СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Цицерон - великий оратор античности - Реферат №41430

«Цицерон - великий оратор античности» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Марк Туллий Цицерон – представитель ораторского искусства 4

Трактаты Цицерона 6

Учение Цицерона об ораторском искусстве 8

Заключение 12

Список литературы 13


Введение

Ораторское красноречие как особый вид искусства зародилось еще в Древней Греции. Постепенно оно способствовало развитию ораторского искусства и в Древнем Риме, где со страстными речами выступали многие политические деятели, ярким представителем которых был Гай Гракх, являвшимся одаренным оратором, проявлявшим в своих выступлениях исключительную силу н мастерство слова. В этом ему способствовало использование театральных приёмов. Кроме того, среди римских ораторов был широко распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу.

На основании этих фактов можно дать следующее определение: ораторское искусство — это искусство публичного выступления с целью увлечения и убеждения силой слова в сочетании с актерскими навыками и психологическим воздействием.

Как уже отмечалось, поначалу все усилия римских ораторов концентрировались вокруг проблем, связанных с политической борьбой в сенате, на народных форумах, а также вокруг судебных разбирательств по гражданским и уголовным делам. Но при этом выступающих мало интересовали вопросы подачи речи. Исключением стал выдающийся оратор античного Рима Марк Туллий Цицерон, который видел особую важность в сочетании убедительности и красноречия [2]

Представленная работа посвящена значимости вклада Марка Туллия Цицерона в искусство красноречия.

Автором даются определения понятий «ораторское искусство» и «риторика», а также приводятся краткая биография известного оратора и основные положения его наиболее известных трудов: «Об ораторе», «Брут, или О знаменитых ораторах»», «Оратор».


Выдержка из текста работы

Марк Туллий Цицерон – представитель ораторского искусства

Марк Туллий родился в 106 г. до н.э. в Арпине.

Великий оратор, писатель и политический деятель Марк Туллий Цицерон родился 3 января 106 г. до н. э. близ города Арпина. Отец его происходил из состоятельной римской семьи всадников. Прозвище рода Туллиев «Цицерон» (по-латыни — цицеро) означает «горошина». Некоторые думали, что у одного из предков великого оратора была бородавка на носу, напоминавшая горошину. Другие же полагали, что какой-либо его предок был знаменитым огородником и выращивал хороший горох. В роду Туллиев никто не занимал высших государственных должностей, и потому, когда Цицерон достиг поста консула, представители знати называли его презрительно выскочкой, «новым человеком» (хомо новус).

Еще в детстве Цицерон показал блестящие способности в учении. Он отличался такой поразительной понятливостью и памятью, что родители его товарищей приходили в школу посмотреть на это маленькое чудо.

В юности он с братом переехал в Рим, где учился у философов, последователей идей Эпикура, и правоведов. В 76 г до н. э. был избран квестором, так называлась его юридическая и политическая карьера (квестор в Древнем Риме — должностное лицо, ведавшее финансовыми и судебными делами). Глубокие знания философии, права и политики, а также дальновидность и владение красноречием обеспечили Цицерону большой успех.

Самыми известными речами трибуна стали: против Верреса, против Катилины, В защиту Росция из Америи, В защиту Архии, В зашиту Сестия, О консульских провинциях. Против Марка Антония.

Невероятное владение мастерством красноречия привлекало любого слушателя на сторону Марка Туллия. В Риме это искусство называлось риторикой — наукой об ораторском искусстве. изучающей искусство речи, правила построения художественной речи н красноречие [4].


Заключение

Риторика Цицерона сыграла важную роль в становлении многих авторов. Вся античная эпоха была временем устной речи. С появление пергамента и бумаги это искусство пошло на спад, но писать европейцы учились по работам этого мастера слова, соблюдая принципы, которые сохранились в его произведениях. В историю риторики и ораторского искусства Цицерон вошел, прежде всего, как блестящий стилист и вдохновенный оратор, своими речами и письменными сочинениями много способствовавший построению, оформлению и убедительности публичных выступлений своих коллег и последователей. Его талант очаровывал многих писателей всех последующих эпох. Ораторы и политики в разные исторические эпохи изучали его стилистику и приемы убеждения, использовали его мудрость этого ритора для создания собственных речей. Прошли тысячелетия, а учения Марка Туллия Цицерона не утратили своей актуальности.


Список литературы

1. Гаспаров И.Л. Цицерон и античная риторика. – М.: Феникс, 2014. – 68с.

2. Ораторское искусство Древнего Рима. URL: http://www.tr**tat.ru/tr/referats/id.3807.html (дата обращения: 18.03.2020)

3. Ораторское искусство Древнего Рима. Для ораторов. URL: http://le**sii.org/13-30866.html(дата обращения: 18.03.2020)

4. Риторика. URL: https://ru.wiki**dia.org/wiki/Риторика(дата обращения: 18.03.2020)

5. Цицерон и его вклад в риторику. URL: http://you**peech.ru/eloquence/elocution/ciceron-ob-oratore.html(дата обращения: 18.03.2020)


Тема: «Цицерон - великий оратор античности»
Раздел: Риторика
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Культура античности. Памятники античной культуры

    29 страниц(ы) 

    Введение….….….
    Глава I. Культура античности….
    1.1. Культура Древней Греции….….….…
    1.2. Культура Древнего Рима….….
    Глава II. Памятники античной культуры….….
    2.1. Письменные памятники Древней Греции и Рима….….
    2.2. Архитектурные памятники античности.…
    Глава III. Значение памятников античности для развития духовной культуры современного общества…
    Заключение….….….
    Список литературы….….
  • Реферат:

    Латинский язык в истории культуры античного мира

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Возникновение латинского языка 4
    2 Архаичный, классический и постклассический периоды развития латинского языка 6
    2.1 Архаическая латынь 6
    2.2 Классическая латынь 6
    2.3 Постклассическая латынь 7
    3 Античная литература 8
    3.1 Долитературный период 8
    3.2 Литература Архаического периода 8
    3.3 Литература эпохи "Золотой латыни" 9
    3.4 Литература эпохи Серебряной латыни 9
    4 Значение античной литературы 12
    5 Латинский язык как международный язык науки 15
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Творчество МТ Цицерона

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография 4
    2 Творчество 8
    3 Политические взгляды Цицерона 10
    4 Эстетические взгляды 13
    5 Ораторское искусство 18
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Основные принципы культуры поведения оратора

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Оратория 5
    2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 7
    2.1 Целесообразность эффективной речи 7
    2.2 Воздействие эффективной речи 8
    2.3 Гармоничность эффективной речи 9
    3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
    4 Личностные парадигмы оратора 16
    4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
    4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
    4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
    5 Жесты и мимика оратора 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Контрольная работа:

    Античный город (на примере Афин)

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Возникновение города Афины….4
    2. Особенности материальной культуры Афин V-IV вв. до н.э….9
    Заключение….14
    Список литературы…16
  • Курсовая работа:

    Образ оратора, качества оратора

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Образ и имидж оратора….5
    Образ оратора….….….5
    1.2 Имидж оратора….9
    2. Качества и свойства оратора….15
    2.1 Качества и свойства оратора….….15
    2.2 Определяющие качества ораторов…19
    2.3. Качество речи оратора….….23
    Заключение…26
    Список литературы…27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Судебная бухгалтерия

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    Задание 1….5
    Задание 2….9
    Задание 3….13
    Задание 4….15
    Заключение….17
    Список использованной литературы….18
  • Курсовая работа:

    Формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства 7
    1.1 Специфика средств художественной выразительности в работах художниках иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге 9
    1.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги 13
    1.3 Правила, приемы и средства композиции 14
    2. Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов 18
    3. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 25
    3.1 Задачи и методика проведения эксперимента 25
    3.2 Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Реферат:

    Римские юристы о природе государства и права

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Политические и правовые учения рабовладельческой аристократии. Цицерон. Римские юристы 4
    2. Политический идеал Цицерона 6
    3. Основные кодификации римского права. 8
    4. Отношение римских юристов к своей деятельности как к искусству 15
    Заключение 19
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Организация производства на предприятиях отрасли, экономика, 5 задач

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Определите, насколько сократилась длительность технологического цикла обработки партии деталей, если в результате внедрения технических усовершенствований длительность операций уменьшилась соответственно на 2 мин. каждая. Партия деталей в 300 шт. обрабатывается при параллельном виде движения; передаточная партия - 10 деталей. Технологический цикл обработки деталей следующий:

    Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 400 шт. Шаг конвейера 1,2 м. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 2,0% от программы запуска.

    Задание 3. На механическом участке выполняются токарная, фрезерная и сверлильная операции по изготовлению 62000 деталей в год. Норма времени на одну деталь-операцию соответственно составляет 10, 28 и 8 минут. Выполнение норм в среднем 115%. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего 1860 час. Определить численность основных рабочих на участке по профессиям.

    Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.

    Задание 5. Квартальная программа производственного участка 13000 деталей. Трудоемкость изготовления одной детали 2,1 нормо-часа. Режим работы оборудования двухсменный. В квартале 65 рабочих дней, потери времени на ремонт оборудования - 5 %. Планируемый процент выполнения норм выработки - 110. Определить производственную мощность данного участка и коэффициент ее использования.
  • Контрольная работа:

    Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретическое изучение воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста…5
    1.1. Понятие звуковой культуры речи….5
    1.2. Особенности овладения детьми звукопроизношением…9
    1.3. Восприятие речи, его особенности….13
    1.4. Пути воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Организация практической работы по воспитанию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста….24
    2.1 Диагностические задания на выявление уровня сформированности
    у детей звуковой культуры речи….24
    2.2 Конспект комплексного занятия по воспитанию звуковой культуры речи
    у дошкольников….26
    Заключение…30
    Список литературы…33
  • Реферат:

    Свобода вероисповедания

    28 страниц(ы) 

    1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 2
    2. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО СОЦИАЛЬНЫМ КОНЦЕПЦИЯМ И ПРОГРАММАМ РОССИЙСКИХ КОНФЕССИЙ 7
    3. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО СОВЕТСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 8
    4. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
    5. ТЕРПИМОСТЬ К ИНАКОМЫСЛЯЩИМ И ИНАКОВЕРУЮЩИМ 20
    6. СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ АКТАМ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Контрольная работа:

    Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

    37 страниц(ы) 

    1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7
    1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
    2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
    2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
    2.2 Принцип наглядности обучения 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки в подрастковом возрасте

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы самооценки в подростковом возрасте 6
    1.1 Подходы к пониманию самооценки в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки у старших подростков 10
    2 Эмпирическое исследование самооценки подростков 14
    2.1 Этапы, методы и методики исследования 14
    2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 16
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Контрольная работа:

    Особенности развития речи у детей раннего возраста

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    Особенности развития речи у детей раннего возраста….5
    Заключение….10
    Список используемых источников….13
  • Курсовая работа:

    Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
    1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 5
    1.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9
    1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
    дошкольном возрасте 14
    2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
    воспитания детей третьего года жизни 19
    2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
    2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
    Заключение 29
    Список литературных источников 30