СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безработица: теоретические и практические аспекты - Курсовая работа №39726

«Безработица: теоретические и практические аспекты» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты безработицы 4

1.1 Понятие безработицы, ее виды 4

1.2 Последствия безработицы 8

2 Практические аспекты безработицы 11

2.1 Состояние проблемы безработицы в России 11

2.2 Пути предотвращения безработицы 16

Заключение 23

Список литературы 25


Введение

Безработица является одной из главных социальных проблем в современный период развития нашего общества. Одним из ее главных минусов является, в первую очередь, незанятость трудоспособных граждан, то есть отсутствие рабочих мест тем, кто ищет работу и готов к ней приступить. Из этого следует, что экономика теряет потенциальную рабочую силу, а безработица является причиной снижения темпов экономического роста и экономической нестабильности.

В связи с экономическими преобразованиями в России, одной из актуальных проблем продолжает оставаться безработица. Оптимизация экономической деятельности предприятий и организаций, в первую очередь ведет к сокращению персонала, а значит — к увеличению числа незанятых и росту безработицы.

Под безработицей понимается несоответствие на рынке труда, когда предложение труда превышает спрос, причем это несоответствие может быть как в количественном, так и в качественном отношении.

По поводу причин безработицы существуют различные теории. Экономисты неоклассики объясняют безработицу несовершенством рынка труда, то есть микроэкономическими причинами. Кейнсианцы считают, что безработица имеет макроэкономический характер и вызывается дефицитом агрегированного спроса на труд в экономике.

Цель представленной работы – изучение теоретических и практических аспектов безработицы.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Определить понятие безработицы, выделить ее виды;

2. Выявить последствия безработицы;

3. Проанализировать состояние проблемы безработицы в России;

4. Предложить пути предотвращения безработицы.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты безработицы

1.1 Понятие безработицы, ее виды

Многие экономисты, такие как Дж. М. Кейнс, К. Маркс, Артур Пигу и другие, разрабатывали понятие «безработица» и поэтому оно имеет разные подходы к определению. В Российском законодательстве в статье 3 закона РФ №1032-1 (от 19.04.1991) безработица понимается как социально-экономическая ситуация, когда трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней [1].

В марксистской теории занятости безработица характеризуется как вынужденное явление, вызванное накоплением капитала и ростом органического строения капитала, что ведет к относительному уменьшению спроса на рабочую силу со стороны расширенного воспроизводства. Джон Кейнс считал, что безработица – это временное явление и ее можно ликвидировать, путем государственного регулирования, а именно увеличением капиталовложения, уменьшением банковского процента, осуществлением налогового регулирования.

Однако монетаристы, отрицая теорию Кейнса, выдвинули свою теорию безработицы, по которой она является добровольным явлением, возрастающая из-за социальных льгот и выплат со стороны государства, тем самым ослабляя стимул к трудоустройству и поиску рабочих мест.

Научным языком мы можем определить безработицу как социально - экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не занята в производстве каких - либо товаров и услуг. Если же говорить более простым языком, то безработица - это наличие безработных, которые не имеют постоянного заработка.

В экономической сфере безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на неё. Рост безработицы привел к тому, что ее начали воспринимать как обыденное явление на рынке труда.

В итоге, сформировалось определенное понятие «естественной» безработицы, не отрицающей полной занятости в стране.

Понятие естественной безработицы включает в себя фрикционную и структурную безработицы.

Фрикционная безработица является неотъемлемой частью экономики, так как она существует в любой период времени. Чаще всего такая безработица имеет краткосрочный период и длится около 1-3 месяцев. Обычно люди попадают в категорию фрикционных безработных при увольнении, добровольном уходе с места работы из-за переезда в другой город, получении образования и первом трудоустройстве (молодежь), выходе из декретного отпуска или других каких-либо обстоятельств.

Фрикционная безработица зачастую связана с поиском работы на улучшенных условиях. Например, соответствующая специальность, повышенная заработная плата или какие - то личные предпочтения. Фрикционная безработица характеризуется своей малой продолжительностью. Это время необходимое для того, чтобы найти работу в связи с разнообразными жизненными ситуациями, такими как: получение образования, переезд, увольнение с предыдущего места работы по собственному желанию и т.д. Фрикционная безработица стала неотъемлемой частью любой экономики, так как существует везде и встречается всегда.

Следовательно, фрикционная безработица – это безработица в краткосрочном периоде времени, при которой население ищет новое место работы, которая будет соответствовать их индивидуальным интересам и навыкам.

Структурная безработица в своем названии отражает, что изменения происходят в самой структуре производственного процесса. То есть существует несоответствие между спросом на рабочую силу и предложением, которое есть на рынке. Чаще всего такая безработица наступает в результате совершенствования оборудования или технологий (научно-технический процесс) или в результате потребности в новых профессиях.

Структурная безработица связана со структурными изменениями в экономике страны, в результате чего ряд профессий становится невостребованным. Чаще всего это связано с научно - техническим прогрессом. В отличие от фрикционной безработицы, структурная безработица носит более продолжительный характер. У «жертв» фрикционной безработицы есть навыки, специальность, они могут найти работу без дополнительной переподготовки, "структурным" же безработным иногда требуется не только переподготовка и получение новой специальности, но и смена места жительства.


Заключение

Представленная работа посвящена исследованию причин, последствий и возможных путей решения проблем, связанных с безработицей. В исследовании охарактеризованы следующие причины безработицы: поиск лучшего места работы, вынужденное увольнение по причине недостаточной востребованности профессии, циклические процессы в экономике. Достаточно много внимания уделено последствиям безработицы, а также обобщению путей решения проблемы безработицы.

Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов.

Изучению безработицы и ее последствий посвящено достаточно много исследований, но поскольку данное явление значительно влияет как на показатели экономического развития страны, уровень жизни населения, социальную напряженность в обществе, так и на качество ресурса «труд», определяющего эффективность использования других ресурсов, исследование безработицы именно как социально-экономической проблемы представляется достаточно актуальным.

Стоит отметить, что представления о сущности безработицы и причинах ее вызвавших существенно менялись в период развития экономики как науки. Рассмотрим мнения на этот счет сторонников наиболее известных экономических учений, представляющие определенный интерес по причине своей полярности:

- по мнению представителей классической политэкономии, безработица — это ситуация в экономике, вызванная слишком высокой заработной платой, что порождает избыток предложения труда;

- по К. Марксу, безработица есть органический элемент капиталистической системы, без которого данная система не может существовать в условиях циклического производства;

- кейнсианцы считали, что безработица — ситуация в экономике, вызванная отсутствием эффективного спроса на товары и услуги, при производстве которых люди могли бы быть заняты [7].

Можно отметить также, что в последние годы программы, реализуемые на региональном уровне в разных регионах РФ, направлены на трудоустройство людей с ограниченными возможностями, на помощь в трудоустройстве молодежи, на профессиональное образование и переквалификацию работников, находящихся под риском увольнения, на субсидирование бизнес-идей, благодаря которым создаются новые рабочие места. Учитывая это, можно сделать вывод, что именно проведение активной политики, направленное на создание новых и обновление действующих рабочих мест, субсидирование предпринимателей для создания ими рабочих мест, а также проведение мероприятий в области решения негативных социальных последствий безработицы смогут способствовать сохранению уровня занятости населения на желаемом уровне.


Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год» от 8 декабря 2016 года № 1326.

2. Атамазова А. А., Баташева Э. А. Современная безработица в России в условиях нестабильности // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 298-300.

3. Иванихин, А.А. Рынок труда в АПК: теория, практика, проблемы. [Текст]: монография / А.А.Иванихин – Ярославль: Издательство ЯГСХА, 2001. – 245 с.

4. Иванихин, А.А. Заработная плата и регулирование доходов на предприятиях АПК в условиях рыночной экономики [Текст]: монография / А.А. Иванихин – Ярославль: Издательство ЯГСХА, 2002. – 138 с.

5. Иванов с. Международная миграция в России: динамика, политика, прогноз//Вопросы экономики. — 2011. — № 10. — С. 35–53.

6. Ленькина О. Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012. — № 3. — С. 20–36

7. Линева Е. Л., Маркова А. С. О результативности региональных программ поддержки субъектов предпринимательства как инструмента стимулирования предпринимательской деятельности в Псковской области // Сборник статей по теории и практике государственного и муниципального управления. Вестник № 5. Псков. 2014. № 5. С. 112-120.

8. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику: учеб, пособие. М.: Изд. дом гос. ун-та. Высшей школы экономики, 2010. 511 с.

9. Министерство труда и социальной защиты РФ. [Электронный ресурс]. URL: Ыф://www.rosn**trud.ru/

10. Низова Л., Шалашкина А. Центр занятости населения в системе социального партнерства// Человек и труд. — 2012. — № 3. С. 30–36.

11. Нотченко В. В., Звягинцева Т. В. Влияние характеристик региона на формирование мотивации рабочих промышленных предприятий Пскова // Псковский регионологический журнал. Псков. 2013. № 16. С. 29-35.

12. Нотченко В. В., Пушкарева Л. В. Оценка влияния реализации экономической политики предпринимательской структуры на результаты ее деятельности // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. СПб. 2007. № 4 (17). С. 173— 180.

13. Серегина С. Ф., Аносова А. В., Ким И. А. [и др.]. Макроэкономика: учебник для бакалавров. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. 521 с.

14. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.g**s.rii/


Тема: «Безработица: теоретические и практические аспекты»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 7
    1.1. Сравнительный метод в литературоведении 7
    1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
    Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
    2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
    2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
    2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
    Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
    3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
    3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
  • Дипломная работа:

    Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург)

    106 страниц(ы) 

    Общая структура выпускной квалификационной работы:
    Введение
    Глава I. Теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.
    Глава II. Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
    Глава III. Совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции в деятельности исполнительных органах государственной власти г. Санкт-Петербурга.
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
    1.1 Понятие и сущность коррупции, виды коррупции 13
    1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 18
    1.3. Проблемы и задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 26
    2. СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 32
    2.1. Организационная структура, руководство и управление исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 32
    2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 36
    2.3. Анализ и оценка условий программы противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Курсовая работа:

    Научный аппарат психолого-педагогического исследования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 5
    1.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6
    1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
    Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
    2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
    2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
    2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
    Заключение 37
    Список используемой литературы 40
  • Доклад:

    Демография: Учебно-методическое пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление

    175 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ТЕМА 1. ДЕМОГРАФИЯ КАК ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ О НАСЕЛЕНИИ. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕМОГРАФИИ 7
    1.1. Теоретические и практические аспекты изучения демографии 7
    1.2. Предмет и объект демографии 7
    1.2.1.Виды движения населения 8
    1.3. Задачи и методы исследования в демографии 8
    1.4. Демография и другие науки. Специализация внутри демографии 8
    1.5 Эволюция демографии 10
    ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ. ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 12
    2.1. Основные источники информации о населении и демографических процессах в демографии 12
    2.1.1. Виды информации о населении. Требования, предъявляемые к демографической информации 12
    2.1.2. Основные виды источников первичной демографической информации о населении и демографических процессах 13
    2.2. Переписи населения 15
    2.2.1. Понятие переписи населения, основные принципы переписи населения. 15
    2.2.2. Категории населения, учитываемые при переписи 16
    2.2.3. Программа переписи населения 17
    2.2.4. История переписей в мире и в России 18
    ТЕМА 3. ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ 27
    3.1. Абсолютная численность населения. Уравнение демографического баланса 27
    3.2. Относительные показатели динамики численности населения 29
    3.2.1. Коэффициенты роста и прироста за период 29
    3.2.2. Среднегодовые коэффициенты и темпы роста и прироста 30
    3.2.3. Период удвоения численности населения 31
    3.3. Структуры населения 31
    3.3.1. Пол и половая структура населения 32
    3.3.2. Возраст и возрастная структура населения 33
    ТЕМА 4. КОЭФФИЦИЕНТЫ И ВЕРОЯТНОСТИ 38
    4.1. Время и возраст в демографии. Ориентация во времени 38
    4.2. Сетка Лексиса 39
    4.3. Продольный и поперечный анализ. Когорты и поколения 42
    4.4. Среднее население 44
    4.5. Коэффициенты и вероятности 47
    4.6. Общее понятие о стандартизации демографических коэффициентов 51
    ТЕМА 5. БРАЧНОСТЬ И РАЗВОДИМОСТЬ 54
    5.1. Сущность и виды брака 54
    5.2. Брачно-семейная структура населения 56
    5.2.1. Брачное состояние и брачная структура 56
    5.2.2. Семейная структура населения 56
    5.3. Брачность 59
    5.3.1. Понятие и коэффициенты брачности 59
    5.3.2. Потенциал брачности 62
    5.3.3. Нерегистрируемые браки, или сожительства 62
    5.4. Развод и разводимость 63
    5.4.1. Понятие разводимости. Коэффициенты разводимости 63
    5.4.2. Факторы разводимости 65
    ТЕМА 6. РОЖДАЕМОСТЬ 68
    6.1. Рождаемость и плодовитость 68
    6.2. Показатели рождаемости 72
    6.2.1. Показатели рождаемости для периода (показатели рождаемости для условного поколения) 72
    6.2.2. Показатели рождаемости для когорты (показатели рождаемости для реального поколения) 75
    6.3. Региональные различия рождаемости в России 78
    6.4. Различия в рождаемости в разных странах мира 79
    ТЕМА 7. РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 81
    7.1. Понятие и структура репродуктивного поведения 81
    7.2. Влияние репродуктивного поведения на уровень рождаемости 83
    ТЕМА 8. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОД ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ 86
    8.1. Общее понятие о демографических таблицах 86
    ТЕМА 9. СМЕРТНОСТЬ 88
    9.1. Понятие смертности. Показатели уровня смертности 88
    9.2. Таблицы смертности 91
    9.3. Смертность по причинам 93
    9.4. Эволюция продолжительности жизни 97
    ТЕМА 10. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 99
    10.1. Понятие и структура самосохранительного поведения 99
    ТЕМА 11. ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ 103
    11.1. Понятие воспроизводства населения 103
    11.2. Брутто-коэффициент воспроизводства населения 104
    11.3. Нетто-коэффициент воспроизводства населения 105
    11.4. Длина поколения 106
    ТЕМА 12. МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 106
    12.1. Виды и причины миграций, показатели территориальной подвижности населения 107
    12.2. Миграции населения мира 107
    12.3. Миграции населения России 109
    ТЕМА 13. УРБАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАССЕЛЕНИЯ В РОССИИ 111
    13.1. Основные черты урбанизации в современном мире 111
    13.2. Особенности урбанизации в России 112
    13.3. Плотность населения и система расселения 114
    ТЕМА 14. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОСТА НАСЕЛЕНИЯ. ЭКОНОМИКА И НАСЕЛЕНИЕ 116
    14.1. Влияние особенностей производства на демографические процессы 116
    14.2. Влияние демографических факторов на занятость 119
    ТЕМА 15. ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 120
    15.1. Понятие и цели демографического прогноза 120
    15.2. Классификация демографических прогнозов 121
    15.3. Методы перспективного исчисления населения 124
    15.3.1. Методы, основанные на применении математических функций 124
    15.3.2.Метод компонент, или метод передвижки возрастов 126
    15.4. Прогнозы численности населения мира и России 128
    ТЕМА 16. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 129
    16.1. Демографическая ситуация в Калужской области на начало 2004 года 129
    16.2. Демографическая ситуация в Калужской области в гендерном аспекте 132
    16.3. Прогноз численности населения Калужской области до 2011 года 134
    ТЕМА 17. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ 135
    17.1. Понятие и принципы демографической политики 135
    ПРИЛОЖЕНИЯ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНЦЕПЦИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 151
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРАТКИЕ ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 Г. 156
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 Г. 165
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ГЛОССАРИЙ 168
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 174

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Культуризм

    10 страниц(ы) 

    Введение
    • 1 История бодибилдинга
    o 1.1 Ранние годы
     1.1.1 Евгений Сандов
     1.1.2 Первое крупномасштабное соревнование по бодибилдингу в Америке
     1.1.3 Известнейшие культуристы начала XX века
    o 1.2 1950—1960-е годы
    o 1.3 1970-е годы — настоящее время
     1.3.1 Использование анаболиков
     1.3.2 Всемирная федерация бодибилдинга
     1.3.3 Бодибилдинг как олимпийский вид спорта
    • 2 Культуризм в СССР и России
    • 3 Разновидности культуризма
    o 3.1 Профессиональный бодибилдинг
    o 3.2 Натуральный бодибилдинг
    o 3.3 Женский бодибилдинг
    • 4 Рост мышц
    o 4.1 Тренинг
    o 4.2 Питание
     4.2.1 Приемы пищи
     4.2.2 Белки
     4.2.3 Углеводы
    o 4.3 Отдых
    o 4.4 Перетренированность
    • 5 Бодибилдинг в массовой культуре
    o 5.1 Фильмы про бодибилдинг
    Примечания
    Литература
  • ВКР:

    Основные направления социальной политики России в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7
    1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 7
    1.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13
    Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21
    2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21
    2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38
    Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 45
    3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 45
    3.2 Деятельность Управления 52
    3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57
    Заключение 67
    Библиография….…70
    Приложение….74
  • Статья:

    Как сохранить и укрепить здоровье детей в современном мире. Работа с семьёй.

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Религиозное понимание права. Божественный закон.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Религиозное понимание права 5
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Мучные изделия

    42 страниц(ы) 

    Содержание.
    I. Введение…3
    II.Специальная часть….….5
    2.1. Характеристика сырья….5
    2.2. Ассортимент блюд….10
    2.2.1. Пельмени….10
    2.2.2. Манты и чебуреки…15
    2.2.3. Вареники….16
    2.2.4. Постный стол…20
    2.2.5.Кухня разных народов…24
    III. Заключение….30
    IV.Графическая часть….…39
    4.1. Схема приготовления блюда: пельмени сибирские…39
    4.2. Технологическая карта….40
    V.Организация работы мучного цеха….41
    VI. Использованная литература….42
  • Контрольная работа:

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Подготовка к занятию….3
    2. Определение цели и задач занятия…4
    3. Структура и тип занятия….5
    4. Вид занятия….8
    5. Методы обучения, применяемые на занятии….10
    6. Приемы обучения, используемые на занятии….13
    7. Выбор средств обучения для проведения занятия….14
    8. Формы организации занятий….16
    9. Методика самоанализа занятия…20
    Заключение …25
    Список использованных источников….26
  • Курсовая работа:

    Оценка стоимости бизнеса в целях продажи

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи 5
    1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса 5
    1.2 Цели оценки бизнеса 7
    2 Методологические основы оценки бизнеса для продажи 13
    2.1 Методы оценки бизнеса для продажи 13
    2.2 Выбор метода оценки бизнеса для его продажи 20
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров…5
    Заключение….….12
    Список используемой литературы….13
  • Курсовая работа:

    История создания Агентства по страхованию вкладов в Российской Федерации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы изучения истории развития Агентства по страхованию вкладов 5
    1.1 Предпосылки создания Агентства по страхованию вкладов 5
    1.2 Правовой статус и специфика деятельности Агентства по страхованию вкладов 10
    2 Современное состояние и эффективность деятельности АСВ 16
    2.1 Работа АСВ в условиях антироссийских санкций 16
    2.2 Современные проблемы и перспективы развития Агентства по страхованию вкладов 22
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Налог на прибыль - налогоплательщики и налоговые агенты

    83 страниц(ы) 

    Введение….….…1
    ГЛАВА 1: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ:
    1.1 Возникновение и развитие налога на прибыль. Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России….…3
    1.2 Налог на прибыль организаций. Законодательная база по налогу на прибыль….6
    1.3 Налогоплательщики и объект налога на прибыль….…16
    1.4 Налоговые агенты по налогу на прибыль….….…17
    1.5 Объект налогообложения. Порядок формирования налоговой базы. Налоговый учет доходов и расходов….…20
    1.6 Сроки и порядок уплаты налога на прибыль. Формы отчетности. Налоговые льготы….27
    1.7 Группировка расходов в налоговом учете….….35
    1.8 Особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложение иностранных юридических лиц по доходам, не связанным с их деятельностью в Российской Федерации…36
    1.9 Основные направления совершенствования налогообложения прибыли в Российской Федерации….….38
    1.10 Основные различия в правилах ведения бухгалтерского и налогового учета….41
    ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ДОНЕЦКОГО РАЙПО:
    2.1 Краткая экономическая характеристика Донецкого райпо….…43
    2.2 Распределение и использование чистой прибыли Донецкого райпо…47
    2.3 Анализ прибыли и рентабельности Донецкого райпо. Анализ состава, структуры и динамики чистой прибыли….….48
    Заключение….53
    Список использованной литературы….….56