СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе - Контрольная работа №43946

«Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Сущность патриотического воспитания и его становление на современном этапе 4

2 Современное состояние и перспективы патриотического воспитания детей и подростков 8

Заключение 17

Список литературы 18


Введение

Еще в свое время А.Н. Толстой писал: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из наиболее важных задач современного общества.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у молодежи любви к своей Родине. Патриотизм – одна из важных черт всесторонне развитой личности, он проявляется, прежде всего, в духовно-нравственной сфере жизни общества. В условиях модернизации российского общества проблема формирования патриотизма как социокультурной ценности у молодежи представляется одной из самых актуальных. Патриотизм, развитию которого раньше посвящали много усилий, постепенно превратился из необходимого элемента воспитания подрастающих поколений, во что-то лишнее и не всегда главное.

В период масштабных преобразований в обществе происходит замена прежних ценностей и поиск иных нравственных ориентиров, как следствие, формируются новые идеалы и социальные нормы. Вновь сформированные и навязанные извне ценности зачастую выходят за рамки традиционного, привычного воспитания и мировоззрения. Такие изменения приводят в конечном итоге к «идеологическому сдвигу», который является источником экстремистских настроений и взглядов среди молодежи. Политические реформы переходного периода становления новой государственности сопряжены с ростом националистических настроений, что является причиной глубокой дифференциации этнических групп, а также разности социокультурных интересов населения.

Объектом нашего исследования являются факторы, способствующие формированию патриотизма у молодежи в качестве противодействия экстремистским тенденциям на современном этапе.


Выдержка из текста работы

1 Сущность патриотического воспитания на современном этапе

Необходимым направлением и ядром гражданского становления личности является патриотическое воспитание в целостной воспитательной системе. На всех этапах развития общества именно воспитанием, как «великим делом», решается участь человека; оно есть целенаправленное и непрерывное воздействие на человека с целью формирования у него желаемых качеств личности [4, с. 42].

На протяжении веков существовала необходимость проведения кропотливой работы по воспитанию нового человека, соответствующего требованиям времени, социальным переменам, нравам, взглядам общества.

Так, Я.В. Брюс «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов», является попыткой перенести европейские требования к поведению на русскую почву [5, с. 12]. Убежденные в том, что утрата духовных принципов русского народа неизбежно приведет к падению нравственности и морали, братья Лихуды выступают против чрезмерного подражания иноземным идеалам.

Что касается системы патриотического воспитания, то она относится к педагогическим системам, как разновидности социальных систем. К настоящему времени определена сущность педагогической системы, под которой ученые понимают социально обусловленную целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленных на формирование личности, способности к саморазвитию и преобразованию окружающей действительности. Педагогические системы, к которым относится и патриотическое воспитание, отличаются целостностью, интегративностью, связями с внешней средой, динамизмом, активным характером (Шамова Т.Н.).

Система патриотического воспитания личности имеет свою структуру, связи и отношения между отдельными элементами и внешней средой; иерархичностью. Субъектами в рассматриваемом направлении воспитания являются: семья, воспитатели и воспитанники, социальные педагоги, различные общественные организации и другие.

Главная функция субъектного уровня является вовлечение личности на каждом этапе ее развития в активную деятельность по формированию психологической и практической готовности любить свою Родину, направлять свою активность на благо Родины и Отечества.

Главной функцией объектного уровня является деятельность по усвоению социального опыта в сфере гражданских отношений, воспитание патриотических чувств личности.

К числу принципов, отражающих процесс патриотического воспитания, относятся: принцип сохранения исторической памяти народа; краеведческий принцип; принцип воспитания на традициях; лингвистический принцип; принципы интернационализма, комплексности и активности.

Принцип сохранения исторической памяти народа предполагает необходимость сбережения в разных формах всех видов информации о событиях прошлого, о времени и месте свершения этих событий; о конкретных лицах, принимавших в них участие. Принцип включает в себя знание истории, способной дорожить историческими традициями своего народа, сохранять их в памяти. Историческая память является базой, фундаментом для формирования исторического сознания, влияет на поведение людей, выступает в качестве одного из ведущих факторов социального развития. Соблюдение этого принципа в педагогическом процессе способствует становлению исторического самосознания личности, развитию ее причастности к истории своего народа.

Краеведческий принцип направлен на приобретение знаний об особенностях родного края. Каждый человек имеет все возможности для самостоятельного добывания краеведческих знаний, знаний о процессах и явлениях окружающей природной и социальной действительности. Краеведческий принцип обладает собственно образовательной функцией, направлен на вовлечение человека в активную деятельность на благо родного края.

Весьма значимым в патриотическом воспитании является принцип формирования личности на традициях своего народа, сохранения его культурных особенностей, трудовых и боевых, а также национальных традиций. Положительные тенденции проявляются в повышенном интересе личности к научным знаниям – основному элементу социального опыта; к овладению необходимыми умениями; освоению новыми способами деятельности, продиктованными изменившимися социально-экономическими условиями; наблюдается потребность в творческом осмыслении окружающей действительности.

Одним из важнейших принципов патриотического воспитания личности является лингвистический принцип, который в условиях многонациональной России требует всемерного сохранения и развития русского языка, как средства межнационального общения и языка своей нации, народности, а также как средства сохранения и воспроизводства культуры своего народа. Сегодня возникла настоятельная необходимость в очищении русского языка от всего чуждого ему, в защите от разрушения, растворения в других межнациональных языках. В этом процессе важная роль принадлежит не только ученым-лингвистам, но и всем слоям населения.

Принцип интернационализма предполагает солидарность и сотрудничество представителей наций и народностей России, отдельных социальных групп, основанные на общенациональных интересах, независимости и равноправии. В связи с этим выделенное основание должно стать для граждан нашей страны главной ценностной ориентацией, определять поведение и деятельность во взаимодействии с другими представителями наций и народностей, а также установкой на сотрудничество, взаимопомощь, самопожертвование во имя Отчизны, народа, другого человека, независимо от его национальной принадлежности. Несмотря на коренные преобразования, происшедшие в стране за последние годы, всплеск национализма, антирусских настроений, россияне возвращаются к мысли о невозможности эффективного развития без дружбы с другими народами РФ, без взаимопомощи. Возрождается идея о возможности мирного и прогрессивного сосуществования и интернационализма.

Принцип комплексности требует в процессе решения задач патриотического воспитания не отдельных мер, а совокупности, сочетания действий самых различных субъектов этого процесса. Возрождение России, повышение уровня жизни ее народа зависят от приложения усилий в различных направлениях функционирования общества: экономическом, социальном, правовом, образовательном, научном, медицинском и так далее. Принцип предполагает участие каждого гражданина РФ на своем месте в обеспечении устойчивого развития страны, улучшении условий существования населения. Принцип комплексности предполагает обязательное соблюдение взаимосвязи всех принципов патриотического воспитания; конкретизацию нравственных требований в определенных сферах жизни и деятельности; решение задач самообучения, самовоспитания и саморазвития. Рассматриваемый принцип предполагает и изучение, усвоение, использование передового опыта в деле патриотического воспитания, что способствует обеспечению связи между поколениями, примирению позиций по различным вопросам, объединению усилий для процветания России.


Заключение

В современном стратифицированном обществе воспитание у молодёжи патриотизма как социальной ценности возможно в том числе через осознание общности и принадлежности к определённой группе, субъектами которой являются именно молодые люди, студенты и активисты. Задача, стоящая перед государством, высшими учебными заведениями, молодежными организациями, – формирование патриотической личности. Воспитание предполагает формирование активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, образованности, высоких моральных и культурных идеалов, ориентацию на семью и семейные ценности.

Следует отметить, что патриотизм может быть привит молодежи лишь в результате многофакторного воздействия на воспитание, образование и эмоционально-волевую сферу. Формирование личности-патриота является одной из главных задач современного государства. Процесс воспитания гражданина-патриота длительный и кропотливый, требующий продолжительного труда и усилий как от государства, так и от общества в целом.

Таким образом, патриотическое воспитание должно начинаться со школы, возможно, и с дошкольного образования. Большую роль в этом играет организация гражданско-патриотических бесед, вечеров-встреч с военными, ветеранами войн – источниками единения, братства, антиэкстремистских настроений.


Список литературы

1. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_358792/ (дата обращения: 19.02.2023).

2. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения: 19.02.2023).

3. Федеральный проект «Патриотическое воспитание». – URL: https://edu.g**v.ru/national-project/projects/patriot/ (дата обращения: 19.02.2023).

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cons*tant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 19.02.2023).

5. Касаткина, Н. С., Немудрая, Е. Ю, Цыулина, М. В., Шкитина, Н. С. Подготовка студентов педагогических вузов к гражданско-патриотическому воспитанию школьников // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6. – С. 117 – 121.

6. Машкова, С. Г. Интернет как эффективный канал коммуникации в процессе гражданско-патриотического воспитания молодежи // SCIENCE TIME. – 2014. – № 7. – 243 – 253.

7. Патриотическое воспитание: от слов к делу: сборник статей / под ред. Бурлаковой И. И., Дергачевой И. В.– М: Полиграф сервис, 2018. – 426 с.

8. Путин призвал не допускать попыток фальсификации истории [Электронный ресурс]. – URL: https://ria.ru/20**0701/putin-1739384833.html (дата обращения: 19.02.2023).

9. Ретинская, В. Н., Мурзина, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе: актуальные проблемы и перспективы развития // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2022. – № 1 (90). – С. 45 – 52.


Тема: «Патриотическое воспитание детей и подростков в современном обществе»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования

    59 страниц(ы) 

    Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы. В первой главе уделено внимание методике, сценарным основам, режиссуре культурно-досуговых программ, рассматривается специфика работы с детьми и подростками. Во второй главе анализируются культурно-досуговые мероприятия, проводимые для детей и подростков в учреждениях дополнительного образования города Камышлова, выявляются проблемы и пути их решения. В заключении содержится вывод по всему исследованию данной работы. Работа завершается списком изученной литературы.
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
    1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…8
    1.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13
    1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
    Выводы по первой главе….….….29
    Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
    2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
    2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
    Выводы по второй главе….….57
    Заключение….60
    Список литературы….63
  • Дипломная работа:

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации

    137 страниц(ы) 

    Введение 4
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 11
    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14
    1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
    1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
    1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
    1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
    2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
    2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Малый бизнес и проблемы его развития в России

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
    1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 6
    1.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10
    Вывод по первой главе работы 15
    2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
    2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
    2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
    Вывод по второй главе работы 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Порядок проведения работы по учёту единиц хранения и документов в архиве

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цель учета документов в архиве организации 4
    2 Система учетных документов архива организации 5
    3 Автоматизация учета документов ведомственного архива 7
    Заключение 10
    Список литературы 12
  • Контрольная работа:

    Встреча культур и цивилизаций в новом свете

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 5
    2. Последствия встречи культур и цивилизаций в Новом Свете 10
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Планирование деятельности предприятия (с практикой)

    63 страниц(ы) 

    Введение.4
    Глава 1. Задачи, принципы и система планирования на предприятии.
    1.1.Этапы планирования .6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов./8
    1.3. Основные части сводного плана.11
    1.4. Виды планов.18
    1.5.Бизнес план и его структура.13
    Глава 2. Основные показатели деятельности предприятия.19
    2.1.Планирование производственной программы предприятия21
    2.2. Планирование труда и заработной платы.31
    2.3. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности.38
    2.4. Основные финансовые результаты.48
    Заключение.59
    Использованная литература.63
  • Контрольная работа:

    Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления

    9 страниц(ы) 

    Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления 3
    Задача 1 7
    Задача 2 9
    Список литературы 10
  • Контрольная работа:

    Сущность власти, руководства, лидерства.

    11 страниц(ы) 

    Власть: понятие, виды 3
    Сущность руководства, стили руководства 6
    Понятие лидерства 9
    Список литературы 12
  • Контрольная работа:

    Задания с ответами

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?

    Задание 2.
    Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
    «Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
    Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
    Ответьте на вопросы:
    Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
    Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
    Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?

    Задание 3.
    Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
    Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.

    Задание 4.
    Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
    «Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
    Федр. Да.
    Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
    Федр. Конечно.
    Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
    Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?

    Задание 5.
    Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
    Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
    Давид Гильберт
    Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
    Альберт Эйнштейн
    Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
    Бертран Рассел
    Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
    Юджин Пол Вигнер
    Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.

    Задание 6.
    Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
    «Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
    «Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
    «Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
    «Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
    «Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
    «Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).

    Задание 7.
    Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
    Например:
    Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
    Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
    Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
    Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).

    Задание 8.
    Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)

    Задание 9.
    Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
    «Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
    «Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
    «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
    «Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
    «Умен ты или глуп, велик ты или мал,
    Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.

    Задание 10.
    Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.

  • ВКР:

    Основные направления социальной политики России в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7
    1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 7
    1.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13
    Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21
    2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21
    2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38
    Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 45
    3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 45
    3.2 Деятельность Управления 52
    3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57
    Заключение 67
    Библиография….…70
    Приложение….74
  • Курсовая работа:

    Валютные операции

    30 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретические основы проведения валютных операций и их классификации…5
    1.1 Понятие валютных операций и их классификации….5
    1.2 Операции коммерческих банков РФ с наличной иностранной валютой и пластиковыми карточками…6
    1.3 Валютный контроль за банковскими операциями….10
    Глава 2. Анализ валютных операций ОАО "Альфа -Банк"….14
    2.1 Характеристика ОАО "Альфа - Банк"….14
    2.2 Виды валютных операций совершаемых ОАО "Альфа - Банк"…16
    2.3 Анализ доходности валютных операций ОАО "Альфа - Банк"…20
    Заключение…32
    Список используемой литературы…36
  • Контрольная работа:

    Помощь России законному правительству Сирии в борьбе с террористическими силами ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ).

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Роль Российской Федерации в установлении переговорного процесса в Сирийской Арабской Республике 4
    2 Деятельность Российской Федерации в закреплении мира и стабильности на территории Сирийской Арабской Республики 10
    Заключение 15
    Список литературы 17