У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психолого-педагогические основы формирования у детей представлений о форме и геометрических фигурах» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических
фигур…3
2. Значение знаний о форме предметов и геометрических фигур для
сенсорного и умственного развития дошкольников….7
3. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами,
формой предметов в конкретной возрастной группе (по выбору)….9
4. Практическое задание: Разработать конспект занятия по формированию представлений о форме и геометрических фигурах (на выбор по ООП) для детей 3-4 лет….12
Заключение ….16
Библиография ….17
Введение
1.Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур
Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство детей с геометрическими фигурами и их свойствами. Одной из задач дошкольного воспитания является формирование представлений о геометрических фигурах.
Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и форме предмета, рассматривали такие педагоги как: А. М. Леушина (1974, А. А. Столяр (1988, Т. И. Ерофеева (1992), Л. А. Парамонова (1998, Т. С. Будько (2006). Были разработаны методики ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и успешного обучения в школе.
Знакомство детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры свойств, основных связей и закономерностей в их построении, то есть собственно геометрического материала [9].
Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы наряду с другими его признаками, но уметь абстрагировать форму от вещи ее и в других вещах. Такому восприятию формы предметов и ее обобщению и способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур.
Познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словам. Совместная работа всех анализаторов способствует более точному восприятию формы предметов.
Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности.
Выдержка из текста работы
3.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами, формой предметов в конкретной возрастной группе
В каждой возрастной группе методика ознакомления с геометрическими фигурами имеет свои особенности.
Так, во второй младшей группе дети учатся различать шар и куб; круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения: шар и куб, куб и брусок — кирпичик; круг и квадрат; шар и круг; куб и квадрат. При этом предмет следует держать в левой руке, а указательным пальцем правой руки обвести его по контуру.
Для демонстрации геометрических фигур необходимо использовать разные по величине и цвету фигуры. Дети разглядывают и сравнивают шар и куб, находят общее и разное в этих предметах (фигурах). Обращаясь с вопросом к детям воспитатель привлекает их внимание к особенностям фигур: «Что это?», «Какого цвета шары?», «Какой из них меньше?» По заданию воспитателя один ребенок берет в руки маленький шар, а другой — большой. Дети передают шары по кругу: маленький шар догоняет большой шар. Потом направление движения меняется. В процессе таких игр дети уточняют особенности шара — он круглый, у него нет углов, его можно катить. Дети сравнивают шары разных цветов и размеров. Тем самым воспитатель подводит их к выводу о том, что форма не зависит от цвета и размера предмета. Аналогично уточняются и обобщаются знания детей о кубе. Дети берут куб в руки, стараясь прокатить его. Он не катится. У куба есть углы и стороны (грани), он устойчиво стоит на столе, полу. Из кубов можно строить домики, столбики, ставя один куб на другой.
Самым важным моментом при ознакомлении детей с формой является зрительное и тактильно-двигательное восприятие формы, разнообразные практические действия, развивающие его сенсорные способности.
В организации работы по ознакомлению детей с формой предмета значительное место занимает показ (демонстрация) самой фигуры, а также способов ее обследования. Воспитатель учит детей при обследовании предмета держать предмет в левой руке, указательным пальцем правой руки обводить его по контуру.
Заключение
Знакомство детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры свойств, основных связей и закономерностей в их построении, то есть собственно геометрического материала [9].
Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы наряду с другими его признаками, но уметь абстрагировать форму от вещи ее и в других вещах. Такому восприятию формы предметов и ее обобщению и способствует знание детьми эталонов – геометрических фигур.
Сенсорные способности обуславливают непосредственное восприятие окружающего мира с помощью восприятия, а интеллектуальные способности - обуславливают осмысление окружающего мира посредством мышления. Именно интеллектуальные способности способствуют развитию мыслительных операций, таких как сравнение, обобщение, анализ, синтез, аналогия, и являются необходимыми для развития математического мышления. Их формирование стимулирует развитие математических способностей ребенка.
Постоянно используют приемы осязательно-двигательного обследования предметов. Дети обводят контур предметов, ощупывают их. Можно задать, например, такие вопросы: «Как вы догадались, что косынка треугольная, а тарелка круглая? Чем похожи предметы?» Дети делают обобщение по признаку формы.
На протяжении дошкольного возраста детей учат обследовать простую и сложную форму предметов, придерживаясь определенной последовательности: сначала выделяют общие контуры и основную часть, потом определяют форму, пространственное положение, относительный размер других частей. Следует научить их замечать не только сходство, но и отличия формы предмета от знакомой им геометрической фигуры. Это имеет большое значение для совершенствования изобразительной и других видов самостоятельной деятельности детей.
Особенности работы во 2 младшей группе состоят в том, что основными приемами могут быть: практические действия с предметами (катают, ставят); накладывание и прикладывание; обведение по контуру, ощупывание; упражнения в группировке и упорядочивании — дидактические игры, упражнения на усвоение особенностей геометрических фигур; сопоставление форм предметов с геометрическими образцами; анализ сложной формы. От детей требуется развернутое словесное обозначение своих действий (описать форму предмета, состоящего из 2–4 частей: неваляшка, машина и т. д.).
Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и успешного обучения в школе.
Список литературы
1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: учеб. для вузов. - М.: Владос, 2014. - 400с.
Белошистая, А. В. Знакомство с геометрическими понятиями / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9.
2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова О.В., Смирнова И.Г. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
3. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. М.: Владос, 2017.
4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974. - 367 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду: М. А Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 208 с.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. М.: Владос, 2019.
7. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / сост. З. А. Михайлова [и др.]. – СПб.: Детство-пресс, 2008.
8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников : учеб. пособие / под ред. А. А. Столяра. – Москва: Просвещение, 1988.
Тема: | «Психолого-педагогические основы формирования у детей представлений о форме и геометрических фигурах» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Развитие у детей представлений о размере форме и массе предметов
19 страниц(ы)
Введение
1. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста величины, геометрических фигур, массы.
2. Приемы измерения длины, массы, объема используемые воспитателем в работе с дошкольниками3. Сквозной анализ задач программы по разделу «Развитие элементарных математических представлений» «Величина»РазвернутьСвернуть
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познание», раздел «Развитие элементарных математических представлений» «Величина»
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7РазвернутьСвернуть
1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
Вывод по I главе…. 23
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
Выводы по II главе… 44
Заключение…. 46
Литература….…. 49
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 71.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
Выводы к 1 главе 25
Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
2.2 Анализ экспериментальных данных 29
2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
Выводы ко 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 56
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 81.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 42
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….71.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
Заключение….….54
Список литературы ….57
Приложение ….65
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7РазвернутьСвернуть
1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
Выводы по I главе 33
Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
Выводы по II главе 43
Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
Выводы по III главе 60
Заключение 62
Список литературы 67
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи




-
Контрольная работа:
Задачи по трудовому праву (Вариант 2 (В,М,Ч))
6 страниц(ы)
Задача 1. Рабочий Угольников поссорился с начальником и сгоряча написал заявление об увольнении, которое в тот же день было подписано. На следующий день Угольников решил объясниться и отозвать свое заявление, но поскольку вскоре заболел, отложил свой разговор до выздоровления. Когда он через несколько дней вышел на работу, то узнал, что уволен. Правомерны ли действия администрации?Охарактеризуйте увольнение по собственному желанию работника, заключившего трудовой договор, как на неопределенный срок, так и срочный.РазвернутьСвернуть
Задача 2. Соответствуют ли трудовому законодательству РФ следующие ситуации:
а) 14-летний Акулов поступил на работу курьером на период летных каникул в школе. Однако по требованию родителей трудовой договор с Акуловым был расторгнут, поскольку они не давали своего согласия на трудоустройство сына;
б) Мэр города принял решение, запрещающее руководителям организации принимать на работу подростков, не имеющих полного среднего образования;
в) Несовершеннолетний Волин заключил в устной форме соглашение со своими соседками о выращивании рассады, которую он в дальнейшем хотел продать оптом;
г) Халиловой было отказано в приеме на работу по совместительству на том основании, что она уже работает в качестве совместителя в другой организации;
д) Инженера Гоберидзе не приняли на работу в государственное унитарное предприятие, так как руководителем соответствующего отдела является отчим Гоберидзе;
е) Кладовщика Жучкина, признанного судом недееспособным, уволили с работы за кражу дорогостоящего инструмента.
Задача 3. Ведущий инженер-конструктор научно-исследовательского института обратился в суд с иском о взыскании разницы в заработной платы, пояснив, что начиная с июля в институте неоднократно повышались оклады работникам, занимающим аналогичные должности, в то время как его оклад оставался на прежнем уровне. Администрация института иск не признала, сославшись на то, что оклад истцу не повышался ввиду неэффективности его работы. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что предприятие вправе самостоятельно установить форму, систему и размер оплаты труда работников. Администрация института обеспечила истцу минимальный размер оплаты труда, а установленные ему иного оклада к компетенции суда не относится.
Решите дело.
-
Реферат:
Государственная система архивного хранения документов
17 страниц(ы)
I. Введение .3
II. Подготовка дел к хранению
1. Обработка дел.4
2. Экспертиза ценности документов.5
3. Оформление дел.64. Оформление обложки дела.8РазвернутьСвернуть
5. Составление описи.9
III. Сдача дел в ведомственный архив.12
IV. Приложения.13
V. Заключение.17 -
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
Заключение 13
Список литературы 14
-
Доклад:
10 страниц(ы)
нет -
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты развития науки в Японии 4
Глава 2. Современная организация науки в Японии 6Глава 3 Основные векторы развития науки в будущем 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список используемой литературы 16
-
Контрольная работа:
Коррекционирование как форма и метод обучения дошкольника
13 страниц(ы)
Введение….3
1.Коррекционные формы обучения дошкольников…4
Заключение….11
Список используемой литературы….13
-
Контрольная работа:
Экспертиза логистического проекта
15 страниц(ы)
Введение 3
1.Логистический проект: понятие, цели и задачи 4
2. Экспертиза логистического проекта 12
Заключение 15
Список литературы 16 -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Показатели экономической эффективности трудоохранных мероприятий 3
2. Значение показателя прибыли предприятия, ее определение и направление расходования 7Список использованной литературы 14РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие выносливости и ее характеристики 5
2 Развитие выносливости 10
3 Способы измерения выносливости 20
Заключение 23
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
Понятие, принципы, система и виды государственной службы
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 5
2. Основные принципы государственной службы и их классификация 113. Функции государственной службы и ее правовое регулирование 14РазвернутьСвернуть
4. Виды государственной службы 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29