СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании - Дипломная работа №43063

«Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании» - Дипломная работа

  • 128 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 8

1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика 8

1.2. Психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку 18

1.3. Уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка 25

Выводы по первой главе 35

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ 36

2.1. Методы и этапы исследования 36

2.2. Анализ результатов исследования 38

2.3. Программа психологического тренинга для мам «Я и мой ребенок» 52

Выводы по второй главе 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 67


Введение

Актуальность проблемы. В жизни каждого ребенка родители играют большую и ответственную роль. Они дают ребенку новые образцы поведения, с их помощью он познает окружающий мир, им он подражает во всех своих действиях. Это происходит во многом благодаря позитивным эмоциональным связям ребенка в семье и его стремлению быть похожим на мать и отца. Любить и понимать ребенка - это непреложный закон успешного воспитания. От особенностей воспитания детей в семье напрямую зависит благополучие общества в целом.

Семейное воспитание - это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений. Одним из важнейших факторов воспитания ребенка является эмоциональный фактор семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, эмоциональной близости между членами семьи, выражающейся в глубокой любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Отсутствие или недостаток такой близости обедняет эмоциональный мир ребенка, может явиться причиной недоразвития у него социально важных чувств. Для нормальной, благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы, сопереживания.

Родительское эмоциональное отношение к детям является двойственным и противоречивым. С одной стороны, это безусловная любовь и глубинная взаимосвязь с ребенком, а с другой - объективное оценочное отношение, направленное на формирование ценных качеств и способов поведения. Отношения любви и симпатии способствуют уменьшению фрустрирующих переживаний, без которых не обходится семейная жизнь и воспитание детей.

Особое значение для здоровья ребенка, начиная с раннего возраста, имеют особенности отношений к нему матери. Разные стили материнского обращения с ребенком, начиная с первых дней его жизни, формируют те или иные особенности его психики и поведения. Наиболее распространенным механизмом формирования характерологических черт ребенка, ответственных за самоконтроль и социальную компетентность, выступает характер удовлетворения потребностей ребенка (протекции в воспитании), особенности требований и контроля. Усвоение детьми средств и навыков контроля, используемых матерями, усваивается ребенком и ложится в основу его самоотношения и саморегуляции.

Противоречие между значимостью изучения особенностей эмоционального отношения к ребенку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании и недостаточностью таких исследований в психологии позволило сформулировать проблему нашего исследования.

Цель исследования: изучение особенностей эмоционального отношения к ребенку матерей с различным уровнем протекции в воспитании.

Объект исследования: эмоциональное отношение к ребёнку.

Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального отношения матери к ребенку и уровня протекции в воспитании.

Гипотезы исследования:

1) существует взаимосвязь между эмоциональным отношением матери к ребёнку и уровнем протекции в воспитании;

2) существует взаимосвязь между особенностями эмоционального отношения матери к ребенку и типом акцентуации матери.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие стилей семейного воспитания в психологии и дать им характеристику.

2. Описать психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку.

3. Изучить уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка.

4. Исследовать особенности эмоционального отношения к ребёнку и уровень протекции в воспитании матерей детей дошкольного возраста.

5. Исследовать выраженность акцентуаций характера у матерей детей дошкольного возраста.

6. Выявить взаимосвязь между эмоциональным отношением матери к ребёнку и уровнем протекции в воспитании.

7. Выявить взаимосвязь между эмоциональным отношением матери к ребёнку и акцентуациями ее характера.

8. Разработать программу психологического тренинга для матерей «Я и мой ребёнок».

Теоретико-методологическую базу исследования составили:

- основные положения теорий и концепций, посвященных изучению стилей воспитания (Д. Баумринд, Дж. Болдуин, С. Броди, В.И. Гарбузов, Е.О. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис и др.);

- концепции, описывающие психологические особенности эмоционального отношения матери к ребёнку (М. Гулдинг, Р. Гулдинг, Е.И. Захарова, Р. Сирс, Э. Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон и др.);

- теории, описывающие уровень протекции в воспитании как фактор эмоционального развития ребёнка (А.А. Вдовиченко, Е.В. Гольберт, Т.В. Зав-городняя, Т.С. Красникова, Е.С. Кузнецова, А.Е. Личко, С.Н. Морозюк, Е.М. Семёнова, А.О. Степных, Н.Н. Шельшакова и др.).

Методы исследования:

Для достижения поставленных целей, решения задач и проверки выдвинутой гипотезы, в работе использован комплекс методов исследования:

I. Методы теоретического исследования: анализ, обобщение и система-тизация литературы по проблеме исследования.

II. Методы эмпирического исследования: тестирование. В работе были использованы следующие методики:

1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса.

2. Тест-опросник родительского отношения к детям А.Я. Варги, В.В. Столина.

3. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой.

4. Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека для выявления типов акцентуаций.

111 . Методы статистического и качественного анализа эмпирических данных: корреляционный анализ с использованием критерия Спирмена.

Математико-статистическая обработка данных проведенного исследования осуществлялась с использованием русифицированных статистических компьютерных программ Statistica 10.0.

База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 80 матерей детей дошкольного возраста.

Исследование проводилось в несколько этапов:

112 этап (октябрь 2019 - апрель 2020 г.). Анализ степени разработанности темы исследования, изучение иностранных и отечественных трудов, постановка проблемы исследования.

113 этап (июнь - декабрь 2020 г.). Подбор методов и методик, проведение эмпирического исследования, сопровождающегося уточнением гипотез.

114 этап (январь - апрель 2021 г.). Анализ полученных данных и описание результатов эмпирического исследования. Разработка программы психологического тренинга для матерей «Я и мой ребёнок».

Положения, выносимые на защиту:

1. Эмоциональное отношение матери к ребенку дошкольного возраста во многом определяется типом дисгармоничного воспитания: матери с гиперопекой могут воспринимать состояние ребёнка, но не понимают причин этого состояния и при взаимодействии с ребенком испытывает негативные чувства; матери, у которых наблюдается недостаточность требований-обязанностей, стремятся к телесному контакту с ребенком, однако при взаимодействии с ним испытывают негативные чувства; матери с чрезмерностью требований-запретов не стремятся к телесному контакту; матери с недостаточностью требований-запретов испытывают положительные эмоции при взаимодействии с ребенком; матери с чрезмерностью санкций не стремятся к телесному контакту; матери, обладающие воспитательной неуверенностью переживают негативные эмоции при взаимодействии с детьми; матери, боящиеся потерять ребенка, не оказывают ему эмоциональную поддержку.

2. Родительское отношение матери к своему ребенку частично определяет ее эмоциональное отношение: матери с авторитарной гиперсоциализацией при построении взаимодействия с ребенком учитывают его состояние.

3. Особенности эмоционального отношения матери часто связаны с типом ее акцентуации характера: застревающий тип акцентуации характера снижает готовность матери оказывать ребенку эмоциональную поддержку; матери с педантичным типом испытывают негативные эмоции при взаимодействии с ребенком; у матерей с тревожно-боязливым типом эмоциональный фон взаимодействия с ребенком негативный; матери с циклотимным типом не готовы к телесному контакту с детьми.

Апробация результатов. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на заседаниях кафедры общей и социальной психологии БГПУ им М. Акмуллы, а также были опубликованы в сборнике материалов конференций «Человек в условиях социальных изменений (Уфа, 2019)», Международная практическая конференция «Традиции и инновации в национальных системах образования» (Уфа, 2020).

Научная новизна исследования. В работе впервые исследовались взаимосвязи между особенностями эмоционального отношения матерей детям дошкольного возраста и уровнем протекции в воспитании.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования дополняют и расширяют представления о характере взаимосвязи между особенностями эмоционального отношения матерей детям дошкольного возраста и уровнем протекции в воспитании.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодых родителей, консультативной практике, при организации коррекционно-развивающей работы с матерями дошкольников. Разработанная программа психологического тренинга для матерей «Я и мой ребёнок», направленная на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений за счет коррекции эмоционального отношения матерей к своим детям, может быть рекомендована к широкому внедрению в практику оказания психологической помощи молодым родителям.

Достоверность результатов исследования обеспечена использованием надежных и валидных диагностических методик, методом статистической обработки данных в специализированной программе.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы из 71 источников, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЁНКУ У МАТЕРЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОТЕКЦИИ В ВОСПИТАНИИ

1.1. Понятие стилей семейного воспитания в психологии и их характеристика

Часто в психологической науке наряду с понятиями «стиль воспитания» и «родительский стиль» используют термин «родительская позиция» для того, чтобы обозначить не только установки, но и в целом поведение взрослых по отношению к детям. Об этом упоминал В.М. Минияров [44]. Родительская позиция - это аспект детско-родительских взаимоотношений, который на сегодняшний день наиболее полно раскрыт. Стиль семейного воспитания чаще всего определяется, как наиболее характерный вариант отношения взрослого к ребенку, включающий в себя применение конкретных средств и методов воздействия. Таким образом, стиль воспитания включает в себя в том числе родительскую позицию в отношении ребенка и заключается в устоявшейся манере отношения родителя к ребенку [70].

На сегодняшний день психологи-практики описали достаточно много вариантов гармоничных и дисгармоничных стилей воспитания, которые в раз-ной степени отражаются на развитии, либо наоборот недоразвитии тех или иных индивидуально-характерологических особенностях ребенка [по 70].

Согласно Э.Г. Эйдемиллеру и В.В. Юстицкису, самым крайним вариантом дисгармоничного воспитания является материнская депривация. Много-численные исследования, посвящённые изучению материнской депривации, показали, насколько пагубными являются последствия данного процесса для психики ребенка. Психологами отмечено, что полное отсутствие материнской заботы негативно сказывается на развитии ребенка, однако материнская депривация может проявляться и в скрытой форме и также оказывать пагубное воздействие на развитие ребенка. Скрытая материнская депривация может выражаться в том, что мать не должным образом ухаживает за своим ребёнком, грубо с ним обращается, а также проявляет эмоциональное отвержение. В большинстве случаев те негативные явления, которые отражаются на психике ребенка, становятся необратимыми. Среди иных, более ярких и часто проявляющихся особенностей детей, росших в условиях материнской депривации, можно выделить сниженные интеллектуальные способности, эмоциональную незрелость, расторможенность, агрессивность во взаимоотношениях со сверстниками и отсутствие потребности быть эмоционально привязанным ко взрослому [70].

Тем не менее, не только самые крайние варианты проявления дисгармоничных стилей воспитания могут существенно сказываться на развитии ребенка. Многие зарубежные и отечественные исследователи выделяли разнообразные стили ухода и взаимодействия с ребенком, начиная с первых дней его жизни, которые тем или иным способом отражались на поведении и психике ребенка.

Далее мы опишем некоторые классификации стилей взаимодействия с ребенком, которые так или иначе сказываются на его развитии. В частности, С. Броди выделил четыре типа возможного отношения матери к своему ребенку. Автор полагает, что наиболее показательным моментом отношения матери к ребенку и её стиля воспитания является тот момент, когда она приучает ребенка к опрятности и туалету [71].

Согласно С. Броди, первый тип матерей достаточно легко и непринуждённо приспосабливался ко всем потребностям своего ребёнка. Особенность поведения таких матерей заключалась в поддерживающем и разрешающем поведении. В случае приучения к туалету такие матери не ставили перед собой цель приучить ребёнка к какому-то определенному возрасту, они наблюдали за своими детьми и ждали пока те «дозреют» и смогут безболезненно освоить данный навык.

Матери второго типа осознанно старались приспособиться к тем потребностям, которые проявлял их ребёнок. В том случае если им этого не удавалось, то матери чувствовали напряжение, которое перестало в отсутствие непосредственного взаимодействия с ребенком. Для матерей второго типа характерным было доминирование во взаимоотношениях с ребёнком.


Заключение

В психологической литературе описано достаточно много вариантов дисгармоничных стилей воспитания. Наиболее частые параметры, которые ложатся в основу данных классификаций связаны с тем, сколько внимания, любви и заботы родители готовы уделять своему ребенку. Также важный параметр, оказывающий влияние на стиль родительского воспитания, заключается в степени контроля ребёнка со стороны родителя. Наряду с дисгармоничными стилями воспитания ученые также описывают и благоприятные стили воспитания. Но их, как правило, гораздо меньше, чем дисгармоничных.

Исследователями выделены различные виды эмоционального отношения к ребенку, каждый из которых имеет свои последствия для эмоционального и личностного развития. Благоприятным и важным для дальнейшего раз-вития ребенка является эмоциональное принятие со стороны родителей, в первую очередь матери. Именно этот вид эмоционального отношения позволяет обеспечить полноценное развитие личности ребенка. Эмоциональное отвержение и эмоциональный симбиоз - это те виды эмоционального отношения к ребенку, которые вызывают негативные последствия для развития личности ребенка, его поведения, а также взаимоотношений с другими людьми.

Существуют две основные формы протекции в воспитании - это гиперпротекция и гипопротекция. Первая форма связана с чрезмерным вниманием к своему ребенку, вторая, напротив, с его отсутствием. Форма и степень про-явления протекций обуславливает во многом негативные черты в развитии ребенка. Установлена, что наиболее частые последствия гипо- и гиперпротекций в воспитании - это тревожность, агрессивность, замкнутость, отсутствие самостоятельности, страхи и т.д.

Эмпирическое исследование показало, что существуют взаимосвязи между эмоциональным отношением к ребёнку у матерей и их уровнем протекции в воспитании, нашла подтверждение. Чем выше гиперопека ребенка, тем выше способность матери воспринимать состояние ребенка. Чем ниже гиперопека, тем хуже у матери выражено понимание причин состояния ребенка. Чувства, возникающие у матери во взаимодействии с ребенком напрямую связаны с недостаточностью требований-запретов к ребенку, а также имеют обратную связь с гиперпротекцией, недостаточностью требований-обязанностей ребенка, воспитательной неуверенностью родителя, педантичной акцентуацией характера. Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия имеет обратную связь с тревожно-боязливым типом акцентуации характера. Стремление к телесному контакту имеет прямую связь с недостаточностью требований-обязанностей ребенка, и обратную связь с чрезмерностью требований-запретов, чрезмерностью санкций, циклотимным типом акцентуации характера. Оказание эмоциональной поддержки связано обратным образом с фобией утраты ребенка, застревающим типом акцентуации характера. Ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия напрямую связана с авторитарной гиперсоциализацией.

Таким образом, цель исследования достигнута


Список литературы

1. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания [Текст] / А.Т. Аверченко; Ху-дожник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.

2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое кон-сультирование [Текст] / Ю.Е.Алешина. - М.: Мысль, 2003. - 175 с.

3. Батурина О.С. Психология ошибок в семейном воспитании: теоре-тический анализ проблемы [Текст] / О.С.Батурина // Фундаментальные иссле-дования. - 2013. - № 11-7. - С. 1497-1504.

4. Баумринд Д. Практическая психология [Текст] / Д. Баумринд. - М.,

1995. - 411 с.

5. Бендлер Р. Семейная терапия [Текст] / Р.Бендлер, Дж.Гриндер, В.Сатир. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 128 с.

+ еще 66 источников


Тема: «Особенности эмоционального отношения к ребёнку у матерей с различным уровнем протекции в воспитании»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 128
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности интегральной гармоничности личности женщин с различным уровнем удовлетворенности браком

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 8
    1.1. Теоретический анализ понятия «гармоничность личности» в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Основные аспекты интегральной гармоничности личности 17
    1.3. Проблема удовлетворенности браком у женщин 24
    1.4. Основные подходы и методы развития интегральной гармоничности личности женщин 33
    Выводы по I главе 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ГАРМОНИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 45
    2.3. Программа развития интегральной гармоничности личности женщин с низким уровнем удовлетворённости браком 67
    Выводы по II главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18
    Выводы по I главе…. 31
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
    2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
    2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
    Выводы по II главе…71
    Заключение…73
    Литература…78

  • Курсовая работа:

    Формирование положительного отношения к обучению музыке учащихся младшего школьного возраста в условиях сельской детской школы искусств

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1. Сущность категории отношение к учению 6
    1.2. Способы формирования положительного отношения к обучению 14
    1.3. Возможности детской школы искусств в формировании положительного отношения к обучению 27
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ МУЗЫКЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХСЕЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ 30
    2.1.Характеристика отношения к обучению музыке у учащихся младшего школьного возраста в начале экспериментальной работы 30
    2.2. Характеристика процесса и результатов работы по формированию положительного отношения к обучению музыке у детей младшего школьного возраста 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9
    1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
    1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
    Выводы по первой главе 49
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
    2.1. Организация и методы исследования 52
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
    Выводы по второй главе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы …37
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
    Выводы….51
    Заключение….…54
    Список литературы….….57
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Фольклор мечетлинского района

    65 страниц(ы) 

    ИНЕШ 5
    I БҮЛЕК. МӘСЕТЛЕ РАЙОНЫНА ДӨЙӨМ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
    1. Мәсетле райоынының ҡыҫҡаса тарихы 8
    I БҮЛЕК. ЕР-ҺЫУ ҺӘМ КӨНКҮРЕШ, АУЫЛДАР ТАРИХЫ МЕНӘН БӘЙЛЕ ФОЛЬКЛОР МАТЕРИАЛДАРЫ 24
    2.2. Мәсетле районының риүәйәттәре 24
    Әхмәт һәм Йүкәле күлдәре 24
    Суйын төбәк 24
    2.2. Мәсетле районының легендалары 29
    2.3. Сеңләүҙәр, йырҙар, мөнәжәттәр 34
    ЙОМҒАҠЛАУ 50
    ӘҘӘБИӘТ 53
    ҠУШЫМТА 58
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 58

    22 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    «племя младое, незнакомое» в прозе современного уфимского писателя и.в. савельева

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ УФИМСКОГО АВТОРА И.В. САВЕЛЬЕВА 8
    1.1. Тенденции развития прозы молодых писателей двух последних десятилетий 8
    1.2. Российская и региональная критика о творчестве И.В. Савельева 16
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ОБРАЗ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЗЕИ.В. САВЕЛЬЕВА 36
    2.1. Эволюция героя в прозе уфимского автора И.В. Савельева (на материале повестей писателя) 366
    2.2. Поиск жизненного пути молодых героев в романе уфимского писателя И.В. Савельева «Терешкова летит на Марс» 40
    2.3. Методические рекомендации по изучению повести И.В. Савельева «Бледный город» на уроках литературного краеведения в 10–11 классах 48
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»

    190 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава I. Степенные ряды 7
    §1. Функциональные ряды 7
    1.1. Основные понятия 7
    §2. Сходимость степенных рядов 9
    2.1. Теорема Н. Абеля 9
    2.2. Интервал и радиус сходимости степенного ряда 10
    2.3. Свойства степенных рядов 13
    §3. Разложение функций в степенные ряды 14
    3.1. Ряды Тейлора и Маклорена 14
    3.2. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Тейлора (Маклорена) 18
    §4. Некоторые приложения степенных рядов 24
    4.1. Приближенное вычисление значений функции 24
    4.2. Приближенное вычисление определенных интегралов 26
    4.3. Приближенное решение дифференциальных уравнений 28
    Глава II. Ряды Фурье. Интеграл Фурье 32
    §5. Ряды Фурье 32
    5.1. Периодические функции. Периодические процессы 32
    5.2. Тригонометрический ряд Фурье 35
    §6. Разложение в ряд Фурье 2π-периодических функций 38
    6.1. Теорема Дирихле 38
    6.2. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций 42
    6.3. Разложение в ряд Фурье функций произвольного периода 44
    6.4. Представление непериодической функции рядом Фурье 46
    6.5. Комплексная форма ряда Фурье 49
    §7. Интеграл Фурье 52
    Глава III. Обыкновенные дифференциальные уравнения 58
    §8. Дифференциальные уравнения первого порядка 58
    8.1.Основные понятия 58
    8. 2. Уравнение с разделяющимися переменными 61
    8. 3. Однородные дифференциальные уравнения 63
    8.4. Линейные уравнения. Уравнение Я. Бернулли 66
    8.5. Уравнение в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель 70
    8.6. Уравнение Лагранжа и Клеро 75
    § 9. Дифференциальные уравнения высших порядков 76
    9.1. Основные понятия 76
    9.2. Дифференциальное уравнение вида 80
    9.3. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие понижение порядка 82
    9.4. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.5. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.6. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 92
    9.7. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами 93
    9.8. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n- го порядка с постоянными коэффициентами 98
    9.9. Некоторые приложения дифференциальных уравнений второго порядка к колебательным процессам 104
    Глава IV. Элементы теории функции комплексного переменного 110
    § 10. Функции комплексного переменного 110
    10.1. Основные понятия 110
    10.2. Предел и непрерывность функции комплексного переменного 111
    10.3. Основные элементарные функции комплексного переменного 113
    10.4. Дифференцирование функции комплексного переменного. Условия Эйлера-Даламбера 120
    10.5. Аналитическая функция. Дифференциал 124
    10.6. Геометрический смысл модуля и аргумента производной. Понятие о конформном отображении 127
    § 11. Интегрирование функции комплексного переменного 130
    11.1. Определение, свойства и правила вычисления интеграла 130
    11.2. Теорема Коши. Первообразная и неопределенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 135
    11.3. Интеграл Коши. Интегральная формула Коши 140
    § 12. Ряды в комплексной плоскости 145
    12.1. Числовые ряды 145
    12.2. Степенные ряды 147
    12.3. Ряд Тейлора 150
    12.4. Нули аналитической функции 153
    12.5. Ряд Лорана 154
    12.6. Классификация особых точек. Связь между нулем и полюсом функции 160
    § 13. Вычет функции 165
    13.1. Понятие вычета и основная теорема о вычетах 165
    13.2. Вычисление вычетов. Применение вычетов в вычислении интегралов 168
    Заключение 172
    Литература 173
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода фантастической литературы

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Фантастическая литература в рамках функциональной стилистики.6
    1.1 Понятие функционального стиля. Художественный стиль речи….6
    1.2 Фантастика как жанр художественной литературы….14
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Перевод художественного текста. Перевод фантастической литературы….23
    2.1 Особенности перевода художественного текста….23
    2.2 Лингвистическая специфика фантастической литературы и способы ее перевода….30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Специфика перевода фантастической литературы.…35
    3.1 Особенности перевода фантастической литературы жанра «фэнтези» на примере произведения Р.С. Бэккера «Слуги темного властелина….35
    Выводы по главе III….45
    Заключение…46
    Список литературы…48
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие аллелей генов переносчика жирных кислот (fabp2) и липазы поджелудочной железы (pnlip) и их влияние на микробиом кишечника человека

    50 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. МИКРОБИОМ КИШЕЧНИКА ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ РИСКА (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 9
    1.1. Понятие о микробиоме кишечника человека 9
    1.2. Характеристика генов, оказывающих влияние на микробиом 14
    1.2.1. Ген липазы поджелудочной железы (PNLIP) 14
    1.2.2. Ген переносчика жирных кислот (FABP2) 15
    1.3. Заключение 17
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования 19
    2.2. Методы исследования 19
    2.2.1. Биохимические методы 19
    2.2.2. Молекулярные методы 21
    2.2.3. Статистические методы 26
    2.2.4. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 30
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Анализ взаимосвязи показателей объёма микробиома кишечника человека с полиморфными вариантами гена переносчика жирных кислот и гена липазы поджелудочной железы 32
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs 1799883 гена FABP2 в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 32
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs746000327 гена PNLIP в группах с нормальным и пониженным объёмом микробиоты 34
    3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфизмов генов FABP2 (rs1799883) и гена PNLIP (rs746000327) в группах с нормальным и пониженным объемом микробиоты 36
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 39
    4.1. Роль биологического образования 39
    4.2. Анализ тематического планирования 41
    4.3. Разработка урока 43
    ВЫВОДЫ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • Курсовая работа:

    Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе

    33 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Беренче бүлек. Татар тел белемендә эмоциональ концетларның өйрүнелү торышы.
    1.1. Концепт терминының лингвистика фәнендәге аңлатмалары.5
    1.2. Татар лингвокультурологиясендә эмоциональ концептларны өйрәнү.9
    Икенче бүлек. Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе.
    2.1. Кайгы концептының сүзлекләрдә бирелеше.18
    2.2. Татар халкының лирик җырларында, мәкальләрендә һәм фразеологик әйтелмәләрендә кайгы концептының чагылышы.20
    Йомгак.26
    Кулланылган әдәбият исемлеге.28
  • Курсовая работа:

    Философские основы становления личности и роли в нем самооценки

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие личности 4
    Структура личности 7
    Формирование индивидуальных способностей как становление личности. 11
    Личность в философии З.Фрейда 15
    Философские основы личности Э.Фромма 22
    Философское направление в теории личности: Д. Келли. 24
    Гуманистические основы становления личности 28
    Оценка самоактуализации 31
    Самооценка в становлении личности. Поведенческая теория личности 31
    Понятие проблемы личности в философии 33
    Заключение 37
    Литература 39