СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка стоимости бизнеса в целях продажи - Курсовая работа №44088

«Оценка стоимости бизнеса в целях продажи» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи 5

1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса 5

1.2 Цели оценки бизнеса 7

2 Методологические основы оценки бизнеса для продажи 13

2.1 Методы оценки бизнеса для продажи 13

2.2 Выбор метода оценки бизнеса для его продажи 20

Заключение 30

Список литературы 32


Введение

Сфера бизнеса, как и любая другая сфера, подвержена флуктуациям и изменениям на рынке. Такие события, как ослабление экономики, изменение законодательства, изменение индустрии или конкуренции, могут иметь отрицательный влияние на бизнес. В результате, бизнес-владельцы, инвесторы и менеджеры могут вынуждены продавать свои бизнесы. Продажа бизнеса может быть вызвана не только финансовыми причинами, но и перспективами роста, личным выбором или желанием избежать сложностей в управлении.

Одним из ключевых моментов в продаже бизнеса является правильная оценка его стоимости. Методология оценки бизнеса является необходимой для того, чтобы определить адекватную цену на бизнес, подлежащий продаже. Также, методология оценки бизнеса может дать бизнес-владельцам рекомендации по улучшению его эффективности и повышению его стоимости на рынке.

Актуальность темы заключается в том, что в современных рыночных условиях все больше предпринимателей задумываются о продаже своего бизнеса. Однако для этого необходимо определить его стоимость, что является сложным процессом. Правильная оценка стоимости бизнеса позволяет продавцу получить максимальную выгоду, а покупателю – осуществить сделку по честной цене.

Цель работы – разработать методологию оценки стоимости бизнеса с целью его продажи на рынке РФ.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические основы оценки стоимости бизнеса.

2. Изучить опыт зарубежных и отечественных исследователей в области оценки стоимости бизнеса.

3. Разработать методологию оценки стоимости бизнеса, учитывающую особенности рынка РФ и его законодательства.

4. Провести экспериментальное исследование методологии на примере нескольких компаний из разных отраслей.

5. Сформулировать выводы и рекомендации по применению методологии оценки стоимости бизнеса с целью его продажи в РФ.

Тема оценки стоимости бизнеса является достаточно изученной как зарубежными, так и отечественными исследователями. Однако, существует необходимость разработки методологии, учитывающей специфику рынка РФ и его законодательство, а также нацеленной на продажу бизнеса.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические аспекты проблемы оценки бизнеса с целью продажи

1.1 Понятие, сущность, нормативная основа оценки бизнеса

Концепция оценки стоимости предприятия сегодня становится одним из наиболее распространенных подходов к анализу эффективности систем управления. Более того, многие исследователи и практики утверждают, что стоимость бизнеса и ее изменение является универсальным критерием эффективности деятельности компании в рыночной среде. Для того, чтобы предприятие реального сектора могло функционировать необходимо соблюдение следующих условий: Обеспечение собственным сырьем, иначе импортное сырье поставит отрасль в зависимость от геополитических интересов импортеров. Поддержание справедливой конкуренции, в противном случае, монополисты окажут негативное влияние на экономическое развитие.

К промышленной отрасли относятся предприятия, обеспечивающие переработку сырья в полуфабрикаты и готовую продукцию. Они обычно взаимодействуют с другими предприятиями, реже с конечными потребителями. Оценка стоимости промышленного предприятия Оценка стоимости предприятия является инструментом выявления рисков, негативных тенденций. С помощью этой информации проводится анализ текущего и будущего положения предприятия, вносятся корректировки в действующую стратегию развития. Как считает Орлов А. В. (1), «оценка предприятия необходима при совершении различного вида сделок - продажи, слияния, поглощения, а также для определения платежеспособности фирмы.

Оценка - это целая совокупность действий, направленных на формирование объективного мнения о стоимости объекта с учетом независимого мнения эксперта. Показатель формируется в стоимостном выражении, отражает цену на конкретную дату» [13. С. 47].

По мнению. Тепман Л. Н. (2), сложность заключается в том, что предприятие - это «сформированный живой организм, имеющий свою структуру, механизм и потенциал. Задача специалиста - оценить не только имеющиеся на балансе компании материальные активы и обязательства, но также учесть и перспективы роста, прогнозируемый успех с учетом интеллектуального капитала, иных факторов» [18. С. 175].

Оценка бизнеса – это процесс определения рыночной стоимости и финансового здоровья компании. Эта процедура проводится для анализа вложения капитала, определения цены при продаже бизнеса, использования в качестве гарантии при получении кредита и т.д.

Сущность оценки бизнеса заключается в выявлении факторов, влияющих на стоимость компании, в расчёте стоимости активов, долговой нагрузки, потоков денежных средств и других финансовых показателей, а также в сопоставлении этих данных с рыночными трендами.

Нормативная основа оценки бизнеса сформирована на основе законов и нормативных актов, которые регулируют эту сферу. К таким документам можно отнести:

1. Гражданский кодекс РФ (статьи 301-313) - определяет правила оценки имущества, включая бизнесы.

2. Закон РФ "Об оценочной деятельности" от 29.07.1998 года № 135-ФЗ - устанавливает правила и требования, касающиеся проведения оценки.

3. Приказ Федеральной службы государственной статистики № 105 от 22.08.2014 года "Об утверждении методики определения рыночной стоимости бизнеса".

4. Рекомендации по оценке бизнеса, предложенные Международным институтом оценщиков (IVSC) и Американским институтом оценщиков (ASA).

Авторы, которые внесли значительный вклад в теорию и практику оценки бизнеса, включают:

1. Дэвид Пекер - автор теории бизнес-возможностей и практика оценки бизнеса. Его книга "Business Analysis and Valuation: IFRS edition" считается классическим учебником в данной области.

2. Американский институт оценщиков (ASA) - организация специалистов по оценке, которая выпустила ряд стандартов и рекомендаций по проведению оценки бизнеса.

3. Мартин Винтеркорн - автор книги "Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies", которая также является справочником для оценщиков и аналитиков.

В источниках, посвященных оценке бизнеса, можно найти множество примеров оценки компаний, различные методики и советы по проведению этой процедуры. К ним относятся такие издания, как "Лучшие практики оценки бизнеса" (James R. Hitchner), "Оценка малого и среднего бизнеса" (Д. А. Мазитов), "Оценка ценных бумаг" (P. Damodaran), "Методы оценки бизнеса" (Йен Морган).


Заключение

Таким образом, оценка предприятия - это вид искусства или отрасль знания, в которой используются строгие математические методы, при этом они опираются на предпосылки, допущения, прогнозы и гипотезы. Поэтому получаемые в результате цифры - это лишь ориентиры, а не руководство к действию или окончательная цена. Оценка бизнеса, особенно выполняемая независимым профессиональным оценщиком, снимает субъективные факторы и вопросы о возможных манипуляциях информацией. Без обоснованного анализа, без ориентиров, которые дает оценка, прийти к окончательной цене и сделке было бы крайне затруднительно.

Современный подход акцентирует внимание на стоимости компании, как основного критерия успешности деятельности менеджмента и роста благосостояния собственников. Капитализация компании и динамика этого показателя говорят о перспективах бизнеса больше, чем дивидендные выплаты собственнику. На развитых финансовых рынках собственники получают свой доход, торгуя акциями или фиксируя прибыль, продавая бизнес стратегическому инвестору с прибылью, а не выводя деньги из бизнеса. Поэтому для собственников стоимость компании - это важный показатель, который они ставят в качестве критерия работы и мотивации менеджмента, и требуют регулярного расчета и обоснования этого показа-теля для контроля своих активов.

В данной работе была рассмотрена актуальная тема оценки бизнеса для его продажи. Исследование проведено с целью выявления методологии оценки бизнеса, наиболее подходящей для данной задачи.

В ходе исследования были проанализированы различные методы оценки бизнеса, их преимущества и недостатки. Были выделены ключевые факторы, влияющие на стоимость бизнеса, а также оценены риски, связанные со сделками по продаже бизнеса.

В результате работы была выбрана оптимальная методология оценки бизнеса, основанная на комплексном анализе финансовых показателей компании, ее конкурентной позиции на рынке, перспективности развития и сильных сторонах бизнеса. Также были предложены рекомендации по подготовке бизнеса к продаже и организации процесса продажи.

В итоге, данное исследование может быть полезным для компаний, которые планируют продавать свой бизнес, а также для инвесторов, которые заинтересованы в приобретении бизнеса с высокой доходностью и надежной перспективой развития.


Список литературы

1 Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 31. – Ст.3301.

2 Гражданский кодекс РФ. Часть 2: Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 44. – Ст.3532.

3 Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст.3824.

4 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. (с послед. изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст.3340.

5 Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 292 с. – Режим доступа: https://znan**m.com/catalog/product/415188

+ еще 17 источников


Тема: «Оценка стоимости бизнеса в целях продажи»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Оценка стоимости бизнеса

    34 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности оценки бизнеса….5
    2 Оценка стоимости бизнеса ООО Жасмин-Строй ….17
    Заключение….….30
    Список литературы…32
    Приложение .….33
  • Контрольная работа:

    Оценка стоимости бизнеса

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие оценочной деятельности и ее необходимость в рыночной экономике 4
    2. Особенности формирования стоимости бизнеса на разных фазах жизненного цикла предприятия 10
    Задача 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Контрольная работа:

    Теория финансового менеджмента. Оценка стоимости бизнеса

    19 страниц(ы) 

    Краткая характеристика и анализ финансового состояния предприятия
    Оценка стоимости бизнеса компании с позиций различных подходов
    Выводы
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Расчет текущей стоимости имущественного комплекса методом прямой капитализации (Предмет: Оценка стоимости бизнеса)

    20 страниц(ы) 

    Введение
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА КАПИТАЛИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ В ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Экономическое содержание метода капитализации прибыли
    1.2 Коэффициент капитализации: понятие и сущность
    1.3 Методы расчета коэффициента капитализации
    ДЕТАЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ МЕТОДА КАПИТАЛИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
    2.1 Основные этапы применения метода
    2.2 Достоинства и недостатки метода капитализации прибыли
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Оценка имущественного комплекса предприятия в рамках процедуры внешнего управления

    110 страниц(ы) 

    Введение…. 5
    1.Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управлении…
    1.1.Правовое регулирование процедуры внешнего управления….
    1.2.Цели оценки стоимости предприятия в рамках процедуры внешнего управления….
    1.3.Методы оценки предприятия при осуществлении процедуры внешнего управления….
    2.Диагностика кризисного состояния предприятия ООО «Милана»…
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Милана»….
    2.2. Исследование причин несостоятельности предприятия ООО «Милана»….
    2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Милана»…
    3.Проект мероприятий по оценке стоимости предприятия ООО «Милана» в период внешнего управления….
    3.1.Мероприятия плана внешнего управления….
    3.2.Оценка имущества, предназначенного для сдачи в аренду и реализации…
    3.3.Составление отчета об оценке…
    3.4. План удовлетворения требований кредиторов…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
    Презентация в Microsoft Power Point…
  • Курсовая работа:

    Оценка формирования и управления стоимостью компании

    50 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Теоретические аспекты формирования и управления стоимостью компании.6
    1.1 Сущность и понятие оценочной деятельности….….6
    1.2 Концепция управления стоимостью компании….…15
    1.3 Метод оценки и управления стоимостью EVA….….19
    2 Оценка формирования и управления стоимостью ОАО «Вега»….…26
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….26
    2.2 Оценка стоимости предприятия с помощью показателя SVA.….35
    3 Пути совершенствования управления стоимостью компании….….40
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….….48
    Приложение….…50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Государство и церковь: основы взаимодействия

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Исторический опыт взаимодействия Российского Государства и Церкви 5
    2 Взаимодействие государства и церкви на современном этапе 11
    3 Роль церкви в развитии государства, проблемы их взаимодействия 16
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Отчет по практике:

    Практика. ООО Шоутехпроект

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ООО «ШоуТехпроект» 4
    2. Организационная структура управления организации и ее кадровой службы 7
    3. Функции кадровой службы организации 11
    4. Анализ состава и структуры кадров организации 11
    5. Оценка технологий найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала в организации 14
    6. Оценка системы трудовой адаптации персонала в организации 19
    7. Предложения по совершенствованию систем управления персоналом организации 20
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Этапы развития социальной работы как научного знания и практики

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    1.1. Понятие социальной работы в методологии
    1.2. Периодизация процесса помощи в истории социальной работы
    1.3. Социальная работа как культурно-исторический феномен
    2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ В РОССИИ
    2.1. Архаический период – родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян X века
    2.2. Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности – XII-XIII веков
    2.3. Период церковно-государственной помощи – с XIV века по 2 половину XVII века
    2.4. Период государственного призрения – со 2 половины XVII века по 2 половину XIX века
    2.5. Период общественного и частного призрения – с конца XIX века до начала ХХ века
    2.6. Период государственного обеспечения – с 1917 по 1991 года
    2.7. Социальная помощь и поддержка населения России в 90-х годах
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
    1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 6
    1.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13
    1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
    Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
    2.1 Описание опыта
    2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
    Заключение 36
    Список использованных источников 40
  • Реферат:

    Проводная и беспроводная передача данных. Организация сетей

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Проводные локальные сети….6
    1.1 Виды и топологии локальных сетей….6
    1.2 Технологии применяемые для построения проводных ЛС….7
    1.3 Устройства для создания локальных сетей….….….11
    1.4 Безопасность проводных локальных сетей….….….15
    Глава II. Беспроводные локальные сети….…18
    2.1 Основные свойства беспроводных локальных сетей…. …18
    2.2 Топология беспроводных компьютерных сетей.….19
    2.3 Устройства для создания беспроводных сетей…21
    2.4 Метод доступа, используемый при беспроводной связи…23
    2.4 Безопасность беспроводных сетей….….….….27
    Заключение…29
    Список литературы….31
  • Контрольная работа:

    Организация деятельности участкового уполномоченного полиции

    12 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 5
    Список литературы 13
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния и пути повышения ликвидности и платежеспособности предприятия

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА….….….6
    1.1.Финансовое состояние предприятия: сущность, цели анализа и основные понятия…6
    1.2.Методики проведения финансового анализа…7
    1.3.Источники информации для финансового анализа…27
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ДАРЫ ПРИРОДЫ»…38
    2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Дары природы»….….38
    2.2. Анализ имущественного состояния предприятия….42
    2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия….….48
    2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия….57
    2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия….60
    3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…69
    3.1.Основные проблемы и пути их решения….69
    3.2.Реструктуризация профильного и непрофильного производства….71
    3.3. Разработка бизнес-плана на предприятии….….74
    3.4. Маркетинговые стратегии развития предприятия….81
    3.4.1.Миссия предприятия…85
    3.4.2.SWOT-анализ…87
    3.4.3.Стратегическое планирование развития маркетинга на предприятии….88
    3.4.4.Формирование товарной стратегии….89
    3.4.5.Формирования ценовой стратегии….90
    3.4.6.Формирование стратегии продвижения….91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….98
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9….….….101
  • Реферат:

    Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История появления «Божественной комедии» Данте 4
    2 К вопросу о жанре «Божественной комедии» 7
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Таможенный перевозчик: Понятие и краткая характеристика деятельности

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Преимущества и статус таможенного перевозчика….5
    1.1.Понятие таможенного перевозчика….….5
    1.2. Статус таможенного перевозчика….9
    2.Деятельность, права и обязанности таможенных перевозчиков….14
    2.1.Условия включения в реестр таможенных перевозчиков….14
    2.2. Обязанности таможенного перевозчика….18
    2.3. Процедура таможенного оформления и перевозки груза….20
    Заключение….24
    Список используемых источников…26
  • Контрольная работа:

    Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие о способностях 4
    2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей 8
    3. Развитие способностей 11
    Заключение 15
    Список литературы 16