СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье - Дипломная работа №43061

«Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье» - Дипломная работа

  • 160 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8

1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8

1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования

1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49

2.1. Организация и методы исследования 49

2.2. Анализ результатов исследования 50

2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность проблемы. Историческое развитие семьи как социального института отражалось на формировании эго-идентичности личности. Изначально семья определяла статус человека в обществе, который невозможно было изменить в течение жизни. Так же и роль в семье накладывала отпечаток на эго-идентичность, видение себя - так старшие дети имели больше обязательств и привилегий на протяжении всей жизни.

Сегодня картина несколько другая - семья также имеет определенное влияние на формирование эго-идентичности ее членов, но не предопределяет ее тотально. То, как определяет себя человек, напрямую влияет на особенности семьи, которую он создает.

В современном мире остро стоит вопрос особенностей семейных взаимоотношений в молодой семье. В процессе развития общества институт семьи претерпевает изменения, в то время как внешняя среда предъявляет человеку все более высокие требования. Зачастую все внимание личности вынужденно направлено на становление ее в социуме, достижение профессиональных успехов, построение карьеры. Человек уже не может посвящать большое количество энергии и времени на создание, построение Взаимосвязь семьи и общества обратно пропорциональна - от прочности семьи напрямую зависит благополучие общества. Таким образом, перед нами встает противоречие: при необходимости создания прочных и гармоничных семейных взаимоотношений, человек не успевает сформировать собственную эго-идентичность и состояться в обществе. Перед нами стоит проблема изучения взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера семейных семьи, укрепление внутрисемейных отношений. При этом к моменту вступления в брак эго-идентичность личности еще недостаточно сформирована, на это требуется больше времени и внимания личности. В связи с этим молодые семьи разрушаются или не создаются совсем. взаимоотношений.

Цель исследования: изучение взаимосвязи эго-идентичности и характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

Объект исследования: супружеские взаимоотношения, эго-идентичность.

Предмет исследования: взаимосвязь особенностей эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

В соответствии с целью исследования мы ставим перед собой следующие задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к понятию эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов.

2. Рассмотреть молодую семью как предмет психологического исследования.

3. Изучить особенности характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

4. Исследовать взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

5. Разработать программу тренинга супружеских отношений для молодых семей.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- теоретические исследования супружеских взаимоотношений (Г.П. Бутенко, А.Я. Варга, С.И. Голод, А.Н. Обозова, С.В, Петрушин, В.Сатир,В.В. Столин, Е.М. Черняк, .Б. Шнейдер );

- исследования по проблеме молодой семьи (И.Ю. Борисов, Т.А. Гурко, Е.М. Зуйкова, Л.М. Иванова, Е.С. Калмыкова, С.В. Ковалев, В.А. Сысенко, Т.М. Трапезникова, Н.Ф. Федотова, В.М. Целуйко);

- эпигенетическая теория Э. Эриксона и основные положения Дж. Марсия, касающиеся статуса эго-идентичности;

- исследования Я-концепции и самоопределение (Р. Бернс, К. Роджерс, А.В. Петровский, И.С. Кон, Л.И. Божович, В.Ф. Сафин);

- концепция динамической психиатрии Г. Аммона.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: сравнительный анализ и обобщение литературных источников.

II. Эмпирические методы: тестирование. В работе использовались следующие методики:

1. «Я-структурный тест» Г.Аммона

2. «Методика диагностики супружеских конфликтов в однонациональных семьях» Г. Лера.

3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А.Н. Волковой.

4. «Опросник межличностных отношений» А.А. Рукавишникова.

5. Методика «Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях» И.Д. Ладанова, В.А. Уразаевой.

III. Методы математической обработки данных: корреляционный анализ при помощи критерия ранговой корреляции rs Спирмена.

База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 68 человек, из них 34 мужчины и 34 женщины в возрасте 20-35 лет.

Этапы исследования:

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы эго-идентичности и характера межличностных отношений супругов, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования.

II этап: эмпирическое исследование взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга для пар «Счастливый брак», оформление работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существует взаимосвязь между характером межличностных отношений в молодой семье и эго-идентичностью супругов. Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют высокому уровню общей гармоничности коммуникации, высокой значимости семейных ценностей и низкому уровню конфликтности, а деструктивные и дефицитарные показатели эго-идентичности коррелируют с нарушениями общей гармоничности коммуникации, высоким семейным уровнем конфликтности.

2. Наиболее конфликтными сферами отношений в молодой семье являются «Материальные потребности супругов», «Личностные качества супругов» и «Взаимопонимание супругов», наименее конфликтной - сфера «Защита Я-концепции», что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации.

3. Такие характеристики отношений в молодой семье как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений; отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена специфика взаимосвязи эго-идентичности в русле концепции Г. Аммона и межличностных отношений супругов в молодой семье.

Теоретическая значимость исследования: в работе

конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению эго-идентичности личности супругов, представлено авторское видение особенностей межличностных отношений в молодой семье, рассмотрена взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с молодыми семьями. Наличие у молодых супругов обоснованных знаний о психологических особенностях межличностных отношений в семье поможет улучшить качество реальной семейной жизни. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были опубликованы в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020) и в периодическом издании научного журнала “E-scio” (2019).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по каждой главе, списка литературы из 52 источников и 4 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

1.1.Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов

Проблема идентичности стала особенно популярной среди психологов не так давно. Хотя изначально этим термином пользовались только философы, подразумевая под ним самотождественность. Так, например, Парменид определял тождество как незримую общность различных видимых форм бытия.

Однако с появлением теории психоанализа Фрейда в работах психологов, в частности Э. Эриксона, все чаще упоминается термин «идентичность», входя в общепринятые словари не только психологов, но и культурологов, этнографов, политологов и социологов. Что касается З. Фрейда, он первый в психологии использовал термин «идентификация» в значении принятия определенных черт характера и поступков личности, которую человек уважает и на которую хочет быть похожим. Широко известный Эдипов комплекс основан на теории, что идентификация возникает из-за чувства вины, появляющегося вследствие сексуального желания к родителю противоположного пола. В таком случае ребенок принимает родителя своего пола, с целью получить любовь и внимание, избавиться от чувства вины [43].

Механизмы психологической защиты вычленяют источник переживаний, вызывающих конфликт, в сознании и видоизменяют эти волнения, чтобы избежать и предотвратить конфликт, сохранив постоянство идентичности, образа Я и самооценки человека [37].

Если рассматривать идентификацию в качестве механизма защиты, можно с уверенностью сказать, что она трансформирует структуру осознаваемого и неосознаваемого среди системы ценностей индивида. Это происходит с целью уменьшения авторитетности, а вследствие и разрешения ситуаций, которые могут нанести психологическую травму.

По мнению З. Фрейда, механизмы психологической защиты существуют для предупреждения различных расстройств психики. Они являются иллюзией, самообманом, который искажает реальность, защищая личность от угрозы. Это направлено на сохранение целостности личности. Появляясь в общении с другими людьми, затем механизмы защиты становятся индивидуальными признаками личности [20]. На данный момент исследователи выделяют примерно двадцать типов защитных форм поведения, которые обладают схожими функциями: обеспечить сохранность и стабильность личности в самовосприятии [26].

Идентификация в теории психоанализа является одним из защитных механизмов. Ее можно определить как неосознанное сопоставление субъекта с объектом, поведение которого определяется через боязнь потерять любовь и понести наказание. При этом взаимодействие осмысливается через психологические и биологические стороны. Важное значение идентификации заключается в стремлении к адаптации. Так как главная цель психики любой личности заключается в сохранении и равновесии Я, условием баланса является идентичность, которая значительнее и первичнее идентификации. Идентификация - это центральный механизм, который подталкивает Я к саморазвитию через меняющиеся процессы образования идентичности.

В 2000-х годах понятие идентичности вновь обретает новое значение, тем самым обретая популярность. Дж. Марсиа в 1996 г. и Э. Эриксон в 2006 г. говорили, что еще в ранние годы у личности складываются те черты, которые впоследствии в совокупности образуют эго-идентичность, однако она может меняться со временем, в зависимости от достижения человеком уровня зрелости в обществе. Можно сказать, что в психологии личности не рассматривалось детально, как именно и при каких условиях идентичность будет трансформироваться.

Однако именно Э. Эриксон внес наиболее значительный вклад в процесс изучения идентичности. По мнению ученого, за свою жизнь личность испытывает многие психические и социальные кризисы, а в процессе их разрешения делает вклад в наполнение самоидентичности. При этом индивидуальная идентичность тесно связана с прошлым народа, которое формирует культурную идентичность. Также самоидентичность образуется вследствие освоения и принятия на себя многих ролевых вариантов [49].

Дж. Марсиа выявил четыре статуса эго-идентичности: «диффузная идентичность», «предрешенность», «мораторий» и «достигнутая идентичность». Данные статусы рассматриваются через призму понятий «кризиса» и «принятия обязательств» в профессиональной сфере, политических и религиозных убеждениях [40]. Когда индивид задумывается о том, какую выбрать профессию, формирует основные столпы своего мировоззрения, ценности, идеалы и убеждения, это считается периодом «кризиса». Когда человек уже окончательно определяется с выбором профессии и взглядами на окружающий мир, принимает окончательное решение и строит планы касательно достижения своих целей, это называется периодом «принятия обязательств». Таким образом, можно сказать, что в «кризисный» период идентичности индивид все еще не определился окончательно, он находится в поиске пути своего развития.

Э. Эриксон связывал людей, которые находятся в периоде кризиса, со статусом моратория. Для создания образа достигнутой идентичности этот период считается неизбежным [49].


Заключение

В своей работе мы провели анализ понятия «эго-идентичность» в исследованиях зарубежных и отечественных авторов, и сделали следующий вывод: под понятием эго-идентичности следует понимать индивидуальную структуру, которая реализует цели самотождественности, цельности и объединения, управляя, регулируя индивидуальностью зрелой личности и оценивая ее. Если рассматривать работы последних лет, можно сказать, что идентичность в них - синоним категории «Я» в более широком осмыслении. Мы полагаем, что, аналогично культурным типам, в понятии идентичности личности можно разграничивать традиционный и посттрадиционный модусы. Можно сказать, что традиционный модус соотносится с нахождением личности в мире и, если быть точным, с ее культурным укреплением.

Жизнь человека протекает в различных сферах: карьера, интересы и увлечения, социум из друзей и сослуживцев, принадлежность к конкретной семье, народности, государству. Однако идентичность личности, ее сознание является лишь сопутствующим элементом в данном контексте. Таким образом, посттрадиционный модус - это субъективные Я-образы личности, которые возникают вследствие конструирования человеком самим себя и обществом. Еще во время юности закладываются основы эго-идентичности, однако ее состояния могут трансформироваться на протяжении всего жизненного цикла индивида, формируя его зрелость на социальном уровне.

Анализируя научные литературные источники по поводу характера взаимоотношений между супругами в молодой семье, учитывая определенные особенности, мы сделали следующие выводы. Молодое супружество - это ответственный и непростой этап для жизни молодой семьи. При этом под «молодым супружеством» мы подразумеваем брак, заключенный не более 3-5 лет назад, при условии, что для обоих партнеров данный брак является первым.

С момента заключения брака начинается процесс адаптации супругов друг к другу, между ними и родителями образуется духовная общность, распределяется власть между партнерами, к тому же, семейные отношения начинают формироваться по определенной модели. В зависимости от того, как сложится этап адаптации, супружеские отношения будут складываться более или менее благополучно.

Как правило, в первые годы брака наиболее заметна адаптация партнеров к браку, новым семейным обязанностям и друг к другу. Отношения супружества выдвигаются на передний план, т.к. именно они влияют на все другие отношения внутри семьи, что делает их особенно ценными. В современной семье приобретает особую роль тесное общение, которое формируется на взаимной любви, заботе и уважении, а также на осознании важности своей идентичности. Но это делает более сложным отношения в паре, потому что возрастает вероятность появления внутрисемейных конфликтов, и таким образом семья теряет свою стабильность. Способность каждого из супругов адекватно оценивать ситуацию и выходить из конфликтов, обусловленная наличием конструктивной эго-идентичности является залогом благополучного разрешения семейных кризисов и укрепления внутрисемейных связей.

Задача упрочнения семьи и формирования устойчивости супружества начинает играть очень важную роль в современном социуме. При условии высоко развитой эго-идентичности у супругов в семье формируются отношения взаимной любви и интимного общения, отношения супружества и родительства.

В ходе анализа и интерпретации полученных данных мы получили следующие результаты.

Большая часть молодых семей показали себя как стабильные, так как уровень их семейной конфликтности достаточно низкий. При этом мы выявили наиболее конфликтные сферы отношений в семье, такими сферами оказались “Материальные потребности супругов”, “Личностные качества супругов” и “Взаимопонимание супругов”. Наименее конфликтной оказалась сфера “Защита Я-концепции”, что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации. Уровень значимости семейных ценностей средний для всех показателей. Также более половины испытуемых показали высокий уровень гармоничности межличностной коммуникации, в то же время примерно треть испытуемых нуждается в повышении коммуникативной компетентности.

Результаты анализа полученных данных позволяют говорить о низкой потребности создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми более чем у половины молодых супругов. Также большинство испытуемых готовы брать на себя ответственность за принятие решений, но при этом испытывают потребность во внешнем контроле и с осторожностью относятся к установлению близких интимно-личностных взаимоотношений.

Статистический анализ данных по методу линейной корреляции Пирсона позволил нам сделать следующие выводы. Показатели конструктивной-эго идентичности соотносятся с низкой конфликтностью в молодой семье. В то же время деструктивные и дефицитарные показатели взаимосвязаны с высоким уровнем личной или семейной конфликтности.

Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют мотивационным ориентациям в межличностной коммуникации супругов, при этом деструктивные и дефицитарные (кроме деструктивной сексуальности, которая коррелирует с мотивационными ориентациями) показатели имеют обратную взаимосвязь с мотивационными ориентациями и общей гармоничностью супружеской коммуникации.

Такие характеристики как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений. В то время как отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Таким образом, наша гипотеза исследования о том, существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье подтвердилась.


Список литературы

1. Акутина С.П., Макеева С.А. Проблемы молодых семей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. №1 (58).

2. Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни. [Текст]/ Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. - 1987. - № 2. - С. 6071

3. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2007. - 384 с.Аммон Г. Психосоматическая терапия [Текст] / Г. Аммон. - СПб.: Изд-во «Речь», 2011.-238 с.

4. Андреева Т. В. Семейная психология. [Текст]: Учебное пособие /Т.В. Андреева. - СПб: Речь. - 2004. - 244 с.

5. Антонов А.И. Микросоциология семьи. [Текст] / А.И.Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2005.-368 с.

+ еще 47 источников


Тема: «Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 160
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности становления и современное состояние государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Молодая семья как объект государственной политики
    1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи
    1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России
    2. Государственная семейная политика в современной России
    2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
    2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Курсовая работа:

    Анализ конфликтов и их причин в молодой семье

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты возникновения конфликтов в молодых семьях…5
    1.1 Молодая семья в период первичной адаптации….5
    1.2 Понятие, сущность и механизмы возникновения семейного конфликта….10
    2 Анализ конфликтов и их причин в молодой семье….22
    2.1 Изучение предрасположенности молодых супругов к конфликтности….22
    2.2 Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации…24
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
    Приложение…32
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка словаря имен собственных, употребляемых в качестве нарицательных

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I ОНОМАСТИКА. АНТРОПОНИМИКА…11
    §1 предмет и задачи ономастики….…11
    §2 ономастические номинации….…17
    §3 определение границ между ИС и ИН….33
    §4 антропонимика….46
    Выводы по главе I….….52
    ГЛАВА II ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЛЕКСИКОГРАФИИ….54
    § 1 основные типы словарей….54
    Выводы по главе II…75
    ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ….77
    § 1 анализ эпонимов….77
    § 2 методическое планирование урока ИЯ….…86
    § 3 план урока…. 91
    Выводы по главе III….95
    Заключение… 97
    Список использованной литературы….101
    Приложение 1….…104
    Приложение 2….….124
  • Реферат:

    Виды антропогенных воздействий на биосферу

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 4
    2. ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИОСФЕРЫ 7
    1. АТМОСФЕРА - ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА БИОСФЕРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ 7
    2. ВОДА - ОСНОВА ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В БИОСФЕРЕ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД 9
    3. ПОЧВА - ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ 12
    4. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. 15
    5. РАДИОАКТИВНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ БИОСФЕРЫ. 16
    3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ
    ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    ЛИТЕРАТУРА 27
  • Курсовая работа:

    Обоснование структуры водохозяйственного комплекса

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Составление предварительной структуры ВХК….5
    2. Расчет водохозяйственного баланса….7
    Расчет расходной части ВХБ….…7
    Расчет приходной части ВХБ…14
    Методы увязки ВХБ….….17
    3. Расчет увязки месячных ВХБ…26
    Заключение…26
    Библиография
  • Дипломная работа:

    Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 9
    1.1.Грамматический строй как основа развития речи старших дошкольников 9
    1.2.Онтогенез грамматических навыков 11
    1.3.Особенности формирования навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР III уровня 19
    Выводы по главе 1 28
    Глава II. Опытно - экспериментальная работа по формированию навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с ОНР 3 уровня 30
    1.1. Организация и результаты работы по анализу уровня развития навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 30
    1.2. Результаты экспериментальной работы 34
    1.3. Методические рекомендации по формированию навыков грамматического структурирования предложений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 39
    Выводы по главе II 49
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 59
  • Дипломная работа:

    Пунктуaция в башкирском языке

    55 страниц(ы) 

    Инеш.3
    I Бүлек. Ғилми әҙәбиәттә пунктуaция мәсьәләләренең өйрәнелеү торошо.
    1.1 Пунктуaцияғa өйрәтеү проблемahының тикшерелеү кимәленә aнaлиз.
    1.2 Тыныш билдәләренең функциялaры hәм төрҙәре.
    1.3 Тыныш билдәләренең ҡуйылыу осрaҡтaры.
    II Бүлек. Мәктәптә уҡыусылaрҙың пунктуaцион грaмaтикahын формaлaштыру.
    2.1 Уҡыусылaрҙың яҙмa телмәрендә осрaғaн пунктуaцион хaтaлaр.
    2.2 Бaшҡорт теле дәрестәрендә пунктуaцион грaмотaлыҡты үҫтереү күнегеүҙәре.

  • Реферат:

    Дәүләкән районы Ҡыҙрас ауылының тапонимдары

    25 страниц(ы) 

    Инеш.
    1.1.Дәүләкән топонимдарының барлыҡҡа килеүе.
    1.2. Ҡыҙрас ауылының килеп сығышы.
    1.3.Ҡыҙрас ауылының ер - һыу атамалары.
    1.4. Ҡыҙрас ауылының диалекты .
    Йомғаҡлау.
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ В МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ….….9
    1.1.Историко-теоретические основы становления здоровьесберегающей педагогики и терапевтического воздействия музыки на организм человека….9
    1.2.Здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательной практике….….….….20
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ….….36
    2.1.Передовой педагогический опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования….….…3
    2.2.Опытная работа в области здоровьесбережения на уроках музыки….….46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …84
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
  • Реферат:

    Анатомия черепа человека

    20 страниц(ы) 

    1. Анатомия черепа….3
    2. Рентгеновская картина черепа взрослого человека….5
    3. Контрфорсы черепа….7
    4. Методы исследования….8
    5. Череп в целом….11
    6. Список литературы….21