У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
Заключение…
Список литературы….
Введение
Сегодня все большее беспокойство социальных педагогов, психологов и других специалистов, работающих с детьми и подростками, вызывают различные формы аддиктивного поведения, среди которых игровая и интернет-зависимость, алкогольная, табачная, наркотическая, шопинг- зависимость и другие, в том числе зависимость к еде. Нарушение пищевого поведения является актуальным в современном обществе. Степень тяжести аддиктивного поведения может быть настолько сильными, так как могут проявляться в стремлении к уходу от реальности и начинают управлять жизнью человека. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции.
В отличие от взрослых у подростков формирование аддиктивного поведения происходит гораздо быстрее, они наиболее уязвимы, так как имеют неустоявшиеся стратегии поведения. Также в этом возрасте происходит интенсивный рост всего организма, развиваются все основные системы и нерегулярность приема пищи, сухоядение, спешка во время еды, злоупотребление острой, грубой пищей, недостаточное ее разжевывание - приводит к высокому уровню пищевых заболеваний школьников. Именно поэтому подростковый возраст является самым уязвимым для возникновения разнообразных пищевых нарушений и заболеваний.
Аддиктивное поведение появляется не вдруг, оно представляет собой непрерывный процесс формирования и развития зависимости. Поэтому современный подход к решению проблемы предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться ещё в раннем возрасте, в том числе в подростковой среде, при этом особое внимание должно уделяться профилактической работе в условиях образовательных учреждений.
Следует отметить, что сегодня большое количество научных работ посвящено проблеме аддиктивного поведения среди различных групп населения. Особенно, следует выделить работы по проблеме ожирения среди женского пола. Однако в ходе теоретического осмысления работы нами был отмечен недостаток литературы в области профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков. Отсюда считаем, что выбранная тема «Социально-педагогическая профилактика пищевых аддикций подростков в условиях образовательной организации» актуальна и малоизучена. Сегодня она рассматривается такими авторами как С.А. Гордынец [4], Ю.Ю. Денисович [5], В.М.Захарченко [7], В.П.Клиндухов [10], Л.Г.Леонова [14], В.В.Аршинова [1, 2]. В общей картине факторов, влияющих на ухудшение здоровья, после инфекционных заболеваний, курения, промышленного загрязнения воздуха, на четвертом и пятом месте стоят факторы, связанные с пищевой зависимостью, обусловливающие высокий холестерин и ожирение».
Цель работы - изучение социально-педагогических условий, влияющих на формирование пищевого поведения подростков и разработка рекомендаций по профилактике пищевых аддикций подростков в условиях образовательной организации.
Объект исследования: пищевое поведение и его нарушения у подростков.
Предмет исследования: социально-педагогическая профилактика пищевых аддикций подростков в условиях образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему пищевых аддикций как одну из форм аддиктивного поведения подростков.
2. Проанализировать факторы риска формирования пищевых установок и нарушений пищевого поведения подростков.
3. Изучить систему профилактических мероприятий, направленных на превенцию пищевых аддикций.
4. Обозначить возможные направления социально-педагогических условий профилактики пищевых аддикций подростков в условиях образовательной организации.
5. Выработать рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде.
Гипотеза исследования состоит в том, что профилактика пищевых аддикций у подростков в общеобразовательных учреждениях будет успешной если:
организация школьного питания основывается на исследования здоровья школьников с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки региона и индивидуального паспорта здоровья;
формирование рациона питания осуществляется с использованием специализированных продуктов с оптимизированной пищевой ценностью;
организация питания соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям;
школьники владеют знаниями о негативных факторах, влияющих на полноценность питания, о необходимом пищевом рационе и режиме питания для человека, которые освещаются в рамках предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура»;
организованы групповые учебно-тренировочные занятия по методике ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры для лиц с пищевыми аддикциями;
ведется разъяснительная работа с родителями о правильном питании школьников.
Методологическая основа исследования. В работе использованы работы различных авторов о детском, школьном и здоровом питании (С.А.Гордынец [4], В.М.Захарченко, В. П.Новикова, Ю.П.Успенский, А.С.Обуховская, Т.В.Медведева [7]) и его совершенствовании и оптимизации (Ю.Ю.Денисович, Г.А.Гаврилова [5], В.П.Клиндухов, Е.А.Бутина [10], С.Масанский [20]), нарушение которого является фактором риска развития заболеваний «цивилизации» (В.В.Закревский, Д.В.Копчак [6]) и пищевых аддикций (Е.В.Змановская [8], Ю.А. Клейберг [9], Т.И.Романцова [30]). Также были использованы работы авторов, описывающие основные особенности протекания пищевых аддикций у подростков (С.А.Кулаков [13], Л.Г.Леонова, Н.Л.Бочкарева[14], Н.Б.Назарова [23], Г.В.Старшенбаум [33], В.А.Фролов [36]).
Теоретическую основу исследования составили труды, публикации в различных источниках информации отечественных и зарубежных авторов, освещающих вопросы рационального и сбалансированного питания, проблемы ожирения и анорексичного поведения, а также гигиенические требования к организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях.
Методы исследования. В работе использовались методы исследования, направленные на изучение теоретико-методологических основ профилактики пищевых аддикций в подростковой среде (сравнительный анализ и синтез литературы по исследуемой проблеме, анализ документации, терминологический анализ основных понятий), а также эмпирические методы исследования, направленные на выявление социально-педагогических условий профилактики пищевых аддикций в общеобразовательных организациях г. Уфы (педагогический эксперимент, анкетирование).
Базой исследования стало МОУ СОШ №35.
Практическое значение исследования состоит в том, что рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в подростковой среде помогут директорам направить внимание на усовершенствование работы по организации питания в общеобразовательных организациях.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ
1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде
В современном мире «отклоняющееся поведение личности» определяется как аддиктивное (зависимое). В переводе с англ. addiction — «склонность, пагубная привычка». Общее понимание понятия аддикция характеризуется как аномальное пристрастие, привыкание к алкогольной, табачной, наркотической, игровой (азартные или компьютерные игры), пищевая (булимия, анорексия), информационной (телевизор, Интернет), эмоциональной (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении), трудовой (трудоголизм), шопинг и другим зависимостям, в том числе к еде.
На современном этапе развития общества формирование различных заболеваний связано с аддиктивным поведением, которое наиболее часто становится основой развития поведенческих расстройств. В современных медицинских и психологических науках термин «аддиктивное поведение» означает разновидность девиантного поведения, связанного с формированием стремления индивида к уходу от реальности путем искусственного изменения собственного психического состояния. Уход от реальности может возникнуть как в результате приема каких-либо веществ либо в результате фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций, обусловленных дефицитом информации [2].
Аддиктивное поведение может возникнуть в результате возрастания дефицита позитивных эмоций на подростков, оказывающих семьей, учреждениями культуры, средствами массовой информации, образовательно-воспитательными учреждениями как элементами социальной среды [1]. Аддиктивное поведение – процесс, в котором человек настолько захвачен состоянием нереальности, что оно начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием, когда все волевые усилия начинают ослабевать и человек не может противостоять своей аддикции [14].
В широком смысле под зависимостью понимается «стремление полагаться на кого-то или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации» [9]. Профессор Е.В.Змановская классифицирует все формы зависимого поведения на:
химическую зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость, алкогольная зависимость);
нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды);
игровую зависимость (компьютерные и азартные игры);
сексуальную аддикцию (зоофилия, фетишизм, пигмалионизм, трансвестизм, эксбиционизм, вуайеризм, некрофилия, садомазохизм);
религиозную деструктивную поведенческую принадлежность (религиозный фанатизм, сектантство) [8].
Аддиктивное поведение может проявляться в различной степени сложности, начиная от практически нормального поведения до тяжелых форм биологической зависимости, и сопровождаться выраженными соматическими и психическими патологиями. Поэтому многие авторы разграничивают аддиктивное поведение и простые вредные привычки, которые не достигают физического зависимого состояния и не представляют угрозы жизни [28].
Различными аддиктивными зависимостями может обладать один человек, которые могут переходить друг в друга. Все формы, хотя и разные, однако общим для всех является однотипное психологическое сопровождение. В связи с чем, общим признаком для всех форм аддиктивного поведения является зависимое поведение личности, которое проявляется в устойчивом стремлении к изменению психофизического состояния. Человек начинает испытывать постоянное влечение, ненасыщаемое. Внешне это может выглядеть как борьба с самим собой, а чаще - как утрата самоконтроля [23].
Аддиктивная зависимость появляется не сразу, она формируется постепенно. Аддикция начинается с безобидного поведения, связанного с индивидуальным течением и с дальнейшей динамикой. Для зависимого поведения характерна повторяемость и цикличность.
Ц.П.Короленко и Т.А.Донских указывают, что для аддиктивного поведения типичны социально-психологические изменения, которые влияют на жизненные установки. Все в жизни зависимого человека начинает вертеться вокруг объекта вожделения. Объект зависимости становится смыслом его существования, жизненной установкой, образом жизни. Усиливается механизм рационализации — интеллектуального оправдания аддикции. Параллельно развивается недоверие ко всем «другим», в том числе специалистам, пытающимся оказать аддикту медико-социальную помощь [12].
Жизненные цели аддиктивного человека сужаются до получения объекта. У человека с тяжелой формой зависимости пропадают высокие моральные ценности, интересы, отношения. Они перестают быть значимыми в жизни аддиктивного человека. Желание достичь объект, от которого человек зависимым настолько велико, что он теряет контроль над собой и своими действиями, а также начинает придумывать различные пути для его достижения, проявляя незаурядность и изобретательность. Ложь становится основным спасением и спутником аддиктивного поведения. У человека существенно начинают снижаться критичность к себе, понижается самооценка, увеличиваются признаки социальной дезадаптации.
Вследствие чего же подросток легко поддается чужому влиянию? Почему не желает отстаивать свою точку зрения и решительно следовать здравым принципам? Наука ищет ответы на эти вопросы параллельно с развитием культуры. Исторически первой, вероятно, выступила моральная модель, объясняющая аддиктивность как поведение споровождающееся бездуховностью и моральным несовершенством. Данная модель с религиозной точки зрения объясняет аддиктивное поведение как одно из греховных состояний человека: безбожность, чревоугодие, пьянство, лень, уныние, отчаяние, желание себе смерти при разных жизненных обстоятельствах, страсть, обидчивость, трусость, блуд и др.
Промежуточным звеном между нехимическими и химическими аддикциями являются аддикции к еде или нарушения пищевого поведения.
Данная форма зависимого поведения, в отличие от различных химических зависимостей, является необходимым компонентом обеспечения жизнедеятельности. Аддиктивное пищевое поведения встречается в виде двух форм - переедания и голодания. В различных источниках информации к пищевым аддикциям также относят нервную анорексию и булимию. Следует отметить, что пищевые отклонения по своей сути являются исключительно женским проявлением аддикций, в то время как химические аддикции встречаются чаще у мужского пола. Жизненная практика показывает, что пищевое аддиктивное поведение (нервная анорексия и булимия) чаще встречается у женщин, нежели у мужчин. А.В.Котляров отмечает, что частота пищевых аддикций у женщин связана с двумя причинами: 1) чаще всего именно женщины выполняют роль домохозяйки и занимается покупкой и приготовлением пищи; 2) женщины более пассивны и подчиняемы, особенно в детстве из-за большей опеки.
Питание является важнейшей физиологической потребностью организма. Пища необходима для построения и обновления клеток и тканей, восполнения энергетических затрат организма, поддержания уровня жизненно необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, микроэлементов, витаминов. Пищевое поведение является совокупностью поведенческих действий человека, являющихся неотъемлемой составляющей его образа жизни, направленных на выбор пищи, условия и режим приема пищи для удовлетворения физиологических, психологических и социально-экономических потребностей [6]. Сегодня пищевые аддикции стали распространенной проблемой.
Следует отметить, что зависимость, в том числе к пище, у несовершеннолетних формируется в 2-4 раза быстрее, чем у взрослых. Подростковый возраст характеризуется тем, что в данном возрасте ребенок начинает регулировать процессы эмоционально-волевой сферы, так как здесь происходит интенсивное формирование нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов. В отличие от взрослых подростки начинают опосредствовать свои поступки с нормами взрослой жизни и готовности стать самостоятельным. Поэтому именно данный возраст является наиболее уязвимым в формировании зависимого поведения. Подростки переживают сложный период как в физиологическом и психическом развитии личности. Это сопровождается большими адаптационными трудностями и поиском решения собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир. Подростковый период является основным периодом, когда закладывается основа формирования самосознания, мировоззрения, ценностной сферы, то есть основы развития личности [27].
Подростковый возраст относится к критическому периоду в жизни, что обусловлено изменением гормонального статуса. Согласно классификации ВОЗ это период жизни от десяти до восемнадцати лет, когда завершается созревание организма. В этом возрасте происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека на первом году жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), сердечно-сосудистая, дыхательная, иммунная, нервная, завершается развитие пищеварительной системы, увеличивается мышечная масса, происходит радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием. На фоне физического взросления повышается воздействие на психо-эмоциональную сферу. Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией организма. В этот период потребности школьников в пищевых ингредиентах и соблюдении пищевого режима максимальны. Вместе с тем именно у детей среднего и старшего школьного возраста ведущую роль в развитии функциональных и органических заболеваний пищеварительного тракта играют нарушения режима и характера питания: нерегулярность приема пищи, сухоядение, спешка во время еды, злоупотребление острой, грубой пищей, недостаточное ее разжевывание [29]. Отмеченные факторы на фоне недостаточного уровня качества продуктов, составляющих ассортимент школьных столовых, во многом обусловливают высокий уровень пищевых аддикций школьников в России. Именно поэтому подростковый возраст является самым уязвимым для возникновения разнообразных нарушений.
Личностные характеристики подростков с аддиктивным пищевым поведением:
1. Для аддиктивной личности характерна раздражительность, вспыльчивость, злобность, депрессия, мрачность, угрюмость, тревога, ночные кошмары и страхи, галлюцинации. Подросток становится повышенно утомляемым, быстро устает, периодически испытывает немотивированное состояние тревоги или страха.
2. У детей и подростков гораздо быстрее, чем у взрослых, наступает психическая и физическая деградация. Формируются расстройства интеллекта, психической работоспособности. Мышление детей и подростков утрачивает глубину, логичность, последовательность, богатство ассоциаций.
Их интеллектуальное развитие значительно отстает от возрастных норм, они не способны концентрировать внимание и усваивать новый материал, нарушается память, появляется безразличие. Они отстают от сверстников и в общем физическом развитии.
3. Наблюдается морально-нравственное огрубение личности, эмоциональное уплощение, ослабление семейных и общественных привязанностей, нарушение критичности.
4. Для подростков с аддиктивным поведением характерны проблемы в сфере общения. Они не способны поддерживать отношения с другими людьми. Общечеловеческий опыт, социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности усваиваются, и личность формируется в общении с другими людьми. Аддикт отгораживает себя от этих процессов, перестает обогащать свой жизненный опыт, нарушая тем самым важнейшие функции общения. Возникают взаимные трудности в процессе совместной деятельности аддикта с другими людьми. Потребность в самопознании, самоутверждении лица с аддиктивными особенностями реализуют, прежде всего, в своем контакте с объектом зависимости, но не в общении [36].
Разрушительный характер пищевой аддикций заключается в том, что она, по своей сути не являясь «социально осуждаемой» или «социально неприемлемой», разрушает эмоциональные связи индивидуума. Купирование стресса приемом пищи постепенно становится стилем жизни. При этом собственные ноцицептивные системы организма начинают оптимально функционировать только в условиях чрезмерного насыщения [15].
Таким образом, первостепенное значение имеет формирование аддиктивной установки — совокупности когнитивных, эмоциональных и поведенческих особенностей, вызывающих аддиктивное отношение к жизни. Следует отметить, что зависимость, в том числе к пище, у несовершеннолетних формируется в 2-4 раза быстрее, чем у взрослых. Одной из основных причин пищевых аддикций является стрессовое воздействие.
Заключение
Аддиктивное поведение является разновидностью девиантного поведения, связанное с формированием стремления индивида к уходу от реальности путем искусственного изменения собственного психического состояния. Оно может проявляться в различной степени сложности, начиная от практически нормального поведения до тяжелых форм биологической зависимости, и сопровождаться выраженными соматическими и психическими патологиями. Аддиктивная зависимость появляется не сразу, она формируется постепенно. Аддикция начинается с безобидного поведения, связанного с индивидуальным течением и с дальнейшей динамикой. Для зависимого поведения характерна повторяемость и цикличность. Человек в аддиктивнном состоянии становится беспомощным перед своим пристрастием, когда все волевые усилия начинают ослабевать и не может противостоять своей зависимости.
Промежуточным звеном между нехимическими и химическими аддикциями являются аддикции к еде или нарушения пищевого поведения. Аддиктивное пищевое поведения встречается в виде двух форм - переедания и голодания, а также к нему относят нервную анорексию и булимию. Данная аддикция чаще встречается у женщин, нежели у мужчин.
У подростков зависимость, в том числе к пище, формируется в 2-4 раза быстрее, чем у взрослых. Подростковый возраст характеризуется тем, что в данном возрасте ребенок начинает регулировать процессы эмоционально-волевой сферы, так как здесь происходит интенсивное формирование нравственных понятий, представлений, убеждений, принципов. В отличие от взрослых подростки начинают опосредствовать свои поступки с нормами взрослой жизни и готовности стать самостоятельным.
Все виды зависимости, в том числе нарушения пищевого поведения, имеют одинаковую природу и возникают под влиянием совокупности различных факторов - биологических, психологических, душевных и социальных, а также бывают эндогенного (наследственная предрасположенность) и экзогенного (формируются в результате неправильного воздействия семьи).
Причинами повсеместной прогрессии распространения ожирения, в том числе в подростковом возрасте, становится употребление высококалорийных продуктов, увеличение порций пищи, учащение «перекусов», употребление большого количества сладких напитков, еда вне дома, снижение двигательной активности, урбанизация. Переедание выступает как средство защиты. К психогенным причинам булимии относится - нарушение внутрисемейных отношений, душевная изоляция, депрессии. К основным причинам снижения аппетита относят - соматические причины (снижение аппетита из-за острых и хронических заболеваний органов пищеварения), психогенные причины ( из за угнетенного состояния), с осознанным или неосознанным неприятием половой роли женщины. Поэтому, пищевое поведение следует рассматривать как мультидисциплинарную проблему.
Большую часть времени подростки проводят в учебных учреждениях, то одна из важнейших задач на пути развития их здорового и крепкого организма является организация сбалансированного школьного питания. Отсюда с целью изучения социально-педагогических условий, влияющих на формирование пищевого поведения подростков, нами было организовано социально-гигиеническое исследование. Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 35 г.Уфы. Опрос проводился анонимно, по специально разработанным анкетам для подростков и их родителей. В опросе приняли участие 53 учащихся 9-10 классов, из них 33% - юношей, 67% - девушек, а также 50 родителей. Возраст школьников составил от 14 до 17 лет.
В ходе опытно-экспериментальной работы нами было выявлено, что для старшеклассников характерно превышение нормы потребления таких групп продуктов, как мучные, кондитерские и хлебобулочные изделия. По всей видимости, это связано с тем, что подростки выбирают рацион питания в школьной столовой самостоятельно и не следуют принципам здорового питания. Вынужденное или потенцированное «голодание» в подростковом (юношеском) возрасте, еда всухомятку, в том числе такое распространенное явление среди старших школьников, как употребление сухариков или чипсов, не создают условия для оптимального функционирования пищеварительного тракта. В нарушении питания старшеклассников, вероятно, имеют значение и другие факторы, например, привычки питания в семье, уровень жизни, доступность цен на предприятиях общественного питания и др.
В целом по результатам анкетирования старшеклассников следует отметить низкий уровень соблюдения режима питания, который свидетельствует о недостаточной организации работы с родителями. Решением такой проблемы является ведение профилактических работ путем проведения различных родительских собраний, посвященных вопросам пропаганды здорового образа жизни.
Считаем, что школьное питание должно соответствовать установленным нормам и стандартам. Поэтому при организации питания в образовательных учреждениях должны учитываться не только возрастные потребности детей в пищевых веществах и энергии, но и повышенная восприимчивость детей к инфекциям и пищевым отравлениям. Профилактика пищевых отклонений среди подростков также должна включать разработку и внедрение научных основ формирования рационального питания детей и подростков школьного возраста, опираясь на:
исследование здоровья школьников с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки региона;
мониторинг нутриентного и метаболического статуса школьников, ведение индивидуального паспорта здоровья;
разработку научно обоснованных рационов, рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами, микроэлементами, биологически активными веществами, составление лечебных и диетических программ.
В ходе анализа базы исследования нами было установлено, что в МОУ СОШ №35 большое внимание в школе уделяется здоровому питанию, формирование навыков правильного здорового питания, увеличение охвата обучающихся питанием в школе. Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 250 посадочных мест) и буфет. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Школьная столовая обустроена хорошей материально-технической базой, в ней проведён хороший ремонт - в помещении столовой, обеденных залах, в производственных цехах.
Однако необходимо увеличить профилактику пищевых нарушений необходимо через информирование школьников в рамках предметов «Окружающий мир», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» о правильном пищевом рационе и режиме питания для человека, а также через комплекс мер по пропаганде здорового питания среди их родителей. Воспитательно-профилактические мероприятия должны носить комплексный характер, так как только при таком воздействии внешние факторы наиболее эффективно находят преломление во внутренних изменениях личности, способствуют позитивному ее развитию.
Список литературы
1. Аршинова, В.В. Особенности формирования антинаркотической установки у подростков в условиях общеобразовательных школ / В.В.Аршинова // Мир образования - в мире образования. - 2007. - №2. – с. 25–32.
2. Аршинова, В.В. Профилактика зависимого поведения: системный подход / В.В.Аршинова. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 414 с.
3. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В.Гоголева. — 2-е изд., стер. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.
4. Гордынец, С.А. Развитие индустрии детского, школьного и здорового питания / С.А. Гордынец // Пищевая про-мышленность: наука и технологии. - 2008. - № 1. - С. 16-20.
5. Денисович, Ю.Ю. Совершенствование организации школьного питания / Ю.Ю. Денисович, Г.А. Гаврилова // Техника и технология пищевых производств. - № 1. - 2013. – С. 1-5.
6. Закревский, В.В. Нарушение пищевого поведения как фактор риска развития заболеваний «цивилизации» / В.В.Закревский, Д.В.Копчак // Здоровье - основа человеческого потенциала - проблемы и пути их решения. - 2013. - Т. 8. № 1. - С. 378-380.
7. Захарченко, В. М. Пищевое поведение у детей школьного возраста и влияющие на него факторы / В.М.Захарченко, В. П.Новикова, Ю.П.Успенский, А.С.Обуховская, Т.В.Медведева // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 11. - 2009. - Вып. 4. - С. 268–273.
8. Змановская, Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения / Е. В. Змановская. — М.: Академия, 2006. — 288 с.
9. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. — М.: Сфера, 2007. — 159 с.
10. Клиндухов, В.П. Оптимизация школьного питания: проблемы и решения / В.П. Клиндухов, Е.А. Бутина // Известия вузов. Пищевая технология. - 2008. - № 2-3. - С. 15-20.
11. Комер, Р. Патопсихология поведения, нарушение и патологии психики / Р. Комер - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 608 с.
12. Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе. Деструктивные формы поведения в современном мире / Ц.П.Короленко, Т.А.Донских. — Новосибирск: Наука, 1990. - 224 с.
13. Кулаков, С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков / С.А.Кулаков - М.: Смысл, 2008. - 195 с.
14. Леонова, Л.Г. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: учебно-методическое пособие / Л.Г.Леонова, Н.Л.Бочкарева; Под ред. Ц.П.Короленко. Новосибирск: НМИ, 1998 - 41 с.
15. Лефрансуа, Г. Теории научного формирования поведения человека / Г.Лефрансуа. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 278 с.
16. Лопатина В.Ф. Психофизиологические особенности алиментарного поведения военнослужащих. - Автореф. Дис.канд. мед. Наук. - СПб., 1996. - 18 с.
17. Мазо, В.К. Обогащенные и функциональные пищевые продукты: сходство и различия / В.К. Мазо, В.М.Коденцова, О.А. Вржесинская и др. // Вопросы питания. - 2012. - № 1. - С. 63-67.
18. Малкина-Пых, И. Г. Терапия пищевого поведения : справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. — М.: Эксмо, 2005. — 1040 с.
19. Малкина-Пых, И.Г. Перфекционизм и удовлетворенность образом тела в структуре личности пациентов с нарушениями пищевого поведения и алиментарным ожирением / И. Г.Малкина-Пых // Экология человека. - № 3(73). – 2011. – С. 21-27.
20. Масанский, С. Система управления школьным питанием / С. Масанский // Питание и общество. - 2005. - № 1. - С. 6-7.
21. Метаболический синдром / Под ред. чл.- корр. РАМП Г.Е.Ройзенберга. - М.:МЕД- пресс-информ, 2007. - 224 с.
22. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. М. Митяева. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с.
23. Назарова, Н.Б. Формы проявления аддиктивного поведения подростков в контексте девиантности / Н.Б. Назарова // Вестник Мордовского университета. 2009. - № 2. - С. 249-253.
24. Парфенов, Ю.А. Особенности аддиктивного поведения в условиях стрессового воздействия / Ю.А.Парфенов // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы - 2009 - Т. 11, вып.1. - С. 45-49.
25. Позняковский, В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов. - 5-е изд., испр. и доп. / В.М. Позняковский. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - 455 с.
26. Психология и лечение зависимого поведения / под ред. С. Даулинга; пер. с англ. Р.Р.Муртазина. — М.: Класс, 2000. — 240 с.
27. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с.
28. Психология: словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: Пер Сэ, 2005. — 251 с.
29. Решетников, О.В. Режим питания как фактор риска диспептической симптоматики у подростков: 2-летнее проспективное исследование / О.В. Решетников, С.А. Курилович, М.Ю. Денисов // Вопросы питания. - 2010. - № 2. - С. 39-42.
30. Романцова, Т.И. Эпидемия ожирения: очевидные и вероятные причины / Т.И.Романцова // Ожирение и метаболизм – 2011. – № 1. – C. 5-19.
31. Рубина, Е.А. Санитария и гигиена питания: учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Е.А.Рубина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
32. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва. – URL: h**t://w*w.rg.r*/2011/03/16/sanpin-dok.html. - Дата обращения: 03.02.14.
33. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей / Г.В.Старшенбаум.- М.: Когито-Центр, 2006. – 368 с.
34. Сыромятникова, Л.И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 494-496.
35. Титова, Т.А. Эффективность здоровьесберегающих технологий в охране здоровья девушек подросткового возраста, обучающихся в средних специальных учебных заведениях: автореф… канд. мед. наук. – Самара, 2005. – 24с.
36. Фролов, В.А. Концепции профилактики химической и нехимической аддикции среди подростков в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке / В.А.Фролов // Научные проблемы гуманитарных исследований. - №14. – 2009. – С. 64-68.
37. Хуснутдинова З.А. Современные проблемы первичной профилактики аддиктивного поведения подростков школьного возраста. Медицинский вестник Башкортостана. 2011. Т. 6. № 6. С. 16-19.
38. Шамкова, Н.Т. Научные принципы создания технологий и формирования качества специализированной кулинарной продукции для детей школьного возраста: автореф. дис. . д-ра техн. наук / Шамкова Наталья Тимофеевна. - Краснодар, 2011. - 50 с.
39. Шурыгина, В.В. К вопросу формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях / Сборник Материалов Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине. – 2010. – С. 661-664.
Тема: | «Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
93 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
2.1. Программа опытной работы 39
Анализ результатов опытной работы 55
Выводы по второй главе 60
Заключение 63
Список литературы 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников
86 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 8
1.1 . Основные понятия детского травматизма, причины его возникновения 81.2 Нормативно-правовые основы профилактики школьного травматизма детей 10РазвернутьСвернуть
1.3 Роль службы охраны труда в профилактике школьного травматизма 13
1.4 . Порядок расследования несчастного случая с несовершеннолетним в образовательной организации 21
Выводы по I главе 26
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Организация и ход исследования возможностей образовательной организации по формированию системы профилактики школьного травматизма 27
2.2. Характеристика динамики и структуры детского травматизма в Республике Башкортостан и Ханты-Мансийском автономном округе на основе статистических данных о зарегистрированных травмах 29
2.3. Организация охраны труда и профилактики школьного травматизма в образовательных организациях 40
2.4. Анализ причин госпитализации детей, получивших травму в школе, в травматологическое отделение 45
2.5. Характеристика школьного травматизма в условиях образовательной среды (по данным анкетирования) 50
2.6. Профилактика школьного травматизма 53
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….71.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19
Выводы по первой главе….25
Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26
2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26
2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33
Выводы по второй главе….41
Заключение….42
Список литературы…43
-
Курсовая работа:
Основы работы социального педагога по профилактике табакокурения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СО-ЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКО-КУРЕНИЯ.7-241.1. Табакокурение как вид зависимости.7-14РазвернутьСвернуть
1.2. Роль социального педагога в профилактике табакокурения: формы и методы работы.14-23
Вывод по первой главе….….24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРО-БЛЕМЫ ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.25-39
2.1. Диагностика склонности младших школьников к табако-курению.25-33
2.2. Формирующая работа по профилактике табакокурения среди младших школьников в условиях общеобразовательной школы.33-38
Вывод по второй главе….….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….40-41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…42-44
ПРИЛОЖЕНИЯ ….….45-53
-
Магистерская работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 71.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности образовательной организации 9РазвернутьСвернуть
1.2 Возможные внешние и внутренние угрозы, нарушающие функционирование образовательной организации 20
1.3 Система обеспечения антитеррористичекой безопасности образовательной организации 26
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. ГЛАВА II. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ТИПА 44
2.1. Техническое обеспечение антитеррористической защиты ОО на примере МБОУ БЛ №1 им.Зиганшина С.Ш., г.Учалы; МБОУ СОШ с.Сафарово МР Учалинский район РБ 44
2.2. Субъективная оценка обучающимися уровня защищенности в условиях образовательной среды 48
2.3. Оценка преподавателем -организатором ОБЖ различных аспектов обеспечения безопасности образовательной организации 55
2.4. Рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности образовательной организации 65
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
Приложения 87
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Cpавнительный анализ глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Oпpеделение глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx и пoдxoды к иx изyчению 6
1.1. Глагoлы гoвopения: пoдxoды к иx изyчению в английcкoм языке 61.2. Pазделение глагoлoв гoвopения в английcкoм языке 12РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ глагoлoв в татаpcкoм языке. Выделение глагoлoв гoвopения в татаpcкoм языке 26
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Cpавнительный анализ глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx 38
2.1. Глагoльная cиcтема английcкoгo языка в cpавнении c татаpcким языкoм 38
2.2. Coпocтавительная xаpактеpиcтика глагoлoв гoвopения в английcкoм и татаpcкoм языкаx 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Cпиcoк иcпoльзoванныx иcтoчникoв 51
Пpилoжения 57
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
1.1. История возникновения и развития пословиц 61.2. Первоисточники пословиц 15РазвернутьСвернуть
1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
Вывод по главе 3 57
Заключение 59
Список используемой литературы 61
-
ВКР:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7
1.1. Развитие аналитических способностей в курсе информатики 71.2. Методика изучения раздела «Моделирование и формализация» 12РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 25
2.1. Создание web-страниц средствами языка HTML 25
2.2. Методика разработки электронного учебного пособия «Моделирование и формализация» 38
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Дипломная работа:
Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 71.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
2.1. Характеристика района исследований 92.2. Характеристика объекта исследований 15РазвернутьСвернуть
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
Выводы 49
Литература 50
Приложение S4
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭМБЛЕМА В РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Эмблема и эмблематический образ 6
2.2. Эмблема в эстетике барокко 101.3. Эмблематика и риторика в эстетике классицизма 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ: XVII ВЕК И СОВРЕМЕННОСТЬ 23
2.1 Эмблематические образы и их роль в баснях Ж. де Лафонтена 23
2.2 Эмблематические образы как приём стилизации 35
в романе П. Киньяра 35
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Ж. ДЕ ЛАФОНТЕНА 42
3.1 Техника «медленного чтения» 42
3.2 От визуальной картины к словесной: креативные задания на материале эмблематических образов (иллюстрация, шарады, описания-загадки) 48
3.3 Инсценировка басен Ж.де Лафонтена 54
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Курсовая работа:
Способы формирования имиджа вуза
43 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты определения имижда ВУЗа и его структуры
1.1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению….…51.2 Соотношение репутации и имиджа вуза…8РазвернутьСвернуть
1.3 Структура имиджа вуза….11
2. Анализ способов формирования имиджа вуза….23
2.1 Формирование имиджа вуза….…23
2.2 Имиджевый самоконтроль поведения вуза и эффективность….29
2.3 БГПУ глазами уфимцев….….32
2.4 Три плана-конспекта формирования вуза….
Заключение….…35
Список использованных источников….37
-
Дипломная работа:
Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки
91 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….81.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19РазвернутьСвернуть
Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
Заключение….49
Список литературы…54
Приложение…58
-
Дипломная работа:
Лексические особенности эпоса «урал батыр»
92 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК МӘКТӘПТӘ «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫН ҠУЛЛЫНЫУҘЫҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘҘӘРЕ.8
1.1 «Урал батыр» эпосының халыҡ ижадында урыны, роле, теле.81.2 Эпоста һүрәтләү саралары.17РазвернутьСвернуть
1.3 «Урал батыр» эпосында халыҡ педагогикаһының сағылышы.37
II БҮЛЕК «УРАЛ БАТЫР» ЭПОСЫНДА ҺҮРӘТЛӘҮ САРАЛАРЫ ҺӘМ УЛАРҘЫ БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕНДӘ ӨЙРӘНЕҮ ЮЛДАРЫ.48
2.1 «Урал батыр» эпосында лексик һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).48
2.2 «Урал батыр» эпосында ассоциатив һүрәтләү сараларын өйрәнеү (5-6-сы класстар нигеҙендә).67
ЙОМҒАҠЛАУ.80
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.83
-
ВКР:
Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 121.1 Анализ понятия информационная среда образовательной организации 12РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности технологии IoT в формировании информационной среды образовательной организации 18
1.3 Структурно-функциональная модель управления 34
Выводы по 1 главе
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
2.1 Программное обеспечение для формирования информационной среды образовательной организации 40
2.2 Разработка программного обеспечения реализации технологии IoT 53
2.3 Расчет экономической эффективности внедрения школьного органайзера в образовательной организации 57
2.4 Апробация разработанного программного обеспечения в условиях образовательной организации 58
Выводы по 2 главе
2.5 Заключение 59
2.6 список использованной литературы 62
2.7 Приложение 67