СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков - Дипломная работа №36350

«Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков» - Дипломная работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава I . Теоретические основы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков….7

1.1. Сущность понятия «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков….7

1.2. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков….19

Выводы по первой главе….25

Глава II. Социально-педагогические условия организации профилактики девиантного поведения подростков….26

2.1. Методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога….26

2.2. Описание опыта работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков….33

Выводы по второй главе….41

Заключение….42

Список литературы…43


Введение

«Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали» [25, с. 387]. Эти слова принадлежат Аменхотепу III, фараону Древнего Египта. Актуальны они и в наше время и, как нельзя лучше, описывают современных подростков.

К сожалению, в современном обществе всё чаще используются термины «трудновоспитуемые подростки», «девиантные подростки», «трудные дети». Эти словосочетания синонимичны и несут в себе общий смысл: подростковый возраст – это жизненный кризис, который требует особого внимания и более тщательного научного изучения.

Подростковый возраст – это время бурного физического развития, полового созревания и формирования личности. В этот период наблюдается активное нравственное развитие и формирование убеждений подростков.

Мировосприятие и убеждения подростков часто отличаются от реального, адекватного и устоявшегося в обществе. Вот почему, большинство подростков испытывают чувство отчуждения от общества; они теряют социальные связи, совершают противоправные поступки, неправильно расставляют ценностные приоритеты.

По данным статистики, сегодня в России свыше 1 миллиона несовершеннолетних бродяжничает. Число детей-сирот превысило 500 тысяч, 40 процентов детей подвергается насилию в семьях и столько же испытывают насилие в школах. Смертность подростков от суицида возросла на 60 процентов. До 20 процентов подростков имеют опыт употребления наркотических и токсикоманических средств.

Противоправное поведение несовершеннолетних растет в два раза быстрее, чем среди взрослых. 95 процентов социально дезадаптированных детей имеют психические отклонения. И лишь 10 процентов нуждающихся в психокоррекционной помощи могут ее получить.

В последние годы продолжает расти количество детей и подростков с нарушенным поведением. Несовершеннолетние являются наиболее криминально активной категорией населения. Одну из категорий несовершеннолетних, наиболее подверженных девиации, составляют дети, лишенные родительского попечения.

Так, девиантное поведение является острой социальной проблемой современности, решать которую нужно безотлагательно.

Современный мир ставит перед системой образования сложный комплекс задач, решение которых возможно только при совместной работе ряда специалистов: педагогов, психологов, социальных педагогов, медиков и представителей правоохранительных органов.

Решением проблем девиантного поведения в образовательном учреждении занимается социальный педагог. Но только его усилий недостаточно. Важно, чтобы проблема решалась всем социальным окружением подростка.

Любую проблему легче предотвратить, чем решить, поэтому профилактика занимает ведущее место в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

Особенностями социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков является то, что воспитательным или педагогическим потенциалом выступает не столько сам подросток, а преимущественно его ближайшее социальное окружение.

Проблеме девиантного поведения подростков уделено внимание в научных работах педагогов-исследователей. Так, Е. В. Змановская рассмотрела актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменологию данного явления, классификацию видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения. Е. И. Холостова, М. В.Шакурова, М. А. Галагузова рассмотрели профилактику социальных отклонений. Особенности поведения подростков с девиантным поведением рассмотрены в работах Ю. В. Васильковой. Методы работы социального педагога при организации социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в образовательном учреждении представлены в работах Л. Е. Никитиной и Р. В. Овчаровой.

Объект исследования: девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема.

Предмет исследования: условия социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Цель исследования: выявить эффективные условия социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Задачи исследования:

1) уточнить понятие «девиантное поведение», его причины и формы;

2) проанализировать особенности социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков;

3) выявить ведущие методы социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в деятельности социального педагога;

4) Описать опыт работы социального педагога МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по профилактике девиантного поведения подростков.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение научной и популярной литературы); опросные (беседа с социальным педагогом школы); обсервационные (педагогическое наблюдение, анализ документации школы).

Теоретической основой исследования являются положения, представленные в отечественных теориях девиантологии (Е.В. Змановская, Я.И. Гилинский, Ю. Л. Клейберг); методики и технологии работы социального педагога с девиантными подростками ( М. В. Шакурова, Ю. В. Василькова, П. А. Шептенко); исследования в области социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях ( Р. В. Овчарова, Л. Я. Олиференко).

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении эффективных условий социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в результате исследования материалы могут быть использованы социальными педагогами и педагогами в ходе социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков.

База исследования: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 117 с углублённым изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из двух глав, заключения, списка литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

1.1. Понятие «девиантное поведение подростков». Причины и формы девиантного поведения подростков

Подростковый возраст относится к самому сложному кризисному периоду в жизни человека.

В возрасте от 11-12 до 14-15 лет в психологическом развитии человека происходят значительные изменения, которые связывают с половым созреванием и называют «переходным» возрастом.

«Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще – как возраст полового созревания. Л. С. Выгодский различал три точки созревания: органическое, половое и социальное» [37, с. 359].

Принято считать, что в этот период происходит переход от детства к взрослости. Однако этот путь не всегда бывает лёгким и сопровождается огромными психологическими проблемами и изменениями в поведении.

Обратимся к истории самого понятия «подростковый возраст».

«Французский этнограф и историк Ф. Ариес предположил, что подростковый возраст впервые возник в 19 веке, а в 20-ом уже стал веком тинейджеров. В настоящее время, когда в развитых странах мира контроль родителей за развитием ребёнка продолжается вплоть до брака, этот период жизни имеет тенденцию к постепенному увеличению. По современным данным он охватывает почти десятилетие: от 11 до 20» [37, с. 359].

Так, согласно Ф. Ариесу, подростковый возраст – «не недавнее «изобретение» человечества, социально-историческое явление, которое до 17-18 веков не выделялось в особый период. Детство заканчивалось вместе с половым созреванием, которое позволяло сразу вступать во взрослую жизнь» [56, с. 19].

Появление подросткового возраста было обусловлено также развитием системы образования в России.

Согласно гипотезе ряда психологов ( В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев, К. Н. Поливанова и другие) возникновение подросткового возраста детерминированно созданием массовой средней школы, которая в России начинает формироваться в связи с принятием «Устава гимназий и прогимназий» в 1864 году. Организация системы средних учебных заведений отвергала классово-сословную дискриминацию обучения, открывала широкие перспективы всем слоям населения и давала возможность поступать в высшие учебные заведения, но создавала проблемы. В частности, уже к концу 19 века на северо-западе России до 60% учащихся гимназий являлись детьми крестьян [55, с. 21].

Подростничество исторически складывалось как проблемная часть общества, которая объединяла старших учащихся, сталкивающихся с противоречиями.

«У старших учащихся – подростков, вырванных из привычной среды обитания, затруднялось понимание смысла окружающего культурного пространства и самого себя. Подростковые вопросы, решение которых раньше приходило автоматическим путём самоидентификации с определённым сословием: «Кто я?», «Откуда и куда я иду?», «Что есть мир?» и так далее, оставались без ответа, вызывая отчуждение от школы и трудности в понимании самого себя. Постепенно подростничество выделилось в отдельный возраст, несущий в себе кризисные проявления, трудновоспитуемость» [56, с. 21].

Подростки, как правило, с большим желанием ходят в школу. Но самое важное для них происходит не на уроке, а на переменах и после занятий.

«Школа для подростка – это не только место учёбы, но и место жизни. Необходимо учитывать опыт взрослеющего человека, «прочитывать» его состояние, научить переживать затруднения как повод для обращения к себе и своим возможностям. Особое значение приобретает работа с родителями подростков как равноправными партнёрами школы в деле воспитания» [56, с. 24].

Современные подростки сталкиваются с ещё большим количеством проблем, которые обусловлены несинхронностью формирования различных психологических новообразований.

«Подростковому периоду свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Наблюдается как интериндивидуальная неравномерность (несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возраста), так и интраиндивидуальная неравномерность (например, интеллектуальная сторона развития может достигать высокого уровня, а уровень произвольности сравнительно низок)» [ 28, с. 112].

Неоднозначно мнение специалистов и по поводу ведущего вида деятельности в подростковом возрасте.

Д. Б. Эльконин считал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится общение со сверстниками. «Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний) выделяются в относительно самостоятельную область жизни» [28, с. 113].

Другая точка зрения по поводу характера ведущей деятельности подросткового периода принадлежит Д. И. Фельдштейнеру, который считает, что «главное значение в психологическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая деятельность» [28, с. 114].

Часто подросток вызывает ассоциацию с трудновоспитуемостью и проблемностью. Анализ психологической литературы по данной теме позволяет сделать вывод о том, что причиной «трудновоспитуемости» подростков являются противоречия.

Многочисленные исследования отмечают такой факт, что подросток буквально «соткан» из противоречий. В работах известных отечественных и зарубежных психологов выявлены характерные черты подростков: «астеничность, чрезвычайно повышенная возбудимость, частые смены настроения и одновременно устойчивость эмоциональных переживаний (Л. С. Выгодский, Д. Б. Эльконин, А. П. Краковский, Д. И. Фельдштейн); наличие примитивной формы памяти, носящий эмоциональный и образный характер, и в то же время переход к формальному абстрактному мышлению (Л. С. Выгодский, Ж. Пиаже, Д. И. Фельдштейн); стремление к общению с товарищами и при этом замкнутость, уход в себя (И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин). Потребность в аффилиации, принадлежности, включённости в какую-то общность, группу сосуществует у подростков с потребностью в приватности, обособлении, с неустойчивостью круга близких друзей, отсутствием постоянных отношении (И. С. Кон). Наряду со стремлением утвердить свою индивидуальность, подчеркнуть независимость присутствуют чрезвычайный конформизм, желание «быть как все».

Поведение подростков характеризуется, с одной стороны, защитой от взрослого мира, с другой - желанием приобщится к этому миру (Л. С. Выгодский, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон). Возникновение самостоятельности и ответственности сопровождается постоянным изменением взглядов, интересов, авторитетов (Л. С. Выгодский, Л. И. Божович, Д. И. Фельдштейн, Д. Б. Эльконин)» [55, с. 18].

Изменения в поведении подростка сказываются на его социальном окружении, общении, интересах и учебной деятельности. «Подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода – настойчивое стремление ребёнка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них» [28, с. 113].

Личность подростка, особенности и динамика его развития находятся в центре внимания большого числа исследователей в области возрастной и педагогической психологии. «Сформированная в учебной деятельности в средних классах школы способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребёнок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость» [28, с. 112].

Взрослые становятся для подростка «оппозицией» и вызывают противоречия: обойтись без помощи взрослых нельзя, но и с ними трудно. Поэтому подростки стараются найти помощь и поддержку среди сверстников.

«В общении со сверстниками происходит проигрывание самых разных сторон человеческих отношений, построение взаимоотношений, основанных на «кодексе товарищества», реализуется стремление к глубокому взаимопониманию. Интимно- личное общение со сверстниками – это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. В ней формируется самосознание как основное новообразование психики» [28, с. 113].

Подросток в процессе своего формирования стремится найти поддержку. Как правило, подростки не выносят одиночества и стремятся к общению с теми, у кого находят одобрение своим поступкам, поддержку стремлениям и сочувствие возникшим проблемам, которые кажутся им неразрешимыми.

«Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей». В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростковом возрасте заложены в работах Л. С. Выгодского, Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой, Л. И. Божович, Д. И. Фельдштейна, Г. А. Цукерман и других» [28, с. 112].

Основными особенностями подросткового возраста являются:

- наличие противоречий, трудностей, столкновений в поведении и общении с окружающими;

- стремление достичь независимости от родителей;

- потребность в интимно-личностном общении со сверстниками;

- половое созревание и неравномерное физиологическое развитие;

- трудности в общении со взрослыми, негативизм, упрямство и отчуждение;

- смена интересов и личностных потребностей;

- склонность к девиантным формам поведения.

Таким образом, подросток – это личность, находящаяся на грани взросления и поиска путей вхождения во взрослую жизнь. Часто этот поиск происходит путём нежелательных и социально-опасных форм поведения, которые в обществе признаются отклонениями от нормы, а в научной литературе называются девиантным поведением.

«Подростки с девиантным поведением входят в группу особого риска по нарушению правил безопасного поведения, прежде всего в области социальной безопасности (посещение матчей, участие в массовых беспорядках) и саморазрушающих действий ( употребление психоактивных веществ, ведение нездорового образа жизни, ранние половые связи) [52, с. 28].

Девиантное поведение – это «система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в норм. Чаще всего под девиантным понимают отрицательное (негативное) отклонение в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам» [29, с. 61].

Выделяются следующие типы девиации:

- по направленности: негативные, позитивные (героизм), безразличные (коллекционирование);

- по мотивации: агрессивные и корыстные;

- по субъекту: индивиды, социальные группы, социальные организации;

- по масштабности проявления: индивидуальные, групповые;

- по ориентации: экстраверты и интроверты;

- по форме проявления: хулиганство, агрессия, воровство, алкоголизм и так далее.

Девиация может быть выражена двумя уровнями – докриминальным и криминальным.

Докриминальный – «уровень поведения человека ( подростка), когда он ещё не стал субъектом преступлений и его социальные отклонения проявляются в виде: мелких правонарушений; несоблюдение норм морали, правил поведения в общественных местах; уклонения от общественно полезной деятельности; злоупотребление алкоголем, немедицинского употребления наркотических, токсических средств, разрушающих психику» [30, с. 62].

Докриминальные формы девиантного поведения наказываются административными взыскания в пользу государства с родителей или законных представителей несовершеннолетнего.

Криминальный – «уровень поведения человека, когда социальные отклонения выражаются в преступных, уголовно наказуемых действиях, рассматриваемых следственными и судебными органами, а сам человек (подросток) становиться субъектом преступления»[30, с. 62].

Рассмотрим причины и формы девиантного поведения подростков.

Как и любое явление, девиантное поведение имеет свои причины, обусловленные рядом факторов, среди которых наследственный, психолого-педагогический, социальный факторы, а также социальная деятельность самого индивида.

Также, к девиации может привести ряд проблем: социальные, медицинские, психологические и педагогические.


Заключение

С целью выявления условий педагогической профилактики девиантного поведения подростков мы проанализировали особенности деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков и описали опыт работы социального педагога МБУ СОШ № 117 городского округа города Уфы.

Для проведения эффективной профилактической деятельности социальному педагогу необходимо соблюдать следующие условия:

-план социально-педагогической деятельности;

- список обучающихся группы риска и стоящих на учёте в ОДН;

-сотрудничество с ОДН, классными руководителями, родителями или законными представителями подростка.

Благодаря эффективной профилактической работе, сегодня в базовой школе только один ученик находиться на учёте в ОДН. Однако, среди обучающихся диагностировано 5 подростков, имеющих предпосылки к развитию девиантных форм поведения. С ними ведётся профилактическая работа.

В МБУ СОШ № 117 городского округа города Уфы социальный педагог Темнова Ольга Игоревна использует для профилактики девиантного поведения следующие методы: профилактические беседы, арт-терапию, методику «Смысложизненные ориентации».

Индивидуальные и групповые профилактические беседы являются основным методом предупреждения нежелательных форм поведения среди подростков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня информационно-коммуникативные технологии в значительной мере определяют процесс развития образовательного пространства в нашей стране и мире, но они не способствуют предотвращению или снижению возрастающего числа девиаций в поведении подростков.

Образовательное учреждение осуществляет профилактическую деятельность, опираясь на работу социального педагога и классных руководителей.

Современная социально-педагогическая наука рассматривает следующие формы девиации: девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение и аддиктивное поведения.

Среди причин, которые вызывают девиантное поведение выделяют:

-внешние условия физической среды;

-внешние социальные условия;

-внутренние наследственно-биологические и конституциональные;

-внутриличностные причины.

Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков реализуется сегодня с помощью разнообразных методов, главным из которых являются индивидуальные и групповые профилактические беседы.

Социальный педагог базового образовательного учреждения, Темнова Ольга Игоревна, ведёт профилактическую работу, используя метод профилактической беседы, арт-терапию и методику «Развитие смысложизненных ориентаций».


Список литературы

1. Алиев, М. Н. Педагогические условия предупреждения и преодоления подростковой дезадаптации [Текст] / М. Н. Алиев, Ш. А. Гаджиев // Педагогика. – 2011 - № 7. – С. 67-70.

2. Алмазов, Б. Н. Методика и технологии социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

3. Антонова, Л. Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен [Текст] /Л. Н. Антонова // Педагогика. – 2010. - № 9. – С. 28-33.

4. Атикова, Л. Отклоняющееся (девиантное) поведение как причина преступности несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л. Атикова, А. Лыкова, В. Шупенов. – Алматы: Институт международного права и бизнеса «Данекер», 2003. – 154 с.

5. Баринова, О. В. Особенности проявления профессиональной компетентности педагогов-психологов в работе с трудными подростками [Текст] / О. В. Баринова // Воспитание школьников. – 2014 - № 1. – С. 53-56.

6. Басова, Н. Ф. Социальная работа с молодёжью: Учебное пособие [Текст] / Н. Ф. Басова. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 328 с.

7. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология развития: Хрестоматия [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2001. – 245 с.

8. Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь: Учебное пособие [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 197 с.

9. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.В. Василькова. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

10. Воробьёва, К. А. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях [Текст] / К. А. Воробьёва // Воспитание школьников. – 2013. - № 4. – С. 45-49.

11. Галагузова, М. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под общей редакцией М. А. Галагузовой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

12. Гилинский, Я. Девиантология [Текст] /Я. Гилинский.– СПб.: Издательство Р. Арсланова «Юридический центр Пресс», 2007. – 528 с.

13. Градусова Г. Коридор безопасности. Профилактика дезадаптивного поведения среди юношества [Текст]/ Галина Градусова // Школьный психолог. – 2012. - № 10. – с. 31-35.

14. Егорова, Т. В. Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения [Текст]/ Т. В. Егорова // Воспитание школьников. – 2009. - № 9. – С. 27-29

15. Ерошенков, И. Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Н. Ерошенков. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 221 с.

16. Зайнышева, И. Г. Технология социальной работы: Учебное пособие для студентов учебных заведений [Текст] / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

17. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. В. Змановская.– М.: Издательский центр «Академия», 2004, - 288с.

18. Казьменко, Е. К. Трудный ребёнок: проблемы-решения [Текст] / Е. К. Казьменко // Классный руководитель. – 2014. - № 2. – С. 77-82

19. Киржой, Е. Н. Особенности процесса социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] / Е. Н. Киржой // Воспитание школьников. – 2012. - № 6. – С. 34-37.

20. Клейберг, Ю. Л. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю. Л. Клейберг. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 167 с.

21. Клемантович, И. П. Службы помощи для несовершеннолетних с отклоняющимся поведением в Германии [Текст] / И. П. Клемантович, М. Г. Фарниева // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. – С. 46-49

22. Ковальчик, И. Ф. Профилактика употребления алкогольных напитков [Текст] / И. Ф. Ковальчик // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 1. – С. 156-160.

23. Ковальчик, И. Ф. Девиантное поведение несовершеннолетних [Текст] / И. Ф. Ковальчик // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 3. – С. 89-94.

24. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация [Текст] / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2013. – 286 с.

25. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник [Текст] / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.

26. Кулганов, В. А. Превентология. Профилактика социальных отклонений: Учебное пособие [Текст] / В. А. Кулганов, Ю.А. Парфенов, В. Г. Белов. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.

27. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов [Текст] /А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. : ил.

28. Мананикова, Е. Н. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Мананикова. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 224 с.

29. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений [Текст] / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368.

30. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: Учебник [Текст] / Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.

31. Матлас Ройтинг Мобильная работа с молодёжью: практическое применение форм и принципов работы в Германии [Текст] / М. Ройтинг// Воспитание школьников. – 2010. - № 2. – С. 96-102.

32. Мкртумова, И. В. Девиация в современных социальных институтах. Особенности социального конструирования [Текст] / И. В. Мкртумова // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 11. – С. 22-34.

33. Мокаева, М. А. Развитие смысложизненных ориентаций как условие предотвращения подростков [Текст] / М. А.Мокаева // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. – С. 57-60.

34. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / А. В. Мудрик. – М.: Издательский цент «Академия», 2003. – 2000 с.

35. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Ф. А. Мустаева. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

36. Нестерова, Г. Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. – М.: Издательский цент «Академия», 2011. – 208 с.

37. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 480 с.

38. Остапенко, Г. С. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением [Текст] / Г. С. Остапенко, Р. И. Остапенко // Перспективы науки и образования. – 2013. - № 13. – С. 54-60.

39. Павленок, П. Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 1999. – 368 с.

40. Петрухина, С. Р. Взрослые и дети, как преодолеть трудности в общении: учебно–методическое пособие [Текст] / С. Р. Петрухина, Г. А. Стюхина. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 64 с.

41. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей [Текст] / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.: ил.

42. Рыбакова, М. С. Проблемы оптимизации взаимодействия психолога и вступивших в конфликт с законом подростков [Текст] / М. С. Рыбакова// Воспитание школьников. – 2014 - № 1. – С. 57-59.

43. Савина, Н.Н. Социально-психологический портрет современных подростков [Текст] / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. - № 8. – С. 28-31

44. Сарайкина, А. С. Технология социальной работы с детьми группы риска в КЦСО «Марфино» [Текст] /А. С. Сарайкина// Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 48-54.

45. Сластёнин, В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогически учебных заведений [Текст] \ В. А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с.

46. Спицин, Н. П. Что ждёт подростка за порогом школы. Скука? Или… [Текст] /Н. П. Спицин // Воспитание школьников. – 2014. - № 3. – С. 48-53.

47. Суматохин, С. В. Особенности психического и психосексуального развития подростков [Текст] / С. В. Суматохин// Воспитание школьников. – 2013 - № 4. – С. 17- 26.

48. Усенко, И. И. Влияние семьи на формирование ответсвенного поведения подростка [Текст] /И. И. Усенко // Воспитание школьников. – 2013. - № 4. – С. 50-53.

49. Ханжин, Е. В. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] \ Е. Н. Ханжин, Т. П. Карпова, Н. П. Ерофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

50. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие [Текст] \ И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2002. – 519 с.

51. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы: учебник [Текст] / Под общей ред. проф. Е. И. Холостовой. –М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

52. Храмов, В. Н. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков с девиантным поведением [Текст] / В. Н. Харламов, С. С. Эюбов, Е. А. Спиридонова // Воспитание школьников. – 2013. - № 5. – С. 28-32.

53. Чуп, О. В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: механизмы взаимодействия членов воспитательной работы школы [Текст] / О.В. Чуп // Воспитание школьников. – 2010. - № 10. – С. 3-8.

54. Шакурова, М. В. Методика и технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / М. В. Шакурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

55. Шик, С. В. Работа с родителями подростков в контексте понимающей педагогики [Текст] / С. Шик // Воспитание школьников. – 2006. - № 5. – С. 23-28

56. Шик, С. В. Проблема становления самопонимания у подростков [Текст] / С. Шик // Воспитание школьников. – 2010. - № 8. – С. 18-24

57. Шишковец, Т. А. Справочная книга социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с.

58. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

59. Шмачилина - Цибенко, С. В. Роль социально-педагогических технологий в ресоциализации подростков с девиантным поведением [Текст] / С. В. Шмачилина - Цибенко // Воспитание школьников. – 2012. - № 2. – С. 47-49

60. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / Л. Б. Шнейдер. – М.: Академический проект издательства Трикста, 2005. – 336 с.


Тема: «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Профилактика девиантного поведения подростков

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования девиантного поведения подростков….5
    1.1 Изучение девиантного поведения в психолого-педагогической литературе….5
    1.2. Классификация и причины девиантного поведения подростков….8
    Глава 2. Профилактика девиантного поведения подростков….17
    2.1. Специфика системы профилактики девиантного поведения и правонарушений подростков….17
    2.2. Влияние социально-педагогических факторов на поведение подростков….21
    2.3. Современные стратегии профилактики девиантного поведения подростков
    …23
    Глава 3. Экспериментальное исследование и разработка мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков….27
    3.1. Экспериментальное исследование влияния уровня стресса на девиантное поведение подростков….27
    3.2. Рекомендации по разработке системы профилактики девиантного поведения подростков…29
    Заключение….39
    Список литературы….42
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения школьников

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….79
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….… 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….….7
    1.1. Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения школьников ….….7
    1.2. Причины и факторы аддиктивного поведения школьников…15
    1.3. Формы и методы психолого-педагогической профилактики аддиктивного поведения школьников ….…. 27
    Выводы по первой главе ….…. 38
    Глава II. ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ….…41
    2.1. Содержание комплексной программы профилактики аддиктивного поведения учащихся МОБУ СОШ № 20 г.Белорецк Республики Башкортостан ….….….…. 41
    2.2. Содержание и анализ результатов психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения школьников МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк Республики Башкортостан….
    Выводы по второй главе …. 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …72
  • Отчет по практике:

    Психологическая работа с подростками девиантного поведения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1 Психологическое сопровождение программ работы с детьми и молодежью по профилактике девиантного поведения
    2. Мотивация подростков на совместную коррекционную работу с психологом
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Правовые средства профилактики антиобщественного поведения среди несовершеннолетних

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
    1.1 Причины и условия антиобщественного поведения несовершеннолетних 7
    1.2 Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, совершающих антиобщественные деяния 13
    1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике антиобщественного поведения среди несовершеннолетних 19
    Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
    2.1 Правовые основы деятельности органов, осуществляющих профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних 30
    2.2 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних правонарушителей. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 37
    2.3 Меры профилактики направленные на предотвращение неправомерного или аморального поведения несовершеннолетних 48
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 55
    3.1 Методика и организация исследования 56
    3.2 Формирующий эксперимент 60
    3.3 Контрольный эксперимент 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Учебно-методическое обеспечение курса “татарская диалектология”

    91 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар диалектологиясе буенча программа һәм
    гамәли дәрес үрнәкләре .
    Икенче бүлек.
    Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү һәм
    тест үрнәкләре.
    2.1. Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү үрнәкләре .
    2.2. Татар диалектологиясе курсы буенча тест үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Координационные способности борцов

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
    1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….7
    1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10
    1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
    1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
    1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
    Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1 Методы исследования….24
    2.2 Организация исследования….27
    Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
    3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
    ВЫВОДЫ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • ВКР:

    Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ 7
    1.1 Основы исследования концептов как актуальное направление лингвистики 7
    1.2 Понятие концепта и его структура 9
    1.3 Когнитивный и лингвокультурологический подходы к изучению концепта 15
    1.3.1 Лингвокульторологическое понимание структуры концепта 20
    1.3.2 Лингвистическое сознание в разных культурных парадигмах 25
    1.3.3 Методология исследования 31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    Глава 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 41
    2.1 . Эволюционные и этнические особенности концепта «свой-чужой» 41
    2.2 Этимологический анализ концепта «свой-чужой» 52
    2.2.1 Понятие паремии в современной лингвистике 55
    2.2.2 Сопоставительный анализ английских и русских паремий, вербализирующих ценностный компонент лингвокультурного концепта «свой- чужой» 57
    2.2.3 Использование концепта «свой чужой» на уроках в английского языка как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии 69
    2.2.4 Методисческие рекомендации по использованию концепта на уроках английского языка 73
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Реферат:

    Основы психологии человеческого общения

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие общения 3
    2. Общение как обмен информацией 4
    3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 15
    4. Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения) 20
    5. Заключение. Единство общения и деятельности 22
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Особенности воспитания силовых качеств на уроках

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Особенности возрастного развития детей 7-8 классов 5
    1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей 9
    1.2. Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Анализ исследования силовых качеств у школьников 13-14 лет 31
    3.2. Исследование силовых качеств у детей 13-14 лет после применения усовершенствованной методики воспитания силовых качеств 33
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36