СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники. - Курсовая работа №44087

«Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Анализ предметной области 4

2 Постановка задачи 7

3 Концептуальная модель базы данных 9

4 Реализация проекта базы данных средствами MS Access 10

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 34


Введение

Базы данных — это одно из наиболее важных явлений современной жизни. Их возрастающую роль в развитии современного общества невозможно переоценить. В настоящее время в любом учреждении (магазине, железнодорожной или другой кассе, почтовом отделении, банке и т.д.) часто можно столкнуться с тем, что большая часть времени общения с клиентом затрачивается на ввод некоторой информации в компьютер и получение данных из компьютерной сети.

Цель курсовой работы:

Разработать базу данных для информационной системы компьютерной фирмы, реализующей следующие технологические процессы: прием заказов на обслуживание на дому (ремонт компьютеров и установка программного обеспечения), учет мастеров и распределение их на заказы с учетом занятости, учет проведенных работ и их стоимости.

Задачи курсовой работы:

Выполнить анализ и формализованное описание исследуемой предметной области в данной сфере услуг.

Построить реляционную модель данных и базу данных в соответствии с описанными требованиями к разрабатываемой базе данных.

Разработать интерфейс базы данных, позволяющий реализовать функциональные требования и учитывающий современные принципы построения информационных систем.


Выдержка из текста работы

1 Анализ предметной области

Компьютерная фирма занимается ремонтом компьютеров, ноутбуков, мониторов, планшетов, сотовых телефонов и другой цифровой и бытовой техники.

Девиз компании: «Техника должна работать».

Официальный сайт компании: http://it–yurga.ru [4].

Структура организации представлена в Приложении А.

Каждый сотрудник сервисного центра имеет обязанности в зависимости от занимаемой должности.

Инженер по обслуживанию производит все работы, непосредственно связанные с устранением неисправности техники. К таким работам относят: диагностику, подбор необходимых запчастей для ремонта, выполнение работ по устранению неисправностей. Также он отвечает за прием и выдачу техники клиенту, согласование стоимости и сроков выполнения ремонтных работ. Ведущий инженер занимается проверкой качества выполненных работ, выполняет заказ расходных материалов и комплектующих (запасных частей). В обязанности ведущего инженера также входит подготовка отчетности о выполненных работах и затраченных материалах для вышестоящего руководства. Директор сервисного центра контролирует все этапы работ сервисного центра всех сотрудников.

Выделены основные бизнес–процессы сервисного центра, далее описаны наиболее важные из них.

Процесс приема оборудования в ремонт проходит следующим образом: заказчик приносит технику в приемный пункт сервисного центра и в процессе общения с инженером по обслуживанию происходит оформление заказа на выполнение ремонтных работ. В заказе указывается информация о клиенте, принятой в ремонт технике, дается краткое описание неисправности технического средства со слов заказчика. После создания заявки клиенту передается документ, свидетельствующий о приеме оборудования в ремонт.

В процессе выполнения ремонтных работ проводится диагностика техники, поиск причины ее неисправности, описывается способ ее устранения и подается заявка ведущему инженеру на необходимые для ремонта детали и расходные материалы. Исходя из сложности и длительности ремонтных работ, а также стоимости запасных частей, формируется стоимость заявки, а также рассчитываются сроки выполнения работ. Все работы выполняются только после согласования с клиентом, если он отказывается от ремонта, то техника возвращается заказчику, а им в свою очередь оплачивается только диагностика.

В документообороте участвуют следующие лица: директор; бухгалтер; ведущий инженер; инженер по обслуживанию; поставщик; клиент.

Документы, использующиеся в документообороте: заявка на поставку комплектующих; счет–фактура; график работы; прайс–лист; заявка на ремонт техники; акт выполненных работ; отчет о выполненных работах и затраченных материалах; заявка на выдачу материалов для ремонта; нормативы сроков выполнения работ и их стоимость; отчет о полученной прибыли от заказов.

Схема документооборота до внедрения ИС в Приложении Б.

Клиент приносит в сервис оборудование, сообщает о проблеме в работе, на основании чего формируется заявка на ремонт. Инженер по обслуживанию принимает технику в работу, проводит диагностику, выявляет необходимые комплектующие и расходники, после чего созванивается с клиентом и согласует условия (стоимость и сроки) ремонта, после утверждения выполняет ремонтные работы. При возврате техники клиенту ему передается акт выполненных работ. Ведущий инженер регулирует работу подчиненных инженеров по обслуживанию, формируя график работ, а также контролируя его выполнение. Те в свою очередь отчитываются перед ним о выполненных работах. Для получения необходимых для ремонта материалов инженер по обслуживанию формирует и передает ведущему инженеру заявку на выдачу материалов для ремонта. Ведущий инженер несет ответственность за своевременное наполнение склада комплектующими и расходниками, для этого он формирует заявку на поставку комплектующих и передает ее поставщику. От поставщика он получает счет–фактуру. Ведущий инженер отчитывается перед бухгалтерией о выполненных работах и затраченных материалах, а та в свою очередь формирует для директора отчет о полученной прибыли от заказов. Директор устанавливает нормативы по срокам выполнения работ и их стоимость, на основании чего ведущий инженер формирует прайс–лист и график работ.

Проблема документооборота заключается в том, что вся автоматизация осуществляется либо средствами Microsoft Office, либо ее вообще нет, и все документы заполняются вручную.

Организация работы в сервисном центре недостаточно эффективна по следующим причинам: – учет заявок и выполненных работ ведется в таблице Excel, это затрудняет поиск информации и усложняет формирование отчетности; – хранение информации в одном файле небезопасно, так как он находится в открытом доступе; – Excel не поддерживает многопользовательский режим, что доставляет неудобство пользователям, им приходится заполнять заявки по очереди;

– отчетность формируется в Microsoft Word, что снижает эффективность и скорость работы сотрудников и ведет к ошибкам. – сотрудники не справляются с учетом возрастающего потока заявок.

Для решения данных проблем рекомендуется разработать информационную систему учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».


Заключение

В результате выполнения ВКР была разработана и спроектирована ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи: – дана краткая характеристика объекта исследования; – описана предметная область; – проанализированы основные проблемы предприятия по учету и анализу информации и предложен вариант их решения; – обоснован выбор платформы для разработки ИС; – проведено моделирование предметной области; – проработана структура основных объектов системы; – создана и внедрена на предприятие ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис».

Рабочее место пользователей информационной системы в целом удовлетворяет нормам и стандартам безопасности.

Пользователями системы являются: – директор; – ведущий инженер; – инженер по обслуживанию.

Для каждого пользователя разработанной ИС может быть настроен индивидуальный интерфейс, который отображает и дает доступ только к тем объектам системы, с которыми он работает согласно занимаемой должности.

ИС учета и анализа деятельности сервисного центра по ремонту компьютерной техники «IT Сервис» предназначена для выполнения таких функций, как: 1) учет обращений (заявок на ремонт); 2) контроль расходования запасов; 3) контроль выполненных работ; 4) анализ выручки от выполненных работ.

Получаемый эффект от внедрения ИС: – быстрый отбор и сортировка данных; – автоматизированное составление отчетности для анализа деятельности сервисного центра; – прозрачность процесса обслуживания и координация всех бизнес– процессов; – уменьшение количества ошибок, экономия времени и средств компании на уровне руководителя.

В будущем возможна доработка информационной системы по автоматизации инвентаризации.


Список литературы

1. Каримов, А. М. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности : практикум / А. М. Каримов, С. В. Смирнов, Г. Д. Марданов. — Казань : Казанский юридический институт МВД России, 2020. — 120 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.ipr**okshop.ru/108619.html (дата обращения: 06.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Борзунова, Т. Л. Базы данных освоение работы в MS Access 2007: электронное пособие / Т. Л. Борзунова, Т. Н. Горбунова, Н. Г. Дементьева. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 148 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMAR : [сайт]. — URL: https://www.iprb**kshop.ru/20700.html (дата обращения: 09.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Акимова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.— 178 c.— Режим доступа: http://www.iprb**kshop.ru/47671

4. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. — Текст : электронный // www.co**ultant.ru : [сайт]. — URL: http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 25.05.2023).

5. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". — Текст : электронный // www.cons**tant.ru : [сайт]. — URL: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения: 25.05.2023).


Тема: «Создание базы данных Access. Ремонт компьютерной техники.»
Раздел: Программирование, Базы данных
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание кбд (картографические базы данных)

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. БАЗЫ ДАННЫХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ…. 4
    1.1. Базы данных. 4
    1.1.1. Сущность баз данных. 4
    1.1.2. Классификация баз данных по модели данных. 7
    1.2. Картографические базы данных. 9
    1.2.1. Сущность картографических баз данных. 9
    1.2.2. Методика создания картографических баз данных. 10
    ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КАРТЫ. 12
    2.1. Проектирование базы данных. 12
    2.1.1. Политическая картография. 12
    2.1.2. Создание базы данных досрочных президентских выборов в Республике Башкортостан 2014 года. 15
    2.2. Создание картографической базы данных в программе MapInfo. 17
    2.2.1. Составление картоосновы для электоральной карты. 17
    2.2.2. Привязка базы данных к картооснове. 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 23
  • Дипломная работа:

    Автоматизация учёта компьютерной техники ООО «Nokian Tyres» средствами «MS Access

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Анализ деятельности компании ООО «Nokian Tyres»
    1.1. Общие сведения о концерне «Nokian Tyres»
    1.2. «Nokian Tyres» в России
    1.3. Организационная структура управления процессами IT-отдела
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Основы разработки информационных систем
    2.1. Этапы разработки ИС и их содержание
    2.2.Основы построения баз данных.
    2.2.1. Этапы проектирования БД и их содержание
    2.2.2. Методы разработки концептуальной модели
    2.3. Средства разработки ИС
    Глава 3. Приложение базы данных «Автоматизация учета компьютерной техники средствами «MS Access»
    3.1. Назначение и основные задачи
    3.2. Концептуальная модель предметной области
    3.3. Физическая модель предметной области
    3.4. Интерфейс
    Заключение
  • Курсовая работа:

    База данных компьютерного магазина

    32 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1 ВВЕДЕНИЕ 2
    2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
    2.1 Краткая характеристика предметной области 4
    2.2 Создание таблиц. 5
    2.2.1 Разработка структуры БД 5
    2.2.2 Инфологическое проектирование 6
    2.2.3 Структура и создание таблиц 8
    2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
    2.2.5 Заполнение базы данных. 14
    2.3 Оперирование данными 19
    2.3.1 Создание запросов 19
    2.4 Выходные данные 22
    2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
    2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
    3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Лабораторная работа:

    Создание базы данных на примере Аудиотека в Access

    22 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Теоретические основы структурирования предметных областей и создания реляционных баз данных 3
    2. Постановка задач 5
    3. Результаты выполнения творческой работы «Аудиотека» 6
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Курсовая работа:

    Запись. база данных (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Основная часть
    1 Понятие базы данных
    1.1. Что такое база данных
    1.2 Введение в базы данных
    2. Базы данных и их виды
    2.1 Иерархическая база данных
    2.2 Сетевая база данных
    2.3 Реляционная база данных
    2.4 СУБД ACCESS 2000.
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Проектирование реляционной базы данных в среде microsoft accsess

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инфологическое проектирование реляционной базы данных «Библиотека»
    1.1. Концептуальная модель предметной области
    1.2. Выбор средств реализации БД «Библиотека»
    1.3. Логическое проектирование БД «Библиотека»
    2. Разработка структуры БД «Библиотека»
    2.1. Таблицы БД «Библиотека»
    2.2. Запросы БД «Библиотека»
    2.3. Формы БД «Библиотека»
    3. Руководство пользователя
    3.1. Руководство по установке и запуску
    3.2. Работа с БД «Библиотека»
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение А

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Развитие Советского Союза в 1945 - 1964 гг

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Восстановление советской экономики после войны 4
    2 Реформы Советского Союза 1953-1964 гг. 7
    3 Специфика историографии послевоенных экономических реформ СССР 10
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации с семьей ребенка

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы взаимодействия детского сада и семьи 7
    1.1. Понятие семьи и ее роль в развитии ребенка 7
    1.2. Детский сад как этап развития личности ребёнка 13
    1.3. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи 16
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.1. Сравнительный анализ показателей эффективности взаимодействия ДОУ с семьей 22
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 27
    Выводы по Главе 2 31
    Заключение 32
    Список литературы 35
    Приложения 38
  • Задача/Задачи:

    Рассчитать Расход абрикосов на изготовления 25 туб джема с содержанием 68% сухих веществ.

    3 страниц(ы) 

    Рассчитать Расход абрикосов на изготовления 25 туб джема с содержанием 68% сухих веществ. Для варки 2000 джемов израсходовано 1900 кг сахарного сиропа с концентрацией 25%. Содержание сухих веществ в абрикосах 22% отходы и потери при изготовление 18%. Содержание сухих в-в в условной банке 12% объемом 400 гр.
  • Курсовая работа:

    Ст 125 УК РФ. Оставление в опасности.

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика оставления в опасности 4
    1.1 Понятие и виды оставления в опасности 4
    1.2 Оставление в опасности в истории отечественного советского уголовного законодательства 10
    1.3 Общественная опасность преступлений, связанных с оставлением в опасности 14
    2 Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности 18
    2.1 Объект и объективная сторона оставления в опасности 18
    2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с оставлением в опасности 24
    3 Проблемы квалификации и отграничения оставления в опасности 28
    3.1 Проблемы квалификации оставления в опасности 28
    3.2 Отграничение оставления в опасности от убийства 31
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) часть 2

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал» провести анализ совокупного положительного, отрицательного и чистого денежного потока в целом по предприятию, а также совокупных положительных, отрицательных и чистых денежных потоков по направлениям деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой). Сделать выводы относительно структуры и динамики денежных потоков.

    Ситуация 2
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал», используя коэффициентный метод анализа, рассчитать известные Вам показатели ликвидности и рентабельности денежных потоков. На основании рассчитанных коэффициентов сделать выводы относительно динамики платежеспособности предприятия и эффективности использования денежных средств

    Ситуация 3.
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» рассчитать коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость данного предприятия. Сравнить расчетные значения этих коэффициентов с нормативными. Сделать выводы относительно зависимости (независимости) предприятия от внешних источников финансирования и устойчивости финансового положения.

    Ситуация 4
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.

  • Курсовая работа:

    Статистический анализ конкурентоспособности регионов

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы статистического анализа конкурентоспособности региона 6
    1.1 Понятие конкурентоспособности региона 6
    1.2 Методический подход к оценке региональной конкурентоспособности 12
    2 Статистический анализ конкурентоспособности региона на примере Хабаровского края 24
    2.1 Анализ показателей конкурентоспособности Хабаровского края, характеризующих его экономическую безопасность 24
    2.2 Интегральная оценка конкурентоспособности Хабаровского края 28
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    1.Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус

    19 страниц(ы) 

    1. Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 3
    2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус 8
    3. Задача 17
    4. Составить проект постановления о возбуждении уголовного дела 17
    Список использованной литературы 19
  • Контрольная работа:

    Патологическая физиология животных

    9 страниц(ы) 

    38. У лошади диагностировали крупозное воспаление легких. Основные симптомы: лихорадка постоянного типа, одышка, кашель, снижение аппетита, нейтрофильный лейкоцитоз, анемия. Какие явления при данном заболевании следует отнести к повреждению, какие - к компенсаторно-приспособительным механизмам?

    39. При внутрикожном введении туберкулина у одной коровы на месте инъекции препарата через сутки возникло обширное, горячее и болезненное припухание, у второй коровы припухание едва заметно. Назовите тип воспаления, возникший в ответ на флогогенный агент у первого и второго животного. Объясните различие в механизме развития двух форм наблюдаемых воспалительных процессов.

    40. После повторного введения корове сыворотки жеребых кобыл (СЖК) для стимуляции половой активности развилась тяжелая картина с расстройствами двигательной функции. Что это заявление и каков его механизм?

    41. У лошади, доставленной в ветеринарную лечебницу, наблюдали сильную хромоту на левую грудную конечность. При обследовании был выявлен гнойный пододерматит (воспаление основы кожи копыта). После вскрытия гнойной полости хромота стала едва заметной. Как объяснить механизм сравнительно быстрого исчезновения хромоты у животного?

    42. При действии любого стресса на организм возникает характерная для адаптационного синдрома триада; инволюция тимико-лимфатической системы, гипертрофия коркового вещества надпочечников, язвенные поражения слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки. Как объяснить механизм появления эрозий слизистой оболочки желудка и кишечника при действии стресс-факторов? Может ли быть использована теория Г. Селье для объяснения этиологии и патогенеза язвенной болезни у свиней, пушных зверей клеточного содержания?
  • Курсовая работа:

    Cовершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….6
    1.1.Этапы планирования ….6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов….9
    1.3. Виды планов. Основные части сводного плана….….12
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…16
    2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….16
    2.2.Планирование производственной программы предприятия….17
    2.3. Планирование труда и заработной платы…19
    2.4. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности….20
    2. 5. Основные финансовые результаты….28
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….32
    3.1. Оценка и анализ внешней среды….32
    3.2. Классификация стратегий….36
    3.3.Выбор и процесс реализации стратегии…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Мировой опыт установления таможенных пошлин

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты установления таможенных пошлин в мировой торговле.5
    1.1 Экономическая сущность таможенной пошлины.5
    1.2 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета.7
    Глава 2. Анализ таможенных пошлин разных стран .12
    2.1 Таможенные правила Франции.12
    2.2 Таможенные правила США.16
    2.3 Таможенные правила Китая.18
    2.4 Мировой опыт в установлении таможенных пошлин в России.26
    Заключение.33
    Список литературы.35