СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Семья как объект социально-педагогической деятельности». - Курсовая работа №25299

««Семья как объект социально-педагогической деятельности».» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 5

1.1.Понятие семьи и ее функции 5

1.2. Классификация и типология семей 7

1.3.Деятельность социального педагога в семейных отношениях 12

ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 17

2.1.Диагностика семейных отношений и структура семей 17

2.2. Оценка конфликтных ситуаций в семейных отношениях 20

2.3. Анализ организации отдыха детей и необходимой помощи семьям 23

2.4. Формы помощи, принципы и система работы с неблагополучными семьями 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 33


Введение

Проблемы семьи и семейно-брачных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, поскольку семья представляет собой специфи-ческое, во многом уникальное образование: малая группа и социальный институт одновременно. Курсовая работа рассматривает тему: «Семья как объект социально-педагогической деятельности». Актуальность данной темы состоит в том, что семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать социальный педагог школы.

Семья вводит ребенка в общество, именно в семье ребенок получает социальное воспитание, становится личностью. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании гражданина, решают их судьбу и будущее. В семье закладываются черты характера, доброта и сердечность ребенка, он учится отвечать за свои поступки. В семье ребенок приучается трудиться, выбирает профессию, готовится к самостоятельной семейной жизни, приучается продолжать традиции своей семьи. Одним из условий существования семьи являются взаимоотношения в семье, как воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются интересы всех ее членов. Взаимопонимание, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Взаимоотношения в семье зависят от традиций общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: многодетная, бездетная, кто главенствует, от личных качеств, характера. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.

От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит статус семьи. Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.

Целью работы является- провести исследование, направленное на изучение семейных отношений и рассмотреть основные формы и методы работы с неблагополучными семьями, так как это является необходимым для создания благоприятных условий в семье, для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической и педагогической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть теоретические аспекты семьи, ее функции и типы семей;

- описать роль и значение социального педагога при работе с семьями;

-провести анализ семейных отношений, выявить неблагополучные семьи;

-рассмотреть основные формы, принципы и методы работы с семьями «группы риска».

Предметом исследования является семейные отношения.

Объект исследования- дети средней общеобразовательной школы г. Мурманска.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников. Первая глава является теоретической и рассматривает теоретические аспекты семьи и семейных отношений. Вторая глава- практическая, в ней проведено исследование на предмет- семейных отношений.

Методами исследования курсовой работы являются: теоретические, аналитические, методы факторного анализа, опрос.


Заключение

Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи многочисленные социальные функции.

Проблема соотношения семьи с обществом и другими социальными институтами, а также взаимосвязь семьи и личности существовала всегда в человеческой цивилизации, поэтому постоянно предпринимались попытки осмысления социального положения семьи. Она представляет собой сложное социальное образование и поэтому многозначно: с одной стороны, понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и социальными процессами изменения, развития, модернизации; с другой стороны, понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на ее закономерностях становления, функционирования и распада как автономной целостности.

Семья как бы вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех своих членов.

В курсовой работе было проведено исследование семей и семейных отношений. Для этого была разработана анкета -опросник, которая включала 15 вопросов. Было опрошено 20 учащихся средней общеобразовательной школы г. Мурманска. В результате исследования было выявлено, что 40% детей живут в неполных семьях; часть семей являются неблагополучными. Основные причины не благополучности: побои и драки в семье, пьющие и безработные родители. Большая часть опрошенных детей считают свою семью материально не обеспеченной. В результате исследования были выявлены причины конфликтных ситуаций и методы их решения. Так, в частности, в большинстве семей редко возникают конфликтные ситуации, часто возникают конфликты у 10% опрошенных семей. Также было выявлено, что в семьях неправильно разрешаются конфликтные ситуации, некоторые дети убегают из дома или не разговаривают со своими родителями продолжительное время.

Также в ходе исследования выявили, что ½ часть родителей не посещает родительские собрания или посещает редко; 35% из опрошенных детей постоянно ругают родители за неуспеваемость, при этом применяются различные формы- бьют, кричат, не разрешают гулять и другое.

Анализ также показал, что в семьях плохая организация отдыха детей. Некоторые дети вообще не ездят с родителями отдыхать, многие изъявили желание хотя бы раз съездить в детский оздоровительный лагерь. Основная причина плохой организации отдыха – это вероятнее всего отсутствие финансовой стабильности в семьях. Так, в частности 60% детей считают, что их семьям необходима именно материальная поддержка.

Таким образом, проведенное исследование показало, что среди опрошенных семей имеются и семьи группы риска, наблюдается, что в некоторых семьях часто происходят конфликтные ситуации, неправильно разрешаются конфликты, применяются грубые формы обращения с детьми, плохо организован детский отдых, часть родителей вообще не посещают родительских собраний. Все это и многое другое создает неблагоприятную атмосферу в семьях, а это отрицательно влияет на развитие детей. Следовательно, социальный педагог должен более детально исследовать семьи группы риска, взять эти семьи под контроль, разработать формы и методы работы с неблагополучными семьями.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология - М., 2008 г. – 250 с.

2. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства, - М., 2006г.

3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 2009 г.

4. Безрукова В.С. «Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие .-Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2009г.-344 с.

5. Валентей Д.И., А.Я. Кваша «Основы демографии»/ Москва, 2006 г.

6. Гуревич К.М.«Индивидуально-психологические особенности школьников». Москва. 2008 г.

7. Данило Ж. Маркович «Общая социология». Учебник для высших учебных заведений. Москва, 2004 г.

8. Дэвид Майерс «Социальная психология». «Питер», 2010 г.

9. «Наш проблемный ребенок» под ред. Е.В. Алексеева/учебное пособие.-СПб,2004 г. 144 с.

10. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология».Учебник. -М., Российское педагогическое агенство. 2009 г, -374 с.

11. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленок, - М.,2009г. – 340 с.

12. Прохоров А.И. Основы социальной работы, - М., 2008г. – 220 с.

13. «Психологическая служба школы» учебное пособие для студентов/под ред. И.В. Дубровиной. Москва. Международная педагогическая академия, 2005 г.

14. «Психолого-педагогический анализ личности учащегося» (методические рекомендации).Москва. 1990 г.

15. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. - Семья как объект социальной работы, - М., 2007. – 374 с.

16. Рудольф Найберт «Новая книга о супружестве, проблема брака в настоящем и будущем» Изд-во «Прогресс». М.: 2003 г.

17. «Статистика населения с основами демографии»: Учебник/Г.С. Кильдишев, Л.Л. Козлова, С.П. Ананьева и др.-М.: Финансы и статистика, 2004 г.-312 с.

18. «Семья. Социально-психологические и этические проблемы»: справочник под рук. В.И. Зацепин, 2009 г.

19. Социальная работа./Под общей редакцией проф. В.И.Курбатова, - Ростов на Дону,2010 г.

20. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия - Москва-Тула. 2006г.

21. «Социальная дезадаптация: Нарушения поведения у детей и подростков». Москва. 2006 г.

22. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей, -М., 2008г. – 260 с.

23. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, - М.,2009г. – 240 с.

24. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / под ред. В.М. Сафроновой. - М., 1992. – 220 с.

25. Теория и методика социальной работы / под ред. В.И. Жукова, - М.,2007г.

26. «Трудные судьбы подростков- кто виноват»-М.: Юрид. Лит. 2004г.-336

27. Фролов С.С. «Социология»// учебное пособие для высших учебных заведений. Москва, 2011 г.

28. Фельдштейн Д.И. «Проблемы возрастной и педагогической психологии». Москва. Международная педагогическая академия, 2009 г.

29. Холосова Е.И. Социальная работа, - М., 2008г. – 296 с.

30. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития»: задачи для подростков и их педагогов. Москва-Рига, 2007 г.

31. «Школа-центр образования, воспитания и социальной педагогики»/под ред. В. Прокошина, Обнинск, 1995 г.

32. «Энциклопедия супружества»-сост. В.Пивовар.- СПб.: АОЗТ «Золотой век», ТОО «Диамант», 2004 г.


Тема: ««Семья как объект социально-педагогической деятельности».»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Русская детская литература 20 вв. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Русская детская литература 20 вв….4
    2. Поэзия в детском чтении: Самуил Яковлевич Маршак…7
    Заключение…12
    Список используемых источников….13
  • Реферат:

    Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 6
    1.1 Понятие международных воздушных перевозок 6
    1.2 Понятие и сущность таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 8
    При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза, необходимо соблюдение законодательства стран участниц и Российской Федерации, в частности. Для этого применяются различные формы таможенного контроля, а также таможенные операции для их соблюдения. 8
    2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом 13
    2.1 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 13
    2.2 Анализ нормативно-правовой базы в области регулирования совершения таможенных операций 21
    Заключение 28
    Список литературы 29
  • Контрольная работа:

    Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Динамика и структура иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв…5
    2 Инновационная политика в России на рубеже 19-20 вв….11
    Заключение….13
    Список использованной литературы….15
  • Курсовая работа:

    Анализ реализации гепатопротекторов в аптечной организации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты исследования гепатопротекторных препаратов 6
    1.1 Понятие о гепатопротекторах 6
    1.2 Классификация гепатопротекторных средств 9
    Глава 2 Исследование реализации гепатопротекторов в аптечной организации «Диафарм Плюс» 16
    2.1 Изучение ассортимента гепатопротекторных средств, имеющихся в данной аптеке 16
    2.2 Анализ изучения реализации гепатопротекторных средств на примере аптечной сети «Диафарм Плюс» ИП Гультяева И.Л. 23
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Отчет по практике:

    Рассмотрение и изучение особенностей технологического процесса на предприятии АО «ЗДК «Лензолото»

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика деятельности АО «ЗДК «Лензолото» 5
    2. Анализ организационной структуры АО «ЗДК «Лензолото» 12
    3. Взаимодействие различных отделов предприятия 15
    4. Номенклатура выпускаемой продукции и оказанных услуг 22
    5. Влияние внешней и внутренней среды на деятельность предприятия 24
    6. Направления повышения эффективности деятельности предприятия 26
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения 31
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовно-процессуальному праву

    14 страниц(ы) 

    Задача 1.3
    Задача 2.5
    Задача 3 .7
    Задача 4.9
    Задача 5.11
    Список использованной литературы.14
  • Курсовая работа:

    Безработица: теоретические и практические аспекты

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты безработицы 4
    1.1 Понятие безработицы, ее виды 4
    1.2 Последствия безработицы 8
    2 Практические аспекты безработицы 11
    2.1 Состояние проблемы безработицы в России 11
    2.2 Пути предотвращения безработицы 16
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    Международное право

    15 страниц(ы) 

    1. Перспективы развития в современных условиях универсальных международных механизмов защиты прав человека 3
    2. Специальные процедуры Совета ООН по правам человека: особенности реализации и принципы 4
    3. Примеры решений договорных органов (комитетов) ООН по делам против России 6
    4. Отличие правил приемлемости индивидуальных сообщений в договорные органы ООН от аналогичных правил в Европейский Суд по правам человека 10
    5. Комиссар Совета Европы по правам человека: Особенности деятельности и расширение компетенции в связи с 14 протоколом к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 11
    6. Отличие процедуры Пилотных постановлений от обычных постановлений 12
    7. Примеры решений Европейского Суда по правам человека по ст. 6, 8 и ст.1 Протокола I к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам против России 14
  • Курсовая работа:

    Лица,участвующие в деле

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 5
    1.1. Понятие лиц, участвующих в деле 5
    1.2. Стороны в гражданском процессе 7
    1.3. Третьи лица 9
    2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 14
    2.1 Характеризующие черты лиц, участвующих в деле 14
    2.2 Права и обязанности лиц, участвующих в деле 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Реферат:

    Великая отечественная война на дону (2 оккупации)

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Ростовская наступательная операция 5
    2 Разгром войск противника на Верхнем Дону 6
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18