СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье - Дипломная работа №43061

«Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье» - Дипломная работа

  • 160 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8

1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8

1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования

1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49

2.1. Организация и методы исследования 49

2.2. Анализ результатов исследования 50

2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность проблемы. Историческое развитие семьи как социального института отражалось на формировании эго-идентичности личности. Изначально семья определяла статус человека в обществе, который невозможно было изменить в течение жизни. Так же и роль в семье накладывала отпечаток на эго-идентичность, видение себя - так старшие дети имели больше обязательств и привилегий на протяжении всей жизни.

Сегодня картина несколько другая - семья также имеет определенное влияние на формирование эго-идентичности ее членов, но не предопределяет ее тотально. То, как определяет себя человек, напрямую влияет на особенности семьи, которую он создает.

В современном мире остро стоит вопрос особенностей семейных взаимоотношений в молодой семье. В процессе развития общества институт семьи претерпевает изменения, в то время как внешняя среда предъявляет человеку все более высокие требования. Зачастую все внимание личности вынужденно направлено на становление ее в социуме, достижение профессиональных успехов, построение карьеры. Человек уже не может посвящать большое количество энергии и времени на создание, построение Взаимосвязь семьи и общества обратно пропорциональна - от прочности семьи напрямую зависит благополучие общества. Таким образом, перед нами встает противоречие: при необходимости создания прочных и гармоничных семейных взаимоотношений, человек не успевает сформировать собственную эго-идентичность и состояться в обществе. Перед нами стоит проблема изучения взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера семейных семьи, укрепление внутрисемейных отношений. При этом к моменту вступления в брак эго-идентичность личности еще недостаточно сформирована, на это требуется больше времени и внимания личности. В связи с этим молодые семьи разрушаются или не создаются совсем. взаимоотношений.

Цель исследования: изучение взаимосвязи эго-идентичности и характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

Объект исследования: супружеские взаимоотношения, эго-идентичность.

Предмет исследования: взаимосвязь особенностей эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

В соответствии с целью исследования мы ставим перед собой следующие задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к понятию эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов.

2. Рассмотреть молодую семью как предмет психологического исследования.

3. Изучить особенности характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

4. Исследовать взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

5. Разработать программу тренинга супружеских отношений для молодых семей.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- теоретические исследования супружеских взаимоотношений (Г.П. Бутенко, А.Я. Варга, С.И. Голод, А.Н. Обозова, С.В, Петрушин, В.Сатир,В.В. Столин, Е.М. Черняк, .Б. Шнейдер );

- исследования по проблеме молодой семьи (И.Ю. Борисов, Т.А. Гурко, Е.М. Зуйкова, Л.М. Иванова, Е.С. Калмыкова, С.В. Ковалев, В.А. Сысенко, Т.М. Трапезникова, Н.Ф. Федотова, В.М. Целуйко);

- эпигенетическая теория Э. Эриксона и основные положения Дж. Марсия, касающиеся статуса эго-идентичности;

- исследования Я-концепции и самоопределение (Р. Бернс, К. Роджерс, А.В. Петровский, И.С. Кон, Л.И. Божович, В.Ф. Сафин);

- концепция динамической психиатрии Г. Аммона.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: сравнительный анализ и обобщение литературных источников.

II. Эмпирические методы: тестирование. В работе использовались следующие методики:

1. «Я-структурный тест» Г.Аммона

2. «Методика диагностики супружеских конфликтов в однонациональных семьях» Г. Лера.

3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А.Н. Волковой.

4. «Опросник межличностных отношений» А.А. Рукавишникова.

5. Методика «Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях» И.Д. Ладанова, В.А. Уразаевой.

III. Методы математической обработки данных: корреляционный анализ при помощи критерия ранговой корреляции rs Спирмена.

База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 68 человек, из них 34 мужчины и 34 женщины в возрасте 20-35 лет.

Этапы исследования:

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы эго-идентичности и характера межличностных отношений супругов, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования.

II этап: эмпирическое исследование взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга для пар «Счастливый брак», оформление работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существует взаимосвязь между характером межличностных отношений в молодой семье и эго-идентичностью супругов. Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют высокому уровню общей гармоничности коммуникации, высокой значимости семейных ценностей и низкому уровню конфликтности, а деструктивные и дефицитарные показатели эго-идентичности коррелируют с нарушениями общей гармоничности коммуникации, высоким семейным уровнем конфликтности.

2. Наиболее конфликтными сферами отношений в молодой семье являются «Материальные потребности супругов», «Личностные качества супругов» и «Взаимопонимание супругов», наименее конфликтной - сфера «Защита Я-концепции», что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации.

3. Такие характеристики отношений в молодой семье как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений; отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена специфика взаимосвязи эго-идентичности в русле концепции Г. Аммона и межличностных отношений супругов в молодой семье.

Теоретическая значимость исследования: в работе

конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению эго-идентичности личности супругов, представлено авторское видение особенностей межличностных отношений в молодой семье, рассмотрена взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с молодыми семьями. Наличие у молодых супругов обоснованных знаний о психологических особенностях межличностных отношений в семье поможет улучшить качество реальной семейной жизни. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были опубликованы в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020) и в периодическом издании научного журнала “E-scio” (2019).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по каждой главе, списка литературы из 52 источников и 4 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

1.1.Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов

Проблема идентичности стала особенно популярной среди психологов не так давно. Хотя изначально этим термином пользовались только философы, подразумевая под ним самотождественность. Так, например, Парменид определял тождество как незримую общность различных видимых форм бытия.

Однако с появлением теории психоанализа Фрейда в работах психологов, в частности Э. Эриксона, все чаще упоминается термин «идентичность», входя в общепринятые словари не только психологов, но и культурологов, этнографов, политологов и социологов. Что касается З. Фрейда, он первый в психологии использовал термин «идентификация» в значении принятия определенных черт характера и поступков личности, которую человек уважает и на которую хочет быть похожим. Широко известный Эдипов комплекс основан на теории, что идентификация возникает из-за чувства вины, появляющегося вследствие сексуального желания к родителю противоположного пола. В таком случае ребенок принимает родителя своего пола, с целью получить любовь и внимание, избавиться от чувства вины [43].

Механизмы психологической защиты вычленяют источник переживаний, вызывающих конфликт, в сознании и видоизменяют эти волнения, чтобы избежать и предотвратить конфликт, сохранив постоянство идентичности, образа Я и самооценки человека [37].

Если рассматривать идентификацию в качестве механизма защиты, можно с уверенностью сказать, что она трансформирует структуру осознаваемого и неосознаваемого среди системы ценностей индивида. Это происходит с целью уменьшения авторитетности, а вследствие и разрешения ситуаций, которые могут нанести психологическую травму.

По мнению З. Фрейда, механизмы психологической защиты существуют для предупреждения различных расстройств психики. Они являются иллюзией, самообманом, который искажает реальность, защищая личность от угрозы. Это направлено на сохранение целостности личности. Появляясь в общении с другими людьми, затем механизмы защиты становятся индивидуальными признаками личности [20]. На данный момент исследователи выделяют примерно двадцать типов защитных форм поведения, которые обладают схожими функциями: обеспечить сохранность и стабильность личности в самовосприятии [26].

Идентификация в теории психоанализа является одним из защитных механизмов. Ее можно определить как неосознанное сопоставление субъекта с объектом, поведение которого определяется через боязнь потерять любовь и понести наказание. При этом взаимодействие осмысливается через психологические и биологические стороны. Важное значение идентификации заключается в стремлении к адаптации. Так как главная цель психики любой личности заключается в сохранении и равновесии Я, условием баланса является идентичность, которая значительнее и первичнее идентификации. Идентификация - это центральный механизм, который подталкивает Я к саморазвитию через меняющиеся процессы образования идентичности.

В 2000-х годах понятие идентичности вновь обретает новое значение, тем самым обретая популярность. Дж. Марсиа в 1996 г. и Э. Эриксон в 2006 г. говорили, что еще в ранние годы у личности складываются те черты, которые впоследствии в совокупности образуют эго-идентичность, однако она может меняться со временем, в зависимости от достижения человеком уровня зрелости в обществе. Можно сказать, что в психологии личности не рассматривалось детально, как именно и при каких условиях идентичность будет трансформироваться.

Однако именно Э. Эриксон внес наиболее значительный вклад в процесс изучения идентичности. По мнению ученого, за свою жизнь личность испытывает многие психические и социальные кризисы, а в процессе их разрешения делает вклад в наполнение самоидентичности. При этом индивидуальная идентичность тесно связана с прошлым народа, которое формирует культурную идентичность. Также самоидентичность образуется вследствие освоения и принятия на себя многих ролевых вариантов [49].

Дж. Марсиа выявил четыре статуса эго-идентичности: «диффузная идентичность», «предрешенность», «мораторий» и «достигнутая идентичность». Данные статусы рассматриваются через призму понятий «кризиса» и «принятия обязательств» в профессиональной сфере, политических и религиозных убеждениях [40]. Когда индивид задумывается о том, какую выбрать профессию, формирует основные столпы своего мировоззрения, ценности, идеалы и убеждения, это считается периодом «кризиса». Когда человек уже окончательно определяется с выбором профессии и взглядами на окружающий мир, принимает окончательное решение и строит планы касательно достижения своих целей, это называется периодом «принятия обязательств». Таким образом, можно сказать, что в «кризисный» период идентичности индивид все еще не определился окончательно, он находится в поиске пути своего развития.

Э. Эриксон связывал людей, которые находятся в периоде кризиса, со статусом моратория. Для создания образа достигнутой идентичности этот период считается неизбежным [49].


Заключение

В своей работе мы провели анализ понятия «эго-идентичность» в исследованиях зарубежных и отечественных авторов, и сделали следующий вывод: под понятием эго-идентичности следует понимать индивидуальную структуру, которая реализует цели самотождественности, цельности и объединения, управляя, регулируя индивидуальностью зрелой личности и оценивая ее. Если рассматривать работы последних лет, можно сказать, что идентичность в них - синоним категории «Я» в более широком осмыслении. Мы полагаем, что, аналогично культурным типам, в понятии идентичности личности можно разграничивать традиционный и посттрадиционный модусы. Можно сказать, что традиционный модус соотносится с нахождением личности в мире и, если быть точным, с ее культурным укреплением.

Жизнь человека протекает в различных сферах: карьера, интересы и увлечения, социум из друзей и сослуживцев, принадлежность к конкретной семье, народности, государству. Однако идентичность личности, ее сознание является лишь сопутствующим элементом в данном контексте. Таким образом, посттрадиционный модус - это субъективные Я-образы личности, которые возникают вследствие конструирования человеком самим себя и обществом. Еще во время юности закладываются основы эго-идентичности, однако ее состояния могут трансформироваться на протяжении всего жизненного цикла индивида, формируя его зрелость на социальном уровне.

Анализируя научные литературные источники по поводу характера взаимоотношений между супругами в молодой семье, учитывая определенные особенности, мы сделали следующие выводы. Молодое супружество - это ответственный и непростой этап для жизни молодой семьи. При этом под «молодым супружеством» мы подразумеваем брак, заключенный не более 3-5 лет назад, при условии, что для обоих партнеров данный брак является первым.

С момента заключения брака начинается процесс адаптации супругов друг к другу, между ними и родителями образуется духовная общность, распределяется власть между партнерами, к тому же, семейные отношения начинают формироваться по определенной модели. В зависимости от того, как сложится этап адаптации, супружеские отношения будут складываться более или менее благополучно.

Как правило, в первые годы брака наиболее заметна адаптация партнеров к браку, новым семейным обязанностям и друг к другу. Отношения супружества выдвигаются на передний план, т.к. именно они влияют на все другие отношения внутри семьи, что делает их особенно ценными. В современной семье приобретает особую роль тесное общение, которое формируется на взаимной любви, заботе и уважении, а также на осознании важности своей идентичности. Но это делает более сложным отношения в паре, потому что возрастает вероятность появления внутрисемейных конфликтов, и таким образом семья теряет свою стабильность. Способность каждого из супругов адекватно оценивать ситуацию и выходить из конфликтов, обусловленная наличием конструктивной эго-идентичности является залогом благополучного разрешения семейных кризисов и укрепления внутрисемейных связей.

Задача упрочнения семьи и формирования устойчивости супружества начинает играть очень важную роль в современном социуме. При условии высоко развитой эго-идентичности у супругов в семье формируются отношения взаимной любви и интимного общения, отношения супружества и родительства.

В ходе анализа и интерпретации полученных данных мы получили следующие результаты.

Большая часть молодых семей показали себя как стабильные, так как уровень их семейной конфликтности достаточно низкий. При этом мы выявили наиболее конфликтные сферы отношений в семье, такими сферами оказались “Материальные потребности супругов”, “Личностные качества супругов” и “Взаимопонимание супругов”. Наименее конфликтной оказалась сфера “Защита Я-концепции”, что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации. Уровень значимости семейных ценностей средний для всех показателей. Также более половины испытуемых показали высокий уровень гармоничности межличностной коммуникации, в то же время примерно треть испытуемых нуждается в повышении коммуникативной компетентности.

Результаты анализа полученных данных позволяют говорить о низкой потребности создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми более чем у половины молодых супругов. Также большинство испытуемых готовы брать на себя ответственность за принятие решений, но при этом испытывают потребность во внешнем контроле и с осторожностью относятся к установлению близких интимно-личностных взаимоотношений.

Статистический анализ данных по методу линейной корреляции Пирсона позволил нам сделать следующие выводы. Показатели конструктивной-эго идентичности соотносятся с низкой конфликтностью в молодой семье. В то же время деструктивные и дефицитарные показатели взаимосвязаны с высоким уровнем личной или семейной конфликтности.

Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют мотивационным ориентациям в межличностной коммуникации супругов, при этом деструктивные и дефицитарные (кроме деструктивной сексуальности, которая коррелирует с мотивационными ориентациями) показатели имеют обратную взаимосвязь с мотивационными ориентациями и общей гармоничностью супружеской коммуникации.

Такие характеристики как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений. В то время как отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Таким образом, наша гипотеза исследования о том, существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье подтвердилась.


Список литературы

1. Акутина С.П., Макеева С.А. Проблемы молодых семей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. №1 (58).

2. Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни. [Текст]/ Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. - 1987. - № 2. - С. 6071

3. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2007. - 384 с.Аммон Г. Психосоматическая терапия [Текст] / Г. Аммон. - СПб.: Изд-во «Речь», 2011.-238 с.

4. Андреева Т. В. Семейная психология. [Текст]: Учебное пособие /Т.В. Андреева. - СПб: Речь. - 2004. - 244 с.

5. Антонов А.И. Микросоциология семьи. [Текст] / А.И.Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2005.-368 с.

+ еще 47 источников


Тема: «Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 160
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности становления и современное состояние государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Молодая семья как объект государственной политики
    1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи
    1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России
    2. Государственная семейная политика в современной России
    2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
    2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Курсовая работа:

    Анализ конфликтов и их причин в молодой семье

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты возникновения конфликтов в молодых семьях…5
    1.1 Молодая семья в период первичной адаптации….5
    1.2 Понятие, сущность и механизмы возникновения семейного конфликта….10
    2 Анализ конфликтов и их причин в молодой семье….22
    2.1 Изучение предрасположенности молодых супругов к конфликтности….22
    2.2 Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации…24
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
    Приложение…32
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение полиморфизма генов регуляции клеточного цикла p21 и сdk2 в норме и при онкопатологии

    82 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….5
    ВВЕДЕНИЕ….….6
    ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы)….….….8
    1.1. Структура и локализация генов р21, CDK2 и АТМ….…12
    1.1.1. Структура и локализация гена р21….….12
    1.1.2. Структура и локализация гена СDK2….….13
    1.1.3. Структура и локализация гена АТМ….….13
    1.2. Полиморфизм генов р21, CDK2 и АТМ….….13
    1.3. Структура и функции белков р21, СDK2 и ATM….….15
    1.3.1. Структура и функции белка p21….15
    1.3.2. Структура и функции белка СDK2…19
    1.3.3. Структура и функции белка АТМ….….20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
    2.1. Материалы исследования….….….24
    2.2. Методы исследования….….…24
    2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…24
    2.2.2. Молекулярные методы…26
    2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…26
    2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….…27
    2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…28
    2.2.2.4. ПДРФ-анализ…29
    2.2.3.Статистическая обработка полученных результатов…30
    2.2.4. Методы моделирования белков с использованием компьютерных технологий….32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….33
    3.1. Анализ соответствия распределений частот генотипов и аллелей в исследованных выборках закону Харди-Вайнберга….33
    3.2. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп….38
    3.2.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена р21 (rs1801270,C/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….38
    3.2.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена CDK2 (rs3087335,А/С) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….39
    3.2.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта гена АТМ (rs1801516, G/A) у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….40
    3.3. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов р21 (rs1801270), СDK2 (rs3087335), ATM (rs1801516) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….41
    3.3.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…41
    3.3.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям…46
    3.4. Генеалогический анализ…49
    3.5. Моделирование структуры изученных белков с использованием компьютерных технологий….51
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….53
    4.1. Роль биологии в системе школьного образования….53
    4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…54
    4.3. Конспект урока по биологии в 10 классе на тему: «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» ….59
    4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….70
    ВЫВОДЫ….….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….79
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода молодежного сленга в сериале «Pretty little liars» («Милые обманщицы»)

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1 Трудности определения понятия «сленг» 6
    1.2 История развития сленга 12
    1.3 Современные подходы к изучению молодежного сленга 15
    1.4 Типы сленгизмов 16
    Выводы по главе I 22
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА . 23
    2.1 Проблема перевода молодежного сленга 23
    2.2 Способы перевода молодежного сленга 25
    Выводы по главе II 33
    Глава III. Особенности перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
    3.1 Типы сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
    3.2 Способы перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 35
    Выводы по главе III 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
  • Курсовая работа:

    Изучение содержания профильного обучения

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Профильное обучение
    1.1. Исторический опыт….6
    1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12
    Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровня
    2.1. Традиционная методика обучения….22
    2.2. Интенсивные методы обучения….24
    Заключение….32
    Список используемой литературы….34
  • Дипломная работа:

    Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронный документооборот на предприятии 8
    1.1. Структура и принципы организации электронного документооборота 8
    1.2. Обзор современных систем электронного документооборота 14
    1.3. Этапы модернизации системы электронного документооборота 19
    1.4. Защита информации при использовании систем электронного документооборота 22
    1.5. Психическое состояние работников занимающихся обработкой информации 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование и реализация автоматизации элементов системы электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.1 Разработка модели автоматизации электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.2. Техническое задание на разработку системы 34
    2.3. Построение диаграмм деятельности системы 36
    2.4. Описание программы автоматизации системы электронного документооборота 42
    2.5. Руководство пользователя 46
    2.6. Обсуждение результатов внедрения разработанной программы 50
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения 64
  • Курсовая работа:

    Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава1 Разработка web-сайта на основе HTML с использованием JavaScript…5
    1.1История HTML…. ….….5
    1.2.Гипертекст….…7
    1.3. Основные элементы HTML….….9
    1.4. Таблицы стилей, уровни CSS….…12
    1.5.JavaScript….…13
    1.6.JavaScript в действии….…15
    1.7.Управление данными с помощью переменных…17
    1.8. Переменные в языке JavaScript….…19
    Глава 2 Техническое задание….….21
    2.1 Общие положения….21
    2.2 Цели и задачи….….21
    2.3 Структура и состав….….21
    2.4 Общие требования к системе….….22
    2.5 Требования к Сайту….….22
    2.6 Требования к дизайну….….23
    2.7 Требования к внешнему виду….….23
    2.8 Модульная сетка….….25
    2.9 Требования к навигации….….26
    2.10 Требования к каналам связи….….27
    2.11 Структурная схема сайта….….27
    2.12 Кадровое обеспечение….…27
    2.13 Требования к системе тестирования….…27
    2.14 Требования к аппаратной части функционирования ….….28
    2.14.1 Клиентская часть….….28
    2.14.2 Серверная часть….28
    Глава 3 Разработка сайта….…30
    3.1 Тестирование….30
    3.2 Публикация сайта….30
    3.3 Скриншот главной страницы….….32
    Заключение….33
    Литература….34
  • Дипломная работа:

    Личностные факторы формирования карьеры

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
    1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 10
    1.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19
    1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
    1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
    2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 6
    1.1 Язык как основа когнитивной деятельности 6
    1.2 Понятие концепта. Структура концепта 9
    1.3 Концептуализация и категоризация как основные процессы когнитивной деятельности 14
    1.4 Жанр сказки и ее стилистические особенности 16
    1.5 Сказочная картина мира как основа формирования концепта «Волшебство» 25
    1.6 Вторичная номинация как средство выражения понятия «волшебство» 30
    2 Практическая часть 37
    2.1 Концепт «Волшебство» в русских сказках. Его лексико-тематические группы 37
    2.2 Концепт «волшебство» во французских сказках. Его лексико-тематические группы 45
    2.3 Концепт «волшебство» в английских сказках. Его лексико-тематические группы 50
    2.4 Сравнительная характеристика русских, французских и английских сказок 54
    Заключение 59
    Литература 62
  • Курсовая работа:

    Сведение свадебных видеозаписей с использованием футажей

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СВАДЕБНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА 4
    1.1. Сценарий 4
    1.2. Технические характеристики видеокамер 14
    ГЛАВА II. ОБРАБОТКА ВИДЕО 23
    2.1. Работа в видеоредакторе 23
    2.2. Использование футажей 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • ВКР:

    Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .
    ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .
    1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….
    1.2. Значение и смысл слова «кобыз»
    1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .
    1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .
    ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .
    2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .
    2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .
    ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .
    3.1. Методические пособия для кобызистов .
    3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .
  • Дипломная работа:

    Романтизм в поэзии х. такташа

    63 страниц(ы) 

    ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМ
    ЭЧТӘЛЕК
    1. КЕРЕШ.3
    2. ТӨП ӨЛЕШ
    1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ.7
    2 БҮЛЕК. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕ
    2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары. 17
    2.2. Романтик герой эволюциясе.24
    2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре.33
    2.4. Һади Такташ әсәрләрендә романтик образлылык.39
    2.5. Һади Такташ әсәрләрендә тел-сурәтләү чаралары.46
    3БҮЛЕК. Һади Такташ әсәрләрен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.52
    ЙОМГАК.62