У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках» - Контрольная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках….3
2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек….6
3. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.8
4. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах….9
5. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках…13
6. Практическое задание: Разработать конспект занятия по обучению пересказу (на выбор по ООП) для детей 4-5 лет….15
Заключение ….21
Список использованной литературы….22
Введение
1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
Монологическая речь является активным и произвольным видом речи (говорящий должен иметь содержание и уметь в порядке произвольного акта построить на основе внеречевого содержания свое высказывание). Наконец, А.А. Леонтьев отмечает, что это организованный вид речи каждое высказывание говорящий заранее планирует или программирует). Поэтому, подчеркивает ученый, эти особенности монологической речи показывают, что она требует специального речевого воспитания. Произвольность устной монологической речи предполагает умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые бы наиболее точно и полно передавали замысел говорящего. В письменной речи, характеризуя такое важное свойство, как произвольность, А.А. Леонтьев выделяет не просто выбор и приспособление, а последовательный сознательный перебор и сознательную оценку речевых средств.
Владение связной монологической речью — одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п.), которые должны и могут быть учтены в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Монологическая речь возникает в недрах диалогической речи, поэтому важно начинать формирование понимания речи и развитие смысловых связей с раннего возраста. Развитие активной речи происходит в процессе беседы, рассматривания игрушек и картинок, причем период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи, в том числе и ее связности.
Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Более поздние исследования и методические разработки (А. М. Бородич, Э. П. Короткова, О. И. Соловьева, Н. А. Орланова) внесли уточнения в методику обучения, сохранив суть прежней системы.
Исследователи последних лет (О. С. Ушакова, А. А. Зрожевская) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить не видам рассказывания, а умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста.
Выдержка из текста работы
2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек
В основе высказываний детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности.
Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.
При обучении дошкольников построению развернутого высказывания у них формируются элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец) и представления о способах связи между предложениями и структурными частями высказывания. Именно этот показатель (средства связи между предложениями) выступает как одно из важных условий формирования связности речевого высказывания. В любом законченном высказывании существуют наиболее типичные варианты соединения фраз. Самый распространенный способ соединения предложений — это цепная связь. Цепная связь делает речь более гибкой и разнообразной, так как, овладевая этим способом, дети учатся избегать повторений одних и тех же слов и конструкций.
Большую роль в организации связного высказывания играет интонация, поэтому формирование умения правильно использовать интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в целом.
Работа над смысловой стороной слова развивает такие качества связной речи, как правильность, точность, выразительность, содействует формированию умения свободно выбирать языковые средства, которые наиболее правильно сочетаются по смыслу и точно отражают замысел при построении связного высказывания.
Описание предмета, игрушки побуждает ребенка быть наблюдательнее, последовательно излагать увиденное и услышанное, активнее пользоваться словарным запасом, рассказывать обдуманно и осмысленно.
Заключение
В настоящее время задачи по овладению речью как средством общения и культуры, по обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха отражаются в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, но и умение рассказывать о каком-либо событии, явлении или последовательности событий. Именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ребенка, ведь связная речь лежит в основе общения, коммуникации, взаимодействия людей, без которого нормальное психическое развитие и функционирование личности невозможно.
Для успешного освоения школьной программой у выпускника ДОУ должны быть сформированы такие умения, как строить монолог, связно высказывать свои мысли и составлять небольшой текст на определенную тему.
Значение игрушек в обучении детей рассказыванию огромно: игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, способствуют умственному, сенсорному воспитанию и развитию наблюдательности; развитию мышления и воображения; нравственному, эстетическому, физическому развитию и воспитанию детей, развитию их речи, закреплению и активизации словаря, памяти, внимания; вызывает положительные эмоции, желание высказаться.
Список литературы
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2000. - 400 с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей- М.:Просвещение,1984.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада - М.:Просвещение,1978.
4. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию М.: Просвещение,1982.
5. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста- М.:Просвещение,1979.
6. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников : учеб. пособие для студ. вузов, / Н. А. Стародубова - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 256 с.
7. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты . Книга для воспитателей детского сада/ под ред. О. С. Ушаковой –М: ТЦ Сфера, 2009.
8. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 288 с.
9. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. /Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина- М.:Академия,1999.
10. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Тема: | «Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Обучение монологической речи на английском языке
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.51.1 Говорение как вид речевой деятельности.5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность понятия «монологическая речь»….13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ)….….…21
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка.21
2.2 Упражнения на развитие навыка монологической речи….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…34
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….101.1.Этническая толерантность в структуре личности…10РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
Выводы по второй главе ….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение умения составлять рассказы в психолого-педагогической науке 7
1.1. Составление рассказа как компонент монологической связной речи ребенка 71.2. Формирование умения составлять рассказы в онтогенезе 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности рассказывания у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Обучение рассказыванию детей с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. Изучение умения составлять рассказы у младших школьников с задержкой психического развития 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Программа логопедической работы по формированию умения составлять рассказы различными способами на разных этапах обучения 36
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень) средствами моделирования
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение связной речи в психолого-педагогической и лингвистической науке 6
1.1. Связная речь как объект психологического и лингвистического анализа 61.2. Развитие связной речи в онтогенезе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15
1.4. Технологии развития связной речи в дошкольной педагогике и логопедии 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
2.3. Программа логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) средствами моделирования 34
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Знакомство дошкольников с сезонными явлениями




-
Курсовая работа:
Анализ коэффициентов ликвидности
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 5
1.1 Сущность ликвидности хозяйствующего субъекта 51.2 Методика исследования коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта 7РазвернутьСвернуть
2 Анализ коэффициентов ликвидности хозяйствующего субъекта (на примере ЗАО «МПК») 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 10
2.2 Анализ коэффициентов ликвидности 13
2.3 Пути повышения ликвидности хозяйствующего субъекта 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложения 25
-
Курсовая работа:
Организация торговли на аукционах
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятия, сущность и организационные формы аукционных торгов….…5
1.1 Основные понятия аукционной торговли….…51.2 Организационные формы аукционной торговли….….10РазвернутьСвернуть
2. Организация и техника аукционной торговли….….17
2.1 Подготовка и проведения торгов….17
2.2 Оформление и ответственность сторон на сделке….….20
3. Интернет аукционы и запрещённые товары для аукциона….24
3.1 Виды и оформление сделки интернет-аукционов….…24
3.2 Товары, запрещенные для торгов….27
Заключение….…31
Список используемой литературы….….33
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика 7
1.2. Характеристика травм и повреждений голеностопного сустава 131.3. Скорая медицинская помощь 15РазвернутьСвернуть
Глава 2 Практическое применение 19
2.1. Методы и методики исследования 19
2.2. Анализ результатов социологического опроса в виде анкетирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложения 32
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 41
-
Реферат:
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов
19 страниц(ы)
Введение…3
История создания Госфильмофонда и формирования его коллекции кинодокументов….…4
Заключение…18
Список использованных источников….….20
-
Курсовая работа:
Жизненный цикл информационных систем на примере предприятия
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
1.1.Процессы жизненного цикла информационных систем 61.1.1.Основные процессы жизненного цикла 6РазвернутьСвернуть
1.1.2.Вспомогательные процессы 7
1.1.3.Организационные процессы 8
1.2.Стандартизация жизненного цикла информационных систем 9
1.3.Модели жизненного цикла информационных систем 14
1.3.1.Задачная модель 16
1.3.2.Каскадная модель 16
1.3.3.Спиральная модель 19
ГЛАВА 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТРОЙРЕСУРС» 22
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Стройресурс» 22
2.1.1. Общая характеристика деятельности предприятия и оценка экономических показателей 22
2.1.2. Организационная структура предприятия ООО «Стройресурс» 24
2.2. Жизненный цикл информационных систем на предприятии ООО «Стройресурс» 25
2.2.1. Информационные потоки на предприятии ООО «Стройресурс» 25
и виды информационных ресурсов 25
2.2.2. Жизненный цикл информационных систем на предприятии ООО «Стройресурс». 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
Дипломная работа:
Анализ проблем перевода возвратных глаголов, используемых в повседневном русском языке
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ 8
1.1 Общая характеристика возвратных глаголов 81.2 Классификация русских возвратных глаголов 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности выражения возвратности в русском и английском языках 21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА РУССКИХ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 29
2.1 Организация и материал исследования 29
2.2 Результаты изучения перевода русских возвратных глаголов на английский язык 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
-
Контрольная работа:
Анализ системы управленческого учета и бюджетирования компании ООО «Санис».
7 страниц(ы)
Введение
Описание системы формирования себестоимости
Вертикальный анализ бюджета
Выводы и рекомендации
Список литературы
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 51.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13
Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17
2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17
2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20
Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24
3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Международные потоки инвестиций (ПИИ): сущность, влияние на экономику 4
2. Контроль над международным движением капитала 93. Факторы, влияющие на политику стран в области ПИИ 14РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Управление рентабельностью деятельности коммерческого банка
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие рентабельности
2. Анализ показателей рентабельности
3. Модель оценки эффективности при работе Казначейства как ЦПУ4. Ликвидность и доходностьРазвернутьСвернуть
5. Риски в банковской практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ