У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Семья как объект социально-педагогической деятельности».» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 5
1.1.Понятие семьи и ее функции 5
1.2. Классификация и типология семей 7
1.3.Деятельность социального педагога в семейных отношениях 12
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 17
2.1.Диагностика семейных отношений и структура семей 17
2.2. Оценка конфликтных ситуаций в семейных отношениях 20
2.3. Анализ организации отдыха детей и необходимой помощи семьям 23
2.4. Формы помощи, принципы и система работы с неблагополучными семьями 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение
Проблемы семьи и семейно-брачных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, поскольку семья представляет собой специфи-ческое, во многом уникальное образование: малая группа и социальный институт одновременно. Курсовая работа рассматривает тему: «Семья как объект социально-педагогической деятельности». Актуальность данной темы состоит в том, что семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать социальный педагог школы.
Семья вводит ребенка в общество, именно в семье ребенок получает социальное воспитание, становится личностью. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина, решают их судьбу и будущее. В семье закладываются черты характера, доброта и сердечность ребенка, он учится отвечать за свои поступки. В семье ребенок приучается трудиться, выбирает профессию, готовится к самостоятельной семейной жизни, приучается продолжать традиции своей семьи. Одним из условий существования семьи являются взаимоотношения в семье, как воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Взаимопонимание, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Взаимоотношения в семье зависят от традиций общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: многодетная, бездетная, кто главенствует, от личных качеств, характера. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.
От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит статус семьи. Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
Целью работы является- провести исследование, направленное на изучение семейных отношений и рассмотреть основные формы и методы работы с неблагополучными семьями, так как это является необходимым для создания благоприятных условий в семье, для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической и педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты семьи, ее функции и типы семей;
- описать роль и значение социального педагога при работе с семьями;
-провести анализ семейных отношений, выявить неблагополучные семьи;
-рассмотреть основные формы, принципы и методы работы с семьями «группы риска».
Предметом исследования является семейные отношения.
Объект исследования- дети средней общеобразовательной школы г. Мурманска.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава является теоретической и рассматривает теоретические аспекты семьи и семейных отношений. Вторая глава- практическая, в ней проведено исследование на предмет- семейных отношений.
Методами исследования курсовой работы являются: теоретические, аналитические, методы факторного анализа, опрос.
Заключение
Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи многочисленные социальные функции.
Проблема соотношения семьи с обществом и другими социальными институтами, а также взаимосвязь семьи и личности существовала всегда в человеческой цивилизации, поэтому постоянно предпринимались попытки осмысления социального положения семьи. Она представляет собой сложное социальное образование и поэтому многозначно: с одной стороны, понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и социальными процессами изменения, развития, модернизации; с другой стороны, понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на ее закономерностях становления, функционирования и распада как автономной целостности.
Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех своих членов.
В курсовой работе было проведено исследование семей и семейных отношений. Для этого была разработана анкета -опросник, которая включала 15 вопросов. Было опрошено 20 учащихся средней общеобразовательной школы г. Мурманска. В результате исследования было выявлено, что 40% детей живут в неполных семьях; часть семей являются неблагополучными. Основные причины не благополучности: побои и драки в семье, пьющие и безработные родители. Большая часть опрошенных детей считают свою семью материально не обеспеченной. В результате исследования были выявлены причины конфликтных ситуаций и методы их решения. Так, в частности, в большинстве семей редко возникают конфликтные ситуации, часто возникают конфликты у 10% опрошенных семей. Также было выявлено, что в семьях неправильно разрешаются конфликтные ситуации, некоторые дети убегают из дома или не разговаривают со своими родителями продолжительное время.
Также в ходе исследования выявили, что ½ часть родителей не посещает родительские собрания или посещает редко; 35% из опрошенных детей постоянно ругают родители за неуспеваемость, при этом применяются различные формы- бьют, кричат, не разрешают гулять и другое.
Анализ также показал, что в семьях плохая организация отдыха детей. Некоторые дети вообще не ездят с родителями отдыхать, многие изъявили желание хотя бы раз съездить в детский оздоровительный лагерь. Основная причина плохой организации отдыха – это вероятнее всего отсутствие финансовой стабильности в семьях. Так, в частности 60% детей считают, что их семьям необходима именно материальная поддержка.
Таким образом, проведенное исследование показало, что среди опрошенных семей имеются и семьи группы риска, наблюдается, что в некоторых семьях часто происходят конфликтные ситуации, неправильно разрешаются конфликты, применяются грубые формы обращения с детьми, плохо организован детский отдых, часть родителей вообще не посещают родительских собраний. Все это и многое другое создает неблагоприятную атмосферу в семьях, а это отрицательно влияет на развитие детей. Следовательно, социальный педагог должен более детально исследовать семьи группы риска, взять эти семьи под контроль, разработать формы и методы работы с неблагополучными семьями.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология - М., 2008 г. – 250 с.
2. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства, - М., 2006г.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 2009 г.
4. Безрукова В.С. «Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие .-Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2009г.-344 с.
5. Валентей Д.И., А.Я. Кваша «Основы демографии»/ Москва, 2006 г.
6. Гуревич К.М.«Индивидуально-психологические особенности школьников». Москва. 2008 г.
7. Данило Ж. Маркович «Общая социология». Учебник для высших учебных заведений. Москва, 2004 г.
8. Дэвид Майерс «Социальная психология». «Питер», 2010 г.
9. «Наш проблемный ребенок» под ред. Е.В. Алексеева/учебное пособие.-СПб,2004 г. 144 с.
10. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология».Учебник. -М., Российское педагогическое агенство. 2009 г, -374 с.
11. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленок, - М.,2009г. – 340 с.
12. Прохоров А.И. Основы социальной работы, - М., 2008г. – 220 с.
13. «Психологическая служба школы» учебное пособие для студентов/под ред. И.В. Дубровиной. Москва. Международная педагогическая академия, 2005 г.
14. «Психолого-педагогический анализ личности учащегося» (методические рекомендации).Москва. 1990 г.
15. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы, - М., 2007. – 374 с.
16. Рудольф Найберт «Новая книга о супружестве, проблема брака в настоящем и будущем» Изд-во «Прогресс». М.: 2003 г.
17. «Статистика населения с основами демографии»: Учебник/Г.С. Кильдишев, Л.Л. Козлова, С.П. Ананьева и др.-М.: Финансы и статистика, 2004 г.-312 с.
18. «Семья. Социально-психологические и этические проблемы»: справочник под рук. В.И. Зацепин, 2009 г.
19. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова, - Ростов на Дону,2010 г.
20. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия - Москва-Тула. 2006г.
21. «Социальная дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков». Москва. 2006 г.
22. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей, -М., 2008г. – 260 с.
23. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, - М.,2009г. – 240 с.
24. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / под ред. В.М. Сафроновой. - М., 1992. – 220 с.
25. Теория и методика социальной работы / под ред. В.И. Жукова, - М.,2007г.
26. «Трудные судьбы подростков- кто виноват»-М.: Юрид. Лит. 2004г.-336
27. Фролов С.С. «Социология»// учебное пособие для высших учебных заведений. Москва, 2011 г.
28. Фельдштейн Д.И. «Проблемы возрастной и педагогической психологии». Москва. Международная педагогическая академия, 2009 г.
29. Холосова Е.И. Социальная работа, - М., 2008г. – 296 с.
30. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития»: задачи для подростков и их педагогов. Москва-Рига, 2007 г.
31. «Школа-центр образования, воспитания и социальной педагогики»/под ред. В. Прокошина, Обнинск, 1995 г.
32. «Энциклопедия супружества»-сост. В.Пивовар.- СПб.: АОЗТ «Золотой век», ТОО «Диамант», 2004 г.
Тема: | ««Семья как объект социально-педагогической деятельности».» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Итоговый контроль. Контрольная работа. Создайте Устав проекта




-
Курсовая работа:
Статистический анализ устойчивости предприятия
43 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы статистического анализа устойчивости предприятия 3
1.1. Устойчивость предприятия: понятие, сущность и виды 31.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия и статистические методы их анализа 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ООО Мясокомбинат «Агротэк» 15
2.1. Анализ уровня и динамики показателей финансовой устойчивости предприятия 15
2.2. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия 27
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 38
-
Реферат:
Субъекты финансово-правовых отношений
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие субъекта финансово-правовых отношений, государство как субъект финансово-правовых отношений 42. Коллективные субъекты финансовых правоотношений 7РазвернутьСвернуть
3. Индивидуальные субъекты финансово-правовых отношений 10
Заключение 16
Список литературы 18
-
Реферат:
Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия
17 страниц(ы)
Введение….…3
1.Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Состав и виды этого преступления….….…52.Роль сотрудника уголовного розыска в раскрытии преступления…15РазвернутьСвернуть
Заключение….17
Список используемых источников….18
-
Отчет по практике:
Отчёт по производственной практике. Управление проектами. ООО КБ «Ренессанс Кредит»
33 страниц(ы)
Введение 3
1.Общая характеристика ООО КБ «Ренессанс Кредит» 4
2. Состояние управления проектами ООО КБ «Ренессанс Кредит» 143. Разработка и внедрение проекта 17РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения 30
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.Цели и методы анализа финансового состояния 61.2.Источники информации для анализа финансового состояния предприятия. Характеристика бухгалтерского баланса. 8РазвернутьСвернуть
1.3. Показатели анализа платежеспособности предприятия 10
1.4. Показатели анализа прибыли и рентабельности как мера эффективности работы предприятия 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ХЛЕБОГОР» 22
2.1.Организационно - экономический анализ предприятия ОАО "Хлебогор" 22
2.2.Финансовая диагностика хозяйствующей организации ОАО «Хлеборгор» 24
2.3.Фундаментальная диагностика банкротства ОАО «Хлебогор» 45
ГЛАВА 3. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 50
3.1.Причины ухудшения финансового состояния организации 50
3.2. Этапы и меры возможной стабилизации финансового состояния организации 51
3.3. Оценка экономической эффективности комплекса антикризисных мероприятий, предложенных в ходе разработки стратегии антикризисного управления 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 62
-
Контрольная работа:
Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики. Типы финансовой политики
20 страниц(ы)
Введение….3
1.Финансовая политика России на современном этапе развития….3
2.Финансовая политика и ее недостатки….82.1.Содержание финансовой политики….9РазвернутьСвернуть
2.2. Типы финансовой политики….11
3. Финансовое положение страны как основа для выработки финансовой политики….15
Использованная литература….19
-
Курсовая работа:
Фоторынок в России: проблемы и перспективы развития
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. РЫНОК ФОТОУСЛУГ В РОССИИ….….5
1.1. Обследование рынка фотоуслуг….5
1.2. Проблемы и перспективы развития рынка цифровых фотоуслуг в России….81.3. Как выглядят услуги фотосалонов (фотостудий) России (на примере Санкт-Петербурга)….….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ФОТОРЫНКА В МОСКВЕ….22
2.1. Основные характеристики фотопотребления в Москве….22
2.2. Базовые характеристики потребления фото в Москве….24
2.3. Характеристика парка фотокамер….27
2.4. Потребление фотопленки….….32
ГЛАВА 3. ФОТОРЫНОК: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ….….36
3.1. Германия….….36
3.2. Италия….38
3.3. Франция….40
3.4. США….40
3.5.Нидерланды….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение….3
Задание 1….5
Задание 2….9
Задание 3….13
Задание 4….15
Заключение….17
Список использованной литературы….18
-
Реферат:
10 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Иисус Христос в Коране ….….4
2. Иисус Христос в новом Завете.….….….6
3.Сравнительные аспекты образа Иисуса в Коране и Новом завете….….8Заключение….….10РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….11
-
Контрольная работа:
Особенности учета у индивидуального предпринимателя
9 страниц(ы)
Вопрос 1 Порядок ведения кассовых операций ИП
Вопрос 2 Нормативно-правовая база деятельности ИП
Вопрос 3 Системы налогообложения ИП (общий режим)