У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества» - Магистерская работа
- 85 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
1.1. Правовая грамотность населения 8
1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38
2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена современными тенденциями развития мировых миграционных процессов, которые во многом зависят от сложившихся экономических и политических межгосударственных систем. Миграционные процессы, протекающие в обществе, представляют собой комплексное явление как внутригосударственной, так и международной жизни, а вопрос их регулирования стал одним из наиболее актуальных проблем социально-политического и экономического развития государств.
Перед обществом встают задачи проведения грамотной миграционной политики по интеграции и адаптации мигрантов в социальной структуре принимающего социума. Внешние мигранты оказывают влияние на общество страны резидента, на характер его экономического, культурного развития, этические, демографические, социально-психологические процессы.
Как социальное явление, миграция имеет сложный, многоаспектный и порой конфликтный характер, поэтому предпринимаемые для решения связанных с ней вопросов меры, затрагивающие как интересы государств, так и права, и свободы граждан, нередко противоречат друг другу.
До сих пор недостаточно исследованным остается вопрос о влиянии миграции на национальную безопасность Российской Федерации. Распад единого геополитического пространства, устранение идеологических догм, формировавших национальную политику, напряженная социально-экономическая ситуация, остро обозначили в стране проблему межнациональных отношений, породили настораживающую тенденцию к национальной нетерпимости и разобщённости.
Миграционные потоки во многом обусловливают социально-экономическое развитие Российской Федерации, поскольку потенциал современной российской экономики не может в полной мере реализовываться за счет внутригосударственных трудовых ресурсов. Согласно среднему варианту демографического прогноза Федеральной службы государственной статистики в ближайшие два десятилетия в Российской Федерации численность населения в трудоспособном возрасте будет неуклонно снижаться: с 84,2 миллиона (57,5 %) в 2016 году до 78,6 миллиона (54,5 %) в 2035 году, при этом будет постоянно возрастать доля населения старше трудоспособного возраста: с 24,5 % в 2016 году до 29,8 % в 2035 году . Подобная ситуация вызовет дефицит рабочей силы.
В условиях активных миграционных процессов в Российской Федерации и, учитывая прогнозы Федеральной службы государственной статистики на ближайшие несколько десятилетия, ожидается регулярный приток иностранных граждан, который может сопровождаться постепенной утратой контроля принимающего населения над собственной локальной средой обитания в большинстве субъектов Российской Федерации.
Для России, имеющей, по оценкам ООН, второй после США объем общего иммиграционного потока , эта проблема также как нельзя более актуальна и насущна. Свидетельство тому - поручение Президента России от 4 декабря 2016 года о разработке проекта федерального закона , устанавливающего «.правовые, организационные и экономические основания для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество», а еще раньше на необходимость создания соответствующей нормативной правовой основы указывалось в Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года. В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» , миграционно-правовое регулирование начало опираться еще и на негосударственные институты, цель которых заключается в том, чтобы интегрировать мигранта посредством образовательных инструментов, таким образом, с 1 января 2015 года для иностранных граждан стало обязательным условием прохождение процедуры сдачи Комплексного экзамена.
Правовая грамотность мигрантов, информированность о правах и обязанностях напрямую связана с процессом адаптации в российское общество. Иностранные граждане, у которых процесс адаптации и усвоения правовых норм произошел с нарушениями или вообще не произошел, маргинализируются, начинают вести асоциальный образ жизни и на этой почве совершают акты противоправного поведения.
Все вышеуказанное предопределяет потребность в научно-теоретическом и практическом осмыслении правовой грамотности иностранных граждан как фактора стабильности российского общества.
Цель данной работы: изучить правовую грамотность иностранных граждан в аспекте общественной безопасности и общественного правопорядка.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать понятие «правовая грамотность»;
2. Рассмотреть современные тенденции миграционных процессов в мире и в Российской Федерации;
3. Изучить особенности комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ для иностранных граждан;
4. Исследовать правовой модуль «Основы законодательства РФ» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан;
5. Разработать электронную платформу «Основы законодательства РФ для иностранных граждан»;
6. Обосновать содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства.
Объект исследования: общественные отношения в сфере общественной безопасности и общественного правопорядка.
Предмет исследования: правовая грамотность иностранцев в условиях обеспечения безопасности и социальной стабильности российского общества.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы международные нормативные правовые акты, законодательные правовые акты Российской Федерации в сфере регламентации миграционных процессов, научная литература, включая интернет-издания и электронные материалы, отчетные и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства внутренних дел РФ, Главного управления по вопросам миграции при МВД РФ, материалы практики.
Степень изученности проблемы.
Анализ понятия правовой грамотности рассматривается в работах Венгерова А.Б., Вольской С.Ф., Ермоленко В.А., Кугушевой Ю.А., Масесьянца Е.П., Мироновой С.В., Муравской Е.А., Перченок Р.Л., Теребенина А.В., Троян Н.А., Трутановой А.В., Черноглазкина С.Ю. Основной массив исследований в отечественной юридической науке связан с изучением социально-демографических, социально-экономических и социально-трудовых проблем миграции. Вопросу взаимосвязи иностранцев и социальной принимающей среды, проблеме снижения социальной напряженности через процессы адаптации к местному сообществу посвящены работы Андриченко Л.В., Корсакова К.В., Мишуниной А.А., Павловского А.С. В научных работах (Киселева Е.В, Медведева А.И., Половниковой, А.В., Самсоновой М.), зачастую, указывается, что иностранные граждане отличаются более низким уровнем образования и квалификацией, поэтому требуют особого внимания со стороны принимающего государства. Значимость организации деятельности по правовому информированию граждан раскрывается в работах Бессоновой В.В., Казаряна К.В., Сизовой И.Л., Юшина М.В. Комплексный экзамен для иностранных граждан в России и за рубежом - новая научная тема для Должиковой А.В., Ивановой А.С., Киселевой Е.В., Клобуковой Л.П., Козьменко В.М., Мосейкиной М.Н., Нахабиной М.М., Степаненко В.А.
Новизна данной ВКР состоит в исследовании опыта зарубежных стран по формированию и развитию правовой грамотности иностранных граждан. Применительно к изучаемым процессам уточнены и рассмотрены понятия «правовая грамотность», «мигрант», «миграция», «комплексный экзамен».
Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в целях формирования правовой грамотности иностранных граждан в рамках сдачи Комплексного экзамена, используя разработанную электронная платформа «Основы законодательства Российской Федерации для иностранных граждан» при практической отработке навыков, в деятельности Главного управления по вопросам миграции при МВД РФ.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 92 наименования.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
1.1. Правовая грамотность населения
На современном этапе общественного развития знание правовых норм необходимо человеку для полноценной реализации его прав и свобод. Сегодня многие люди не обладают даже минимально необходимым набором правовых знаний, навыков, позволяющих эти знания пополнять. Каждый должен знать свои права и свободы. Ведь если люди будут юридически неграмотными, если они будут иметь смутные представления о тех или иных правилах, регламентирующих их отношения друг с другом, с различными институтами и социальными группами, с государством в целом, то и законы будут функционировать неэффективно. В этом и заключается вопрос правовой грамотности населения.
Если согласиться с пониманием того, что грамотность - это знание об окружающем мире и языке общения , то применительно к правовой грамотности можно утверждать, что она есть знание особого рода. В отличие от семиотического знания, знания, обеспечивающие правовую грамотность, не могут быть переданы человеку путем простого информирования или рассказа.
Из множества классификационных вариантов «грамотности», как правило, наиболее распространенным является выделение двух групп «грамотности», а именно общей и функциональной . В первом случае общая грамотность складывается из совокупности систематизированных знаний и базируется на адекватном понимании человеком окружающей действительности. Во втором, под функциональной грамотностью понимается - способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, т.е. это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней .
Качественный уровень функциональной грамотности определяется базовым образованием, высокой профессиональной компетентностью и технологической подготовленностью, наличием устойчивой совокупности личностных черт, которые востребованы в конкретной культуре на определенном этапе ее развития, социальной адаптацией, потребностью в саморазвитии и творческом самовыражении.
В сущности, функциональная грамотность содержит столько видов грамотности, сколько видов и разновидностей человеческой деятельности. К числу наиболее значимых следует отнести такие виды грамотности как: правовая, технологическая, экономическая, политическая, социально-коммуникативная, методологическая, общекультурная и др.
Подчеркивая интегративный характер категории «функциональная грамотность», В. А. Ермоленко, Р. Л. Перченок и С. Ю. Черноглазкин выделяют ее правовую составляющую. По их мнению, правовая функциональная грамотность характеризуется знакомством с нормами реализации избирательного права, трудового права, семейного права, экологического права, уголовного права, правового регулирования гражданских отношений, а также с видами ответственности за правонарушения, с основами судебного гражданского процесса, с деятельностью нотариата, адвокатуры РФ и т.д.
Исходя из понимания сущности и принципов существования демократического сообщества в изменяющемся мире, правовое знание формально может быть определено как знание о свободе и ее границах, правах человека и правовой действительности, принципах и механизмах существования государств различных типов; как знание о неконечности существующего знания и способах соорганизации взаимодействия людей в изменяющихся обстоятельствах; как знание о путях построения правового пространства.
Правовая информация участвует в процессе регулирования отдельных сторон социально-культурной и хозяйственной деятельности общества, что во многом определяет ее особый, социально-прагматичный характер. Функционал правовой информации не только в настоящее время, но и во всей истории развития правовых систем определяется ее вовлеченностью в правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность .
В специальной литературе для определения сущности правовой грамотности часто используются понятия: правосознание, правовая компетентность, правовая культура. Начальным этапом формирования правосознания выступает правовая грамотность личности, обеспечивающая приобретение базовых практических знаний, используемых в повседневной жизни индивида.
Заключение
Функциональная грамотность характеризуется видами и разновидностями деятельности человека, в ней выделяют правовую составляющую, то есть правовую грамотность. Каждый должен знать возложенные на него законодательством обязанности и уметь пользоваться своими правами. Эффективность законов зависит от того, знает и умеет ли общество пользоваться ими. Исследование понятия «правовая грамотность» позволило сформулировать следующее определение - структурный элемент функциональной грамотности в виде сложного личностного образования, в основе которого лежит система знаний и практических умений реализации прав, свобод и обязанностей индивида. Таким образом, именно правовая грамотность должна стать базой для формирования правовой культуры.
Для пребывающих иностранных граждан важно обладать системой знаний и практических умений, ориентированных на реализацию своих реальных повседневных прав и свобод, то есть правовой грамотностью, которая выступает одним из перспективных способов стабилизации общественных отношений в национальной сфере, в ее рамках проводится правовая адаптация новых членов российского общества. Для более эффективного выстраивания процесса повышения правовой грамотности иностранных граждан, создания условий для адаптации и интеграции мигрантов в новую социокультурную и языковую среду, формирование у иностранных граждан навыков межкультурного общения, введен обязательный для иностранных граждан Комплексный экзамен. Практика прохождения иностранными гражданами интеграционных (комплексных) экзаменов по вопросам страны пребывания широко распространена и используется государствами для облегчения включенности иностранных граждан в общество и контроля за потенциалом или достигнутым уровнем их интеграции.
Комплексный экзамен представляет собой разновидность процедуры адаптации, социальным смыслом которой является интеграция мигрантов в российское общество, включающий в себя требования к минимальному уровню знаний иностранных граждан по языку, истории, культуре, праву России. Комплексный экзамен для иностранных граждан состоит из трех модулей: модуль I «Русский язык», модуль II «История России», модуль III «Основы законодательства Российской Федерации». Подтверждением его прохождения является сертификат, позволяющий мигранту получить разрешение на трудовую деятельность (трудовой патент), разрешение на временное проживание в России и вид на жительство в РФ. Очевидно, что адаптировать мигранта в российское общество гораздо легче, чем контролировать его, и введение интеграционного экзамена стало удачным инструментом интеграции в российское общество. Культурологическую, дидактическую и когнитивную ценность подобного экзамена трудно переоценить, так как, зачастую, это единственная возможность познакомиться с языком, культурой, традициями, менталитетом, историей и, что особенно важно, с законодательной основой новой страны пребывания.
Необходимость планомерной подготовки иностранных граждан к прохождению процедуры проверки знаний в рамках комплексного экзамена для иностранных граждан по каждому из модулей и, в частности, по блоку, посвященному проверке знаний по основам законодательства Российской Федерации. Введение модуля «Основы законодательства Российской Федерации» обусловлено созданием условий для обеспечения российской общественной безопасности и общественного порядка, способствуя эффективной адаптации иностранцев к социокультурным условиям страны пребывания, что, в свою очередь, требует целенаправленной и заблаговременной подготовки к сдаче комплексного экзамена. Для этого можно использовать курсы для мигрантов, в основу которых будут заложены различные основания, они должны быть представлены в свободном доступе для возможности овладения первичной информацией каждым иностранным лицом, планирующим посетить российское государство. Правовые вопросы наиболее доступно усваиваются с помощью профильных учебно-
методических материалов, пособий, которые представляют большой тематический объем в адекватном варианте, что, в свою очередь, будет способствовать снятию социального напряжения, связанное с введением данной оценочной процедуры. При разработке подобных пособий немаловажный аспект представляет отработка навыков иностранных граждан в ситуациях, отраженных не только в перечне вопросов экзамена, но и в непосредственной практической деятельности приезжающего.
Целесообразно использовать электронные правовые информационно-образовательные платформы для иностранных граждан как способ донесения до целевых групп важнейшей правовой информации, которая научит граждан самостоятельно решать многие проблемы как житейского, так и юридического характера. Профильные учебные пособия по основам российского законодательства предоставляют иностранным гражданам правовые практические базисы, раскрывающих правильные варианты действий в ситуациях, с которыми сталкиваются иностранные граждане при въезде в страну, при оформлении необходимых документов, при повседневных делах.
Данный механизм повышения правовой грамотности для иностранных лиц - это способ адаптации в российское правовое поле и формирования нового прогрессивного мировоззрения, основанного на добровольном правомерном поведении иностранцев, уважении прав, интересов и традиций страны пребывания, вне зависимости от их этнической и гражданской принадлежности, выступающий фактором стабильности государства.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. http://www.pravo.gov.ru. 01.08.2014.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон N 51-ФЗ от 30.11.1994 в ред. от 03.08.2018 // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
3. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон N 223-ФЗ от 29.12.1995 в ред. от 03.08.2018 // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон N 14-ФЗ от 26.01.1996 в ред. от 29.07.2018 // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон N 63- ФЗ от 13.07.1996 в ред. от 03.10.2018 // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.
+ еще 87 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовое положение иностранных граждан 4
2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации 73 Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список использованной литературы 22
-
Магистерская работа:
Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ 9
1.1. Законодательство о правовом статусе иностранных граждан 91.2. Правовой статус иностранного гражданина и особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ 31
2.1. Права и обязанности иностранных обучающихся и лиц без гражданства 31
2.2. Особенности ответственности иностранных обучающихся 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН) 43
3.1. Проект 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Курсовая работа:
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
38 страниц(ы)
Введение …3
1. Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…5
2. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан ….213. Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания…30РазвернутьСвернуть
Заключение ….37
Библиография….38
-
Контрольная работа:
Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
14 страниц(ы)
Введение….….2
1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства….3
1.1.Нормативно-правовые акты, регламентирующие положения о административно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства….31.2. Правовое положение лиц без гражданства и граждан иностранных государств в Российской Федерации….….5РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности административно-правового статуса лиц без гражданства
и иностранных граждан в РФ….9
Заключение….11
Список использованной литературы….…13
-
Курсовая работа:
Законодательство о правовом положении иностранцев
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРА-ВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ
1.1 Национальный режим как основа законодательного регулирования правового положения иностранных граждан1.2 Особенности законодательной базы о правовом положении ино-странных граждан в РоссииРазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ПРЕБЫВАНИЮ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ И ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ТРУДУ
2.1 Законодательное регулирование пребывания иностранцев в России
2.2. Законодательная база по привлечению иностранцев к труду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Привлечение к труду иностранных граждан
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ К ТРУДУ В РФ - 5 -
1.1 Особенности привлечения к труду иностранных граждан - 5 -1.2 Законодательное регулирование труда иностранных граждан - 14 -РазвернутьСвернуть
2. ЗАРУБЕЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН К ТРУДУ - 20 -
2.1 Международное правовое регулирование привлечения к труду иностранных граждан в развитых странах - 20 -
2.2 Законодательное регулирование привлечение к труду иностранных граждан в Швейцарии - 23 -
2.3 Законодательное регулирование привлечение к труду иностранных граждан в Японии - 27 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 31 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - 33 -
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Анализ популяции синантропного вида подорожник большой в сообществе северо-восточной лесостепи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИНАНТРОНЫЕ РАСТЕНИЯ, СИНАНТРОПНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНАНТРОПНОГО ВИДА PLANTAGO MAJOR L. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Особенности синантропных видов растенийРазвернутьСвернуть
1.2. Синантропизация растительности
1.3. Классы синантропной растительности Башкортостана
1.4. Биоморфологическая и экологическая характеристика
Plantago major L. как синантропного вида
ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Географическое положение
2.2. Климат
2.3. Рельеф и гидрология
2.4. Почвы
2.5. Растительность и влияние на нее человека
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Объект и методы исследования
3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
Plantago major L.
3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
популяцией Plantago major L. как индикатора условий среды
3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
Plantago major L. и анализ ее виталитета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ВКР:
Курмантауский говор татарского языка
84 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.83
КУШЫМТА
Кушымта 1. Башкортстан Республикасы Гафури районы картасы.84
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70
-
Дипломная работа:
Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…71.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
на уроках музыки.….….….….….38
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
Выводы по второй главе….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
ПРИЛОЖЕНИЕ….….71
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 61.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Номинативные особенности названий птиц в татарском языке
78 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
Икенче бүлекТатар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19РазвернутьСвернуть
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
файдалану
§ 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
Йомгак.28
Библиография.30
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 71.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды неблагополучных семей 9
1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
Выводы по 2 главе 52
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
Выводы по 3 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»
74 страниц(ы)
Введение….
1. Матрицы и определители…
1.1. Операции над матрицами….
1.1.1. Сложение матриц….
1.1.2. Вычитание матриц….….1.1.3. Умножение матрицы на число….…РазвернутьСвернуть
1.1.4. Умножение матриц….…
1.1.5. Транспонирование матриц….…
1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
1.3. Квадратная матрица второго порядка….
1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
1.5. Обратная матрица….…
1.6. Элементарные преобразования матриц….
1.7. Ранг матрицы….
1.8. Система линейных уравнений….…
1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
2. Векторное пространство….…
2.1. Векторы….….
2.2. Операции над векторами….….
2.2.1. Сложение векторов….…
2.2.2. Вычитание векторов….
2.2.3. Умножение вектора на число….
2.3. Линейная зависимость векторов….…
2.4. Свойства координат вектора….….
2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
2.6. Координаты вектора….…
2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
2.9. Проекция вектора на ось….….
2.10. Произведения векторов….….
2.10.1. Скалярное произведение….….
2.10.2. Векторное произведение….….
2.10.3. Смешанное произведение….….
3. Прямая на плоскости….
3.1. Прямая на плоскости….
3.2. Различные уравнения прямой….
3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
3.2.4. Общее уравнение прямой….
3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
3.3. Расстояние от точки до прямой….
4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
4.1. Эллипс. ….
4.2. Гипербола….
4.3. Парабола….
5. Комплексные числа….
5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91