У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическое благополучие женщин в условиях «позднего» материнства» - Дипломная работа
- 154 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Теоретическое исследование проблемы психологического благополучия 7
1.2. Структура психологического благополучия и его компоненты . 14
1.3. Подходы к понятию материнства, позднего материнства, его функции, место материнства в жизни современной женщины 34
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ «ПОЗДНИХ» И МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ 51
2.1. Организация и методики исследования 51
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 56
2.3. Программа психологической поддержки для женщин в условиях «позднего» материнства 70
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Введение
Проблема психологического благополучия личности является одной из фундаментальных в психологии, поэтому интерес к ней сохраняется на протяжении всей истории психологической науки. Традиционно психологическое благополучие рассматривалось через противопоставление психологическому нездоровью и неблагополучию. Вместе с тем, на рубеже XX и XXI веков под влиянием активно развивающегося экзистенциально - феноменологического подхода к личности формировалось представление о недостаточности медицинской модели психологического благополучия. В этот период потребность выхода за пределы дихотомии «здоровье-болезнь» и обращение исследователей к позитивным аспектам функционирования личности обусловили актуальность исследования данного феномена в его взаимосвязи с различными сторонами человеческого бытия.
Изучение психологии материнства - одна из малоразработанных в науке областей. Изучение материнства в последние годы ведётся в различных аспектах: в плане социологических исследований позднего материнства и материнства несовершеннолетних, при исследовании факторов риска психической патологии ребёнка в связи с социальными и психическими аномалиями матерей, при изучении проблемы ценностных ориентаций женщин-матерей и т.д. Исследуются значимые личностные характеристики будущей матери, изучаются факторы, влияющие на материнское поведение. При всём разнообразии подходов при изучении материнства, систематического исследования связи готовности к материнству, реального материнского поведения и развития ребёнка не проводилось. Проблема готовности женщин к материнству остается достаточно проблематичной. Также недостаточно изученными являются вопросы специфики проявления психологического благополучия женщин - так называемых «поздних» матерей. В данной работе предполагается рассмотреть теоретические подходы к понятию психологического благополучия личности, различные определения этого понятия, теории зарубежных и отечественных ученых, изучить составляющие психологического благополучия в различных классификациях, рассмотреть теоретические подходы к проблеме материнства, а также провести исследование по изучению психологического благополучия женщин в условиях «позднего» материнства.
Актуальность работы состоит в рассмотрении понятия психологическое благополучие в различных теоретических концепциях, различных классификаций его компонентов, теоретические подходы к проблеме материнства, «позднего» материнства, понятию, функциям материнства, а также в проведении исследования выраженности компонентов психологического благополучия у женщин, являющихся «поздними» матерями.
Цель исследования: изучение психологического благополучия женщин в условиях «позднего» материнства.
Объекты исследования: психологическое благополучие и материнство.
Предмет исследования: различие психологического благополучия у молодых и «поздних» матерей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования психологического благополучия в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить понятие психологического благополучия, его структуру и компоненты.
3. Исследовать проблему материнства в отечественной и зарубежной психологии, его сущность и функции.
4. Выявить различия выраженности компонентов психологического благополучия у молодых и «поздних» матерей.
5. Разработать программу психологической поддержки для женщин в условиях «позднего» материнства.
Гипотезы исследования: предполагаем, что будут выявлены различия выраженности компонентов психологического благополучия у молодых и «поздних» матерей.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- теоретические исследования психологического благополучия личности - Н. Бредберн, Э. Динер, Д. Канеман, Р.М. Райан, Э.Л. Диси, М. Селигман, М. Аргайл, А. Маслоу, К. Роджерс, К. Рифф, П. П. Фесенко, Т. Д. Шевеленкова, А.В. Воронина, С.А Минюрова., Л.В. Карапетян, О.С. Ширяева, Д. Хартер, Т. Рат;
- исследования по проблеме материнства - Д.В. Винникотт, М. Малер, Д. Боулби, М. Мид, Э. Бадинтер, Г.Г., Р. Шпиц, Г.Г. Филиппова, Е.И. Захарова, А.Я. Варга, С.А. Минюрова, Е.А. Тетерлева; позднего материнства Г.Г. Фи-липпова, Е.И. Захарова, Е.Н. Русанова, Л.Ю. Архипова, Е.Н. Карташова, М. Мирскюля, К. Барклай, Т. Селваратан;
- исследования по проблеме родительства - Р.В. Овчарова, М.С. Ерми- хина Е.В., Е.Г. Смирнова, Л.Ф. Обухова, В.Н. Дружинин, В.В Бойко; профессиональной востребованности личности - Е.В. Харитонова, Б.А. Ясько, И.А. Акидинова, уровня субъективного контроля - Дж. Роттер, Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд.
Методы исследования.
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез, интерпретация научной литературы по теме исследования.
II. Эмпирические методы: тестирование, которое представлено следу-ющими методиками:
1. Шкала психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой и Т.П. Фесенко;
2. Опросник «Сознательное родительство» Овчаровой Р.В., М.С. Ерми- хиной;
3. Опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК) Е. Ф. Бажина, Е. А. Голынкиной и А.М. Эткинда;
4. Опросник «Профессиональная востребованность личности» (ПВЛ) Е.В. Харитоновой, Б.А. Ясько.
Методы математической обработки данных: вычисление первичных статистических показателей, для обработки результатов и их интерпретации использованы пакет MS Excel программа SPSS Statistics 17.0. Достоверность различий установлена по непараметрическому U критерию Манна-Уитни.
Эмпирическая база исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа.
Выборка исследования: в исследовании приняло участие 90 испытуемых, из них 45 женщин, родивших детей до 25 лет, а также 45 женщин, родивших детей после 35 лет. Возраст первых детей не превышает 7 лет. Средний возраст молодых матерей составляет 27 лет, средний возраст «поздних» - 46 лет.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в работе результаты расширяют и углубляют теоретические представления по теме психология материнства и психологическое благополучие личности.
Практическая значимость исследования. Полученные эмпирические результаты исследования позволяют выявить выраженность психологического благополучия у двух групп матерей: молодых и «поздних». Результаты работы могут быть полезны психологам различных специализированных учреждений, которые работают с женщинами - матерями, в т.ч. поздними матерями. Программа психологической поддержки женщин - матерей может быть использована для повышения уровня благополучия матерей любого возраста, как «поздних», так и молодых.
Научная новизна исследования. Проблема психологического благополучия «позднего» материнства впервые изучается с точки зрения таких его компонентов как профессиональная востребованность, локус контроля, сознательное родительство, личностный рост, самопринятие, управление средой, автономия, цели в жизни, позитивные отношения с окружающими.
Положения, выносимые на защиту:
1. Выраженность компонентов уровня психологического благополучия у «поздних» матерей выше, чем у молодых по таким компонентам как позитивные отношения, автономия, управление средой, личностный рост, баланс аффекта, осмысленность жизни, человек как открытая система, психологическое благополучие.
2. «Поздние» матери являются более востребованными в профессии, чем молодые.
3. У «поздних» матерей в отличие от молодых матерей преобладает интернальный локус контроля. Выявлены статистически достоверные различия по шкалам общей интернальности, в области неудач, семейных, производственных, межличностных отношений, здоровья и болезни.
4. «Поздние» матери являются более осознанными родителями по таким его компонентам как родительские позиции, родительская ответственность и сознательное родительство.
Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предмету, целям и задачам исследования; применением стандартизированных методик исследования; репрезентативностью и объемом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им. М. Ак- муллы и были опубликованы в сборниках «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019г.), «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019г.)
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, программы тренинга, выводов, заключения, списка литературы из 70 источников. Работа изложена на 89 страницах машинописного текста и включает 5 таблиц, 4 графика, 4 приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Теоретическое исследование проблемы психологического благополучия
Изучение проблемы психологического благополучия имеет глубокие корни в истории философии, психологии, социологии и других наук. В настоящий момент данный феномен все больше интересует исследователей, в связи, с чем количество работ по данной тематике с каждым годом растет. При знакомстве с различными трудами выявляется, что сегодня определение психологического благополучия соотносят с рядом нескольких понятий - синонимов: «субъективное благополучие», «личностное благополучие», «счастье», «опти-мизм», «удовлетворенность жизнью», «комфорт». На начальных этапах исследования благополучие изучалось именно как ощущение эмоции счастья.
Понятие «психологическое благополучие» исходит из двух терминов: «психологическое» и «благополучие». Благополучие - объективная ситуация жизни или состояние человека, когда у человека есть все то, что благоприятно характеризует его жизнь в собственных глазах, глазах его близких и окружающих. «Психологическое» относится к внутреннему миру человека, но это такое внутреннее, которое не совсем рациональное, которое не возможно описать строго логическим путем или выходит за рамки целесообразности и разумности [6].
Психологическое благополучие - это «позитивное функционирование личности по К. Рифф; «системное качество человека, основанное на психосоматическом, психическом и психологическом здоровье» - по Фесенко П.П.; «хорошее функционирование» по Диси; «переживание удовлетворенности собственной жизнью» по Минюровой; «интегральная характеристика, вклю-чающая психическое и социальное здоровье» по Овчаровой и др. [6].
Психологическое благополучие исключает душевное нездоровье, а именно пониженное, неустойчивое, или прямо плохое настроение, легкость впадения в негатив и трудность выхода из негатива. Усталость, страхи, раздражение, обиды, неспособность переносить жизненное напряжение - это уже характеристики психологического и душевного неблагополучия. Низкий эмоциональный тон, враждебность, озлобленность, отсутствие интереса к жизни, проблемная психосоматика и проблемные психологические защиты - признаки ослабления душевного здоровья. Депрессия и невроз - это уже явное ду-шевное нездоровье, психологическое неблагополучие.
Наряду с понятием «психологическое благополучие» в литературе часто встречается понятие «субъективное благополучие», введенное Эдом Динером, включающее в себя когнитивный и эмоциональный компоненты, и также ценностные ориентации личности. Л.В. Карапетян провела семантический анализ термина «субъективное благополучие», которое определяется человеком как субъектом состоянием удовлетворения, основанное на достижении необходимых благ, не всегда совпадающее с объективными условиями [23]. Как отмечает Л.В. Жуковская, психологическое благополучие имеет ряд отличий от субъективного благополучия. Психологическое благополучие больше связано с характеристиками поведения, чем с чувствами и аффектами, оно характеризует процесс достижения цели, а не ее достижение [20]. Субъективное благополучие - понятие, выражающее отношение самого человека к своей личности, жизни и процессам, имеющим решающее значение для личности с точки зрения усвоенных нормативных представлений о внешней и внутренней среде и характеризующееся ощущением удовлетворенности.
Понятие «психологическое благополучие» вошло в состав научных терминов довольно давно, и на данный момент существует многообразие подходов к определению содержания данного понятия. Рассмотрим, какое значение вкладывают в понятие «психологическое благополучие» различные авторы.
Выяснению источников счастья был посвящен самый ранний анкетный опрос и был проведен в начале века американским психологом Дж. Б. Уотсоном. Позднее, в начале 40-х годов, известный психолог Э. Л. Торндайк составил перечень факторов удовлетворенности жизнью, названный им "условиями хорошей жизни" [3]. Один из первых литературных обзоров по вопросам счастья с точки зрения психологии был опубликован еще в 1967 г. Уилсоном. С 1974 г. регулярно стали появляться публикации и издания, так или иначе касающиеся вопросов благополучия и счастья. Стали выходить такие значительные работы, как к примеру, «Корреляты счастья», автор - Руут Винховен, «Основы гедонистической психологии», авторы - Д. Канеман, Э. Динер и Б. Шварц [3].
Позитивная психология впервые в зарубежной психологии сделала психологическое благополучие предметом исследования в попытках выяснить, какие факторы способствуют расцвету личности.
Заключение
В заключение можно сказать, что проблема позитивного психологического функционирования стала привлекать внимание исследователей, начиная с середины 20-го века. В зарубежной литературе понятие психологического благополучия рассмотрено гораздо полнее, нежели в отечественной. Все подходы к исследованию феномена психологического благополучия, делятся на несколько групп. Понятие «психологическое благополучие» описывает состояние и особенности внутреннего мира человека, которые определяют переживание благополучности, а также поведение, продуцирующее и проявляющее ситуативное благополучие. Наряду с понятием «психологическое благополучие» в литературе часто встречается понятие «субъективное благополучие», введенное Э. Динером, включающее в себя когнитивный и эмоциональный компоненты, и также ценностные ориентации личности. Основными теоретическими концепциями являются теории Н.Бредберна, Э.Динера, М. Селигман, М. Аргайл, А.Маслоу, К.Рифф.
Психологическое благополучие личности имеет свою довольно сложную структуру. В нем, как и в других составляющих, целесообразно выделять когнитивный и эмоциональный компоненты. Кроме того, в психологическом благополучии обобщенно представлена актуальная успешность поведения и деятельности, удовлетворенность межличностными связями, общением. Все составляющие благополучия тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Современную основную теорию структуры психологического благополучия представила К. Рифф. В эту структуру вошли шесть компонентов- самопринятие, позитивные отношения с окружающими, автономия, управление окружающей средой, цель в жизни, личностный рост.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно. Филиппова Г.Г. рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины. Представители феминистского подхода (Э. Бадинтер) объявляют материнство существенной, хотя и необязательной, частью жизни женщины. Большая же часть теорий материнства (психоанализ, биосоциология) рассматривают материнство, прежде всего, как долг, работу. В работе рассмотрены два аспекта материнства - с точки зрения материнско- детского взаимодействия и материнство как сфера личностного развития женщины.
Изучение психологии материнства - одна из малоразработанных наукой областей. Необходимо изучение различных аспектов феномена материнства.
Целью данной работы являлось как изучение теоретической составляющей проблемы психологического благополучия женщин-матерей, так и проведение эмпирического исследования особенностей психологического благополучия женщин в условиях позднего материнства, а также подтверждение либо опровержение выдвинутых гипотез.
В ходе исследования были решены следующие задачи: I этап -изучение научной литературы, подготовка теоретической части работы, II этап: эмпирическое исследование уровня психологического благополучия женщин-матерей (январь -март 2020 г.), III этап: количественный и качественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, оформление работы. (апрель-май 2020г.)
В настоящей работе были изучены такие компоненты психологического благополучия личности как собственно психологическое благополучие личности по К. Рифф, уровень субъективного контроля, уровень сознательного родительства и профессиональную востребованность личности. Проведено эмпирическое исследование, т. е. проведено тестирование 90 женщин-матерей по четырем выбранным методикам.
Проведен анализ различными методами: анализ первичных данных (вы-ведение средних величин), анализ достоверных различий с использованием U- критерия Манна-Уитни. Математико-статистическая обработка данных проведенного исследования была проведена с использованием программы SPSS statistics 17.0.
По результатам эмпирического исследования, согласно положениям, выдвинутым на защиту, мы выяснили, что: выраженность компонентов психологического благополучия у «поздних» матерей выше, чем у молодых по следующим компонентам: позитивные отношения, автономия, управление средой, личностный рост, баланс аффекта, осмысленность жизни, человек как открытая система, психологическое благополучие; «поздние» матери являются более востребованными в профессии, чем молодые; по изучению уровня субъективного контроля получены статистически достоверные различия - по шкалам: общей интернальности, в области неудач, семейных, производственных, межличностных отношений, здоровья и болезни, т.е. у «поздних» матерей, со-ставивших выборку данного исследования преобладает интернальный локус контроля; «поздние» матери являются более осознанными родителями по таким компонентам родительства как: родительские позиции, родительская ответственность и сознательное родительство.
Таким образом, поставленная цель работы достигнута, можем с уверенностью констатировать различия в выраженности компонентов психологического благополучия у поздних матерей, т.е. поздние матери являются более психологически благополучными, чем молодые.
По результатам исследования была разработана Программа психологической поддержки для женщин в условиях «позднего» материнства. Данная Программа позволит повысить уровень психологического благополучия женщин-матерей, осознать свой локус контроля и изменить его, научиться навыкам сознательного родительства, ответственности, повысить самооценку в профессиональной деятельности, восстановить конституционально - психологический резерв личности.
Список литературы
1. Акидинова И.А. Особенности самоактуализации личности в професиях раз-личного уровня социального престижа: Автореф. .дис. кан. психол. наук. - М.: 2000. - 27 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996
3. Аргайл М. Психология счастья. // М. Аргайл. СПб. Питер, 2003.- 271 с.
4. Архипова Л.Ю, Карташова Е.Н. Ценность семьи как ресурс повышения каче-ства образования и культуры в России. // Образование в современном мире. Сборник научных статей, под ред.проф.Ю.Г. Голуба. Саратов, 2017. - С. 252-255.
5. Баженова О. В., Баз Л. Л., Копыл О. А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка. // О.В. Баженова, Л.Л. Баз, О.А. Копыл// Синапс. - 1993. - № 4. - С.35-42.
+ еще 65 источников
Тема: | «Психологическое благополучие женщин в условиях «позднего» материнства» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 154 | |
Цена: | 3200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 91.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16
1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22
1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Реферат:
23 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Четыре подхода к рассмотрению проблемы….4
3. Социально-психологический портрет современной женщины-ученого….94. Специфика научной деятельности женщин в России.10РазвернутьСвернуть
5. Конференции, рассматривающие проблемы женщин в науке….12
6. Есть женщины в нашей науке….18
7. Заключение….22
8. Список литературы…23
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Подходы к роли мужчины и женщины в Православной Церкви 4
2. Правовой статус женщины в Православной Церкви 73. Женщина и православные ценности 9РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список литературы 12
-
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….31.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
Выводы по первой главе….34
Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
Выводы по второй главе….….63
Заключение….….65
-
Магистерская работа:
Средства формирования идеала женщины в башкирском фольклоре и литературе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЕРВАЯ ГЛАВА. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕАЛА ЖЕНЩИНЫ В БАШКИРСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 10
1.1. Идеал женщины в эпосах, кубаирах, сказаниях и легендах 101.2. Идеал женской красоты в башкирских сказках 31РазвернутьСвернуть
1.3. Описание женской красоты в народных песнях 38
1.4. Описание женского идеала в пословицах и поговорках 47
1.5. Фольклор как средство воспитания идеала духовной красоты 57
ВТОРАЯ ГЛАВА. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕАЛА ЖЕНЩИНЫ В БАШКИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 70
2.1. Женский идеал в литературе дооктябрьской революции 75
2.2. Женский идеал в литературе советского периода 88
2.3. Женский идеал в современной башкирской литературе 94
2.4. Литературный образ как средство воспитания женского идеала 104
Заключение 115
Список литературы 123
Приложение I
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Web-сайт «готовность ребенка к школе»
69 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Тестирование, исследования, существующие методики 6
1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 61.2 Программное средство для оценки готовности ребенка к школе и проведении тестов на характер ребенка 9РазвернутьСвернуть
1.3 Результаты психодиагностического исследования 10
Выводы 13
Глава 2. Проектирование, структура данных web-сайта 14
2.1 Основание потребности в web-сайте и понятие web-сайта 14
2.2 Понятие web-сайта 14
2.3 Виды Web-сайтов 16
2.4 Требования к программному продукту 19
2.5 Средства разработки 20
2.5.1 Язык HTML 20
2.5.2 Язык DHTML 22
2.5.3 Язык PHP 23
2.5.4 Язык JavaScript 24
2.5.5 Язык CSS 26
2.5.6 СУБД и MySQL 26
2.6 Выбор программных средств для разработки продукта 28
2.7 Выбор аппаратных средств 32
2.8 Средства проектирования web-сайта 33
2.9 Структура программного продукта 34
2.10 Выводы 36
Глава 3. Разработка, тестирование, апробация web-сайта 38
3.1 Разработка web-сайта «Готовность ребенка к школе» 38
3.2 Разработка базы данных 44
3.3 Тестирование web-сайта 46
3.4 Размещение сайта на хостинге 48
Выводы 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к современным броскам ….
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
2.1. Цель, задачи и методы исследования …
2.2. Организация исследования …
2.3. Педагогический эксперимент ….
ВЫВОДЫ ….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЕ ….
-
Дипломная работа:
Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. 9
Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 91.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9РазвернутьСвернуть
1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37
-
Дипломная работа:
Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 61.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
Выводы по 2 главе 40
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
Выводы по 3 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
§1.1. Сущность игровых технологий 7
§1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34РазвернутьСвернуть
§2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
§2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
§3.1. Организация и методы исследования 58
§3.2. Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
ВКР:
Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 61.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 58 -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23
-
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 101.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24РазвернутьСвернуть
2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
Заключение 70
Список литературы: 72
Приложение 1
Приложение 2
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Полимерный гидрогель 17
1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 311.2. Характеристика использованных видов 33РазвернутьСвернуть
1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Характеристика гидрогеля 42
2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
2.5. Методика проведения исследования 48
2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
-
Дипломная работа:
Выявление и профилактика правонарушений несовершеннолетних с использованием социальных сетей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 8
1.1. Виды и характеристика правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 81.2. Особенности выявления и доказывания правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 19РазвернутьСвернуть
1.3. Несовершеннолетний как субъект правонарушений, совершаемых с использованием социальных сетей 25
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 34
2.1. Правовые основы профилактики правонарушений несовершеннолетних 34
2.2. Особенности профилактики правонарушений несовершеннолетних в социальных сетях 45
2.3. Роль образовательных организаций в процессе профилактики правонарушений несовершеннолетних в социальных сетях 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69