У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования» - Магистерская работа
- 125 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
1.1. Становление правового образования в России 11
1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
Башкортостан 60
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
ПРАВУ» 79
3.1. Пояснительная записка 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Введение
Актуальность работы заключается в том, что становление правового государства является приоритетным направлением развития Российской Федерации на сегодняшний день. Признаками правового государства являются верховенство закона, равенство всех граждан и органов власти перед законом, четкое разделение власти на исполнительную, судебную и законодательную ветви, а также высокая правовая культура человека. Последний признак, на наш взгляд, является ключевым, так как от него зависит степень и качество исполнения всех остальных. Демократическое правовое общество основано на способности каждого отдельного гражданина брать на себя ответственность, участвовать в совместно принятом решении; умении регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов. Во взаимодействии человека и общества всегда присутствуют социально-правовые аспекты деятельности личности. В современных условиях российской действительности именно они приобретают первостепенное значение.
В связи с этим особого внимания заслуживает правовое образование в средней общеобразовательной школе. Так как именно школа играет особую роль в процессе правовой социализации, т.е. именно она призвана целенаправленно формировать полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия.
Само правовое образование надпредметно - оно не ограничено только процессом изучения одной дисциплины, оно вбирает те аспекты жизнедеятельности человека, которые обеспечивают приобретение опыта социально - правовой деятельности. Но практикуемая сегодня большинством учителей традиционная система обучения основывается на предметоцентризме, в рамках которого каждая учебная дисциплина усваивается отдельно от всех остальных. Это порождает серьезные трудности в процессе формирования у учащихся целостной картины мира, широкого мировоззрения. Ситуация усугубляется также тем, что увеличение объема научной информации, возрастание количества накопленного эмпирического и теоретического материала неизбежно влечет за собой развитие процесса дифференциации научного знания, возникновения новых научных дисциплин.
Но нельзя не отметить, что сегодня система школьного образования проходит период интенсивного реформирования, идут постоянные поиски наиболее оптимальных способов обучения, контроля полученных знаний, а так же способов сделать школу более «открытой» для общественности.
Необходимость модернизации системы современного российского образования сегодня обуславливается рядом причин: глобализация экономики, быстрая смена технологий, утверждение новых приоритетов развития общества. В связи с этим увеличивается роль образования, так как только постоянный качественный рост знаний общества даст возможность разрешить эти проблемы. Развитие науки, создание новых технологий и наукоемких производств будут неизбежно повышать требования к обще-образовательному уровню и профессиональной квалификации каждого человека, все более смещая акцент на развитии его духовных и интеллектуальных способностей как непременном условии его социализации, способности к труду. Уже сегодня ощущается потребность в углублении и расширении базовых знаний, развитии нестандартного и творческого мышления, исследовательских умений. На достижение этих целей направлен процесс интеграции образования, в частности применение в образовательном процессе школы технологии межпредметной интеграции и межпредметных связей.
Интеграция в образовании есть движение от внутрипредметной к межпредметной интеграции. При этом следует учитывать, что образование не отбрасывает старые организационные формы, а в процессе своего развития сохраняет их в качестве элементов целого, то есть межпредметная интеграция предполагает не замену, а дополнение одного принципа другим . Именно интегративное содержание образования на межпредметной основе дает больше возможностей для формирования интеллектуального, творческого мышления через создание проблемных ситуаций, решение межпредметных проблем.
Таким образом, можно выявить противоречие между требуемым обществом уровнем развития правовой грамотности граждан и существующим уровнем правового образования в средней общеобразовательной школе. На сегодняшний день, когда содержание образования наполняется все новыми и новыми составляющими, когда мы выдвигаем новые компетенции, которыми должна обладать личность, мы не можем не использовать в учебном процессе междисциплинарные связи, позволяющие нам при таком возрастающем объеме знаний не увеличивать количество учебных предметов.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является выявление и теоретическое обоснование эффективности применения межпредметной интеграции при изучении права и правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание».
В соответствии с поставленной целью исследования были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать методическую литературу по проблеме применения межпредметной интеграции на уроках права и обществознания в общеобразовательной школе, выявить педагогические возможности данной технологии;
- выявить и обосновать педагогические условия применения межпредметной интеграции на уроках права и обществознания при изучении правовых тем;
- апробировать выявленные педагогические условия применения межпредметной интеграции в образовательном процессе МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
Объект исследования: процесс обучения праву в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: межпредметная интеграция как средство повышения качества преподавания права и правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательной школе.
Теоретико-методологическая основа исследования: в основе исследования лежит использование таких подходов, как антропологический, где большую роль играют научные сведения о человеке (К.Д.Ушинский, Р.М.Асадуллин), деятельностный, в котором отстаивается идея развития личности ученика через активную деятельность (И.Я.Лернер, А.Н.Леонтьев), системный (П.К.Анохин, В.П.Беспалько), личностно-ориентированный (И.С.Якиманская), личностно-деятельностный (Л.С.выготский, И.Я.Лернер). В ходе работы была проанализирована научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы, раскрывающие историю становления и сущность правового образования в России, а также определяющие педагогические возможности межпредметной интеграции на уроках права и при изучении правовых тем на уроках обществознания в средней общеобразовательной школе. В целом, вопросам использования межпредметной интеграции на уроках права и при изучении правовых тем в рамках интегрированного курса «Обществознание» посвящено не слишком много литературы, однако существует достаточное количество материала по вопросам сущности межпредметной интеграции (П.Г.Кулагин, Е.В.Трапезникова, В.Г.Иванов, А. Я. Данилюк, С.В.Омельченко, В.М.Панфилова, Ю. А. Самарин, О.В.Сюткина, Ben Johnson, Monica Fuglei), а так же по проблеме преподавания права в общеобразовательной школе (С.А.Морозова, Т.В.Болотина, Т.В.Кашанина, Н.И.Элиасберг, И.Е.Уколова, В.А.Вакуленко).
Нормативно-правовая база ВКР: для написания работы изучены и использованы законодательные акты и нормативно-методические документы (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФГОС ООО), локальные акты МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский РБ (Учебный план, Основная Образовательная Программа).
Методы исследования:
• Эмпирические: наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервью.
• Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение и сопоставление изученного методического и научно-правового теоретического материала, изучение документации и продукции УТД. Методы исследования применялись на каждом этапе написания ВКР и эксперимента в соответствии с его целью.
1 этап - апрель-август 2017 года.
Цель: определение тематики, формы и характера выпускной работы, аргументация актуальности темы, задач, методов; определение путей решения задач, теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме сущности межпредметной интеграции и ее применения в школьной образовательной практике, по проблеме становления и развития правового образования в России.
Методы: беседа, изучение теоретического материала, анализ документации и продуктов учебной и творческой деятельности.
Результат: проведен теоретический анализ проблемы в педагогической, психологической и методической литературе, подготовлен экспериментальный материал.
2 этап - сентябрь-ноябрь 2017 года.
Цель: проведение констатирующего эксперимента, создание контрольной и экспериментальной групп (7А и 7В класса МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский), изучение практического состояния применения межпредметной интеграции в школе.
Методы: беседа, наблюдение, анализ документации и продуктов учебной и творческой деятельности, интервью, сравнение результатов, анкетирование учителей, апробация, анализ результатов.
Результат: определены цели и задачи исследования, проведен констатирующий эксперимент, апробированы анкеты, изучено практическое состояние применения межпредметной интеграции.
3 этап - декабрь 2017-март 2018 г.
Цель: организация формирующего эксперимента, реализация, апробация основной теории на практике (7А и 7В классы МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский), апробирование межпредметных связей на уроках обществознания, включая экономику и право.
Методы: моделирование, эксперимент, наблюдение, беседа, анализ результатов.
Результат: реализована, апробирована основная теория на практике, апробирование межпредметной интеграции.
4 этап - апрель - декабрь 2018 г.
Цель: контрольно-корректировочный эксперимент. Систематизация и обобщение результатов исследования, оценка эффективности работы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем. Внедрение результатов проектной деятельности в образовательный процесс школы.
Методы: систематизация, обобщение, наблюдение.
Результат: систематизированы и обобщены результаты исследования, дана оценка эффективности работы, оформлены результаты исследования, обозначены новые проблемы. Внедрены результаты исследования в образовательный процесс школы.
Научная новизна: определены педагогические возможности межпредметных связей на уроках обществознания, при изучении правовых тем; определены педагогические условия для эффективного осуществления межпредметной интеграции в образовательном процессе школы; определены особенности преподавания права и правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в системе основного общего образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: уточнены основные теоретические воззрения на сущность межпредметной интеграции, проанализированы основные направления модернизации и гуманизации образовательного процесса путем применения межпредметной интеграции, обосновано повышение познавательной субъективной активности, расширение возможностей саморазвития и самовоспитания ученика путем применения межпредметных связей в образовательном процессе старших классов.
Практическая значимость исследования заключается в следующем: разработанные и апробированные на практике в образовательном процессе МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьского комплекс методических материалов по применению межпредметной интеграции способствуют вооружению учителей педагогических учебных заведений эффективной системой работы и педагогическим инструментарием.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования подтверждается решением городского методического объединения учителей истории, обществознания и права и школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Апробация и внедрение результатов: комплекс методических разработок был апробирован на уроках обществознания при изучении правовых тем в 7А и 7В классах МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский, основные положения исследования обсуждались на научно-практических конференциях, методических семинарах школьного и муниципального уровня, педагогическом совете, школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский, городском методическом объединении учителей истории, обществознания и права.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 62 наименования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
1.1 Становление правового образования в России
Правовое образование - это целенаправленный процесс передачи знаний, необходимых для формирования правомерного поведения на основе усвоенных представлений о юридических нормах жизни, законодательства и правовых принципах . Сегодня его роль, как и роль всего гуманитарного образования неукоснительно растет, так как целью является формирование и развитие личности, умеющей определить свое место в обществе. Такая личность сумеет сориентироваться в социально-значимых системах и ситуациях, возникающих в жизни. Однако следует признать, что современное правовое образование в России не является неотъемлемой частью не только воспитания каждого гражданина, но и его саморазвития и самовоспитания. Право воспринимается и как инструмент для решения возникших проблем, для отстаивания личных интересов в той или иной ситуации. Очень редко можно встретить человека, который бы интересовался правом и изучал его для собственного становления личности, для повышения своей самоценности и внутренней культуры.
В то же время в Западной Европе, правовая культура, а вместе с ней и зачатки правового образования появились еще в эпоху Средневековья на основе позднеантичного римского права, философии и системы образования греческих полисов . Рецепция римского права в Средневековой Европе проходила поэтапно, попутно развивались и правовая культура, образование, так как большую роль в систематическом освоении и изучении римского правового наследия играли университеты в Падуе, Болонье. Изучение
римского права в период Высокого Средневековья (середина XI-XIV вв.) строилось в форме глосс - записей и комментариев на полях между строк изучаемых рукописей. Глоссы были разного вида: «брокардики» (обобщенное изложение комментируемого отрывка), «правовые максимы» (широкие правила и обобщения, выводимые из текста) и «суммы» (краткие пересказы глоссов). Позже из глоссов выводилась обобщающая работа, суммирующая все точки зрения на существовавшие законы и право в целом . На наш взгляд, тот факт, что европейское право основывалось на римском (которое делилось на публичное и частное), может служить причиной постепенного роста автономии личности европейского человека, роста ценности частной собственности и личных прав. И даже церковь, со всей яростью стремившаяся подчинить себе порой не только душу человека, но и его телесную оболочку, не смогла сдержать эту тягу средневекового европейца «к личному», которая и вылилась в итоге к созданию правовых актов, отстаивающих его личные права. Таким правовым документом стала Великая хартия вольностей, принятая в 1215 году. Она закрепила право человека на свободу, частную собственность, свободу передвижения, а так же силу закона. В первой половине XV века был создан следующий не менее важный правовой документ Хабеас корпус акт, который позволял каждому, кто считал себя незаконно лишенным свободы, обращаться к судье с просьбой приказать задержавшему доставить его в суд. Очевидно, что под влиянием этих важных документов и стала развиваться в Европе идеология прав человека, а так же практика ее реализации. В дальнейшем буржуазное право Нового времени предоставило людям еще большую свободу для развития торговли и накопления капиталов (свобода труда, собственности, инициативы, передвижения). Этим может объясняться то, что современный гражданин любого западноевропейского государства рьяно охраняет свои права, но самое главное, считает необходимым уметь ими пользоваться, не нарушая прав окружающих. Здесь же следует указать и на уважение представителей западной культуры к писаным законам, неукоснительное его соблюдение. Это, на наш взгляд, является важным признаком высокой правовой культуры личности и общества в целом.
Какова же причина отсутствия такого уровня развития правовой культуры общества в современной России? Несомненно, что, как и на Западе, на становление права в России повлияли как особенности культуры, психологии и религии ее народов, так и особенности политического развития. По словам французского юриста и гуманиста Марка Анселя «право любой страны - это часть ее национального достояния, порождение традиций, наследие предков и способ самовыражения данного общества» .
Заключение
Российское общество сегодня претерпевает большие изменения: демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, о которых говориться в Стратеги развития России, расширение возможностей для развития духовных и материальных ценностей личности. Все эти процессы делают как никогда актуальной проблему готовности человека к выбору и самостоятельной ответственной деятельности. Также становится очевидным, что данные тенденции развития нашего государства влекут за собой необходимость переосмысления целей и результатов образования. В качестве главного результата образования должны рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.
Таким образом, задачи построения правового, гражданского общества и воспитания социально ответственного гражданина связываются воедино и решаются посредством правового образования в школе . Сегодня правовое образование выступает одним из важнейших звеньев образовательной системы. Оно объединяет в себе как образовательную, так и воспитательную функции, и является объектом пристального внимания не только педагогов и философов, но и политических деятелей. Общество понимает, что ему необходим новый тип субъекта политико-правовой деятельности и гражданских отношений, который существенно должен отличаться от предыдущих субъектов своей правовой грамотностью, политической и гражданской активностью, высокой нравственностью. Становится очевидным, что от состояния правосознания современного молодого поколения зависит степень успешности не только функционирования государства, но и полноправного приобретения им статуса правового государства.
В первой главе нашего исследования мы сосредоточили свое внимание на особенностях преподавая права в российской школе. Рассмотрели историю становления правового образования в России, особенности преподавания права в современной средней общеобразовательной школе, а также специфику изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание». Выявили, что к настоящему времени в области правового обучения накоплен богатый опыт, что позволяет констатировать существование многовариантных концепций правового образования. Обозначили в качестве основных в правовом обучении такие идеи, как: «право - как мера свободы и ответственности» и «права человека - как ядро, основа современного права». Определили уровни изучения основных понятий правового компонента обществоведческого курса «право» и «закон». Дали характеристику организационным формам и методам обучения праву в школе.
Вторая глава нашего исследования была посвящена выявлению сущности межпредметной интеграции, особенностям ее применения в обучении праву в средней общеобразовательной школе. Мы акцентировали внимание на том, что узкопредметное содержание школьного образования значительно ограничивает возможности достижения желаемого результата. Сама природа человеческого мышления предполагает стремление к интегрированию полученной информации об окружающем мире, созданию целостной картины действительности на основе фрагментарно полученных фактах о различных явлениях и предметах. Считаем, что именно в метапредметной интеграции, межпредметных связях и заключается выход из сложившегося противоречия между предметным построением учебного процесса и потребностью учащихся в целостном представлении о мире.
Посредством межпредметной интеграции можно обеспечить системность знаний, личностно-смысловую ориентацию учащихся и активизацию творческих способов познавательной деятельности. Отдельные элементы и части различных предметов и явлений объединяются в единое целое. За счет того, что ученик удовлетворяет свои интересы в одной области знаний, личностный смысл приобретают и другие, интегрированные с ней. Таким образом, формируется единое смысловое пространство, через которое школьник постигает все изучаемое.
Теоретические наработки по проблеме применения межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский мы апробировали в эксперименте, целью которого было решение поставленных задач. Эксперимент прошел несколько этапов формирования.
На первом этапе эксперимента (сентябрь 2017 г. - ноябрь 2017 г.) мы создали контрольную и экспериментальную группы (7А и 7В классы), провели анкетирование, проанализировали результаты. Результат констатирующего эксперимента: апробированы анкеты, тексты проверочных работ, определены цели и задачи исследования. Эксперимент показал слабость использования межпредметной интеграции в образовательном процессе.
На втором этапе мы провели ряд уроков и внеклассных мероприятий в классах, отобранных на этапе констатирующего эксперимента. По итогам второго этапа (декабрь 2017 г. - март 2018 г.) видна тенденция роста по всем показателям наблюдения в 7А классе по сравнению с 7В классом, в котором уроки продолжали проводиться в традиционной форме обучения. Результат формирующего эксперимента: реализована, апробирована основная теория на практике, на уроках обществознания с МБОУ СОШ №10 в 7А и 7В классах, где были задействована межпредметная интеграция.
На заключительном третьем этапе (апрель 2018г. - май 2018 г.) была проведена систематизация материала и оформление работы. Результат контрольно-корректировочного эксперимента: систематизированы и
обобщены результаты исследования, выделены необходимые педагогические условия для применения межпредметной интеграции (применение личностно-ориентированного, гуманно-ориентированного подходов, соблюдение принципа природосообразности и др.), дана экспертная оценка эффективности предполагаемого проекта, обозначение новых проблем.
На заключительном этапе работы над ВКР (по декабрь 2018 г.) было проведено оформление результатов исследования и внедрение результатов проектной деятельности в образовательный процесс школы.
По итогам контрольного эксперимента отчетливо видно, что с применением межпредметной интеграции в образовательном процессе, уровень качества обучения существенно возрос по всем показателям. Но решение проблемы применения межпредметных связей в образовательном процессе старших классов в рамках нашего исследования не снимает ее актуальности, а напротив - выдвигает целый ряд других крупных проблем для последующего исследования, а именно: пересмотр форм обучения с интеграции преподаваемых дисциплин, подготовка учителей к проведению интегрированных уроков и ряд других.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: «Омега-Л», 2016.-63с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: «Омега-Л», 2016.-142 с.
3. ФГОС ООО [Электронный ресурс]. Режим доступа: URI: http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS OO.pdf
4. Основная Образовательная Программа Основного Общего Образования МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский РБ.
5. Учебные планы МБОУ СОШ №10 городского округа города Октябрьский РБ на 2018/2019 учебный год.
+ еще 58 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 125 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Налоги в экономической системе государства
1.1. Основные виды, функции налогов….6
1.2. Принципы налогообложения, элементы его взимания….121.3. Теоретические основы налогов: кривая Лаффера….16РазвернутьСвернуть
1.4. Сущность налоговой политики России на современном этапе
и перспективы ее развития….27
Глава II. Методические рекомендации к проведению урока по теме «Налоги в экономической системе общества»….….38
Заключение….….53
Список литературы….….56
Приложение….….61
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
ВКР:
60 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Электронное обучение как тренд образования 71.2. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы 16РазвернутьСвернуть
Выводы к первой главе 31
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 33
2.1. Разработка курса по подготовке к решению задач с параметрами 33
2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 44
2.3. Результаты апробация работы 50
Выводы по второй главе 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Дипломная работа:
Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
1.1. Понятие политической культуры 91.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
3.1. Описание проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Ихтионимы и их использование на уроках татарского языка
59 страниц(ы)
КЕРЕШ.4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ ИХТИОНИМНАР.8
1.1 Балыклар турында гомум мәгълүмат.8
1.2 Кайбер ихтионимнарга тарихи-чагыштырма анализ.14ИКЕНЧЕ БҮЛЕКРазвернутьСвернуть
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.19
2.1 Лексикологиядә атау принциплары.19
2.2 Балыкчылык лексикасы төркемнәре.21
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПЛӘРДӘ ТУГАН ТЕЛ ӨЙРӘНҮ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ БАЛЫКЧЫЛЫК ЛЕКСИКАСЫН ФАЙДАЛАНУ.24
3.1 Урта мәктәпләрдә татар теле программасында лексикология бүлеге.24
3.2 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен күнегү үрнәкләре.31
3.3 Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә балык атамаларын куллану өчен тест үрнәкләре.43
ЙОМГАК.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Восточные мотивы в творческой биографии Байрона
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. Первое путешествие Байрона по Востоку и «восточные поэмы» 1813 – 1816-х гг. 12
Содержание дефиниции «творческая биография» 12Англичане и Восток в первой четверти XIX в. 13РазвернутьСвернуть
Причины путешествия Байрона на Восток 15
2.3. Начало путешествия на Восток: Турция и Греция 21
2.4. Малая Азия и Стамбул 34
1.6. Возвращение в Грецию 36
1.7. Основные мотивы «восточных поэм» 1813 – 1816 гг. 40
Выводы к 1 главе 50
Глава 2. Творческие итоги второго путешествия Байрона по Востоку 52
2.1. Причины отъезда Байрона из Англии 52
2.2. Жизнь в греческой Кефалонии 61
2.3. Миссолонги 67
2.4. «Исключительный герой» в поэме Дж. Г. Байрона «Мазепа» 76
Выводы ко 2 главе 84
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА И РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ 85
3.1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы 85
3.2. Специфика внеклассной работы по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса 88
3.3. Анализ организации внеклассных мероприятий по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово 91
Выводы к 3 главе 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
Список литературы 96
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….71.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
2.2. Эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
ПРИЛОЖЕНИЕ….77
-
Дипломная работа:
Пути обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки у младших школьников
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Эмоции и чувства в структуре личности школьникаРазвернутьСвернуть
1.2 Урок музыки как форма обогащения представлений об эмоциях и чувствах
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Содержание, формы и методы обогащения представлений об эмоциях и чувствах
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….РазвернутьСвернуть
1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
Выводы….
ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
Выводы….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 31.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
Выводы по первой главе 26
Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов 30
Выводы по второй главе 37
Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
3.1. Цель, задача работы 3 8
3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
Выводы по третьей главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 52
-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Дипломная работа:
Особенности передачи коммуникативно–логической структуры высказывания при переводе
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
Глава I. Общее понятие коммуникативно-логической структуры высказывания
1.1. Понятие коммуникативно-логической структуры высказывания….51.2. Сходства и различия коммуникативно-логической структуры высказывания в английском и русском языках….8РазвернутьСвернуть
1.3. Переводчески-релевантные особенности русского языка и английского – актуальное членение….9
Выводы по Главе I….….16
Глава II. Анализ способов передачи коммуниктивно-логической структуры высказывания
2.1. Основные способы передачи коммуниктивно-логической структуры высказывания….17
2.2. Анализ предложений из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»….25
Выводы по Главе II….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
Список использованной литературы….40