У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» - Контрольная работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение
1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса.
Современная гуманистическая политика нашего общества рассматривает дошкольное детство как социокультурный феномен. В свою очередь, гуманистические тенденции образования обусловили появление новых ценностей в субкультуре детства: эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активными в познании мира. По мнению Р.М. Чумичевой, в гуманистической парадигме детства и детского развития закладываются новые идеи, которые определяют детство на современном этапе развития общества:
- детство выступает источником саморазвития родовой культуры, оно вносит особый вклад в становление человеческой культуры;
- как форму формирования нового круга универсальных способностей; в период детства у ребёнка складываются новые структуры человеческой деятельности, её нормативные модели;
- как современный способ интеграции детей в современное сообщество, где воспроизводится идеальная форма взрослого (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, И.С. Кон); проявляется диалогическое взаимодействие и персонификация взрослого и ребёнка;
- как определённую стадию интеграции нового поколения в мир культуры, где творческая деятельность ребёнка является элементом присвоения культуры, включающей в себя способы преобразования общественного опыта, воображения, изменяющее и дополняющее мир ребёнка, проблематизацию ситуации, инверсию как возвращение к ценностям, способам.
На современном этапе в массовую педагогическую практику внедряются разнообразные образовательные технологии для детей дошкольного возраста. При этом главным признаётся формирование свободной, цельной, компетентной личности с развитым мышлением, умеющей сделать выбор, проявить волю, принять решение, уважать выбор другого.
В связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина - где бы он ни проживал в нашей огромной стране - качественного образования и для обеспечения каждому ребёнку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Таким образом, современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельностью детей. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.
Конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. Вышесказанное подтверждает актуальность выбора педагогического исследования.
Анализ теории и практики по интересующей меня проблеме позволил выделить противоречие:
конструктивная деятельность не возникает сама по себе; без последовательного формирования конструктивных и творческих умений она остаётся на манипулятивном уровне;
Необходимость разрешения названного противоречия обусловила выбор темы исследования: "Конструирование в дошкольном образовательном учреждении".
Цель исследования: изучить содержание организационно-методической работы по конструированию в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей дошкольного возраста.
Методолого - теоретическая основа исследования: идеи и концепции умственного воспитания дошкольников (Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Г.А. Урунтаева, Б.П. Никитин); методика обучения дошкольников конструктивной деятельности (Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, Л.А. Парамонова и др.), исследования по проблемам психологии творчества (Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн,), принципов творческого развития (Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Н.Н. Поддьяков); концепция и принципы построения развивающей среды дошкольных учреждений (А.Г. Асмолов, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, М.Н. Полякова, Л.П. Стрелкова, Р.М. Чумичева).
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, научных исследований; синтез, обобщение, классификация;
-эмпирические: наблюдение, анализ продуктов деятельности.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения его результатов в практике дошкольного образовательного учреждения.
Выдержка из текста работы
1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка.
Программа «От рождения до школы» отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.) [Запорожец, 1967; Поддьяков, 1985; Урунтаева, Афонькина, 1995].
Значение этой деятельности отмечали в своих учениях видные отечественные физиологи И.П. Павлов и И.М Сеченов о роли двигательного анализатора. Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинестических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии. Отмечая большое познавательное значение деятельности руки, И.П. Павлов считал её тонким анализатором, «позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами».
Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Об этом говорят психологические исследования А.Р. Лурия, Е.Н. Кабановой-Миллер, Н.П. Линьковой, Т.В. Кудрявцевой, Н.П. Поддьякова, Э.А. Фарапоновой, Л.А. Венгер и др.
Заключение
Изучив теоретические основы формирования конструктивной деятельности дошкольников можно сделать следующие выводы:
1. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности;
2. Большое значение имеет использование современных конструкторов в процессе игр детей и приобретении ими новых знаний, умений и навыков;
3. Для формирования новых, качественных представлений у детей необходимо проводить разнообразные экскурсии, беседы, просмотр демонстративного материала для формирования мировоззрения дошкольника.
Список литературы
1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М. Айрис-Пресс, 2013 С 144
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвящение. — 1967.
3. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 1976.
4. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. М.Мой мир, 2008, С.80Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко и др. М.: Просвещение, 1967.
5. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М.: Просвещение. 1966.
6. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: лекции 1-4. М.: Педагог, ун-т «Первое сентября», 2008.
7. Поддъяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985.
8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: пособие для студ. педагог, ин-тов, уч-ся педагог, училищ и колледжей, воспит. детского сада / под ред. Г.А. Урунтаевой. М.: Просвещение: Владос, 1995.
9. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент. Издательство: Ниола-Пресс, 2006 С 112
10. Д.Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. М.Мир книги, 2008, С 96
Тема: | «Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Предметно-пространственная среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 51.2 Создание условий в предметно-пространственной среде для самостоятельной игровой деятельности 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
2.1 Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности 21
2.2 Анализ особенностей создания предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Профилактика социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 81.1 Понятие «социальное неблагополучие» 8РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы, влияющие на социальное неблагополучие в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 11
1.3. Специфика организации профилактической работы с семьями, имеющими признаки неблагополучия 15
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ: 22
Глава 2. Изучение социального неблагополучия в молодых семьях 23
2.1. Материалы и методы исследования 23
2.2. Социальный портрет неблагополучной семьи 27
2.3. Анализ результатов исследования социального неблагополучия в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 33
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ: 44
Глава 3. Основные направления работы с социальным неблагополучием в молодых семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста 45
ВЫВОД ПО 3 ГЛАВЕ: 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованной литературы 54
Приложение А 58
Приложение Б 64
Приложение В 68
Приложение Г 69
Приложение Д 70
Приложение Е 71
Приложение Ж 73
-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 61.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 53
-
Дипломная работа:
Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Информационно-развивающие технологии для детей дошкольного возраста 5
1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста 51.2. Анализ существующих информационно-развивающих компьютерных игр 16РазвернутьСвернуть
1.3. Обоснование использования компьютерных игр для детей дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Проектирование информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 21
2.1. Разработка структуры программного средства 21
2.2. Техническое задание 26
2.3. Оценка экономической эффективности 29
Выводы по второй главе 31
Глава 3. Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 33
3.1. Выбор игрового движка 33
3.2. Разработка информационно-развивающей игры 34
3.3. Рекомендации к использованию и методические рекомендации по применению программного средства 36
Выводы по третьей главе 42
Заключение 44
Литература 46
Приложения 48
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Аутистическое мышление




-
Реферат:
Дошкольное образование в разных странах мира
17 страниц(ы)
Введение….3
Дошкольное образование в разных странах мира….4
Заключение….16
Список использованных источников…18
-
Отчет по практике:
Особенности перевода экономических терминов
19 страниц(ы)
Введение 4
Результаты исследования 9
Заключение 17
Список литературы 18
Словарь терминов 19
-
Курсовая работа:
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
14 страниц(ы)
Введение….3
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4
Заключение…11
Список использованных источников….….13
-
Реферат:
Специалист безопасности дорожного движения
10 страниц(ы)
Введение 3
1 Требования к специалисту БДД, его функции 4
2 Права и обязанности ответственного за БДД 8
Заключение 10
Список литературы 11
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Грузоподъёмные механизмы. Лебедка, таль, домкрат. Устройство, принцип работы. Область применения. 3
2. Задача 14
Список литературы 15 -
Реферат:
Экономическое, политическое, культурное развитие России в 17 веке
24 страниц(ы)
1. Экономическое развитие России…
1.1. Территория и население…
1.2. Сельское хозяйство…
1.3. Укрепление крепостнических отношений…1.4. Ремесло…РазвернутьСвернуть
1.5. Мануфактура…
1.6. Торговля. Начало формирования всероссийского рынка…
2. Внутренняя и внешняя политика России. Бунташный век…
2.1. Смоленская война 1632-1634гг…
2.2. Городские восстания середины века…
2.3. Соборное уложение 1649 г…
2.4. Внешняя политика…
2.5. Запорожская Сечь…
2.6. Русско-польская война 1654-1667 гг…
и русско-шведская война 1656-1658 гг.
2.7. Восстание под предводительством С.Т. Разина…
2.8. Церковные реформы…
3. Русская культура…
3.1. Просвещение…
3.2. Литература…
3.3. Театр…
3.4. Архитектура…
3.5. Живопись…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ГРАЖДАНАМИ 7
1.1.Социальная работа с пожилыми гражданами в РФ 71.2.Технология организации досуга и свободного времени с пожилыми гражданами 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЦСОН БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г. БРЯНСКА 37
2.1.Анализ опыта организации досуга пожилых граждан в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 37
2.2. Программа мероприятий, направленных на совершенствование организации досуга пожилых граждан в КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-10 74
-
Реферат:
Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе
15 страниц(ы)
Введение …3
1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе….5
Заключение…13
Список используемой литературы….15
-
Отчет по практике:
АСУ установкой получения материала Визомат
37 страниц(ы)
Введение 3
1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления 5
2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом 62.1 Архитектура системы управления 6РазвернутьСвернуть
2.2 Выбор первичных преобразователей конкретных производителей 11
2.2.1. Температура 11
2.2.2. Уровень 13
2.2.3. Скорость движения шнека 14
2.3 Выбор вспомогательного оборудования 15
2.3.1. Преобразователь интерфейсов 15
2.3.2. Частотный преобразователь 17
2.4 Выбор управляющего оборудования 19
2.5. Выбор исполнительных механизмов системы управления 21
2.5.1 Винтовой конвейер (шнек) 21
2.5.2. Трехфазный асинхронный электродвигатель АИР 80 В2 22
2.5.3. Мешалка 22
2.5.3. Греющий кабель 22
3. Составление функциональной схемы автоматизации установки 25
4. Составление схемы управления технологическим процессом 26
5. Разработка принципиальной электрической сети питания электрооборудования системы 28
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 37
-
Курсовая работа:
Зарубежный опыт борьбы с коррупцией
23 страниц(ы)
Введение….3
1 Превращение коррупции в новую глобальную проблему…5
1.1 Коррупция как международное явление….51.2 Глобализация коррупции и политические проблемы мирового развития….7РазвернутьСвернуть
2 Понятие и виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией….11
2.1 Организация борьбы с коррупцией в зарубежных странах: Опыт США и Великобритании….11
2.2 Виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией….16
Заключение….21
Список использованной литературы….22