СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры - Контрольная работа №43947

«Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания молодёжи 4

2 Традиционная народная культура как средство патриотического воспитания 7

Заключение 15

Список литературы 17


Введение

В современном обществе обогащение и развития у человека творческой энергии, интеллекта, духовно нравственных сил, стало основным условием воспроизведения социальной целостности. Взамен социально ролевому способу организации жизнедеятельности человека, повлиял социально-культурный принцип жизни, который более адекватен самой природе человека и превращает его в субъект культуры и социума, реализующего себя в полноте своей сущности. Общество, несмотря на экономические и политические трудности, переходит постепенно к антропоцентризму. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитом тезисе Протагора «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» [3].

Актуальность темы исследования. Научный поиск все больше и больше поворачивается от обстоятельств к человеку в культуре. Видение человека всё чаще дополняется стремлением к уместному восприятию, но в тоже время утверждает принципиальную незавершенность, разомкнутость человеческого образа. Таким образом, антропологическая доминанта означает вовлеченность человеком в мировой процесс и поэтому она подразумевает один из множества способов философского осмысление значимости человека в целом мире.

Все вышеизложенное даёт абсолютно новый подход к оценки общества, места и роли культуры в государстве и самой личности. В последнее время стремительно возрастает интерес к традиционной культуре, что является актуальный как в условиях изменения российского общества, так и в современных процессах глобализации, препятствующие в получении целостности идей. Педагогический феномен традиционной культуры включает в себя способность оказывать влияние на развитие личности через ощущение связи с общественностью человеческих судеб и своего народа, определяет поведение и уклад жизни, способность мировосприятие, придающие какой-либо смысл существования человека.


Выдержка из текста работы

1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания молодёжи

Фoрмирование чувства патриотизма y мoлoдежи - ocновa гpажданскoго образования. В процессе формирования гражданского образования у лиц возникает чувство патриотизма (с латинского "patriotes" - соотечественник). Таким образом, каждый гражданин страны должен бороться за репутацию и интересы своей страны. «Родина» - арабское слово - означает родную землю, концепция Родины употребляется в широком и узком смысле. Какой-либо народ, живущий совместно на месте, отведенного предками, это более широкое понятие. Человек, родившийся и выросший в доме, районе - это узкая концепция ".

Патриотизм лица - это принадлежащие к нации гордость своей историей, беспокойство за настоящее и переживание за будущее, забота о семье, уважение старших и почтение младших.

"Патриот" - это понятие употребляется к тому гражданину своей страны, который связал свою судьбу с судьбой своего народа, с судьбой своей родины, где он родился.

Патриотизм, (фр. patriotisme греч.-patria родина, отечество). Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. В словаре Д.Н. Ушакова этот термин объясняется так: патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

Более новый источник - педагогический энциклопедический cловарь даёт следующее определение патриотизма: «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма…». [11, с.174]

Словарь В.И. Даля дает такое толкование: патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм - любовь к Отчизне [4, с. 186]. Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков -соотечественники. Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между человеком и местом его рождения.

Место рождения именуют по-разному: родина, отечество, отчизна. В последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков).

Выделяются следующие качества патриотичного человека:

1. Любовь к Родине, вера.

2. Преданность своей истории, традициям и обычаям.

3. Гордость за свою историю и за нацию.

4. Забота и переживание о национальном достоянии и духовных ценностях.

5. Трудиться во благо процветания и развития нации.

6. Бороться с опасностями, угрожающими свободе нации и народа.

7. Защищать честь и достоинство Родины и народа.

8. Уверенность в процветании и развитии народа и Родины. «Вocпитание – это вeчная, oбщaя категория, и в ней патриотизм присутствует как идеальный стержень, сердцевина и духовно-нравственный фeнoмен» [1,с.67].


Заключение

В заключение можно сделать вывод, что в процессе изучения материалов исследований выдающихся психологов, педагогов, философов, генеалогов, историков, культурологов в области патриотического воспитания можно определить типы патриотизма, а это: гражданский патриотизм, патриотизм «малой Родины», национальный патриотизм. Основная задача патриотического воспитания: культивирование высших идей, связанных с нашими общественными ценностями, с существованием и защитой Родины; определились критерии патриотизма. В частности, для молодежи критериями патриотизма являются: - знание истории края, города; - знание истории рода; - бережное отношение к природе.

Имея у себя эти знания, в ходе патриотического воспитания мы формируем у подростков произвольные формы поведения, учим их понимать, что в обществе, в мире людей существуют определенные законы и правила, которые регулируют их деятельность и общение.

Также можно сделать обобщение: компоненты формирования патриотических чувств находятся в диалектном взаимодействии и выступают как причина и следствие в системе взаимосвязей (восприятие - мышление - знания - чувства и эмоции - отношение - личностные качества - деятельность), вместе с тем представляют собой качественные характеристики патриотического сознания; формируются и совершенствуются в условиях интеграции познавательного и патриотического начал.

Присутствующая в традиционной культуре нравственность и духовность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, уважение к традициям, гармонизированной организации бытового уклада, доброжелательных отношений с окружающими, бережного отношения и любви к природе.

Роль воспитания народной культуры и прежде всего - культуры традиционной является воздействие на каждую личность. Таким образом, она активно влияет на весь уклад жизни и общества. Следование канонам традиционной культуры развивает у молодежи чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в современном обществе.


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М: Академия, Смысл , 2012. 528с.

2. Зеленин Д.К. Истолкование пережиточных религиозных обрядов // СЭ. 1934. № 5. С.4.

3. Игумен Нектарий. Какой бы век ни был на дворе, патриотизм - понятие священное/ Игумен Нектарий// Газета “Взгляд”. - 2012. [Электронный ресурс] - Режим досупа: https://www.p**vmir.ru/igumen- nektarij-morozov-kakoj-by-vek-ni-byl-na-dvore-patriotizm-ponyatie- svyashhennoe/

4. Народная культура в современных условиях: Учеб. Пособие Министерство культуры РФ. Рос.ин-т культурологии; Отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М.,2000. - 219 с.

5. Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Под ред. Ю.В. Бромлея. Выпуск 4. - М.: Наука, 1991. - 246 с.

6. Педагогический энциклопедический словарь (гл. ред. Б.М. Бим - Бад. М.: Больш. Российская энциклопедия, 2008. 528 с.

7. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов / Сост. И авт. Вводных статей А.И. Пискунов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1981. 528 с.

8. Плотниченко И. Ф. Клубная драматургия: Учеб. пособие /И. Ф. Плотниченко, А. З. Житницкий. - Харьков: ХГИК, 2005. - 121

9. Синова И.В. Народы России. История и культура, обычаи и традиции. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. 96 с.

10. Словарь педагогического обихода/Под ред. проф. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2003. 71 с.

11. Тучкова Т. Русская нравственная традиция в развитии личности школьника // Народное образование. - 2001. - № 1.

12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://du**d.ru/library/pedagog/ushinskiy_narodn_vospit.html

13. Хотунцев Ю.Л. Русская культура в образовательной области «Технология». - 2008. - С. 24.


Тема: «Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
    1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…8
    1.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13
    1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
    Выводы по первой главе….….….29
    Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
    2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
    2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
    Выводы по второй главе….….57
    Заключение….60
    Список литературы….63
  • Курсовая работа:

    Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования

    59 страниц(ы) 

    Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы. В первой главе уделено внимание методике, сценарным основам, режиссуре культурно-досуговых программ, рассматривается специфика работы с детьми и подростками. Во второй главе анализируются культурно-досуговые мероприятия, проводимые для детей и подростков в учреждениях дополнительного образования города Камышлова, выявляются проблемы и пути их решения. В заключении содержится вывод по всему исследованию данной работы. Работа завершается списком изученной литературы.
  • Реферат:

    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры….…4
    Заключение….10
    Список литературы….11
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Курсовая работа:

    Деятельность педагога по использованию нейроигр и нейроупражнений на уроках физической культуры в начальной общеобразовательной школе

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 5
    1.1 Понятие и история нейроигр и нейроупражнений 5
    1.2 Применение нейроигр и нейроупражнений на уроке физической культуры 11
    2 Методологические основы использования нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.1 Педагогические условия применения нейрогимнастики и нейроупражнений на уроках физической культуры 15
    2.2 Примеры использования нейроигр и нейроупражнений на уроках физкультуры 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
    Приложения 28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Понятие и значение представительства в гражданском праве

    46 страниц(ы) 

    Введение….3 - 5
    Глава I.
    Общая характеристика института представительства
    §1. Понятие и сущность представительства….6 - 8
    §2. Субъекты представительства…8 - 11
    §3. Основания возникновения, виды и значение представительства.….11 - 15
    Глава II.
    Представительство в гражданском законодательстве РФ
    §1. Коммерческое представительство….….16 - 18
    §2. Законное представительство….…18 - 22
    §3. Доверенность и её виды….….22 - 26
    Глава III.
    Признание представительства недействительным
    §1. Мнимое представительство….27 - 30
    §2. Представительство без полномочий….….30 - 33
    §3. Последствия признания представительства недействительным….33 - 36
    Заключение….37 - 40
    Список сносок…41 - 44
    Список использованной литературы…45 - 47
  • Курсовая работа:

    Правила приобретения оружия для самообороны

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Оружие самообороны: классификация, порядок применения….5
    1.1 Оружие самообороны: классификация…5
    1.2 Порядок применения оружия самообороны….14
    2 Правила и порядок приобретения оружия для самообороны….20
    2.1 Порядок приобретения оружия для самообороны….20
    2.2 Необходимые документы для приобретения оружия самообороны….25
    Заключение….35
    Список использованных источников….37
  • Контрольная работа:

    Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Специфика деятельности некоммерческих организаций 5
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности НКО и его основные показатели 7
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Развитие силы

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие силы как физического качества, ее структура и значение в спорте 4
    2 Методы развития силы 10
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Способы и методы разведения свиней

    73 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Селекционно-племенная работа в свиноводстве….4
    1.1.Реципрокное скрещивание ….12
    1.2.Вводное скрещивание ….18
    2.Воспроизводительные качества свиней при различных условиях ….22
    3.Влияние различных сочетаний генотипов на продуктивность, живую массу и развитие….41
    Заключение….63
    Список литературы ….64
    Приложение ….66
  • Курсовая работа:

    Экономика знаний

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
    1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
    1.2 Основные черты экономики знаний 8
    1.3 Подходы к измерению экономики знаний 10
    2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
    2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
    2.2 Перспективы экономики знаний 24
    Заключение 28
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел

    15 страниц(ы) 

    Задание №1 3
    Задание №2 13
    Список литературы 16
  • Доклад:

    АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА: БРАЗИЛИЯ (слайды, презентация)

    21 страниц(ы) 

    Географическое положение
    Административное устройство
    Природные факторы
    Культурные факторы
    Социально-экономические факторы
    Инфраструктура туристического рынка
    Структура туристического рынка
    Туристические центры страны
    Достопримечательности
    Визовый режим
  • Курсовая работа:

    Эффективное управление производственной деятельностью предприятия

    25 страниц(ы) 


    Содержание:
    Введение стр. 2
    1. Центры ответственности стр. 4
    1.1. Понятия центров ответственности стр. 4
    1.2. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности стр. 7
    2. Производственные затраты стр. 8
    2.1. Организация учета производственных затрат стр. 8
    2.2. Сегментарный учет стр. 9
    2.3. Учет затрат по местам их возникновения и центрам ответственно-сти стр. 11
    3. Методы двойной записи и матричной модели ведомости стр. 13
    3.1. Формирование рабочего плана счетов стр. 13
    3.2. Принцип двойной записи и матричной модели ведомости стр. 18
    4. Практическая работа стр. 21
    Заключение стр. 24
    Список используемой литературы стр. 25
  • Контрольная работа:

    Основы финансовых вычислений

    4 страниц(ы) 

    1. При какой годовой сложной процентной ставке сумма утроится за 8 лет, если проценты начисляются ежемесячно? ежеквартально?

    2. Предприятие получило кредит на один год в размере 14 млн. руб. с условием возврата 15,56 млн. руб. Рассчитайте процентную и учетную ставку.

    3. Замените годовую ренту параметрами 𝑅1=250000; 𝑛1=2;𝑖 =20%, на p-срочную (месячную) ренту c параметрами 𝑛2=400000; 𝑖=20%.

    4. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке 10% для временного интервала в 6 лет при ежеквартальном начислении процентов.

    5. Банк учитывает вексель по номинальной учетной ставке 10% с ежемесячным начислением процентов. Найти сложную учетную ставку, при которой доход банка не изменился.

    6. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке в 9% для временного интервала в 8 лет при ежемесячном начислении процентов.

    7. Консолидируйте три ренты постнумерандо с параметрами 𝑅1=15000; 𝑛1=3; 𝑖1=10% ; 𝑅2=17500; 𝑛2=5; 𝑖2=10%; 𝑅3=20000; 𝑛3=7; 𝑖3=10%; 4-летней рентой постнумерандо с 𝑖=15%.

    8. Облигация продаётся по номинальной стоимости со сроком погашения 5 лет и купонной ставкой 10% (с ежегодной выплатой). Найдите дюрацию облигации.

    9. Разовый платёж за недвижимость 7000000 руб. заменён десятилетними постоянными ежемесячными платежами. На остаток задолженности начисляется 17% годовых. Чему равны месячные погасительные платежи?