У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Семья как объект социально-педагогической деятельности».» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 5
1.1.Понятие семьи и ее функции 5
1.2. Классификация и типология семей 7
1.3.Деятельность социального педагога в семейных отношениях 12
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 17
2.1.Диагностика семейных отношений и структура семей 17
2.2. Оценка конфликтных ситуаций в семейных отношениях 20
2.3. Анализ организации отдыха детей и необходимой помощи семьям 23
2.4. Формы помощи, принципы и система работы с неблагополучными семьями 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение
Проблемы семьи и семейно-брачных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, поскольку семья представляет собой специфи-ческое, во многом уникальное образование: малая группа и социальный институт одновременно. Курсовая работа рассматривает тему: «Семья как объект социально-педагогической деятельности». Актуальность данной темы состоит в том, что семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать социальный педагог школы.
Семья вводит ребенка в общество, именно в семье ребенок получает социальное воспитание, становится личностью. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина, решают их судьбу и будущее. В семье закладываются черты характера, доброта и сердечность ребенка, он учится отвечать за свои поступки. В семье ребенок приучается трудиться, выбирает профессию, готовится к самостоятельной семейной жизни, приучается продолжать традиции своей семьи. Одним из условий существования семьи являются взаимоотношения в семье, как воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Взаимопонимание, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Взаимоотношения в семье зависят от традиций общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: многодетная, бездетная, кто главенствует, от личных качеств, характера. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.
От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит статус семьи. Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Целью работы является- провести исследование, направленное на изучение семейных отношений и рассмотреть основные формы и методы работы с неблагополучными семьями, так как это является необходимым для создания благоприятных условий в семье, для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической и педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты семьи, ее функции и типы семей;
- описать роль и значение социального педагога при работе с семьями;
-провести анализ семейных отношений, выявить неблагополучные семьи;
-рассмотреть основные формы, принципы и методы работы с семьями «группы риска».
Предметом исследования является семейные отношения.
Объект исследования- дети средней общеобразовательной школы г. Мурманска.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава является теоретической и рассматривает теоретические аспекты семьи и семейных отношений. Вторая глава- практическая, в ней проведено исследование на предмет- семейных отношений.
Методами исследования курсовой работы являются: теоретические, аналитические, методы факторного анализа, опрос.
Заключение
Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи многочисленные социальные функции.
Проблема соотношения семьи с обществом и другими социальными институтами, а также взаимосвязь семьи и личности существовала всегда в человеческой цивилизации, поэтому постоянно предпринимались попытки осмысления социального положения семьи. Она представляет собой сложное социальное образование и поэтому многозначно: с одной стороны, понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и социальными процессами изменения, развития, модернизации; с другой стороны, понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на ее закономерностях становления, функционирования и распада как автономной целостности.
Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех своих членов.
В курсовой работе было проведено исследование семей и семейных отношений. Для этого была разработана анкета -опросник, которая включала 15 вопросов. Было опрошено 20 учащихся средней общеобразовательной школы г. Мурманска. В результате исследования было выявлено, что 40% детей живут в неполных семьях; часть семей являются неблагополучными. Основные причины не благополучности: побои и драки в семье, пьющие и безработные родители. Большая часть опрошенных детей считают свою семью материально не обеспеченной. В результате исследования были выявлены причины конфликтных ситуаций и методы их решения. Так, в частности, в большинстве семей редко возникают конфликтные ситуации, часто возникают конфликты у 10% опрошенных семей. Также было выявлено, что в семьях неправильно разрешаются конфликтные ситуации, некоторые дети убегают из дома или не разговаривают со своими родителями продолжительное время.
Также в ходе исследования выявили, что ½ часть родителей не посещает родительские собрания или посещает редко; 35% из опрошенных детей постоянно ругают родители за неуспеваемость, при этом применяются различные формы- бьют, кричат, не разрешают гулять и другое.
Анализ также показал, что в семьях плохая организация отдыха детей. Некоторые дети вообще не ездят с родителями отдыхать, многие изъявили желание хотя бы раз съездить в детский оздоровительный лагерь. Основная причина плохой организации отдыха – это вероятнее всего отсутствие финансовой стабильности в семьях. Так, в частности 60% детей считают, что их семьям необходима именно материальная поддержка.
Таким образом, проведенное исследование показало, что среди опрошенных семей имеются и семьи группы риска, наблюдается, что в некоторых семьях часто происходят конфликтные ситуации, неправильно разрешаются конфликты, применяются грубые формы обращения с детьми, плохо организован детский отдых, часть родителей вообще не посещают родительских собраний. Все это и многое другое создает неблагоприятную атмосферу в семьях, а это отрицательно влияет на развитие детей. Следовательно, социальный педагог должен более детально исследовать семьи группы риска, взять эти семьи под контроль, разработать формы и методы работы с неблагополучными семьями.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология - М., 2008 г. – 250 с.
2. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства, - М., 2006г.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 2009 г.
4. Безрукова В.С. «Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие .-Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2009г.-344 с.
5. Валентей Д.И., А.Я. Кваша «Основы демографии»/ Москва, 2006 г.
6. Гуревич К.М.«Индивидуально-психологические особенности школьников». Москва. 2008 г.
7. Данило Ж. Маркович «Общая социология». Учебник для высших учебных заведений. Москва, 2004 г.
8. Дэвид Майерс «Социальная психология». «Питер», 2010 г.
9. «Наш проблемный ребенок» под ред. Е.В. Алексеева/учебное пособие.-СПб,2004 г. 144 с.
10. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология».Учебник. -М., Российское педагогическое агенство. 2009 г, -374 с.
11. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленок, - М.,2009г. – 340 с.
12. Прохоров А.И. Основы социальной работы, - М., 2008г. – 220 с.
13. «Психологическая служба школы» учебное пособие для студентов/под ред. И.В. Дубровиной. Москва. Международная педагогическая академия, 2005 г.
14. «Психолого-педагогический анализ личности учащегося» (методические рекомендации).Москва. 1990 г.
15. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы, - М., 2007. – 374 с.
16. Рудольф Найберт «Новая книга о супружестве, проблема брака в настоящем и будущем» Изд-во «Прогресс». М.: 2003 г.
17. «Статистика населения с основами демографии»: Учебник/Г.С. Кильдишев, Л.Л. Козлова, С.П. Ананьева и др.-М.: Финансы и статистика, 2004 г.-312 с.
18. «Семья. Социально-психологические и этические проблемы»: справочник под рук. В.И. Зацепин, 2009 г.
19. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова, - Ростов на Дону,2010 г.
20. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия - Москва-Тула. 2006г.
21. «Социальная дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков». Москва. 2006 г.
22. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей, -М., 2008г. – 260 с.
23. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, - М.,2009г. – 240 с.
24. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / под ред. В.М. Сафроновой. - М., 1992. – 220 с.
25. Теория и методика социальной работы / под ред. В.И. Жукова, - М.,2007г.
26. «Трудные судьбы подростков- кто виноват»-М.: Юрид. Лит. 2004г.-336
27. Фролов С.С. «Социология»// учебное пособие для высших учебных заведений. Москва, 2011 г.
28. Фельдштейн Д.И. «Проблемы возрастной и педагогической психологии». Москва. Международная педагогическая академия, 2009 г.
29. Холосова Е.И. Социальная работа, - М., 2008г. – 296 с.
30. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития»: задачи для подростков и их педагогов. Москва-Рига, 2007 г.
31. «Школа-центр образования, воспитания и социальной педагогики»/под ред. В. Прокошина, Обнинск, 1995 г.
32. «Энциклопедия супружества»-сост. В.Пивовар.- СПб.: АОЗТ «Золотой век», ТОО «Диамант», 2004 г.
Тема: | ««Семья как объект социально-педагогической деятельности».» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Итоговый контроль. Контрольная работа. Создайте Устав проекта




-
Отчет по практике:
Отчет по практике в юридической фирме
40 страниц(ы)
I. Организация работы с клиентами 3
II. Договорная работа. Подготовка юридических документов 7
А. Договоры организации с клиентами 7Б. Составление договоров клиентов 8РазвернутьСвернуть
В. Правовая экспертиза договоров 13
Г. Составление юридических документов 14
III. Составление правовых заключений 16
IV. Участие в переговорах 18
V. Претензионная и судебная работа 19
А. Претензионная работа 19
Б. Судебная работа 19
Обобщение результатов производственной практики 22
Приложения 23
-
Дипломная работа:
Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат
130 страниц(ы)
Введение 7
1 Теоретическая часть. Прибыль и рентабельность - как показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия 91.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности 18
1.2.1 Состав и динамика балансовой прибыли 20
1.2.2 Финансовые результаты от обычных видов деятельности 21
1.2.3 Уровень среднереализационных цен 23
1.2.4 Финансовые результаты от прочих видов деятельности 23
1.2.5 Рентабельность продукции 25
1.2.6 Распределение и использование прибыли предприятия 27
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 29
Выводы 36
2 Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Волгогазоаппарат» 39
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат» 39
2.1.1 История предприятия 39
2.1.2 Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат» 41
2.1.3 Дилерская сеть ОАО «Волгогазоаппарат» 42
2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции 43
2.3 Анализ трудовых ресурсов 50
2.3.1 Анализ динамики численности персонала 51
2.3.2 Использование трудовых ресурсов 54
2.4 Анализ использования основных фондов 57
2.5 Анализ использования материальных ресурсов 61
2.6 Анализ себестоимости продукции 65
2.7 Анализ прибыли и рентабельности 72
2.7.1 Анализ прибыли 72
2.7.2 Анализ ценовой политики 76
2.7.3 Анализ рентабельности 77
2.7.3.1 Рентабельность продукции 79
2.7.3.2 Рентабельность вложений предприятия 81
2.8 Анализ финансового состояния предприятия 83
2.8.1 Анализа дебиторской и кредиторской задолженности 83
2.8.2 Анализ ликвидности 87
2.8.3 Анализ деловой активности 93
Выводы 95
3 Проектная часть. Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат» 99
3.1 Прогнозирование товарооборота 105
3.2 Прогнозирование валовой прибыли 106
3.3 Прогнозирование издержек обращения 108
3.4 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия 112
3.5 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 115
Выводы 117
Заключение 119
Список использованной литературы 123
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Волгогазоаппарат» 126
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 129
Приложение В Отчет о движении денежных средств 130
Приложение Г Сведенья о затратах на производство и реализацию продукции 131 -
Отчет по практике:
Улучшение финансового состояния организации
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР – «УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 5
1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей 51.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям 6РазвернутьСвернуть
1.3. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 7
1.4. Тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 8
2. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого для детского чтения 9
2.1. Произведения Л.Н.Толстого, используемые для детского чтения 9
2.2. Становление подрастающего поколения произведениями Л.Н.Толстого 10
2.3. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого, которые применяются для детского чтения 11
2.4. Изучение произведений Л.Н.Толстого в школе по ФГОС 12
2.5. Необходимость расширения изучения произведений Л.Н.Толстого для детей в современной школе в XXI в. в связи с «культурой отмены» Запада 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Реферат:
Особенности назначения наказания несовершеннолетним
12 страниц(ы)
Введение….3
Особенности назначения наказания несовершеннолетним…4
Заключение….11
Список использованной литературы и источников….12
-
Курсовая работа:
Структурные типы соматических фразеологических единиц в современном английском языке
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ… 5
1.1 Фразеология. Объект и предмет исследования …. 51.2 Фразеологическая единица и ее значение…. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация фразеологических единиц….…. 14
1.4 Соматический компонент в составе фразеологических единиц…. 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА… 27
2.1 Отбор материала исследования… 27
2.2 Структурно-семантические типы соматических ФЕ современного английского языка… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ … …
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта развития предприятия
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 5
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ 51.2 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 9РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЯСОКОМБИНАТ 16
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЯСОКОМБИНАТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1 Форма правления: понятие и исторические разновидности.4
Глава 2 Монархия .5
2.1 Виды монархии.72.2 Разновидности и перспективы исторического развития монархий.9РазвернутьСвернуть
Глава 3 Республика.13
3.1 Президентская республика.13
3.2 Парламентская республика.15
3.3 Смешанная республика.16
Глава 4 Взаимосвязь формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом.17
Заключение.19
Список литературы.20
-
Курсовая работа:
Психологическое исследование психологических проблем профессиональной карьеры тренера
58 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретически аспекты проблемы профессиональной карьеры тренера по фитнесу 5
1.1 Психологические аспекты деятельности тренера 51.2 Профессионально-значимые качества личности тренера 15РазвернутьСвернуть
1.3 Выявление трудностей фитнес-тренеров 19
2 Эмпирическое исследование проблем в профессиональной карьере тренера 24
2.1. Организация исследования 24
2.2 Анализ и обсуждение результатов 28
Заключение 42
Список литературы 46
Приложения 51
-
Курсовая работа:
Инновационный проект по оказанию медицинских услуг ООО “Клиника Практической Медицины ХХI век”
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Задание на проектирование.
1. Определение целей разработки проекта
2. Основание для разработки проекта3.Краткая характеристика объекта проектированияРазвернутьСвернуть
4. Перечень проектных решений
5. Нормативно-методическая база проектирования
6.Организация разработки проекта
7. Технико-экономическое обоснование проектных решений
1. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ
2.1. Маркетинговые аспекты ООО “Клиника практической медицины 21 век”
2.2. Анализ финансовой устойчивости и финансовых показателей
3.ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.1.Методика проведения финансовой экспертизы инновационного проекта
3.2. Анализ затрат на проект
3.3.Расчет коэффициента дисконтирования проекта
3.4.Построение диаграммы номинальных финансовых потоков “Cash flow”.
3.5.Расчет чистого дисконтированного дохода
3.6. Расчет точки безубыточности проекта
4. ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ, ОЦЕНКА РИСКОВ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
4.1. Анализ чувствительности проекта к уровню инфляции.
4.2.Анализ устойчивости проекта к изменению числа клиентов.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ