СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье - Дипломная работа №43061

«Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье» - Дипломная работа

  • 160 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8

1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8

1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования

1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49

2.1. Организация и методы исследования 49

2.2. Анализ результатов исследования 50

2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность проблемы. Историческое развитие семьи как социального института отражалось на формировании эго-идентичности личности. Изначально семья определяла статус человека в обществе, который невозможно было изменить в течение жизни. Так же и роль в семье накладывала отпечаток на эго-идентичность, видение себя - так старшие дети имели больше обязательств и привилегий на протяжении всей жизни.

Сегодня картина несколько другая - семья также имеет определенное влияние на формирование эго-идентичности ее членов, но не предопределяет ее тотально. То, как определяет себя человек, напрямую влияет на особенности семьи, которую он создает.

В современном мире остро стоит вопрос особенностей семейных взаимоотношений в молодой семье. В процессе развития общества институт семьи претерпевает изменения, в то время как внешняя среда предъявляет человеку все более высокие требования. Зачастую все внимание личности вынужденно направлено на становление ее в социуме, достижение профессиональных успехов, построение карьеры. Человек уже не может посвящать большое количество энергии и времени на создание, построение Взаимосвязь семьи и общества обратно пропорциональна - от прочности семьи напрямую зависит благополучие общества. Таким образом, перед нами встает противоречие: при необходимости создания прочных и гармоничных семейных взаимоотношений, человек не успевает сформировать собственную эго-идентичность и состояться в обществе. Перед нами стоит проблема изучения взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера семейных семьи, укрепление внутрисемейных отношений. При этом к моменту вступления в брак эго-идентичность личности еще недостаточно сформирована, на это требуется больше времени и внимания личности. В связи с этим молодые семьи разрушаются или не создаются совсем. взаимоотношений.

Цель исследования: изучение взаимосвязи эго-идентичности и характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

Объект исследования: супружеские взаимоотношения, эго-идентичность.

Предмет исследования: взаимосвязь особенностей эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

В соответствии с целью исследования мы ставим перед собой следующие задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к понятию эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов.

2. Рассмотреть молодую семью как предмет психологического исследования.

3. Изучить особенности характера взаимоотношений супругов в молодой семье.

4. Исследовать взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье.

5. Разработать программу тренинга супружеских отношений для молодых семей.

Теоретико-методологическая основа исследования:

- теоретические исследования супружеских взаимоотношений (Г.П. Бутенко, А.Я. Варга, С.И. Голод, А.Н. Обозова, С.В, Петрушин, В.Сатир,В.В. Столин, Е.М. Черняк, .Б. Шнейдер );

- исследования по проблеме молодой семьи (И.Ю. Борисов, Т.А. Гурко, Е.М. Зуйкова, Л.М. Иванова, Е.С. Калмыкова, С.В. Ковалев, В.А. Сысенко, Т.М. Трапезникова, Н.Ф. Федотова, В.М. Целуйко);

- эпигенетическая теория Э. Эриксона и основные положения Дж. Марсия, касающиеся статуса эго-идентичности;

- исследования Я-концепции и самоопределение (Р. Бернс, К. Роджерс, А.В. Петровский, И.С. Кон, Л.И. Божович, В.Ф. Сафин);

- концепция динамической психиатрии Г. Аммона.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: сравнительный анализ и обобщение литературных источников.

II. Эмпирические методы: тестирование. В работе использовались следующие методики:

1. «Я-структурный тест» Г.Аммона

2. «Методика диагностики супружеских конфликтов в однонациональных семьях» Г. Лера.

3. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А.Н. Волковой.

4. «Опросник межличностных отношений» А.А. Рукавишникова.

5. Методика «Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях» И.Д. Ладанова, В.А. Уразаевой.

III. Методы математической обработки данных: корреляционный анализ при помощи критерия ранговой корреляции rs Спирмена.

База исследования: МБОУ ДО ЦППМСП «Семья» ГО г. Уфа

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 68 человек, из них 34 мужчины и 34 женщины в возрасте 20-35 лет.

Этапы исследования:

I этап: изучение теоретических аспектов проблемы эго-идентичности и характера межличностных отношений супругов, определение понятийного аппарата исследования, операционализация понятий, подбор методов и методик исследования, составление программы эмпирического исследования.

II этап: эмпирическое исследование взаимосвязи эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

III этап: качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики, интерпретация результатов, разработка программы тренинга для пар «Счастливый брак», оформление работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Существует взаимосвязь между характером межличностных отношений в молодой семье и эго-идентичностью супругов. Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют высокому уровню общей гармоничности коммуникации, высокой значимости семейных ценностей и низкому уровню конфликтности, а деструктивные и дефицитарные показатели эго-идентичности коррелируют с нарушениями общей гармоничности коммуникации, высоким семейным уровнем конфликтности.

2. Наиболее конфликтными сферами отношений в молодой семье являются «Материальные потребности супругов», «Личностные качества супругов» и «Взаимопонимание супругов», наименее конфликтной - сфера «Защита Я-концепции», что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации.

3. Такие характеристики отношений в молодой семье как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений; отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Научная новизна исследования: в исследовании впервые изучалась и была выявлена специфика взаимосвязи эго-идентичности в русле концепции Г. Аммона и межличностных отношений супругов в молодой семье.

Теоретическая значимость исследования: в работе

конкретизированы и дополнены существующие в научной литературе подходы к изучению эго-идентичности личности супругов, представлено авторское видение особенностей межличностных отношений в молодой семье, рассмотрена взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы при создании и реализации социальных программ психологической поддержки молодежи, в консультативной практике, при организации психокоррекционной работы с молодыми семьями. Наличие у молодых супругов обоснованных знаний о психологических особенностях межличностных отношений в семье поможет улучшить качество реальной семейной жизни. Полученные данные могут быть использованы при подготовке семейных психологов.

Достоверность результатов исследования обеспечена ясностью его теоретико-методологических основ, репрезентативностью выборки, применением надежных и валидных методов исследования, разнообразием взаимодополняющих методик, использованием адекватных методов статистической обработки эмпирических данных.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были опубликованы в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» (2020) и в периодическом издании научного журнала “E-scio” (2019).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, выводов по каждой главе, списка литературы из 52 источников и 4 приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

1.1.Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов

Проблема идентичности стала особенно популярной среди психологов не так давно. Хотя изначально этим термином пользовались только философы, подразумевая под ним самотождественность. Так, например, Парменид определял тождество как незримую общность различных видимых форм бытия.

Однако с появлением теории психоанализа Фрейда в работах психологов, в частности Э. Эриксона, все чаще упоминается термин «идентичность», входя в общепринятые словари не только психологов, но и культурологов, этнографов, политологов и социологов. Что касается З. Фрейда, он первый в психологии использовал термин «идентификация» в значении принятия определенных черт характера и поступков личности, которую человек уважает и на которую хочет быть похожим. Широко известный Эдипов комплекс основан на теории, что идентификация возникает из-за чувства вины, появляющегося вследствие сексуального желания к родителю противоположного пола. В таком случае ребенок принимает родителя своего пола, с целью получить любовь и внимание, избавиться от чувства вины [43].

Механизмы психологической защиты вычленяют источник переживаний, вызывающих конфликт, в сознании и видоизменяют эти волнения, чтобы избежать и предотвратить конфликт, сохранив постоянство идентичности, образа Я и самооценки человека [37].

Если рассматривать идентификацию в качестве механизма защиты, можно с уверенностью сказать, что она трансформирует структуру осознаваемого и неосознаваемого среди системы ценностей индивида. Это происходит с целью уменьшения авторитетности, а вследствие и разрешения ситуаций, которые могут нанести психологическую травму.

По мнению З. Фрейда, механизмы психологической защиты существуют для предупреждения различных расстройств психики. Они являются иллюзией, самообманом, который искажает реальность, защищая личность от угрозы. Это направлено на сохранение целостности личности. Появляясь в общении с другими людьми, затем механизмы защиты становятся индивидуальными признаками личности [20]. На данный момент исследователи выделяют примерно двадцать типов защитных форм поведения, которые обладают схожими функциями: обеспечить сохранность и стабильность личности в самовосприятии [26].

Идентификация в теории психоанализа является одним из защитных механизмов. Ее можно определить как неосознанное сопоставление субъекта с объектом, поведение которого определяется через боязнь потерять любовь и понести наказание. При этом взаимодействие осмысливается через психологические и биологические стороны. Важное значение идентификации заключается в стремлении к адаптации. Так как главная цель психики любой личности заключается в сохранении и равновесии Я, условием баланса является идентичность, которая значительнее и первичнее идентификации. Идентификация - это центральный механизм, который подталкивает Я к саморазвитию через меняющиеся процессы образования идентичности.

В 2000-х годах понятие идентичности вновь обретает новое значение, тем самым обретая популярность. Дж. Марсиа в 1996 г. и Э. Эриксон в 2006 г. говорили, что еще в ранние годы у личности складываются те черты, которые впоследствии в совокупности образуют эго-идентичность, однако она может меняться со временем, в зависимости от достижения человеком уровня зрелости в обществе. Можно сказать, что в психологии личности не рассматривалось детально, как именно и при каких условиях идентичность будет трансформироваться.

Однако именно Э. Эриксон внес наиболее значительный вклад в процесс изучения идентичности. По мнению ученого, за свою жизнь личность испытывает многие психические и социальные кризисы, а в процессе их разрешения делает вклад в наполнение самоидентичности. При этом индивидуальная идентичность тесно связана с прошлым народа, которое формирует культурную идентичность. Также самоидентичность образуется вследствие освоения и принятия на себя многих ролевых вариантов [49].

Дж. Марсиа выявил четыре статуса эго-идентичности: «диффузная идентичность», «предрешенность», «мораторий» и «достигнутая идентичность». Данные статусы рассматриваются через призму понятий «кризиса» и «принятия обязательств» в профессиональной сфере, политических и религиозных убеждениях [40]. Когда индивид задумывается о том, какую выбрать профессию, формирует основные столпы своего мировоззрения, ценности, идеалы и убеждения, это считается периодом «кризиса». Когда человек уже окончательно определяется с выбором профессии и взглядами на окружающий мир, принимает окончательное решение и строит планы касательно достижения своих целей, это называется периодом «принятия обязательств». Таким образом, можно сказать, что в «кризисный» период идентичности индивид все еще не определился окончательно, он находится в поиске пути своего развития.

Э. Эриксон связывал людей, которые находятся в периоде кризиса, со статусом моратория. Для создания образа достигнутой идентичности этот период считается неизбежным [49].


Заключение

В своей работе мы провели анализ понятия «эго-идентичность» в исследованиях зарубежных и отечественных авторов, и сделали следующий вывод: под понятием эго-идентичности следует понимать индивидуальную структуру, которая реализует цели самотождественности, цельности и объединения, управляя, регулируя индивидуальностью зрелой личности и оценивая ее. Если рассматривать работы последних лет, можно сказать, что идентичность в них - синоним категории «Я» в более широком осмыслении. Мы полагаем, что, аналогично культурным типам, в понятии идентичности личности можно разграничивать традиционный и посттрадиционный модусы. Можно сказать, что традиционный модус соотносится с нахождением личности в мире и, если быть точным, с ее культурным укреплением.

Жизнь человека протекает в различных сферах: карьера, интересы и увлечения, социум из друзей и сослуживцев, принадлежность к конкретной семье, народности, государству. Однако идентичность личности, ее сознание является лишь сопутствующим элементом в данном контексте. Таким образом, посттрадиционный модус - это субъективные Я-образы личности, которые возникают вследствие конструирования человеком самим себя и обществом. Еще во время юности закладываются основы эго-идентичности, однако ее состояния могут трансформироваться на протяжении всего жизненного цикла индивида, формируя его зрелость на социальном уровне.

Анализируя научные литературные источники по поводу характера взаимоотношений между супругами в молодой семье, учитывая определенные особенности, мы сделали следующие выводы. Молодое супружество - это ответственный и непростой этап для жизни молодой семьи. При этом под «молодым супружеством» мы подразумеваем брак, заключенный не более 3-5 лет назад, при условии, что для обоих партнеров данный брак является первым.

С момента заключения брака начинается процесс адаптации супругов друг к другу, между ними и родителями образуется духовная общность, распределяется власть между партнерами, к тому же, семейные отношения начинают формироваться по определенной модели. В зависимости от того, как сложится этап адаптации, супружеские отношения будут складываться более или менее благополучно.

Как правило, в первые годы брака наиболее заметна адаптация партнеров к браку, новым семейным обязанностям и друг к другу. Отношения супружества выдвигаются на передний план, т.к. именно они влияют на все другие отношения внутри семьи, что делает их особенно ценными. В современной семье приобретает особую роль тесное общение, которое формируется на взаимной любви, заботе и уважении, а также на осознании важности своей идентичности. Но это делает более сложным отношения в паре, потому что возрастает вероятность появления внутрисемейных конфликтов, и таким образом семья теряет свою стабильность. Способность каждого из супругов адекватно оценивать ситуацию и выходить из конфликтов, обусловленная наличием конструктивной эго-идентичности является залогом благополучного разрешения семейных кризисов и укрепления внутрисемейных связей.

Задача упрочнения семьи и формирования устойчивости супружества начинает играть очень важную роль в современном социуме. При условии высоко развитой эго-идентичности у супругов в семье формируются отношения взаимной любви и интимного общения, отношения супружества и родительства.

В ходе анализа и интерпретации полученных данных мы получили следующие результаты.

Большая часть молодых семей показали себя как стабильные, так как уровень их семейной конфликтности достаточно низкий. При этом мы выявили наиболее конфликтные сферы отношений в семье, такими сферами оказались “Материальные потребности супругов”, “Личностные качества супругов” и “Взаимопонимание супругов”. Наименее конфликтной оказалась сфера “Защита Я-концепции”, что говорит об устойчивости супругов в вопросах самоидентификации. Уровень значимости семейных ценностей средний для всех показателей. Также более половины испытуемых показали высокий уровень гармоничности межличностной коммуникации, в то же время примерно треть испытуемых нуждается в повышении коммуникативной компетентности.

Результаты анализа полученных данных позволяют говорить о низкой потребности создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми более чем у половины молодых супругов. Также большинство испытуемых готовы брать на себя ответственность за принятие решений, но при этом испытывают потребность во внешнем контроле и с осторожностью относятся к установлению близких интимно-личностных взаимоотношений.

Статистический анализ данных по методу линейной корреляции Пирсона позволил нам сделать следующие выводы. Показатели конструктивной-эго идентичности соотносятся с низкой конфликтностью в молодой семье. В то же время деструктивные и дефицитарные показатели взаимосвязаны с высоким уровнем личной или семейной конфликтности.

Конструктивные показатели эго-идентичности соответствуют мотивационным ориентациям в межличностной коммуникации супругов, при этом деструктивные и дефицитарные (кроме деструктивной сексуальности, которая коррелирует с мотивационными ориентациями) показатели имеют обратную взаимосвязь с мотивационными ориентациями и общей гармоничностью супружеской коммуникации.

Такие характеристики как пассивность, избегание соперничества и конкуренции, избегание нового жизненного опыта связаны с избеганием ответственности и трудностями в принятии решений. В то время как отрицание собственной сексуальности и отсутствие сексуальных желаний взаимосвязано с осторожностью при установлении близких интимных взаимоотношений.

Таким образом, наша гипотеза исследования о том, существует взаимосвязь эго-идентичности и характера взаимоотношений в молодой семье подтвердилась.


Список литературы

1. Акутина С.П., Макеева С.А. Проблемы молодых семей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. №1 (58).

2. Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни. [Текст]/ Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ. - 1987. - № 2. - С. 6071

3. Андреева Т.В. Психология семьи. - СПб.: Речь, 2007. - 384 с.Аммон Г. Психосоматическая терапия [Текст] / Г. Аммон. - СПб.: Изд-во «Речь», 2011.-238 с.

4. Андреева Т. В. Семейная психология. [Текст]: Учебное пособие /Т.В. Андреева. - СПб: Речь. - 2004. - 244 с.

5. Антонов А.И. Микросоциология семьи. [Текст] / А.И.Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2005.-368 с.

+ еще 47 источников


Тема: «Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 160
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
    1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
    1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
    1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
    ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
    Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
    2.1. Материалы и методы исследования 23
    2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
    2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
    ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
    Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
    ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение А 58
    Приложение Б 64
    Приложение В 68
    Приложение Г 69
    Приложение Д 70
    Приложение Е 71
    Приложение Ж 73
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Особенности становления и современное состояние государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Молодая семья как объект государственной политики
    1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи
    1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России
    2. Государственная семейная политика в современной России
    2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
    2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Магистерская работа:

    Влияние модульно-рейтинговой системы оценки знаний на межличностные отношения студентов

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. Болонский процесс и его роль в реформировании российской системы образования 7
    1.2. Сущность и значение модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов 13
    1.4. Межличностные отношения в студенческой группе 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 34
    ГЛАВА 2. ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 37
    2.1. Цель, задачи, методы исследования 37
    2.2. Психолого-педагогический анализ результатов исследования 43
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации для специалистов в сфере высшего образования (преподавателей вузов) по оптимизации учебного процесса и межличностного взаимодействия 62
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Курсовая работа:

    Анализ конфликтов и их причин в молодой семье

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты возникновения конфликтов в молодых семьях…5
    1.1 Молодая семья в период первичной адаптации….5
    1.2 Понятие, сущность и механизмы возникновения семейного конфликта….10
    2 Анализ конфликтов и их причин в молодой семье….22
    2.1 Изучение предрасположенности молодых супругов к конфликтности….22
    2.2 Изучение степени удовлетворенности браком в молодой семьи в период первичной адаптации…24
    Заключение….28
    Список использованной литературы….30
    Приложение…32
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Использование приема лексико-тематической классификации при изучени родного языка в общеобразовательной школе (на материале татарского и турецкого языков)

    53 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар һәм төрек телләрендә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең теоретик нигезләре
    1.1. Хәзерге әдәби телнең сүзлек составын өйрәнү принциплары һәм алымнары.
    1.2. Тел берәмлекләре җыелмасы (системасы) буларак лексик-тематик төркемнәр.
    1.3. Төрки телләрдә сүзлек байлыгын лексик-тематик классификацияләү тәҗрибәсе.
    2. Мәктәптә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнү һәм үзләштерү үзенчәлекләре
    2.1. Лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең методик нигезләре.
    2.2. Туган тел дәресләрендә лексик-тематик классификация алымын куллану буенча эш төрләре (күнегүләр системасы).
    Йомгак .5
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.5
    Кушымта
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода метафоры в публицистических текстах

    49 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I Теоретические аспекты проблем перевода метафоры в публицистических текстах….….….….….6
    1.1 Понятие публицистического стиля ….6
    1.2 Понятие метафоры….….….….….…10
    1.3 Виды и классификации метафоры ….….…11
    1.4 Способы перевода метафор в публицистике ….…15
    Глава II Анализ перевода метафор в англоязычных публицистических текстах….…28
    2.1 Прием сохранения аналогичного метафорического образа или
    дословный перевод….29
    2.2 Прием добавления/опущения ….….34
    2.3 Прием замены эквивалентной метафорой…37
    2.4 Прием структурного преобразования….….….….….…43
    2.5 Прием традиционного соответствия….45
    Заключение….47
    Список использованной литературы…48
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    1.1. Использование кабинета в обучении иностранному языку
    1.2. Педагогические условия проектирования кабинета иностранных языков
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета иностранных языков
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию кабинета иностранных языков
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Технология организации проектной деятельности в начальном языковом образовании

    74 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….….5
    1.1.Значение проектной деятельности в начальных классах….….…5
    1.2. Метод проекта на уроке русского языка….….….8
    1.3. Основные требования к использованию метода проектов….…16
    Выводы по главе I….….18
    ГЛАВА II ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….…21
    2.1. Типы проектов….….21
    2.2. Использование метода проектов на уроках русского языка в начальных классах….26
    Выводы по главе II….28
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ….…29
    3.1. Диагностика активности участия детей и учителей в проектной деятельности …. ….….46
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….…52
    3.3. Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации проектной деятельности ….….…53
    Выводы по главе III….…70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….71
    ЛИТЕРАТУРА….….….73
  • Дипломная работа:

    Психологическое тестирование аббитуриентов сузов с помощью информационных технологий

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проектирования информационного продукта 6
    1.1 Информационный продукт. История и понятие 6
    1.2 Психодиагностика. История и термин 8
    1.3 Достоинства и недостатки типов психодиагностики 11
    1.4 Виды и формы психодиагностических методик 13
    1.5 Методы психодиагностики подростков 17
    1.6 Преимущество конструктора сайтов UCOZ 28
    Выводы по первой главе 30
    Глава 2. Проектирование и создание информационного продукта по психодиагностике 32
    2.1 Создание сайта на uCoz 32
    2.2 Подготовка к исследованию группы подростков 33
    2.3 Психодиагностика группы подростков и результаты исследования 39
    2.4 Основные возможности uCoz 46
    2.5 Интерфейс CMS uCoz 47
    2.6 Модель системы 49
    Выводы по второй главе 50
    Заключение 51
    Литература 52
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности лжи детей

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические подходы к изучению гендерных различий психологических особенностей лжи детей младшего школьного возраста.
    1.1 Рассмотрение специфики лжи как психологического феномена.….6
    1.2 Психологические особенности лжи у мальчиков и девочек младшего школьного возраста ….….….13
    Вывод по первой главе…18
    Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей лжи у детей младшего школьного возраста.
    2.1 Обоснование методического аппарата….20
    2.2 Анализы результатов исследования….24
    Вывод по второй главе….28
    Заключение…29
  • Дипломная работа:

    Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального общего образовании

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    1.1. Сущность основных категорий проблемы исследования…8
    1.2. Проектная деятельность обучающегося в современной педагогической науке…15
    1.3. Проектная деятельность в духовно-нравственном воспитании: практические подходы и проблемы в общем и начальном общем образовании…23
    Вывод по первой главе….30
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
    2.1. Содержание проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании в начальном общем образовании…. …31
    2.2. Результаты педагогического эксперимента….37
    Выводы по второй главе….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….40
    ЛИТЕРАТУРА….41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….45
  • Дипломная работа:

    Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические аспекты формирования метапредметных знаний при изучении математики на первой ступени общего образования 9
    1.1 Анализ метапредметных знаний на уроках математики 9
    1.2 Формирование метапредметных знаний на уроках математики по системе “Школа России” 25
    Вывод по первой главе 41
    Глава II Опытно - педагогическая работа по формированию метапредметных знаний в 1-м класс 42
    2.1 Контрольный эксперимент по выявлению метапредметных знаний у учащихся 1-го класса 42
    2.2 Содержание формирующего эксперимента 50
    2.3 Контрольный эксперимент на уроке математики в 1-м классе 52
    Выводы по второй главе 55
    Заключение 57
    ЛИТЕРАТУРА 60
  • Дипломная работа:

    Ключевой концепт путешествия в рекламных текстах на русском и английском языках

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА I. КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ….…7
    1.1. Определение понятия «концепт» и его место в современной лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….7
    1.2. Содержание концепта путешествия …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
    1.3. Корреляция понятия «туризм» и концепта «путешествие» . . . . . . . . . .19
    1.4. Роль туризма в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.5. Языковая специфика рекламных текстов туристической направленности….24
    Выводы по главе 1….28
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА ПУТЕШЕСТВИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ….30
    2.1. Средства вербализации концепта «путешествие» …. 30
    2.2. Анализ лексемы «путешествие»….….32
    2.3. Анализ лексических единицы, вербализующих концепт «путешествие»…39
    Выводы по главе 2 ….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
  • ВКР:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДИКАЦИИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Предикативность в языкознании 5
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки 5
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий 16
    1.3. Глубинная и поверхностная структура 21
    2. Дискурс как лингвистическая категория 32
    2.1. Дискурс: основные понятия 32
    2.2. Особенности научного дискурса 36
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
    ГЛАВА II. ПРЕДИКАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 42
    1. Характеристика предикативных конструкций 42
    2. Предикативные структуры научно-технического текста 55
    3. План урока по грамматике на среднем этапе обучения английскому языку 61.
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73