У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Россия первой половины XIX века глазами иностранцев» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Глава. Императорский двор (отношение к императору, его семье; характеристика двора) 6
1.1 Иностранцы о личностях Александра I и Николая I 6
1.2 Жизнь Императорского двора 9
2 Глава. Повседневная жизнь россиян при Александре I и Николае I. 13
2.1 Жизнь россиян 13
2.2. Российское гостеприимство 18
Заключение 25
Примечания 26
Список используемых источников и литературы 28
Введение
Современная Россия привлекает множество туристов, тысячи иностранцев приезжают ежегодно в самые разные российские регионы, стараясь познакомиться с далекой северной страной.
Россия всегда вызывала интерес. Россия не похожа ни на одну страну мира. Она самобытна. Иностранцев поражает буквально все: люди, природа, архитектура.
Актуальность темы объясняется тем, что записки иностранцев о России, позволяют взглянуть на историю государства со стороны, лучше понять ее смысл и увидеть некоторые ее стороны, не замечаемые русскими историками.
Поездки европейцев в Россию имеют давнюю историческую традицию, которая заметно оживилась в первой половине Х1Х в. Европейский путешественник был в николаевской России фигурой достаточно привычной, именно в это время в нашу страну с разными целями приезжало немало иноземцев, оставивших весьма различающиеся свидетельства о своих поездках.
Свои наблюдения путешественники стремились перенести на бумагу, и из писем и путевых дневников со временем вырастали путевые заметки, которые позднее публиковались в виде подробных литературных произведений, вызывавших живой интерес их соотечественников. Внимательные глаза иностранных путешественников отмечали необычные для них особенности жизни русского общества. Многие записки содержат уникальные сведения о России, получить которые из других источников просто невозможно. Наши соотечественники в то время редко и неохотно брались за перо, чтобы описать обстоятельства, свидетелями которых они были, а многих явлений, традиционных и привычных сторон жизни, бытовой культуры они просто «не замечали», и уж, тем более, не фиксировали в своих воспоминаниях. И именно эта сторона жизни бросалась в глаза любопытным иностранцам: будничная обстановка, повседневные явления и праздники, мимо которых, не задерживаясь, проходили россияне, привыкшие к ним, останавливали на себе внимание стороннего наблюдателя.
Иноземцы старались отметить как можно больше подробностей увиденного, подчас не понимая смысла происходящего - внутренне содержание традиций, обрядов, принятых в русском обществе, взаимоотношения в семье и обществе оставались для них закрытыми. Но, уделяя главное внимание внешней форме, они детально и подробно описывали привлекавшие их внимание сюжеты и явления, и точность и достоверность их информации зачастую весьма высока.
Иноземных путешественников интересовали самые различные стороны жизни русского общества, но, без сомнения, значительная часть записок посвящена русской бытовой культуре, особенно той ее части, которая имеет отношение к сфере гостеприимства. Это не удивительно, поскольку иноземцы оказывались «в шкуре» российского путешественника, и на себе испытывали качество российских дорог, транспорта, гостиниц, кухни и прочих дорожных «приключений».
Содержательность и информативность оценок иностранцев зависела, зачастую, не столько от того, что путешественники видели в чужой стране, сколько от меры проницательности или доверчивости наблюдателей, их отношения к стране пребывания, личных пристрастий, политических взглядов и иных обстоятельств, таким образом, содержание записок, а главное, оценки увиденного, носят весьма субъективный характер.
Цель представленной работы состоит в том, чтобы изучить представление европейцев о российском государстве и обществе первой половины XIX в.
В связи с поставленной целью, выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть самые яркие произведения, написанные иностранцами в жанре путешествия.
2. Изучить взгляд иностранцев на Императорский двор.
3. Исследовать национальные черты русского народа в заметках иностранных путешественников.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Выдержка из текста работы
1 Глава. Императорский двор (отношение к императору, его семье; характеристика двора)
1.1 Иностранцы о личностях Александра I и Николая I
Свои воспоминания о Николае I оставили иностранцы, приезжавшие в Россию. Как представители другой культуры, они порой замечали то, на чем привычный взгляд россиян уже не останавливался. Ярким примером является маркиз Астольф де Кюстин, посетивший Российскую империю в 1839 г. Натура, не лишенная литературного дарования и в какой-то мере поэтическая, он порой весьма эмоционален в своих суждениях и не объективен. Портрет императора у маркиза получается в общем негативным: отмечается холодность в лице и манерах государя, лицемерие в словах, неестественность в движениях: «…он не может улыбаться одновременно глазами и ртом»1. Упоминает также Астольф де Кюстин и о разнообразных масках, которые носит император, то есть уличает Николая I в неискренности: «Он вечно позирует и потому никогда не бывает естественен, даже тогда, когда кажется искренним. Лицо его имеет троякое выражение, но ни одно из них не свидетельствует о сердечной доброте. Император всегда в своей роли, которую он исполняет как большой актер. Масок у него много, но нет живого лица, и, когда под ними ищешь человека, всегда находишь только императора»2. Астольф де Кюстин отмечает и сильное воздействие, которое император производит на всех своим видом и своим голосом: «…весь облик его, более благородный, чем мягкий, похожий скорее на изваяние, чем на живого человека, - все это производит на каждого, кто бы ни приблизился к нему, могущественное воздействие. Он покоряет чужую волю, потому что в совершенстве властвует над своей собственной»3.
Тем не менее, автор смог увидеть в императоре прекрасного семьянина, снимающего величественную маску в кругу близких людей. Только тут, по утверждению Астольфа де Кюстина, император чувствовал себя счастливым: «Нынешний монарх только в кругу семьи забывает о своем величии. Только здесь вспоминает он, что человек имеет свои прирожденные радости и удовольствия, независимые от его государственных обязанностей»4. Да и в манерах императора Астольф де Кюстин находит и привлекательные черты: «Император принял нас с изысканной любезностью. С первого взгляда в нем виден человек, обязанный и привыкший щадить самолюбие того, с кем он говорит…»5. То есть маркиз все же попытался отыскать в личности государя положительные черты.
О Николае I писал маркиз Лондондерри. После представления Лондондерри императрице Александре Федоровне в Царском Селе 13 сентября 1836 г. британские гости регулярно посещали императорские приемы, присутствовали при высочайших выходах, на церковных службах, военных смотрах. Они неоднократно общались с российским монархом и его супругой. Маркиз Лондондерри, как и многие его современники, с восхищением писал об особом отношении Николая Павловича к армии и военно-морскому флоту, мощь которых за время царствования этого монарха значительно возросла. Впечатление британца о состоянии вооруженных сил Российской империи формировалось главным образом на основании впечатлений от парадов и других военных мероприятий (всего он посетил пять смотров). Точность церемониальных действий, внешний вид, опрятность военных, их способность быстро и красиво исполнять приказы императора во время смотра занимали британца куда больше, чем выучка и боеспособность солдат и офицеров в военных условиях, техническое обеспечение. Безграничное восхищение российским монархом вкупе с собственным военным прошлым сильно мешали генерал-лейтенанту английской службы составить более или менее объективное мнение о положении российской армии.
Насколько естественным и раскованным казался Николай I маркизу Лондондерри на военном плацу и в общении с генералами и кадетами, настолько демонстративными, театральными представлялись британцу действия императора как официального лица ― правителя огромной
державы. Исключительная публичная функция монарха в совокупности с тем, что он обладал реальной властью и контролировал все области государственного управления, являлись причиной того, что у европейцев складывалось впечатление о неограниченной власти Николая Павловича и его единоличном управлении государством.
Российский император умел произвести благоприятное впечатление на европейцев: его внешность, манеры и обхождение очаровывали иностранцев.
Образ царя-тирана, деспота был широко распространен в английской и французской прессе. Однако после личного знакомства с императором мнение о нем часто менялось кардинально. Лондондерри изначально был страстным апологетом российского монарха. Приводя в своей книге «злостно клеветнические» слухи о Николае I, британец тут же опровергал их. Особое внимание он обращал на благородство, обходительность, семейные
добродетели императора.
Еще одним иностранцем, оставившим воспоминания о России в правление Николая I, является баварский дипломат Оттон де Брэ. Он дал императору неоднозначную характеристику. Дипломат отмечал, что Николай I был преисполнен сознанием неограниченности своей власти, не терпел никаких возражений и самостоятельности со стороны своих подданных. Однако замечал, что благодаря этому император не подпадал ни под чье влияние, то есть обладал способностью к решительным самостоятельным действиям как императора. «Обладая огромной и несомненной энергией, император Николай до такой степени преисполнен сознанием своей власти, что ему трудно представить себе, чтобы какие бы то ни было люди или события могли оказать ему сопротивление. Быть приближенным к такому монарху равносильно необходимости отказаться, до известной степени, от своей собственной личности, от своего я и усвоить себе известный облик»6. Чтобы охарактеризовать Николая Павловича дипломат приводит высказывание австрийского канцлера К. Меттерниха: «Когда говорят о России, то при этом говорят об императоре Николае». Следовательно, подчеркивается огромное значение этой личности для страны и мира в целом.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующее заключение.
При всей своей субъективности, а иногда даже и предвзятости записки иностранцев представляют бесспорный интерес для изучения истории России. Записки позволяют получить информацию, не зафиксированную в документах иного назначения и происхождения и, тем самым существенно дополняют комплекс источников по бытовой культуре России.
Проблемы восприятия нашей страны другими народами и государствами в последние десятилетия выдвигаются на передний план и активно разрабатываются социологами, историками, культурологами. Исследуя историю формирования образа России в глазах иностранцев, мы можем с большей ясностью понять особенности взаимоотношения между государствами в историческом разрезе и сегодня, а также спрогнозировать дальнейшее их развитие.
Список литературы
1. Аделунг Ф.П. Критико-литературное обозрение путешественников по России до 1700 года и их сочинений / Пер. с нем. А. Клеванова. М., 1864; [Кюльб Ф.Г.] Жизнеописания древних, средневековых и нового времени путешественников, посещавших Россию или говоривших о ней и других соседственных с нею странах / Пер. с нем. А.Н. Шемякина. М., 1865.
2. Александер Джеймс //Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. Биографии. Т. 1. М. 1991. С. 192.
3. Александер Дж. Россия глазами иностранца. М., 2008.
4. Бундина А. Россия и русские глазами иностранцев [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.damimpex.ru/interestingly/article_24_6.aspx.;
5. Брэ Оттон де. Император Николай I и его сподвижники // Русская старина. 1902. №1. С.123.
6. Герберштейн С. Записки о Московии (XV - XVI века). - Москва, 1988 г., 620 с.
7. Горсей Д. Записки о России XVI - начало XVII веков. - Москва, 1990 г., 405 с.
8. Записки о Московии / Пер. с нем. А.И. Малеина и А.В. Назаренко. Вступительная статья А.Л. Хорошкевич. Под ред. В.Л. Янина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 430 с.;
9. Записки маркиза Пасторе о войне 1812 г. // Русский архив. 1900. Кн. 3, вып. 12. С. 502.
10. Зашихин А.Н. «Глядя из Лондона»: Россия в общественной мысли Британии: Вторая половина XIX – начало XX в. Архангельск, 1994; Павловская А.В. Пореформенная Россия глазами современников-англичан // Россия и Европа в XIX–XX вв.: Проблемы взаимовосприятия народов, социумов, культур. М., 1996.
11. Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. М., 1991 (впервые книга вышла в 1886 г.); Середонин С.М. Сочинение Джильса Флетчера «Of the Russe Common Wealth» как исторический источник. СПб., 1891.
12. Кулакова Е.А. Маркиз Лондондерри и его книга о путешествии в Россию в 1836–1837 гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 2. 2010. Вып. 4. С. 134–139. (0,5 п. л.).
13. Кюстин А. Николаевская Россия: Пер. с фр. – М.: Политиздат, 1990. – 352 с.
14. Кюстин А. де. Россия в 1839 году. Пер. с фр.: под ред. В. Мильчиной. Т.1. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 480с.
15. Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлецера, им самим описанная. Сборник Академии наук.
16. Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов) / Отв. Ред. И автор вступительной статьи Н.М. Рогожин; составитель и автор комментариев Г.И. Герасимова. – М.: Междунар. отношения, 1991. – 368 с.;
17. Россия первой половины XIX века глазами иностранцев / Сост. Ю.А. Лимонов. Л.:Лениздат, 1991. – 719с.;
18. Сталь Ж. Десять лет в изгнании. М., 2003. С. 210.
19. Фадеев К.В. Факторы, влияющие на формирование и восприятие образа России в современном мире. Современная Россия глазами иностранцев [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://ashpi.asu.ru/;
20. Храпунов Н. Другая николаевская России или полемика травелогов // Ab Imperio. 2011 №2. С. 398.
21. Черепнин Л.В. Шлецер и его место в развитии русской исторической науки//Международные связи России в XVII-XVIII вв. (экономика, политика, культура). Сборник статей. М.: «Наука», 1966. С. 183-219.
22. Faure R. Souvenirs du Nord ou la guerre, la Russie et les Russes ou l'esclavage. P., 1821. P. 199.
23. Gerbod P Notes statistiques concernant la presence française en Russie au XIX siècle // Cahiers du monde Russe et soviétique. 1992. Vol. 33. P. 126.
24. Masson Ch. Memoires secrets sur la Russie // Greve С. Les voyages en Russie: Anthologie des voyageurs français aux XVIII-XIX siecles. P., 1990. P. 1189.
25. Montulé E. Op. cit. T. 2. P. 125 (см. также: Montravel. Voyage d'un officier francais prisonnier en Russie, sur les frontiers de cet empire, du coté de l'Asie (observations interessantes sur les moeurs, les usages et le caractère des habitants de la rive gauche du Wolga, prés de la mer Caspienne). P., 1817. P. 192).
26. Roederer P.-L. C. Notes d'un prisonnier en Russie (1812-1814) // La Revue de Paris. 1913. № 1. P. 129.
27. Voyage en Pologne et en Russie, par un prisonnier de guerre de la garnison de Dantzick en 1813-1814. P., 1828. P. 161.
Тема: | «Россия первой половины XIX века глазами иностранцев» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Реформы государственной системы в первой четверти 19 века
19 страниц(ы)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕФОРМАТОРСКИЕ ЗАМЫСЛЫ АЛЕКСАНДРА 4
1.1 Россия в I четверти XIX века 4
1.2 Первая четверть XIX века – эпоха правления Александра I 41.3 Россия в поисках новых форм организации социально-экономической и политической жизни 5РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 8
2.1 Первые попытки Александра 1 в проведении реформ 8
2.2 Реформа системы государственного управления 8
2.3 Реформа системы образования 10
2.4 Проекты реформ М.М. Сперанского 10
2.5 Государственный совет 13
2.6 Военная реформа. Ведение военных поселений 13
2.7 Конституционные реформы 14
2.8 Крестьянские реформы 15
2.9 Попытки религиозного просвещения 15
2.10 Ужесточение режима 16
2.11 Итоги реформ Александра I 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Курс лекций:
ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX век
255 страниц(ы)
ОТ АВТОРА 3
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
XIX ВЕКА
ВВЕДЕНИЕ 6Примечания 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 11
§ 1. ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 11
§ 2. НИЗШИЕ И СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ 16
Приходские училища 16
Уездные училища 19
Гимназии 20
§ 3. РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 25
§ 4. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 36
§ 5. ЧАСТНЫЕ ПАНСИОНЫ 42
§ 6. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ 45
§ 7. ЗАКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДВОРЯНСКИХ ЮНОШЕЙ КАДЕТСКИЕ КОРПУСА. ПАЖЕСКИЙ КОРПУС.
ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 51
Пажеский корпус 54
Царскосельский лицей 57
Примечания 63
ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИЖНОЕ ДЕЛО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 68
§ 1. ИЗДАТЕЛЬСТВО И КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ 68
§ 2. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ РОССИИ 74
§ 3. БИБЛИОТЕКИ 78
Примечания 83
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ
XIX ВЕКА 85
§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 85
§ 2. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 89
§ 3. СПОРЫ О ЯЗЫКЕ 93
§ 4. ВОЙНА 1812 ГОДА И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
§ 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1810-1820 ГОДОВ 98
§ 6. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ 1815-1825 ГОДОВ 104
А. С. Пушкин 116
§ 7. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 117
§ 8. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 126
§ 9. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ 133
§ 10. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 143
§ 11. ОБРАЗОВАНИЕ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» В 40-х ГОДАХ
XIX ВЕКА 149
Примечания 154
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 157
§ 1. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 157
§ 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 161
§ 3. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Творчество А. Г. Венецианова 164
§ 4. РОМАНТИЗМ
ТВОРЧЕСТВО К. БРЮЛЛОВА И О. КИПРЕНСКОГО 170
Карл Брюллов 171
§ 5. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 180
Творчество П. А. Федотова 180
Примечания 184
ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ТЕАТР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 186
§ 1. КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ 186
§ 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ 188
§ 3. СЦЕНИЧЕСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 192
§ 4. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА РУССКОЙ СЦЕНЕ 196
§ 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 199
Сценический романтизм 202
§ 6. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ 204
М. С. Щепкин 204
Примечания 208
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
ВВЕДЕНИЕ 211
Примечания 214
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 215
§ 1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 215
Крестьянские школы 216
Земская школа 217
Городская начальная школа 222
§ 2. ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ 223
§ 3. ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ 226
§ 4. СРЕДНЯЯ ШКОЛА 232
§ 5. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УНИВЕРСИТЕТЫ 240
§ 6. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 255
§ 7. ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 266
Примечания 274
ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 279
§ 1. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 279
§ 2. РОССИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 290
§ 3. РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 298
§ 4. БИБЛИОТЕКИ 304
Примечания 308
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
XIX ВЕКА 310
§ 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-70-х ГОДОВ 310
§ 2. КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
60-70-х ГОДОВ 320
§ 3. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО И ТОЛСТОГО 60-70-х ГОДОВ 326
§ 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80-90-х ГОДОВ XIX ВЕКА 334
Примечания 357
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 359
§ 1. АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ И «БУНТ 14-ти» 360
§ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 367
§ 3. ХУДОЖНИКИ О РОССИИ (ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ) 372
§ 4. ВОЙНА НА ПОЛОТНАХ В. В. ВЕРЕЩАГИНА 378
§ 5. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ 382
§ 6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ 387
Примечания 389
ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 392
§ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА. АРТИСТЫ И ЗРИТЕЛИ 393
§ 2. РЕПЕРТУАР 399
§ 3. МАСТЕРА СЦЕНЫ 407
§ 4. НАРОДНЫЕ ТЕАТРЫ 420
Примечания 422
-
Контрольная работа:
Реформы государственной системы в первой четверти 19 века. Вариант 2
19 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эпоха правления Александра I и его реформаторские замыслы 4
1.1 Великая держава в I четверти XIX века 41.2 Вступление на престол Александра I как нового монарха эпохи правлени 4РазвернутьСвернуть
1.3 Россия в поисках новых форм организации социально-экономической и политической жизни 5
Глава 2. Реформы государственной системы правления в первой четверти XIX века 8
2.1 Первые шаги Александра I на пути совершенствования государственной структуры управления 8
2.2 Реформа системы государственного управления 8
2.3 Реформа системы образования 10
2.4 Проекты реформ М.М. Сперанского 10
2.5 Государственный совет 13
2.6 Военная реформа. Ведение военных поселений 13
2.7 Конституционные реформы 14
2.8 Крестьянские реформы 15
2.9 Попытки религиозного просвещения 15
2.10 Ужесточение режима 16
2.11 Итоги реакционного политического курса Александра I 17
Заключение 19
Список литературы 20
-
Реферат:
Развитие Российского государства и общества в первой половине XVI века
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 4
РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВЕКА 10КРЕСТЬЯНЕ 10РазвернутьСвернуть
БОЯРЕ И СЛУЖИВЫЕ ЛЮДИ 12
ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ 13
КАЗАЧЕСТВО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Дипломная работа:
Образ женщины в художественной культуре XIX века
69 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Мир женщины XIX века ….8
1.1 Этикет светской дамы ….8
1.2 Образ жизни светской дамы….….….18Глава II Семейная жизнь….….26РазвернутьСвернуть
2.1 Создание семьи ….….29
2.2 Женщина в семейной жизни ….35
Глава III. Женское образование XIX века ….41
Глава IV. Моды XIX века ….49
Заключение ….63
Литература ….67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация биржевой торговли




-
Курсовая работа:
Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
1.1 Финансы малых и средних компаний….51.2 Система управления финансами предприятия….9РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ОАО «РЖД» …14
2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»….14
2.2 Порядок и источники формирования финансов в ОАО «РЖД»….15
2.3 Совершенствования системы управления финансами организации…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30
ПРИЛОЖЕНИЕ А….33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В….35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г….36
-
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах
47 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 61.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
2.1. Методы и организация исследования 17
2.2. Анализ и результаты исследования 21
2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 47
-
Курсовая работа:
Образовательный геокешинг в дополнительном образовании
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 5
1.1 Понятие, сущность образовательного геокешинга 51.2 Дидактические возможности применения образовательного геокешинга в дополнительном образовании 11РазвернутьСвернуть
2 Методические аспекты применения геокешинга в дополнительном туристско-краеведческом образовании 18
2.1 Методические рекомендации по организации геокешинга в рамках дополнительного образования 18
2.2 Разработка геокешинг-игры 23
Заключение 27
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Нормирование труда и его роль в совершенствовании деятельности организации.
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Нормирование труда как важный показатель эффективности работы предприятия 6
1.1. Сущность и цели нормирования труда 61.2. Методы нормирования труда, их содержание 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Нормирование труда и пути его совершенствования на примере ООО «Гарант» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 10
2.2. Анализ процесса нормирования труда в ООО «Гарант» 16
2.3. Пути совершенствования нормирования труда в ООО «Гарант» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…51.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
Заключение…20
Список литературы…21
Приложение…22 -
Контрольная работа:
Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию
21 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность и социальная значимость педагогической профессии 5
2. Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания 83. Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Контрольная работа:
Региональная дифференциация социально-экономического развития
17 страниц(ы)
Региональная дифференциация социально-экономического развития 3
Практическая часть 11
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Содержание внеурочной деятельности младших школьников
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Организация внеурочной деятельности младших школьников по учебным предметам 4
2. Организация коллективно-творческой деятельности младших школьников 63. Организация проектной деятельности младших школьников 10РазвернутьСвернуть
4. Организация военно-патриотической деятельности младших школьников 12
5. Организация музыкальной деятельности младших школьников во внеурочное время 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение 3
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. 4
Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка 4Цель и задачи сенсорного воспитания 5РазвернутьСвернуть
Содержание и условия сенсорного воспитания 7
Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО 9
Образовательный процесс в ДОО 9
Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. 11
Современных требованиях к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 12
Виды и формы планирования 14
Эффективность комплексно-тематического планирования 15
Заключение 17
Литература 19
-
Аттестационная работа:
Основы звукового решения фильма
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Цели и задачи дипломной работы 4
1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма 51.3 Художественно-технические особенности работы и способы их реализации 13РазвернутьСвернуть
2. Практическая часть 15
2.1 Подготовительный период 15
2.2 Содержание фильма «Marco at work» 15
2.3 Создание звукового решения 19
2.4 Звуковая экспликация фильма «Marco at work» 25
2.5 Монтажно-тонировочный период 31
2.6 Обзор использованного оборудования 33
2.7 Монтаж фонограмм и подготовка проекта к перезаписи 39
2.8 Перезапись 42
Заключение 46
Список литературы 47