерцанию экрана устройства добавляются и общая вибрация, и тряска. Нагрузка на глаза увеличивается, вызывая синдром компьютерного зрения, который проявляется сухостью, утомлением, жжением, потерей чёткости изображения, что провоцирует развитие близорукости (Хакимова, 2016).


Список литературы

1. Азарова, Е.А. Деструктивные формы семейного воспитания, актуальные проблемы современности, преступления последних времён: духовно-нравственный и криминофамилистический аспекты [Текст] /Е.А.Азарова. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2005. - С.230.

2. Айбазова, Л.Б. Изучение компьютерной зависимости у подростков

[Текст]/Л.Б.Айбазова// - Комсомольск-на-Амуре.: Амурский научный вестник. - 2016, №2. -С.6-13.

3. Апрелев, А.Е. Медико-социальные показатели распространённости миопии у студентов [Текст] /А.Е.Апрелев, Н.П.Сетко, Р.В.Пашинар, А.М.Исеркепова //Медицинский вестник Башкортостана. -2017. - № 2 (68). - С.20-23.

4. Арестова, О.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия [Текст] /О.Н.Арестова, Л.Н.Бабанин, А.Е.Войскунский // Вести Московского Университета. Серия Психология - 2012. - №4. - С.14-20.

5. Белоглазова, Л.А. Игромания как феномен отчуждённой реальности [Текст] /Л.А. Белоглазова //Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2012. - №4, том 8. - С. 99-102.

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
    в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации
    поликультурного образования 11
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
    практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
    1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
    старшего школьника 31
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
    2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
    Выводы по второй главе 100
    Заключение 101
    Список использованной литературы 102
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • ВКР:

    Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе

    61 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
    1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
    1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
    2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Метафоры в современной британской прессе и их анализ на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения метафоры 5
    1.1. Метафора как предмет спора ученых 5
    1.2. Виды метафор 9
    1.3. Функции метафоры 13
    Выводы по первой главе 16
    Глава 2. Исследование метафорических моделей, используемых в британской прессе 18
    2.1. Процесс метафоризации и когнитивные модели 18
    2.2. Военная метафора в британской прессе 23
    2.3. Игровая метафора в британской прессе 28
    2.4. Спортивные метафоры в британской прессе 32
    2.5. Театральная метафора в британской прессе 36
    2.6. Криминальная метафора и другие виды социальных метафор в британской прессе 39
    Выводы по второй главе 42
    Глава 3. Работа с прессой на уроках английского языка с применением элементов лингвистического анализа 44
    3.1. Этапы работы с прессой на уроках английского языка 44
    3.2. План-конспект внеклассного мероприятия в 10 классе «Современная британская пресса» 53
    Выводы по третьей главе 56
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
  • Дипломная работа:

    Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 6
    1.1 Язык как основа когнитивной деятельности 6
    1.2 Понятие концепта. Структура концепта 9
    1.3 Концептуализация и категоризация как основные процессы когнитивной деятельности 14
    1.4 Жанр сказки и ее стилистические особенности 16
    1.5 Сказочная картина мира как основа формирования концепта «Волшебство» 25
    1.6 Вторичная номинация как средство выражения понятия «волшебство» 30
    2 Практическая часть 37
    2.1 Концепт «Волшебство» в русских сказках. Его лексико-тематические группы 37
    2.2 Концепт «волшебство» во французских сказках. Его лексико-тематические группы 45
    2.3 Концепт «волшебство» в английских сказках. Его лексико-тематические группы 50
    2.4 Сравнительная характеристика русских, французских и английских сказок 54
    Заключение 59
    Литература 62
  • Контрольная работа:

    Разработка АРМ специалиста по складскому учету на предприятии

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….6
    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ….11
    1.1 Техническое задание….11
    1.2 Характеристики используемой аппаратной части и операционной системы….15
    1.3 Характеристики языка программирования….17
    1.3.1 Общее описание языка программирования….….17
    2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….….22
    2.1 Постановка задачи….….…22
    2.2 Описание логической структуры….….22
    2.3 Листинг программы….….….25
    2.4 Описание процесса отладки и тестирования….….30
    2.5 Результаты работы программы….….…31
    2.6 Инструкция пользователю….….33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ….…38
  • Дипломная работа:

    Координационные способности борцов

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
    1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….7
    1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10
    1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
    1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
    1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
    Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1 Методы исследования….24
    2.2 Организация исследования….27
    Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
    3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
    ВЫВОДЫ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше

    83 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларны
    төркемләү мәсьәләсе.7
    1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
    буенча төп чыганаклар.14
    1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
    2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
    2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
    2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
    3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
    методикасы нигезләре.55
    3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
    өчен күнегү үрнәкләре.59
    ЙОМГАК.68
  • Лабораторная работа:

    Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27

    6 страниц(ы) 

    ОТЧЁТ
    по лабораторной работе № 1
    по информатике
    Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
  • ВКР:

    Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 6
    1.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
    2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
    2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
    Вывод по 2 главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады

    70 страниц(ы) 

    Инеш….
    Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.
    1.1. Фольклорҙа батыр образы…
    1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
    1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
    Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
    2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
    2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
    Йомғаҡлау.
    Әҙәбиәт.