У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
Игра, по мнению ученых, психологов, исследователей и специалистов в самых разных сферах наук и общественной жизни, является одним из основных видов человеческой деятельности, наряду с обучением и трудом. Игра, в отличие от трудовой деятельности человека, в ходе которой он достигает какого-то практически полезного для себя, общества или государства результата, или же от обучения, как процесса овладения человеком специализированных знаний, навыков и умений в определенных предметных областях, интерпретируется исследователями, как деятельность, в которой главным является не сам достигаемый результат, а процесс, собственно, самой игры. Присущая прежде всего детям, игра, является неотъемлемой частью их жизни, процессов взросления и включения их в общество, то есть, социализации человеческих индивидов. Кроме очевидных целей эмоциональной разгрузки и приятного времяпровождения, игра несет в себе и менее очевидные подтексты, в которых не специалистам разобраться довольно таки сложно. Например, как отмечают исследователи, игра есть имитация детьми взрослой деятельности, в ходе которой они получают ценный опыт, обыгрывают имеющиеся социальные роли, учатся взаимодействовать со своим социальным окружением, приобретают мотивацию к иным различным видам деятельности, общаются посредством игры с родителями и показывают свои желания. Круг той пользы, что несет в себе игра, чрезвычайно широк, именно поэтому многими специалистами и исследователями в данной области, прежде всего, в педагогике и психологии, игра воспринимается как процесс, необходимый для его включения в процесс школьного обучения, исходя из множества факторов, среди которых не последними будут факторы отзывчивости детей на применение игровых технологий в обучении, а также, факторы достижения положительных результатов посредством включения элементов игры в процесс обучения. Эти размышления и мысли подтверждаются современным российским образовательным законодательством и даже самой концепцией обогащения современного предметного и инструментального обогащения содержания образования на всех уровнях российского образования, в том числе и на уровне школьного образования. Геймификация, как вид и разновидность игровых технологий, сущность которой нам предстоит понять, а также определить ее роль в процессе обучения, является отличным подспорьем в организации результативного и эмоционально живого процесса обучения, тем более, на предполагающих данное уроках обществознания как науки об обществе, его развитии, изменении и особенностях, тем более, что это прямо предусматривается основными нормативно-правовыми актами в сфере образования в современной российской научной и учебной действительности.
Актуальность темы исследования заключается в том, применение игровых технологий в образовании, в том числе и геймификации, вполне соответствует современным тенденциям и веяниям в образовании в плане использования нестандартных методов, форм и способов организации процесса обучения, тем более, что данные технологии не раз доказывали свою эффективность и результативность по итогам их применения. Кроме того, стоит сказать, что использование геймификации при обучении обществознанию является невероятно актуальным именно в плане обыгрывания существующих в реальном мире ситуаций и позиций субъектов в них, что, по идее, должно позволять детям безболезненно проходить этапы социализации, а также способствовать у них формированию определенных качеств, умений и навыков, столь важных и необходимых в их дальнейшей жизни в обществе в их текущем и будущем статусах. Еще к аргументам в пользу актуальности данной темы представляется возможным отнести вопросы большей степени усвоения детьми информации при использовании данных технологий, поскольку сам процесс обучения строится не на каких-то строгих академических началах, а в более привычных детьми формах, поскольку, на сегодняшний день, гигантское количество подрастающего поколения увлечено компьютерными играми и они составляют значительную часть проведения их досуга.
Степень научной разработанности исследования можно признать обширной, поскольку имеется большое количество работ, посвященных научному изучению игры как одного из основных видов человеческой деятельности, рассмотрения ее сущности и выделения конкретной пользы для психического и физиологического здоровья человека (труды З. Фрейда, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконина и других известнейших ученых и исследователей, психологов и педагогов). Кроме этого, представляется необходимым выделить научные и исследовательские работы, посвященные применению геймификации в бизнесе и самых различных областях человеческой деятельности, что обуславливает важность и результативность ее применения относительно достижения необходимого качественного результата в обучении или освоении чего-либо. К этому пласту стоит отнести работы Джосеба Линдера и Гейба Зикерманна, которые обобщили в своих исследованиях различные теоретические концепции применения и организации процессов геймификации в самых разнообразных бизнес-процессах. Если же говорить непосредственно о применении геймификации в процессах обучения, то есть, в образовательных системах и структурах, можно выделить целый ряд исследований, посвященных непосредственному изучению геймификации как особенной и специфичной игровой технологии, к которым мы можем отнести результаты научных изысканий таких ученых и специалистов, как Селевко Г.К. и Пидкасистого И.П., которые исследовали различные аспекты необходимости применения геймификации в обучении в целом, а также доказывали эффективность данного рода деятельности. Изучение применения геймификации непосредственно в учебной дисциплине «Обществознание» изучалось ранее и продолжает изучаться и в наши дни, однако, на наш взгляд, это изучение происходит опосредованно, без выделения процессов применения геймификации непосредственно относительно указанной учебной дисциплины, а в целом, на примере различных учебных наук, прежде всего, гуманитарного цикла, что прослеживается в содержании работ таких исследователей, как Вавилова Л.Н., Орлова О.В. и многих других, посвятивших себя исследованию геймификации в образовании в целом.
Объектом выпускной квалификационной работы являются непосредственно вопросы применения геймификации в обучению обществознанию на примере изучения правовых тем.
Предметом исследования являются сущностные черты и особенности, специфика применения геймификации в процессе обучения обществознанию на примере изучения правовых тем.
Цель работы - всестороннее изучение теоретических вопросов и вопросов практического применения геймфикации в процессе обучения обществознанию на примере изучения правовых тем, а также определение эффективности применения геймификации сегодня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- проанализировать ретроспективу развития игровой технологии в плане ее использования в процессах обучения и воспитания;
- определить сущность геймификации, а также ее роль в процессах обучения и воспитания;
- сравнить традиционные игровые практики в обучении обществознанию с применением геймификации с целью нахождения сходств и различий между ними;
- выявить особенности применения игровых технологий на уроках обществознания;
Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания, базирующийся на системном изучении объекта исследования в сочетании с частнонаучными методами, использованием законов формальной логики, методов доктринального и сравнительного исследования, научного анализа и синтеза теоретических концепций.
Нормативную базу исследования составили федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, а также Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации как основные нормативно-правовые документы в системе российского образования, заключающие в себе содержательные основы применения различных методов и способов обучения при изучении обществознания, в том числе и на примере правовых дисциплин.
Теоретическую базу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и иностранных ученых и исследователей, а именно П.И. Пидкасистого, Т.В. Сапух, Г.К. Селевко, В.С. Кукушина, Игна О.Н., Дыбиной О.В., Зинкерманна Г. И Линде Д., которые позволили сформировать теоретический базис выпускной квалификационной работы, на основе которого затем была проведена практическая работа и выработаны методические рекомендации по заявленной теме.
Новизна исследования заключается в систематизации наличествующего теоретического материала относительно существования феномена геймификации в обществознании и его непосредственного применения на примере изучения правовых тем, а также в составлении конкретных примеров применения геймификации в обучении обществознанию на примере правовых дисциплин.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в наличии возможности использовать представленные в данном исследовании теоретические наработки для дальнейшей научной работе по этой теме, а также в возможности применения практических материалов, присутствующих в данном исследовании, в реальном процессе обучения обществознанию, особенно в области правовых тем, что будет способствовать более глубокому усвоению знаний и легкости их преподнесения со стороны непосредственно преподавателя.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, (разделенных на параграфы, в которых отражено основное содержание работы), заключения, методических рекомендаций по указанной теме, а также списка использованной литературы и источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1.1. История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания
Перед тем, как ознакомиться и определить непосредственно саму сущность геймификации, ее роль и возможности использования в процессе обучения, представляется логичным и необходимым ознакомиться с историей применения и использования игровых технологий вообще, в обозначенных процессах в целом, для понимания самой сути рассматриваемого вопроса и перспектив его дальнейшего развития.
Стоит сказать о том, что полезность и необходимость использования игровых технологий, непосредственно игры в процессах обучения и воспитания, высказывали «корифеи» как отечественной психологии и педагогики, так и иностранные специалисты в данных вопросах, причем в самые разные временные периоды.
Еще сам Я.А. Коменский, великий чешский педагог и мыслитель, подчеркивал, что игра есть ни что иное, как серьёзная умственная деятельность, посредством которой подвергаются процессам развития его различные умения и способности, в частности, способности умственные.
Исследование особенностей и феномена игры принадлежали Ф. Шиллеру, который рассматривал игру как один из самых эффективных и полезных факторов формирования человеческого мировоззрения, то есть. совокупности взглядов, мнений и отношений индивида к окружающему миру и происходящих в нем процессах.
Й. Хейзинг и вовсе ставил игру в ранг основного творца человеческой культуры в принципе, очевидно, крайне высоко оценивая ее значение в жизни любого человека, в том числе, и непосредственно ребенка. Также стоит отметить исследования таких знаменитых западных ученых и философов, психологов, как Ж.-П. Сартр, З. Фрейд и другие.
К.Д. Ушинский самым настоятельным образом давал рекомендации к включению самых различных игровых элементов в учебный процесс, в целях превращения учебы в познавательный и продуктивный процесс, а не в обычный и монотонный труд, где теряется всяческая мотивация у детей. Ушинский отмечал, что игра у детей практически полностью заменяет собой действительность, ребенок в ходе игры создает свою собственную действительность, которая ему интересна и понятна, что, конечно же, связано с большим эмоциональным вовлечением и включением ребенка в процесс игры.
А.С. Макаренко же отмечал, что игра для ребенка имеет столь же основополагающее значение, какое у взрослого имеет значение его работа. Кроме того, Макаренко указывал на то, что игра, во многом, определяет будущую трудовую деятельность ребенка, то есть. как ребенок проявляет себя в игре, также он будет себя проявлять и в его будущей трудовой деятельности.
Кроме того, сам А.Н.Леонтьев отмечал, что посредством включения ребенка в игровую деятельность, у него начинают развиваться и образовываться самые различные прогрессивные образования, а также происходит генезис невероятно мощного познавательного мотива, что. конечно же, становится гигантским подспорьем для того, чтобы стать неким фундаментом для возникновения мотива уже учебного.
Л.С.Выготский отмечал, что у детей в ходе игры возникает так называемый «замысел», то есть осуществляется процесс непосредственного перехода ребенка к осуществлению творческой деятельности, которая, в свою очередь, без сомнения, является деятельностью развивающей.
Заключение
Геймификация, как вид и разновидность игровых технологий, является отличным подспорьем в организации результативного и эмоционально живого процесса обучения, тем более, на предполагающих данное уроках обществознания как науки об обществе, его развитии, изменении и особенностях, тем более, что это прямо предусматривается основными нормативно-правовыми актами в сфере образования в современной российской научной и учебной действительности.
Игра, в отличие от трудовой деятельности человека, в ходе которой он достигает какого-то практически полезного для себя, общества или государства результата, или же от обучения, как процесса овладения человеком специализированных знаний, навыков и умений в определенных предметных областях, интерпретируется исследователями, как деятельность, в которой главным является не сам достигаемый результат, а процесс, собственно, самой игры. Например, как отмечают исследователи, игра есть имитация детьми взрослой деятельности, в ходе которой они получают ценный опыт, обыгрывают имеющиеся социальные роли, учатся взаимодействовать со своим социальным окружением, приобретают мотивацию к иным различным видам деятельности, общаются посредством игры с родителями и показывают свои желания. Круг той пользы, что несет в себе игра, чрезвычайно широк, именно поэтому многими специалистами и исследователями в данной области, прежде всего, в педагогике и психологии, игра воспринимается как процесс, необходимый для его включения в процесс школьного обучения, исходя из множества факторов, среди которых не последними будут факторы отзывчивости детей на применение игровых технологий в обучении, а также, факторы достижения положительных результатов посредством включения элементов игры в процесс обучения. Эти размышления и мысли подтверждаются современным российским образовательным законодательством и даже самой концепцией обогащения современного предметного и инструментального обогащения содержания образования на всех уровнях российского образования, в том числе и на уровне школьного образования.
Актуальность заключается в том, применение игровых технологий в образовании, в том числе и геймификации, вполне соответствует современным тенденциям и веяниям в образовании в плане использования нестандартных методов, форм и способов организации процесса обучения, тем более, что данные технологии не раз доказывали свою эффективность и результативность по итогам их применения. Кроме того, стоит сказать, что использование геймификации при обучении обществознанию является невероятно актуальным именно в плане обыгрывания существующих в реальном мире ситуаций и позиций субъектов в них, что, по идее, должно позволять детям безболезненно проходить этапы социализации, а также способствовать у них формированию определенных качеств, умений и навыков, столь важных и необходимых в их дальнейшей жизни в обществе в их текущем и будущем статусах.
На основании изучения сущности применения игровых технологий на правовых уроках, изучения её непосредственного исторического развития, анализа особенностей темы в рамках курса обществознания и, непосредственно, рассмотрения возможностей применения проблемных методов обучения при изучении данной темы, было разработано «Учебное пособие по внедрению игровых технологий на правовых уроках в курсе обществознания» преимущественно на примере прав гражданина.
Данное учебное пособие позволяет усовершенствовать процесс преподавания темы «права гражданина», качественно повысят его усвоение учащимися, а также обозначат необходимость использования передовых эффективных методик в обучении дисциплине «Обществознание».
Таким образом, все задачи решены всецело и комплексно, главная цель достигнута: проведен комплексный анализ особенностей применения игровых технологий в курсе обществознания, что позволило в качестве основного «продукта» представить учебное пособие по внедрению игровых технологий на правовых уроках в курсе обществознания.
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 16.03.2019.
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 17.03.2019.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 // Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 17.03.2019.
Научная литература
4. Адилова, Н. Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения / Н.Ф. Адилова // Молодой ученый. 2011. №12. С.121-124.
5. Байкова, О.А. Ролевые игры как метод активизации учебной деятельности студентов / О.А. Байкова // Русистика. 2011. С.88-95.
+ еще 39 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Отчет по практике:
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»
14 страниц(ы)
Введение….….….…3
1 Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на
примере ООО «Росгосстрах»….….42 Организация бухгалтерского учета в ООО «Росгосстрах»….…7РазвернутьСвернуть
Заключение….….…11
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….….13
Приложения….….14
-
Магистерская работа:
Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования
125 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
1.1. Становление правового образования в России 111.2. Особенности преподавания права в современной школе 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан 60
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРАВУ» 79
3.1. Пояснительная записка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Курсовая работа:
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
115 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Технология обучения….….13
1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
1.4. Интегральная технология….29
1.5.Технология учебных циклов….39
1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
1.7.Коллективный способ обучения…46
1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
Глава II Разработки уроков
2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
Заключение….114
Литература….117
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 61.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады
70 страниц(ы)
Инеш….
Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.1.1. Фольклорҙа батыр образы…РазвернутьСвернуть
1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
Йомғаҡлау.
Әҙәбиәт.
-
ВКР:
Технология разработки арт-объекта «напольная лампа» в стиле хохломской росписи
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 5
1.1. История и формирование светового оборудования 5
1.2. Расписные методы декорирования 11ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ АРТ-ОБЪЕКТАРазвернутьСвернуть
НАПОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 18
2.1. Концепция арт-объекта напольной лампы 18
2.2. Технология выполнения напольной лампы 21
2.3. План конспект учебного занятия в системе ДПО по теме: Декорирование тарелки с росписью «Хохлома» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
-
ВКР:
Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)
56 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 51.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
2.2. Поурочное планирование модуля 32
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
-
Дипломная работа:
БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары
85 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 61.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
ЙОМҒАҠЛАУ 70
ӘҘӘБИӘТ 72
ҠУШЫМТА №1 75
ҠУШЫМТА №2 78
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3РазвернутьСвернуть
1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Урал батыр эпосында әҙәп-әхлаҡ ҡанундары һәм уларҙы әҙәбиәт дәрестәрендә өйрәнеү
68 страниц(ы)
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. УРАЛ БАТЫР ЭПОСЫНЫҢ ПРОБЛЕМАТИКАҺЫ.
1.1 Урал батырҙы өйрәнеү тарихы
1.2 Эпоста ғаилә мөнәсәбәттәре бирелеше1.3 Урал батыр эпосында яҡшы кешелек сифаттары бирелешеРазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. УРАЛ БАТЫР ЭПОСЫ НИГЕҘЕНДӘ УҠЫУСЫЛАРҒА БЕЛЕМ ҺӘМ ТӘРБИӘ БИРЕҮ
2.1 Әхлаҡи тәрбиә биреүҙә Урал батыр эпосы
2.2 Әҙәбиәт дәрестәрендә эпосты өйрәнеү методтары, алымдары
2.3 Класстан тыш сараларҙа Урал батыр эпосы
ЙОМҒАҠЛАУ
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
Заключение…
Список литературы….
-
ВКР:
Характеры в рассказах шарифа камала
70 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….…. 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характерлар. 8
1.1. Характер турында төшенчә . 81.2. Шәриф Камалның тормыш һәм иҗат юлына күзәтү . 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ш.Камал хикәяләрендә бәхет эзләүче геройлар ….….… 16
Икенче бүлек. Шәриф Камал хикәяләрендә характер тудыру чаралары . 28
Өченче бүлек. Ш.Камалның «Буранда» хикәясен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр ….….
49
ЙОМГАК ….… 59
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ ….….….… 65
-
ВКР:
Татар телендә тәм белдерүче сыйфатлар
58 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР
1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 71.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12РазвернутьСвернуть
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
ЙОМГАК 51
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 54