У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дизайн специализированных помещений в методике преподавания дизайна интерьера. шторы. художественный текстиль» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава I. Техника декорирования штор….….5
1.1 Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор ….…5
1.2 Техника оформления текстильных изделий …12
1.3 Фурнитура и декоративные элементы….….….18
Глава II. Ход работы над выполнением дипломной работы: изготовление штор в художественном оформлении оконного пространства для центра художественного войлока….…23
2.1 Предпроектный анализ с художественным проектированием дизайна штор…23
2.2 Поэтапное создание штор….…27
Глава III. Методические рекомендации по проведению кружковых занятий30
3.1 Развитие творческих способностей на кружковых занятиях….…30
3.2 Программа «Шторы в интерьере» для учащихся на кружковых занятиях….…32
Заключение….…44
Список литературы и сайтов в Интернет…46
Приложение…49
Введение
Актуальность темы исследования. Когда человек входит в помещение, первое, что бросается в глаза,— это окна. Именно они формируют первое неизгладимое впечатление об интерьере. Помещение, где не продуман дизайн окон, автоматически отпечатывается в подсознании как непривлекательное. Стильно оформленные окна — это правило хорошего тона, доказательство хорошего вкуса. Эффект от штор получается очень мощный. Преобразовывается окружающее пространство, меняется настроение, обновляется климат и атмосфера окружения. Это немаловажно для внутренней гармонии и комфорта. Шторы способны создать уют, подчеркнуть торжественность или обозначить атмосферу помещения. Они декоративны и функциональны — украшают помещение, подчеркивают достоинства и скрывают недостатки. Дизайн штор является важнейшим элементом дизайна интерьера.
Основная цель работы заключается в разработке дизайна штор и их пошива для центра художественного войлока. Для реализации цели нами решались следующие задачи:
- изучение и анализ методической, психолого-педагогической и специальной литературы;
-разработать проект оформления штор;
-изучить классификацию и свойства тканей для изготовления штор;
-рассмотреть технику оформления текстильных изделий;
-ознакомиться с фурнитурой и способами декорирования оконного пространства;
-разработка тематического плана, составление конспектов и кратких методических рекомендаций по проведению кружковых занятий по разработке эскизов для штор;
-изготовление штор;
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у учащихся при разработке эскизов дизайна штор на кружковых занятиях. Предмет исследования: составление методических рекомендаций по проведению кружковых занятий.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что развитие творческого воображения у учащихся при разработке эскизов дизайна штор на занятиях кружка будет проходить успешнее, если использовать современную методику организации занятий.
Были использованы следующие методы исследования:
1.Поиск и сбор материалов и информации.
2.Изучение и подбор литературных источников.
3.Метод наблюдения. В момент работы учащихся наблюдать за их реакцией и отношением к данной теме, за качеством работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены разновидности и свойства тканей для изготовления штор,приемы декорирования.
Практическая значимость в том, что разработаны методические рекомендации кружковой работы, которые позволят овладеть учащимся интересным и увлекательным декоративно-прикладным направлением. Все это обусловило структуру методической записки.
Она состоит из введения, трех глав и заключения. Так же вошло приложение с иллюстрациями и расчетами. Был составлен тематический план и разработаны конспекты и методические рекомендации по проведению занятий.
Выдержка из текста работы
Глава I. Техника декорирования штор
1.1 Ткань в интерьере. Классификация и свойства тканей для изготовления штор
Ткань — весьма благодарный материал для создания различных элементов интерьера. С помощью ткани можно не только украсить жилище, но и скрыть его недостатки. В отличие от многих других элементов интерьера тканями можно легко «управлять» — менять образ и ритм драпировки, ее расположение, да и сами ткани, в конце концов, если есть возможность. Однако кроме фантазии при выборе ткани для интерьера необходимо учитывать и практические соображения. Выбирая ткань для штор, нужно подумать о климате, о размерах комнаты, о пропорциях оконных проемов. Это так же важно, как выбор цвета, рисунка текстуры, фасона и места установки гардин и штор.
Подбирая портьеры, помимо стиля интерьера следует учитывать объем помещения, высоту потолков, пейзаж за окном, расположение светильников, сочетаемость с остальным текстилем.
Контрастные ткани в поперечную полосу раздвигают стены в ширину, в вертикальную — делают помещение высоким. Голубые, серые, синие и фиолетовые тона создают ощущение прохлады, а бежевые, желтые, красные и терракотовые, наоборот, согревают.
Яркие портьеры эффектны, но труднее увязываются с обликом помещения и быстро надоедают. Плотные, тяжелые портьеры препятствуют проникновению солнечных лучей, поэтому их рекомендуют применять на южной стороне.
Ткань должна хорошо смотреться всегда, и днем и ночью. Следует обратить внимание и на практические, эксплуатационные свойства ткани: хорошие имеют пылеотталкивающую пропитку, не линяют, не выгорают, не дают усадку.
Окно может быть оформлено какой-то одной тканью или несколькими, близкими или контрастными по цвету. В зависимости от выбранной ткани многослойность создает атмосферу роскоши либо сдержанности.
Хорошо драпируются муслин, прозрачные синтетические ткани, материалы средней плотности. Ткани с контрастной подкладкой можно обернуть вокруг карниза, закрепив их объемным жгутом.
В оформлении современного интерьера нередко используют шторы, обивку мебели, покрывала и чехлы для подушек, изготовленные из одной ткани. Имеются готовые коллекции тканей для множества направлений и стилевых решений — от классики до авангарда и хай-тека.
В фактуре тканей тоже прослеживаются модные направления. Популярны блестящие ткани нежных неброских оттенков с применением очень тонкой металлической нити, дающей блеск. Или радужные ткани, которые отсвечивают сразу несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Часто используется сложная техника исполнения.
Тюль из моды практически никогда не выходил, а сейчас он существует очень многих видов.
Ткацкие изделия отличаются красотой расцветки, искусством выработки и предназначены для украшения и внутренней отделки помещений.
По назначению декоративные ткани подразделяются на два вида: – обивочные — для обивки мебели; – портьерные, или драпировочные, — для оформления оконных и дверных проемов, драпировки стен; для легких плотных занавесей; для покрывал на кровати, диваны.
Декоративные ткани бывают гладкие (без ворса), ворсовые и комбинированные.
Подбор цветовой гаммы зависит от назначения декоративной ткани в интерьере. Декоративной тканью можно «высветлить» помещение. Для того чтобы помещение воспринималось большим, необходимо применить более светлые ткани. Мелкий рисунок плохо смотрится в большой комнате, а очень крупный — в маленькой [Ткачук, 2008, с. 25].
Ткань должна соответствовать мебели, размерам дома, назначению комнаты, ее освещенности. Тканями можно подчеркнуть один цвет или смягчить другие, изменить колорит всего интерьера. Но если они подобраны неудачно, то внесут беспокойство и диссонанс, сделают интерьер пестрым и кричащим.
Классификации тканей:
- по составу волокон
- по назначению
По составу волокон ткани делятся на:
- натуральные
- химические (синтетические и искусственные)
До недавнего времени натуральные ткани считались безусловными лидерами с экологической точки зрения. Но за последнее время технологии производства позволили создавать химические ткани, устойчивые в эксплуатации, воздухопроницаемые, долговечные, гипоаллергенные, не содержащие составляющих животного или растительного происхождения. Поэтому современные химические ткани способны выстоять в конкуренции с натуральными, единственный их недостаток - они не обладают антистатическими свойствами.
Ткани со смешанными волокнами сочетают в себе достоинства натуральных тканей и прочность химических.
Натуральные ткани:
Хлопок - натуральное растительное волокно, мягкое и прочное. Наличие хлопка повышает гигиенические свойства ткани, так как хлопок обладает гигроскопичностью (впитывает влагу) и воздухопроницаемостью (пропускает воздух). Хлопок универсален. Он устойчив к воздействию тепла, легкий и имеет низкую стоимость.
Льняное волокно – натуральное растительное волокно. Ткань изо льна хорошо драпируется, более прочная, но грубая на ощупь, поэтому в чистом виде лен используется редко. Например, при добавлении нити блестящего лавсана, лен приобретает прозрачность и блеск на свету. В последнее время широко применяются ткани, сочетающие лен с нитями, имитирующими металл.
Шерсть - волокно животного происхождения. Шерстяные ткани подвержены усадке и уплотнению, особенно под действием влаги. Шерсть сохраняет тепло и приятна на ощупь, но у некоторых людей она способна вызвать аллергию. Ткани из шерсти дорого стоят.
Шелк имеет роскошную текстуру, способную драпироваться и переливаться на свету. Ткани из натурального шелка выгорают на солнце, их нельзя стирать, так как вода оставляет пятна на них. Современные технологии позволяют создавать ткани из смеси шелка с другими волокнами, например, хлопка, акрила. При этом внешний вид ткани не теряет роскошную текстуру, а стоимость существенно снижается.
Химические ткани:
Ацетат – искусственное волокно, которое обладает аналогичными с шелком свойствами. Ацетат прочнее шелка и меньше выгорает на солнце.
Вискоза (искусственный шелк) - самое распространенное искусственное волокно. Наличие в составе вискозы способствует лучшему окрашиванию смесовых тканей. Примесь вискозы придает прочность и блеск хлопчатобумажным и шелковым тканям.
Полотна из вискозы достаточно огнеустойчивы и легко стираются.
Полиэфирные волокна (полиэстер, лавсан) практически не мнутся, не выгорают на свету, очень прочны и стойки к истиранию, устойчивы к воздействию органических растворителей. Но они плохо окрашиваются, жесткие на ощупь, электризуются. Однако современные технологии позволяют производить новые модификации этих волокон, в которых устранены многие недостатки. Удалось даже получить гигроскопичное волокно из полиэстера.
Полиамидные волокна (нейлон, капрон) также используются в качестве добавок в смесовых тканях. Они близки по свойствам полиэстеру, но отличаются повышенной электризуемостью и низкой термостойкостью.
По назначению текстильные ткани классифицируют на:
- бытовые
- технические
Большую часть составляют бытовые ткани. Они подразделяются на:
- одежные (бельевые, платьевые, костюмные)
- декоративные (мебельные, портьерные, тюлевые)
Тюлевая ткань (от названия французского города Tulle в департаменте Коррез) – это легкая прозрачная гладкая сетчатая или узорчатая ткань. Тюль может быть из шелковой, хлопчатобумажной, полушелковой, полиэстеровой, вискозной или смесовой ткани. Тюль бывает гладкий и узорчатый.
Портьерная ткань - это более плотная ткань, которая используется для пошива штор. Портьера обычно состоит из одной или двух вертикальных полотнищ.
Текстиль для штор по виду ткани:
Бархат – хлопчатобумажная ткань (реже шелк или шерсть) с мягкой ворсистой поверхностью, поглощающей свет. Гофрированный бархат имеет эффектную текстуру. Парчовый бархат имеет узор, как бы выжженный на ворсе.
Батист - тонкая легкая, полупрозрачная хлопчатобумажная или льняная ткань. Она имеет шелковистый блеск, гладкую поверхность, мягкая на ощупь.
Вуаль – это гладкая прозрачная ткань, которая вырабатывается из шелковой, хлопчатобумажной или шерстяной пряжи. Вуаль бывает беленая, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышитыми рисунками.
Гобелен – тяжелая ткань плотного плетения. Характерной особенностью гобелена являются рубчатая поверхность лицевой стороны, создаваемая нитями основы и неровная поверхность оборотной стороны, образуемая швами и нитями.
Дамаст – ткань, похожая на парчу, но менее рельефная. Ее ткут из хлопковых, шелковых, шерстяных или искусственных волокон.
Мадрасский хлопок - это ярко окрашенная хлопчатобумажная ткань в клетку или в полоску.
Миткаль - это тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. В результате соответствующей отделки из него получают ситец, муслин и др.
Муар – это ткань чаще всего на шелковой или ацетатной основе. Рисунок наноситься на однотонную ткань через горячие гравировальные цилиндры, которые изменяют направление нити, образуя характерный рисунок.
Муслин - тонкая мягкая шелковая или хлопчатобумажная ткань. Вощеный муслин обладает ровным блеском и некоторой жесткостью, благодаря вощению (технологический прием обработки ткани). Крапчатый муслин - это вид муслина с выпуклым точечным узором.
Парча – изысканная ткань из шелковых или искусственных волокон. Имеет рельефный тканый рисунок, выполненный на специальном станке.
Пейсли – шерстяная ткань с характерным (огурцовым) рисунком.
Плюш – старинный вид бархата с более длинным, но редким ворсом. Вырабатывается из шерсти и мохера с добавлением небольшого количества хлопка. Сейчас для его производства используют также искусственные волокна.
Сатин – хлопчатобумажная ткань с особым видом переплетения, гладкая с легким блеском.
Сетка – ажурная ткань, обычно вырабатывается из искусственных волокон.
Ситец - вырабатывается из хлопка. Вощеный однотонный ситец используется для контрастной отделки или в качестве основной ткани.
Сукно – крашеная зеленая, реже красная фланелевая ткань. Сукно выгорает на солнце.
Тафта – тонкий с эффектом хруста шелк со специфической выработкой, называемый «бумажная тафта». Ткань сильно мнется. Тафта также производится из искусственных волокон.
Тик – ткань в полоску, характеризуется оригинальной текстурой в «елочку». Ранее вырабатывался из белых нитей, сейчас бывает самых разных цветов.
Ткань в рубчик – шелковая ткань, имеющая рельефный рубчик, расположенный по долевой нити.
Хлопчатобумажная парусина – это плотный хлопок кремового цвета.
Хлопчатобумажный батист – тонкий хлопок с выработкой, похожей на шелк.
Холст (мешковина) – ткань из смеси хлопчатобумажных и льняных волокон средней плотности. Холст – полотно из тканого льна с примесью хлопка.
Чесучовый шелк – дикий шелк. Плохо поддается окрашиванию.
Шотландка – шерстяная ткань с особым видом клетчатого узора специфических цветов, символизирующих принадлежность к тому или иному шотландскому клану. Ткань плотная и светонепроницаемая [Зентграф, 2008, с. 12].
Рисунки на тканях. Мода меняется, но неизменными всегда остаются ткани с рисунками, списанными с орнаментов различных древних цивилизаций, всевозможные имитации старинных гобеленов, сотканные из легчайшего синтетического волокна. Рисунок на шторах воспринимается любой — от хаотически разбросанных до схематизированных узоров. Изображения могут быть набросаны грубыми, хаотичными мазками или приближаться к природным мотивам, к которым подсознательно тянется урбанизированный человек, изо дня в день, наблюдая каменные здания. Очень популярна морская тема с изображениями раковин и рыб.
Сочетание тканей. Сегодня в шторах часто используют несколько тканей одновременно.
Занавеси на подкладке подойдут как для гостиной, так и для спальни. Это раздвижные шторы из двух видов ткани: легкая прозрачная основная часть и более плотная подкладка. Вторую ткань можно использовать для подхватов, ламбрекена или сваг — полукружий разной длины и диаметра, свисающих с карниза. Такие шторы подходят для комнаты, выходящей на солнечную сторону: подкладка предохраняет основную ткань от выгорания. Занавеси могут быть и трехслойными из плотной ткани, когда внешний и внутренний слои — декоративные, а средний — светонепроницаемый. Такие шторы создают абсолютную темноту и хороши для комнат с домашним кинотеатром.
В настоящее время существует большой выбор тканей, с помощью которых можно оригинальным способом оформить окно любого помещения, подбирая ткань различную по фактуре, цвету и рисунку.
1.2 Техника оформления текстильных изделий
Шторы — изделие такого рода, что их можно постоянно украшать с помощью всевозможных декоративных приемов.
С помощью самых простых тканей и штор можно оригинально и изобретательно оформить окно и даже превратить в произведение искусства, если воспользоваться такими приемами, как аппликация, трафаретный рисунок, ручная вышивка и стежка.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Аппликация является одним из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Слово аппликация происходит от латинского applicatio , что означает прикладывание, присоединение. Техника аппликации заключается в наклеивании или пришивании кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных материалов на бумажный, тканевый или иной фон. Этот вид рукоделия известен с древних времен. Издавна люди стремились украсить предметы быта (палатки, шатры, снаряжение, утварь) и придать одежде нарядный вид. Для этих целей они использовали шкуры животных, кожу и шерсть. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных тканей.
По форме аппликация бывает выпуклой и плоской. По цвету — одноцветная и многоцветная. По назначению — подкладная, или изнаночная, когда детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани, и лицевая, выполняемая на лицевой стороне ткани.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, декоративную и сюжетную. Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага, ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры), кожа, мех, войлок, фетр, сафьян, бисер [Герчук, 1998, с.32].
Существуют определенные способы и техника выполнения аппликации по тюлю. При вышивке аппликацией по тюлю берут тонкий бумажный или шелковый тюль — мелкий, но крепкий. Рисунок предварительно переводят на батист, а затем приметывают батист к тюлю мелкими частыми стежками вперед иголку. Затем все это приметывают на клеенку. Контуры рисунка обозначают мелкими стежками вперед иголкой тонкими мягкими нитками, а затем обшивают их петельным швом или швом кордоне, захватывая на иголку и тюль и батист. Когда обшивка сделана, осторожно острыми ножницами вырезают батист между контурами рисунка, так что тюль становится фоном вышивки.
При отделке для прочности тюль надо класть вдвое, но необходимо следить, чтобы он был сложен по прямой нитке.
Вышивка аппликацией по крупному тюлю с плотным, более грубым материалом применяется для штор, ламбрекенов, покрывал на постели.
Выполнение аппликации этого вида очень несложно. Из кожи можно легко вырезать простыми острыми ножницами любые фигуры. Кроме того, тонкая кожа, особенно лайка, прекрасно красится в любой цвет.
Подобная аппликация выполняется следующим образом. На материал по переведенному рисунку прикрепляют тонкими стежками вырезанные детали и обшивают их контуры золотыми, серебряными или шелковыми нитками (на катушках) косыми стежками, как в обыкновенной аппликации, или короткими прямыми стежками.
Такие детали рисунка, как кружки или листья, пришивают, проводя прямые линии от центра к краям.
Набивка рисунка по трафарету является одним из самых простых и в тоже время эффектных способов отделки поверхности. На протяжении веков этот вид творчества использовался для декорирования жилищ, церквей, тканей, глиняной посуды. Сейчас трафаретная роспись это идеальный способ придать поверхности художественный и оригинальный вид. Мебель, текстиль, обои, внутренние и внешние стены, деревянные и керамические полы, посуда – все это подходящие объекты для трафаретной росписи.
Когда возникла техника нанесения рисунка и краски через трафарет точно не известно. Каждый народ использовал этот метод декора согласно своим традициям. Одним из первых рисунков по трафарету можно назвать наскальную живопись доисторических времен, когда в качестве шаблона использовалась рука.
Сейчас трафаретная роспись привлекает не только коллекционеров, людей, интересующихся историей искусств, художников, но и тех, кто ценит оригинальность и рукотворность интерьера и готов оформить жилище самостоятельно. Ассортимент материалов, красок, инструментов для трафаретной росписи богат и отличается хорошим качеством, сама техника этого декоративного приема не сложна, поэтому он обретает все большую популярность.
Суть трафаретной техники заключается в нанесении краски сквозь отверстия, вырезанные в листе плотной бумаги или другого материала. Лист с вырезанным в нем фигурами и называется трафаретом. Трафареты можно использовать многократно, пока они не выйдут из строя.
Делают трафареты из непромокаемой бумаги, полимерных пленок или других материалов, которые не разрушаются под воздействием краски. Для этого подходят картон, полиэфирная пленка, тонкие металлические листы.
Самый популярный материал для трафаретов – полиэфирная пленка. Во первых, благодаря прозрачности такой трафарет можно правильно расположить в соответствии с уже нанесенным рисунком, а гибкость позволяет применять его в неудобных местах – в углах и на закругленных краях.
Для трафаретной росписи на шторах лучше всего подходят материалы, изготовленные из натуральных волокон, такие, как хлопок, лен и тяжелые шелка. Они хорошо впитывают краску, а это значить, что ткань не будет быстро выцветать. Но надо учитывать, что поскольку для закрепления красок на ткани требуется утюг, тепловая обработка может повредить синтетическую ткань [Герчук, 1998, с.45].
Вышивка – это один из наиболее распространенных видов в народном искусстве. Орнаментация его уходит своими корнями в глубокую древность.
В процессе исторического развития у каждого народа складывался определенный характер узора, своеобразные приемы технического выполнения, неповторимые колористические решения. Вышивка на ткани не требовала сложного оборудования - игла, нитки, холст - вот и все, что нужно для того, чтобы сшить и украсить одежду, выполнить нарядные изделия для жилища. Ее широко применяли в быту как сельского, так и городского населения. Многие виды активно использовали для украшения одежды и предметов быта.
Вышивка также возвращается в наш дом. Шторы можно оформить вышивкой таким образом, чтобы вышитый рисунок точно повторял рисунок на обоях или просто с ним перекликался, в сочетании со шторами можно декорировать плед на кровать или чехол на диван и кресла. Также оригинально смотрятся полотняные плафоны на торшерах и светильниках, оформленные вышитым орнаментом, гармонирующим с фактурой обоев, рисунком штор или расшитой ширмой.
Вышивка может быть и на сближенных тонах, чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, создавая сложные сочетания и «живые» изображения, и на контрастных цветах, пестрых, ярких, энергичных. А прием «белым по белому», т.е. вышивка в цвет основы, безгранично благороден и нежен, и всегда беспроигрышен. Таким образом, создается неповторимый эффект, основанный на сочетании фактур и на игре света.
И немного о том, что можно вышивать, т.е. какой рисунок наносить на текстиль. Это может быть растительный или геометрический орнамент, растительные мотивы, животные, насекомые (и не только всеми любимые бабочки), любые предметы, тексты, даже картины, Ваш фамильный герб, герб или знак организации, портреты. Все изображения могут быть стилизованными или натуралистичными.
На сегодняшний день вышивка — это самый надёжный и распространённый способ нанесения изображений, на разные виды ткани. Современные вышивальные нитки не линяют и не портят ткань, шторы с вышивкой считаются модным.
Вышивка шнуром. Несмотря на то, что вышивка шнуром — одна из простейших вышивальных технологий, в сочетании с другими типами вышивки получается превосходный результат. Шнуры бывают разной фактуры: кручёные и плоские, круглые и плетёные. Объём вышивки достигается также за счёт самого шнура. Шнур используется в тканевых аппликациях. Сочетания разных типов вышивки в шторах смотрятся особенно дорого и изысканно.
Пайетки – это декоративный элемент оформления ткани, пайеточное производство на сегодняшний день достигло технологического совершенства, поэтому пайетки выпускаются самых разных цветов, размеров и форм. Вышивальное оборудование позволяет выполнять вышивку одновременно двумя видами пайеток, при этом используя несколько цветов. Сегодня вышивка пайетками в моде, а в сочетании с другими типами вышивки она смотрится особенно красиво и стильно [Герчук, 1998, с.49].
В отделке часто используют детали, которые придают дополнительную декоративность. Такой деталью является стежка. Большинство изделий многослойны и им просто необходима дополнительная скрепляющая строчка. То есть именно стежка делает полотно - изделием, состоящим из скрепленных между собой лицевой, изнаночной части и прослойки между ними.
Самая первая и главная роль стежки - удержать вместе 3 слоя ткани и укрепление швов. В современных шторах акцент смещается на декоративное решение лицевой стороны, и здесь возможности использования стежки разнообразны и интересны.
Когда ткань простегивают, она приобретает другие размеры и объем: клетки и полоски сразу оживают. Можно простегать вокруг рисунка машинными или ручными стежками, обычная блестящая или ворсистая хлопчатобумажная ткань, простеганная квадратиками, может выглядеть роскошно, как ворсистая замша.
Воспользовавшись традиционным способом простегивания, можно создать удивительную оконную штору. Стеганая штора очень теплая и уютная, она идеально сочетается с гардинами.
Шторы создают общее световое и композиционное решение. Сейчас в магазинах предлагается большой выбор готовых комплектов штор, покрывал, декоративных подушек, сделанных фабричным (так называемым механическим) способом. Но во все века произведения искусства, выполненные именно руками человека, ценились больше всего. Ведь тщательно проработанная деталь штор, выполненная ручным способом, это искусство.
1.3 Фурнитура и декоративные элементы
Шторы — изделие такого рода, что их можно постоянно украшать с помощью всевозможных декоративных приемов. Аксессуары для штор (кисти, тесьма, подхваты, басонные изделия) могут сочетать в себе шерсть, дерево, джут, лен и шелк. Роскошные завязки, тяжелые кисти на шнурах являются достойным завершением искусно сделанных гардин и штор. Гардинные аксессуары добавляют неповторимость в любой декор. Все зависит от стиля штор.
Иногда единственная деталь решает все, придавая неповторимый оттенок всему интерьеру. Легко внести в интерьер перемены и преобразить пространство с помощью аксессуаров.
При декорировании окна такой деталью может стать, например, кисть-подхват, декоративный держатель штор или изысканный наконечник карниза. Правильно подобранные кисти, шнуры, бахрома, тесьма, шнуры, декоративные зажимы и держатели для штор, ручки-водители, люверсы могут подчеркнуть роскошь ткани. Ведь для их изготовления используются высококачественный бисер, хрусталь, страусиные перья, фосфоресцирующие нити и шелковые шнуры.
Дополнительные детали и аксессуары — последний штрих, придающий завершенность картине интерьера и подчеркивающий ее настроение. С помощью этих необходимых дополнений можно существенно обогатить и украсить драпировку окна, сделать шторы более удобными в обращении.
Существует множество отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Эти аксессуары придают шторе нарядность и позволяют регулировать поток поступающего в помещение света.
Оригинальные подхваты для легкой тюлевой шторы — нитка бус или тесьма, заплетенная косичкой из атласных ленточек [Дэллари, 2004, с.42].
Иногда ткань бывает настолько хороша сама по себе, что не требует сложных композиций и дополнительных ухищрений по драпировке. Единственное, что необходимо для создания законченного образа,— это разнообразные крепежные аксессуары: карнизы, клипсы, подхваты, фурнитура в виде кистей, шнуров, люверсов. Совсем не обязательно ограничиваться традиционными декорами. Это могут быть и обычные броши, декоративные булавки, пуговицы, ленты. Можно повесить на окно цветастый китайский веер или украсить окно гирляндой из цветных бус.
Люверсы – это кольца, с помощью которых ткань крепится на круглую штангу карниза, без использования крючков. Люверсы бывают пластиковые, пластиковые металлизированные, деревянные. Люверсы используются для тюля и портьер. Они могут быть диаметром 10, 20, 35мм. При пробивании люверсов используется специальная лента, которая приклеивается на ткань при приглаживании утюгом, и придает ей жесткость. Иногда люверсы нашивают на ткань для украшения.
Шторная лента используется для присборивания тканей, и облегчает формирование верхнего края штор. В зависимости от типа складок формируемых лентой, шторные ленты бывают равномерные и фасонные. Качественная шторная лента изготовлена из 100% полиэстера, который не садится и не деформирует ткань.
У каждой шторной ленты есть коэффициент сборки, он указывает требуемый расход ткани на один метр готового изделия. Шторные ленты бывают разной ширины. Она может быть на липучке или с петлями под крючки, клеящаяся или пришивная. Термоклейкую шторную ленту не нужно пришивать, достаточно прогладить утюгом. В широких шторных лентах петли расположены в два ряда.
Липкая лента (липучка) чаще всего используется для статичного крепления ламбрекенов. Она бывает пришивной и самоклеющейся.
Липучка мягкая с липкой основой применяется для жестких ламбрекенов, чтобы по лицевой стороне не проходила строчка пришивания липучки.
Липучка жесткая с липкой основой клеится на карниз (шины или круглопалочные).
Липучка жесткая без липкой основы пришивается на верхнюю часть ламбрекена, чтобы штору можно было легко повесить на карниз и снять с него [Дэллари, 2004, с.56].
Утяжелители и грузики для штор придают форму установленным шторам, ограничивают их перемещение, поддерживают форму тяжелых штор. Выпускаются рулонами или в виде пластин.
Бегунки – это детали, которые нашиваются на петли штор, для уменьшения трения при движении по карнизу.
Клеевые и дублирующие материалы (бандо, дублерин).
Бандо – это клеевая основа для жесткого ламбрекена. Для его изготовления используется специальный материал, имеющий одну или обе клеящиеся поверхности. Различают одностороннее термоклейкое и двухстороннее термоклейкое бандо.
Дублерин - прокладочный материал на основе флизелина, бязи. Используется в декоративных элементах, например, подхватах.
Подкладочные материалы производятся из различных материалов, а также с дополнительными слоями из синтепона.
Для придания формы шторам, для скрытия швов и предохранения натуральных тканей от выгорания, используются специальные подкладочные ткани из полиэстера, хлопка и светонепроницаемой подкладки "блэкаут" (black out). Существует целый ряд подкладочных материалов "блэкаут" с защитой от света (с 40 до 100%) и шума. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, то есть сохраняют прохладу летом и тепло зимой. Некоторые материалы "блэкаут" имеют противопожарную пропитку.
Хлопчатобумажный сатин – подкладочная ткань различной плотности, выгорает на солнце.
Милиум – теплоизоляционная ткань из хлопка с алюминиевым покрытием, отражает свет.
Экран – слой светонепроницаемого материала, между двумя слоями хлопчатобумажных волокон. Экран утяжеляет ткань, зато улучшает ее драпировку.
Прикладные материалы. Ватин – трикотажное или нетканое полотно (толщиной 3-12 мм) из хлопчатобумажной, шерстяной или полушерстяной пряжи с начесом. Обладает термоизолирующими свойствами, вшивается между тканью и подкладкой.
Синтетические вставки состоят обычно из 85 % вискозы и 15% полиэстра. Они не обладают мягкостью и объемом, плохо драпируются, зато более износостойкие, не дают усадку после стирки или чистки и дешевле хлопчатобумажных.
Синтепон – синтетический материал, который используется для пошива покрывал, декоративных подушек и оформления верхнего края штор. Он обладает высокой износоустойчивостью, сохраняет тепло.
Декоративные шнуры являются весьма эффектным аксессуарами для украшения различных изделий. Они бывают с ресничкой (шнур вшит в полоску ткани) или без реснички.
Тесьма - это декоративная полоска из очень прочной ткани. Подбирать тесьму следует исходя из тяжести штор. На тяжелые шторы нужна более прочная и широкая тесьма, а на легкую занавеску можно нашить тонкую, почти незаметную тесьму.
Бахрома - это один из видов декоративной отделки текстильных изделий. Она служит для украшения ламбрекенов, портьер, скатертей, подушек. Обычно нашивается по всему периметру ткани и красиво смотрится с кистями. С помощью тесьмы и бахромы можно скрыть швы на изделии.
Декоративные кисти и ленты являются аксессуарами для различных штор, оживляют и украшают оконную композицию.
Магниты - прекрасный способ уйти от использования крючков, колец и "крокодильчиков". Привлекательный внешний вид и возможность одним движением изменить внешний вид шторы открывают перед магнитами широкие перспективы.
Декоративные элементы - это важнейшие стилеобразующие детали интерьера. Фурнитуре из века в век придавали огромное значение, так как именно она формирует образ штор.
Глава II. Ход работы над выполнением дипломной работы: изготовление штор в художественном оформлении оконного пространства для центра художественного войлока
2.1 Предпроектный анализ с художественным проектированием дизайна штор.
Ни один интерьер не будет выглядеть завершенным и гармоничным без правильно подобранных штор и текстильных аксессуаров. Так как именно шторы становятся главным визуальным акцентом комнаты и задают общий стиль дизайна помещения. До недавнего времени для декорирования окон использовали традиционные классические шторы, это мешало созданию единства композиции в интерьере. Но сегодня дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, высокие потребительские свойства разработанных изделий, рассчитанные на самые разнообразные вкусы людей. Еще лет десять назад украшать интерьеры подобным способом мало кто отваживался. Но в последнее время, спрос на современные шторы беспрецедентен! Сегодня они являются вещью многофункциональной: не только защищают от солнца, но и являются самостоятельным элементом декора. Панельные шторы - это удобно, практично и очень современно. Ограничений в выборе ткани для этих штор практически не существует. Четкость линий достигается благодаря использованию небольших специальных вставок и отвесов. Панели отличаются своей простотой и удобством сборки, надежностью и возможностью их применения как для легких, так и для тяжелых тканей. Кроме того, они практичны там, где окна необходимо полностью закрыть. Панельные шторы - идеальный вариант оформления окна в интерьере. При этом они экономичны, так как для них требуется вдвое меньше материала, чем для обычных занавесей. К преимуществам этих штор относится практичность, легкость в управлении, их можно отсоединить от карниза, постирать или заменить. Такие шторы занимают мало места, их можно расположить на любом уровне, чтобы оградить себя от ослепительного солнечного света во время работы. Если мешает свет, их можно легко отодвинуть. Большой выбор расцветок и фактур ткани позволил подобрать вариант, полностью соответствующий вкусу и интерьеру. Шторы придают интерьеру элегантную неповторимость. Дополнительным штрихом, делающим штору неповторимой, является декоративная отделка. В этих шторах возможно использование любых декоративных тканей - от легких гардин до плотных портьер на подкладке. В приспущенном виде панельные шторы выглядят очень эффектно.
Перед тем как выбрать и придумать подходящий вариант оформления окон, мы задались следующими вопросами. Например, как долго прослужат наши шторы? Должны ли они полностью «отгородить» кабинет от внешнего мира или только частично скрыть его. Так же мы не забыли о солнечных лучах и о том, что некоторые ткани под их воздействием сильно выгорают! Как правильно сочетать цвета и рисунки, ткань и отделку? Особое внимание обратили на форму окон, ведь именно она порой диктует нам то или иное решение. Что выбрать: ламбрекен, драпированный карниз или штору? Все эти вопросы мы решили еще до того, как взяли в руки ножницы и портновский метр. Декор окна, несомненно, должен вписываться в интерьер всего кабинета. Вот несколько основных рекомендаций, которые помогли нам принять правильное решение. Выбор стиля - это своего рода соблюдение баланса между модными течениями, эпохой, личными пристрастиями и практичностью. Каждой исторической эпохе присущ свой декоративный стиль, и это, безусловно, мы учитывали при выборе варианта оформления окна.
Приступая к выбору декора окна, прежде всего мы определили предназначение кабинета. Чем там будут заниматься и есть ли у кабинета какие-либо особенности? Прежде чем обдумывать свой творческий проект, мы оценили, насколько комната хорошо освещена.
Предложенные нами панели не только предохраняют от сквозняков и сберегают драгоценное тепло, они охлаждают комнату в жаркое время года, затеняя яркие лучи солнца.
Холодную комнату с окнами на север или восток лучше декорировать в легких, теплых, приглушенных тонах, тканями мягкой текстуры. Комнаты с окнами на юг или запад лучше оформлять в более холодных тонах - голубых и серых.
При выборе ткани мы основывались на такие правила:
Выбрали в качестве образца не крошечный лоскуток, а большой кусок ткани. Рассматривали ткань при естественном освещении.
Подобрали стиль оформления окна под общий дизайн кабинета.
Так как окно выходит на солнечную сторону, ткань для панелей мы выбрали прочную и не выцветающую. Очень уязвимы в этом смысле шелк, а также яркие, цветные подкладочные ткани.
Наряду со многими новыми зарубежными проявлениями в дизайне интерьера, пришедшими к нам в недавнее время, панельные шторы занимают достойное место, как элемент дизайна. Они обладают рядом качеств, формирующих великолепную практичность в гармонии с изяществом.
Их идея, позаимствованы нашими дизайнерами с востока. Эти шторы имеют высокую функциональность, аскетичность, четкость формы. Панельные шторы напоминают собой ширму, защиту от окружающих, поэтому могут служить не только оформлением окна, но и декоративной перегородкой в помещении. Они стильные, лаконичные и модные.
Панельные шторы представляют собой декоративные шторы раздвижного типа. Это экраны ткани, которые закреплены на направляющих и могут свободно перемещаться по ним. Экраны состоят из трех типов ткани с намеком на натуральность выполненные на современный лад. Комбинация различных тканей является прекрасным дизайнерским атрибутом для поддержания цветового баланса в помещении. Приоритет отдается легким и натуральным тканям.
Это простые, но очень удобные шторы, дающие возможность не только по-новому декорировать окна, но и оригинальным способом решать пространственные задачи.
Количество направляющих варьируются от пяти до двадцати штук, что является хорошим дизайнерским решением при оформлении больших помещений. Само расположение панелей также легко настроить под свои вкусовые или настроенческие предпочтения, так что, в совокупности, один комплект штор может вписаться в интерьер множеством индивидуальных способов.
Для создания тематики в помещении, основную роль возложили на панельные шторы. Мягкие бежевые тона в сочетании с молочными, замечательно аккомпанируют со стилем данного помещения.
Конструкция позволяет с легкостью открывать и закрывать панели. Они плохо собирают пыль и не нуждаются в интенсивном уходе. При стирки штор, не требуется большое количество усилий и времени. Материал без особого труда снимается для стирки и также, без труда, вешается обратно.
Изучив несколько простых приемов, мы полностью преобразили однотонное полотнище из натурального волокна. Нанесли краску по специально подготовленному трафарету - одна из передовых технологий, не требующая особых затрат времени.
Для большего эффекта трафаретный рисунок мы дополнили различными деталями. Так мы смягчили контуры и сделали свой узор еще более оригинальным.
Принцип трафаретного рисунка достаточно прост: формы вырезали из картона, картон наложили на ткань, а сверху нанесли краску.
В первую очередь, четко представили, какой вид будут иметь будущие шторы, а затем сделали несколько эскизов карандашом на бумаге. После выбора подходящей модели, купили необходимое количество ткани, а дальше четко придерживаясь технологии, сшили шторы.
Современные ткани подвергаются усадке уже в процессе производства. Поэтому перед тем как начать работу с тканью, мы ее намочили, а затем тщательно отутюжили.
Выбранная нами модель штор является достаточно функциональной и отвечает технологическим и эргономическим требованиям. Она отлично вписывается в данное помещение, гармонируя со всеми элементами интерьера, придавая дизайну помещения законченный вид. Правильное сочетание ткани позволило создать уютную атмосферу в кабинете.
Поэтому наше изделие является самым оптимальным решением для оформления оконного проема в центре художественного войлока.
2.2 Поэтапное создание штор
Начинается работа над проектом с получением задания на проектирование, в котором представляются все необходимые сведения об объекте проектирования: его назначение, функциональные, конструкторские, технологические, эргономические и другие требования. Первым важным этапом в дизайне штор становится осмотр помещения. На этом этапе мы проводим фотофиксацию, делаем необходимые замеры, проводим опрос потребителей. Выясняем функциональное назначение комнаты (спальня, кухня, кабинет, зал и т.д.) так как стиль помещения, будет диктовать форму штор и ткани. Обращаем внимание на внешнее освещение комнаты.
Первый этап. Делаем примерные наброски, позволяющие представить данный проект, выделить и подчеркнуть его особенности. Здесь основная задача вписать шторы в уже существующую структуру объекта, найти место и форму.
Второй этап это работа по созданию проектируемого изделия. В результате выбираем вариант для последующей проработки. Дизайн и фасон штор выбираем исходя из сочетаний линий, подходящих к интерьеру.
В нем уточняем детали и особенности. Выполняем цветной эскиз в уменьшенном масштабе, на котором указываем все необходимые размеры. Подбираем ткань и декоративные элементы, увязывая структуру, цвет и рисунок штор с назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью, отделкой, формой и масштабами мебели, характером и цветом всех тканей - обивочных, ковровых и прочих - с предметами убранства.
Третий этап. Проводим расчет расхода ткани и фурнитуры для пошива штор.
Четвертый этап. Описываем особенности кроя ткани, и способы крепления на окне.
Пятый этап. После того как готовый эскиз утверждается, приступаем к пошиву.
Необходимые материалы и инструменты: большой стол для раскроя (длиной равный высоте изготавливаемых штор и шириной не менее метра),
утюжильный стол, хорошая швейная машина (желательно профессиональная), ножницы (острые и удобные, чтобы было сподручно ими работать и рука бы при этом не уставала), утюг (предпочтительно, тяжелый. Тяжелым утюгом легче отутюживать все швы), линейка (длиной один метр), сантиметр длиной три метра, иголки, булавки, мел или мыло (в зависимости от вида ткани), нитки в цвет, шнуры, бусины, три вида ткани (лен натуральный бежевого и молочного цвета и кристаллон молочного цвета), вставки и металлические отвесы, липучка, тесьма, краска для росписи по ткани.
Расчет количества необходимого материала.
Общая длина карниза в данном помещении составляет 12,5 м. Исходя из этого у нас выходит 9 полотнищ из льняной ткани, шириной 70 см., высотой 2,60 см. и 12 полотнищ из ткани кристаллон, шириной 65 см., высотой 2,60 см. В крое прибавляем по 10 см. на припуски сверху и снизу.
Умножаем длину полотнищ на их количество - получаем общую длину необходимой ткани: льняная ткань – 7 м., кристаллон – 8,8 м., ткань для отделки – 4,6 м.
Количество липучки рассчитываем по ширине карниза, плюс 10 см на припуск, итого 12,6 м. Длина тесьмы равна ширине полотнища плюс 10 см. на припуски. Количество утяжелителей и вставки совпадает с количеством полотнищ.
Порядок работы.
1. Аккуратно проглаживаем ткань не очень горячим утюгом.
2. Раскраиваем подготовленный материал на полотнища.
3. Верхнюю часть полотнища подворачиваем, тщательно заутюживаем сгиб ткани и пристрачиваем тесьму.
4. Разутюживаем на будущих шторах все детали.
5. Пришиваем обтачку и декоративные элементы.
6. Наносим при помощи подготовленного трафарета рисунок, используя специальную краску для ткани.
7. После высыхания фиксируем с обратной стороны утюгом в течение 3-5 минут при температуре соответствующей типу ткани.
8. Вставляем вставки в верхнюю часть панели и отвесы в их нижнюю часть.
9. На специальный карниз для панельных штор вешаем готовое изделие.
10. Верх украшаем багетом, который крепится при помощи липучки.
Заключение
При написании выпускной квалификационной работы мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и специальную литературу различных авторов. Выявили сущность основных понятий. Так же определили условия благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях по созданию эскизов дизайна штор.
Кружковые занятия по созданию дизайна штор ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.
Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс составления эскиза, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.
Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребёнок учителем, врачом, инженером или художником.
Практическая часть выпускной квалификационной работы показывает, что одним из эффективных средств формирования способностей у школьников являются кружковые занятия по созданию эскиза дизайна штор. В процессе которых, тесно переплетаются формирование и трудовых навыков и художественное развитие. Работа в кружке позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду к творчеству. Поэтому мы считаем, что гипотеза нашей выпускной квалификационной работы доказана, поставленные цели и задачи решены.
Список литературы
1. Азоров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1985
2. Аппликация из ткани. Золотая коллекция идей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
3. Арбат Ю.А. Путешествие за красотой. – М.: Искусство, 1966
4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М.: Прометей, 1994
5. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение 1989
6. Бейкер В. Шторы. Издательство Самарский Дом печати, 2001
7. Борисова С.Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. – М.: Педагогика, 1983
8. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987
9. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998
10. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галларт, 1998
11. Громов Е.С. Природа художественного творчества. – М.: Просвещение, 1986
12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М.: Просвещение, 1988
13. Дэллари В.В. технология, конструирование и изготовление штор. ЗАО Вузовская книга, 2004
14. Зентграф К. Шторы. Все этапы изготовления. Контент, 2008
15. Интерьер квартиры: от проекта до воплощения / Под ред. Н. Н. Лазаревой. – М.: Ниола – Пресс, 2006. –144с.: ил.
16. Исаев И.Ф. Педагогика // И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1997
17. Основы дизайна: Учеб. для вузов / Под ред. С.М. Михайлов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: «Союз Дизайнеров», 2002.
18. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: соч., т.5. – М.: АПН, 1960
19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М. : Академия, 2000
20. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М. : Владос, 2000. – Кн. 2. Психология образования.
21. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998
22. Пряникова В.Г. Интернациональное воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1987
23. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М.: Просвещение, 1980
24. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа – Пресс, 1998
25. Современные шторы. Воплощение вашего стиля. Каталог. Выпуск 2
26. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Киев: Педагогика, 1975
27. Ткачук Т.М. Шьем шторы для окон. Ш 98 М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008
28. Хомлянский Л., Щипанов А. Дизайн – М.: Просвещение, 1985.
29. Шторы. Идеи и практика. - М.: 1998
30. Журнал. Лучшие интерьеры. Декабрь 2006 – январь 2007, №53
31. Журнал. Идеи вашего дома. 2007, №7
32. Журнал. Идеи вашего дома. 2007, №10
33. w*w.decorator-shtor.narod.r*
34. w*w.decoria.r*
35. w*w.design-interiors.com
36. w*w.kimnata.com
37. w*w.za-shtorami.r*
38. w*w.tvoyaliniya
39. w*w.shtorki.r*
40. w*w.room – art.r*
41. w*w.proshtory.r*
42. w*w.interier – 1 md.r*
43. w*w.ivd.r*
Примечания
К работе прилагается презентация.
Есть приложения. Авторская работа.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
Тема: | «Дизайн специализированных помещений в методике преподавания дизайна интерьера. шторы. художественный текстиль» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Методика разработки дизайна интерьера кафе
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ И АНАЛОГОВ
1.1. Возникновение стилей 6
1.2. Стили и направления в создании интерьера 91.3. Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА КАФЕ
2.1. Особенности создания дизайна интерьера кафе 19
2.2. Методика разработки дизайна интерьера кафе 24
2.3 План-конспект проведения занятий у студентов СПО по теме 33 «Понимание модели поведения заказчик - дизайнер» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 53 -
ВКР:
Технология создания текстильных изделий для интерьера в стиле «восток»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТЕКСТИЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ 6
1.1. Особенности использования текстиля в интерьере 61.2. Композиция и колорит в текстиле 9РазвернутьСвернуть
1.3. Текстиль с восточным колоритом: направления, идеи и особенности 13
ГЛАВА II. РОСПИСЬ ТКАНИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЯ 19
2.1 История возникновения и виды росписи по ткани 19
2.2 Материалы и инструменты 26
2.3 Технология создания декоративного текстиля для интерьера в стиле «Восток» 30
2.4 Конспект урока «Холодный батик - роспись по шёлку» 34
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 47
-
Дипломная работа:
Дизайн-проект интерьера кафетерия в исламском стиле
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 4
1.1. Выбор стиля интерьера 4
1.2. Исламский стиль 8
1.3. Эргономические расчеты 18ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА 26РазвернутьСвернуть
2.1. Технология обмера помещения 26
2.2. Замеры и фотографирование 31
2.3. Графический редактор 36
2.4. Этапы проектирования 39
2.5. Подсчет стоимости материалов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
Функционально-эстетическое решение интерьера кафе
67 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Раскрытие понятия кафетерия 5
1.2 Требования к внутреннему убранству кафетериев 71.3 Выбор стиля интерьера 12РазвернутьСвернуть
1.4 Восточные стили 17
2. Практическая часть 25
2.1 Технология обмера помещения. Замеры и фотографирование 25
2.2 Положительные и отрицательные стороны помещения 35
2.3 Эргономические расчеты 36
2.4 Графический редактор 43
2.5 Этапы проектирования 47
2.6 Подсчет стоимости материалов 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Разработка дизайн-проекта квартиры
70 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретическая часть 8
1.1 Обзор литературы….8
1.2 Раскрытие понятия интерьера 9
1.3 Привязка к стилю интерьера 101.3.1 Конструктивизм в интерьере 12РазвернутьСвернуть
1.3.2 Минимализм в интерьере 15
1.3.3 Функционализм в интерьере 23
1.4 Оформление интерьера 28
1.5 Композиционное решение 31
1.5.1 Колометрическое решение 32
1.5.2 Пространственная композиция интерьера 34
2. Практическая часть 37
2.1 Замеры и фотографирование 37
2.2 Требования заказчика….…41
2.3 Нормативная документация 42
2.4 Выбор программы моделирывания 46
2.4.1 Моделирование 54
2.4.2 Raytrace 55
2.5 Придание реализма 57
2.6 Результат визуализации 60
2.7 Выбор материалов 62
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение 67
-
Дипломная работа:
43 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Художественно – эстетическое оформление мастерской….
1.1. Виды отделки потолка….
1.2. Виды отделки стен….1.3. Влияние цвета на работу и работоспособность….РазвернутьСвернуть
Глава II. Ход работы над художественно - эстетическим оформлением мастерской…
Глава III. Методика проведения занятий по дисциплине «Художественная обработка дерева » на художественно графическом факультете на тему «Технология изготовления мебели»…
3.1. Методические рекомендации…
3.2.План конспекта….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 81.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18
1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36
2.1. Методы и этапы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Курсовая работа:
Процедуры, функции в языке Borland Delphi
19 страниц(ы)
Введение 3
Теоретическое описание 4
Параметры 4
Умалчиваемые параметры 11
Параметры-массивы и параметры-строки 12Процедурные типы 13РазвернутьСвернуть
Директивы 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
Магистерская работа:
Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 101.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21РазвернутьСвернуть
1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
144 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
1.1 О концепциях обучения информатике в школе …71.2 Содержание программы по информатике ….10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
2.1 Традиционные методы ….16
2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
2.7 Метод маленьких человечков ….63
2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
2.10 Азбука визуального диалога ….91
2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
Заключение ….140
Литература ….141
Приложения ….143
-
Дипломная работа:
Технико-тактическая подготовка игровиков в лапту на начальном этапе
67 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования….5
1.1. Техническая подготовка в русской лапте….….51.2. Методика обучения технической подготовке в русской лапте.….9РазвернутьСвернуть
1.3 Тактическая подготовка в русской лапте….….….24
1.4. Методика тактической подготовке в русской лапте….….29
Глава II. Цель, задачи, методы, организация исследования….….….43
2.1 Методы исследования….….43
2.2 Организация исследовании….….45
Глава III. Результаты исследования….49
3.1. Результаты тестирование….….….49
3.2 Обсуждения результатов исследования….….58
Выводы….….60
Список литературы….….61
Приложение….….64
-
Курсовая работа:
Сущность и основы ипотечного кредитования в коммерческих банках
30 страниц(ы)
Введение 5
1. Сущность ипотечного кредитования 6
2. Основы ипотечного кредитования 11
3. История ипотечного кредитования в России и за рубежом 143.1. Ипотека в Древнем мире 14РазвернутьСвернуть
3.2. Ипотека в Средневековье 16
3.3. История ипотеки в России 17
3.4. Ипотека за рубежом 22
4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2010-2015 гг. 24
4.1. «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Изучение линейчатых поверхностей
53 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Развертывающиеся поверхности….6
1.1.Огибающая семейства поверхностей….6
1.2.Характеристика семейства поверхностей….101.3.Ребро возврата….12РазвернутьСвернуть
1.4.Развертывающиеся поверхности…14
1.5.Полярная поверхность…18
1.6.Характеристическая точка полярной поверхности….21
1.7.Соприкасающаяся сфера….23
1.8.Огибающая касательных плоскостей…26
Глава 2…28
2.1. Линейчатые поверхности….28
2.2. Развертывающиеся поверхности как линейчатые….34
2.3. Присоединенные точки и точки стрикции. ….42
2.4. Параметр распределения….45
2.5. Асимптотические линии линейчатой поверхности….48
Список литературы…50
-
Дипломная работа:
Технология подготовки к ЕГЭ по иностранному языку
63 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. Современные подходы к контролю сформированности коммуникативных умений ….…. …5
1.1. Функции, формы и виды контроля…51.2. Цели и структура единого государственного экзамена по иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
1.3.Результаты ЕГЭ по ИЯ 2017 го года в РБ и в РФ…19
ГЛАВА 2. Технология формирований умений говорения на уроках иностранного языка….23
2.1. Цели и содержание обучения говорению в соответствии ФГОС и программ…. …23
2.2. Технологии формирования умений говорения…30
2.3.Контроль сформированности умений иноязычного говорения….38
ГЛАВА 3. Описание практического опыта по подготовке к разделу «Говорения» в формате ЕГЭ….42
Заключение… ….56
Список литературы….…60
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Теоретический вопрос.
Ответ
Задача 1
Решение.
Задача 2
Решение.
Задача 3
Решение.