У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цицерон - великий оратор античности» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Марк Туллий Цицерон – представитель ораторского искусства 4
Трактаты Цицерона 6
Учение Цицерона об ораторском искусстве 8
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Ораторское красноречие как особый вид искусства зародилось еще в Древней Греции. Постепенно оно способствовало развитию ораторского искусства и в Древнем Риме, где со страстными речами выступали многие политические деятели, ярким представителем которых был Гай Гракх, являвшимся одаренным оратором, проявлявшим в своих выступлениях исключительную силу н мастерство слова. В этом ему способствовало использование театральных приёмов. Кроме того, среди римских ораторов был широко распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу.
На основании этих фактов можно дать следующее определение: ораторское искусство — это искусство публичного выступления с целью увлечения и убеждения силой слова в сочетании с актерскими навыками и психологическим воздействием.
Как уже отмечалось, поначалу все усилия римских ораторов концентрировались вокруг проблем, связанных с политической борьбой в сенате, на народных форумах, а также вокруг судебных разбирательств по гражданским и уголовным делам. Но при этом выступающих мало интересовали вопросы подачи речи. Исключением стал выдающийся оратор античного Рима Марк Туллий Цицерон, который видел особую важность в сочетании убедительности и красноречия [2]
Представленная работа посвящена значимости вклада Марка Туллия Цицерона в искусство красноречия.
Автором даются определения понятий «ораторское искусство» и «риторика», а также приводятся краткая биография известного оратора и основные положения его наиболее известных трудов: «Об ораторе», «Брут, или О знаменитых ораторах»», «Оратор».
Выдержка из текста работы
Марк Туллий Цицерон – представитель ораторского искусства
Марк Туллий родился в 106 г. до н.э. в Арпине.
Великий оратор, писатель и политический деятель Марк Туллий Цицерон родился 3 января 106 г. до н. э. близ города Арпина. Отец его происходил из состоятельной римской семьи всадников. Прозвище рода Туллиев «Цицерон» (по-латыни — цицеро) означает «горошина». Некоторые думали, что у одного из предков великого оратора была бородавка на носу, напоминавшая горошину. Другие же полагали, что какой-либо его предок был знаменитым огородником и выращивал хороший горох. В роду Туллиев никто не занимал высших государственных должностей, и потому, когда Цицерон достиг поста консула, представители знати называли его презрительно выскочкой, «новым человеком» (хомо новус).
Еще в детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в школу посмотреть на это маленькое чудо.
В юности он с братом переехал в Рим, где учился у философов, последователей идей Эпикура, и правоведов. В 76 г до н. э. был избран квестором, так называлась его юридическая и политическая карьера (квестор в Древнем Риме — должностное лицо, ведавшее финансовыми и судебными делами). Глубокие знания философии, права и политики, а также дальновидность и владение красноречием обеспечили Цицерону большой успех.
Самыми известными речами трибуна стали: против Верреса, против Катилины, В защиту Росция из Америи, В защиту Архии, В зашиту Сестия, О консульских провинциях. Против Марка Антония.
Невероятное владение мастерством красноречия привлекало любого слушателя на сторону Марка Туллия. В Риме это искусство называлось риторикой — наукой об ораторском искусстве. изучающей искусство речи, правила построения художественной речи н красноречие [4].
Заключение
Риторика Цицерона сыграла важную роль в становлении многих авторов. Вся античная эпоха была временем устной речи. С появление пергамента и бумаги это искусство пошло на спад, но писать европейцы учились по работам этого мастера слова, соблюдая принципы, которые сохранились в его произведениях. В историю риторики и ораторского искусства Цицерон вошел, прежде всего, как блестящий стилист и вдохновенный оратор, своими речами и письменными сочинениями много способствовавший построению, оформлению и убедительности публичных выступлений своих коллег и последователей. Его талант очаровывал многих писателей всех последующих эпох. Ораторы и политики в разные исторические эпохи изучали его стилистику и приемы убеждения, использовали его мудрость этого ритора для создания собственных речей. Прошли тысячелетия, а учения Марка Туллия Цицерона не утратили своей актуальности.
Список литературы
1. Гаспаров И.Л. Цицерон и античная риторика. – М.: Феникс, 2014. – 68с.
2. Ораторское искусство Древнего Рима. URL: http://www.tr**tat.ru/tr/referats/id.3807.html (дата обращения: 18.03.2020)
3. Ораторское искусство Древнего Рима. Для ораторов. URL: http://le**sii.org/13-30866.html(дата обращения: 18.03.2020)
4. Риторика. URL: https://ru.wiki**dia.org/wiki/Риторика(дата обращения: 18.03.2020)
5. Цицерон и его вклад в риторику. URL: http://you**peech.ru/eloquence/elocution/ciceron-ob-oratore.html(дата обращения: 18.03.2020)
Тема: | «Цицерон - великий оратор античности» | |
Раздел: | Риторика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Культура античности. Памятники античной культуры
29 страниц(ы)
Введение….….….
Глава I. Культура античности….
1.1. Культура Древней Греции….….….…
1.2. Культура Древнего Рима….….Глава II. Памятники античной культуры….….РазвернутьСвернуть
2.1. Письменные памятники Древней Греции и Рима….….
2.2. Архитектурные памятники античности.…
Глава III. Значение памятников античности для развития духовной культуры современного общества…
Заключение….….….
Список литературы….….
-
Реферат:
Латинский язык в истории культуры античного мира
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение латинского языка 4
2 Архаичный, классический и постклассический периоды развития латинского языка 62.1 Архаическая латынь 6РазвернутьСвернуть
2.2 Классическая латынь 6
2.3 Постклассическая латынь 7
3 Античная литература 8
3.1 Долитературный период 8
3.2 Литература Архаического периода 8
3.3 Литература эпохи "Золотой латыни" 9
3.4 Литература эпохи Серебряной латыни 9
4 Значение античной литературы 12
5 Латинский язык как международный язык науки 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография 4
2 Творчество 8
3 Политические взгляды Цицерона 10
4 Эстетические взгляды 13
5 Ораторское искусство 18Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Основные принципы культуры поведения оратора
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Оратория 5
2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 72.1 Целесообразность эффективной речи 7РазвернутьСвернуть
2.2 Воздействие эффективной речи 8
2.3 Гармоничность эффективной речи 9
3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
4 Личностные парадигмы оратора 16
4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
5 Жесты и мимика оратора 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Контрольная работа:
Античный город (на примере Афин)
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Возникновение города Афины….4
2. Особенности материальной культуры Афин V-IV вв. до н.э….9
Заключение….14
Список литературы…16
-
Курсовая работа:
Образ оратора, качества оратора
27 страниц(ы)
Введение….….3
1.Образ и имидж оратора….5
Образ оратора….….….5
1.2 Имидж оратора….9
2. Качества и свойства оратора….152.1 Качества и свойства оратора….….15РазвернутьСвернуть
2.2 Определяющие качества ораторов…19
2.3. Качество речи оратора….….23
Заключение…26
Список литературы…27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение….3
Задание 1….5
Задание 2….9
Задание 3….13
Задание 4….15
Заключение….17
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства 7
1.1 Специфика средств художественной выразительности в работах художниках иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге 91.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги 13РазвернутьСвернуть
1.3 Правила, приемы и средства композиции 14
2. Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов 18
3. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 25
3.1 Задачи и методика проведения эксперимента 25
3.2 Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
-
Реферат:
Римские юристы о природе государства и права
21 страниц(ы)
Введение
1. Политические и правовые учения рабовладельческой аристократии. Цицерон. Римские юристы 4
2. Политический идеал Цицерона 63. Основные кодификации римского права. 8РазвернутьСвернуть
4. Отношение римских юристов к своей деятельности как к искусству 15
Заключение 19
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, экономика, 5 задач
12 страниц(ы)
Задание 1. Определите, насколько сократилась длительность технологического цикла обработки партии деталей, если в результате внедрения технических усовершенствований длительность операций уменьшилась соответственно на 2 мин. каждая. Партия деталей в 300 шт. обрабатывается при параллельном виде движения; передаточная партия - 10 деталей. Технологический цикл обработки деталей следующий:
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 400 шт. Шаг конвейера 1,2 м. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 2,0% от программы запуска.
Задание 3. На механическом участке выполняются токарная, фрезерная и сверлильная операции по изготовлению 62000 деталей в год. Норма времени на одну деталь-операцию соответственно составляет 10, 28 и 8 минут. Выполнение норм в среднем 115%. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего 1860 час. Определить численность основных рабочих на участке по профессиям.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
Задание 5. Квартальная программа производственного участка 13000 деталей. Трудоемкость изготовления одной детали 2,1 нормо-часа. Режим работы оборудования двухсменный. В квартале 65 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования - 5 %. Планируемый процент выполнения норм выработки - 110. Определить производственную мощность данного участка и коэффициент ее использования. -
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
1.1. Понятие звуковой культуры речи….51.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9РазвернутьСвернуть
1.3. Восприятие речи, его особенности….13
1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
у детей звуковой культуры речи….24
2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
у дошкольников….26
Заключение…30
Список литературы…33
-
Реферат:
28 страниц(ы)
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 2
2. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО СОЦИАЛЬНЫМ КОНЦЕПЦИЯМ И ПРОГРАММАМ РОССИЙСКИХ КОНФЕССИЙ 73. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО СОВЕТСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 8РазвернутьСвернуть
4. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
5. ТЕРПИМОСТЬ К ИНАКОМЫСЛЯЩИМ И ИНАКОВЕРУЮЩИМ 20
6. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ АКТАМ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.
37 страниц(ы)
1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 31.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
2.2 Принцип наглядности обучения 34
Список литературы 37
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки в подрастковом возрасте
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 61.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
Заключение 27
Список литературы 29
-
Контрольная работа:
Особенности развития речи у детей раннего возраста
13 страниц(ы)
Введение…3
Особенности развития речи у детей раннего возраста….5
Заключение….10
Список используемых источников….13
-
Курсовая работа:
Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 51.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
дошкольном возрасте 14
2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
воспитания детей третьего года жизни 19
2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
Заключение 29
Список литературных источников 30