У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста» - Дипломная работа
- 74 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 8
1.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8
1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
2.1. Материалы и методы исследования 23
2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованной литературы 54
Приложение А 58
Приложение Б 64
Приложение В 68
Приложение Г 69
Приложение Д 70
Приложение Е 71
Приложение Ж 73
Введение
Семья – самый старый из институтов человеческого общества, который прошел сложнейший путь развития. От первобытных родоплеменных форм общин, когда человек не имел ни единого шанса на выживание в одиночестве, через семью, что вмещала под одной крышей до нескольких поколений, к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и их детей. Семья в то же время и малая ячейка общества, которая осуществляет важнейшие социальные функции. А так же семья - это главный источник роста населения через продолжение рода. В этой малой ячейке общества происходит воспитание каждого нового поколения, закладываются различные основы формирующие зрелую личность. Она передаёт сквозь поколения код нравственных представлений и ценностей, что долгие годы вырабатывались обществом. Культура внутрисемейных отношений – это одна из составляющих частей и отражений общей культуры общества. Наконец, семья представляет собой важнейшие звено в экономической структуре нашего общества. Потребление в современном обществе и, в первую очередь, потребление семейное – основная цель всего общественного производства. По степени и устройству используемых семьёй благ судят об степени развития материального благополучия общества, качестве жизни, уровне экономического прогресса. В это же самое время семейное хозяйство представляет из себя значительную составную часть производства в любой стране. На сегодняшний день в обществе проявилась такая жизненная ситуация, что большое количество семей и детей нуждаются в правильном исполнении государственного семейного курса. В сложные жизненные ситуации попадают социально-неблагополучные семьи (у них получается всего один источник трудового дохода), семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для всех этих типов семей 4 свойственны схожие проблемы: финансовые, проблемы трудоустройства, медицинские, проблемы с различными зависимостями и так далее. И все значимые для таких семей проблемы приходится решать в форме государственной поддержки семей: - денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием; - трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям; - социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг, консультативной помощи и других видов помощи). От года к году таких семей, что попадают в непростую жизненную ситуацию, становится все больше и больше и таким семьям необходима помощь организаций подобных комплексному центру социального обслуживания населения «Малахит». Актуальность работы – перемены в современном социуме приводят к обострению разногласий между личностью, семьёй, обществом. Возникает реальная опасность деформации межличностных связей. В этой работе постараюсь проанализировать, как именно специалист по социальной работе помогает осознать и преодолеть возникшие в семье проблемы.
Объект исследования: молодые семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста
Предмет исследования: социальное неблагополучие молодых семей
Цель работы: на основе изучения социального неблагополучия молодых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста разработать программу по внедрению мероприятий, направленных на сокращение социального неблагополучия.
Задачи:
1. Изучить нормативно правовую базу и теоретический анализ по изучаемой проблеме.
2. По данным социологического опроса исследовать эффективность профилактики социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации для оценки эффективности профилактики социального неблагополучия молодых семей на основе количественных методов.
Гипотеза: Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста, будет наиболее эффективна при условиях: реализации порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального неблагополучия; внедрения профилактической работы с молодыми семьями.
Методы исследования: аналитический: изучение и анализ научной литературы; социологический: анкетирование.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
1.1 Понятие «социальное неблагополучие»
Социальная работа – это особый вид деятельности, целью которой является удовлетворение общественно гарантированных и личных интересов и потребностей различных групп общества, создание необходимых условий, способствующих восстановлению или совершенствованию способностей людей к социальному функционированию, а также как социальный патронаж. Основное направление реализации социальной защиты - социальные гарантии - обязательства государства по отношению к определенным категориям общества. В научных исследованиях нет четкого определения семейного бедствия. Каждый из авторов, изучающих проблему неблагополучных семей, вкладывает в расшифровку этого определения свой смысл, поэтому во многих научных работах понятие неблагополучной семьи имеет разное значение. Но в некотором усредненном смысле под неблагополучной семьей обычно понимают семью, в которой ребенок испытывает трудности. При этом тип семьи (проблемная, неблагополучная и др.) особой роли не играет. Это может быть как семья, в которой один или оба родителя, так и обеспеченная семья, и неплатежеспособная и т.д. Неблагополучные семьи – это семьи, которые характеризуются низким социальным статусом в различных сферах жизни и поэтому не справляются с обязанностями присваивается им, при этом их адаптационный потенциал значительно снижается. Различают в основном два типа неблагополучных семей:
1) Неблагополучные открытого типа, к которым относятся:
- конфликтные семьи;
- неблагополучные семьи (к которым, например, относятся семьи с ярко выраженным алкоголизмом одного или обоих родителей);
- преступно-аморальные семьи;
- семьи с недостатком воспитательного потенциала (или, как их еще называют, социально-неблагополучные семьи).
2) Семьи со скрытым типом неблагополучия, при взгляде со стороны такие семьи выглядят благополучными и счастливыми, но в них ценностные установки и поступки родителей не соответствуют общепринятым в обществе нравственным установкам, что напрямую влияет на воспитание дети. К таким семьям относятся:
- типы неблагополучия в семье ярко выражены;
- проявление этих типов происходит одновременно в нескольких сферах жизненного функционирования семьи (например, на социальном и материальном уровне);
- имеет место проявление в неблагополучном семейном психологическом климате;
- физическая и эмоциональная изоляция со стороны родителей по отношению к ребенку, что вызывает чувство стыда за себя и своих родителей перед окружающим обществом, опасения за свое будущее и настоящее. Серьезные межличностные, внутрисемейные отношения, как правило, приводят к деформации психики детей. Негативные результаты неурядиц в семье проявляются очень быстро и довольно часто этот эффект необратим – деформация психики, тяжелый характер ребенка, социальная неприспособленность и девиантное поведение, из-за которых страдает не только семья, но и общество. в долгосрочной перспективе. Такие семьи еще называют «группами риска». Семья «группы риска» – это неблагополучная семья, подверженная двум видам социального риска.
Первый вид риска – это опасность для общества от такой семьи. Представляет угрозу обществу своими девиантными ценностями, нормами, правилами, особой направленностью в воспитании детей, чаще всего асоциальной. К таким семьям, например, относятся семьи, в которых один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью2. Второй вид риска - трудности с социализацией членов такой семьи, в частности детей, которые не развиваются нормально, так как внутри семьи нет условий, необходимых для нормального психического и физического развития ребенка. Кроме того, имеет место и некоторое отклонение от нормы, из-за чего такую семью нельзя определить как благополучную. Эти отклонения не превратились в крайне дезадаптивное обстоятельство, но им все же препятствуют другие негативные характеристики. Несоблюдение социальных норм не признается членами семьи важной проблемой, способной нарушить жизнь такой семьи. Эти семьи занимают промежуточное положение среди благополучных и неблагополучных семей. К таким семьям, например, обычно относятся малообеспеченные семьи. С такими семьями профилактическая и реабилитационная работа должна проводиться организованно, в первую очередь на начальном этапе появления различных семейных проблем, приводящих к постановке семьи на учет как неблагополучной, с целью предотвращения попытки изъятия ребенка из семьи. происхождения. Если это произойдет, то необходимо провести ускоренную и продуманную профилактическую реабилитацию семей с целью возвращения ребенка его биологическим родителям. Из всех основных направлений деятельности наиболее значимыми специалист по социальной работе выделяет такие, как: повышение осведомленности и компетентности родителей в воспитании детей; оказание соответствующей психологической, медицинской, педагогической, юридической и иной помощи специалистами.
1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребенка, но ее воспитательный потенциал зависит от многих факторов: состава и социального статуса семьи, образования и материального положения родителей, состояния здоровья членов семьи, их осведомленности в вопросах воспитания, а также религиозных и национальных традиций.
Семья – социальная группа, обладающая определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, или отношениями по взятию детей на воспитание, общностью быта, взаимной моральной ответственностью или социальной необходимостью.
Семье принадлежит главная роль в формировании личности, жизненных принципов, нравственности у ребенка.
Результат воспитания, выражающийся в становлении ребенка как успешной личности, не ограничивается влиянием перечисленных факторов. Особую роль в становлении личности играет характер межличностных отношений в семье. Кроме того, климат в семье оказывает воздействие на здоровье всего общества в целом.
В основе стратегии семейного воспитания, межличностных отношений между родителями и детьми лежат педагогические установки родителей, а именно их готовность к воспитанию ребенка и реагированию на особенности его поведения и развития. Семья вводит ребенка во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, оказывает влияние на формирование черт характера, привычек. Своими принципами, особенностями, укладом, стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени семья готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Глубокие контакты с родителями создают у детей ощущение безопасности и защищенности, а родителям приносит чувство удовлетворения от успешно выполненного долга.
В современном обществе наблюдается ускоренный темп жизни, недостаток нравственных начал, низкая культура общения, что приводит к нарушению семейных отношений и отрицательно влияет на воспитание дошкольников, создавая неблагоприятные ситуации в семье: гиперопека, безнадзорность, создание «кумиров» и «золушек».
Имеются недостатки семейного воспитания, которые могут сыграть негативную роль в жизни человека. Наиболее распространенные негативные факторы воспитания дошкольников:
-материальные факторы, наиболее влиятельные в благополучных семьях, так и в семьях с небольшим достатком, культивируют преобладание материальных ценностей над духовными.
-тяжелый психологический климат в семье, воспитание в атмосфере скандалов, аморального поведения родителей оказывает на ребенка крайне негативное влияние.
Отдельно хочется сказать о воспитании дошкольников в семьях различного типа, а именно: в социально-неблагополучных, многодетных семьях.
В социально-неблагополучных семьях, когда маленького ребенка воспитывает один родитель- мама или папа, наблюдаются различные неблагоприятные факторы. Понятно, что родителю приходится возмещать недостаток мужского или женского влияния на дошкольника, много работать, поэтому дети часто ощущают «ненужность», одиночество, в дальнейшем им трудно выстраивать модель поведения в своей собственной семье. Иногда маленькие дети замыкаются в себе, культивируют различные страхи, боятся поделиться своими переживаниями с родителями.
В многодетных семьях, напротив, внимание и влияние родителей не всегда полноценно распределяются между всеми детьми. Дошкольники ревнуют маму или папу, озлобляются, соперничают с братьями и сестрами за родительское внимание и тепло. Часто дети вырастают педагогически запущенными, с логопедическими проблемами.
Нередко дети из многодетных семей, пытаясь вырваться из малообеспеченной жизни, в раннем возрасте вступают в альтернативные формы брачно-семейных отношений, что не способствует формированию нравственного облика достойного человека.
Выделяют несколько тактик воспитания дошкольников в семье: диктатура, опека, невмешательство и сотрудничество.
Понятно, что сотрудничество формирует личность самым положительным образом и сплачивает детей и родителей в дружный коллектив.
К неблагоприятным факторам относятся остальные тактики. В основе отношений «невмешательства» лежит пассивность родителей как воспитателей, дети в таких семьях ощущают себя ненужными, одинокими, зачастую родители просто откупаются от детей подарками в виде игрушек, сладостей.
Диктаторы-родители систематически подавляют инициативу у детей, их чувство собственного достоинства, веру в свои возможности. Дошкольник вырастает запуганным, сломленным. Часто дети сопротивляются угрозам со стороны взрослых, отвечая им ненавистью или вспышками немотивированной агрессии в детском коллективе.
Опека, особенно гиперопека, также относится к неблагоприятным факторам воспитания. В таких семья вопрос о формировании личности с активными жизненными позициями отходит на второй план. Семья удовлетворяет все потребности ребенка, ограждает его от каких-либо усилий, забот. Чрезмерная опека способствует тому, что дошкольник вырастает эгоистом, человеком, который не будет никого уважать, будет требовать выполнения всех своих прихотей и , возможно, станет диктатором в своей собственной семье.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, характер, идеалы – основы всего этого закладываются в семье. Именно в семье складываются представления детей о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к духовным ценностям. Если в семье отсутствует должная гармония, царит атмосфера безнравственности, то таким образом все это складывается в неблагоприятные факторы семейного воздействия.
Всем людям свойственно ошибаться, главное- это уметь признать и исправить ошибки.
Воспитание в семье таит определенные недостатки, негативные факторы, а именно:
- неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями дошкольника.
- безнаказанность, всепрощенничество, крайний либерализм или авторитаризм
- отсутствие у родителей стремления к духовному развитию детей
- аморальный стиль отношений в семье
- отсутствие благоприятного психологического климата
- фанатизм, в том числе религиозный, в любых проявлениях
- физические наказания, причинение детям нравственных страданий
- противоречивое воспитание, которое характеризуется двойственным воспитательным подходом к дошкольнику со стороны матери, отца или других близких родственников
Заключение
Проведенное теоретико-эмпирическое изучение социально- педагогической деятельности с социально-неблагополучными семьями в дошкольной образовательной организации позволило сделать следующие выводы.
Анализ литературы по проблеме социально-неблагополучных семей выявил ряд особенностей воспитания детей в данной категории семей, обуславливающих необходимости социально-педагогической помощи:
– недостаточное влияние на ребенка внутри семьи;
– недостаточность или полное отсутствие воспитательного воздействия;
– проявление неуравновешенности родительских чувств;
– возможность возникновения в сознании ребенка мысли о собственной
неполноценности.
Социально-педагогическая деятельность была определена как разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Формы социально-педагогической деятельности в ДОО выделяются по объекту воздействия:
– с педагогами (консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями);
– с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная»);
– с детьми (интервьюирование, занятия по правам ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом – библиотека, школа, музыкальная школа, ДК).
По способу организации методы работы с социально-неблагополучной семьей могут быть условно разделены на четыре группы:
– индивидуальные (беседы, консультирование, социальный патронаж, посещение на дому);
– групповые (групповая консультация, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создании групп взаимопомощи);
– коллективные (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, встречи с представителями медицинских, социальных служб, проведения дня открытых дверей, организация досуговых мероприятий);
– наглядно-информационные (выставки творческих работ, выпуск наглядной агитации, листовки, буклеты, памятки).
Первичная диагностика по выявлению проблем у социально-неблагополучных семей воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «113 «Ветерок»» г. Архангельска выявила следующие проблемы:
– на основании разработанной анкеты, выявлены семьи (почти каждая вторая-третья семья!), находящиеся в сложном социально-психологическом положении из-за неблагоприятных супружеских взаимоотношений.
– на основании результатов диагностики детско-родительских отношений в социально-неблагополучных семьях (А.Я, Варга, В.В. Столин) были обнаружены нарушения в детско-родительских отношениях, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное состояние детей. – результаты анкетирования родителей из социально-неблагополучных семей показали, что ведущими проблемами социально-неблагополучных семей является недостаток внимания родителей к детям и неблагоприятная атмосфера, сложившаяся в семье.
Следовательно, необходимо определить способы решения проблем семьи и ребенка.
Для этого предполагается разработка комплекса мероприятий по социально-педагогической деятельности с неполными семьями воспитанников, задачами которого являются: – воспитание, развитие и социальная защита ребенка из социально-неблагополучной семьи;
– формирование эффективного (оптимального) типа родительского отношения;
– гармонизация взаимоотношений между родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
– развитие эмоционального благополучия ребенка, установление гуманных, здоровых отношений в семьях воспитанников.
В первую часть комплекса мероприятий входит работа с родителями группы и индивидуальная работа с родителями, вторая часть включает в себя систему занятий, направленных на развитие и гармонизацию детско- родительских отношений в социально-неблагополучной семье.
Результатом проведения комплекса социально-педагогических мероприятий у родителей из социально-неблагополучных семей предположительно станет:
– формирование адекватной модели поведения с ребёнком;
– повышение воспитательной компетентности, уровня педагогических знаний и умений;
– активизация позитивного мышления, помогающего преодолевать трудности воспитания.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // СПС «Консультант Плюс»
2.Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года//СПС «Консультант Плюс»
3.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ
5.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12. 2004 № 188-ФЗ
+ еще 43 источника
Тема: | «Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников
43 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…51.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
Заключение….….….39
Список литературы….42
-
Дипломная работа:
Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 71.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Контрольная работа:
Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
38 страниц(ы)
Введение
1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учрежденияхРазвернутьСвернуть
1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
Заключение
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 61.2. Особенности общения тревожных детей 19РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
Литература 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы управленческого консультированияСледующая работа
Преддипломная практика. Логопедия




-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Сон и бодрствование…3
2. Перенос кислорода кровью….14
3. Функции симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы…17Список источников….22РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров 6
1.1. Обеспечение питанием пассажиров 61.2. Нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров 9РазвернутьСвернуть
1.3 Порядок предоставления пассажирам бортового питания 12
Глава 2. Организация бортового питания пассажиров с учетом персональных предпочтений АО «Аэромар» 20
2.1 Общая характеристика АО «Аэромар» 20
2.2 Организация бортового питания с учетом класса обслуживания АО «Аэромар» 29
Заключение 36
Список литературы 39
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ МЕДА 4
1.1. Товароведная характеристика и ассортимент мёда. 41.2. Пищевая ценность и химический состав меда 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 14
2.1. Характеристика объекта и предмета исследования 14
2.2. Оценка ассортимента меда 15
2.3. Оценка качества меда и методы оценки качества по ГОСТу 16
2.4. Хранение и возможные дефекты мёда 23
2.5 Средства и способы фальсификации мёда. Методы их обнаружения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Дипломная работа:
Несовпадение частей речи в разных языках и особенности их перевода
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы несовпадения частей речи 7
1.1 Несоответствие грамматического строя английского и русского языков как лингвистическая проблема 71.2 Грамматические особенности отдельных частей речи в английском и русском языках 20РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 32
Глава 2 Экспериментальное выявление грамматических проблем перевода 34
2.1 Методика сбора материала 34
2.2 Анализ применения способов перевода при несоответствии частей речи 40
Выводы по Главе 2 56
Заключение 58
Список литературы 62
-
Реферат:
Следствие , суд и казнь над декабристами
38 страниц(ы)
Введение…
Часть 1. Следствие и суд над декабристами….
1.1. Арест декабристов….
1.2. Действие «Следственного комитета»…1.3. Суд над участниками революционного выступления…РазвернутьСвернуть
Часть 2. Приговор и казнь….
2.1. Приговор Верховного уголовного суда…
2.2. Свершение казни….
Заключение….
Список литературы…
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и задачи государственной гражданской службы 5
2. Правовое регулирование государственной службы субъектов РФ 73. Правовое регулирование государственной службы в Ленинградской области 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 17
-
Отчет по практике:
Эффективность использования имущества предприятия ОАО «Брянский камвольный комбинат
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….…7
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОАО « БРЯНСКИЙ КАМВОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»….….93. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….15РазвернутьСвернуть
3.1. Анализ активов и пассивов предприятия…15
3.2.Анализ структуры источников формирования капитала…17
3.3.Анализ платежеспособности предприятия….23
3.4. Анализ отчета о прибылях и убытках….28
3.5. Анализ показателей деловой активности…29
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….37
4.1.Контроль за признаками банкротства….37
4.2. Управление в период кризиса и банкротства….37
4.3.Восстановление финансового состояния….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «Брянский камвольный комбинат» с 2004-2006 г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
-
Контрольная работа:
Решение заданий. Архивоведение
27 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 8
-
Курсовая работа:
Подозреваемый и обвиняемый в уголовном судопроизводстве
29 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Понятие обвиняемого и подозреваемого в уголовно – процессуальном законодательстве России….….…51.1. Подозреваемый в уголовном процессе….….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Права и обязанности подозреваемого в уголовном процессе….….8
1.3.Обвиняемый в уголовном процессе и его права….…12
2. Судебная практика по статям 46 и 47 УПК РФ….…16
2.1. Проблемы нарушения прав на защиту подозреваемого…26
2.2. Судебная практика по статье 46 УПК РФ….20
2.3. Судебная практика по статье 47 УПК РФ….22
Заключение….….26
Список используемых источников….28
-
Дипломная работа:
Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
1.1.Социальная работа с пожилыми гражданами в РФ 71.2.Технология организации досуга и свободного времени с пожилыми гражданами 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЦСОН БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г. БРЯНСКА 37
2.1.Анализ опыта организации досуга пожилых граждан в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 37
2.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации досуга пожилых граждан в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 74